53663

Ученик и его окружение ( Schüleraustausch.internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Könnt ihr einige nennenУченики называют организации по защите окружающей среды. Ученики отвечают положительно. 9 А Ученики читают текст чтобы ознакомиться с проблемой вырубка леса в Канадетакже комментарии к нему понимают его содержание используя словари. Работа с упр 10 Ученики делятся на 3 группы собирают пословицы;Такая форма работы важна для старшеклассниковтак как идет активное межличностное взаимодействие среди учеников.

Русский

2014-04-01

37.5 KB

22 чел.

Конспект урока немецкого языка в 10 классе.Учебник И. Л. Бим (Deutsch 10)

 В соответствии с требованиями программы основного общего образования по немецкому языку в старших классах предполагается знание начения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения, расширение потенциального словаря за счет овладения употреблением  интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов, новыми словами, образованными на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков  распознавания и употребления в речи лексических  единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,  реплик-клише речевого этикета, характерных  для культуры стран изучаемого языка, а также терминов в рамках выбранного профиля.

Тема урока: ученик и его окружение ( Schüleraustausch.internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?)

Основная цель урока: введение нового лексического материала,активизация его в речи.

Практическая задача:развитие коммуникативных умений в процессе работы над языковым и речевым мптериалом, тренировка учащихся в распознавании новой лексики и употреблении ее в различных словосочетаниях и предложениях;

Образовательная: сообщить знания учащимся  о молодежном  проекте по защите окружающей среды.

Воспитательная: привлечь внимание учащихся к значимости проблемы защиты окружающей среды; привить чувство толерантности,солидарности ,взаимопонимания в коллективе.

Развивающая задача урока: развитие языковой догадки; развитие умения систематизировать; побуждение к выражению своего мнения; развитие умения работать в паре/группе и слушать  собеседника.               

 

 Языковой материал : den Kahlschlag stoppen, den Regenwald unter Schutz stellen, etw. retten, sich gegen die Zersörung des Regenwaldes wehren, Respekt vor dem Leben im Regenwald haben, die Tiere und Pflanzen retten,roden, sich engagieren,abholzen.flattern, Stümpfe und Gestrüpp.

Оснащение урока: учебник Бим ( Deutsch 10), рабочая тетрадь Бим ( Deutsch 10),  словари.

У старшеклассника  основным предметом  учебной деятельности  является структурная  организация ,комплексирование, систематизация индивидуального опыта за счет  его расширения , дополнения, внесение  новой информации. Развитие самостоятельности ,творческого подхода ,умение принимать такие решения,анализировать существующие,конструктивно их осмысливать также составляет  содержание учебной деятельности старшеклассника.  Важнейшие психологические новообразования  данного возраста- умение школьника составлять  жизненные планы ,искать средства их реализации  определяет специфику  содержания учебной деятельности старшеклассника.

Наиболее эффективный способ – проектирование педагогом условий учебной деятельности (ситуаций развития

Ход урока

Целеполагание

Es ist allen bekannt , dass unsere Natur in Gefahr ist. Und viele internationale Projekte sind dem Problem des Umweltschutzes gewidmet.Könnt ihr einige nennen?Ученики называют организации по защите окружающей среды. Учитель спрашивает, а хотели бы вы познакомиться еще с одним поподробнее. Ученики отвечают положительно. 

На этом этапе реализуется принцип сознательности и активности благодаря тому, что учащиеся сами формулируют цель и задачи урока, фиксируют сове незнание, сталкиваются с проблемой, которую необходимо решить в ходе урока.

Работа с упр. 9 (А)

Ученики читают текст, чтобы ознакомиться с проблемой ( вырубка леса в Канаде),также комментарии к нему ,понимают его содержание, используя словари.

1. Работа с упр 10

Ученики делятся на 3 группы (собирают пословицы);Такая форма работы важна для старшеклассников,так как идет  активное межличностное взаимодействие среди учеников. Подросток  учится строить общение в коллективе, с учетом рефлексии собственного поведения, умения

Каждая группа выбирает отрывок,читают вслух , понимают его ,переводят.

Предварительно  ученики знакомятся с новыми словами,которые даны перед отрывками,чтобы снять трудности.

2.Беседа по проблемам из отрывков (ученики выполняют упражнение из учебника,которое дается после каждого из отрывков) Это упражнение предполагает поиск ответов в отрывках.

A)Учитель задает ученикам вопрос на основе прочитанных отрывков : Welche Forderungen hatten die Kinder  aus verschiedenen Landern ? При этом предлагает использовать схему на стр 61 .

