53693

Декоративное рисование «Кокошник»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Давайте проверим все ли пришли сегодня на урок или кто то решил в такую замечательную погоду пойти вместо школы погулять в парке отмечаются присутствующие У: А какое у нас сейчас время года ребята А какой месяц А число Не забываем что отвечать нужно полным ответом. Ответ детей если затрудняются оказать помощь У: Молодцы ребята У: сегодня на уроке мы будем рисовать красивый головной убор русских девушек кокошник. Подготовительная беседа:...

Русский

2014-03-02

38.5 KB

10 чел.

Конспект урока по изобразительному искусству в СКОУ 8 вида.

Выполнила студентка 32 группы Пучкова Ирина.

4 класс I четверть

Тема: декоративное рисование «Кокошник»

Цель: научить выполнять работу в декоративном стиле с натуры.

Тип урока: новая тема

Задачи: коррекционно- образовательные: 1) продолжать знакомить детей с приемами декоративного рисования 2) учить применять на практике различные техники рисования 3)продолжать обучать аккуратной работе с красками и кистью

Коррекционно-развивающие: 1) развитие внимания при работе с мелким рисунком 2) развитие  плавности и соразмерности движений  при работе  с кистью 3) развитие точности выполнение работы с натуры.

Коррекционно-воспитательные: 1) воспитывать самостоятельность при выполнении работы 2)  воспитывать аккуратность при выполнении работы 3) воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: инструменты: краски гуашевые, кисти 6,4,2 номера, палитра, стакан с водой, тряпка.

Материалы: альбом, эскиз работы, образец работы.

Ход урока:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

У: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

У: Какая прекрасная погода у нас сегодня на улице. Давайте проверим все ли пришли сегодня на урок или кто то решил в такую замечательную погоду пойти вместо школы погулять в парке?(отмечаются присутствующие)

У: А какое у нас сейчас время года, ребята? А какой месяц? А число? Не забываем, что отвечать нужно полным ответом.

(Ответ детей, если затрудняются оказать помощь)

У: Молодцы ребята!

У: сегодня на уроке мы будем рисовать красивый головной убор русских  девушек- кокошник.

II.Основная часть.

Подготовительная беседа:

У: ребята, посмотрите, кто это тут у нас в гостях? Грустная и расстроенная…царевна Несмеяна. Она потеряла свой головной убор и сидит грустит без него. Сегодня нашей задачей будет нарисовать такой красивый кокошник который сможет обрадовать нашу царевну.

У: ребята, посмотрите все на доску. Что вы видите?

Д: кокошник.

У: правильно. Сегодня мы будем нарисовать в своих альбомах такой же красивый кокошник.

У: для начала проверим все ли готовы к уроку?(проверяется наличие всех необходимых вещей для работы на уроке)

Анализ образца:

У: ребята посмотрите внимательно на образец. Обратите внимание на то как расположены цветочки на кокошнике: по середине желтый а по краям белого цвета. Сейчас вместе сосчитаем сколько кружков желтого цвета  нам нужно будем поместить в каждую из закругленных частей кокошника. 9штук. Теперь кружочки поменьше белого цвета мы их будем рисовать между кружочками желтого цвета и наконец самые маленькие кружочки синего цвета они будут располагаться между белыми кружочками.

Обратите внимание на нижнюю часть кокошника. Нам нужно будет провести очень аккуратно и точно белую волнистую линию а по ее края поставить точки синего цвета.

Ребята у кого какие есть вопросы ко мне? Кому что не понятно как нужно выполнять работу? Я к вам подойду и еще раз покажу и расскажу с чего начинать.

Пальчиковая гимнастика: «дождик»

У: ребята, давайте на некоторое время отложим кисточки и дадим нашем пальчикам отдохнуть.

У: давайте изобразим с вами разные виды дождя. От самого маленького и слабенького до самого сильного.

(учитель показывает выполнение упражнения)

У: молодцы ребята!

У: а теперь начинаем рисовать наш кокошник.

У: у всех на столе лежит шаблон кокошника. Положите его на свой альбомный лист, одной рукой придерживайте а другой аккуратно обведите по контору карандашом.

У: молодцы!

У: теперь отложите шаблон  в сторону. Берем красную гуашевую краску  и аккуратно закрашиваем внутри наш кокошник. Аккуратнее ребята не выходите за грани кокошника. А наша царевна будет наблюдать за тем как хорошо и аккуратно мы выполняем работу.

