53691

Рисование с натуры яблока

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательная: научиться рисовать яблоко с натуры. Воспитательные: воспитать интерес к рисункам с натуры; способствовать формированию положительного отношения к изобразительному искусству пробудить желание творить. Задачи: научить построению рисунка с натуры с применением пропорции; способствовать развитию чувства цвета; стимулировать учащихся к самоконтролю и дисциплине.

Русский

2014-03-02

68.5 KB

112 чел.

Конспект урока по ИЗО.

«Рисование с натуры яблока». Кузин, 1 класс.

Цели урока:

  •  Образовательная: научиться рисовать яблоко с натуры.
  •  Воспитательные: воспитать интерес к рисункам с натуры; способствовать формированию положительного отношения к изобразительному искусству, пробудить желание творить.
  •  Развивающие: развивать образное мышление, зрительное мышление; углублять понятие о форме предмета, учить отражать в рисунках форму предмета.

Задачи:

- научить построению рисунка с натуры с применением пропорции;

- способствовать развитию чувства цвета;

- стимулировать учащихся к самоконтролю и дисциплине.

Тип урока: комбинированный.

Вид деятельности: рисование с натуры.

Жанр урока: «мастерская художника».

Деятельность детей: анализ: формы предметов, расположения их в пространстве, пропорций, цветовых отношений; поисковая: построение композиции, цветовых оттенков на палитре, передача объема предметов с помощью цвета.

Оборудование: для учителя: муляжи яблока, драпировка, рамки для визирования, методические таблицы: «Контрастные цвета», «Пропорции в изображениях яблока», «Ошибки при построении рисунка»; «Определение пропорции», «Определение контраста»; бумага, акварельные краски кисти;

для учащихся: альбом, краски, кисть и палитра.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок изобразительного искусства. Нам понадобится: альбом, краски, кисть и палитра. Поднимите руку, если у кого-то, что-то отсутствует из перечисленного мной списка. Будьте внимательны при выполнении работы и у вас все получится.

2.Беседа.

У.: Ребята, сегодня мы вспомним, какие вы знаете фрукты.

Д.: яблоки, груши, персики, апельсины.

А для того, чтобы узнать какой фрукт мы будем рисовать сегодня,

Я загадаю вам загадки.

Само с  кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко!

«Вы догадались, что мы будем сегодня рисовать?»

Яблоко.

Правильно, молодцы, ребята.

3.Сообщение темы урока.

Итак, сегодня мы научимся рисовать яблока с натуры.

Учитель даёт определение жанра постановки.

Рисование с натуры - рисование, которое предусматривает ориентировку на натурную постановку. При таком рисовании развивается наблюдательность.

Зрительный ряд: яблоко.

Постановка натуры.

Рассмотрим натуру. Как называются подобные сочетания цветов?

Дети затрудняются ответить.

Такие сочетания - контрасты.



Контраст – противоположность.

Построение натуры.

Прежде чем начать построение, учитель прикрепляет на доску три таблицы с рисунками.

Даны 2 рисунка. Сравните их, какой рисунок верный, а какой нет, почему, как сделать, чтобы этой ошибки не было?

Вопрос классу: «Как вы думаете, на какой таблице рисунок построен правильно? Почему вы так думаете?»

 Как правило, дети безошибочно находят пропорционально верно выполненный рисунок.

В первом рисунке много свободного пространства, так называемой «мертвой зоны» картины. Второй рисунок построен грамотно, изображение пропорционально плоскости картины, фрукты соразмерны.

Пропорция – соотношение частей.

На уроках математики вы знакомились с понятием пропорции, которая выражается математически в дроби: ½, ½, ⅛, ⅜, 0,5, 0,2 и т. д. Пропорциональность, - один из художественных приемов, которым пользуются художники, модельеры, конструкторы. На уроках ИЗО мы будем постоянно пользоваться приемом пропорциональности, (иногда слово «пропорциональность» заменяют словом «соразмерность»).

Определение формы предмета и его расположения на листе.

Вначале, необходимо провести центральную вертикальную линию, она проходит по центру листа сверху вниз. Затем, намечается нижний край яблока.

Форма яблока вписывается в круг почти идеально, круг вписывается в квадрат. Проводим необходимые линии построения, постепенно приближаясь к форме фрукта.

4.Самостоятельная работа учащихся.

Учитель работает с каждым учащимся индивидуально, показывая удачные рисунки и рисунки с ошибками.

Рисунки у всех получатся разные, так как каждый ученик смотрит со своей точки зрения.

5.Проверка работ. Выставка работ на доску.

6.Анализ и оценивание художественного творчества детей.

(Учитель вместе с ребятами, выставляет работы на доску. Анализируя ответы ребят, учитель акцентирует внимание на художественных приемах. Выставляет оценки). У кого же получились самые «вкусные» яблочки.

