53691

Рисование с натуры яблока

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательная: научиться рисовать яблоко с натуры. Воспитательные: воспитать интерес к рисункам с натуры; способствовать формированию положительного отношения к изобразительному искусству пробудить желание творить. Задачи: научить построению рисунка с натуры с применением пропорции; способствовать развитию чувства цвета; стимулировать учащихся к самоконтролю и дисциплине.

Русский

2014-03-02

68.5 KB

109 чел.

Конспект урока по ИЗО.

«Рисование с натуры яблока». Кузин, 1 класс.

Цели урока:

  •  Образовательная: научиться рисовать яблоко с натуры.
  •  Воспитательные: воспитать интерес к рисункам с натуры; способствовать формированию положительного отношения к изобразительному искусству, пробудить желание творить.
  •  Развивающие: развивать образное мышление, зрительное мышление; углублять понятие о форме предмета, учить отражать в рисунках форму предмета.

Задачи:

- научить построению рисунка с натуры с применением пропорции;

- способствовать развитию чувства цвета;

- стимулировать учащихся к самоконтролю и дисциплине.

Тип урока: комбинированный.

Вид деятельности: рисование с натуры.

Жанр урока: «мастерская художника».

Деятельность детей: анализ: формы предметов, расположения их в пространстве, пропорций, цветовых отношений; поисковая: построение композиции, цветовых оттенков на палитре, передача объема предметов с помощью цвета.

Оборудование: для учителя: муляжи яблока, драпировка, рамки для визирования, методические таблицы: «Контрастные цвета», «Пропорции в изображениях яблока», «Ошибки при построении рисунка»; «Определение пропорции», «Определение контраста»; бумага, акварельные краски кисти;

для учащихся: альбом, краски, кисть и палитра.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок изобразительного искусства. Нам понадобится: альбом, краски, кисть и палитра. Поднимите руку, если у кого-то, что-то отсутствует из перечисленного мной списка. Будьте внимательны при выполнении работы и у вас все получится.

2.Беседа.

У.: Ребята, сегодня мы вспомним, какие вы знаете фрукты.

Д.: яблоки, груши, персики, апельсины.

А для того, чтобы узнать какой фрукт мы будем рисовать сегодня,

Я загадаю вам загадки.

Само с  кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко!

«Вы догадались, что мы будем сегодня рисовать?»

Яблоко.

Правильно, молодцы, ребята.

3.Сообщение темы урока.

Итак, сегодня мы научимся рисовать яблока с натуры.

Учитель даёт определение жанра постановки.

Рисование с натуры - рисование, которое предусматривает ориентировку на натурную постановку. При таком рисовании развивается наблюдательность.

Зрительный ряд: яблоко.

Постановка натуры.

Рассмотрим натуру. Как называются подобные сочетания цветов?

Дети затрудняются ответить.

Такие сочетания - контрасты.



Контраст – противоположность.

Построение натуры.

Прежде чем начать построение, учитель прикрепляет на доску три таблицы с рисунками.

Даны 2 рисунка. Сравните их, какой рисунок верный, а какой нет, почему, как сделать, чтобы этой ошибки не было?

Вопрос классу: «Как вы думаете, на какой таблице рисунок построен правильно? Почему вы так думаете?»

 Как правило, дети безошибочно находят пропорционально верно выполненный рисунок.

В первом рисунке много свободного пространства, так называемой «мертвой зоны» картины. Второй рисунок построен грамотно, изображение пропорционально плоскости картины, фрукты соразмерны.

Пропорция – соотношение частей.

На уроках математики вы знакомились с понятием пропорции, которая выражается математически в дроби: ½, ½, ⅛, ⅜, 0,5, 0,2 и т. д. Пропорциональность, - один из художественных приемов, которым пользуются художники, модельеры, конструкторы. На уроках ИЗО мы будем постоянно пользоваться приемом пропорциональности, (иногда слово «пропорциональность» заменяют словом «соразмерность»).

Определение формы предмета и его расположения на листе.

Вначале, необходимо провести центральную вертикальную линию, она проходит по центру листа сверху вниз. Затем, намечается нижний край яблока.