У: всем нужно подождать чтобы краска подсохла.

Пока сохнет краска давайте еще раз повторим как мы будем рисовать шарики желтого цвета.(повторяется как начале урока)

Наша заготовка подсохла так что можно начинать рисовать желтые шарики. Не забудьте ребята, их должно быть 9 штук.

Теперь когда  вы закончили рисовать желтые шарики начинаем рисовать белые шарики которые будут расположены как? Правильно, по краям желтого шарика.

Теперь самые маленькие синие шарики, их рисуем по краям белых шариков.

У всех очень хорошо получается, молодцы!

Ребята посмотрите  все на меня. Сейчас будет самый ответственый момент. Рисуем центральный цветочек,техникой которая вам уже знакома: примакиванием.

Аккуратно обмакиваем кисточку в желтую краску и осторожно прикладываем кисточку, вот так. Не забываем что крайние цветки у нас белого цвета.

Теперь ребята нам нужно подрисовать под цветочком листочек зеленого цвета. Вот так.Молодцы!

А теперь время внимательности и аккуратности. Нам нужно очень аккуратно и точно провести волнистую линию, не отрывая руку, внизу у кокошника. Все стараемся. Я пройду и проверю у кого самая аккуратная линия. Молодцы!  Теперь рисуем шарики синего цвета по обеим сторонам линии. Вот так. Молодцы!

Ребята смотрите наша царевна улыбается! Ей очень нравиться как все выполнили работу..

III.Заключительная часть.

У: ребята давайте с вами вспомним ,что мы сегодня  с вами рисовали?

У: а теперь устроим выставку наших красивых рисунков и царевна выберет у кого самый красивый  и аккуратный рисунок.

У: сегодня все хорошо потрудились, у всех очень красивые рисунки. Особенно рисунок Тани, который выбрала царевна, а вам нравится рисунок Тани?

У: а сейчас приводим наше рабочее место в порядок, не забываем закрыть краски  и помыть кисточки. Готовимся к следующему уроку. Всем спасибо, можете идти на перемену. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10076. Понятие коммерческой деятельности 46 KB
  Понятие коммерческой деятельности. Коммерция означает торговля это часть управленческой деятельности непосредственно направленная на получение прибыли. Все организации делятся на: коммерческие и некоммерческие. Коммерческие отношения включают...
10077. Общее понятие исполнителя и алгоритма. Смысл понятия правильный алгоритм. Примеры 116.5 KB
  Общее понятие исполнителя и алгоритма. Смысл понятия правильный алгоритм. Примеры. Алгоритм Алгоритм последовательность определенных действий или шагов для решения поставленной задачи. Программа запись алгоритма на языке исполнителя Свва алгорит...
10078. Является ли история наукой. Развитие человеческого общества 167.5 KB
  Вопросы: Нужно ли знать историю Является ли история наукой Как развивается общество Периодизация истории России Является ли история наукой По мнению А.В.Островского история не является наукой: Историк в отличие от естествоиспытателя пише...
10080. Кризис феодально-крепостнической системы и буржуазная революция 60-х годов 19 века 32 KB
  Кризис феодальнокрепостнической системы и буржуазная революция 60х годов 19 века 17621796г при Екатерине 2 Российская империя достигла вершины своего развития Начавшееся в 16в переселение на окраины с середины 17в начинает тормозить государство. 1649г – крестьяне окончате
10081. Рождение Российской империи и реформы Петра I 28.21 KB
  Рождение Российской империи и реформы Петра I внешние и внутренние предпосылки Петровский реформ реформы Петра 1 итоги и заключения реформ Изменение неополитического окружения 1617 вв. север: Швеция. финляндия корелия ЮЖ. побережья Балтийского моря
10083. Англо-Американская модель корпоративного управления 310.95 KB
  Англо-Американская модель корпоративного управления Современный американский менеджмент своей главной обязанностью считает заинтересовать работников в труде чтобы их работа была эффективнее. Поэтому американские менеджеры постоянно совершенствуют и улучшают пр
10084. Интересы участников корпоративных отношений 9.37 KB
  Интересы участников корпоративных отношений: менеджеры индивидуальные цели например максимизация оплаты труда рост активов компании как показатель их профессиональной квалификации рост штата сотрудников и пр. работники в качестве индивидуальной цели ...