53684

Кодирование

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что такое графы Как обозначаются графы Что такое круг Что такое точка Что такое стрелочки Дети называют тему. Рассказывают что такое графы. Спрашиваю детей что это такое. А что такое декодирование Декодирование это перевод символов отправителя в мысли получателя.

Русский

2014-03-02

84.5 KB

0 чел.

                             Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж№5

Специальность 050709

Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области информационных технологий

Конспект

пробного урока по «Информатике»,

проведенного во 2 классе «А»

в школе № 1241

Составила и провела

студент 34 группы

Хмелевская Наталья Николаевна

Конспект

Урок

Анализ

Методист

Учитель

2013

Тема урока: ” Кодирование“.

Цель: формировать представление о понятии «кодирование» и «декодирование», формировать умение создавать собственные композиции в среде ПервоЛого.

Задачи:

Образовательные:

  •  Формировать у детей начальное представление о понятиях «кодирование» и «декодирование» ;
  •  Способствовать осознанию новых понятий: кодирование, декодирование, адрес, ячейка;
  •  Развивать умение решать задачи с помощью кодирования и декодирования;
  •  Учить ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия
  •  Расширить знания детей в среде ПервоЛого,
  •  Познакомить с командами программы,

Воспитательные:

  •  Воспитание дисциплинированности, активности, уважения друг к другу;
  •  Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности.

Развивающие:

  •  Развивать внимание, способность к рассуждению, математическую речь;
  •  развитие приемов умственной деятельности, логического мышления.
  •  Развитие внимания учащихся.

Прогнозируемые результаты:

  •  Дети познакомятся с новыми понятиям «кодирование» и «декодирование».
  •  Дети научатся решать задачи при помощи кодирования и декодирования.

Оборудование:  

  •  презентация, подготовленная в Microsoft Power Point;
  •  компьютер;
  •  проектор;
  •  рабочая тетрадь ( Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Учебник-тетрадь. Информатика в играх и задачах. 2класс, 2 часть).

Список литературы:

  •  Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Методические рекомендации для учителя. – М: «Баланс», 2008, 144 с.
  •  Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов
    Автор:М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер; Под общей ред. М. П. Лапчика.
    Издательство: М.: Издательский центр «Академия»
    Год: 2001
  •  Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. 
  •  Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2000.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1

Организационный момент

Здравствуйте дети! Меня зовут Наталья Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок Информатики. Проверьте ваши рабочие места, все ли готовы к уроку.

Приветствуют преподавателя. Проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний

-Давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке.

-Что такое графы?

-Как обозначаются графы?

- Что такое круг?

- Что такое точка?

-Что такое стрелочки?

-Дети называют тему. (Графы).
-Рассказывают, что такое графы. (Граф – это схема, в которой объекты обозначены точками, кружками, а связь между ними – линиями ).

Круг-это множество.

Точка-это элемент множества.

Стрелочка- это установление соответствия между множествами.

Тема “Графы”.

Можно своими слова, кто как понял.

3

Актуализация и мотивация учебной деятельности

-Задача на повторение.

Назовите, какие множества вы видите на доске?

Раздайте каждому смешарику по шарику. Нарисуйте граф. Попросить одного учащегося нарисовать граф на доске.

-Похвалить детей.

Разбор графа:

Показываю на круг, точку, стрелочку. Спрашиваю детей, что это такое.

-Множество смешариков и шариков.

1 ребенок выходит к доске и рисует граф к данному заданию.

Один шарик должен соответствовать одному смешарику.

Круг-это множество.

Точка-это элемент множества.

Стрелочка- это установление соответствия между множествами.

-Показ задачи в презентации.

4

5

6

7

8

9

10

Изучение нового
материала

 

Усвоение и   закрепление новых знаний.

Усвоение и   закрепление новых знаний.

Подведение итогов

Работа на компьютерах.

Итогово-обобщающая работа

Рефлексия учебной деятельности

Сегодня мы  поиграем с вами в шпионов. Вы знаете, кто такие шпионы и что они делают? Сегодня вы мне сами назовете тему урока.

Посмотрим на слайд. (На слайде появляются буквы с цифрами, нужно расположить их по порядку от меньшего к большему, получиться тема урока: “Кодирование” ).

Вы слышали что-нибудь об этом понятии?

КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ- установление соответствия между элементами сообщения и сигналами, при помощи которых эти элементы могут быть зафиксированы. А что такое декодирование?

Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя.

Давайте рассмотрим 1 задание. Открывает рабочие тетради.

Задание №43. Нарисуйте зашифрованный предмет.

Что от нас требуется? Кто может объяснить? Каким образом мы будет решать данное задание?


Кто первый сделает, попросить выйти к доске нарисовать, что получилось.

