53679

Конспект урока по физической культуре для 1 класса

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Закрепить технику ловли малого мяча. Учить метанию малого мяча в вертикальную цель с места. Инвентарь: Малые мячи. Баскетбольные мячи.

Русский

2014-03-02

70 KB

3 чел.

Конспект  урока по физической культуре для 1 класса.

Задачи:

  1.  Формировать навыки выполнения строевых упражнений.
  2.  Закрепить технику ловли малого мяча.
  3.  Учить метанию малого мяча в вертикальную цель с места.
  4.  Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость.
  5.  Стимулировать интерес к занятиям физической культурой.

Инвентарь:

  1.  Малые мячи.
  2.  Баскетбольные мячи.
  3.  Магнитофон, кассета с детскими песнями.
  4.  Свисток.

Часть

урока

задачи

Содержание

Дозир.

Методические указания

  П

  О

  Д

  Г

  О

  Т

  О

  В

  И

  Т

  Е

  Л

  Ь

  Н

  А

  Я

  Ч

  А

  С

  Т

  Ь

  П

  О

  Д

  Г

  О

  Т

  О

  В

  И

  Т

  Е

  Л

  Ь

  Н

  А

  Я

  Ч

  А

  С

  Т

  Ь

11мин.

      

  О

  С

  Н

  О

  В

  Н

  А

  Я

  Ч

  А

  С

  Т

  Ь     

  О

  С

  Н

  О

  В

  Н

  А

  Я

  Ч

  А

  С

  Т

  Ь

20мин.

   

  З

  А

  К

  Л

  Ю

  Ч

  И

  Т

  Е

  Л

  Ь

  Н

  А

  Я

  Ч

  А

  С

  Т

  Ь

4 мин.   

1.Организовать внимание учащихся на проведение урока.

2. Учить построению в шеренгу по одному.

3.Подготовить

мышцы стопы к работе.

4. Содействовать укреплению С.С.С. и дыхательных мышц.

5.Совершенствовать выполнение комплекса утренней гимнастики с малыми мячами.

6.Организовать

учащихся для

дальнейшего

проведения урока.

7.Закрепить технику

ловли малого мяча.

8. Учить метанию

мяча в вертикальную

цель с места (4-5 м.)

9. Ознакомить учащихся с игрой

«К своему мячу!»

10. Способствовать

развитию внимания

учащихся.

11. Организовать учащихся для подведения итогов

урока.

Организованный вход в спортзал под музыку.

Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока.

 Строевые упражнения:

 Построение в шеренгу по одному. Один свисток   разбегаются по залу, два свистка – встать на своё место, три свистка – продолжать бегать по залу.

  Ходьба с заданием: на носочках, на пятках,

«Мишка» - носки внутрь, «Чарли – Чаплин» -носки наружу, «Цапля» - на носках с высоким подниманием колен. Перекат с пятки на носок.

Легкий бег.

Ходьба с упражнениями на дыхание.

Перестроение, через середину в колонну по 4.

Правила техники безопасности при работе

с малым мячом!

Комплекс УГГ:

1. И.п. – о.с., мяч в правой руке;

        1 - подняться на носки, руки через стороны     

             вверх над головой;

        2 – переложить мяч в левую руку;

        3 – опуститься на всю стопу, опустить, руки

              за спину

        4 – переложить мяч в правую руку.

2. И.П. – ноги шире плеч, руки в стороны, мяч

               в правой руке.

         1 – поворот туловища налево, переложить

              мяч в левую руку;

         2 –И.п.

         3 – поворот туловища направо, переложить

               мяч в  правую руку;

         4 – И.п.

3. И.П. – ноги шире плеч, мяч в правой руке.

        1 – наклон вперед – вниз, перекатить мяч

              влево – вправо – влево;

        2 – выпрямиться – мяч в левой руке;

        3 – наклон вперед – вниз – перекат мяча

              вправо – влево – вправо;

        4 – выпрямить мяч в правой руке.

 4. И.П. – ноги на ширине ступни параллельно,

                 мяч в правой руке, руки в стороны.

        1 – мах левой согнутой ногой, переложить

              мяч под ногой в левую руку;

        2 – И.п.

        3 – мах правой согнутой ногой, переложить

              мяч в правую руку;

        4 – И.п.

5.И.П. – О.с.,  мяч в правой руке.

        1 – прыжком ноги врозь, дугами наружу

              руки вверх, переложить мяч в левую руку;

         2 – прыжком ноги вместе, дугами наружу

            руки вниз, переложить мяч внизу в пр.руку;

        3 – повторить счет 1;

        4 – повторить счет 2.