При оценке учитываются: аккуратность рисунка, правильно выбранный свет, цвет, контраст, пропорции.

7.Подведение итогов урока. (Выполнились ли цели урока?)

Ребята, какую работу мы сегодня выполняли? Что было для вас сложно? Какие новые слова вы узнали?

Все вышепоставленные цели, а именно, «научиться рисовать фрукт с натуры»,  яблоко,  выполнены.

8.Домашнее задание.

Ребята, нарисуйте дома сами свой любимый фрукт с натуры. И на следующем уроке мы посмотрим ваши работы.

9.Уборка рабочего места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13709. Демократия - это система,при которой у власти можно находиться лишь в результате конкурентной борьбы за мнение большинства 14.18 KB
  Демократия это системапри которой у власти можно находиться лишь в результате конкурентной борьбы за мнение большинстваКруглов.Демократия это форма правления которая существует с древнейших времен и означает власть народа то есть власть большинства.Поэтому поли
13710. Когда народ много знает, им трудно управлять 13.82 KB
  Когда народ много знает им трудно управлять Лао Цзы Высшая ценность в обществе постмодернизма быть свободным от политической системы быть индивидуальностью: свободно творить выражать свои мысли иметь отличное от всех мнение.Политическое сознание в годы советской в
13711. The 21st century has begun. What changes do you think this new century will bring? Use examples and details in your answer 2 KB
  The 21st century has begun. What changes do you think this new century will bring Use examples and details in your answer. Man through the ages has undergone many changes from the time when he depicted a herd of mammoths on the walls of his cave to these days when he can create beautiful pictures and even make coffee by use of computer technologies without leaving his favorite chair. The 20th century made huge steps in developing computer technologies and reached many goals that made o...
13712. Some people say that advertising encourages us to buy things we really do not need. Others say that advertisements tell us about new products that may improve our lives. Which viewpoint do you agree with? Use specific reasons and examples to support your 5.76 KB
  Some people say that advertising encourages us to buy things we really do not need. Others say that advertisements tell us about new products that may improve our lives. Which viewpoint do you agree with Use specific reasons and examples to support your answer. I think that everyone can divide all advertising products and services into useless ones and useful ones. It is like looking through an information desk when you pay attention to those messages that interest you. Take me for examp...
13713. Do you agree or disagree with the following statement? Advertising can tell you a lot about a country. Use specific reasons and examples to support your answer 1.84 KB
  Do you agree or disagree with the following statement Advertising can tell you a lot about a country. Use specific reasons and examples to support your answer. Every country has its own culture and traditions. There is no doubt that an advertising campaign conducted in Russia will not have the same affect here in the United States. Let us take for example advertisement of food and restaurants. A huge amount of fast food stands suggest their services for breakfast lunch di...
13714. A gift (such as a camera, a soccer ball, or an animal) can contribute to a child’s development. What gift would you give to help a child develop? Why? Use reasons and specific examples to support your choice 2.45 KB
  A gift such as a camera a soccer ball or an animal can contribute to a childs development. What gift would you give to help a child develop Why Use reasons and specific examples to support your choice. People learn and develop throughout their entire lives. I think that in our modern world it is very essential to be familiar with computer technology. So if I had a chance to give a child a gift it would be a computer. I think that computers play an essential role in our lives and ...
13715. Would you prefer to live in a traditional house or in a modern apartment building? Use specific reasons and details to support your choice 2.25 KB
  Would you prefer to live in a traditional house or in a modern apartment building Use specific reasons and details to support your choice. If I was asked where I would I prefer to live in a traditional house or in a modern apartment building I think I would hesitate to answer. This question from my point of view is a controversial one. In the following paragraphs I will analyze both these options and present my view. From the one side living in a modern apartment building bri...
13716. If you could study a subject that you have never had the opportunity to study, what would you choose? Explain your choice, using specific reasons and details 1.8 KB
  If you could study a subject that you have never had the opportunity to study what would you choose Explain your choice using specific reasons and details. If I would have the opportunity to study a subject I do not know yet I would choose to study the outer space. I have a Bachelor degree in Management and I like to have the possibilities to work in this field. However I was always interested in the space exploration. I think it is a very interesting and challenging job to w...
13717. Do you agree or disagree with the following statement? Attending a live performance (for example, a play, concert, or sporting event) is more enjoyable than watching the same event on television. Use specific reasons and examples to support your opinion 1.89 KB
  Do you agree or disagree with the following statement Attending a live performance for example a play concert or sporting event is more enjoyable than watching the same event on television. Use specific reasons and examples to support your opinion. The issue whether to attend a live performance or enjoy watching the same event on TV is a controversial one. However in my opinion an intermediate position can be taken. I base my suggestion on the following points. But before I begin I...