53664

Страна изучаемого языка ( Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das chon alles? Was können wir schon.Wiederholung)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

временах Prtizip II Pssiv. Wiederholung Основная цель урока: формирование грамматических навыков Pssiv практическая задача: распознавание и употребление конструкции WERDEN в разл. временах Prtizip II Pssiv. Языковой материал: лексические единицы прошлых уроков Wörter die mit dem Begriff die Stdt verbunden sind Грамматический материал: конструкция Pssiv Оснащение урока: учебник.

Русский

2014-04-01

37.5 KB

29 чел.

Конспект урока немецкого языка в 10 классе

 

В соответствии  с требованиями программы основного общего образования по немецкому языку в старших классах должна осуществляться коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала усвоенного в основной школе а также систематизация знаний о глагольных временах, залоге, наклонениях., Продуктивное употребление пассивной формы глагола. Распознавание и употребление   конструкции WERDEN ( в разл. временах) +Partizip II =Passiv.

Тема урока : страна изучаемого языка ( Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das chon alles? Was können wir schon.Wiederholung)

Основная цель урока: формирование грамматических навыков (Passiv)

 практическая задача: распознавание и употребление конструкции WERDEN ( в разл. временах) +Partizip II =Passiv.

образовательная : сообщить знания об истории,достопримечательностях,традициях Берлина.

Воспитательная: формирование уважительного отношения к истории и культуре страны изучаемого языка.

Развивающая : развитие логического мышления, умения анализировать.

Языковой материал: лексические единицы прошлых уроков ( Wörter ,die mit dem Begriff « die Stadt» verbunden sind)

Грамматический материал : конструкция Passiv

Оснащение урока: учебник И.Л. Бим (Deutsch 10), рабочая тетрадь И.Л. Бим (Deutsch 10),

У старшеклассника  основным предметом  учебной деятельности  является структурная  организация ,комплексирование, систематизация индивидуального опыта за счет  его расширения , дополнения, внесение  новой информации. Развитие самостоятельности ,творческого подхода ,умение принимать такие решения,анализировать существующие,конструктивно их осмысливать также составляет  содержание учебной деятельности старшеклассника.  Важнейшие психологические новообразования  данного возраста- умение школьника составлять  жизненные планы ,искать средства их реализации  определяет специфику  содержания учебной деятельности старшеклассника.

Наиболее эффективный способ – проектирование педагогом условий учебной деятельности (ситуаций развития).

Ход урока

Учитель предлагает  начать урок с речевой разминки, которая представляет собой повторение ранее изученного  материала. ( реализуется принцип прочности, последовательности и систематичности.

вопросы-  welche Stadt ist die Hauptstadt Deutschalands? Was ist das Wahrzeichen Berlins. Ist Berlin an Sehenswürdigkeiten reich?Welche Museen gibt es in Berlin?

Учитель обращает внимание учеников на доску – Рейхстаг был реконструирован в резиденцию Бундестага(Der Reichstag  wurde wieder zum Sitz des Deutschen Bundestages umgebaut.) Дети пытаются перевести  на немецкий язык  у них не получается,так как они не знакомы с этой формой глагола. Ученики осознают свое незнание и хотят узнать данную форму глагола. – Целеполагание

 На этом этапе реализуется принцип сознательности и активности благодаря тому, что учащиеся сами формулируют цель и задачи урока, фиксируют сове незнание, сталкиваются с проблемой, которую необходимо решить в ходе урока.)

Обращаемся к учебнику упр 1 стр 19. ученики читают и переводят это упражнение.

(Wir lesen, vergleichen und übersetzen)

Was habt ihr bemerkt? ученики отмечают употребление глагола werden в разных временах и Partizip II основного глагола в конце предложения.

Моделирование.

Таким образом ,ученики сами выводят модель образования Passiv.

WERDEN ( в разл. временах) +Partizip II =Passiv.

Учитель делит учеников на группы . задание – вывести модели образвования Praesens Passiv,Perfekt Passiv,Plusquamperfekt Passiv ,Futurum Passiv.

