53664

Страна изучаемого языка ( Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das chon alles? Was können wir schon.Wiederholung)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

временах Prtizip II Pssiv. Wiederholung Основная цель урока: формирование грамматических навыков Pssiv практическая задача: распознавание и употребление конструкции WERDEN в разл. временах Prtizip II Pssiv. Языковой материал: лексические единицы прошлых уроков Wörter die mit dem Begriff die Stdt verbunden sind Грамматический материал: конструкция Pssiv Оснащение урока: учебник.

Русский

2014-04-01

37.5 KB

29 чел.

Конспект урока немецкого языка в 10 классе

 

В соответствии  с требованиями программы основного общего образования по немецкому языку в старших классах должна осуществляться коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала усвоенного в основной школе а также систематизация знаний о глагольных временах, залоге, наклонениях., Продуктивное употребление пассивной формы глагола. Распознавание и употребление   конструкции WERDEN ( в разл. временах) +Partizip II =Passiv.

Тема урока : страна изучаемого языка ( Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das chon alles? Was können wir schon.Wiederholung)

Основная цель урока: формирование грамматических навыков (Passiv)

 практическая задача: распознавание и употребление конструкции WERDEN ( в разл. временах) +Partizip II =Passiv.

образовательная : сообщить знания об истории,достопримечательностях,традициях Берлина.

Воспитательная: формирование уважительного отношения к истории и культуре страны изучаемого языка.

Развивающая : развитие логического мышления, умения анализировать.

Языковой материал: лексические единицы прошлых уроков ( Wörter ,die mit dem Begriff « die Stadt» verbunden sind)

Грамматический материал : конструкция Passiv

Оснащение урока: учебник И.Л. Бим (Deutsch 10), рабочая тетрадь И.Л. Бим (Deutsch 10),

У старшеклассника  основным предметом  учебной деятельности  является структурная  организация ,комплексирование, систематизация индивидуального опыта за счет  его расширения , дополнения, внесение  новой информации. Развитие самостоятельности ,творческого подхода ,умение принимать такие решения,анализировать существующие,конструктивно их осмысливать также составляет  содержание учебной деятельности старшеклассника.  Важнейшие психологические новообразования  данного возраста- умение школьника составлять  жизненные планы ,искать средства их реализации  определяет специфику  содержания учебной деятельности старшеклассника.

Наиболее эффективный способ – проектирование педагогом условий учебной деятельности (ситуаций развития).

Ход урока

Учитель предлагает  начать урок с речевой разминки, которая представляет собой повторение ранее изученного  материала. ( реализуется принцип прочности, последовательности и систематичности.

вопросы-  welche Stadt ist die Hauptstadt Deutschalands? Was ist das Wahrzeichen Berlins. Ist Berlin an Sehenswürdigkeiten reich?Welche Museen gibt es in Berlin?

Учитель обращает внимание учеников на доску – Рейхстаг был реконструирован в резиденцию Бундестага(Der Reichstag  wurde wieder zum Sitz des Deutschen Bundestages umgebaut.) Дети пытаются перевести  на немецкий язык  у них не получается,так как они не знакомы с этой формой глагола. Ученики осознают свое незнание и хотят узнать данную форму глагола. – Целеполагание

 На этом этапе реализуется принцип сознательности и активности благодаря тому, что учащиеся сами формулируют цель и задачи урока, фиксируют сове незнание, сталкиваются с проблемой, которую необходимо решить в ходе урока.)

Обращаемся к учебнику упр 1 стр 19. ученики читают и переводят это упражнение.

(Wir lesen, vergleichen und übersetzen)

Was habt ihr bemerkt? ученики отмечают употребление глагола werden в разных временах и Partizip II основного глагола в конце предложения.

Моделирование.

Таким образом ,ученики сами выводят модель образования Passiv.

WERDEN ( в разл. временах) +Partizip II =Passiv.

Учитель делит учеников на группы . задание – вывести модели образвования Praesens Passiv,Perfekt Passiv,Plusquamperfekt Passiv ,Futurum Passiv.

В каждой группе должен быть один сильный ученик. Учащиеся работают в группах, создают модели, анализируя примеры из учебника на стр 19-20 (реализация  принципа сознательности и активности)

При выполнении работы в группах реализуется принцип воспитывающего характера обучения ,так как дети учатся работать в коллективе, выражать свою точку зрения и слушать другого. Важным также является межличностное взаимодействие,которое реализуется в групповой работе,рефлексия собственного поведения.

