53672

Конспект урока по баскетболу

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Совершенствовать остановку прыжком Развивающие: развивать координационные способности с помощью эстафет Воспитательные: командный дух с помощью эстафет Части урока Частные задачи Средства Дозировка Методические указания Команды Форма проведения Подготовительная Организованно начать урок Построение 2мин Следить за дисциплиной Следить за слаженностью выполнения строевых упражнений за осанкой...

Русский

2014-03-02

53.5 KB

2 чел.

Конспект урока по баскетболу

Дата проведения урока: 00.00.0000

Время проведения урока: 00:00

Место проведения: спортзал

Проводящий: студент второго курса факультета физической культуры  Шишкин Евгений

Инвентарь: Баскетбольные мячи

Задачи:

Образовательные: 1.Учить ведение 2 шага бросок 2.Совершенствовать остановку прыжком

Развивающие: развивать координационные способности с помощью эстафет

Воспитательные: командный дух с помощью эстафет

Части урока

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические указания

Команды

Форма проведения

Подготовительная

Организованно начать урок

Построение

2мин

Следить за дисциплиной

Следить за слаженностью выполнения строевых упражнений, за осанкой

«Группа, в одну шеренгу – становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Фронтальная

Рапорт

«По порядку – рассчитайсь!»

«Группа – равняйсь!»

Задачи урока

Выполнение строевых упражнений:

Повороты

«Вольно!»

«Направо!»

«Налево!»

«Кругом!»

«Кругом!»

Подготовить организм к выполнению упражнений основной части урока

Ходьба

Руки в стороны, ходьба на носках

Руки за спину, ходьба на пятках

Вдоль длинной стороны зала   3 мин

Руки прямые точно в стороны, спина прямая

Локти в стороны, стопу на носки не ставить

«Направо!»

«В колонне по одному налево в обход шагом – марш!»

«Руки в стороны – ставь!»

«На носках – марш!»

«Обычно – марш!»

«Руки за спину – ставь!»

«На пятках – марш!»

«Обычно – марш!»

Групповая

Бег

Скрестный бег

Бег с высоким подниманием колена

Бег с прямыми ногами вперёд

Бег змейкой

По диагонали

Колено поднимается до уровня, параллельному полу

Ноги прямые

«Скрестно марш»

«Налево по диагонали бег с высоким подниманием колена – марш!»

«Налево в обход – марш!»

«Налево по диагонали бег с прямыми ногами вперёд – марш!»

«Налево в обход – марш!»

«Налево противоходом – марш!»

«Змейкой – марш!»

«Налево в обход – марш!»

Ходьба

с выполнением дыхательных упражнений

ОРУ.

1) И.п. – о.с. руки на пояс

1- поворот головы влево

2 – и.п.

3- поворот головы вправо

4 – и.п.

2) И.п. – то же

1-4 – вращение головы вправо

5-8 -  то же влево

3) И.п.- о.с.

1-2 – отведение правой ноги назад, руки кверху;

3-4 – то же левой ногой.

4)И.п. – о.с.

1 – руки в стороны

2 -  руки скрестно перед грудью

3-4 – то же

5) И. п. – ноги на ширине плеч, руки на  поясе.

1-2 -  наклон вправо, левая рука вверх

3-4 – то же влево

6) И.п. – то же

1-3 – наклон вперед

4 – и.п.

7)  И.п. – барьерный сед

1-3 – наклон к прямой ноге

4 – и.п.

Смена положения ног

8) И.п. – сед упор сзади

1-3 – наклон вперед; 4 – и.п.

9)  И.п. – упор лежа сзади

1 –  поднять правую ногу

2 – и.п.                  

3 – поднять левую ногу

4 – и. п.

10) И.п. – сед упор сзади на предплечьях- подъем ног                                                                                                                        

11)  сгибание и разгибание рук в упоре лежа     

5 мин

Следить за осанкой

«и.п. принять», «упражнение начи-най!»

«стой!»

Фронтальный

Основная

Учить ведение 2 шага бросок

1.Объяснение и показ.

2.Выполнение приема с места после одноударного ведения.

3.Выполнение приема после многоударного ведения мяча на месте.

4.Выполнение прохода-броска в целом на невысокой скорости.

5. Выполнение прохода варьируя скорость передвижения с мячом

14мин

Контролировать исходное положение перед началом ведения: для прохода-броска правой рукой-стойка нападающего, когда правая нога сзади; для прохода-броска левой-левоя сзади; мяч укрывать в дальнюю от соперника сторону; рабочую кисть распологать сзади-сверху на мяче, другой поддержкивать мяч сбоку.

Поточный

Совершенствовать остановку прыжком

И.П.-стойка готовности; шаг сзади стоящей ноги с последующим толчком и приземлением на две ноги.

