53681

Конспект урока по гандболу для 5 класса

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Способствовать развитию координации движений точности при выполнении ведения мяча и передачи двумя руками сверху стоя на месте. Упражнения для обучения ведению мяча на месте: ведение мяча на месте правой левой рукой в положении с выставленной ногой; ведение мяча на месте с изменением высоты отскока за счет сгибания и разгибания ног; ведение мяча на месте с переводом перед собой в стойке на параллельных ногах и с выставленной вперед ногой; ведение мяча на месте кисть накладывается на мяч...

Русский

2014-03-02

47 KB

29 чел.

                                Конспект  урока по гандболу

                                           для  5 класса

          Задачи урока:

  1.  Обучить ведению мяча на месте и по прямой.
  2.  Совершенствовать передачу двумя руками сверху стоя на месте.
  3.  Способствовать развитию координации движений, точности при выполнении ведения мяча и  передачи двумя руками сверху стоя на месте.

Место проведения: спорт.зал «Метрострой»

Время проведения: 9.00-10час.30мин.

Спортивный инвентарь: гандбольные мячи, фишки, свисток, манишки.

Часть урока

   С О Д Е Р Ж А Н И Е

Дозировка

   Организационно-   методические указания

П  
10-
О  15мин.

Д

Г

О   Ч

Т

О  А

В

Т  С

Е

Л  Т

Ь

Н  Ь

А

Я

О  Ч

С

Н  А

О

В  С

Н

А  Т

Я  Ь

Заклю-

читель-

ая

часть

5мин.

  1.  Построение, сообщение задач урока.
  2.  Ходьба.
  3.  Бег:

- правым, левым боком приставными шагами, спиной вперед;

- скрестными шагами  правым, левым боком.

      4. Ходьба с О.Р.У. в движении.

      5. Упражнения для обучения ведению мяча     

            на месте:

  •  ведение мяча на месте правой, левой рукой, в положении с выставленной ногой;
  •  ведение мяча на месте с изменением высоты отскока, за счет сгибания и разгибания ног;
  •  ведение мяча на месте с переводом перед собой в стойке на параллельных ногах и с выставленной вперед ногой;
  •  ведение мяча на месте, кисть накладывается на мяч сверху-справа, сверху-слева, сверху-спереди, сверху-сзади;
  •  ведение мяча с использованием поворотов лицом, спиной вперед;
  •  ведение мяча без зрительного контроля: внимание игрока направлено на партнера, который показывает на пальцах количество ударов мячом в пол;
  •  ведение мяча с изменением высоты и ритма ведения по зрительным сигналам;
  •  ведение мяча на месте с закрытыми глазами.
  •  Ведение мяча без зрительного контроля. Партнер без мяча принимает различные

исходные положения, имитируя ведение мяча: лицом к игроку с мячом; правым, левым боком, спиной. Игрок с мячом копирует действия игрока без мяча.

  •  Выполняется, как и предыдущее упр-е, но оба игрока с мячами.

6.Упражнения для обучения ведению мяча по прямой:

  •  Ведение шагом: по прямой попеременно правой, левой рукой, с изменением направления вправо, влево; спиной вперед;
  •  Ведение мяча по разметке площадки, по ориентирам и звуковым сигналам;
  •  Ведение мяча в сочетании с остановками и поворотами лицом и спиной вперед;
  •  Ведение мяча с переводом перед собой, между ногами;
  •  Ведение мяча в сочетании с ловлей и передачами мяча.

  1. Игра «Мяч среднему» на совершенствование передачи мяча двумя руками сверху стоя на месте:

Игрок, стоящий перед строем (капитан) поочередно выполняет передачу мяча каждому игроку. Получив мяч от последнего игрока в шеренге, он кладет мяч на пол и встает на правый фланг. Все игроки смещаются на одного игрока влево, а последний встает перед строем(становится капитаном).

2. Двухсторонняя учебная игра.

  1.  Подведение итогов урока
  2.  Выставление оценок в журнал
  3.  Домашнее задание

 1 мин.

5мин.

 10мин.

5мин.

5-6мин.

15мин.

5мин.

Построение в одну шеренгу.

Сдача рапорта преподавателю.

Дистанция 2-3 метра

Перестроение в пары: «На лево по 2 – марш!»

Дистанция 3 м, интервал 5-8м.

Игроки располагаются друг напротив друга, на расстоянии 5-8 м.

В качестве ориентиров используются различные предметы: флажки, стойки, булавы и т.д.

Играющие располагаются в шеренгу, один из игроков встает перед строем(капитан).

Расстояние для передачи  определяется в зависимости от подготовленности занимающихся. Игра проводится на быстроту выполнения, а также на количество передач за определенное время.

