53682

Географическое положение, очертания берегов Австралии

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: образовательные задачи: Закрепить знания о названии материков их изображениях и соотношениях на географических картах мира через практическую работу по составлению макета карты. Я раздам вам карточки изображающие контуры разных материков а вы определите как называются эти материки. Я порошу вас показать всему классу контур своего материка назвать его и разместить на классной доске при помощи магнита так же как на географической карте мира. А сейчас мелом напишите названия океанов омывающих берега этих материков.

Русский

2014-03-02

60.5 KB

4 чел.

Конспект урока по географии
в 8 классе

«Географическое положение, очертания берегов Австралии»

Урок географии в школе для восьмого вида

Класс: 8 класс

Тема: Географическое положение, очертания берегов Австралии.

Цель: Создание условий для формирования представлений об особенностях географического положения Австралии посредством работы с географической картой.

Задачи:

образовательные задачи:

  •  Закрепить знания о названии материков их изображениях и соотношениях на географических картах мира через практическую работу по составлению макета карты.
  •  Формировать представления о географических особенностях и географическом положении Австралии.

развивающие задачи:

  •  Развивать и корригировать пространственное восприятие, мышление через работу с географической картой и контуром Австралии, задание по моделированию географической карты.

воспитательные задачи:

  •  Формировать элементы научного мировоззрения учащихся;
  •  Развивать школьную мотивацию к изучению географии.

Оборудование:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1.  Органи-зационный момент

  1.  Все-сторонняя проверка знаний

- На прошлом уроке мы обобщили свои знания об Африке. Вы показали, что хорошо поняли учебный материал, узнали много нового и интересного.

- Я раздам вам карточки, изображающие контуры разных материков, а вы определите, как называются эти материки.

- Я порошу вас показать всему классу контур своего материка, назвать его и разместить на классной доске при помощи магнита так же как на географической карте мира.

- А сейчас мелом напишите  названия океанов, омывающих берега этих материков.

-Мы  с вами сделали карту мира.

-Определите, какой материк самый большой?

-Какой второй по величине?

-Какой самый маленький?

-Действительно самый маленький материк – Австралия, её ещё называют материком- островом.

И на протяжении ближайших уроков мы будем изучать этот материк.

- Запишем дату и тему урока в своих тетрадях:

17.10.2011г. Географическое положение, очертания берегов Австралии.

Дети смотрят на настенную географическую карту мира, определяют названия материков, поднимают руку.

Дети называют материки, размещают их на доске, подписывают маркером их названия.

Дети выполняют задание

-Самый большой материк Евразия.

-Второй по величине - Африка.

-Самый маленький – Австралия.

Дети записывают в тетрадях дату и тему.

  1.  Подготовка к изучению нового материала.

Учитель берёт в руки глобус. Показывает Австралию. Чтобы проследить путь от Москвы до Австралии, надо повернуть глобус на пол-оборота. Путешественнику, задумавшему преодолеть это расстояние 100-200 лет назад, потребовалось бы от 7 месяцев до 1 года. Сейчас на самолёте можно долететь за 40 часов!

Австралия – самый, самый, самый… материк.

Сегодня и на будущих уроках мы это докажем, и вы узнаете самый … какой… материк Австралия!

А пока, Австралия самый, какой материк?

Австралия:

  •  самый маленький материк

(9 млн. кв. км);

Она ещё и самый удалённый от всех материков континент, по этой причине его открыли лишь в 17 веке.

  •  самый удаленный материк

(была открыта в 17 веке);

  •  самый удивительный материк

Понять это Вам поможет стихотворение  и презентация.

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.
Ее исток — на лондонском причале:
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия — страна наоборот.

Г. Усова

Самый маленький материк.

Учитель читает, дети смотрят презентацию

  1.  Изучение нового материала

На следующих уроках мы с вами ещё найдем причины, по которым Австралию можно называть самой, самой…  

А пока, всё по порядку. Начнём с географического положения. Возьмём памятки по определению географического положения материка, атласы с 14, по ним дадим характеристику Австралии.

1. Название материка.

  1.  В каком полушарии находится.

  1.  Какими океанами, с каких сторон омывается.

  1.  В каком направлении от других частей света располагается.

  1.  Какая ближайшая часть света.

  1.  Как изрезана береговая линия.

Береговая линия изрезана слабо.

-Сейчас мы продолжим работать с картой  с 71  учебника, рис 72.

-В процессе этой работы заполним таблицу (раздаёт заготовки таблиц учащимся).

-Материк называется Австралия

- Австралия находится в Восточном и Южном полушариях

- С запада, юга и севера – Индийским океаном, с востока – Тихим океаном

-Располагается на юго-востоке от других частей света.

- Ближайшей частью света является Азия.

Учащиеся заполняют таблицу. Учитель оказывает индивидуальную помощь (географические объекты необходимо не только назвать, но и правильно показать на карте)

  1.  

