53690

Рисование с натуры натюрморта «Дары осени»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; научить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развить умение анализировать форму и цветовую окраску овощей.

Русский

2014-03-02

69 KB

139 чел.

                                                       ПГГПУ

Конспект урока изобразительного искусства на тему  в 3 классе

Рисование с натуры натюрморта «ДАРЫ ОСЕНИ»

                                                                    Разработан студенткой  3 курса;

 431 группы; Буяковой. Е

Пермь 2012

Цели:

  •  Ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства;
  •  научить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок;
  •  развить умение анализировать форму и цветовую окраску овощей.

Планируемые результаты:

                      Личностные:

  •  формирование у ребенка ценностных ориентиров в области изобразительного

искусства;

  •  воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других

людей;

  •  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
  •  формирование духовных и эстетических потребностей;
  •  овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности;
  •  отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

                       Предметные:

  •  Знать определение « натюрморт»;
  •  Уметь графически изображать объемные предметы простой формы ;
  •  Уметь правильно размещать на листе предметы;
  •  Иметь представление о рисовании «Натюрморта» с натуры;
  •  Уметь анализировать работы;
  •  Уметь отличать «натюрморт» от других жанров  изобразительного искусства.

                        Метапредметные:

  •  Осуществлять самостоятельный поиск информации о жанрах изобразительного искусства;
  •  Умение представлять в устной речи представленную информацию о «натюрморте».

УУД:

                              Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку

деятельности класса на уроке.

                        Познавательные УУД:

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с

помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в

Учебнике

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой

жизненный опыт и информацию

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всего класса.

               Коммуникативные УУД:

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Оборудование:

  •  Презентация, краски, палитра, кисти, простой карандаш, вода, салфетки бумажные, тканевые, наглядности.

Ход урока

1.)ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:( проверка готовности класса, классной доски, презентации)

-Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете много нового, интересного и удивительного.

-Давайте мы с вами попытаемся отгадать загадку. (1 слайд)

-Что мы сегодня будем с вами рисовать?

-Что мы видим на столе?

-Правильно. Значит и рисовать мы с вами сегодня будем овощи.

2). СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

-Как можно назвать тему урока?

(2 слайд)

3). ОТКРЫТЫЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

-Натюрморт в переводе с фр обозначает « мертвая природа».Как вы думаете почему?(3 слайд)

-Правильно.А как вы думаете какие предметы мы можем изобразить когда будем рисовать натюрморт?

( обсуждение с детьми 4 -8 слайд)

ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ ПОНЯТИЕ

-что мы можем назвать натюрмортом? (9слайд)

-Записывают определение в словарик. (10 слайд )

-Рассматриваем натюрморт 

(11,12 слайд)

И.Т. Хруцкого.Обсуждаем вопросы-

1. Что изображено?

2. Какие цвета использовал?  

3.На картине видно объем предметов?

Правильно и это автор показал с помощью светотени.

4.Посмотрите на картины где вы видите светотень?(13 слайд)

5.Значит какое можно дать определение «светотени» ?

 Светоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.

Различают следующие элементы светотени:

света́ — поверхности, ярко освещённые источником света;

блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение;

те́ни — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;

полуте́нь — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом;

рефле́кс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов.

Элементы светотени у объекта и фотографического изображения часто называют тона́ми. Таким образом, блик представляет собой наиболее яркий тон, а тень — наименее яркий.

6. - Понравился ли вам натюрморт «Цветы и плоды»?

7.Что вам больше всего понравилось в картине Ивана Трофимовича Хруцкого?

4.)РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

           (14-15 слайд)

1.Сегодня мы нарисуем натюрморт, на котором будут изображены овощи. Отгадайте, какие овощи будут служить нам натурой:….показ слайдов

2.Рассмотрим форму каждого из овощей, которые будут служить нам натурой ( 16 слайд)

3. Как вы уже знаете, прежде чем приступить к рисованию, необходимо внимательно изучить цвет предметов, которые нужно изображать.

