53676

Изготовление открытки к 23 февраля

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Образовательные: Познакомить с историческими сведениями о празднике День защитника отечества; Расширить практические навыки по изготовлению открыток; Воспитательные: Воспитание дисциплинированности активности уважения друг к другу; Воспитание культуры учащихся внимательности. 2 Создание эмоционального настроя Праздник всех солдатов наших Вот что значит этот день День защитников отважных Да и просто всех парней Ведь любой из них мечтает Защитить детей семью Покорить хоть чтото в мире И найти свою судьбу Слушают...

Русский

2014-03-02

72 KB

11 чел.

                             Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж№5

Специальность 050709

Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области информационных технологий

Конспект

пробного урока по «Чтению»,

проведенного во 2 классе «Б»

в школе № 1241

Составила и провела

студент 34 группы

Хмелевская Наталья Николаевна

Конспект

Урок

Анализ

Методист

Учитель

2013

Тема урока: Изготовление открытки к  23 февраля “.

Цель: формирование эстетическо-нравственной направленности у младших школьников и развитие регулятивных универсальных учебных действий при изготовлении открытки к 23 февраля.

Задачи:

Образовательные:

  •  Познакомить с  историческими сведениями о празднике «День защитника отечества»;
  •  Расширить практические навыки по  изготовлению открыток;

Воспитательные:

  •  Воспитание дисциплинированности, активности, уважения друг к другу;
  •  Воспитание культуры учащихся, внимательности. 
  •  Воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
  •  Воспитывать чувства патриотизма к родной стране.

Развивающие:

  •  Развивать умение   планировать свою деятельность;
  •  Развитие внимания учащихся, воображения, творческие способности.

Оборудование:  

  •  презентация, подготовленная в Microsoft Power Point;
  •  компьютер;
  •  проектор;

Для учителя – открытка-образец;

Для детей:  шаблоны, картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, фломастеры, пуговицы.

Список литературы:

  •  Конышева Н.М. Технология. Смоленск, Ассоциация ХХ1 век, 2011
  •  Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов
    Автор:М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер; Под общей ред. М. П. Лапчика.
    Издательство: М.: Издательский центр «Академия»
    Год: 2001
  •  Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. 
  •  Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2000.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1

Организационный момент

Здравствуйте дети! Меня зовут Наталья Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок Технологии. Проверьте ваши рабочие места, все ли готовы к уроку.

Приветствуют преподавателя. Проверяют готовность к уроку.

На столе должны лежать папки по труду.

2

Создание эмоционального настроя

Праздник всех солдатов наших -

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей, семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

Слушают стихотворение.

3

Изложение нового материала

Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? Чем же особенный этот день?

 Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии.  Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».

В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.

В настоящее время праздник отмечается как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом РФ «О днях воинской славы (победных днях) России» (1995 год).

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

23 февраля.

День защитника Отечества

4

6

7

Практическая работа

 

Усвоение и   закрепление новых знаний.

Подведение итогов

В магазинах, киосках, на почте всегда в продаже огромное количество самых разных поздравительных открыток. Но иногда так хочется порадовать своих близких и друзей чем-то необычным, сделанным своими руками. Накануне такого замечательного праздника – Дня Защитника Отечества мы сделаем своеобразную, оригинальную открытку, которая обязательно порадует того, кому вы ее подарите. Это, конечно же, ваши любимые  папы, дедушки, братья. 

Перед началом работы, давайте повторим технику безопасности.

Кто расскажет, как нужно обращаться с ножницами? Клеем?

Для изготовления открытки нам понадобиться лист цветного картона, который будет основой нашей открытки, белая бумага, журнальные листы, пуговица.

Давайте посмотрим, как сделать нашу открытку.

1.Для начала сделаем основу открытки – возьмем лист цветного картона, положим его горизонтально и отрежем  сверху 2 см. Для того, чтобы ровно отрезать, мы возьмем линейку и карандаш, проведем линию и отрежем, получившеюся, полоску.

2.Теперь мы проведем линию строго посередине листа.

3. Мы с вами сгибаем боковые стороны к середине. Смотрите, чтобы они были одинаковые.

4. По шаблону обводим вырез нашего жакета. Вырезаем.

5. Берем белую бумагу размером 15х 19 и приклеиваем ее во внутрь жакета. Дать просохнуть клею.

6. По шаблону обводим галстук на журнальном листе. Вырезаем.

7. Приклеиваем галстук к верхней внутренней стороне жакета (на белый лист).

8. Вырезает треугольник размером 5х3. Приклеиваем его с левой стороны на 5 см от нижнего края листа.

9. С обратной стороны приклеиваем прямоугольник размером 5 х 3( картон).

10. Этот прямоугольник играет роль кармашка для пожеланий. Возьмите небольшой лист бумаги и напишите пожелания тому, кому адресована открытка. Сложите и вложите в этот кармашек.

