53664

Страна изучаемого языка ( Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das chon alles? Was können wir schon.Wiederholung)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

временах Prtizip II Pssiv. Wiederholung Основная цель урока: формирование грамматических навыков Pssiv практическая задача: распознавание и употребление конструкции WERDEN в разл. временах Prtizip II Pssiv. Языковой материал: лексические единицы прошлых уроков Wörter die mit dem Begriff die Stdt verbunden sind Грамматический материал: конструкция Pssiv Оснащение урока: учебник.

Русский

2014-04-01

37.5 KB

29 чел.

Конспект урока немецкого языка в 10 классе

 

В соответствии  с требованиями программы основного общего образования по немецкому языку в старших классах должна осуществляться коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала усвоенного в основной школе а также систематизация знаний о глагольных временах, залоге, наклонениях., Продуктивное употребление пассивной формы глагола. Распознавание и употребление   конструкции WERDEN ( в разл. временах) +Partizip II =Passiv.

Тема урока : страна изучаемого языка ( Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das chon alles? Was können wir schon.Wiederholung)

Основная цель урока: формирование грамматических навыков (Passiv)

 практическая задача: распознавание и употребление конструкции WERDEN ( в разл. временах) +Partizip II =Passiv.

образовательная : сообщить знания об истории,достопримечательностях,традициях Берлина.

Воспитательная: формирование уважительного отношения к истории и культуре страны изучаемого языка.

Развивающая : развитие логического мышления, умения анализировать.

Языковой материал: лексические единицы прошлых уроков ( Wörter ,die mit dem Begriff « die Stadt» verbunden sind)

Грамматический материал : конструкция Passiv

Оснащение урока: учебник И.Л. Бим (Deutsch 10), рабочая тетрадь И.Л. Бим (Deutsch 10),

У старшеклассника  основным предметом  учебной деятельности  является структурная  организация ,комплексирование, систематизация индивидуального опыта за счет  его расширения , дополнения, внесение  новой информации. Развитие самостоятельности ,творческого подхода ,умение принимать такие решения,анализировать существующие,конструктивно их осмысливать также составляет  содержание учебной деятельности старшеклассника.  Важнейшие психологические новообразования  данного возраста- умение школьника составлять  жизненные планы ,искать средства их реализации  определяет специфику  содержания учебной деятельности старшеклассника.

Наиболее эффективный способ – проектирование педагогом условий учебной деятельности (ситуаций развития).

Ход урока

Учитель предлагает  начать урок с речевой разминки, которая представляет собой повторение ранее изученного  материала. ( реализуется принцип прочности, последовательности и систематичности.

вопросы-  welche Stadt ist die Hauptstadt Deutschalands? Was ist das Wahrzeichen Berlins. Ist Berlin an Sehenswürdigkeiten reich?Welche Museen gibt es in Berlin?

Учитель обращает внимание учеников на доску – Рейхстаг был реконструирован в резиденцию Бундестага(Der Reichstag  wurde wieder zum Sitz des Deutschen Bundestages umgebaut.) Дети пытаются перевести  на немецкий язык  у них не получается,так как они не знакомы с этой формой глагола. Ученики осознают свое незнание и хотят узнать данную форму глагола. – Целеполагание

 На этом этапе реализуется принцип сознательности и активности благодаря тому, что учащиеся сами формулируют цель и задачи урока, фиксируют сове незнание, сталкиваются с проблемой, которую необходимо решить в ходе урока.)

Обращаемся к учебнику упр 1 стр 19. ученики читают и переводят это упражнение.

(Wir lesen, vergleichen und übersetzen)

Was habt ihr bemerkt? ученики отмечают употребление глагола werden в разных временах и Partizip II основного глагола в конце предложения.

Моделирование.

Таким образом ,ученики сами выводят модель образования Passiv.

WERDEN ( в разл. временах) +Partizip II =Passiv.

Учитель делит учеников на группы . задание – вывести модели образвования Praesens Passiv,Perfekt Passiv,Plusquamperfekt Passiv ,Futurum Passiv.

