53690

Рисование с натуры натюрморта «Дары осени»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; научить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развить умение анализировать форму и цветовую окраску овощей.

Русский

2014-03-02

69 KB

130 чел.

                                                       ПГГПУ

Конспект урока изобразительного искусства на тему  в 3 классе

Рисование с натуры натюрморта «ДАРЫ ОСЕНИ»

                                                                    Разработан студенткой  3 курса;

 431 группы; Буяковой. Е

Пермь 2012

Цели:

  •  Ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства;
  •  научить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок;
  •  развить умение анализировать форму и цветовую окраску овощей.

Планируемые результаты:

                      Личностные:

  •  формирование у ребенка ценностных ориентиров в области изобразительного

искусства;

  •  воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других

людей;

  •  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
  •  формирование духовных и эстетических потребностей;
  •  овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности;
  •  отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

                       Предметные:

  •  Знать определение « натюрморт»;
  •  Уметь графически изображать объемные предметы простой формы ;
  •  Уметь правильно размещать на листе предметы;
  •  Иметь представление о рисовании «Натюрморта» с натуры;
  •  Уметь анализировать работы;
  •  Уметь отличать «натюрморт» от других жанров  изобразительного искусства.

                        Метапредметные:

  •  Осуществлять самостоятельный поиск информации о жанрах изобразительного искусства;
  •  Умение представлять в устной речи представленную информацию о «натюрморте».

УУД:

                              Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку

деятельности класса на уроке.

                        Познавательные УУД:

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с

помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в

Учебнике

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой

жизненный опыт и информацию

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всего класса.

               Коммуникативные УУД:

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Оборудование:

  •  Презентация, краски, палитра, кисти, простой карандаш, вода, салфетки бумажные, тканевые, наглядности.

Ход урока

1.)ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:( проверка готовности класса, классной доски, презентации)

-Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете много нового, интересного и удивительного.

-Давайте мы с вами попытаемся отгадать загадку. (1 слайд)

-Что мы сегодня будем с вами рисовать?

-Что мы видим на столе?

-Правильно. Значит и рисовать мы с вами сегодня будем овощи.

2). СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

-Как можно назвать тему урока?

(2 слайд)

3). ОТКРЫТЫЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

-Натюрморт в переводе с фр обозначает « мертвая природа».Как вы думаете почему?(3 слайд)

-Правильно.А как вы думаете какие предметы мы можем изобразить когда будем рисовать натюрморт?

( обсуждение с детьми 4 -8 слайд)

ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ ПОНЯТИЕ

-что мы можем назвать натюрмортом? (9слайд)

-Записывают определение в словарик. (10 слайд )

-Рассматриваем натюрморт 

(11,12 слайд)

И.Т. Хруцкого.Обсуждаем вопросы-

1. Что изображено?

2. Какие цвета использовал?  

3.На картине видно объем предметов?

Правильно и это автор показал с помощью светотени.

4.Посмотрите на картины где вы видите светотень?(13 слайд)

5.Значит какое можно дать определение «светотени» ?

 Светоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.

Различают следующие элементы светотени:

света́ — поверхности, ярко освещённые источником света;

блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение;

те́ни — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;

полуте́нь — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом;

рефле́кс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов.

Элементы светотени у объекта и фотографического изображения часто называют тона́ми. Таким образом, блик представляет собой наиболее яркий тон, а тень — наименее яркий.

6. - Понравился ли вам натюрморт «Цветы и плоды»?

7.Что вам больше всего понравилось в картине Ивана Трофимовича Хруцкого?

4.)РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

           (14-15 слайд)

1.Сегодня мы нарисуем натюрморт, на котором будут изображены овощи. Отгадайте, какие овощи будут служить нам натурой:….показ слайдов

2.Рассмотрим форму каждого из овощей, которые будут служить нам натурой ( 16 слайд)

3. Как вы уже знаете, прежде чем приступить к рисованию, необходимо внимательно изучить цвет предметов, которые нужно изображать.

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«Светофор»: Красный – присесть, жёлтый встать, зелёный- ходьба на месте. Учитель показывает поочерёдно цветные круги в разном порядке, дети выполняют, соответствующие движения.

5. (17 слайд)Для того чтобы рисунок был выразительным, как необходимо правильно расположить предметы на плоскости листа?

Давайте рассмотрим, как можно красиво разместить овощи. (Учитель предлагает несколько вариантов размещения овощей).

 Определившись с композицией, проводим горизонтальные линии, отмечая положение предметов (приложение 1)

Построение формы предмета.

-Как расположим лист? Почему?.Подпишите листы.

- Посмотрите внимательно на фрукты и овощи. Каков «общий цвет» моркови  и помидора?

  •  - Обозначаем форму предметов:
  •  - Прорисуем более детально каждый из предметов. (Приложение к уроку 2.)
  •  Заливка контура цветом.

- В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов( приложение 3,4)

Раскрашиваем овощи в основные цвета, какие?

  •  Прорисовывание деталей.

- А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки.

Какие цвета можно добавить в изображение каждого из овощей?

-Натюрморт

-Овощи

-«Дары осени»

-Потому что на нем художник изображает не живые предметы.

- домашнюю утварь, цветы, фрукты, овощи,

-( мнение детей)

Отвечают:

  1.  (пышный букет цветов, красивые фрукты - крупные краснощекие яблоки, синие сливы, лимоны, гроздья винограда, смородины, стеклянный графин)
  2.  (цвета светлой окраски, много  желтого. Желтый цвет господствует и в окраске плодов, лежащих по обе стороны от вазы)

  1.  Да
  2.  (Ответы учащихся.)

  1.  (Ответы учащихся.)