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«Светофор»: Красный – присесть, жёлтый встать, зелёный- ходьба на месте. Учитель показывает поочерёдно цветные круги в разном порядке, дети выполняют, соответствующие движения.

5. (17 слайд)Для того чтобы рисунок был выразительным, как необходимо правильно расположить предметы на плоскости листа?

Давайте рассмотрим, как можно красиво разместить овощи. (Учитель предлагает несколько вариантов размещения овощей).

 Определившись с композицией, проводим горизонтальные линии, отмечая положение предметов (приложение 1)

Построение формы предмета.

-Как расположим лист? Почему?.Подпишите листы.

- Посмотрите внимательно на фрукты и овощи. Каков «общий цвет» моркови  и помидора?

  •  - Обозначаем форму предметов:
  •  - Прорисуем более детально каждый из предметов. (Приложение к уроку 2.)
  •  Заливка контура цветом.

- В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов( приложение 3,4)

Раскрашиваем овощи в основные цвета, какие?

  •  Прорисовывание деталей.

- А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки.

Какие цвета можно добавить в изображение каждого из овощей?

-Натюрморт

-Овощи

-«Дары осени»

-Потому что на нем художник изображает не живые предметы.

- домашнюю утварь, цветы, фрукты, овощи,

-( мнение детей)

Отвечают:

  1.  (пышный букет цветов, красивые фрукты - крупные краснощекие яблоки, синие сливы, лимоны, гроздья винограда, смородины, стеклянный графин)
  2.  (цвета светлой окраски, много  желтого. Желтый цвет господствует и в окраске плодов, лежащих по обе стороны от вазы)

  1.  Да
  2.  (Ответы учащихся.)

  1.  (Ответы учащихся.)

1.-Ответы детей на загадки: мы сегодня будем рисовать морковь, огурец и помидор.

2.Отвечают: Морковь имеет форму треугольника.; Огурец имеет форму прямоуголь ника, у которого закруглили углы.; Помидор тоже имеет форму прямоугольника, только снизу и сверху он приплюснут.

3.Отвечают: Морковь оранжевая.; Помидор красный.; Огурец зеленый

4.Играют

5.Из предложенных вариантов выбирают подходящий, комментируют выбор

-(горизонтально).

-морковь( треугольник), огурец(сильно вытянутый прямоугольник), помидор ( прямоугольник).

-красный, оранжевый, зеленый.

-( В огурец можно добавить жёлтой краски. У моркови и огурца можно дописать тонкой кистью черные точки. А помидор украсят коричневые и бордовые оттенки. Не забыть зелёную ботву у моркови и плодоножку у помидора).

-Теперь попробуйте изобразить овощи такими же, какие находятся перед вами.

Итог урока.

- Пока работы подсыхают,  подведём по нашей опорной схеме итог урока:

         УЗНАЛ

Я         

         

          ЗАПОМНИЛ

         НАУЧИЛСЯ

-что натюрморт это жанр изобразительного искусства, чаще всего живописи, в котором изображаются предметы неодушевленной природы соединенные художником в отдельную группу.

-элементы светотени.

-рисовать натюрморт

Выставка работ учащиеся.

- Кому из ребят удалось наиболее точно передать натуральность овощей?

Уборка рабочих мест

- Уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите.

Критерии:

