53691

Рисование с натуры яблока

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательная: научиться рисовать яблоко с натуры. Воспитательные: воспитать интерес к рисункам с натуры; способствовать формированию положительного отношения к изобразительному искусству пробудить желание творить. Задачи: научить построению рисунка с натуры с применением пропорции; способствовать развитию чувства цвета; стимулировать учащихся к самоконтролю и дисциплине.

Русский

2014-03-02

68.5 KB

112 чел.

Конспект урока по ИЗО.

«Рисование с натуры яблока». Кузин, 1 класс.

Цели урока:

  •  Образовательная: научиться рисовать яблоко с натуры.
  •  Воспитательные: воспитать интерес к рисункам с натуры; способствовать формированию положительного отношения к изобразительному искусству, пробудить желание творить.
  •  Развивающие: развивать образное мышление, зрительное мышление; углублять понятие о форме предмета, учить отражать в рисунках форму предмета.

Задачи:

- научить построению рисунка с натуры с применением пропорции;

- способствовать развитию чувства цвета;

- стимулировать учащихся к самоконтролю и дисциплине.

Тип урока: комбинированный.

Вид деятельности: рисование с натуры.

Жанр урока: «мастерская художника».

Деятельность детей: анализ: формы предметов, расположения их в пространстве, пропорций, цветовых отношений; поисковая: построение композиции, цветовых оттенков на палитре, передача объема предметов с помощью цвета.

Оборудование: для учителя: муляжи яблока, драпировка, рамки для визирования, методические таблицы: «Контрастные цвета», «Пропорции в изображениях яблока», «Ошибки при построении рисунка»; «Определение пропорции», «Определение контраста»; бумага, акварельные краски кисти;

для учащихся: альбом, краски, кисть и палитра.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок изобразительного искусства. Нам понадобится: альбом, краски, кисть и палитра. Поднимите руку, если у кого-то, что-то отсутствует из перечисленного мной списка. Будьте внимательны при выполнении работы и у вас все получится.

2.Беседа.

У.: Ребята, сегодня мы вспомним, какие вы знаете фрукты.

Д.: яблоки, груши, персики, апельсины.

А для того, чтобы узнать какой фрукт мы будем рисовать сегодня,

Я загадаю вам загадки.

Само с  кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко!

«Вы догадались, что мы будем сегодня рисовать?»

Яблоко.

Правильно, молодцы, ребята.

3.Сообщение темы урока.

Итак, сегодня мы научимся рисовать яблока с натуры.

Учитель даёт определение жанра постановки.

Рисование с натуры - рисование, которое предусматривает ориентировку на натурную постановку. При таком рисовании развивается наблюдательность.

Зрительный ряд: яблоко.

Постановка натуры.

Рассмотрим натуру. Как называются подобные сочетания цветов?

Дети затрудняются ответить.

Такие сочетания - контрасты.



Контраст – противоположность.

Построение натуры.

Прежде чем начать построение, учитель прикрепляет на доску три таблицы с рисунками.

Даны 2 рисунка. Сравните их, какой рисунок верный, а какой нет, почему, как сделать, чтобы этой ошибки не было?

Вопрос классу: «Как вы думаете, на какой таблице рисунок построен правильно? Почему вы так думаете?»

 Как правило, дети безошибочно находят пропорционально верно выполненный рисунок.

В первом рисунке много свободного пространства, так называемой «мертвой зоны» картины. Второй рисунок построен грамотно, изображение пропорционально плоскости картины, фрукты соразмерны.

Пропорция – соотношение частей.

На уроках математики вы знакомились с понятием пропорции, которая выражается математически в дроби: ½, ½, ⅛, ⅜, 0,5, 0,2 и т. д. Пропорциональность, - один из художественных приемов, которым пользуются художники, модельеры, конструкторы. На уроках ИЗО мы будем постоянно пользоваться приемом пропорциональности, (иногда слово «пропорциональность» заменяют словом «соразмерность»).

Определение формы предмета и его расположения на листе.

