53667

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Обучающие: Выявить уровень сформированности умений учащихся применять правила сложения и вычитания округления и сравнения десятичных дробей в процессе выполнения заданий контрольной работы. Выявить уровень сформированности умений применять правила округления и сравнения десятичных дробей при решении контрольной работы. Развивающие: Развитие мышления и долгосрочной памяти в процессе выполнения контрольной работы. Оборудование: карточки с заданиями Тип урока: контроль знаний и умений учащихся Вид урока: урок контрольная...

Русский

2014-04-01

76.5 KB

24 чел.

Класс: 5

Тема: контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Перспективная цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби. Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Актуальная цель: создание комплекса условий по выявлению уровня сформированности знаний и умений учащихся складывать и вычитать, округлять и сравнивать десятичные дроби в ходе смены видов учебной деятельности.

Задачи:

  •  Обучающие:
    1.  Выявить уровень сформированности умений учащихся применять правила сложения и вычитания округления и сравнения десятичных дробей в процессе выполнения заданий контрольной работы.
    2.  Выявить уровень сформированности умений применять правила округления и сравнения десятичных дробей при решении контрольной работы.
  •  Развивающие:
    1.  Развитие мышления и долгосрочной памяти в процессе выполнения контрольной работы.
  •  Воспитывающие:
    1.  Воспитание самостоятельности и упорства достижения цели при выполнении контрольных заданий.

Оборудование: карточки с заданиями

Тип урока: контроль знаний и умений учащихся

Вид урока: урок – контрольная работа

Принципы:

  1.  Вариативности
  2.  Дифференциации
  3.  Деятельности

Этап урока

Организационно-технологический блок

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1.  организационно-мотивационный этап

5 минуты

Цель: организовать учащихся на выполнение контрольной работы

Метод: монолог

Контроль: наблюдение

Результат: учащиеся готовы к выполнению работы

Форма: устная фронтальная

Приветствие учащихся, запись в тетрадях числа, темы контрольной работы.

Учитель: сегодняшний урок – это рубеж изучения темы. Сегодняшний урок покажет нам на сколько эффективно мы с вами занимались на предыдущих уроках. Сегодняшний урок – контрольная работа. (учитель раздает варианты контрольной работы учащимся). В контрольной работе 5 заданий: первое – на сравнение десятичных дробей, второе – сложение и вычитание десятичных дробей, третье – на округление десятичных дробей, четвертое – на решение уравнений, и пятое – решение задачи.

Чтобы за контрольную работу получить «5» необходимо выполнить все 5 заданий, на отметку «4» - 4 задания, на отметку «3» - 3 задания, и решение 1-2 заданий дает вам получение лишь отметки «2». В конце урока каждый сам поставит себе отметку в соответствии с введенной шкалой. Желаю удачи, приступайте к выполнению работы.

Приветствуют учителя, записывают число, тему контрольной работы.

Внимательно слушают объяснения учителя по выполнению и оцениванию контрольной работы.

Активизация внимания и восприятия

  1.  контрольная работа

33 минуты

Цель: выявить уровень сформированности знаний и умений учащихся по изученной теме

Метод: практический

Контроль: наблюдение

Результат: выявлен уровень сформированности знаний и умений учащихся по изученной теме

Форма: письменная, индивидуальная

Учитель наблюдает за учащимися, фиксирует замечания.

Выполняют свой вариант контрольной работы.

Активизация мышления, долговременной памяти, черт характера

  1.  Подведение итогов

2 минуты

Цель: подвести итоги урока

Метод: монолог, самооценка

Контроль: наблюдение, рефлексия

Результат: подведены итоги урока

Форма: письменная фронтальная

До конца урока осталось пару минут и поэтому необходимо завершить работу. После всех выполненных заданий оцените себя по шкале: «5» - за все 5 заданий, «4» - за 4 задания, «3» - за 3 задания, и за решение 1-2 заданий - «2».

После этого напишите, какие из заданий у вас вызвали наибольшие затруднений, и какие были для вас самые простые.

Учащиеся заканчивают выполнение контрольной работы, рефлексируют.

Активизация внимания и восприятия


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» Вариант 1

1. Сравните:

а) 2,999 и 3,001; в) 4,5 и 4,99;

б) 8,35 и 8,11; г) 1,04 и 1,4.

2. Вычислите:

а) 3,57+2,35; в) 10,02+3,453;

б) 4,33 – 3,78; г) 19,1 – 17,95.

3. Округлите:

а) до десятых 6,8553; в) до десятков 233.

б) до единиц 284,8;

4. Решите уравнение: (8,7+2,8=4,4.