Правильно, получился гриб. Что мы с вами делали? У всех так? Молодцы.  Кодировали или декодировали информацию? Почему? Давайте еще расшифруем еще один рисунок.

(Молоко). Выполняют самостоятельно. Проверка на доске.

Давайте теперь закодируем информацию. На доске появляется рисунок ёжика. Что нам нужно сделать в этом случае? (Показываю на пустые квадратики).

Кто первый закончит, поднимет руку.

А теперь закодируйте сами.

( Появляется изображение собаки).

Проверить результат у каждого.

А теперь мы познакомимся с еще одним понятием “адрес”. Что это такое?

Адрес - условная кодификация места нахождения объекта в пространстве.

Бараш собрался в гости к Нюше. Давайте с вами поможем найти, где она живет. Для этого нам нужно для начало выбрать подъезд. Затем подняться на этаж. ( На слайде анимация движения.) И вот Бараш нашел Нюшу.

Место нахождения Нюши называется ячейкой.

-Давайте выполним с вами задание №44. Прошу ребенка прочесть задание.

Давайте посмотри на табличку. В ней 5 ячеек, у каждой ячейки свой адрес. Адрес первой ячейки 5,5. Это значит что нам нужно зайти в 5ый подъезд( горизонтальная линия в нашей таблице с буквами) и подняться на 5 этаж (вертикальная линия в таблице с буквами). Какая буква у нас получилась?

Теперь остальные буквы найдите сами.

Хожу по классу проверяю правильность выполнения задания.

А теперь попробуйте зашифровать любой предмет сами. Кто-то уже сделал? Выйдите к доске, напишите свое задание.
Задание №45.

Вы знакомы с ребусами?
Что это такое?

Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.

Давайте с вами отгадаем ребусы.

Отгадываем все вместе ребусы.

А теперь посмотрите на доску, наши шпионы никак не могут отгадать ребусы. Давайте им поможем.

Теперь выполните задания самостоятельно. Проверяю правильность выполнения задания у каждого.

Давайте подведем итог.

С какими понятиями мы с вами познакомились?

В чем отличие кодирование от декодирования?

Что такое адрес?

Что такое ячейка?

Что такое ребус?

Оценка деятельности детей:

Оцените свою деятельность на уроке. Поднимите две руки, кто уверен, что все понял. Поднимите одну руку те, у кого с чем-то возникли затруднения.

Закрываем рабочие тетради. - Теперь приступаем к практической части. Откроем MacBook. Что мы с вами проходили на прошлом уроке?

Что такое черепашка?

Где она находиться?

Как поменять фон альбома?

Как изменить размер черепашки?

Сегодня мы будет с вами делать новую игрушку. Открываем ПервоЛого. Перед вами пустой лист. Взгляните на доску. Я подготовила для вас свою композицию. У вас должно получиться также. Но для начала послушайте здесь не все так просто. Вы видите, что картинки у меня разного размера. Здесь не только черепашки (нажимаю на черепашку и начинаю её двигать).Но так же есть и просто рисунки. Чтобы их прикрепить на альбомный лист программы для начала нужно сделать фон, иначе наши картинки уйдут на задний фон. Прикрепить картинки можно двумя способа из форм без создания черепашки мы переносим картинку на альбомный лист. И второй способ (чтобы получить 2 одинаковые картинки) для начала создать черепашку. Одеть её, затем мы зайдем во вкладку команды (напомнить детям, где она находиться), найти там команду “штамп” и отштамповать нашу черепашку.

Если вы поняли, что нужно сделать приступайте к заданию. Я буду подходить к каждому смотреть, как у вас получается.

Какие вы молодцы, как быстро все сделали. Давайте с вами создадим новый лист. Находим вкладку, где были наши команды и выбираем “пустой лист- команды оглавление”. У нас открылось окно, мы видим книжечку и рядом картинку с цифрой один. Для того, чтобы создать еще один лист щелкаем на книжечку. У нас появился пустой лист. На этом листе вы можете сделать, что захотите.

По окончанию работы проверить рисунки детей. Похвалить за хорошую работу.

Теперь давайте сохраним наши работы. Для этого нам нужно нажать “Альбом”, Сохрани как… Выбрать свою папку. Ввести имя файла. Сохранить.

Теперь выключаем компьютер.

Ребята, что мы узнали с вами нового?

С какими инструментами мы с вами работали?

С какой новой командой мы с вами познакомились?

Оцените свою работу на уроке. Кто думает, что он работал отлично -поднимите две руки. Кто что-то не понял одну руку.

Спасибо за урок.

Шпионы это секретные люди. Они должны разгадывать разные тайны.

Дети располагают числа в порядке возрастания. Пишут у себя в дневниках шпионов. Называют тему урока.

Когда какую-либо информацию зашифровывают.

