53672

Конспект урока по баскетболу

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Совершенствовать остановку прыжком Развивающие: развивать координационные способности с помощью эстафет Воспитательные: командный дух с помощью эстафет Части урока Частные задачи Средства Дозировка Методические указания Команды Форма проведения Подготовительная Организованно начать урок Построение 2мин Следить за дисциплиной Следить за слаженностью выполнения строевых упражнений за осанкой...

Русский

2014-03-02

53.5 KB

1 чел.

Конспект урока по баскетболу

Дата проведения урока: 00.00.0000

Время проведения урока: 00:00

Место проведения: спортзал

Проводящий: студент второго курса факультета физической культуры  Шишкин Евгений

Инвентарь: Баскетбольные мячи

Задачи:

Образовательные: 1.Учить ведение 2 шага бросок 2.Совершенствовать остановку прыжком

Развивающие: развивать координационные способности с помощью эстафет

Воспитательные: командный дух с помощью эстафет

Части урока

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические указания

Команды

Форма проведения

Подготовительная

Организованно начать урок

Построение

2мин

Следить за дисциплиной

Следить за слаженностью выполнения строевых упражнений, за осанкой

«Группа, в одну шеренгу – становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Фронтальная

Рапорт

«По порядку – рассчитайсь!»

«Группа – равняйсь!»

Задачи урока

Выполнение строевых упражнений:

Повороты

«Вольно!»

«Направо!»

«Налево!»

«Кругом!»

«Кругом!»

Подготовить организм к выполнению упражнений основной части урока

Ходьба

Руки в стороны, ходьба на носках

Руки за спину, ходьба на пятках

Вдоль длинной стороны зала   3 мин

Руки прямые точно в стороны, спина прямая

Локти в стороны, стопу на носки не ставить

«Направо!»

«В колонне по одному налево в обход шагом – марш!»

«Руки в стороны – ставь!»

«На носках – марш!»

«Обычно – марш!»

«Руки за спину – ставь!»

«На пятках – марш!»

«Обычно – марш!»

Групповая

Бег

Скрестный бег

Бег с высоким подниманием колена

Бег с прямыми ногами вперёд

Бег змейкой

По диагонали

Колено поднимается до уровня, параллельному полу

Ноги прямые

«Скрестно марш»

«Налево по диагонали бег с высоким подниманием колена – марш!»

«Налево в обход – марш!»

«Налево по диагонали бег с прямыми ногами вперёд – марш!»

«Налево в обход – марш!»

«Налево противоходом – марш!»

«Змейкой – марш!»

«Налево в обход – марш!»

Ходьба

с выполнением дыхательных упражнений

ОРУ.

1) И.п. – о.с. руки на пояс

1- поворот головы влево

2 – и.п.

3- поворот головы вправо

4 – и.п.

2) И.п. – то же

1-4 – вращение головы вправо

5-8 -  то же влево

3) И.п.- о.с.

1-2 – отведение правой ноги назад, руки кверху;

3-4 – то же левой ногой.

4)И.п. – о.с.

1 – руки в стороны

2 -  руки скрестно перед грудью

3-4 – то же

5) И. п. – ноги на ширине плеч, руки на  поясе.

1-2 -  наклон вправо, левая рука вверх

3-4 – то же влево

6) И.п. – то же

1-3 – наклон вперед

4 – и.п.

7)  И.п. – барьерный сед

1-3 – наклон к прямой ноге

4 – и.п.

Смена положения ног

8) И.п. – сед упор сзади

1-3 – наклон вперед; 4 – и.п.

9)  И.п. – упор лежа сзади

1 –  поднять правую ногу

2 – и.п.                  

3 – поднять левую ногу

4 – и. п.

10) И.п. – сед упор сзади на предплечьях- подъем ног                                                                                                                        

11)  сгибание и разгибание рук в упоре лежа     

5 мин

Следить за осанкой

«и.п. принять», «упражнение начи-най!»

«стой!»

Фронтальный

Основная

Учить ведение 2 шага бросок

1.Объяснение и показ.

2.Выполнение приема с места после одноударного ведения.

3.Выполнение приема после многоударного ведения мяча на месте.

4.Выполнение прохода-броска в целом на невысокой скорости.

5. Выполнение прохода варьируя скорость передвижения с мячом

14мин

Контролировать исходное положение перед началом ведения: для прохода-броска правой рукой-стойка нападающего, когда правая нога сзади; для прохода-броска левой-левоя сзади; мяч укрывать в дальнюю от соперника сторону; рабочую кисть распологать сзади-сверху на мяче, другой поддержкивать мяч сбоку.

Поточный

Совершенствовать остановку прыжком

И.П.-стойка готовности; шаг сзади стоящей ноги с последующим толчком и приземлением на две ноги.

Вариативное выполнение остановки прыжком с ситуациях выбора в ответ на комбинированные сигналы педагога или партнера.

Выполнение разновидностей остановки прыжком с приходом в стойку готовности с параллельным расположением стоя или с выставленной вперед ногой в различных позициях относительно щита.

10мин

-не растягивать беговые шаги в движении перед остановкой,

-толчковую ногу ставить упруго на всю стопу прямо по направлению движения,

-прыжок выполнять «стелющийся»: невысоко над площадкой

Фронтальный

Эстафеты с баскетбольными мячами:

1. Гонка мячей над головой

2. Гонка мячей между ног

3. Гонка мячей, чередуя над головой и между ног.