5. В первый час теплоход прошел 24,5 км, во второй – на 7,5 км больше, чем в первый, а в третий – на 20,5 км меньше, чем за первые два часа вместе. Найдите расстояние, которое прошел теплоход за 3 часа.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» Вариант 2

1. Сравните:

а) 9,01 и 7,95; в) 5,67 и 5,498;

б) 4,36 и 4,42; г) 3,002 и 3,02.

2. Вычислите:

а) 4,56+5,73; в) 11,1 – 10,84;

б) 6,79 – 5,33; г) 3,679+2,13.

3. Округлите:

а) до десятых 9,356; в) до десятков 342.

б) до единиц 345,9;

4. Решите уравнение: (8,7)+2,8=4,4.

5. Фермер привез на рынок 200 кг капусты. В первый день он продал 70,8 кг, во второй – на 20,6 кг больше, чем в первый, а в третий день – остаток. Сколько капусты он продал в третий день?

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» Вариант 3

1. Сравните:

а) 6,58 и 8,11; в) 32,98 и 32,9799;

б) 2,12 и 2,21; г) 4,006 и 4,0006.

2. Вычислите:

а) 7,65+2,35; в) 4,01+7,397;

б) 5,12 – 4,13; г) 8,2 – 7,15.

3. Округлите:

а) до десятых 8,499; в) до десятков 854.

б) до единиц 6,73;

4. Решите уравнение: (98,7) – 2,8=4,4.

5. В первый день туристы прошли 10,5 км, во второй – на 3,8 км больше, чем в первый, а в третий – на 5,4 км меньше, чем во второй. Какова длина маршрута?

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» Вариант 4

1. Сравните:

а) 7,38 и 5,96; в) 4,35 и 4,36;

б) 5,28 и 5,301; г) 2,004 и 2,04.

2. Вычислите:

а) 1,76+6,38; в) 10,384+2,1;

б) 5,64 – 4,92; г) 21,49 – 12,335.

3. Округлите:

а) до десятых 7,335; в) до десятков 351.

б) до единиц 9,54;

4. Решите уравнение: (=4,4.

5. Для приготовления праздничного пирога требуется 0,8 кг муки, сахара – на 0,55 кг меньше, чем муки. Воды, масла и соли требуется на 0,746 кг меньше, чем муки и сахара вместе. Сколько весит тесто для пирога?


Анализ контрольной работы



№ п.п.

ФИ учащегося

Номера заданий

Количество

Итоговая оценка

1

2

3

4

5

Выполненных заданий

Количество не выполненных заданий

Решил а

Решил б

Решил в

Решил г

Решил а

Решил б

Решил в

Решил г

Решил а

Решил б

Решил в

Решил уравнение

Решил задачу

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

Итого по решению заданий



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58670. Решение алгебраических уравнений высших степеней методом замены переменной 185 KB
  Суть этого метода заключается в том что путём замены некоторого выражения входящего в уравнение понижается его степень. Представитель каждой группы находит на доске свое уравнение записанное в общем виде и раскрывает суть его решения сначала решаются обычные уравнения.
58674. Краса людини - це багатство. (Урок розвитку звязного мовлення. Підготовка до написання твору-опису за картиною) 62.5 KB
  Повторити з учнями Стилі і типи мовлення; спрямувати їхню увагу на характерних рисах зовнішності та внутрішніх якостях людини; бажання бачити і відчувати прекрасне; спонукати дітей до створення звязного текстуопису; показати їм взаємозвязок української мови з іншими дисциплінами а саме: з інформатикою та наголосити на значенні...
58675. Вибір місця встановлення металевої тимчасової печі, її встановлення 191 KB
  Мета уроку: навчити учнів правильно вибирати місця для встановлення тимчасової печі. Розвити навики та вміння отримані на попередніх уроках теоретичного та виробничого навчання; Виховувати бережне ставлення до інструменту, охайність, відповідальність за виконану роботу.
58676. Подорож по Великій Британії 49 KB
  Цілі: розвиток навичок усної комунікації: в монологічному та діалогічному мовленні, аудіюванні, читанні, письмі; підвищення інтересу до країни вивчаемої мови.
58677. Складывание «Рыбки». Работа с бумагой 43 KB
  Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги оригами. Задачи: формировать навыки сгибания складывания бумаги дать понятие оригами; развивать внимание исполнительские умения мелкую моторику...
58678. Цветочная клумба. Объёмная аппликация 31 KB
  На какие группы мы можем разделить эти цветы. Можем ли мы этими цветами украсить наш класс сделать клумбу Но чтобы сделать клумбу она должна быть на улице и есть ли место в нашем классе чтобы разбить здесь клубу Тогда как же украсить нам наш класс если разбить клумбу...