53682

Географическое положение, очертания берегов Австралии

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: образовательные задачи: Закрепить знания о названии материков их изображениях и соотношениях на географических картах мира через практическую работу по составлению макета карты. Я раздам вам карточки изображающие контуры разных материков а вы определите как называются эти материки. Я порошу вас показать всему классу контур своего материка назвать его и разместить на классной доске при помощи магнита так же как на географической карте мира. А сейчас мелом напишите названия океанов омывающих берега этих материков.

Русский

2014-03-02

60.5 KB

4 чел.

Конспект урока по географии
в 8 классе

«Географическое положение, очертания берегов Австралии»

Урок географии в школе для восьмого вида

Класс: 8 класс

Тема: Географическое положение, очертания берегов Австралии.

Цель: Создание условий для формирования представлений об особенностях географического положения Австралии посредством работы с географической картой.

Задачи:

образовательные задачи:

  •  Закрепить знания о названии материков их изображениях и соотношениях на географических картах мира через практическую работу по составлению макета карты.
  •  Формировать представления о географических особенностях и географическом положении Австралии.

развивающие задачи:

  •  Развивать и корригировать пространственное восприятие, мышление через работу с географической картой и контуром Австралии, задание по моделированию географической карты.

воспитательные задачи:

  •  Формировать элементы научного мировоззрения учащихся;
  •  Развивать школьную мотивацию к изучению географии.

Оборудование:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1.  Органи-зационный момент

  1.  Все-сторонняя проверка знаний

- На прошлом уроке мы обобщили свои знания об Африке. Вы показали, что хорошо поняли учебный материал, узнали много нового и интересного.

- Я раздам вам карточки, изображающие контуры разных материков, а вы определите, как называются эти материки.

- Я порошу вас показать всему классу контур своего материка, назвать его и разместить на классной доске при помощи магнита так же как на географической карте мира.

- А сейчас мелом напишите  названия океанов, омывающих берега этих материков.

-Мы  с вами сделали карту мира.

-Определите, какой материк самый большой?

-Какой второй по величине?

-Какой самый маленький?

-Действительно самый маленький материк – Австралия, её ещё называют материком- островом.

И на протяжении ближайших уроков мы будем изучать этот материк.

- Запишем дату и тему урока в своих тетрадях:

17.10.2011г. Географическое положение, очертания берегов Австралии.

Дети смотрят на настенную географическую карту мира, определяют названия материков, поднимают руку.

Дети называют материки, размещают их на доске, подписывают маркером их названия.

Дети выполняют задание

-Самый большой материк Евразия.

-Второй по величине - Африка.

-Самый маленький – Австралия.

Дети записывают в тетрадях дату и тему.

  1.  Подготовка к изучению нового материала.

Учитель берёт в руки глобус. Показывает Австралию. Чтобы проследить путь от Москвы до Австралии, надо повернуть глобус на пол-оборота. Путешественнику, задумавшему преодолеть это расстояние 100-200 лет назад, потребовалось бы от 7 месяцев до 1 года. Сейчас на самолёте можно долететь за 40 часов!

Австралия – самый, самый, самый… материк.

Сегодня и на будущих уроках мы это докажем, и вы узнаете самый … какой… материк Австралия!

А пока, Австралия самый, какой материк?

Австралия:

  •  самый маленький материк

(9 млн. кв. км);

Она ещё и самый удалённый от всех материков континент, по этой причине его открыли лишь в 17 веке.

  •  самый удаленный материк

(была открыта в 17 веке);

  •  самый удивительный материк

Понять это Вам поможет стихотворение  и презентация.

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.
Ее исток — на лондонском причале:
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия — страна наоборот.

Г. Усова

Самый маленький материк.

Учитель читает, дети смотрят презентацию

  1.  Изучение нового материала

На следующих уроках мы с вами ещё найдем причины, по которым Австралию можно называть самой, самой…  

А пока, всё по порядку. Начнём с географического положения. Возьмём памятки по определению географического положения материка, атласы с 14, по ним дадим характеристику Австралии.

1. Название материка.

  1.  В каком полушарии находится.

  1.  Какими океанами, с каких сторон омывается.

  1.  В каком направлении от других частей света располагается.

  1.  Какая ближайшая часть света.

  1.  Как изрезана береговая линия.

Береговая линия изрезана слабо.

-Сейчас мы продолжим работать с картой  с 71  учебника, рис 72.

-В процессе этой работы заполним таблицу (раздаёт заготовки таблиц учащимся).