4. Мяч среднему

Подвижная игра “Салки-перебежки”

Построение

Подведение итогов

5мин

5мин

Класс делится на 2-4 команды (в зависимости от наполняемости класса). У каждой команды по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч над головой. Победить та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока.

Класс делится на три команды и строится в три круга. В центре каждого круга стоит водящий с мячом. По сигналу учителя водящие начинают поочередно бросать мяч своим игрокам и получать его обратно. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает его вверх над головой. Победила та команда, которая выполнила быстрее и не уронила мяч.

Играющие располагаются на одной стороне площадки, на середине площадки находятся трое водящих. По сигналу учителя игроки передают на другую сторону площадки, а салки стараются осалить их. После 3-4 перебежек подсчитывается количество осаленных, и выбираются новые салки.

Фронтальный

Игровой

Заключительная

Организованно закончить урок

Подведение итогов игры

Подведение итогов урока

2мин

восстановление дыхания,  снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку; подвести итоги

«Группа, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»«Смирно!»«Вольно!»

«Разойтись!»

Фронтальный


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32845. Особенности социализации личности. Проблема девиантного поведения и его причины 16.74 KB
  Особенности социализации личности. Социализация личностиэто процесс усвоения индивидом социального опыта общества к которому он принадлежит. Социализация рассматривается как процесс условие проявление и результат социального формирования личности. Как процесс она означает социальное становление и развитие личности в зависимости от характера взаимодействия человека со средой обитания адаптации к ней с учетом индивидуальных особенностей.
32846. Проблема жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человечества. Проблема смысла жизни 15.34 KB
  Проблема жизни смерти и бессмертия в духовном опыте человечества. Проблема смысла жизни. Поэтому проблема жизни и смерти занимает важнейшее место в общественном сознании прежде всего в философии и религии. Для ранней античной философии характерен космоцентричный подход к пониманию проблемы жизни и смерти.
32847. Общество как материальная система 15.36 KB
  Общество – это обособившаяся от природы часть материального мира высокоорганизованная материальная система подчиняющаяся всеобщим законам и в то же время имеющаяся специфические особенности функционирования и развития. Как и любое материальное образование общество обладает целым рядом неотъемлемых свойств: объективность системность и структурность движение пространство время отражение самоорганизация. Общество возникает и существует объективно т. Общество представляет собой открытую развивающуюся систему.
32848. Материально-производственная сфера общественное жизни.Диалектика производительных сил и производственных отношений 12.99 KB
  Материальное производство характеризуется определенным способом производства который представляет собой единство двух сторон: производительных сил и производственных отношений. Производственные отношения включают в себя отношения собственности на средства производства а также отношения по поводу распределения и обмена продукта материального производства. В этом проявляется диалектика экономических потребностей производства и потребления.; способ производства и соответствующие ему отношения собственности определяют появление и развитие...
32849. Социальная сфера общественной жизни. Социальная структура общества. Виды социальных общностей 13.65 KB
  Социальная структура общества. Сфера общества – это социальное пространство которое фиксирует границы того или иного вида общественной деятельности. Социальная сфера – это исторически сложившаяся относительно устойчивая система связей между различными элементами общества: отдельными индивидами социальными группами и социальными общностями. В социальной сфере реализуются интересы классов и слоев общества социальных общностей и групп отношения общества и личности здесь создаются и совершенствуются условия труда быта и досуга.
32850. Политическая сфера общественной жизни. Структура и соц функции. Государство,как основной политический институт 12.55 KB
  Общество как система состоит из нескольких подсистем или сфер основными из которых являются экономическая социальная политическая духовная и экологическая. Политическая сфера – область общественной жизни включающая в себя политические отношения данного общества. и международные; политическая деятельность; политическое сознание политическая идеология и политическая психология.
32851. Экологическая сфера. Роль мед работников 11.81 KB
  Общество как система состоит из нескольких подсистем или сфер основными из которых являются экономическая социальная политическая духовная и экологическая. Экологическая сфера общества сформировалась во 2й половине ХХ в. Экологическая сфера – подсистема общества формирующаяся на основе специализированной деятельности по охране воспроизводству улучшению и приумножению природных факторов человеческого бытия. Экологическая деятельность.
32852. Духовная сфера общ6ества. Основные формы и уровни. Общественная психология и идеология,их диалектическая взаимосвязь 14.08 KB
  Специфика идеологии проявляется в том что она возникает на основе существующих в обществе экономических отношений и отражает действительность через призму этих отношений. В классовом обществе экономические отношения выступают в форме классовых интересов поэтому специфику идеологии можно конкретнее представить как отражение действительности через призму интересов определенных классов как систему идей и взглядов классов. В классовом обществе нет и не может быть надклассовой или внеклассовой идеологии. Общественно историческая практика...
32853. Религия, как форма общественного сознания 16.61 KB
  1Мораль 2Религия 3Искусство4Наука 5Философия 6Политическое сознание 7Право 8Экологическое сознание Религия – представления о мире основанные на вере в сверхъестественное и отражающие мир в иллюзорной форме. Религия как ФОС проявляется в религиозной психологии основанной на эмоциях и религиозной идеологии – учении о Боге и его отношении к миру. Религия существует много веков повидимому также долго как существует человечество.