53672

Конспект урока по баскетболу

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Совершенствовать остановку прыжком Развивающие: развивать координационные способности с помощью эстафет Воспитательные: командный дух с помощью эстафет Части урока Частные задачи Средства Дозировка Методические указания Команды Форма проведения Подготовительная Организованно начать урок Построение 2мин Следить за дисциплиной Следить за слаженностью выполнения строевых упражнений за осанкой...

Русский

2014-03-02

53.5 KB

1 чел.

Конспект урока по баскетболу

Дата проведения урока: 00.00.0000

Время проведения урока: 00:00

Место проведения: спортзал

Проводящий: студент второго курса факультета физической культуры  Шишкин Евгений

Инвентарь: Баскетбольные мячи

Задачи:

Образовательные: 1.Учить ведение 2 шага бросок 2.Совершенствовать остановку прыжком

Развивающие: развивать координационные способности с помощью эстафет

Воспитательные: командный дух с помощью эстафет

Части урока

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические указания

Команды

Форма проведения

Подготовительная

Организованно начать урок

Построение

2мин

Следить за дисциплиной

Следить за слаженностью выполнения строевых упражнений, за осанкой

«Группа, в одну шеренгу – становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Фронтальная

Рапорт

«По порядку – рассчитайсь!»

«Группа – равняйсь!»

Задачи урока

Выполнение строевых упражнений:

Повороты

«Вольно!»

«Направо!»

«Налево!»

«Кругом!»

«Кругом!»

Подготовить организм к выполнению упражнений основной части урока

Ходьба

Руки в стороны, ходьба на носках

Руки за спину, ходьба на пятках

Вдоль длинной стороны зала   3 мин

Руки прямые точно в стороны, спина прямая

Локти в стороны, стопу на носки не ставить

«Направо!»

«В колонне по одному налево в обход шагом – марш!»

«Руки в стороны – ставь!»

«На носках – марш!»

«Обычно – марш!»

«Руки за спину – ставь!»

«На пятках – марш!»

«Обычно – марш!»

Групповая

Бег

Скрестный бег

Бег с высоким подниманием колена

Бег с прямыми ногами вперёд

Бег змейкой

По диагонали

Колено поднимается до уровня, параллельному полу

Ноги прямые

«Скрестно марш»

«Налево по диагонали бег с высоким подниманием колена – марш!»

«Налево в обход – марш!»

«Налево по диагонали бег с прямыми ногами вперёд – марш!»

«Налево в обход – марш!»

«Налево противоходом – марш!»

«Змейкой – марш!»

«Налево в обход – марш!»

Ходьба

с выполнением дыхательных упражнений

ОРУ.

1) И.п. – о.с. руки на пояс

1- поворот головы влево

2 – и.п.

3- поворот головы вправо

4 – и.п.

2) И.п. – то же

1-4 – вращение головы вправо

5-8 -  то же влево

3) И.п.- о.с.

1-2 – отведение правой ноги назад, руки кверху;

3-4 – то же левой ногой.

4)И.п. – о.с.

1 – руки в стороны

2 -  руки скрестно перед грудью

3-4 – то же

5) И. п. – ноги на ширине плеч, руки на  поясе.

1-2 -  наклон вправо, левая рука вверх

3-4 – то же влево

6) И.п. – то же

1-3 – наклон вперед

4 – и.п.

7)  И.п. – барьерный сед

1-3 – наклон к прямой ноге

4 – и.п.

Смена положения ног

8) И.п. – сед упор сзади

1-3 – наклон вперед; 4 – и.п.

9)  И.п. – упор лежа сзади

1 –  поднять правую ногу

2 – и.п.                  

3 – поднять левую ногу

4 – и. п.

10) И.п. – сед упор сзади на предплечьях- подъем ног                                                                                                                        

11)  сгибание и разгибание рук в упоре лежа     

5 мин

Следить за осанкой

«и.п. принять», «упражнение начи-най!»

«стой!»

Фронтальный

Основная

Учить ведение 2 шага бросок

1.Объяснение и показ.

2.Выполнение приема с места после одноударного ведения.

3.Выполнение приема после многоударного ведения мяча на месте.

4.Выполнение прохода-броска в целом на невысокой скорости.

5. Выполнение прохода варьируя скорость передвижения с мячом

14мин

Контролировать исходное положение перед началом ведения: для прохода-броска правой рукой-стойка нападающего, когда правая нога сзади; для прохода-броска левой-левоя сзади; мяч укрывать в дальнюю от соперника сторону; рабочую кисть распологать сзади-сверху на мяче, другой поддержкивать мяч сбоку.

Поточный

Совершенствовать остановку прыжком

И.П.-стойка готовности; шаг сзади стоящей ноги с последующим толчком и приземлением на две ноги.

Вариативное выполнение остановки прыжком с ситуациях выбора в ответ на комбинированные сигналы педагога или партнера.