-Материк называется Австралия

- Австралия находится в Восточном и Южном полушариях

- С запада, юга и севера – Индийским океаном, с востока – Тихим океаном

-Располагается на юго-востоке от других частей света.

- Ближайшей частью света является Азия.

Учащиеся заполняют таблицу. Учитель оказывает индивидуальную помощь (географические объекты необходимо не только назвать, но и правильно показать на карте)

  1.  

Океаны, омывающие территорию Австралии

Моря, омывающие территорию Австралии

Заливы Австралии

Острова Австралии

Полу-острова          Австралии

  1.  

Индийский океан.

-Арафурс-кое море;

Залив Кампента-рия.

О-ва Новая Зеландия

П-ов Арнем-Ленд

  1.  

-Тиморское море.

Большой Австра-

О-в Тасмания

П-ов Кейп-Йорк

Тихий океан

-Корал-ловое море;

лийский залив.

О-в Новая Гвинея

  1.  

-Тасманово море.

  1.  

Моря, омывающие территорию Австралии – самые тёплые моря земного шара, средняя температура воды составляет 25 градусов. В Коралловом море находится уникальный природный объект – Большой Барьерный риф. На с 71 учебника найдём описание Большого Барьерного рифа

Ученик читает

  1.  Проверка понимания нового материала.

Рабочая тетрадь с 54 задание №1.

Использую географическую карту полушарий дополнить текст.

Материк Австралия расположен в ___________ полушарии к ___________ от экватора. Он омывается с востока ___________ океаном, а с запада -_________________ океаном. Материк Австралия самый ________________ по размерам.

Правильный ответ.

Материк Австралия расположен в восточном  полушарии к югу от экватора. Он омывается с востока Тихим океаном, а с запада -Индийским океаном. Материк Австралия самый маленький по размерам.

6.Закрепление

нового материала.

- Я вам раздаю шаблон материка Австралия.

-Вам надо правильно расположить его в своей тетради, обвести контур и обозначить в соответствии с таблицей, заполненной ранее. При выполнении этой работы необходимо пользоваться

с 71  учебника, рис 72.

7. Итог, Д.З, оценивание

В завершении урока прочитаем вывод в красной рамочке на с. 71 учебника.

Д.З. с 70-71 читать, доделать работу с контуром, раскрасить свою карту разноцветными карандашами.

Австралия расположена в Восточном полушарии к югу от экватора. Это самый маленький материк Земли. Омывается на востоке Тихим океаном, с остальных сторон Индийским.

В Коралловом море есть уникальный объект природы – Большой Барьерный риф. Он состоит из кораллов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61542. Свойства диагоналей прямоугольника 314.11 KB
  Разрежьте прямоугольник по диагонали. Теперь возьмите зеленый прямоугольник и проведите диагональ из верхнего левого угла в нижний правый и разрежьте его по диагонали. Какой можно сделать вывод диагонали равны Возьмите синий прямоугольник.
61543. Трёхзначные числа 20.35 KB
  Итак прежде чем приступим давайте проверим все ли готовы к уроку. А теперь давайте настроимся на работу с небольшой зарядкой. Молодцы Перед тем как мы приступим хочу сказать что я подготовила для вас одно очень интересное задание...
61544. Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 21.13 KB
  Тип урока: комбинированный Средства обучения: примеры на доске учебник наглядное пособие карточки с примерами Литература для учителя: Математика. На доске записаны числа...
61545. Что значит быть внимательным 17.58 KB
  Развивающие: развивать внимание память обогащать словарный запас. Ребята скажите а как вы думаете что такое внимание ответы детей Как вы думаете у всех ли есть внимание Как вы считаете что значит быть внимательным ответы детей Внимание есть у всех.
61547. Наблюдение над значениями приставок 23.26 KB
  Задачи: Повторить и закрепить знания о правописании приставок и их различия при написании слов. Развивать орфографическую зоркость, формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами.
61549. Родственные слова. Корень. Безударная гласная в корне. Правописание гласной в после шипящей 21.87 KB
  Чистописание Словарная работа Физминутка Работа над предложением. Записываем в столбик слова с маленькой буквы. Поставим ударение в словах. Ребята скажите что в этих словах особенного эти слова родственные...
61550. Открытка ко Дню защитника Отечества 24.25 KB
  Цель: научить учащихся выполнять открытку в технике аппликации Задачи: Образовательные: обобщить знания о защитниках Отечества научить детей размечать детали по шаблону научить выполнять открытку научить вырезать...