11. С правой стороны приклеиваем пуговицу.

12. Вырезаем полоску из белой бумаги размером 2х10. Из нее мы сделаем воротник рубашки. Складываем боковые стороны, как показано на рисунке.

И приклеиваем поверх галстука.

13. Вот такая открытка у нас должна с вами получиться. Показ открытки в презентации и в живую.

Теперь приступайте к работе. Если возникнут вопросы, я подойду, помогу вам.

О каком празднике мы с вами сегодня говорили?

Почему его так назвали?

Какие замечательные работы у вас получились! Давайте покажем свои работы. Сначала выйдут девочки и продемонстрируют свои работы, затем мальчики.

Похвалить детей.

А сейчас не забудьте убрать свои рабочие места.

Спасибо за урок. До свидания.

При работе с ножницами

1. Держи ножницы концами вниз и от себя.

2. Вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы.

3. Заготовку держи за большую часть, а меньшую отрезай.

4. Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперед.

5. Прежде чем встать с места, положи ножницы на стол.

6. Оставляй ножницы на столе с закрытыми лезвиями. Храни их в специальном футляре.

Правила работы c клеем:

1 Работай на подкладном листе.

2 Сначала намазывай деталь клеем от середины к краям.

3 Затем промазывай деталь по краям.

4 Склеенные детали прогладить.

Смотря внимательно на выполнения открытки.

Начинают работать самостоятельно, при затруднении поднимают руку, зовут учителя.

23 февраля

День защитника Отечества. Годовщина великой победы или День Рождения Красной Армии.

Показ открытки

Показ действий на презентации


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61153. Трудове право 92.69 KB
  Розвивати навички учнів аналізувати поняття, працювати з різними джерелами інформації, формувати правову компетентність школярів як учасників трудових правовідносин.
61154. НАЗИВНІ РЕЧЕННЯ 261.5 KB
  Текст риторичний аспект: односкладні називні речення як риторична фігура зачину або оклику у висловлюваннях різної стильової належності. Розвиток неперервної пошукової пізнавальної активності восьмикласників...
61155. Утворення Афінської держави 75.5 KB
  Розглянути особливості державного устрою Афін; удосконалити навички роботи зі схемою оволодіння новим матеріалом в інтерактивній формі; поглибити розуміння сутності поняття держава. Після цього уроку учні зможуть: називати час проведення реформ Солона утвердження тиранії Пісістрата в Афінах...
61156. ОДНОСКЛАДНІ РЕЧЕННЯ ЯК ЧАСТИНИ СКЛАДНОГО РЕЧЕННЯ. СИНТАКСИЧНИЙ РОЗБІР ОДНОСКЛАДНИХ РЕЧЕНЬ 547.43 KB
  Поглибити знання учнів про односкладні речення як частини складних речень; розвивати вміння аналізувати складні речення, до складу яких входять умовно односкладні речення, моделювати й конструювати складні речення з різними частинами; структурувати вивчений матеріал шляхом здійснення морфологічного розбору односкладних речень
61157. УСНЕ ПОВІДОМЛЕННЯ НА ТЕМУ ПРО МОВУ, ЩО ВИМАГАЄ ЗІСТАВЛЕННЯ Й УЗАГАЛЬНЕННЯ МАТЕРІАЛУ, В НАУКОВОМУ СТИЛІ 27.36 KB
  Поглибити знання восьмикласників про особливості побудови усного повідомлення на тему про мову в науковому стилі, про підвиди наукового стилю: власне науковий, науково-навчальний, науково-популярний
61158. ПОВНІ Й НЕПОВНІ РЕЧЕННЯ. ТИРЕ В НЕПОВНИХ РЕЧЕННЯХ 347.23 KB
  Поглибити знання учнів про повні й неповні речення, сформувати вміння й навички виділяти неповні речення з-поміж повних речень, розвивати вміння користуватися цими видами синтаксичних одиниць в усному й писемному мовленні, удосконалити навички вживання тире в неповних реченнях
61160. ОДНОРІДНІ ЧЛЕНИ РЕЧЕННЯ ІЗ СПОЛУЧНИКОВИМ, БЕЗСПОЛУЧНИКОВИМ І ЗМІШАНИМ ЗВ’ЯЗКОМ 68.5 KB
  Поглибити знання восьмикласників про однорідні члени речення; сформувати загальнопізнавальні вміння знаходити однорідні члени речення та визначати їх вид, аналізувати зв’язок між ними (сполучниковий, безсполучниковий чи змішаний), а також смислові відношення...
61161. РЕЧЕННЯ З КІЛЬКОМА РЯДАМИ ОДНОРІДНИХ ЧЛЕНІВ 130 KB
  Правопис: кома між однорідними членами речення. Міжпредметні зв’язки: речення з кількома рядами однорідних членів як засіб художньої виразності література. Які члени речення називаються однорідними.