53663

Ученик и его окружение ( Schüleraustausch.internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Könnt ihr einige nennenУченики называют организации по защите окружающей среды. Ученики отвечают положительно. 9 А Ученики читают текст чтобы ознакомиться с проблемой вырубка леса в Канадетакже комментарии к нему понимают его содержание используя словари. Работа с упр 10 Ученики делятся на 3 группы собирают пословицы;Такая форма работы важна для старшеклассниковтак как идет активное межличностное взаимодействие среди учеников.

Русский

2014-04-01

37.5 KB

23 чел.

Конспект урока немецкого языка в 10 классе.Учебник И. Л. Бим (Deutsch 10)

 В соответствии с требованиями программы основного общего образования по немецкому языку в старших классах предполагается знание начения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения, расширение потенциального словаря за счет овладения употреблением  интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов, новыми словами, образованными на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков  распознавания и употребления в речи лексических  единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,  реплик-клише речевого этикета, характерных  для культуры стран изучаемого языка, а также терминов в рамках выбранного профиля.

Тема урока: ученик и его окружение ( Schüleraustausch.internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?)

Основная цель урока: введение нового лексического материала,активизация его в речи.

Практическая задача:развитие коммуникативных умений в процессе работы над языковым и речевым мптериалом, тренировка учащихся в распознавании новой лексики и употреблении ее в различных словосочетаниях и предложениях;

Образовательная: сообщить знания учащимся  о молодежном  проекте по защите окружающей среды.

Воспитательная: привлечь внимание учащихся к значимости проблемы защиты окружающей среды; привить чувство толерантности,солидарности ,взаимопонимания в коллективе.

Развивающая задача урока: развитие языковой догадки; развитие умения систематизировать; побуждение к выражению своего мнения; развитие умения работать в паре/группе и слушать  собеседника.               

 

 Языковой материал : den Kahlschlag stoppen, den Regenwald unter Schutz stellen, etw. retten, sich gegen die Zersörung des Regenwaldes wehren, Respekt vor dem Leben im Regenwald haben, die Tiere und Pflanzen retten,roden, sich engagieren,abholzen.flattern, Stümpfe und Gestrüpp.

Оснащение урока: учебник Бим ( Deutsch 10), рабочая тетрадь Бим ( Deutsch 10),  словари.

У старшеклассника  основным предметом  учебной деятельности  является структурная  организация ,комплексирование, систематизация индивидуального опыта за счет  его расширения , дополнения, внесение  новой информации. Развитие самостоятельности ,творческого подхода ,умение принимать такие решения,анализировать существующие,конструктивно их осмысливать также составляет  содержание учебной деятельности старшеклассника.  Важнейшие психологические новообразования  данного возраста- умение школьника составлять  жизненные планы ,искать средства их реализации  определяет специфику  содержания учебной деятельности старшеклассника.

Наиболее эффективный способ – проектирование педагогом условий учебной деятельности (ситуаций развития

Ход урока

Целеполагание

Es ist allen bekannt , dass unsere Natur in Gefahr ist. Und viele internationale Projekte sind dem Problem des Umweltschutzes gewidmet.Könnt ihr einige nennen?Ученики называют организации по защите окружающей среды. Учитель спрашивает, а хотели бы вы познакомиться еще с одним поподробнее. Ученики отвечают положительно. 

На этом этапе реализуется принцип сознательности и активности благодаря тому, что учащиеся сами формулируют цель и задачи урока, фиксируют сове незнание, сталкиваются с проблемой, которую необходимо решить в ходе урока.

Работа с упр. 9 (А)

Ученики читают текст, чтобы ознакомиться с проблемой ( вырубка леса в Канаде),также комментарии к нему ,понимают его содержание, используя словари.

1. Работа с упр 10

Ученики делятся на 3 группы (собирают пословицы);Такая форма работы важна для старшеклассников,так как идет  активное межличностное взаимодействие среди учеников. Подросток  учится строить общение в коллективе, с учетом рефлексии собственного поведения, умения

Каждая группа выбирает отрывок,читают вслух , понимают его ,переводят.

Предварительно  ученики знакомятся с новыми словами,которые даны перед отрывками,чтобы снять трудности.

2.Беседа по проблемам из отрывков (ученики выполняют упражнение из учебника,которое дается после каждого из отрывков) Это упражнение предполагает поиск ответов в отрывках.

A)Учитель задает ученикам вопрос на основе прочитанных отрывков : Welche Forderungen hatten die Kinder  aus verschiedenen Landern ? При этом предлагает использовать схему на стр 61 .

