53682

Географическое положение, очертания берегов Австралии

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: образовательные задачи: Закрепить знания о названии материков их изображениях и соотношениях на географических картах мира через практическую работу по составлению макета карты. Я раздам вам карточки изображающие контуры разных материков а вы определите как называются эти материки. Я порошу вас показать всему классу контур своего материка назвать его и разместить на классной доске при помощи магнита так же как на географической карте мира. А сейчас мелом напишите названия океанов омывающих берега этих материков.

Русский

2014-03-02

60.5 KB

4 чел.

Конспект урока по географии
в 8 классе

«Географическое положение, очертания берегов Австралии»

Урок географии в школе для восьмого вида

Класс: 8 класс

Тема: Географическое положение, очертания берегов Австралии.

Цель: Создание условий для формирования представлений об особенностях географического положения Австралии посредством работы с географической картой.

Задачи:

образовательные задачи:

  •  Закрепить знания о названии материков их изображениях и соотношениях на географических картах мира через практическую работу по составлению макета карты.
  •  Формировать представления о географических особенностях и географическом положении Австралии.

развивающие задачи:

  •  Развивать и корригировать пространственное восприятие, мышление через работу с географической картой и контуром Австралии, задание по моделированию географической карты.

воспитательные задачи:

  •  Формировать элементы научного мировоззрения учащихся;
  •  Развивать школьную мотивацию к изучению географии.

Оборудование:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1.  Органи-зационный момент

  1.  Все-сторонняя проверка знаний

- На прошлом уроке мы обобщили свои знания об Африке. Вы показали, что хорошо поняли учебный материал, узнали много нового и интересного.

- Я раздам вам карточки, изображающие контуры разных материков, а вы определите, как называются эти материки.

- Я порошу вас показать всему классу контур своего материка, назвать его и разместить на классной доске при помощи магнита так же как на географической карте мира.

- А сейчас мелом напишите  названия океанов, омывающих берега этих материков.

-Мы  с вами сделали карту мира.

-Определите, какой материк самый большой?

-Какой второй по величине?

-Какой самый маленький?

-Действительно самый маленький материк – Австралия, её ещё называют материком- островом.

И на протяжении ближайших уроков мы будем изучать этот материк.

- Запишем дату и тему урока в своих тетрадях:

17.10.2011г. Географическое положение, очертания берегов Австралии.

Дети смотрят на настенную географическую карту мира, определяют названия материков, поднимают руку.

Дети называют материки, размещают их на доске, подписывают маркером их названия.

Дети выполняют задание

-Самый большой материк Евразия.

-Второй по величине - Африка.

-Самый маленький – Австралия.

Дети записывают в тетрадях дату и тему.

  1.  Подготовка к изучению нового материала.

Учитель берёт в руки глобус. Показывает Австралию. Чтобы проследить путь от Москвы до Австралии, надо повернуть глобус на пол-оборота. Путешественнику, задумавшему преодолеть это расстояние 100-200 лет назад, потребовалось бы от 7 месяцев до 1 года. Сейчас на самолёте можно долететь за 40 часов!

Австралия – самый, самый, самый… материк.

Сегодня и на будущих уроках мы это докажем, и вы узнаете самый … какой… материк Австралия!

А пока, Австралия самый, какой материк?

Австралия:

  •  самый маленький материк

(9 млн. кв. км);

Она ещё и самый удалённый от всех материков континент, по этой причине его открыли лишь в 17 веке.

  •  самый удаленный материк

(была открыта в 17 веке);

  •  самый удивительный материк

Понять это Вам поможет стихотворение  и презентация.

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.
Ее исток — на лондонском причале:
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия — страна наоборот.

Г. Усова

Самый маленький материк.

Учитель читает, дети смотрят презентацию

  1.  Изучение нового материала

На следующих уроках мы с вами ещё найдем причины, по которым Австралию можно называть самой, самой…  

А пока, всё по порядку. Начнём с географического положения. Возьмём памятки по определению географического положения материка, атласы с 14, по ним дадим характеристику Австралии.

1. Название материка.

  1.  В каком полушарии находится.

  1.  Какими океанами, с каких сторон омывается.

  1.  В каком направлении от других частей света располагается.

  1.  Какая ближайшая часть света.

  1.  Как изрезана береговая линия.

Береговая линия изрезана слабо.

-Сейчас мы продолжим работать с картой  с 71  учебника, рис 72.

-В процессе этой работы заполним таблицу (раздаёт заготовки таблиц учащимся).

-Материк называется Австралия

- Австралия находится в Восточном и Южном полушариях

- С запада, юга и севера – Индийским океаном, с востока – Тихим океаном

-Располагается на юго-востоке от других частей света.

- Ближайшей частью света является Азия.

Учащиеся заполняют таблицу. Учитель оказывает индивидуальную помощь (географические объекты необходимо не только назвать, но и правильно показать на карте)

  1.  

