53679

Конспект урока по физической культуре для 1 класса

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Закрепить технику ловли малого мяча. Учить метанию малого мяча в вертикальную цель с места. Инвентарь: Малые мячи. Баскетбольные мячи.

Русский

2014-03-02

70 KB

3 чел.

Конспект  урока по физической культуре для 1 класса.

Задачи:

  1.  Формировать навыки выполнения строевых упражнений.
  2.  Закрепить технику ловли малого мяча.
  3.  Учить метанию малого мяча в вертикальную цель с места.
  4.  Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость.
  5.  Стимулировать интерес к занятиям физической культурой.

Инвентарь:

  1.  Малые мячи.
  2.  Баскетбольные мячи.
  3.  Магнитофон, кассета с детскими песнями.
  4.  Свисток.

Часть

урока

задачи

Содержание

Дозир.

Методические указания

  П

  О

  Д

  Г

  О

  Т

  О

  В

  И

  Т

  Е

  Л

  Ь

  Н

  А

  Я

  Ч

  А

  С

  Т

  Ь

  П

  О

  Д

  Г

  О

  Т

  О

  В

  И

  Т

  Е

  Л

  Ь

  Н

  А

  Я

  Ч

  А

  С

  Т

  Ь

11мин.

      

  О

  С

  Н

  О

  В

  Н

  А

  Я

  Ч

  А

  С

  Т

  Ь     

  О

  С

  Н

  О

  В

  Н

  А

  Я

  Ч

  А

  С

  Т

  Ь

20мин.

   

  З

  А

  К

  Л

  Ю

  Ч

  И

  Т

  Е

  Л

  Ь

  Н

  А

  Я

  Ч

  А

  С

  Т

  Ь

4 мин.   

1.Организовать внимание учащихся на проведение урока.

2. Учить построению в шеренгу по одному.

3.Подготовить

мышцы стопы к работе.

4. Содействовать укреплению С.С.С. и дыхательных мышц.

5.Совершенствовать выполнение комплекса утренней гимнастики с малыми мячами.

6.Организовать

учащихся для

дальнейшего

проведения урока.

7.Закрепить технику

ловли малого мяча.

8. Учить метанию

мяча в вертикальную

цель с места (4-5 м.)

9. Ознакомить учащихся с игрой

«К своему мячу!»

10. Способствовать

развитию внимания

учащихся.

11. Организовать учащихся для подведения итогов

урока.

Организованный вход в спортзал под музыку.

Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока.

 Строевые упражнения:

 Построение в шеренгу по одному. Один свисток   разбегаются по залу, два свистка – встать на своё место, три свистка – продолжать бегать по залу.

  Ходьба с заданием: на носочках, на пятках,

«Мишка» - носки внутрь, «Чарли – Чаплин» -носки наружу, «Цапля» - на носках с высоким подниманием колен. Перекат с пятки на носок.

Легкий бег.

Ходьба с упражнениями на дыхание.

Перестроение, через середину в колонну по 4.

Правила техники безопасности при работе

с малым мячом!

Комплекс УГГ:

1. И.п. – о.с., мяч в правой руке;

        1 - подняться на носки, руки через стороны     

             вверх над головой;

        2 – переложить мяч в левую руку;

        3 – опуститься на всю стопу, опустить, руки

              за спину

        4 – переложить мяч в правую руку.

2. И.П. – ноги шире плеч, руки в стороны, мяч

               в правой руке.

         1 – поворот туловища налево, переложить

              мяч в левую руку;

         2 –И.п.

         3 – поворот туловища направо, переложить

               мяч в  правую руку;

         4 – И.п.

3. И.П. – ноги шире плеч, мяч в правой руке.

        1 – наклон вперед – вниз, перекатить мяч

              влево – вправо – влево;

        2 – выпрямиться – мяч в левой руке;

        3 – наклон вперед – вниз – перекат мяча

              вправо – влево – вправо;

        4 – выпрямить мяч в правой руке.

 4. И.П. – ноги на ширине ступни параллельно,

                 мяч в правой руке, руки в стороны.

        1 – мах левой согнутой ногой, переложить

              мяч под ногой в левую руку;

        2 – И.п.

        3 – мах правой согнутой ногой, переложить

              мяч в правую руку;

        4 – И.п.

5.И.П. – О.с.,  мяч в правой руке.

        1 – прыжком ноги врозь, дугами наружу

              руки вверх, переложить мяч в левую руку;

         2 – прыжком ноги вместе, дугами наружу

            руки вниз, переложить мяч внизу в пр.руку;

        3 – повторить счет 1;

        4 – повторить счет 2.

 Перестроить в колонну по 4.

«Школа мяча» разработанная

1. Бросить мяч в пол и поймать.

