53666

Помни твёрдо, что режим людям всем необходим

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Показ презентации и объяснение учителя Каким же должен быть режим дня школьника Слайд 1.20 утренняя гимнастика слайд 2 водные процедуры слайд 3.40 завтрак слайд 4.00 дорога в школу слайд 5.

Русский

2014-03-02

42 KB

2 чел.

“Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим”.

Цели:

  •  познакомить учащихся с режимом дня школьника,
  •  формировать навыки личной гигиены,
  •  воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие,
  •  учить делать выводы, работать со словарём, учебником,
  •  расширять кругозор, словарный запас,
  •  прививать интерес к предмету.

Оборудование.

Карточки с названиями режимных моментов, рисунки с изображением режимных моментов, компьютер, диск с презентацией “Режим дня школьника”, экран, проектор, магнитофон, кассета со звуковым заданием, учебник “Окружающий мир” в 1 классе З. И. Клепининой, рабочая тетрадь, предметы (мешочек, конфета, игрушка, колокольчик, духи, книжка “Тело человека”), эпиграф, сова, платок.

Ход урока

І. Повторение изученного материала

– Что такое окружающий мир?
– На какие две группы можно поделить весь окружающий мир?
– С помощью чего мы познаём окружающий мир?
– Сколько органов чувств у человека?

Проводится игра “Волшебный мешочек.

Ученики по очереди достают из мешочка различные предметы и с закрытыми глазами должны с помощью определённого органа чувств узнать этот предмет и назвать орган, который помог в определении предмета:

конфета - орган вкуса (язык),
колокольчик – орган слуха (уши),
игрушка – орган осязания (кожа),
духи – орган обоняния (нос),
книжка по теме “Человек” – орган зрения (глаза).

ІІ. Вступительная беседа

– Каким был день у вас до школы?

– Теперь вы пришли в школу. Как теперь вы строите свой день? (Выслушать рассказы 3-4 учеников.)

– Чем похожи между собой дни ребят? Чем отличаются?

– Как называется такой распорядок?

– Как вы понимаете, что такое режим дня?

– Давайте обратимся к словарю и посмотрим толкование данного выражения в словарике учебника, стр. 134.

ІІІ. Показ презентации и объяснение учителя

– Каким же должен быть режим дня школьника? Слайд 1. (См. Приложение 1)

7.00 – подъём.

7.00–7.20 – утренняя гимнастика (слайд 2), водные процедуры (слайд 3).

– За зубами нужен тщательный уход. Сейчас я вам дам несколько советов по уходу за зубами.

Физкультминутка

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Это мой совет хороший?

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы.
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики?
Это правильный совет?

– Потом нужно убрать постель, одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. Кто из вас уже научился убирать свою постель?

7.20–7.40 – завтрак (слайд 4).

Школьник - бодрый и весёлый –
За столом сидит накрытым.
Сытный завтрак перед школой
Уплетает с аппетитом.

7.40–8.00 – дорога в школу (слайд 5).

8.10–11.30 – учебные занятия (слайд 6), которые обязательно чередуются с переменками.

Звуковое задание: послушайте звуковое задание и определите, какая часть перемены в ней записана: начало перемены, перемена или конец перемены. Докажите свой выбор.

Запись звукового задания 3: звенит звонок, бегут дети, хлопает дверь, дети садятся.

11.30–13.00 – дорога из школы домой, отдых (слайд 7).

13.00–13.30 – обед (слайд 8).

Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как львица.
Это вредно, и притом
Можно подавиться.

13.30–14.30 – послеобеденный отдых (сон) (слайд 9).

14.30–15.30 – пребывание на воздухе: прогулка, игры (слайд 10).

15.30–17.00 – приготовление уроков (слайд 11) (через каждые 30–35 минут делать перерывы на 5–10 минут).

17.00–19.00 – пребывание на воздухе, помощь по дому (слайд 12).

19.00–20.30 – ужин, свободные занятия (слайд 13), подготовка портфеля.

20.30–21.00 – приготовление ко сну (слайд 14).

Перед сном полезно поиграть в спокойные игры или почитать. Такой переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон.

Перед сном нужно обязательно почистить зубы, проветрить помещение, а если комната достаточно велика, то оставить открытой форточку или фрамугу.

21.00–7.00 – сон.

ІV. Закрепления материала (практическая работа)

1. Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунки на странице 14 и скажите, что делает мальчик и в какое время?

– Есть ли в вашем режиме дня эти виды деятельности? В какое время вы их выполняете?

– Но у каждого из вас могут быть какие-то свои особенности в распорядке дня, которые не попали в общий режим (каждый ребенок может внести коррективы в свой режим дня, так как дети посещают различные кружки и спортивные секции).

