53691

Рисование с натуры яблока

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательная: научиться рисовать яблоко с натуры. Воспитательные: воспитать интерес к рисункам с натуры; способствовать формированию положительного отношения к изобразительному искусству пробудить желание творить. Задачи: научить построению рисунка с натуры с применением пропорции; способствовать развитию чувства цвета; стимулировать учащихся к самоконтролю и дисциплине.

Русский

2014-03-02

68.5 KB

111 чел.

Конспект урока по ИЗО.

«Рисование с натуры яблока». Кузин, 1 класс.

Цели урока:

  •  Образовательная: научиться рисовать яблоко с натуры.
  •  Воспитательные: воспитать интерес к рисункам с натуры; способствовать формированию положительного отношения к изобразительному искусству, пробудить желание творить.
  •  Развивающие: развивать образное мышление, зрительное мышление; углублять понятие о форме предмета, учить отражать в рисунках форму предмета.

Задачи:

- научить построению рисунка с натуры с применением пропорции;

- способствовать развитию чувства цвета;

- стимулировать учащихся к самоконтролю и дисциплине.

Тип урока: комбинированный.

Вид деятельности: рисование с натуры.

Жанр урока: «мастерская художника».

Деятельность детей: анализ: формы предметов, расположения их в пространстве, пропорций, цветовых отношений; поисковая: построение композиции, цветовых оттенков на палитре, передача объема предметов с помощью цвета.

Оборудование: для учителя: муляжи яблока, драпировка, рамки для визирования, методические таблицы: «Контрастные цвета», «Пропорции в изображениях яблока», «Ошибки при построении рисунка»; «Определение пропорции», «Определение контраста»; бумага, акварельные краски кисти;

для учащихся: альбом, краски, кисть и палитра.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок изобразительного искусства. Нам понадобится: альбом, краски, кисть и палитра. Поднимите руку, если у кого-то, что-то отсутствует из перечисленного мной списка. Будьте внимательны при выполнении работы и у вас все получится.

2.Беседа.

У.: Ребята, сегодня мы вспомним, какие вы знаете фрукты.

Д.: яблоки, груши, персики, апельсины.

А для того, чтобы узнать какой фрукт мы будем рисовать сегодня,

Я загадаю вам загадки.

Само с  кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко!

«Вы догадались, что мы будем сегодня рисовать?»

Яблоко.

Правильно, молодцы, ребята.

3.Сообщение темы урока.

Итак, сегодня мы научимся рисовать яблока с натуры.

Учитель даёт определение жанра постановки.

Рисование с натуры - рисование, которое предусматривает ориентировку на натурную постановку. При таком рисовании развивается наблюдательность.

Зрительный ряд: яблоко.

Постановка натуры.

Рассмотрим натуру. Как называются подобные сочетания цветов?

Дети затрудняются ответить.

Такие сочетания - контрасты.



Контраст – противоположность.

Построение натуры.

Прежде чем начать построение, учитель прикрепляет на доску три таблицы с рисунками.

Даны 2 рисунка. Сравните их, какой рисунок верный, а какой нет, почему, как сделать, чтобы этой ошибки не было?

Вопрос классу: «Как вы думаете, на какой таблице рисунок построен правильно? Почему вы так думаете?»

 Как правило, дети безошибочно находят пропорционально верно выполненный рисунок.

В первом рисунке много свободного пространства, так называемой «мертвой зоны» картины. Второй рисунок построен грамотно, изображение пропорционально плоскости картины, фрукты соразмерны.

Пропорция – соотношение частей.

На уроках математики вы знакомились с понятием пропорции, которая выражается математически в дроби: ½, ½, ⅛, ⅜, 0,5, 0,2 и т. д. Пропорциональность, - один из художественных приемов, которым пользуются художники, модельеры, конструкторы. На уроках ИЗО мы будем постоянно пользоваться приемом пропорциональности, (иногда слово «пропорциональность» заменяют словом «соразмерность»).

Определение формы предмета и его расположения на листе.

