53698

Обучение технике старта и стартовому разгону

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Формирование интереса детей к изучению легкоатлетических видов. Задачи урока: Формировать двигательные умения и навыки при выполнении старта и стартового разгона.

Русский

2014-03-02

42.5 KB

11 чел.

Конспект урока

по физической культуре в 4 Б классе.

Тема урока: Обучение технике старта и стартовому разгону.

Цель урока:  Формирование интереса детей к изучению легкоатлетических видов.

Задачи урока:

  1.  Формировать двигательные умения и навыки при выполнении старта и стартового разгона.
  2.  Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей.
  3.  Воспитывать культуру эмоционального поведения в игровой деятельности, воспитание волевых качеств.

Проводящий урок: учитель физической культуры  Стрелкова Анастасия Евгеньевна

Необходимое оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, фишки.

 

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 20.09.2012 г., 8.55 – 9.35

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводно – подготовительная часть – 10 минут

  1.  Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Ходьба и ее разновидности:

- руки вверх, на носках;

- руки за головой, на пятках;

3.Перекаты с пятки на носок;

4. Медленный бег

5. Перестроения в 4 шеренги

6. СБУ:

- захлест голени

- с высоким подниманием бедра

- скрестно правым и левым боком

- прыжки на левой и правой ноге

- на двух ногах вправо и влево

7.ОРУ:

- а) И. п. - О. с. 1-4 - повороты головы влево; 5-8 - тоже вправо.

-б) И. п. - О. с., руки в замок, круговые движения;

- в) И. п. - О. с., руки к плечам, круговые движения вперед- назад в плечевом суставе на 4 счета;

-г) И. п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон влево с отведением рук; 2 - И. п. 3 - тоже в другую сторону; 4 - И. п.

- д ) И. п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 - отведение рук; 3-4 - разведение рук с поворотом туловища влево вправо.

- е ) И. п. - широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1 - наклон к левой ноге 2 - наклон вперед

1 мин

1,5 мин

30 сек

2,5 мин

10 раз

 

20 сек

3,5 мин

Прогибаемся в грудной клетке, выше локти.

Выше подняться на носки

Держим спину, не наклоняемся вперед

Класс делится на две группы, выбираются два проводящих ОРУ.

Не прогибаемся в пояснице (д)

Основная часть урока 25 минут

1.Теоретические сведения о низком старте.

2. Перестроения в 4 колонны.

3. Подводящие упражнения для освоения техники низкого старта

- бег с высокого старта

- И. п. упор лежа

- приседания, руки за головой

- упор присев

- «на старт» упор присев, «внимание» поднять таз, «марш» быстрый бег

- упор присев спиной по направлению к движению

- упор присев правым боком

- упор присев левым боком

4. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Закрепление старта и стартового разгона, стимулирует деятельность мозговых центров, развивает быстроту реакции. Игра требует внимания на звук и на смысл сказанного.

 

Ход игры: Две команды, 1-я «Воробьи», 2-я «Вороны» стоят в шеренгу лицом друг к другу:

По команде «Воробьи» - «Воробьи» резко разворачиваются и убегают за лицевую линию зала. «Вороны» догоняют. Осаленные выбывают переходят в другую команду.

По команде «Вороны» - убегают «Вороны». «Воробьи» догоняют.

Если говоришь другое слово, например «Воро…та» - все стоят на месте. Применять различные И.П.. Привлечь ребенка в проведении игры.

Заключительная часть урока 5 минут

1.Ходьба. Медленный глубокий вдох, выдох.

2. Подведение итогов урока, домашнее задание

3. Организованный уход учащихся

Восстанавливаем дыхание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22086. ПРЕДМЕТ И СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ 46.5 KB
  педагогики и соц.Методика и технология работы соц. Соц.
22087. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ 49 KB
  Перестройка экономических отношений отбросила эти семьи за грань среднего прожиточного минимума разрушила их стереотип самовосприятия поселила в них неуверенность низкую самооценку. Семьи с довольно высоким уровнем достатка могут испытывать трудности в воспитании своих детей в связи с тем что они не имеют времени на воспитание и иногда просто откупаются от личного общения с ребенком дорогими подарками.неблагополучные семьи аморальные пед.
22088. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕМЬЕЙ 84.5 KB
  Роль и значение семьи в обществе. Функции семьи. Периоды развития семьи. ИСТОРИЯ СЕМЕЙНОБРАЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ Семья – неотъемлемая ячейка общества ни одна нация ни одно цивилизованное общество не обходилось без семьи.
22089. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИС БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 57.5 KB
  Особенности детейсирот.В стране в 2004 году официально было зарегистрировано 700 тысяч детейсирот. В этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей.
22090. Средства массовой информации 40 KB
  СМИ оказывают влияние почти на все сферы и институты общества включая политику здравоохранение образование религию; являются важнейшими инструментами реализации политического процесса. Актуальность данной темы заключается в том что формирование массового общественного сознания и направленное влияние на отдельные группы населения являются политическими функциями СМИ. Таким образом благодаря СМИ формируется общественное мнение состояние массового сознания заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к...
22091. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ 34 KB
  это деятельность классных руководителей и завучей по воспитательной работе на которых возлагались и задачи социальной работы и социальной педагогики. Но изменились условия жизни в стране отношение к учителю и в новых условиях решать социальные проблемы стало необходимо на качественно новом уровне – профессионально. Для обеспечения действенности такой работы социальной службе школы необходимы специалисты способные решать задачи диагностики социолог и психолог и прикладной работы соц.
22092. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 37 KB
  Последовательность подготовки письменной работы: формирование замысла. поиск и отбор материала; группировка и систематизация материалов; написание текста; обработка работы. Методика работы над рефератом: 1. Второй этап – составление календарного плана: сроки подбора и изучение литературы; написание каждого раздела темы; редактирование; оформление; изготовление схем; представление работы руководителю; доработка реферата.
22093. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 46 KB
  Сущность социализации состоит в том что в ее процессе человек формируется как член того общества к которому он принадлежит. Эмиль Дюркгейм один из первых обративший внимание на проблему социализации подчеркивал что любое общество стремится сформировать человека в соответствии с имеющимися у него моральными интеллектуальными и даже физическими идеалами. Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей.Парыгин: Процесс социализации – вхождение в социальную среду приспособление к ней освоение...
22094. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ В УМСТВЕННОМ И ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИЯХ 27 KB
  Главной и основной целью всего процесса реабилитации является включение нетипичного ребенка в жизнь социума и его реабилитация. Воздействие идет на тело и психику ребенка. При этом должны учитываться возможность включения компенсаторных механизмов самого ребенка с ограниченными возможностями. Основная цель этого уровня – достичь наибольшего физического оздоровления ребенка помочь ему в осознании своей личности поэтому работу необходимо проводить совместно с медицинскими и психологическими службами.