Каждая группа презентует свою модель,идет обсуждение,выявляются ошибки ,отмечаются достоинства,строятся правильные модели

Контроль.

Данный этап предполагает определение границ «работы» модели, на котором предлагается  учащимся выполнить серию упражнений для тренировки  временной формы

стр 20 упр 2- читать ,перевести, определить временные формы пассива.

упр 1 стр 12 рабочая тетрадь.- даны предложения ,их нужно трансформировать в пассивные конструкции.

Учащиеся придумывают свои примеры (2-3 предложения). (индивидуальная форма работы) Затем совместное обсуждение. Реализуется общеметодический( характерный для предмета Ин.Яз.) принцип коммуникативной направленности и принцип дифференцированного и интегрированного обучения

Оценка

Учащимся предлагается самостоятельно себя оценить. Каждый ставит перед собой вопросы и отвечает также самостоятельно: насколько была достигнута цель урока, усвоена ли модель, получается ли применить ее на практике, есть ли проблемы, трудности при образовании, использовании в речи новой грамматической конструкции конструкции?

 

домашнее задание- составить письменно 5-7 предложений про свой родной город с помощью пассивных конструкций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12248. Прямые методы минимизации функции одной переменной 1 MB
  Лабораторная работа 1. Прямые методы минимизации функции одной переменной. В данной работе рассматриваются методы решения поставленной задачи не использующие вычисления производных прямые методы минимизации. Постановка задачи: Требуется найти безусловный ми...
12249. Методы минимизации функции одной переменной, использующие информацию о производных целевой функции 781.11 KB
  Лабораторная работа 2. Методы минимизации функции одной переменной использующие информацию о производных целевой функции. Постановка задачи: Требуется найти безусловный минимум функции одной переменной fx т.е. такую точку что . Значение точки минимума вычисл
12250. Методы минимизации функции многих переменной 255.93 KB
  Лабораторная работа 3. Методы минимизации функции многих переменной. Постановка задачи: Требуется найти безусловный минимум функции от n переменных fx1 x2 xn т.е. такую точку что . Значение точки минимума вычислить приближенно с заданной точностью ε. Метод пр
12251. Измерение характеристик случайных процессов 124.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 Измерение характеристик случайных процессов I. Цели работы 1. Закрепить и расширить знания о стационарных и нестационарных широкополосных и узкополосных случайных процессах. 2. Ознакомиться с методами экспериментальных исследований случ
12252. СПЕЦІАЛЬНІ РОБОТИ ПРИ БУРІННІ СВЕРДЛОВИН 2.35 MB
  Закріплення свердловин трубами; тампонування міжтрубного та позатрубного простору свердловини; влаштування фільтрів (або облаштування водоприймальної частини бесфільтрових) свердловин; розглинизацію свердловин споруджених обертовими промивними способами; облаштування оголовка, камер та павільонів насосних станцій; проведення відкачок води;
12253. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОВОЛОКИ 128 KB
  Лабораторная работа №301 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОВОЛОКИ Приборы: лабораторная установка ФПМ01 мост постоянного тока Р333. Цель работы: приобретение навыков проведения простейших измерений электрических величин практиче
12254. Многоступенчатые центробежные насосы 2.21 MB
  Корпус насоса имеет, как правило, торчащий разъем в горизонтальной плоскости, число колес – четное. Общая схема насоса, схема движения воды. Уравновешивание осевой силы. Конструкция корпуса (серый чугун). Подшипниковые узлы.
12255. ИЗМЕРЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ОДИНАРНЫМ МОСТОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА (мостом Уитстона) 185 KB
  Лабораторная работа №307 ИЗМЕРЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ОДИНАРНЫМ МОСТОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА мостом Уитстона1 Приборы и принадлежности: реохорд магазин сопротивлений источник постоянного тока гальванометр два резистора с неизвестным сопротивлением...
12256. Расчет АФНЧ Чебышева. Рассчет ЦФНЧ Баттерворта 278.76 KB
  Чтобы преобразовать сигнал с выхода ЦАП в аналоговый, его необходимо пропустить через ФНЧ с высокой крутизной среза. При использовании аналоговых усилителей с ограниченной полосой пропускания и определенной нелинейностью передаточной характеристики, высокочастотные составляющие