В каждой группе должен быть один сильный ученик. Учащиеся работают в группах, создают модели, анализируя примеры из учебника на стр 19-20 (реализация  принципа сознательности и активности)

При выполнении работы в группах реализуется принцип воспитывающего характера обучения ,так как дети учатся работать в коллективе, выражать свою точку зрения и слушать другого. Важным также является межличностное взаимодействие,которое реализуется в групповой работе,рефлексия собственного поведения.

Каждая группа презентует свою модель,идет обсуждение,выявляются ошибки ,отмечаются достоинства,строятся правильные модели

Контроль.

Данный этап предполагает определение границ «работы» модели, на котором предлагается  учащимся выполнить серию упражнений для тренировки  временной формы

стр 20 упр 2- читать ,перевести, определить временные формы пассива.

упр 1 стр 12 рабочая тетрадь.- даны предложения ,их нужно трансформировать в пассивные конструкции.

Учащиеся придумывают свои примеры (2-3 предложения). (индивидуальная форма работы) Затем совместное обсуждение. Реализуется общеметодический( характерный для предмета Ин.Яз.) принцип коммуникативной направленности и принцип дифференцированного и интегрированного обучения

Оценка

Учащимся предлагается самостоятельно себя оценить. Каждый ставит перед собой вопросы и отвечает также самостоятельно: насколько была достигнута цель урока, усвоена ли модель, получается ли применить ее на практике, есть ли проблемы, трудности при образовании, использовании в речи новой грамматической конструкции конструкции?

 

домашнее задание- составить письменно 5-7 предложений про свой родной город с помощью пассивных конструкций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3178. Программа реализующая параллельную работу процессов 178 KB
  Задание. Необходимо написать программу, реализующую параллельную работу нескольких процессов. Каждый процесс может состоять из одного или нескольких потоков. Любой из потоков, работающих в составе этих процессов, может быть приостановлен и вновь зап...
3179. Программа с равномерным выполнением задач 145 KB
  Два потока: первый читает информацию из файла (например, стихи или текст программы) в буфер, второй эту информацию из буфера выдает на экран. При заполнении окна вывода до конца его содержимое.
3180. Исследование на моделях эффективности снижения шума в помещениях строительно-акустическими методами 211.5 KB
  Исследование на моделях эффективности снижения шума в помещениях строительно-акустическими методами. Цель работы: знакомство с методикой и приобретение практических навыков оценки эффективности снижения шума в производственных помещениях стоительно...
3181. Изучение конструкции конвейерных лент и тяговых цепей 104.19 KB
  Изучение конструкции конвейерных лент и тяговых цепей 1. Цель работы: Изучение конструкции конвейерных лент (резинотканевых, резинотросовых) и тяговых (пластинчатых) цепей, методики определения максимально допустимого усилия для лент и проверочного ...
3182. Исследование распространения звуковых волн в закрытых помещениях 122.5 KB
  Исследование распространения звуковых волн в закрытых помещениях Цель работы: знакомство с методикой качественной оценки акустических свойств помещений, уяснение роли формы помещений и очертаний внутренних поверхностей в создании оптимальных акустич...
3183. Исследование влияния отражающих свойств поверхностей на освещенность помещений 49.5 KB
  Исследование влияния отражающих свойств поверхностей на освещенность помещений Цель работы: уяснение значений цветовой окраски внутренних поверхностей помещений. Приборы и оборудование: люксметр. модель помещения с набором различных по цвету образцо...
3184. Исследование светопропускания остекления световых проемов 80.5 KB
  Исследование светопропускания остекления световых проемов Цель работы: знакомство с приближенной методикой оценки влияния некоторых факторов на светопропускание остекления световых проемов. Приборы и оборудование: люксметр  Ю – 16: модельн...
3185. Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов Ввод информации через последовательный порт 33 KB
  Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов Ввод информации через последовательный порт Цель работы Изучить особенности работы последовательных портов микроконтроллера. Текст программы.
3186. Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов. Ввод информации через параллельный порт 108.5 KB
  Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов Ввод информации через параллельный порт Цель работы 1.1. Изучить особенности работы параллельных портов микроконтроллера. 1.2. Изучить схемы подключения кнопок и датчиков к цифровым микросхемам. 1.3. Нау...