Штрафные очки:

  •  потеря мяча;
  •  передача другим способом
  •  не все учащиеся из команды были в роли  капитана.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25308. Потенциал действия 37.5 KB
  Потенциал действия может быть зарегистрирован двояким способом: с помощью электродов приложенных к внешней поверхности волокна внеклеточное отведение и с помощью микроэлектрода введенного внутрь протоплазмы внутриклеточное отведение. Долгое время физиологи полагали что потенциал действия представляет собой лишь результат кратковременного исчезновения той разности потенциалов которая существует в покое между наружной и внутренней сторонами мембраны. Однако точные измерения проведенные с помощью внутриклеточных микроэлектродов...
25309. Законы раздражения 44 KB
  Механизм раздражающего действия тока при всех видах стимулов в принципе одинаков однако в наиболее отчетливой форме он выявляется при использовании постоянного тока прямоугольной формы. При использовании в качестве раздражителя электрического тока порог выражается в единицах силы тока или напряжения. Существует два способа подведения электрического тока к ткани: внеклеточный и внутриклеточный. Недостаток этого метода заключается в значительном ветвлении тока: только часть его проходит через мембраны клеток часть же ответвляется в...
25310. Строение и классификация нейронов 35.5 KB
  Место отхождения аксона от тела нервной клетки называют аксонным холмиком. Дендриты это многочисленные ветвящиеся отростки функция которых состоит в восприятии импульсов приходящих от других нейронов и проведении возбуждения к телу нервной клетки. В центральной нервной системе тела нейронов сосредоточены в сером веществе больших полушарий головного мозга подкорковых образований мозжечка мозгового ствола и спинного мозга.
25311. Строение и работа синапсов 28 KB
  Они образуются концевыми разветвлениями нейрона на теле или отростках другого нейрона. В структуре синапса различают три элемента: 1пресинаптическую мембрану образованную утолщением мембраны конечной веточки аксона; 2синаптическую щель между нейронами; 3постсинаптическую мембрану утолщение прилегающей поверхности следующего нейрона. В большинстве случаев передача влияния одного нейрона на другой осуществляется химическим путем.Для возбуждения нейрона необходимо чтобы ВПСП достиг порогового уровня.
25312. Рефлекс. Рефлекторный процесс 63.5 KB
  У животных обладающих нервной системой развился особый тип реакций рефлексы. Рефлексы это реакции организма происходящие при обязательном участии нервной системы в ответ на раздражение воспринимающих нервных окончаний рецепторов. Павлова делят на две большие группы: на рефлексы безусловные и условные. Безусловные рефлексы это врожденные наследственно передающиеся реакции организма.
25313. Свойства нервных центров 39 KB
  Проведение волны возбуждения от одного нейрона к другому через синапс происходит в большинстве нервных клеток химическим путем с помощью медиатора а медиатор содержится лишь в пресинаптической части синапса и отсутствует в постсинаптической мембране. В связи с этим поток нервных импульсов в рефлекторной дуге имеет определенное направление от афферентных нейронов к вставочным и затем к эфферентным мотонейронам или вегетативным нейронам. Суммация возбуждения В ответ на одиночную афферентную волну идущую от рецепторов к нейронам в...
25314. Торможение в центральной нервной системе 28.5 KB
  Сеченовым опыт: у лягушки делали разрез головного мозга на уровне зрительных бугров и удаляли большие полушария после этого измеряли время рефлекса отдергивания задних лапок при погружении их в раствор серной кислоты.раздражение на эту область мозга то время рефлекса резко удлиняется. На основании этого он пришел к заключению что в таламической области мозга у лягушки существуют нервные центры оказывающие тормозяшие влияния на спинномозговые рефлексы. мозга наряду с возбуждающими нейронами существуют и тормозящие аксоны кот.
25315. Строение мышечного волокна 32 KB
  В состав волокна входят его оболочка сарколемма жидкое содержимое саркоплазма ядро митохондрии рибосомы сократительные элементы миофибриллы а также замкнутая система продольных трубочек и цистерн расположенных вдоль миофибрилл и содержащих ионы Са2 саркоплазматический ретикулум. Поверхностная мембрана клетки через равные промежутки образует поперечные трубочки входящие внутрь мышечного волокна по которым внутрь клетки проникает потенциал действия при ее возбуждении. Миофибриллы тонкие волокна содержащие 2 вида...
25316. Физиология спинного мозга 30 KB
  В составе серого вещества спинного мозга человека насчитывают около 13. Из них основную массу 97 представляют промежуточные клетки вставочные или интернейроны которые обеспечивают сложные процессы координации внутри спинного мозга. Среди мотонейронов спинного мозга выделяют крупные альфамотонейроны имелкие гаммамотонейроны.