53679

Конспект урока по физической культуре для 1 класса

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Закрепить технику ловли малого мяча. Учить метанию малого мяча в вертикальную цель с места. Инвентарь: Малые мячи. Баскетбольные мячи.

Русский

2014-03-02

70 KB

3 чел.

Конспект  урока по физической культуре для 1 класса.

Задачи:

  1.  Формировать навыки выполнения строевых упражнений.
  2.  Закрепить технику ловли малого мяча.
  3.  Учить метанию малого мяча в вертикальную цель с места.
  4.  Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость.
  5.  Стимулировать интерес к занятиям физической культурой.

Инвентарь:

  1.  Малые мячи.
  2.  Баскетбольные мячи.
  3.  Магнитофон, кассета с детскими песнями.
  4.  Свисток.

Часть

урока

задачи

Содержание

Дозир.

Методические указания

  П

  О

  Д

  Г

  О

  Т

  О

  В

  И

  Т

  Е

  Л

  Ь

  Н

  А

  Я

  Ч

  А

  С

  Т

  Ь

  П

  О

  Д

  Г

  О

  Т

  О

  В

  И

  Т

  Е

  Л

  Ь

  Н

  А

  Я

  Ч

  А

  С

  Т

  Ь

11мин.

      

  О

  С

  Н

  О

  В

  Н

  А

  Я

  Ч

  А

  С

  Т

  Ь     

  О

  С

  Н

  О

  В

  Н

  А

  Я

  Ч

  А

  С

  Т

  Ь

20мин.

   

  З

  А

  К

  Л

  Ю

  Ч

  И

  Т

  Е

  Л

  Ь

  Н

  А

  Я

  Ч

  А

  С

  Т

  Ь

4 мин.   

1.Организовать внимание учащихся на проведение урока.

2. Учить построению в шеренгу по одному.

3.Подготовить

мышцы стопы к работе.

4. Содействовать укреплению С.С.С. и дыхательных мышц.

5.Совершенствовать выполнение комплекса утренней гимнастики с малыми мячами.

6.Организовать

учащихся для

дальнейшего

проведения урока.

7.Закрепить технику

ловли малого мяча.

8. Учить метанию

мяча в вертикальную

цель с места (4-5 м.)

9. Ознакомить учащихся с игрой

«К своему мячу!»

10. Способствовать

развитию внимания

учащихся.

11. Организовать учащихся для подведения итогов

урока.

Организованный вход в спортзал под музыку.

Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока.

 Строевые упражнения:

 Построение в шеренгу по одному. Один свисток   разбегаются по залу, два свистка – встать на своё место, три свистка – продолжать бегать по залу.

  Ходьба с заданием: на носочках, на пятках,

«Мишка» - носки внутрь, «Чарли – Чаплин» -носки наружу, «Цапля» - на носках с высоким подниманием колен. Перекат с пятки на носок.

Легкий бег.

Ходьба с упражнениями на дыхание.

Перестроение, через середину в колонну по 4.

Правила техники безопасности при работе

с малым мячом!

Комплекс УГГ:

1. И.п. – о.с., мяч в правой руке;

        1 - подняться на носки, руки через стороны     

             вверх над головой;

        2 – переложить мяч в левую руку;

        3 – опуститься на всю стопу, опустить, руки

              за спину

        4 – переложить мяч в правую руку.

2. И.П. – ноги шире плеч, руки в стороны, мяч

               в правой руке.

         1 – поворот туловища налево, переложить

              мяч в левую руку;

         2 –И.п.

         3 – поворот туловища направо, переложить

               мяч в  правую руку;

         4 – И.п.

3. И.П. – ноги шире плеч, мяч в правой руке.

        1 – наклон вперед – вниз, перекатить мяч

              влево – вправо – влево;

        2 – выпрямиться – мяч в левой руке;

        3 – наклон вперед – вниз – перекат мяча

              вправо – влево – вправо;

        4 – выпрямить мяч в правой руке.

 4. И.П. – ноги на ширине ступни параллельно,

                 мяч в правой руке, руки в стороны.