Вначале, необходимо провести центральную вертикальную линию, она проходит по центру листа сверху вниз. Затем, намечается нижний край яблока.

Форма яблока вписывается в круг почти идеально, круг вписывается в квадрат. Проводим необходимые линии построения, постепенно приближаясь к форме фрукта.

4.Самостоятельная работа учащихся.

Учитель работает с каждым учащимся индивидуально, показывая удачные рисунки и рисунки с ошибками.

Рисунки у всех получатся разные, так как каждый ученик смотрит со своей точки зрения.

5.Проверка работ. Выставка работ на доску.

6.Анализ и оценивание художественного творчества детей.

(Учитель вместе с ребятами, выставляет работы на доску. Анализируя ответы ребят, учитель акцентирует внимание на художественных приемах. Выставляет оценки). У кого же получились самые «вкусные» яблочки.

При оценке учитываются: аккуратность рисунка, правильно выбранный свет, цвет, контраст, пропорции.

7.Подведение итогов урока. (Выполнились ли цели урока?)

Ребята, какую работу мы сегодня выполняли? Что было для вас сложно? Какие новые слова вы узнали?

Все вышепоставленные цели, а именно, «научиться рисовать фрукт с натуры»,  яблоко,  выполнены.

8.Домашнее задание.

Ребята, нарисуйте дома сами свой любимый фрукт с натуры. И на следующем уроке мы посмотрим ваши работы.

9.Уборка рабочего места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3817. Национальная модель социальной защиты Республики Беларусь 118 KB
  Введение Социальная защита населения является первоочередной задачей для большинства стран мира. В мировой практике насчитывается большое количество моделей социальной защиты, которые отличаются друг от друга источниками финансирования, способами по...
3818. Построение робототехнических и автоматизированных линий и комплексов на мебельном предприятии 1.05 MB
  Введение Успешное мебельное производство предполагает предварительный глубокий анализ всех его составных частей, современных тенденций и процессов. Не менее важно знать, в чем конкретно состоит влияние того или иного составляющего на весь комплекс в...
3819. Классификация тесных двойных систем. Алгоритм ZET 88 KB
  Введение Изучение фотометрических и абсолютных элементов тесных двойных систем, находящихся на разных стадиях эволюции, представляет большой интерес с точки зрения статистического исследования этих систем, изучения строения Галактики, а также теории...
3820. Теоретические основы экономического анализа инвестиционных проектов 392.5 KB
  Теоретические основы экономического анализа инвестиционных проектов. Прежде чем рассматривать вопросы анализа инвестиционных проектов необходимо дать краткое понятие инвестиций. Инвестиции- вложение капитала с целью его последующего увеличени...
3821. История и развитие радиотехники 45.5 KB
  История и развитие радиотехники Предметом электронной техники является теория и практика применения электронных, ионных и полупроводниковых приборов в устройствах, системах и установках для различных областей народного хозяйства. Гибкость электронно...
3822. Исследование обнаруживающей и исправляющей способности циклических кодов. 198.5 KB
  Исследование обнаруживающей и исправляющей способности циклических кодов. Цель работы. Ознакомление с методами построения корректирующих кодов. Экспериментальное исследование обнаруживающей и исправляющей способности циклических кодов. Описание лабо...
3823. Анализ эффективности работы современного коммерческого банка 394 KB
  Баланс, доходы и расходы банка На основе качественного распределения активов и использования метода сравнения определяются пропорции между счетами, выявляются тенденции в их изменении и оценивается, в какой мере эти динамические изменения и откло...
3824. Исследование относительного движения материальной точки 103 KB
  Кафедра «Теоретической механики» Индивидуальное задание № Вариант № 4 Тема: «Исследование относительного движения материальной точки» Дано: Схема конструкции (рисунок 1) m=0,09 кг Найти уравнение относительного...
3825. Характеристики линий связи в КС 200.5 KB
  Введение В соответствии с объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи: осветить основные исторические этапы становления и развития линий связи перечислить основные виды каналов связи для компьютерных сетей рассмотреть сущест...