53684

Кодирование

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что такое графы Как обозначаются графы Что такое круг Что такое точка Что такое стрелочки Дети называют тему. Рассказывают что такое графы. Спрашиваю детей что это такое. А что такое декодирование Декодирование это перевод символов отправителя в мысли получателя.

Русский

2014-03-02

84.5 KB

0 чел.

                             Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж№5

Специальность 050709

Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области информационных технологий

Конспект

пробного урока по «Информатике»,

проведенного во 2 классе «А»

в школе № 1241

Составила и провела

студент 34 группы

Хмелевская Наталья Николаевна

Конспект

Урок

Анализ

Методист

Учитель

2013

Тема урока: ” Кодирование“.

Цель: формировать представление о понятии «кодирование» и «декодирование», формировать умение создавать собственные композиции в среде ПервоЛого.

Задачи:

Образовательные:

  •  Формировать у детей начальное представление о понятиях «кодирование» и «декодирование» ;
  •  Способствовать осознанию новых понятий: кодирование, декодирование, адрес, ячейка;
  •  Развивать умение решать задачи с помощью кодирования и декодирования;
  •  Учить ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия
  •  Расширить знания детей в среде ПервоЛого,
  •  Познакомить с командами программы,

Воспитательные:

  •  Воспитание дисциплинированности, активности, уважения друг к другу;
  •  Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности.

Развивающие:

  •  Развивать внимание, способность к рассуждению, математическую речь;
  •  развитие приемов умственной деятельности, логического мышления.
  •  Развитие внимания учащихся.

Прогнозируемые результаты:

  •  Дети познакомятся с новыми понятиям «кодирование» и «декодирование».
  •  Дети научатся решать задачи при помощи кодирования и декодирования.

Оборудование:  

  •  презентация, подготовленная в Microsoft Power Point;
  •  компьютер;
  •  проектор;
  •  рабочая тетрадь ( Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Учебник-тетрадь. Информатика в играх и задачах. 2класс, 2 часть).

Список литературы:

  •  Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Методические рекомендации для учителя. – М: «Баланс», 2008, 144 с.
  •  Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов
    Автор:М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер; Под общей ред. М. П. Лапчика.
    Издательство: М.: Издательский центр «Академия»
    Год: 2001
  •  Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. 
  •  Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2000.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1

Организационный момент

Здравствуйте дети! Меня зовут Наталья Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок Информатики. Проверьте ваши рабочие места, все ли готовы к уроку.

Приветствуют преподавателя. Проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний

-Давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке.

-Что такое графы?

-Как обозначаются графы?

- Что такое круг?

- Что такое точка?

-Что такое стрелочки?

-Дети называют тему. (Графы).
-Рассказывают, что такое графы. (Граф – это схема, в которой объекты обозначены точками, кружками, а связь между ними – линиями ).

Круг-это множество.

Точка-это элемент множества.

Стрелочка- это установление соответствия между множествами.

Тема “Графы”.

Можно своими слова, кто как понял.

3

Актуализация и мотивация учебной деятельности

-Задача на повторение.

Назовите, какие множества вы видите на доске?

Раздайте каждому смешарику по шарику. Нарисуйте граф. Попросить одного учащегося нарисовать граф на доске.

-Похвалить детей.

Разбор графа:

Показываю на круг, точку, стрелочку. Спрашиваю детей, что это такое.

-Множество смешариков и шариков.

1 ребенок выходит к доске и рисует граф к данному заданию.

Один шарик должен соответствовать одному смешарику.

Круг-это множество.

Точка-это элемент множества.

Стрелочка- это установление соответствия между множествами.

-Показ задачи в презентации.

4

5

6

7

8

9

10

Изучение нового
материала

 

Усвоение и   закрепление новых знаний.

Усвоение и   закрепление новых знаний.

Подведение итогов

Работа на компьютерах.

Итогово-обобщающая работа

Рефлексия учебной деятельности

Сегодня мы  поиграем с вами в шпионов. Вы знаете, кто такие шпионы и что они делают? Сегодня вы мне сами назовете тему урока.

Посмотрим на слайд. (На слайде появляются буквы с цифрами, нужно расположить их по порядку от меньшего к большему, получиться тема урока: “Кодирование” ).