Океаны, омывающие территорию Австралии

Моря, омывающие территорию Австралии

Заливы Австралии

Острова Австралии

Полу-острова          Австралии

  1.  

Индийский океан.

-Арафурс-кое море;

Залив Кампента-рия.

О-ва Новая Зеландия

П-ов Арнем-Ленд

  1.  

-Тиморское море.

Большой Австра-

О-в Тасмания

П-ов Кейп-Йорк

Тихий океан

-Корал-ловое море;

лийский залив.

О-в Новая Гвинея

  1.  

-Тасманово море.

  1.  

Моря, омывающие территорию Австралии – самые тёплые моря земного шара, средняя температура воды составляет 25 градусов. В Коралловом море находится уникальный природный объект – Большой Барьерный риф. На с 71 учебника найдём описание Большого Барьерного рифа

Ученик читает

  1.  Проверка понимания нового материала.

Рабочая тетрадь с 54 задание №1.

Использую географическую карту полушарий дополнить текст.

Материк Австралия расположен в ___________ полушарии к ___________ от экватора. Он омывается с востока ___________ океаном, а с запада -_________________ океаном. Материк Австралия самый ________________ по размерам.

Правильный ответ.

Материк Австралия расположен в восточном  полушарии к югу от экватора. Он омывается с востока Тихим океаном, а с запада -Индийским океаном. Материк Австралия самый маленький по размерам.

6.Закрепление

нового материала.

- Я вам раздаю шаблон материка Австралия.

-Вам надо правильно расположить его в своей тетради, обвести контур и обозначить в соответствии с таблицей, заполненной ранее. При выполнении этой работы необходимо пользоваться

с 71  учебника, рис 72.

7. Итог, Д.З, оценивание

В завершении урока прочитаем вывод в красной рамочке на с. 71 учебника.

Д.З. с 70-71 читать, доделать работу с контуром, раскрасить свою карту разноцветными карандашами.

Австралия расположена в Восточном полушарии к югу от экватора. Это самый маленький материк Земли. Омывается на востоке Тихим океаном, с остальных сторон Индийским.

В Коралловом море есть уникальный объект природы – Большой Барьерный риф. Он состоит из кораллов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3709. Антропонимы как средство сатиры и юмора в рассказах А.П. Чехова 149.5 KB
  В своей работе я анализирую антропонимическую систему в рассказах раннего творчества А.П. Чехова ( 1880 – 1883 гг. ) и антропонимическую систему в рассказах более позднего периода (1886 – 1900 гг.). Ранние рассказы: «Письмо к ученому соседу»...
3710. Кредитные отношения между коммерческим банком и Нимировским спиртзаводом 1.66 MB
  Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Поэтому сегодня, в условиях перехода Украины к рыночным отношениям, резко возрастает к ней внимание и интерес. Это обусловлено тем, что в Украине совершается...
3711. Особенности банковского аудита 163 KB
  Сущность, необходимость и виды аудита. Профессия аудитора известна с глубокой древности. Еще примерно в 200 г. до н.э. квесторы (должностные лица, ведавшие финансовыми и судебными делами Римской империи) осуществляли контроль за государственными ...
3712. Бактериологическое (биологическое) оружие 135.5 KB
  Бактериологическое оружие (биологическое) является средством массового поражения людей, животных и уничтожения сельскохозяйственных культур. Основу его поражающего действия составляют бактериальные средства, к которым относятся болезнетворн...
3713. Current asset management in the enterprise 172.91 KB
  Current asset management in the enterprise The crisis of 2008 still affects business-to-business companies. Many of them have problems with current assets in general and with accounts receivable in particular. In a given paper a field research is co...
3714. Флористическое разнообразие мезмайской котловины (Северо-Западный Кавказ) 258.41 KB
  Флористическое разнообразие мезмайской котловины (Северо-Западный Кавказ) Введение Северо-Западный Кавказ - один из богатейших во флористическом отношении регионов Российской Федерации, насчитывающий около 2500 видов дикорастущих аборигенных растени...
3715. Теоретические основы специальной (коррекционной) педагогики как науки 207 KB
  Теоретические основы специальной (коррекционной) педагогики как науки Тема 1. Введение. Специальная (коррекционная) педагогика как наука Тема 2. Связь специальной (коррекционной) педагогики с другими науками Тема 3. Понимание отклонений в разви...
3716. Позакласна робота зі світової літератури 37.27 KB
  Позакласна робота зі світової літератури План Значення й принципи організації позакласної роботи з літератури. Форми позакласної роботи: систематичні й епізодичні. Посібники для вчителя з проблеми організації позакласної роботи із ...
3717. ДНК-маркеры и их применение в генетике, селекции и растениеводстве кукурузы 123 KB
  ДНК-маркеры и их применение в генетике, селекции и растениеводстве кукурузы Вступление Одним из основных продуктов питания употребляемых мировым обществом являются культурные злаковые растения, среди которых кукуруза находится в списке лидеров по пр...