53690

Рисование с натуры натюрморта «Дары осени»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; научить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развить умение анализировать форму и цветовую окраску овощей.

Русский

2014-03-02

69 KB

128 чел.

                                                       ПГГПУ

Конспект урока изобразительного искусства на тему  в 3 классе

Рисование с натуры натюрморта «ДАРЫ ОСЕНИ»

                                                                    Разработан студенткой  3 курса;

 431 группы; Буяковой. Е

Пермь 2012

Цели:

  •  Ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства;
  •  научить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок;
  •  развить умение анализировать форму и цветовую окраску овощей.

Планируемые результаты:

                      Личностные:

  •  формирование у ребенка ценностных ориентиров в области изобразительного

искусства;

  •  воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других

людей;

  •  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
  •  формирование духовных и эстетических потребностей;
  •  овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности;
  •  отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

                       Предметные:

  •  Знать определение « натюрморт»;
  •  Уметь графически изображать объемные предметы простой формы ;
  •  Уметь правильно размещать на листе предметы;
  •  Иметь представление о рисовании «Натюрморта» с натуры;
  •  Уметь анализировать работы;
  •  Уметь отличать «натюрморт» от других жанров  изобразительного искусства.

                        Метапредметные:

  •  Осуществлять самостоятельный поиск информации о жанрах изобразительного искусства;
  •  Умение представлять в устной речи представленную информацию о «натюрморте».

УУД:

                              Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку

деятельности класса на уроке.

                        Познавательные УУД:

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с

помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в

Учебнике

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой

жизненный опыт и информацию

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всего класса.

               Коммуникативные УУД:

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Оборудование:

  •  Презентация, краски, палитра, кисти, простой карандаш, вода, салфетки бумажные, тканевые, наглядности.

Ход урока

1.)ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:( проверка готовности класса, классной доски, презентации)

-Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете много нового, интересного и удивительного.

-Давайте мы с вами попытаемся отгадать загадку. (1 слайд)

-Что мы сегодня будем с вами рисовать?

-Что мы видим на столе?

-Правильно. Значит и рисовать мы с вами сегодня будем овощи.

2). СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

-Как можно назвать тему урока?

(2 слайд)

3). ОТКРЫТЫЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

-Натюрморт в переводе с фр обозначает « мертвая природа».Как вы думаете почему?(3 слайд)

-Правильно.А как вы думаете какие предметы мы можем изобразить когда будем рисовать натюрморт?

( обсуждение с детьми 4 -8 слайд)

ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ ПОНЯТИЕ

-что мы можем назвать натюрмортом? (9слайд)

-Записывают определение в словарик. (10 слайд )

-Рассматриваем натюрморт 

(11,12 слайд)

И.Т. Хруцкого.Обсуждаем вопросы-

1. Что изображено?

2. Какие цвета использовал?  

3.На картине видно объем предметов?

Правильно и это автор показал с помощью светотени.

4.Посмотрите на картины где вы видите светотень?(13 слайд)

5.Значит какое можно дать определение «светотени» ?

 Светоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.

Различают следующие элементы светотени:

света́ — поверхности, ярко освещённые источником света;

блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение;

те́ни — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;

полуте́нь — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом;

рефле́кс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов.

Элементы светотени у объекта и фотографического изображения часто называют тона́ми. Таким образом, блик представляет собой наиболее яркий тон, а тень — наименее яркий.

6. - Понравился ли вам натюрморт «Цветы и плоды»?

7.Что вам больше всего понравилось в картине Ивана Трофимовича Хруцкого?

4.)РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

           (14-15 слайд)

1.Сегодня мы нарисуем натюрморт, на котором будут изображены овощи. Отгадайте, какие овощи будут служить нам натурой:….показ слайдов

2.Рассмотрим форму каждого из овощей, которые будут служить нам натурой ( 16 слайд)

3. Как вы уже знаете, прежде чем приступить к рисованию, необходимо внимательно изучить цвет предметов, которые нужно изображать.

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«Светофор»: Красный – присесть, жёлтый встать, зелёный- ходьба на месте. Учитель показывает поочерёдно цветные круги в разном порядке, дети выполняют, соответствующие движения.

5. (17 слайд)Для того чтобы рисунок был выразительным, как необходимо правильно расположить предметы на плоскости листа?

Давайте рассмотрим, как можно красиво разместить овощи. (Учитель предлагает несколько вариантов размещения овощей).

 Определившись с композицией, проводим горизонтальные линии, отмечая положение предметов (приложение 1)

Построение формы предмета.

-Как расположим лист? Почему?.Подпишите листы.

- Посмотрите внимательно на фрукты и овощи. Каков «общий цвет» моркови  и помидора?

  •  - Обозначаем форму предметов:
  •  - Прорисуем более детально каждый из предметов. (Приложение к уроку 2.)
  •  Заливка контура цветом.

- В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов( приложение 3,4)

Раскрашиваем овощи в основные цвета, какие?

  •  Прорисовывание деталей.