Вы слышали что-нибудь об этом понятии?

КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ- установление соответствия между элементами сообщения и сигналами, при помощи которых эти элементы могут быть зафиксированы. А что такое декодирование?

Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя.

Давайте рассмотрим 1 задание. Открывает рабочие тетради.

Задание №43. Нарисуйте зашифрованный предмет.

Что от нас требуется? Кто может объяснить? Каким образом мы будет решать данное задание?


Кто первый сделает, попросить выйти к доске нарисовать, что получилось.

Правильно, получился гриб. Что мы с вами делали? У всех так? Молодцы.  Кодировали или декодировали информацию? Почему? Давайте еще расшифруем еще один рисунок.

(Молоко). Выполняют самостоятельно. Проверка на доске.

Давайте теперь закодируем информацию. На доске появляется рисунок ёжика. Что нам нужно сделать в этом случае? (Показываю на пустые квадратики).

Кто первый закончит, поднимет руку.

А теперь закодируйте сами.

( Появляется изображение собаки).

Проверить результат у каждого.

А теперь мы познакомимся с еще одним понятием “адрес”. Что это такое?

Адрес - условная кодификация места нахождения объекта в пространстве.

Бараш собрался в гости к Нюше. Давайте с вами поможем найти, где она живет. Для этого нам нужно для начало выбрать подъезд. Затем подняться на этаж. ( На слайде анимация движения.) И вот Бараш нашел Нюшу.

Место нахождения Нюши называется ячейкой.

-Давайте выполним с вами задание №44. Прошу ребенка прочесть задание.

Давайте посмотри на табличку. В ней 5 ячеек, у каждой ячейки свой адрес. Адрес первой ячейки 5,5. Это значит что нам нужно зайти в 5ый подъезд( горизонтальная линия в нашей таблице с буквами) и подняться на 5 этаж (вертикальная линия в таблице с буквами). Какая буква у нас получилась?

Теперь остальные буквы найдите сами.

Хожу по классу проверяю правильность выполнения задания.

А теперь попробуйте зашифровать любой предмет сами. Кто-то уже сделал? Выйдите к доске, напишите свое задание.
Задание №45.

Вы знакомы с ребусами?
Что это такое?

Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.

Давайте с вами отгадаем ребусы.

Отгадываем все вместе ребусы.

А теперь посмотрите на доску, наши шпионы никак не могут отгадать ребусы. Давайте им поможем.

Теперь выполните задания самостоятельно. Проверяю правильность выполнения задания у каждого.

Давайте подведем итог.

С какими понятиями мы с вами познакомились?

В чем отличие кодирование от декодирования?

Что такое адрес?

Что такое ячейка?

Что такое ребус?

Оценка деятельности детей:

Оцените свою деятельность на уроке. Поднимите две руки, кто уверен, что все понял. Поднимите одну руку те, у кого с чем-то возникли затруднения.

Закрываем рабочие тетради. - Теперь приступаем к практической части. Откроем MacBook. Что мы с вами проходили на прошлом уроке?

Что такое черепашка?

Где она находиться?

Как поменять фон альбома?

Как изменить размер черепашки?

Сегодня мы будет с вами делать новую игрушку. Открываем ПервоЛого. Перед вами пустой лист. Взгляните на доску. Я подготовила для вас свою композицию. У вас должно получиться также. Но для начала послушайте здесь не все так просто. Вы видите, что картинки у меня разного размера. Здесь не только черепашки (нажимаю на черепашку и начинаю её двигать).Но так же есть и просто рисунки. Чтобы их прикрепить на альбомный лист программы для начала нужно сделать фон, иначе наши картинки уйдут на задний фон. Прикрепить картинки можно двумя способа из форм без создания черепашки мы переносим картинку на альбомный лист. И второй способ (чтобы получить 2 одинаковые картинки) для начала создать черепашку. Одеть её, затем мы зайдем во вкладку команды (напомнить детям, где она находиться), найти там команду “штамп” и отштамповать нашу черепашку.

Если вы поняли, что нужно сделать приступайте к заданию. Я буду подходить к каждому смотреть, как у вас получается.