Выполнение разновидностей остановки прыжком с приходом в стойку готовности с параллельным расположением стоя или с выставленной вперед ногой в различных позициях относительно щита.

10мин

-не растягивать беговые шаги в движении перед остановкой,

-толчковую ногу ставить упруго на всю стопу прямо по направлению движения,

-прыжок выполнять «стелющийся»: невысоко над площадкой

Фронтальный

Эстафеты с баскетбольными мячами:

1. Гонка мячей над головой

2. Гонка мячей между ног

3. Гонка мячей, чередуя над головой и между ног.

4. Мяч среднему

Подвижная игра “Салки-перебежки”

Построение

Подведение итогов

5мин

5мин

Класс делится на 2-4 команды (в зависимости от наполняемости класса). У каждой команды по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч над головой. Победить та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока.

Класс делится на три команды и строится в три круга. В центре каждого круга стоит водящий с мячом. По сигналу учителя водящие начинают поочередно бросать мяч своим игрокам и получать его обратно. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает его вверх над головой. Победила та команда, которая выполнила быстрее и не уронила мяч.

Играющие располагаются на одной стороне площадки, на середине площадки находятся трое водящих. По сигналу учителя игроки передают на другую сторону площадки, а салки стараются осалить их. После 3-4 перебежек подсчитывается количество осаленных, и выбираются новые салки.

Фронтальный

Игровой

Заключительная

Организованно закончить урок

Подведение итогов игры

Подведение итогов урока

2мин

восстановление дыхания,  снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку; подвести итоги

«Группа, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»«Смирно!»«Вольно!»

«Разойтись!»

Фронтальный


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52526. Природа - нам як рідний дім 45 KB
  Привітання: Усміхнемось сонечку: Здрастуй золоте Усміхнемось квітоньці: Хай вона росте Усміхнемось дощику: Лийся мов з відра Гостям усміхнемося: Зичим їм добра Вихователь. Андрію бажаю тобі Вихователь. Вихователь.
52527. Подорож країною динозаврів. Трикутники 323.5 KB
  Дидактична мета: В ході уроку забезпечити засвоєння учнями основних понять трикутника та його елементів вчити застосовувати їх при розвязуванні задач. Питання можуть бути такими: Що називається трикутником Назвати елементи трикутника; Означити види трикутника за сторонами; і т. Учні дають усні відповіді на питання: Що називається висотою трикутника Де знаходиться точка перетину висот у трикутнику Скільки висот у трикутнику Особливості висот трикутника. Що є точкою перетину медіан трикутника Скільки медіа у...
52528. Discover Britain 6.3 MB
  I want to draw your attention to the blackboard where the quotation from John Clarke is written: “He that travels far knows much”. I think these words can be the motor of our lesson. Let’s try to prove that Clarke was really right. What do you think about this quotation? How do you understand these words? What is your opinion?
52529. Дисидентський рух на Україні в період загострення кризи радянської системи (ІІ половина 60-х – початок 80-х років) 152 KB
  Стус Мета: освітня познайомити учнів із методами боротьби дисидентів проти тоталітарного режиму на Україні із формами переслідувань радянською владою інакодумців людей що викривали злочини СРСР і критикували політичний курс тоталітарного суспільства; розвиваюча зясувати які проблеми піднімали українські дисиденти у своїй діяльності яким чином поширювали інформацію про тоталітарну систему в СРСР простежити розвиток дисидентства на Україні від часу виникнення до його апогею...
52530. Дисидентський рух 60-х – 80-х рр. ХХ ст. в Україні 1.09 MB
  Мета: розкрити процес зародження дисидентського руху; зясувати мету та основні цілі дисидентів; ознайомити школярів із провідними учасниками дисидентського руху; розглянути причини придушення дисидентства; розвивати вміння синтезувати матеріал; критично оцінювати історичні події; виховувати в учнів почуття патріотизму інтерес та повагу до історичного минулого своєї країни до борців за незалежність України. Оголошення теми та завдань уроку План до уроку Зародження дисидентського руху Мета та основні цілі дисидентів Діяльність...
52532. Meet Disney Heroes 92.47 KB
  T: (divides pupils into two teams. Teams choose the names for them). Now I’m going to tell you the names of some colour and you will pick up the flag with this colour.) Each pupil can get one point for his team.
52533. THE MAGIC WALT DISNEY WORLD 2.04 MB
  It’s the Main Street. But we can’t go. We don’t know the names of cartoons in English. You can get 1 ball. Let’s underline the letter combinations and read them correctly. (дети подчеркивают и читают хором за учителем)
52534. W.Disney and His Amusement Park - Disneyland 61 KB
  The topic of our today’s lesson is “Walt Disney and His Amusement Park – Disneyland” and “The Past Indefinite Tense”. By the end of the lesson you should be able: 1. To talk about Walt Disney and his amusement park Disneyland, using active vocabulary.