  •  Сходство с натурой;
  •  Аккуратность;
  •  Цветовое решение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84131. Марксистская философия в России, легальное и революционное направления (П.Б. Струве, М.И. Туган-Барановский, Г.В. Плеханов, В.И.Ленин) 35.94 KB
  В противоборстве идей славянофилов и западников в России в конечном итоге победила западная ориентация которая тяготела к идеям популярного в то время в Европе марксизма. ЛЕГАЛЬНЫЕ МАРКСИСТЫ отрицали любое насилие в политическом процессе утверждали перспективность капитализма для России и предлагали совершенствовать общество путём демократических реформ. Основателем и первым идеологом легального марксизма в России стал Петр СТРУВЕ.
84132. Бытие, материя, природа как определяющие онтологические категории. Их взаимосвязь и различие 37.43 KB
  Бытие существующее сущее это действительность как таковая это всё то что реально существует. Изучением Бытия занимается раздел философии онтология поэтому Бытие как онтологическая категория выражает в философии ту сферу реальности которая не относится к процессам сознания и психики человека сфера гносеологии. Таким образом Бытие это онтологическая категория выражающая собой всё что объективно существует в мире вне сознания человека и вообще никак не зависит ни от сознания ни от воли ни от эмоций человека. Вследствие этого...
84133. Движение. Движение как способ существования материи. Становление, изменение, развитие. Основные формы движения 36.02 KB
  Основные формы движения. В таком случае само понятие движения изменения изменчивости можно понимать только относительно некоего момента устойчивости относительно некоего момента покоя содержащего в себе набор характеристик относительно которых возникает картина происходящих изменений. Следовательно само состояние устойчивости объектов систем или явлений само состояние стартового покоя от которого начинается и усматривается их изменение находится также в составе самого движения поскольку движение никогда нигде не исчезает и не...
84134. Пространство и время. Пространство и время как всеобщие формы существования материи. Принцип единства мира 32.48 KB
  Пространство и время как всеобщие формы существования материи. Концепции нераздельного с материей пространства могут предлагать его не только трехмерным но и четырехмерным например релятивизм длина ширина высота время или nмерным в еще больших количествах где каждое новое измерение отводится для того или иного отдельного физического взаимодействия фундаментального характера современные физические модели наподобие теории струн и пр. Время это некая мыслимая целостность вбирающая в себя длительность некоего движения и маркирующая...
84135. Проблемы сознания в философии. Язык и мышление как формы объективизации сознания. Их соотнесенность 36.48 KB
  Язык и мышление как формы объективизации сознания. Основной проблемой сознания в философии является вопрос его отношения к бытию. Этот вопрос имеет две стороны: онтологическую в рамках которой решается вопрос первичности материи или сознания по отношению друг к другу и гносеологическую в рамках которой решается вопрос о принципиальной возможности познания мир.
84136. Сущность познавательного процесса. Субъект и объект познания. Чувственный опыт и рациональное мышление: их основные формы и характер соотнесенности 32.99 KB
  Познание это процесс получения знания и формирования теоретического объяснения действительности. В познавательном процессе мышление замещает реальные объекты действительности абстрактными образами и оперируя ими получает возможность теоретически воспроизводить в сознании порядок реальной действительности. Субъект познания это познающее мышление познающий индивид или группа индивидов а объект познания это то в составе действительности на что направлено познающее мышление познавательная деятельность субъекта. Таким образом...
84137. Проблемы истинного знания в философии. Истина, заблуждение, ложь. Критерии истинного знания. Характеристика практики и ее роль в познании 39.57 KB
  Цель любого философского познания – достижение истины. Истина – это соответствие знания тому, что есть. Следовательно, проблемы истинного знания в философии состоят в том, каким образом то или иное философское течение отвечает на вопрос – что же, в самом деле, есть? Или – что есть истинное бытие?
84138. Эмпирический и теоретический уровень научного познания. Их основные формы и методы 38.65 KB
  ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ это непосредственное чувственное исследование реально существующих и доступных опыту объектов. Классификация и теоретическое обобщение сведений о полученных научных фактах: введение понятий и обозначений; выявление закономерностей в связях и отношениях объектов познания; выявление общих признаков у объектов познания и сведение их в общие классы по этим признакам; первичное формулирование исходных теоретических положений. Таким образом эмпирический уровень научного познания содержит в своем...
84139. Категории качества, количества, меры и скачка. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений. Эволюция и революция в развитии 32.98 KB
  Изменение качества объекта означает изменение объекта вплоть до превращения его в другой объект а исчезновение качества объекта означает его уничтожение поскольку качество неотделимо от объекта. Но поскольку внешние количественные свойства объекта берутся не откуданибудь а произрастают именно из специфики его качества то изменение внешних свойств объекта всегда говорит о том или ином соответствующем изменении и в его качестве. Следовательно изменение количественных характеристик свидетельствует об определенном изменении качества...