Какие вы молодцы, как быстро все сделали. Давайте с вами создадим новый лист. Находим вкладку, где были наши команды и выбираем “пустой лист- команды оглавление”. У нас открылось окно, мы видим книжечку и рядом картинку с цифрой один. Для того, чтобы создать еще один лист щелкаем на книжечку. У нас появился пустой лист. На этом листе вы можете сделать, что захотите.

По окончанию работы проверить рисунки детей. Похвалить за хорошую работу.

Теперь давайте сохраним наши работы. Для этого нам нужно нажать “Альбом”, Сохрани как… Выбрать свою папку. Ввести имя файла. Сохранить.

Теперь выключаем компьютер.

Ребята, что мы узнали с вами нового?

С какими инструментами мы с вами работали?

С какой новой командой мы с вами познакомились?

Оцените свою работу на уроке. Кто думает, что он работал отлично -поднимите две руки. Кто что-то не понял одну руку.

Спасибо за урок.

Шпионы это секретные люди. Они должны разгадывать разные тайны.

Дети располагают числа в порядке возрастания. Пишут у себя в дневниках шпионов. Называют тему урока.

Когда какую-либо информацию зашифровывают.

Декодирование, когда мы расшифровываем какую-либо информацию.

Нужно нарисовать предмет, который зашифрован.  Каждой букве алфавита соответствует своя цифра. Нужно выбрать определенную цифра, посмотреть какая буква стоит, и вписать ее в окошко.

Ребенок выходит к доске и рисует гриб.

Декодировали, потому что, мы подбирали к каждой цифре букву.

Рисуют в дневниках шпионов.

Нам нужно к каждой букве подобрать цифру.

Кодируют информацию у себя в дневниках шпионов.

Адрес – это определенное нахождение чего-либо в пространстве.

Внимательно смотрят на объяснение.

Ребенок читает задание.

Буквы в.

Дети решают задания в своих тетрадях.

Выходит ребенок к доске, пишет адреса для нового слова. Другой ученик отгадывает.

Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.

Ответы: ромб,

Малыш и Карлсон, рыбка.

Кодирование, декодирование.

Адрес, ячейка. Ребус.

В кодировании мы сами зашифровываем слово. А в декодировании мы отгадываем зашифрованное слово.

Адрес - условная кодификация места нахождения объекта в пространстве.

Ячейка-это место нахождения какого-либо объекта.

Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.

Дети закрывают тетради.

Откладывают тетради в сторону. Включают компьютеры (MacBook).

Черепашка это главный герой программы ПервоЛого. Она находится на панели инструментов.

Чтобы поменять фон, нужно на панели инструментов выбрать кисточку и карандаш, щелкнуть туда: фон можно нарисовать самим, или выбрать картинку с изображением звездного неба и выбрать готовый фон.

Дети смотрят на экран и выполняют действия вместе с учителем.

При возникновении вопросов, обращаются к учителю.

Создают новый лист, проявляют свою фантазию и творчество, используя раннее изученные команды.

Мы узнали, что такое кодирование, декодирование, адрес, ячейка, ребус.

Познакомились с программой ПервоЛого.

Кисточка и карандаш, черепашка, формы.

С командой - штамп.

Детям раздаются заранее подготовленные “дневники шпионов”.