- А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки.

Какие цвета можно добавить в изображение каждого из овощей?

-Натюрморт

-Овощи

-«Дары осени»

-Потому что на нем художник изображает не живые предметы.

- домашнюю утварь, цветы, фрукты, овощи,

-( мнение детей)

Отвечают:

  1.  (пышный букет цветов, красивые фрукты - крупные краснощекие яблоки, синие сливы, лимоны, гроздья винограда, смородины, стеклянный графин)
  2.  (цвета светлой окраски, много  желтого. Желтый цвет господствует и в окраске плодов, лежащих по обе стороны от вазы)

  1.  Да
  2.  (Ответы учащихся.)

  1.  (Ответы учащихся.)

1.-Ответы детей на загадки: мы сегодня будем рисовать морковь, огурец и помидор.

2.Отвечают: Морковь имеет форму треугольника.; Огурец имеет форму прямоуголь ника, у которого закруглили углы.; Помидор тоже имеет форму прямоугольника, только снизу и сверху он приплюснут.

3.Отвечают: Морковь оранжевая.; Помидор красный.; Огурец зеленый

4.Играют

5.Из предложенных вариантов выбирают подходящий, комментируют выбор

-(горизонтально).

-морковь( треугольник), огурец(сильно вытянутый прямоугольник), помидор ( прямоугольник).

-красный, оранжевый, зеленый.

-( В огурец можно добавить жёлтой краски. У моркови и огурца можно дописать тонкой кистью черные точки. А помидор украсят коричневые и бордовые оттенки. Не забыть зелёную ботву у моркови и плодоножку у помидора).

-Теперь попробуйте изобразить овощи такими же, какие находятся перед вами.

Итог урока.

- Пока работы подсыхают,  подведём по нашей опорной схеме итог урока:

         УЗНАЛ

Я         

         

          ЗАПОМНИЛ

         НАУЧИЛСЯ

-что натюрморт это жанр изобразительного искусства, чаще всего живописи, в котором изображаются предметы неодушевленной природы соединенные художником в отдельную группу.

-элементы светотени.

-рисовать натюрморт

Выставка работ учащиеся.

- Кому из ребят удалось наиболее точно передать натуральность овощей?

Уборка рабочих мест

- Уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите.

Критерии:

  •  Сходство с натурой;
  •  Аккуратность;
  •  Цветовое решение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79717. Форма государства. Понятие формы государства. Элементы формы государства 155 KB
  При изучении темы «Формы государства» нужно проводить анализ и раскрыть формы, в которых функционирует государство и его политическая система, рассматривать происхождение структурно-территориальной организации общества любого государства.
79718. Механизм государства: понятие и структура. Орган государства: понятие, признаки, классификаци 140 KB
  Обобщая политический опыт развития эксплуататорских государств, можно определить государство как организацию для поддержания одних политических сил, стоящих у власти, над другими. Без механизма государства нет и самого государства
79719. Гражданское общество: основные этапы становления и сфера деятельности 62 KB
  Идея гражданского общества появилась в Новое время, в противовес всевластию государства. Концепцию гражданского общества в наиболее полном виде разработал Г. Гегель, немецкий философ.
79720. Понятие демократии. Предпосылки демократии. Институты прямой демократии 80.5 KB
  Критериями демократического общества в эту эпоху были: Возможность принятия главных решений всему свободными гражданами полиса большинством голосов; Занятие должностей по жребию; Периодические отчеты должностных лиц. Этому способствуют: открытые для прессы заседания коллегиальных государственных органов публикация их стенографических отчетов представление чиновниками деклараций о своих доходах существование свободных от цензуры и независимых от власти неправительственных СМИ; Выборность основных органов власти на основе всеобщего...
79721. Зарождение и развитие идеи правового государства 52 KB
  Признаки правового государства. К концу XX века человечество приблизилось к реальному воплощению выработанной веками идеи правового государства. У ее истоков стояли древние философы Платон и Аристотель но наиболее полное отражение концепция правового государства получили в работах Ш.
79722. Понятие гражданства и подданства. Категории физических лиц по их отношению к гражданству, их правовой статус 79 KB
  Гражданство - устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека.
79723. Понятие правового статуса личности и его структура. Основные международные документы о правах человек и их содержание 89.5 KB
  Правовой статус (положение) человека - это совокупность его прав и обязанностей. Права и обязанности закрепляются многочисленными законами и иными нормативно-правовыми актами, но особое значение в определении правового статуса личности имеет конституция государства.
79724. Понятие социальной нормы. Право и мораль. Право и другие социальные нормы 162 KB
  Право и другие социальные нормы. Значение любой нормы состоит в том что она указывает на те границы пределы в которых существует то или иное явление или объект сохраняя при этом свое качество и не утрачивая своей сущности.
79725. Теории происхождения права (основные направления учения о праве) 80 KB
  Некоторые из теорий происхождения права носят аналогичные названия теориям происхождения государств: теологическая, естественно-правовая, теория насилия, марксистская.