Форма яблока вписывается в круг почти идеально, круг вписывается в квадрат. Проводим необходимые линии построения, постепенно приближаясь к форме фрукта.

4.Самостоятельная работа учащихся.

Учитель работает с каждым учащимся индивидуально, показывая удачные рисунки и рисунки с ошибками.

Рисунки у всех получатся разные, так как каждый ученик смотрит со своей точки зрения.

5.Проверка работ. Выставка работ на доску.

6.Анализ и оценивание художественного творчества детей.

(Учитель вместе с ребятами, выставляет работы на доску. Анализируя ответы ребят, учитель акцентирует внимание на художественных приемах. Выставляет оценки). У кого же получились самые «вкусные» яблочки.

При оценке учитываются: аккуратность рисунка, правильно выбранный свет, цвет, контраст, пропорции.

7.Подведение итогов урока. (Выполнились ли цели урока?)

Ребята, какую работу мы сегодня выполняли? Что было для вас сложно? Какие новые слова вы узнали?

Все вышепоставленные цели, а именно, «научиться рисовать фрукт с натуры»,  яблоко,  выполнены.

8.Домашнее задание.

Ребята, нарисуйте дома сами свой любимый фрукт с натуры. И на следующем уроке мы посмотрим ваши работы.

9.Уборка рабочего места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69266. Методика вивчення в основній школі конструкційних матеріалів 58.5 KB
  Методика вивчення у п’ятому класі видів конструкційних матеріалів, які застосовуються для виготовлення виробів: деревина, метал, пластмаса, резина тощо; способів вибору конструкційних матеріалів для виготовлення виробів; формування в учнів поняття про 5х властивості.
69267. Створення меню 55.5 KB
  Як і решта всіх ресурсів додатку, ресурс меню розташований у файлі опису ресурсів з розширенням - гс (resource script). Для доступу до файлу ресурсу перейдіть до на вкладку Resources View (Ресурси), розташовану в нижній частина вікна представлення проекту.
69268. Створення обробників подій меню 30.5 KB
  Після того, як ресурс меню буде створений, можна переходити до розробки коди, пов’язаної з подіями пунктів меню. Щоб побачити цей процес у дії, досить клацнути правою кнопкою миші на пункті меню ID_SPEAK_BEFORMAL і в контекстному меню, що з’явилося, вибрати пункт Add Event Handler...
69269. Контекстні меню 33.5 KB
  З моменту дебюту Windows 95 корпорація Microsoft забезпечує застосування контекстних меню. Контекстне меню (context menu), іноді зване спливаючим меню (popup menu), ніяк не сполучене з рядком меню. Воно відображається у тому випадку, коли користувач, вибравши об’єкт, клацає правою кнопкою миші.
69270. Обробка подій миші 43 KB
  У цьому розділі розглядаються способи організації введення даних за допомогою миші і клавіатури. У першому розділі описується стандартна система введення даних, використовувана операційною системою Windows для контролю стану введення (input state).
69271. Рядок стану 64 KB
  Рядок стану є багатоелементною смугою, розташованою внизу фреймового вікна. Вона використовується для відображення різних даних, специфічних для цього додатку. Практично всі додатки Windows (як SDI, так і MDI) мають рядки стану. Крім того, вони є навіть у деяких діалогових застосувань.
69272. Створення і маніпулювання панелями інструментів 58 KB
  Оскільки панелі інструментів займають дорогоцінний екранний простір вони повинні містити лише найбільш часто використовувані команди. У достатньо великих застосуваннях для вирішення різних завдань застосовується декілька різних панелей інструментів.
69273. Інтерфейс графічних пристроїв 57.5 KB
  Операційна система Windows володіє графічним інтерфейсом, тому всі створювані для неї застосування зобов’язані використовувати саме його. Графічний інтерфейс істотно простіший, зручніше і зрозуміліше для користувачів, чим текстовий. Інтерфейс графічних пристроїв Windows...
69274. Діалогові вікна 45.5 KB
  В першу чергу необхідно вивчити, як можна визначити клас, похідний від CDialog. Оскільки демонстраційний додаток розділу володіє діалоговим вікном, що містить всі дані елементи управління, приступимо до його створення прямо зараз. Це буде проект додатку SDI під назвою ControlsDemo.