 Перестроить в колонну по 4.

«Школа мяча» разработанная

1. Бросить мяч в пол и поймать.

2. Бросить мяч вверх, дать ему упасть на пол

   и после отскока поймать его.

3. Бросить мяч вверх, поймать  его без отскока

   о пол.

4. Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши,

   поймать мяч после отскока о пол.

5.Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши,

  поймать мяч без отскока.

6. Бросить мяч вверх, сделать хлопок перед собой,

   затем  за спиной, поймать мяч после отскока о

   пол.

7. Подбросить мяч левой рукой, поймать левой

   рукой.

8. Бросить мяч правой рукой, поймать правой

   рукой.

9. Бросить мяч правой рукой, поймать левой рукой.

   Имитация метания.

1.И.П. – левая нога вперед, мяч за головой в

  правой руке, вес тела на правой ноге.

2.Поворот туловища, перенос вес тела на левую

  ногу, рука вперед- вверх.

Метание мяча из-за головы, стоя лицом к цели с места.

  1.  И.П.- стоя на правой ноге, левая нога

впереди, правая рука вверх, кисть над плечом. Прогнуться. Отвести правую руку за линию плеча. Перенести вес тела на правую ногу.

Передавая вес тела на левую ногу, перенести правую ногу на носок, бросок мяча вверх-вперед.

       По команде 4 ученика выходят на линию метания, одновременно бросают мяч в стену.

Подбирают мяч, становятся в конец колонны.

На линию метания выходят другие 4 ученика.

      Перестроение из колонны по 4, в колонну

по одному. Собрать мячи.

      Подвижная игра «К своему мячу!»

 Учащиеся становятся в 2-3 круга. В середине

стоит капитан с мячом над головой (мячи должны быть разных цветов). Один свисток, дети разбегаются по залу. Два свистка – присесть и закрыть глаза. В это время капитаны меняются местами. Услышав слова: «К своему мячу!» - дети

открывают глаза, бегут к своему мячу, становятся

в круг, берутся за руки.

  Побеждает та команда, которая первая найдет  

мяч и взявшись за руки, станет вокруг него. За

это команде даётся одно очко. Игра продолжается

несколько раз. Выигрывает та команда, которая

набирает наименьшее количество очков.

  Построение в колонну по одному.

Выполнить упражнение на правильную осанку – поднять плечи вверх – отвести назад, соединить лопатки и опустить. Поднять подбородок.

                 «Равняйсь!» - «Смирно!»,

   Подвести итоги урока, дать задание на дом.

                  Ходьба по залу и выход.

         

1 мин.

1мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

 

3 мин.

4-6 раз

4-6 раз

3-4раза

3-4раза

6-8 раз

1 мин.

7 мин.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

4 мин.

10 раз.

4-6 раз.

7 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

Построение, приветствие. Обратить внимание на спортивную форму и правильную осанку. «Равняйсь!» - «Смирно!»

Учащиеся стоят на «шариках»

на полу. Во время бега не толкаться, не ставить подножек.

Дистанция при ходьбе 2-3 шага.

Обратить внимание на правильную

постановку стоп.

Бег по заданному маршруту.

2 шага - вдох носом,

2 шага – выдох ртом.

Раздача малых мячей,

Интервал - 3 метра.

Руки прямые в локтях,

тянуться вверх к потолку.

Руки в стороны, не опускать

вниз – «домиком».

Ноги в коленях не сгибать,

мяч катаем по полу.

Спину держать прямую,

вниз не наклоняться.

Прыжки выполнять  в быстром

темпе.

Перестроить учащихся

одновременным поворотом

в колонну по 4,  по ориентирам.

Мяч остается   в правой руке.

Бросать одной, ловить двумя.

Бросать одной рукой, ловить двумя.

Бросать одной, ловить

двумя.

Ловля мяча двумя руками.

Ловля мяча двумя руками.

Сделать руку «вазочкой».

Ловить мяч, сильно сжав

пальцы руки.

«Хватательное» движение

рукой.

Основное  в метании мяча –

умение сообщить мячу

максимальную скорость и нужное

направление полета.

  Расстояние от стены, для метания

  мяча – 4 метра.

 Стараться попасть в цель.

  Метать мяч только по свистку.

  

Одновременным поворотом

направо, сомкнуться вперед. За направляющим в обход налево.

Мячи сложить в коробку.