B)Учитель обращает внимание учащихся на некоторые лексические единицы, смысл которых они могут понять без перевода, используя языковую догадку и способность к обобщению. (Kahlschlag stoppen. der Regenwald,Respekt)

C)Учитель предлагает учащимся самостоятельно найти перевод незнакомых слов в словаре, а также мн. ч. для им сущ. Здесь реализуется принцип сознательности, активности, самостоятельности.

Моделирование

Чтобы осуществить принцип наглядности, учитель предлагает оформить ответ на вышеуказанный вопрос в форме ассоциограммы. Учитель организует работу учащихся в малых группах (2-3 группы). Принцип воспитывающего характера обучения ,так как дети учатся работать в коллективе, выражать свою точку зрения и слушать другого.

Каждая группа выходит к доске и демонстрирует свою  ассоциограмму,обсуждают достоинства и недостатки.

D) составление общей модели.

Контроль

Отработка новых ЛЕ на уровне предложений.Ученики выполняют упр c) на стр.62.

Реализуется принцип прочности (повторение ранее изуч. материала)и  общеметодический принцип коммуникативной направленности.

Ученики отвечают на вопросы ,строя небольшое монологическое высказывание, потом анализируют свои ответы ,обсуждают результаты работы. – Оценка

в качестве  домашнего задания предлагается выполнить упражнение в рабочей тетради(7,стр 27)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11560. Исследование автономного LC-генератора 287.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 Исследование автономного LC-генератора ЦЕЛЬ РАБОТЫ: теоретические и экспериментальные исследования автономного LC-генератора. РАБОТА СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ : 1. Изучение теории автономного...
11561. Синхронизируемый LC-автогенератор 359 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 Синхронизируемый LC-автогенератор ЦЕЛЬ РАБОТЫ: теоретические и экспериментальные исследования процессов протекающих в автогенераторе при наличии внешнего гармонического воздействия. РАБОТА СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ: 1. Изучение теории н...
11562. Фазовая автоподстройка частоты 212.5 KB
  Лабораторная работа № 5 Фазовая автоподстройка частоты Оглавление. Предисловие. Содержание учебного пособия соответствует программе курса Устройства приема и обработки сигналов предусмотренного государственным образовательным стандарт...
11563. Решение прямой и обратной задач магниторазведки для шара 223.5 KB
  Лабораторная работа № 1 по дисциплине Полевая геофизика Тема: Решение прямой и обратной задач магниторазведки для шара Цель работы: Вычислить значенияZa и Ha – компонент магнитного поля для вертикально намагниченного шара а так же определить параметры шарооб
11564. Решение прямой и обратной задач магниторазведки для вертикально намагниченного пласта малой мощности 121 KB
  Лабораторная работа № 2 по дисциплине Полевая геофизика Тема: Решение прямой и обратной задач магниторазведки для вертикально намагниченного пласта малой мощности Понятие малая мощность используется в том случае когда видимая мощность пласта во мно...
11565. Решение прямой и обратной задачи для наклонного пласта малой мощности с косой намагниченностью 134.5 KB
  Лабораторная работа № 3 по дисциплине Полевая геофизика Тема: Решение прямой и обратной задачи для наклонного пласта малой мощности с косой намагниченностью Для пласта малой мощности безграничного на глубину и по простиранию значение видимой мощности меньше...
11566. Аномалии силы тяжести в редукции Буге. Принципы качественной интерпретации 63 KB
  Лабораторная работа № 4 по дисциплине Полевая геофизика Тема: Аномалии силы тяжести в редукции Буге. Принципы качественной интерпретации Общие положения: Основную величину в наблюденных значениях силы тяжести составляет нормальная сила тяжести g. При измер...
11567. Прямая задача гравиразведки. Обратная задача гравиразведки. Расчет гравитационного влияния шарообразного (сферического) тела, нахождение параметров тела 105 KB
  Лабораторная работа № 6 по дисциплине Полевая геофизика Тема: Прямая задача гравиразведки. Обратная задача гравиразведки. Расчет гравитационного влияния шарообразного сферического тела нахождение параметров тела В результате гравиразведки рассчитываютс
11568. Динамическая теория вискозиметра 51.5 KB
  Динамическая теория вискозиметра Будем считать что условия опыта в работе № 6 обеспечивают ламинарность течения жидкости в капилляре вискозиметра. Тогда распределение скорости v в его поперечном сечении будет иметь параболический характер: . 1 Здесь r