Вариативное выполнение остановки прыжком с ситуациях выбора в ответ на комбинированные сигналы педагога или партнера.

Выполнение разновидностей остановки прыжком с приходом в стойку готовности с параллельным расположением стоя или с выставленной вперед ногой в различных позициях относительно щита.

10мин

-не растягивать беговые шаги в движении перед остановкой,

-толчковую ногу ставить упруго на всю стопу прямо по направлению движения,

-прыжок выполнять «стелющийся»: невысоко над площадкой

Фронтальный

Эстафеты с баскетбольными мячами:

1. Гонка мячей над головой

2. Гонка мячей между ног

3. Гонка мячей, чередуя над головой и между ног.

4. Мяч среднему

Подвижная игра “Салки-перебежки”

Построение

Подведение итогов

5мин

5мин

Класс делится на 2-4 команды (в зависимости от наполняемости класса). У каждой команды по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч над головой. Победить та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока.

Класс делится на три команды и строится в три круга. В центре каждого круга стоит водящий с мячом. По сигналу учителя водящие начинают поочередно бросать мяч своим игрокам и получать его обратно. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает его вверх над головой. Победила та команда, которая выполнила быстрее и не уронила мяч.

Играющие располагаются на одной стороне площадки, на середине площадки находятся трое водящих. По сигналу учителя игроки передают на другую сторону площадки, а салки стараются осалить их. После 3-4 перебежек подсчитывается количество осаленных, и выбираются новые салки.

Фронтальный

Игровой

Заключительная

Организованно закончить урок

Подведение итогов игры

Подведение итогов урока

2мин

восстановление дыхания,  снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку; подвести итоги

«Группа, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»«Смирно!»«Вольно!»

«Разойтись!»

Фронтальный


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22499. Использование дидактических игр на уроках у учащихся младших классов 134 KB
  Значение использования игр в младшем школьном возрасте велико и потому, что в процессе игровой деятельности наряду с умственным развитием осуществляется физическое, эстетическое, нравственное воспитание. Выполняя правила игры, ребята приучаются сдерживаться, контролировать свое поведение
22500. Особливості особистості та сімейної соціалізації адоптованих, дезадоптованих студентів 265.5 KB
  Определить степень адаптированности (дезадаптированности) студентов-первокурсников. Выявить основные стили родительского семейного воспитания у первокурсников с низким и высоким уровнем адаптации. Выявить различия в уровнях личностной и ситуативной тревожности у адаптивных (дезадаптивных) студентов.
22501. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ОКРУЖЕНИИ 375.8 KB
  Их различия проявляются во всем многообразии характеристик человека. Это разнообразие делает человека человеком а не машиной. И это же разнообразие порождает трудности в управлении организацией проблемы и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением.
22502. ИНДИВИД И ГРУППА 232.2 KB
  Он не только исполнитель роли в организации но и член группы в рамках которой он действует. А поведение человека его действия вносят определенный вклад в жизнь группы. Понятие группы Не существует канонизированного определения малой группы так как это достаточно гибкое и подверженное влиянию обстоятельств явление. Взаимодействие членов группы базируется на некоем общем интересе и может быть связано с достижением общей цели.
22503. АДАПТАЦИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 235.32 KB
  У человека как бы имеется две степени свободы в построении своего поведения в организации. С одной стороны он обладает свободой в выборе форм поведения: принимать или не принимать существующие в организации формы и нормы поведения с другой он может принимать или не принимать ценности организации разделять или не разделять ее цели и философию. В зависимости от того в какой комбинации сочетаются эти основополагающие составляющие основы поведения может быть выделено четыре предельных типа поведения человека в организации рис.
22504. ЧТО ТАКОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ 343.32 KB
  Сущность стратегического управления Было бы наверно считать что еще 2030 лет назад фирмы совершенно не имели стратегического поведения. Разработка идей стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов как Fannhofs и Granger 1971; Schendel и Hatten 1972; Irwin 1974; и др. В качестве ведущей идеи отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того чтобы соответствующим образом и своевременно...
22505. АНАЛИЗ СРЕДЫ 354.03 KB
  Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал который дает возможность организации функционировать а следовательно существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. И на них претендуют многие другие организации находящиеся в этой же среде.
22506. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 219.47 KB
  Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому что ей нужно иметь ориентиры чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому что организация это объединение людей преследующих определенные цели. Люди создают организации для того чтобы с их помощью решать свои проблемы.
22507. ЧТО ТАКОЕ СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ И КАК ОНА ВЫРАБАТЫВАЕТСЯ 494.62 KB
  Сущность стратегии организации . Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания стратегического управления. Существуют два противоположных взгляда на понимание стратегии. Первое понимание стратегии базируется на следующем процессе.