Океаны, омывающие территорию Австралии

Моря, омывающие территорию Австралии

Заливы Австралии

Острова Австралии

Полу-острова          Австралии

  1.  

Индийский океан.

-Арафурс-кое море;

Залив Кампента-рия.

О-ва Новая Зеландия

П-ов Арнем-Ленд

  1.  

-Тиморское море.

Большой Австра-

О-в Тасмания

П-ов Кейп-Йорк

Тихий океан

-Корал-ловое море;

лийский залив.

О-в Новая Гвинея

  1.  

-Тасманово море.

  1.  

Моря, омывающие территорию Австралии – самые тёплые моря земного шара, средняя температура воды составляет 25 градусов. В Коралловом море находится уникальный природный объект – Большой Барьерный риф. На с 71 учебника найдём описание Большого Барьерного рифа

Ученик читает

  1.  Проверка понимания нового материала.

Рабочая тетрадь с 54 задание №1.

Использую географическую карту полушарий дополнить текст.

Материк Австралия расположен в ___________ полушарии к ___________ от экватора. Он омывается с востока ___________ океаном, а с запада -_________________ океаном. Материк Австралия самый ________________ по размерам.

Правильный ответ.

Материк Австралия расположен в восточном  полушарии к югу от экватора. Он омывается с востока Тихим океаном, а с запада -Индийским океаном. Материк Австралия самый маленький по размерам.

6.Закрепление

нового материала.

- Я вам раздаю шаблон материка Австралия.

-Вам надо правильно расположить его в своей тетради, обвести контур и обозначить в соответствии с таблицей, заполненной ранее. При выполнении этой работы необходимо пользоваться

с 71  учебника, рис 72.

7. Итог, Д.З, оценивание

В завершении урока прочитаем вывод в красной рамочке на с. 71 учебника.

Д.З. с 70-71 читать, доделать работу с контуром, раскрасить свою карту разноцветными карандашами.

Австралия расположена в Восточном полушарии к югу от экватора. Это самый маленький материк Земли. Омывается на востоке Тихим океаном, с остальных сторон Индийским.

В Коралловом море есть уникальный объект природы – Большой Барьерный риф. Он состоит из кораллов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19405. Спектральная плотность сигнала 10.68 KB
  Спектральная плотность сигнала . Рассмотрим малый интервал частот образующий окресность некоторого выбранного значения частоты в приделах этого интервала будет находиться множество отдельных пар спектрально составляющих частот которые отличаются сколь угодно можно...
19406. Превращение непрерывного сигнала в цифровой 10.9 KB
  Превращение непрерывного сигнала в цифровой. Для сигнала будет справедлива теорема Котельникова которая гласит что произвольный сигнал спектр которого не содержит частот выше чем Fверх может быть полностью восстановлена если известны отчетные значения этого сигнала
19407. Классификация электрических цепей 11.25 KB
  Классификация электрических цепей Электрической цепью называют совокупность устройств и объектов предназначенных для распределения взаимного преобразования и передачи электрической и других видов энергии и информации. Свое назначение цепь выполняет при наличии в
19408. Цепь с емкостью 67.87 KB
  Цепь с емкостью Ток в цепи конденсатора пропорционален скорости изменения напряжение и измеряется синусоидально опережая по фазе напряжения на угол 900 При нарастании напряжения цепь работает в режиме потребления при уменьшении в режиме генератора. Средняя мощнос
19409. Четырехполюсники 11.15 KB
  Четырехполюсники. При анализе электрических цепей очень часто бывает удобным выделить фрагмент цепи имеющий две пары зажимов. Поскольку электрические электронные цепи очень часто связаны с передачей энергии или обработкой и преобразованием информации одну пару заж...
19410. Свободные колебания в идеальном контуре 12.38 KB
  Свободные колебания в идеальном контуре. Свободные колебания в идеальном контуре характеризуются следующими свойствами. Эквивалентная схема. Свободные колебания в реальном и идеальном контурах имеющих одинаковые L и С весьма незначительно отличаются по частоте и с...
19411. Генезис науки. Основные этапы развития науки 32 KB
  Генезис науки. Основные этапы развития науки. Относительно возникновения науки существуют пять точек зрения: 1Наука была всегда начиная с момента зарождения человеческого общества так как научная любознательность органично присуща человеку; 2Наука возникла в Дре...
19412. Техника. Этапы развития 28 KB
  Техника общее название различных преспособлениймеханизмов и устройствне существуемых в природе и созданных человеком. Техника это судьба человечества сопровождающая его с момента пробуждения сознания. Первоначально в эпоху каменного века техника была орудием уб...
19413. Технические достижения древних земледельческих цивилизаций 31 KB
  Технические достижения древних земледельческих цивилизаций Техника это совокупность действий знающего человека направленных на господство над природой. Цель их придать жизни человека такой облик который позволил бы ему снять с себя бремя нужды и обрести нужну