Декодирование, когда мы расшифровываем какую-либо информацию.

Нужно нарисовать предмет, который зашифрован.  Каждой букве алфавита соответствует своя цифра. Нужно выбрать определенную цифра, посмотреть какая буква стоит, и вписать ее в окошко.

Ребенок выходит к доске и рисует гриб.

Декодировали, потому что, мы подбирали к каждой цифре букву.

Рисуют в дневниках шпионов.

Нам нужно к каждой букве подобрать цифру.

Кодируют информацию у себя в дневниках шпионов.

Адрес – это определенное нахождение чего-либо в пространстве.

Внимательно смотрят на объяснение.

Ребенок читает задание.

Буквы в.

Дети решают задания в своих тетрадях.

Выходит ребенок к доске, пишет адреса для нового слова. Другой ученик отгадывает.

Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.

Ответы: ромб,

Малыш и Карлсон, рыбка.

Кодирование, декодирование.

Адрес, ячейка. Ребус.

В кодировании мы сами зашифровываем слово. А в декодировании мы отгадываем зашифрованное слово.

Адрес - условная кодификация места нахождения объекта в пространстве.

Ячейка-это место нахождения какого-либо объекта.

Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.

Дети закрывают тетради.

Откладывают тетради в сторону. Включают компьютеры (MacBook).

Черепашка это главный герой программы ПервоЛого. Она находится на панели инструментов.

Чтобы поменять фон, нужно на панели инструментов выбрать кисточку и карандаш, щелкнуть туда: фон можно нарисовать самим, или выбрать картинку с изображением звездного неба и выбрать готовый фон.

Дети смотрят на экран и выполняют действия вместе с учителем.

При возникновении вопросов, обращаются к учителю.

Создают новый лист, проявляют свою фантазию и творчество, используя раннее изученные команды.

Мы узнали, что такое кодирование, декодирование, адрес, ячейка, ребус.

Познакомились с программой ПервоЛого.

Кисточка и карандаш, черепашка, формы.

С командой - штамп.

Детям раздаются заранее подготовленные “дневники шпионов”.

Для подсказки на слайде появляется алфавит с пронумерованными буквами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10289. Аристотель и его учение 19.06 KB
  Аристотель родился в Стагире именно поэтому его иногда называют Стагиритом. В семнадцатилетнем возрасте Аристотель становится слушателем Платоновской академии. после покинув академию он восемь лет был воспитателем знаменитого царя и полководца Александра Македонско
10290. Переход количества в качество 10.73 KB
  Переход количества в качество Материалистическая диалектика термин марксистсколенинской философии. В широком смысле употребляется в качестве синонима диалектического материализма. В более специальном диалектика развернутая в рамках диалектического материализ
10291. Готфрид Вильгельм Лейбниц - немецкий философ-рационалист 11.55 KB
  Готфрид Вильгельм Лейбниц немецкий философрационалист. Одновременно с Ньютоном разработал основы дифференциального и интегрального исчисления предвосхитил некоторые идеи математической логики выдвинул идею машинизации мыслительного процесса. Он выдвинул учение...
10292. Джон Локк - английский философ-просветитель 15.24 KB
  Джон Локк английский философ-просветитель самый видный представитель эмпиризма. По его мнению на основе ощущений человек формирует свои знания и благодаря этому мыслит. Локк выдвинул теорию чистой доски. Согласно этой теории человек изначально представляет собой чи...
10293. Материализм философское мировоззрение 41.99 KB
  Материализм вещественный философское мировоззрение в соответствии с которым материя объективная реальность является онтологически первичным началом причиной условием ограничением а идеальное понятия воля дух и тому подобное вторичным результатом сле
10294. Онтология - раздел философии, изучающий бытие 14.07 KB
  Онтология раздел философии изучающий бытие. Основной вопрос онтологии: что существует Основные понятия онтологии: бытие структура свойства формы бытия пространство время движение. Онтология таким образом представляет собой попытку наиболее общего описания уни
10295. Полемика реалистов и номенолистов 12.4 KB
  Многие характерные особенности средневековой философии проявились в происходившей на протяжении нескольких веков борьбе реализма и номинализма. Реализм в его средневековом понимании не имеет ничего общего с современным значением этого термина. Под реализмом подразуме...
10296. Проблема истины 49.38 KB
  Проблема истины. Истина отражение объекта познающим субъектом воспроизведение его таким каким он предположительно существует сам по себе как бы вне и независимо от познающего субъекта и его сознания. Истиной может называться само знание содержание знания или...
10297. Проблема познаваемости мира 41.73 KB
  Проблема познаваемости мира. Проблема познаваемости мира является одной из важнейших в философии. Она стояла как центральная в Древней Греции в средние века и Новое время особенно остро встала эта проблема в нашем столетии. На всем протяжении развития философи