1.-Ответы детей на загадки: мы сегодня будем рисовать морковь, огурец и помидор.

2.Отвечают: Морковь имеет форму треугольника.; Огурец имеет форму прямоуголь ника, у которого закруглили углы.; Помидор тоже имеет форму прямоугольника, только снизу и сверху он приплюснут.

3.Отвечают: Морковь оранжевая.; Помидор красный.; Огурец зеленый

4.Играют

5.Из предложенных вариантов выбирают подходящий, комментируют выбор

-(горизонтально).

-морковь( треугольник), огурец(сильно вытянутый прямоугольник), помидор ( прямоугольник).

-красный, оранжевый, зеленый.

-( В огурец можно добавить жёлтой краски. У моркови и огурца можно дописать тонкой кистью черные точки. А помидор украсят коричневые и бордовые оттенки. Не забыть зелёную ботву у моркови и плодоножку у помидора).

-Теперь попробуйте изобразить овощи такими же, какие находятся перед вами.

Итог урока.

- Пока работы подсыхают,  подведём по нашей опорной схеме итог урока:

         УЗНАЛ

Я         

         

          ЗАПОМНИЛ

         НАУЧИЛСЯ

-что натюрморт это жанр изобразительного искусства, чаще всего живописи, в котором изображаются предметы неодушевленной природы соединенные художником в отдельную группу.

-элементы светотени.

-рисовать натюрморт

Выставка работ учащиеся.

- Кому из ребят удалось наиболее точно передать натуральность овощей?

Уборка рабочих мест

- Уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите.

Критерии:

  •  Сходство с натурой;
  •  Аккуратность;
  •  Цветовое решение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65356. ГІДРОІМПУЛЬСНИЙ ПРИВОД МЕМБРАННОГО НАСОСНОГО АГРЕГАТУ ДЛЯ ПЕРЕКАЧУВАННЯ ВИСОКОВ’ЯЗКИХ, АГРЕСИВНИХ ТА АБРАЗИВОВМІСНИХ СЕРЕДОВИЩ 235.5 KB
  Використання гідроімпульсних приводів для насосних агрегатів у вищезазначених галузях промисловості суттєво поліпшить вихідні параметри та характеристики вже морально застарілих та малоефективних приводів насосів а саме...
65357. Удосконалення методу оцінки характеристик вихідного сигналу ферозонда при контролі дефектів суцільності феромагнітних виробів 675.5 KB
  Також існує необхідність у методиці розрахунків вихідного сигналу ферозонда що вимірює поле дефекту йдеться про методику яка могла б урахувати не тільки параметри ферозонда але й вплив на функцію перетворення ферозонда...
65358. Програмно-педагогічне забезпечення міжпредметних зв’язків інформатики з математикою і фізикою у навчанні майбутніх інженерів 322.5 KB
  Сучасна комп’ютерна техніка розвивається стрімкими темпами, а також плідно взаємодіючи з фізикою, математикою, біологією та іншими науками. Створюються нові інформаційні технології, програмні засоби, що дозволяють моделювати різні явища.
65359. Моделі, методи та засоби обробки наборів зображень 1.55 MB
  Одним із об'єднувальних базисів для усіх цих задач є попередня обробка зображень наборів зображень та відеопослідовностей яка сьогодні ґрунтується на опрацюванні окремих зображень. Цим зумовлювався розвиток лише методів малої алґоритмічної складності які стосувались окремих зображень.
65360. Системи компенсації техногенних спотворень геомагнітного поля на робочих місцях оперативного персоналу електроенергетичних об’єктів 347.5 KB
  За відсутності спотворень геомагнітне поле ГМП є стаціонарним має високу однорідність і величину модуля вектора індукції в широтній зоні України близько 50 мкТл. Так в дні магнітних бур при яких індукція ГМП змінюється менш ніж на...
65361. САМОУЩІЛЬНЮЮЧІ БЕТОНИ З КАРБОНАТНИМ НАПОВНЮВАЧЕМ 3 MB
  Мета досліджень науково-технічне обґрунтування ефективності використання карбонатного наповнювача для виготовлення самоущільнюючого бетону. Для досягнення поставленої мети необхідно вирішити такі задачі: виявити особливості самоущільнюючих бетонів...
65362. ТРИБОВІБРОГРАВІТАЦІЙНА СЕПАРАЦІЯ КАМ’ЯНОГО ВУГІЛЛЯ 1.16 MB
  Одним із напрямів збільшення виробництва палива є його вилучення із вуглевміщуючих матеріалів, під якими розуміються високозольне крупно-кускове рядове вугілля, шахтна порода, відходи та промпродукт вуглезбагачувальних фабрик.
65363. ВПЛИВ ПАРАТИПОВИХ ФАКТОРІВ НА РЕЗИСТЕНТНІСТЬ ЖЕРЕБЦІВ-ПЛІДНИКІВ УКРАЇНСЬКОЇ ВЕРХОВОЇ ПОРОДИ 581.66 KB
  Мета роботи дослідження природної резистентності стану здоров'я жеребцівплідників української верхової породи за дії різних абіотичних факторів мікроклімат стаєнь якість годівлі способи утримання та інтенсивність використання тварин.
65364. ОБҐРУНТУВАННЯ ПАРАМЕТРІВ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ СТІЙКОСТІ ГІРНИЧИХ ВИРОБОК ВИБУХОВИМ РОЗВАНТАЖЕННЯМ ПОРІД ПОКРІВЛІ 4.18 MB
  Більше 70 гірничих виробок кріплять металевим податливим кріпленням з них близько 1520 знаходиться в незадовільному стані. Для охорони виробок найбільше застосовують на шахтах пасивні способи ремонти й заміну кріплення які лише усувають негативні наслідки гірського тиску.