 Во время бега, не толкаться, не ставить подножки.

Капитаны смотрят на учителя,

меняют место или стоят на месте.

 Вокруг капитана, могут стоять

или только девочки, или мальчики.

 Отметить учеников, которые

хорошо занимались на уроке, а

также тех, кто плохо занимался

или своим поведением мешал

учителю вести урок.

        

    УРОК  ОКОНЧЕН !

               

            35 минут.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41736. Работа с таблицами в MS ACCESS 114 KB
  Вставка удаление и переименование полей таблицы. Для этого необходимо воспользоваться созданными в лабораторной работе 1 таблицами и выполнить в режиме Таблицы следующее: Вставить новое поле в таблицу. Режим таблицы – вставить поле; Переименовать имя этого поля таблицы. Режим таблицы переименовать поле; Скрыть столбец таблицы.
41737. Использование основных приемов трансформирования простых объектов (выделение, перемещение, вращение, наклон) при создании графических изображений 277.68 KB
  Использование основных приемов трансформирования простых объектов выделение перемещение вращение наклон при создании графических изображений. Цели занятия: Научить трансформировать объекты при создании графических изображений. Учащиеся должны научиться: Осуществляет трансформирование простых объектов при создании графических изображений. Редактирование объекта.
41738. Мінімізація функцій за допомогою карт Карно 48.54 KB
  Мета: навчитися мінімізувати функції за допомогою карт Карно Завдання: Для кожного варіанта задана функція від п'яти змінних номерами відсутніх конституент. Мінімізувати функцію за допомогою карт Карно. Побудована таблиця називається картою Карно.
41739. Элементы теории вероятностей и математической статистики 46.33 KB
  В каталоге папке Примеры Пример задачи 2 В рабочей книге MS Excel Лечебницы.16 Фрагмент рабочего листа Excel с исходными данными для задачи 2 Выяснить есть ли разница между доходами городских и загородных лечебниц.17 Фрагмент рабочего листа Excel с данными для задачи 2 после сортировки Пункт 2. Воспользуемся надстройкой MS Excel Пакет анализа Двухвыборочный Fтест для дисперсии.
41740. Линейный вычислительный процессор 115.27 KB
  Макет выдачи данных на лист Классификация данных Таблица соответствия. Макет выдачи данных на лист Блок-Схема Программа
41741. ОДНОФАЗНАЯ ЦЕПЬ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ. РЕЗОНАНС НАПРЯЖЕНИЙ 349.99 KB
  РЕЗОНАНС НАПРЯЖЕНИЙ Цели и задачи исследования Исследовать электрическое состояние линейной электрической цепи синусоидального тока при последовательном соединении катушки индуктивности и конденсатора при изменении частоты источника питания. Научиться экспериментально определять параметры электрической цепи и строить векторные диаграммы по данным опыта. Исследовать изменение угла сдвига фаз между током и напряжением источника питания при настройке цепи на резонанс напряжений. Теоретические пояснения Процесс протекающий в электрической...
41742. Сравнительный анализ эффективности инвестиционных проектов с учетом риска 77.55 KB
  Изучение основных теоретических положений методики расчета основных показателей эффективности и уровня рисков а также сравнительной оценки инвестиционных проектов по критериям эффективности и риска. Защита лабораторной работы: представление отчета содержащего расчет показателей экономической эффективности инвестиционных проектов NPV PI DPP 1RR и уровня рисков инвестиционных проектов ; CV; сравнительную таблицу основных показателей эффективности и уровней рисков рассматриваемых проектов выбор инвестиционного проекта на основе...
41743. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО, ПАРАЛЛЕЛЬНОГО И СВЯЗАННЫХ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ КОНТУРОВ 303.45 KB
  Исследовать явление резонанса в последовательном и параллельном электрических колебательных контурах. Ее называют полосой пропускания контура и условно определяют по резонансной кривой на уровне 07 от максимального значения тока или напряжения соответствующего резонансной частоте. Исследование последовательного колебательного контура Рис.END Исследование последовательного контура в среде PSpice: Рис.
41744. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет 154.25 KB
  Теоретические сведения к лабораторной работе Классификация программ по их правовому статусу Программы по их правовому статусу можно разделить на три большие группы: лицензионные условно бесплатные и свободно распространяемые. Лицензионные программы. В соответствии с лицензионным соглашением разработчики программы гарантируют её нормальное функционирование в определенной операционной системе и несут за это ответственность. Лицензионные программы разработчики обычно продают в коробочных дистрибутивов.