        1 – мах левой согнутой ногой, переложить

              мяч под ногой в левую руку;

        2 – И.п.

        3 – мах правой согнутой ногой, переложить

              мяч в правую руку;

        4 – И.п.

5.И.П. – О.с.,  мяч в правой руке.

        1 – прыжком ноги врозь, дугами наружу

              руки вверх, переложить мяч в левую руку;

         2 – прыжком ноги вместе, дугами наружу

            руки вниз, переложить мяч внизу в пр.руку;

        3 – повторить счет 1;

        4 – повторить счет 2.

 Перестроить в колонну по 4.

«Школа мяча» разработанная

1. Бросить мяч в пол и поймать.

2. Бросить мяч вверх, дать ему упасть на пол

   и после отскока поймать его.

3. Бросить мяч вверх, поймать  его без отскока

   о пол.

4. Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши,

   поймать мяч после отскока о пол.

5.Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши,

  поймать мяч без отскока.

6. Бросить мяч вверх, сделать хлопок перед собой,

   затем  за спиной, поймать мяч после отскока о

   пол.

7. Подбросить мяч левой рукой, поймать левой

   рукой.

8. Бросить мяч правой рукой, поймать правой

   рукой.

9. Бросить мяч правой рукой, поймать левой рукой.

   Имитация метания.

1.И.П. – левая нога вперед, мяч за головой в

  правой руке, вес тела на правой ноге.

2.Поворот туловища, перенос вес тела на левую

  ногу, рука вперед- вверх.

Метание мяча из-за головы, стоя лицом к цели с места.

  1.  И.П.- стоя на правой ноге, левая нога

впереди, правая рука вверх, кисть над плечом. Прогнуться. Отвести правую руку за линию плеча. Перенести вес тела на правую ногу.

Передавая вес тела на левую ногу, перенести правую ногу на носок, бросок мяча вверх-вперед.

       По команде 4 ученика выходят на линию метания, одновременно бросают мяч в стену.

Подбирают мяч, становятся в конец колонны.

На линию метания выходят другие 4 ученика.

      Перестроение из колонны по 4, в колонну

по одному. Собрать мячи.

      Подвижная игра «К своему мячу!»

 Учащиеся становятся в 2-3 круга. В середине

стоит капитан с мячом над головой (мячи должны быть разных цветов). Один свисток, дети разбегаются по залу. Два свистка – присесть и закрыть глаза. В это время капитаны меняются местами. Услышав слова: «К своему мячу!» - дети

открывают глаза, бегут к своему мячу, становятся

в круг, берутся за руки.

  Побеждает та команда, которая первая найдет  

мяч и взявшись за руки, станет вокруг него. За

это команде даётся одно очко. Игра продолжается

несколько раз. Выигрывает та команда, которая

набирает наименьшее количество очков.

  Построение в колонну по одному.

Выполнить упражнение на правильную осанку – поднять плечи вверх – отвести назад, соединить лопатки и опустить. Поднять подбородок.

                 «Равняйсь!» - «Смирно!»,

   Подвести итоги урока, дать задание на дом.

                  Ходьба по залу и выход.

         

1 мин.

1мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

 

3 мин.

4-6 раз

4-6 раз

3-4раза

3-4раза

6-8 раз

1 мин.

7 мин.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

4 мин.

10 раз.

4-6 раз.

7 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

Построение, приветствие. Обратить внимание на спортивную форму и правильную осанку. «Равняйсь!» - «Смирно!»

Учащиеся стоят на «шариках»

на полу. Во время бега не толкаться, не ставить подножек.

Дистанция при ходьбе 2-3 шага.

Обратить внимание на правильную

постановку стоп.

Бег по заданному маршруту.

2 шага - вдох носом,

2 шага – выдох ртом.

Раздача малых мячей,

Интервал - 3 метра.

Руки прямые в локтях,

тянуться вверх к потолку.

Руки в стороны, не опускать

вниз – «домиком».

Ноги в коленях не сгибать,

мяч катаем по полу.

Спину держать прямую,

вниз не наклоняться.

Прыжки выполнять  в быстром

темпе.

Перестроить учащихся

одновременным поворотом

в колонну по 4,  по ориентирам.

