53663

Ученик и его окружение ( Schüleraustausch.internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Könnt ihr einige nennenУченики называют организации по защите окружающей среды. Ученики отвечают положительно. 9 А Ученики читают текст чтобы ознакомиться с проблемой вырубка леса в Канадетакже комментарии к нему понимают его содержание используя словари. Работа с упр 10 Ученики делятся на 3 группы собирают пословицы;Такая форма работы важна для старшеклассниковтак как идет активное межличностное взаимодействие среди учеников.

Русский

2014-04-01

37.5 KB

25 чел.

Конспект урока немецкого языка в 10 классе.Учебник И. Л. Бим (Deutsch 10)

 В соответствии с требованиями программы основного общего образования по немецкому языку в старших классах предполагается знание начения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения, расширение потенциального словаря за счет овладения употреблением  интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов, новыми словами, образованными на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков  распознавания и употребления в речи лексических  единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,  реплик-клише речевого этикета, характерных  для культуры стран изучаемого языка, а также терминов в рамках выбранного профиля.

Тема урока: ученик и его окружение ( Schüleraustausch.internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?)

Основная цель урока: введение нового лексического материала,активизация его в речи.

Практическая задача:развитие коммуникативных умений в процессе работы над языковым и речевым мптериалом, тренировка учащихся в распознавании новой лексики и употреблении ее в различных словосочетаниях и предложениях;

Образовательная: сообщить знания учащимся  о молодежном  проекте по защите окружающей среды.

Воспитательная: привлечь внимание учащихся к значимости проблемы защиты окружающей среды; привить чувство толерантности,солидарности ,взаимопонимания в коллективе.

Развивающая задача урока: развитие языковой догадки; развитие умения систематизировать; побуждение к выражению своего мнения; развитие умения работать в паре/группе и слушать  собеседника.               

 

 Языковой материал : den Kahlschlag stoppen, den Regenwald unter Schutz stellen, etw. retten, sich gegen die Zersörung des Regenwaldes wehren, Respekt vor dem Leben im Regenwald haben, die Tiere und Pflanzen retten,roden, sich engagieren,abholzen.flattern, Stümpfe und Gestrüpp.

Оснащение урока: учебник Бим ( Deutsch 10), рабочая тетрадь Бим ( Deutsch 10),  словари.

У старшеклассника  основным предметом  учебной деятельности  является структурная  организация ,комплексирование, систематизация индивидуального опыта за счет  его расширения , дополнения, внесение  новой информации. Развитие самостоятельности ,творческого подхода ,умение принимать такие решения,анализировать существующие,конструктивно их осмысливать также составляет  содержание учебной деятельности старшеклассника.  Важнейшие психологические новообразования  данного возраста- умение школьника составлять  жизненные планы ,искать средства их реализации  определяет специфику  содержания учебной деятельности старшеклассника.

Наиболее эффективный способ – проектирование педагогом условий учебной деятельности (ситуаций развития

Ход урока

Целеполагание

Es ist allen bekannt , dass unsere Natur in Gefahr ist. Und viele internationale Projekte sind dem Problem des Umweltschutzes gewidmet.Könnt ihr einige nennen?Ученики называют организации по защите окружающей среды. Учитель спрашивает, а хотели бы вы познакомиться еще с одним поподробнее. Ученики отвечают положительно. 

На этом этапе реализуется принцип сознательности и активности благодаря тому, что учащиеся сами формулируют цель и задачи урока, фиксируют сове незнание, сталкиваются с проблемой, которую необходимо решить в ходе урока.

Работа с упр. 9 (А)

Ученики читают текст, чтобы ознакомиться с проблемой ( вырубка леса в Канаде),также комментарии к нему ,понимают его содержание, используя словари.

1. Работа с упр 10

Ученики делятся на 3 группы (собирают пословицы);Такая форма работы важна для старшеклассников,так как идет  активное межличностное взаимодействие среди учеников. Подросток  учится строить общение в коллективе, с учетом рефлексии собственного поведения, умения

Каждая группа выбирает отрывок,читают вслух , понимают его ,переводят.

Предварительно  ученики знакомятся с новыми словами,которые даны перед отрывками,чтобы снять трудности.

2.Беседа по проблемам из отрывков (ученики выполняют упражнение из учебника,которое дается после каждого из отрывков) Это упражнение предполагает поиск ответов в отрывках.

A)Учитель задает ученикам вопрос на основе прочитанных отрывков : Welche Forderungen hatten die Kinder  aus verschiedenen Landern ? При этом предлагает использовать схему на стр 61 .

B)Учитель обращает внимание учащихся на некоторые лексические единицы, смысл которых они могут понять без перевода, используя языковую догадку и способность к обобщению. (Kahlschlag stoppen. der Regenwald,Respekt)

C)Учитель предлагает учащимся самостоятельно найти перевод незнакомых слов в словаре, а также мн. ч. для им сущ. Здесь реализуется принцип сознательности, активности, самостоятельности.

