53663

Ученик и его окружение ( Schüleraustausch.internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Könnt ihr einige nennenУченики называют организации по защите окружающей среды. Ученики отвечают положительно. 9 А Ученики читают текст чтобы ознакомиться с проблемой вырубка леса в Канадетакже комментарии к нему понимают его содержание используя словари. Работа с упр 10 Ученики делятся на 3 группы собирают пословицы;Такая форма работы важна для старшеклассниковтак как идет активное межличностное взаимодействие среди учеников.

Русский

2014-04-01

37.5 KB

25 чел.

Конспект урока немецкого языка в 10 классе.Учебник И. Л. Бим (Deutsch 10)

 В соответствии с требованиями программы основного общего образования по немецкому языку в старших классах предполагается знание начения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения, расширение потенциального словаря за счет овладения употреблением  интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов, новыми словами, образованными на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков  распознавания и употребления в речи лексических  единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,  реплик-клише речевого этикета, характерных  для культуры стран изучаемого языка, а также терминов в рамках выбранного профиля.

Тема урока: ученик и его окружение ( Schüleraustausch.internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?)

Основная цель урока: введение нового лексического материала,активизация его в речи.

Практическая задача:развитие коммуникативных умений в процессе работы над языковым и речевым мптериалом, тренировка учащихся в распознавании новой лексики и употреблении ее в различных словосочетаниях и предложениях;

Образовательная: сообщить знания учащимся  о молодежном  проекте по защите окружающей среды.

Воспитательная: привлечь внимание учащихся к значимости проблемы защиты окружающей среды; привить чувство толерантности,солидарности ,взаимопонимания в коллективе.

Развивающая задача урока: развитие языковой догадки; развитие умения систематизировать; побуждение к выражению своего мнения; развитие умения работать в паре/группе и слушать  собеседника.               

 

 Языковой материал : den Kahlschlag stoppen, den Regenwald unter Schutz stellen, etw. retten, sich gegen die Zersörung des Regenwaldes wehren, Respekt vor dem Leben im Regenwald haben, die Tiere und Pflanzen retten,roden, sich engagieren,abholzen.flattern, Stümpfe und Gestrüpp.

Оснащение урока: учебник Бим ( Deutsch 10), рабочая тетрадь Бим ( Deutsch 10),  словари.

У старшеклассника  основным предметом  учебной деятельности  является структурная  организация ,комплексирование, систематизация индивидуального опыта за счет  его расширения , дополнения, внесение  новой информации. Развитие самостоятельности ,творческого подхода ,умение принимать такие решения,анализировать существующие,конструктивно их осмысливать также составляет  содержание учебной деятельности старшеклассника.  Важнейшие психологические новообразования  данного возраста- умение школьника составлять  жизненные планы ,искать средства их реализации  определяет специфику  содержания учебной деятельности старшеклассника.

Наиболее эффективный способ – проектирование педагогом условий учебной деятельности (ситуаций развития

Ход урока

Целеполагание

Es ist allen bekannt , dass unsere Natur in Gefahr ist. Und viele internationale Projekte sind dem Problem des Umweltschutzes gewidmet.Könnt ihr einige nennen?Ученики называют организации по защите окружающей среды. Учитель спрашивает, а хотели бы вы познакомиться еще с одним поподробнее. Ученики отвечают положительно. 

На этом этапе реализуется принцип сознательности и активности благодаря тому, что учащиеся сами формулируют цель и задачи урока, фиксируют сове незнание, сталкиваются с проблемой, которую необходимо решить в ходе урока.

Работа с упр. 9 (А)

Ученики читают текст, чтобы ознакомиться с проблемой ( вырубка леса в Канаде),также комментарии к нему ,понимают его содержание, используя словари.

1. Работа с упр 10

Ученики делятся на 3 группы (собирают пословицы);Такая форма работы важна для старшеклассников,так как идет  активное межличностное взаимодействие среди учеников. Подросток  учится строить общение в коллективе, с учетом рефлексии собственного поведения, умения

Каждая группа выбирает отрывок,читают вслух , понимают его ,переводят.

Предварительно  ученики знакомятся с новыми словами,которые даны перед отрывками,чтобы снять трудности.

2.Беседа по проблемам из отрывков (ученики выполняют упражнение из учебника,которое дается после каждого из отрывков) Это упражнение предполагает поиск ответов в отрывках.

A)Учитель задает ученикам вопрос на основе прочитанных отрывков : Welche Forderungen hatten die Kinder  aus verschiedenen Landern ? При этом предлагает использовать схему на стр 61 .

B)Учитель обращает внимание учащихся на некоторые лексические единицы, смысл которых они могут понять без перевода, используя языковую догадку и способность к обобщению. (Kahlschlag stoppen. der Regenwald,Respekt)

C)Учитель предлагает учащимся самостоятельно найти перевод незнакомых слов в словаре, а также мн. ч. для им сущ. Здесь реализуется принцип сознательности, активности, самостоятельности.

Моделирование

Чтобы осуществить принцип наглядности, учитель предлагает оформить ответ на вышеуказанный вопрос в форме ассоциограммы. Учитель организует работу учащихся в малых группах (2-3 группы). Принцип воспитывающего характера обучения ,так как дети учатся работать в коллективе, выражать свою точку зрения и слушать другого.