Мяч остается   в правой руке.

Бросать одной, ловить двумя.

Бросать одной рукой, ловить двумя.

Бросать одной, ловить

двумя.

Ловля мяча двумя руками.

Ловля мяча двумя руками.

Сделать руку «вазочкой».

Ловить мяч, сильно сжав

пальцы руки.

«Хватательное» движение

рукой.

Основное  в метании мяча –

умение сообщить мячу

максимальную скорость и нужное

направление полета.

  Расстояние от стены, для метания

  мяча – 4 метра.

 Стараться попасть в цель.

  Метать мяч только по свистку.

  

Одновременным поворотом

направо, сомкнуться вперед. За направляющим в обход налево.

Мячи сложить в коробку.

 Во время бега, не толкаться, не ставить подножки.

Капитаны смотрят на учителя,

меняют место или стоят на месте.

 Вокруг капитана, могут стоять

или только девочки, или мальчики.

 Отметить учеников, которые

хорошо занимались на уроке, а

также тех, кто плохо занимался

или своим поведением мешал

учителю вести урок.

        

    УРОК  ОКОНЧЕН !

               

            35 минут.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67834. ІНФОРМАЦІЙНО-ВИМІРЮВАЛЬНІ ПРИСТРОІ СИСТЕМ КЕРУВАННЯ РТС. СИЛОМОМЕНТНІ СИСТЕМИ НАДАННЯ ЧУТЛИВОСТІ РТС 208 KB
  Якщо при великосерійному виробництві з невеликими змінами продукції що випускається сумарні витрати на створення жорсткопрограмованого робототехнологічного комплексу складаються з трьох приблизно рівних частин одна з яких вартість сучасного високоточного промислового...
67835. ТАКТИЛЬНІ СИСТЕМИ НАДАННЯ ЧУТЛИВОСТІ РТС 172 KB
  Тактильними називають такі системи надання чутливості які дозволяють роботу зареєструвати факт дотику з обєктом визначити положення точок дотику і виміряти контактні сили в кожній з них. Прообразом тактильних систем надання чутливості послужило відчуття дотику яким наділені багато живих істот.
67837. Додаткові розділи числових методів. Конспект лекцій 1.19 MB
  Стійкість методів розвязування задачі Коші. Розглянемо кілька аспектів проблеми в розумінні числового розвязання звичайних диференціальних рівнянь. Після побудови методу перед його програмуванням на ЕОМ доцільно визначити як сітковий розрахунок передає основні властивості точного розвязку деяких модельних задач.
67838. Сутність та завдання кримінального процесу 133.5 KB
  В реальному житті практично кожному випускнику юридичного закладу освіти так чи інакше доведеться зіткнутися з фактами розслідування злочинів. Тому глибоке вивчення кримінально-процесуального права та теорії кримінального процесу - одна з умов успішної роботи на посадах слідчих, прокурорів...
67839. Принципи кримінального процесу 133.5 KB
  Отже, принципи (засади) кримінального процесу — це закріплені в законі панівні в державі політичні і правові ідеї щодо завдань і способу здійснення судочинства в кримінальних справах, які визначають спрямованість і побудову кримінального процесу в цілому, форму і зміст його стадій та інститутів...
67840. Суб’єкти кримінального процесу 175.5 KB
  Розглянувши та уяснив основні положення перших двох тем з яких Ви взнали поняття кримінального процесу та його принципи ми переходимо до вивчання більш важкої теми конкретизуючої більш посередньо учасників кримінального процесу.
67841. Доказательства в уголовном процессе 134.5 KB
  При расследовании любого уголовного дела и рассмотрение его в суде необходимо установить в точном соответствии с действительностью все фактические обстоятельства совершенного преступления. Вся сложность этой работы заключается в том, что следователь, прокурор и суд...
67842. Види джерел доказів 125 KB
  Показання осіб які приймають участь у процесі як джерело доказів показання свідків потерпілого підозрюваного і обвинуваченого Речові докази як джерело доказів. Протоколи слідчих і судових дій інші документи як джерела доказів у кримінальному процесі.