Моделирование

Чтобы осуществить принцип наглядности, учитель предлагает оформить ответ на вышеуказанный вопрос в форме ассоциограммы. Учитель организует работу учащихся в малых группах (2-3 группы). Принцип воспитывающего характера обучения ,так как дети учатся работать в коллективе, выражать свою точку зрения и слушать другого.

Каждая группа выходит к доске и демонстрирует свою  ассоциограмму,обсуждают достоинства и недостатки.

D) составление общей модели.

Контроль

Отработка новых ЛЕ на уровне предложений.Ученики выполняют упр c) на стр.62.

Реализуется принцип прочности (повторение ранее изуч. материала)и  общеметодический принцип коммуникативной направленности.

Ученики отвечают на вопросы ,строя небольшое монологическое высказывание, потом анализируют свои ответы ,обсуждают результаты работы. – Оценка

в качестве  домашнего задания предлагается выполнить упражнение в рабочей тетради(7,стр 27)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85318. Художественно-эстетические аспекты народной художественной культуры 40.37 KB
  Гранина: Зачем нужно искусство речь шла о первобытном искусстве заметил что скорее всего изображения в пещерах создавались не ради самих изображений искусство ради искусства не ради того чтобы изобразить цель охоты а изображали то что боялись[301]. То есть искусство боролось уже не только со смертью но и с бесформенностью с бессодержательностью мира. Лихачева о том что искусство борется даже не с хаосом так как хаос в какойто мере форма существования мира а с хаотичностью[310]. Искусство стремится ввести восприятие в русло...
85319. Многообразие и самобытность традиций художественных культур народов России 32.27 KB
  Естественно что преимущественно можно наблюдать разнообразие народных культур. Но вместе с тем можно говорить и о единстве нородных культур России.Соответственно люди перенимают полностью или частично у друг друга некоторые традиции обычаи и другие культурные особенности.
85320. Характеристика архаического и традиционного общества 38.79 KB
  АРХАИЧНОЕ ОБЩЕСТВО это общество выделившееся из природного мира на самых ранних фазах своего существования. Общество локально. Общество напоминает острова разбросанные в природном океане. Архаичное общество охватывает длительный период человеческой истории включающий в себя и самые ранние первобытные формы общественной жизни и более поздние с уже сложившимися властными и экономическими институтами: царскими династиями рабо и землевладением всем тем что подпадает под емкое хотя и географически неточное определение К.
85321. Хронотоп в традиционной обрядовой культуре 44.39 KB
  χρόνος время и τόπος место закономерная связь пространственновременных координат[1]. Пространство и время культуры как хронотоп Пространство и время обязательные координаты любых культурных явлений и событий которые всегда происходят гдето и когдато. ввел в культурологию и философию понятие хронотопа которое подчеркивает что пространство и время культуры всегда связаны с субъективными переживаниями меняющимися в разных исторических эпохах и культурных ситуациях. Вернадского в которой единое пространствовремя связано с...
85322. Проблемы возрождения и сохранения фольклора 41.15 KB
  Подобная точка зрения акцентирует одну сторону традиции связь народного искусства с прошлым его корни древние истоки без которых вообще невозможно понимание этого явления человеческой культуры. Абсолютизируя одну сторону традиции некоторые ученые видят в традициях народного искусства только прошлое и делают вывод о косности отсталости этого искусства отсутствии в нем связей с современностью. Салтыков...
85323. Предмет, цель и задачи курса Теория и история НХК 33.73 KB
  На теоретическом уровне дисциплина представляет собой систему понятий положений выводов касающихся сущности содержания средств и методов организации учебновоспитательного процесса в изучении народного художественного творчества на основе современных требований к формированию личности педагога как субъекта обучения и воспитания. На методическом уроне изучаются технологические основы народного художественного творчества в системе социокультурной деятельности современного образования. На практическом уровне будущие руководители приобретают...
85324. Функции традиционного народного костюма 39.08 KB
  В искусстве костюма органично соединились различные виды декоративного творчества: ткачество вышивка кружевоплетение низание шитье аппликация и изобразительное использование разнообразных материалов: тканей кожи меха лыка бисера бус блесток пуговиц шелковых лент тесьмы позумента кружев птичьих перьев речного жемчуга перламутра цветных граненных стеклышек и др. Хранителями древних традиций народного костюма у русских как и большинства других народов были крестьяне.Борева включал не только зачатки различных видов...
85325. Семиотические основы изучения народной художественной культуры 39.09 KB
  Решающим фактором народной культуры является процесс антропогенеза и происхождения народной культуры как таковой. В животном мире культуры не существует. В животном мире обнаруживаются явления которые в дальнейшем послужили основанием для формирования народной культуры.
85326. Семейно-бытовые праздники и обряды: структура, функции и художественные элементы 47.87 KB
  Понятие обычая обряда ритуала традиции Мы видим что стремлением людей ярко красиво торжественно и памятно отметить узловые события своей жизни обусловлено придание этим событиям форм праздников и обрядов. являются переломными моментами в жизни людей меняющими их отношения с окружающими дающими им новые права и предъявляющими новые требования. Что же заключается в понятии обряд В чем его сущность Почему во все времена начиная с первобытнообщинного строя люди отмечали торжественными ритуальными действиями наиболее выдающиеся события...