2. Бросить мяч вверх, дать ему упасть на пол

   и после отскока поймать его.

3. Бросить мяч вверх, поймать  его без отскока

   о пол.

4. Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши,

   поймать мяч после отскока о пол.

5.Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши,

  поймать мяч без отскока.

6. Бросить мяч вверх, сделать хлопок перед собой,

   затем  за спиной, поймать мяч после отскока о

   пол.

7. Подбросить мяч левой рукой, поймать левой

   рукой.

8. Бросить мяч правой рукой, поймать правой

   рукой.

9. Бросить мяч правой рукой, поймать левой рукой.

   Имитация метания.

1.И.П. – левая нога вперед, мяч за головой в

  правой руке, вес тела на правой ноге.

2.Поворот туловища, перенос вес тела на левую

  ногу, рука вперед- вверх.

Метание мяча из-за головы, стоя лицом к цели с места.

  1.  И.П.- стоя на правой ноге, левая нога

впереди, правая рука вверх, кисть над плечом. Прогнуться. Отвести правую руку за линию плеча. Перенести вес тела на правую ногу.

Передавая вес тела на левую ногу, перенести правую ногу на носок, бросок мяча вверх-вперед.

       По команде 4 ученика выходят на линию метания, одновременно бросают мяч в стену.

Подбирают мяч, становятся в конец колонны.

На линию метания выходят другие 4 ученика.

      Перестроение из колонны по 4, в колонну

по одному. Собрать мячи.

      Подвижная игра «К своему мячу!»

 Учащиеся становятся в 2-3 круга. В середине

стоит капитан с мячом над головой (мячи должны быть разных цветов). Один свисток, дети разбегаются по залу. Два свистка – присесть и закрыть глаза. В это время капитаны меняются местами. Услышав слова: «К своему мячу!» - дети

открывают глаза, бегут к своему мячу, становятся

в круг, берутся за руки.

  Побеждает та команда, которая первая найдет  

мяч и взявшись за руки, станет вокруг него. За

это команде даётся одно очко. Игра продолжается

несколько раз. Выигрывает та команда, которая

набирает наименьшее количество очков.

  Построение в колонну по одному.

Выполнить упражнение на правильную осанку – поднять плечи вверх – отвести назад, соединить лопатки и опустить. Поднять подбородок.

                 «Равняйсь!» - «Смирно!»,

   Подвести итоги урока, дать задание на дом.

                  Ходьба по залу и выход.

         

1 мин.

1мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

 

3 мин.

4-6 раз

4-6 раз

3-4раза

3-4раза

6-8 раз

1 мин.

7 мин.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

4 мин.

10 раз.

4-6 раз.

7 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

Построение, приветствие. Обратить внимание на спортивную форму и правильную осанку. «Равняйсь!» - «Смирно!»

Учащиеся стоят на «шариках»

на полу. Во время бега не толкаться, не ставить подножек.

Дистанция при ходьбе 2-3 шага.

Обратить внимание на правильную

постановку стоп.

Бег по заданному маршруту.

2 шага - вдох носом,

2 шага – выдох ртом.

Раздача малых мячей,

Интервал - 3 метра.

Руки прямые в локтях,

тянуться вверх к потолку.

Руки в стороны, не опускать

вниз – «домиком».

Ноги в коленях не сгибать,

мяч катаем по полу.

Спину держать прямую,

вниз не наклоняться.

Прыжки выполнять  в быстром

темпе.

Перестроить учащихся

одновременным поворотом

в колонну по 4,  по ориентирам.

Мяч остается   в правой руке.

Бросать одной, ловить двумя.

Бросать одной рукой, ловить двумя.

Бросать одной, ловить

двумя.

Ловля мяча двумя руками.

Ловля мяча двумя руками.

Сделать руку «вазочкой».

Ловить мяч, сильно сжав

пальцы руки.

«Хватательное» движение

рукой.

Основное  в метании мяча –

умение сообщить мячу

максимальную скорость и нужное

направление полета.

  Расстояние от стены, для метания

  мяча – 4 метра.

 Стараться попасть в цель.

  Метать мяч только по свистку.

  

Одновременным поворотом

направо, сомкнуться вперед. За направляющим в обход налево.

Мячи сложить в коробку.

 Во время бега, не толкаться, не ставить подножки.

Капитаны смотрят на учителя,

меняют место или стоят на месте.

 Вокруг капитана, могут стоять

или только девочки, или мальчики.

 Отметить учеников, которые

хорошо занимались на уроке, а

также тех, кто плохо занимался

или своим поведением мешал

учителю вести урок.

        

    УРОК  ОКОНЧЕН !