Вначале, необходимо провести центральную вертикальную линию, она проходит по центру листа сверху вниз. Затем, намечается нижний край яблока.

Форма яблока вписывается в круг почти идеально, круг вписывается в квадрат. Проводим необходимые линии построения, постепенно приближаясь к форме фрукта.

4.Самостоятельная работа учащихся.

Учитель работает с каждым учащимся индивидуально, показывая удачные рисунки и рисунки с ошибками.

Рисунки у всех получатся разные, так как каждый ученик смотрит со своей точки зрения.

5.Проверка работ. Выставка работ на доску.

6.Анализ и оценивание художественного творчества детей.

(Учитель вместе с ребятами, выставляет работы на доску. Анализируя ответы ребят, учитель акцентирует внимание на художественных приемах. Выставляет оценки). У кого же получились самые «вкусные» яблочки.

При оценке учитываются: аккуратность рисунка, правильно выбранный свет, цвет, контраст, пропорции.

7.Подведение итогов урока. (Выполнились ли цели урока?)

Ребята, какую работу мы сегодня выполняли? Что было для вас сложно? Какие новые слова вы узнали?

Все вышепоставленные цели, а именно, «научиться рисовать фрукт с натуры»,  яблоко,  выполнены.

8.Домашнее задание.

Ребята, нарисуйте дома сами свой любимый фрукт с натуры. И на следующем уроке мы посмотрим ваши работы.

9.Уборка рабочего места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5321. Автоматическое регулирование микроклимата в зданиях и сооружениях на базе нечеткой логики 317 KB
  Автоматическое регулирование микроклимата в зданиях и сооружениях на базе нечеткой логики В статье описывается алгоритм управления системой регулирования воздуха в помещениях зданий и сооружений, построенной на базе контроллера с нечёткой логикой. С...
5322. Предмет и задачи курса Экономика предприятия 222.5 KB
  Предмет и задачи курса Экономика предприятия Объектом изучения являются негосударственные производственныеные предприятия. Экономика негосударственных предприятий является наукой. Экономика государственных предприятий определена регламентированными ...
5323. Оптимизация стратегии деятельности предприятия 968 KB
  Оптимизация использования ресурсов Теория спроса и предложения Спрос на товары и услуги, закон спроса Основные проблемы рыночной организации производства: что производить, как производить, для кого производить – решаются через механиз...
5324. Управление финансами дорожно-строительной организации 280.5 KB
  Определение сметной себестоимости и цены строительно-монтажных работ дорожно-строительной организации. Программа строительно-монтажных работ ДСО на рассматриваемые полгода предусматривает ввод в действие двух объектов. Первый объект —...
5325. Моделирование инвестиционной программы предприятия 132.5 KB
  Моделирование инвестиционной программы предприятия Цель работы– определение оптимальной производственной программы предприятия. Тема курса - организация инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Содержание работы До...
5326. Разработка плана производства карамели леденцовой на примере леденца Барбарис 309.5 KB
  Кондитерская промышленность наряду с другими отраслями пищевой индустрии призвана удовлетворять потребностям населения в продуктах питания. Приятный вкус, тонкий аромат, привлекательный внешний вид, высокую калорийность и усвояемость кондит...
5327. Глобализация как современный этап развития мирового хозяйства 245.5 KB
  Интернационализация мировой экономики, текучесть капиталов, углубление раскола между бедными и богатыми регионами Земли, утверждение доллара в положении общемировой валюты, массовое распространение новых средств коммуникации, все более акт...
5328. Экономическая деятельность С.Ю. Витте 75 KB
  Сергей Юльевич Витте (1849 -1915 гг.), безусловно, может быть причислен к крупным государственным деятелям в отечественной истории. Будучи в конце XIX - начале XX вв. министром финансов, а затем председателем кабинета министров, он успел ...
5329. Сущность и уроки реализации НЭП в СССР 90.5 KB
  Возможно, годы НЭПа для многих советских людей были лучшими годами эпохи правления большевиков. Подъем экономики после разрушительной гражданской войны, несомненно, стал возможным благодаря восстановлению, хотя и не полного, рыночных отноше...