Каждая группа выходит к доске и демонстрирует свою  ассоциограмму,обсуждают достоинства и недостатки.

D) составление общей модели.

Контроль

Отработка новых ЛЕ на уровне предложений.Ученики выполняют упр c) на стр.62.

Реализуется принцип прочности (повторение ранее изуч. материала)и  общеметодический принцип коммуникативной направленности.

Ученики отвечают на вопросы ,строя небольшое монологическое высказывание, потом анализируют свои ответы ,обсуждают результаты работы. – Оценка

в качестве  домашнего задания предлагается выполнить упражнение в рабочей тетради(7,стр 27)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34564. «Театр абсурда»(С.Беккет , Э.Ионеско) 18.84 KB
  Наиболее полно принципы абсурдизма были воплощены в драмах Лысая певица L cnttrice chuve 1950 драматурга Эжена Ионеско и В ожидании Годо Сэмюэла Беккета. Эжен Ионеско зачинатель абсурдизма во французской драматургии. Сюрреализм пьес Ионеско ведет свое происхождение от цирковой клоунады фильмов Ч. Ионеско отвергает но пьесы были вызваны к жизни глубокой тревогой за судьбы языка и его носителей.
34565. «Новый роман». Смысл названия А. Роб-Грийе «В лабиринте» 18.03 KB
  Исходный замысел показать вещи такими какими они есть на самом деле. Мы не видим сами вещи они в идеологическом ряду. Автор стремится осовободить вещи от человеческой перспективы но быстро понимает что всерьез это сделать невозможно. Человеческое видение нагружает мир смыслами от него и пытается освободить вещи продолжает мощную модернистскую установку.
34566. Влияние идей структурализма, постструктурализма и постмодернизма на развитие послевоенной французской литературы 19.27 KB
  Барт различает не письмо и текст литературное произведение которое было основой классики. Текст вторичен соткан из цитат и многозначен. В тексте принципиально важна интертекстуальность. Барт: каждый текст является интертекстомпредставляет собой новую ткань сотканную из старых цитат.
34567. Антиутопия, фантастика, фэнтези в английской и американской литературе 20 в. (Д. Оруэл, Р. Бредбери, К. Вонегут, Д. Толкиен и др.) 19.65 KB
  Романы антиутопистов во многом схожи: каждый автор говорит о потере нравственности и о бездуховности современного поколения каждый мир антиутопистов это лишь голые инстинкты и эмоциональная инженерия[3]. В современном виде сформировался в начале XX века. Произведения фэнтези чаще всего напоминают историкоприключенческий роман действие которого происходит в вымышленном мире близком к реальному Средневековью герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. В отличие от научной фантастики фэнтези не стремится...
34568. Движение «рассерженных» в английской литературе. Пьеса Д. Осборна «Оглянись во гневе» 19.53 KB
  Так герой пьесы Джимми Портер в Оглянись во гневе осыпает проклятиями все и вся но не произносит ни одной конструктивной мысли и обнаруживает полнейшую беззащитность перед ненавистным и угрожающим ему миром который наступает на него со всех сторон и с которым он не в силах бороться. лишь Джимми Портер. С первых слов пьесы и до ее последних строк звучит непрерывный вопль Джимми. Джимми Портер выходец из рабочей среды но его связи с ней давно порваны.
34569. Анитиколониальная и политическая проблематика в английском романе 21.82 KB
  Английский журналист Фаулер от лица которого идёт рассказ и молодой американский дипломат Пайл связанные с самого начала романа далеко не простыми взаимоотношениями. Его антиподом был английский репортёр Фаулер усталый душевно опустошённый человек который воспринимает себя как репортёра задача которого давать одни факты. Человек потерявший идеалы и лишённый каких либо стремлений Фаулер пытается остаться сторонним наблюдателем той борьбы и злодеяний которые развёртываются на его глазах и ищет утешения от страдания в любви. Именно...
34570. Жанр романа-притчи в творчестве У. Голдинга 17.9 KB
  В 43 года опубликовал 1й роман Повелитель мух за кот. Повелитель мух вырастает из традиции робинзонады. страхов мальчиков становится повелитель мух кабаний череп и эти страхи использует предводитель охотников Джек устанавливая на острове дикт. Повелитель мух написан как рн предупреждение.
34571. ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ 17.8 KB
  ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ Составитель: Ю. Подобная аргументация практически не нуждается в анализе реальных земных причин крещения Руси. Эти отношения обусловили лучший результат византийских миссионеров сумевших подготовить для православия на Руси более богатую почву. На Руси латынь была неизвестна а греческий язык был знаком многим купцам и части феодальной верхушки что также предопределило выбор веры Владимира.
34572. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ (конец XI – XII вв.) 19.67 KB
  РУССКИЕ ЗЕМЛИ В ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ конец XI XII вв. Русь вступает в период феодальной раздробленности. Тенденция к феодальной раздробленности проявилась еще в XI в. но условно принято считать началом раздробленности Киевской Руси смерть князя Мстислава Владимировича в 1132 г.