               

            35 минут.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43188. Создание автоматизированной информационной системы (АИС) с учебно-исследовательской базой данных (БД) 3.79 MB
  БАЗА ДАННЫХ СУЩНОСТИ АТРИБУТЫ СВЯЗИ ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧ НОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАПРОСЫ ФОРМЫ ОТЧЕТЫ. Цель работы – создание автоматизированной информационной системы АИС с учебноисследовательской базой данных БД. Достигнутые результаты: определены все наиболее значимые сущности предметной области и их атрибуты создана база данных для учета продаж путевок учета отелей и клиентов туристической фирмы.
43189. СВЕТОФОР НА ОСНОВЕ МИКРОКОНТРОЛЕРА 375.5 KB
  Бурный процесс автомобилизации с каждым годом охватывает все большее число стран, постоянно увеличивается автомобильный парк, количество вовлекаемых в сферу дорожного движения людей. Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.
43190. Взаимосвязь между состоянием здоровья населения и загрязнением атмосферного воздуха в г.Абакане 376.5 KB
  К раздражителям вызывающим эти болезни относятся SO2 и SO3 азотистые пары HCl HNO3 H2SO4 H2S фосфор и его соединения. В структуре заболеваемости детей по Республике Хакасия наибольшую часть составили болезни органов дыхания 429 второе место занимают болезни органов пищеварения 77 третье болезни кожи и подкожной клетчатки 68. Инфекционные и паразитарные болезни травмы составили 73 и 63 соответственно. В структуре заболеваемости подростков на 1 месте с удельным весом 2315 3 ранг находятся...
43191. Проектирование состава тяжелого цементного бетона на плотных заполнителях 1.7 MB
  Корректировка состава бетонной смеси по удобоукладываемости. Расчет расхода материалов на заданный объем бетоносмесителя. Проектирование состава имеет цель установить такой расход материалов на 1 бетонной смеси при котором наиболее экономично обеспечивается получение удобоукладываемой бетонной смеси и заданной прочности бетона а в ряде случаев необходимой морозостойкости водонепроницаемости и специальных свойств бетона. Состав бетонной смеси выражают в виде соотношения по массе реже по объему между количествами...
43192. Розробка структури і технології управління об’єктом на прикладі ТОВ „Альтаір” 1.2 MB
  Товариство з обмеженою відповідальністю «Альтаір» було створене, не маючи в своєму розпорядженні зовсім ніякої бази, крім початкового капіталу, що склав 897 тисяч гривень. Така ситуація має свої як переваги, так і недоліки. Їх дуже гарно можна виявити, порівнявши нашу фірму з багатьма сучасними підприємствами автомобільного транспорту, які були створені зовсім недавно на базі старих нерентабельних державних АТП.
43193. Проблемы внешней торговли России 538 KB
  Особенности внешней торговли России. Проблемы внешней торговли России. Внешнеторговая политика современной России. Направления развития внешней торговли России. Список использованной литературы Введение Активный рост внешней торговли нашей страны начался в 70е годы когда и разрядка международной напряженности и оживление всей мировой торговли способствовали вовлечению отечественной экономики в расширяющийся международный товарообмен.
43194. Совершенствование социальной политики в России 549.5 KB
  Это прежде всего решение задач занятости и обеспечения реального уровня прожиточного минимума адресности социальной поддержки достижения оптимального соотношения уровней жизни активной занятой части населения и нетрудоспособных граждан. Налоговая политика использует механизм прогрессивного налогообложения в качестве источника формирования финансовых ресурсов для осуществления социальной поддержки малообеспеченных в социальном плане слоев населения. Реализация социальной защиты населения осуществляется в двух формах: активной и...
43195. СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1.54 MB
  Для судовой энергетической установки характерна сложная структура. В ее состав в основном входит оборудование энергетических систем и трубопроводов. Между которыми существуют сложные физические, параметрические и технико-экономические связи. Для процессов, протекающих в энергетическом оборудовании, характерны значительные изменения параметров – температуры, давления, скорости, сил и моментов, напряжений и деформаций, турбулентности, шума и вибрации, теплопередачи и др.
43196. Проект ПТБ автопредприятия среднего бизнеса в г.Михайловске 365 KB
  Указанные расчеты выполняются с использованием следующих исходных данных (задание из разделов коммерческой эксплуатации):- тип подвижного состава –ВАЗ-2114 среднесписочное количество автомобилей – 200 шт.; реднесуточный пробег автомобилей – 312 км; время в наряде – 24,0 ч; количество дней работы АТП в году – 365; категория условий эксплуатации – III; природно-климатическая зона эксплуатации – умеренно холодный средний пробег автомобиля в долях пробега с начала эксплуатации до капитального ремонта – 0,8; способ хранения: на закрытой площадке.