Физкультминутка

Дружно встали. Раз, два, три!
Мы теперь богатыри! (
Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё
Через левое плечо.
Буквой “л” расставим ноги.
Точно в танце руки в боки.

Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!

– Какие виды деятельности чередуются в режиме дня? (Труд и отдых.)

– Труд и отдых в режиме дня обязательно сменяют друг друга – чередуются. Выполняя один вид деятельности, человек отдыхает от другого.

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Станешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

– Какие виды труда (учебный, умственный и физический) включены в режим дня?

– Какие виды отдыха (прогулки, игры, сон) в него включены?

– Самым важным видом отдыха в течение суток является сон. Человек хорошо отдохнет, если сон спокойный. Установлено, что на сон влияет то, чем занимается человек перед сном. Посмотрите на рисунки учебника. Какое занятие перед сном изображено на рисунке?

– Занятия перед сном должны быть спокойными. Приведите свои примеры таких занятий.

2. Работа в тетради (стр.7).

– Как выполнение или невыполнение режима дня влияет на здоровье ребенка? Докажите, приведите примеры.

V. Закрепление темы

1. Выполнение задания “Помоги зверюшкам”.

– Посмотрите на рисунки. Хорошо ли усвоили зверюшки, что такое режим дня?

2. Работа с карточками.

– У нас в гостях Совушка - умная головушка. Она приготовила для вас задание: расположите карточки с названиями режимных моментов по порядку, с чего начнём день?

VІ. Итог урока

– Что такое режим дня? Почему важно его соблюдать?

– Что на уроке запомнилось?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83138. Інформація. Інформаційні процеси: отримання, зберігання, опрацювання і передавання повідомлень 139.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з поняттям інформація з інформаційними процесами: отримання зберігання опрацювання і передавання інформації; розвивати спостережливість пам’ять мову; навички роботи з мишею; виховувати наполегливість у досягненні мети працелюбність інтерес до вивчення інформатики.
83139. Населення Землі. Культура зовнішності людини. Її стиль 166 KB
  Сформувати уявлення про населення Землі про основні раси людей на різних материках; ознайомити дітей із різними стилями зовнішності людини; розвивати вміння визначати стильову єдність одягууважність пізнавальний інтерес; виробляти уміння узагальнювати робити висновки оцінювати результати діяльності...
83140. Создание женского образа «Снежной королевы» с использованием различных элементов прически 4.04 MB
  Актуальностью для данной работы является постоянный интерес парикмахеров и технологов по прическам из длинных волос к разным историческим эпохам, для которых характерно разнообразие элементов причесок, методов и способов их выполнения.
83141. Курсовое проектирование по теории вероятностей, математической статистике и случайным процессам с элементами научно-исследовательской работы студентов 4.56 MB
  Задачи курсового проектирования по конкретной дисциплине, естественно, определяются ее спецификой, однако можно выделить и общие вопросы, не зависящие от предметной области, в том числе такие, как: профессиональная ориентация студента в изучаемых в университете направлениях (на 1 курсе, когда студент выбирает для себя направление бакалавриата)...
83142. Экологическая политика и международная деятельность Республики Беларусь в области охраны окружающей среды 968.49 KB
  Экологическая ситуация в Республике Беларусь имеет региональный характер. Региональная специфика экологических проблем определяется взаимодействием нескольких основных факторов. К их числу относятся, во-первых, неоднородность природных условий территории, а, следовательно, и неодинаковая устойчивость ее различных частей к внешним воздействиям.
83143. Учебное пособие по дисциплине: Металлические конструкции 9.04 MB
  Строительство является одной из самых металлоемких отраслей народного хозяйства. Значительная часть стали расходуется на изготовление металлоконструкций, из которых возводятся автодорожные и железнодорожные мосты, каркасы промышленных и гражданских зданий, башни и мачты антенных устройств, опоры линий электропередачи...
83145. ВИКОРИСТАННЯ ДИДАКТИЧНИХ ІГОР НА УРОКАХ ОБРАЗОТВОРЧОГО МИСТЕЦТВА В СЕРЕДНІХ КЛАСАХ 218 KB
  Проблеми перебудови нашого суспільства нерозривно пов’язані з вирішенням завдань формування творчої особистості. Адже саме така особистість є справжнім творцем історії, оскільки весь шлях, який пройдено людством, – це безперервний процес творіння.
83146. ШЛЯХИ ВДОСКОНАЛЕННЯ БУХГАЛТЕРСЬКОГО ОБЛІКУ ВЛАСНОГО КАПІТАЛУ 88.05 KB
  Актуальність теми дослідження полягає в тому, що запровадження в економічне життя України ринкових відносин, провокує до розвитку окремих фірм не державного характеру, що в свою чергу вимагає грамотної політики в галузях управління цими фірмами, це стосується і обліку результатів діяльності підприємств.