Для подсказки на слайде появляется алфавит с пронумерованными буквами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81512. Представление о распаде и биосинтезе пиримидиновых нуклеотидов 190 KB
  Образование дигидрооротата. Карбамоилфосфат использующийся на образование пирймидиновых нуклеотидов является продуктом полифункционального фермента который наряду с активностью КФС II содержит каталитические центры аспартаттранскарбамоилазы и дигидрооротазы. Объединение первых трёх ферментов метаболического пути в единый полифункциональный комплекс позволяет использовать почти весь синтезированный в первой реакции карбамоилфосфат на взаимодействие с аспартатом и образование карбамоиласпартата от которого отщепляется вода и образуется...
81513. Нарушения обмена нуклеотидов. Подагра; применение аллопуринола для лечения подагры. Ксантинурия. Оротацидурия 120.73 KB
  Когда в плазме крови концентрация мочевой кислоты превышает норму то возникает гиперурикемия. Вследствие гиперурикемии может развиться подагра заболевание при котором кристаллы мочевой кислоты и уратов откладываются в суставных хрящах синовиальной оболочке подкожной клетчатке с образованием подагрических узлов или тофусов. Поскольку лейкоциты фагоцитируют кристаллы уратов то причиной воспаления является разрушение лизосомальных мембран лейкоцитов кристаллами мочевой кислоты. Это вызывает ингибирование запасных путей спасения усиление...
81514. Биосинтез дезоксирибонуклеотидов. Применение ингибиторов синтеза дезоксирибонуклеотидов для лечения злокачественных опухолей 178.43 KB
  Синтез дезоксирибонуклеотидов идёт с заметной скоростью только в тех клетках, которые вступают в S-фазу клеточного цикла и готовятся к синтезу ДНК и делению. В покоящихся клетках дезоксинуклеотиды практически отсутствуют. Все дезоксинуклеотиды, кроме тимидиловых, образуются из рибонуклеотидов путём прямого восстановления ОН-группы у второго углеродного атома рибозы в составе рибонуклеозиддифосфатов до дезоксирибозы
81515. Биосинтез ДНК, субстраты, источники энергии, матрица, ферменты. Понятие о репликативном комплексе. Этапы репликации 154.76 KB
  Этапы биосинтеза ДНК. Предложен ряд моделей механизма биосинтеза ДНК с участием указанных ранее ферментов и белковых факторов однако детали некоторых этапов этого синтеза еще не выяснены. Основываясь главным образом на данных полученных в опытах in vitro предполагают что условно механизм синтеза ДНК у Е.
81516. Синтез ДНК и фазы клеточного деления. Роль циклинов и циклинзависимых протеиназ в продвижении клетки по клеточному циклу 163.63 KB
  Роль циклинов и циклинзависимых протеиназ в продвижении клетки по клеточному циклу. Все фазы клеточного цикла G1 S G2 M могут различаться по длительности но в особенности это касается фазы G1 длительность которой может быть равна практически нулю или быть столь продолжительной что может казаться будто клетки вообще прекратили деление. В этом случае говорят что клетки находятся в состоянии покоя фаза G0. Клетки эпителия кишечника делятся на протяжении всей жизни человека но даже у этих быстропролиферирующих клеток подготовка к...
81517. Повреждение и репарация ДНК. Ферменты ДНК-репарирующего комплекса 137.99 KB
  Ферменты ДНКрепарирующего комплекса. Процесс позволяющий живым организмам восстанавливать повреждения возникающие в ДНК называют репарацией. Все репарационные механизмы основаны на том что ДНК двухцепочечная молекула т.
81518. Биосинтез РНК. РНК полимеразы. Понятие о мозаичной структуре генов, первичном транскрипте, посттранскрипционном процессинге 108.48 KB
  РНК полимеразы. В ходе процесса образуются молекулы мРНК служащие матрицей для синтеза белков а также транспортные рибосомальные и другие виды молекул РНК выполняющие структурные адапторные и каталитические функции Транскрипция у эукариотов происходит в ядре.принцип комплементарного спаривания оснований в молекуле РНК G ≡ C =U и Т=А.
81519. Биологический код, понятия, свойства кода, коллинеарность, сигналы терминации 105.17 KB
  Генетический код и его свойства Необходимость кодирования структуры белков в линейной последовательности нуклеотидов мРНК и ДНК продиктована тем что в ходе трансляции: нет соответствия между числом мономеров в матрице мРНК и продукте синтезируемом белке; отсутствует структурное сходство между мономерами РНК и белка. Отсюда становится ясным что должен существовать словарь позволяющий выяснить какая последовательность нуклеотидов мРНК обеспечивает включение в белок аминокислот в заданной последовательности. Он позволяет шифровать...
81520. Роль транспортных РНК в биосинтезе белков. Биосинтез аминоацил-т-РНК. Субстратная специфичность аминоацил-т-РНК-синтетаз 125.71 KB
  У человека около 50 различных тРНК обеспечивают включение аминокислот в белок. тРНК называют адапторные молекулы так как к акцепторному концу этих молекул может быть присоединена определённая аминокислота а с помощью антикодона они узнают специфический кодон на мРНК. В процессе синтеза белка на рибосоме связывание антикодонов тРНК с кодонами мРНК происходит по принципу комплементарности и антипараллельности.