B)Учитель обращает внимание учащихся на некоторые лексические единицы, смысл которых они могут понять без перевода, используя языковую догадку и способность к обобщению. (Kahlschlag stoppen. der Regenwald,Respekt)

C)Учитель предлагает учащимся самостоятельно найти перевод незнакомых слов в словаре, а также мн. ч. для им сущ. Здесь реализуется принцип сознательности, активности, самостоятельности.

Моделирование

Чтобы осуществить принцип наглядности, учитель предлагает оформить ответ на вышеуказанный вопрос в форме ассоциограммы. Учитель организует работу учащихся в малых группах (2-3 группы). Принцип воспитывающего характера обучения ,так как дети учатся работать в коллективе, выражать свою точку зрения и слушать другого.

Каждая группа выходит к доске и демонстрирует свою  ассоциограмму,обсуждают достоинства и недостатки.

D) составление общей модели.

Контроль

Отработка новых ЛЕ на уровне предложений.Ученики выполняют упр c) на стр.62.

Реализуется принцип прочности (повторение ранее изуч. материала)и  общеметодический принцип коммуникативной направленности.

Ученики отвечают на вопросы ,строя небольшое монологическое высказывание, потом анализируют свои ответы ,обсуждают результаты работы. – Оценка

в качестве  домашнего задания предлагается выполнить упражнение в рабочей тетради(7,стр 27)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17757. Поршневые пусковые компрессоры 4.37 MB
  Лекция №13. Поршневые пусковые компрессоры. 13.1. Устройство и работа поршневых пусковых компрессоров. На рис. 13.1 представлена принципиальная схема одноступенчатого поршневого компрессора. Поршень движется в цилиндре возвратнопоступательно от верхней мёртвой точки ВМ...
17758. Расчёт многоступенчатого поршневого компрессора 730 KB
  Лекция №14. Расчёт многоступенчатого поршневого компрессора. 14.1 Коэффициент подачи компрессора. Все коэффициенты снижения производительности названные в предыдущей лекции могут быть вычислены на основании зависимостей установленных достаточно простым способом...
17759. Проектирование многоступенчатого поршневого компрессора 375.5 KB
  Лекция №16. Проектирование многоступенчатого поршневого компрессора. 16.1 Выбор числа ступеней. При выборе числа ступеней можно находить минимально возможное число ступеней zmin и оптимальное число ступеней zopt. Минимальное число ступеней устанавливается из условия вз...
17760. Дослідження забруднення повітряного середовища робочої зони 260.5 KB
  Лабораторна робота №9 Дослідження забруднення повітряного середовища робочої зони Вступ Лабораторна робота з дослідження забруднення повітряного середовища робочої зони комплексна. До її складу включені: 1. Лабораторна робота з дослідження запиленості по
17761. ПОЖЕЖНА БЕЗПЕКА. ТЕОРЕТИЧНІ ОСНОВИ ПРОЦЕСІВ ГОРІННЯ ТА ВИБУХУ. 428 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 15 ПОЖЕЖНА БЕЗПЕКА Мета роботи допомогти студентам вивчити види пожежної техніки для захисту об'єктів та принципи їх вибору категорії виробництв за вибухопожежонебезпекою та знаки пожежної безпеки. ПОЖЕЖА це неконтрольоване горіння п...
17762. Исследование освещения 243 KB
  Лабораторная работа №1. Исследование освещения. Цель работы: ознакомиться с видами освещения и с нормами проектирования естественного и искусственного освещения; исследовать нормируемые показатели характеризующие освещение в условиях лаборатории; изучить и ис
17763. Исследование параметров производственного шума и определение эффективности звукоизоляции 262.5 KB
  Лабораторная работа №12. Исследование параметров производственного шума и определение эффективности звукоизоляции. Цель работы: изучить методику измерения и оценки основных параметров производственного шума; исследовать звукоизоляционные свойства различных ...
17764. Комплексне дослідження електробезпеки 455 KB
  Комплексне дослідження електробезпеки Мета роботи – дослідити характер розподілу крокових напруг і сили струму що протікає через людину при замиканні фази на корпус електроустановки і виявити фактори що впливають на наслідки ураження напругою кроку; ознайомитися ...
17765. Дослідження мікроклімату у виробничих приміщеннях 228.5 KB
  Лабораторна робота №11 Дослідження мікроклімату у виробничих приміщеннях Мета роботи ознайомитись з основними параметрами мікроклімату у виробничих приміщеннях з їх оптимальними та допустимими значеннями набути практичних навичок у користуванні нормативними д...