В каждой группе должен быть один сильный ученик. Учащиеся работают в группах, создают модели, анализируя примеры из учебника на стр 19-20 (реализация  принципа сознательности и активности)

При выполнении работы в группах реализуется принцип воспитывающего характера обучения ,так как дети учатся работать в коллективе, выражать свою точку зрения и слушать другого. Важным также является межличностное взаимодействие,которое реализуется в групповой работе,рефлексия собственного поведения.

Каждая группа презентует свою модель,идет обсуждение,выявляются ошибки ,отмечаются достоинства,строятся правильные модели

Контроль.

Данный этап предполагает определение границ «работы» модели, на котором предлагается  учащимся выполнить серию упражнений для тренировки  временной формы

стр 20 упр 2- читать ,перевести, определить временные формы пассива.

упр 1 стр 12 рабочая тетрадь.- даны предложения ,их нужно трансформировать в пассивные конструкции.

Учащиеся придумывают свои примеры (2-3 предложения). (индивидуальная форма работы) Затем совместное обсуждение. Реализуется общеметодический( характерный для предмета Ин.Яз.) принцип коммуникативной направленности и принцип дифференцированного и интегрированного обучения

Оценка

Учащимся предлагается самостоятельно себя оценить. Каждый ставит перед собой вопросы и отвечает также самостоятельно: насколько была достигнута цель урока, усвоена ли модель, получается ли применить ее на практике, есть ли проблемы, трудности при образовании, использовании в речи новой грамматической конструкции конструкции?

 

домашнее задание- составить письменно 5-7 предложений про свой родной город с помощью пассивных конструкций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30313. Проблема связи и отношения между компонентами синтаксических единиц. Типы связи в традиционном и современном понимании 47 KB
  Проблема связи и отношения между компонентами синтаксических единиц. Синтаксические отношения самое глобальное понятие в синтаксисе. Синтаксические отношения есть абстракция от смысловых отношений. Все смысловые отношения различны но везде речь идет о действии лица и переходе действия на объект.
30314. Понятие о словосочетании. Разное понимание словосочетания в современной лингвистике. Типология словосочетаний 35 KB
  Непредикативное Интонационно не оформленное Коммуникационно не законченное ССЧ являясь синтаксической едцой может быть описано в 3х аспектах: Формальный Содержательный Коммуникативный Ссч строится по определенной структурной схеме. Ссч обладает смысловой устроенностью. ГЗ ссч это выраженные синтаксической связью синтаксические отношения между его компонентами рассматриваемые вне конкретного лексического наполнения. Ссч выполняет строительную функцию для предложения употребляется в качестве названия или заголовка составной...
30315. Предложение как синтаксическая единица. Его признаки и свойства. Понятие структурной схемы и парадигмы предложения 35.5 KB
  Понятие структурной схемы и парадигмы предложения. Универсальный признак предложения предикативность вслед за Шахматовым и Пешковским сформулировал Виноградов соотнесенность содержания предложения с действительностью. Существует широкое предикативность присуща всем предложениям и узкое понимание только те предложения в которых есть предикат предикативности. Универсальное свойство предложения позволяющее совокупности словоформ стать предложением интонационная оформленность.
30316. Понятие семантической структуры предложения, ее соотношение с формальной структурой 46 KB
  Эти отношения выражает предикат который организует положение дел и задаёт определённые места для предметов участников ситуации актантов определяя их количество и роли. Актанты это предметные распространители предиката актант субъектного типа актант объектного типа орудийный актант и т. В структуре пропозиции имеются также непредметные распространители предиката сирконстанты локатив темпоратив и др. Таким образом каждая пропозиция являясь моделью ситуации имеет свою структуру вершиной которой выступает предикат.
30317. Основы описания простого предложения. Типы предложений 29 KB
  Основы описания простого предложения. коммуникативную задачу выражающуюся интонацией и порядком слов Актуальное членение предложения. структура; порядок слов и интонация; члены предложения как компоненты предикативной основы П. По характеру выражаемого в них отношения к действительности различаются предложения реальной и ирреальной модальности с разнообразными оттенками модальных значений: реальности и ирреальности предположения сомнения уверенности возможности невозможности и т.
30318. Современный русский литературный язык как предмет научного изучения. Русский язык в современном мире 45.5 KB
  Русский язык в современном мире. Русский язык в современном мире. Языки имеют национальные границы каждый из языков своеобразен.