53699

Закрепление изученного материала по математике

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня ребята мы вспомним с вами то, чему вы научились в этой четверти. Вы будете решать, и сравнивать числовые выражения, работать над задачами.

Русский

2014-03-02

72.5 KB

0 чел.

                             Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж№5

Специальность 050709

Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области информационных технологий

Конспект

пробного урока по «Математике»,

проведенного во 2 классе «Б»

в школе № 1241

Составила и провела

студент 34 группы

Хмелевская Наталья Николаевна

Конспект

Урок

Анализ

Методист

Учитель

2013
Тема урока
: «Закрепление изученного материала»

Цель урока: Повторить и закрепить изученный материал.

Задачи урока:

Образовательные:

  •  Повторить изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел;
  •  Закрепить умения решать задачи изученных видов;
  •  Закрепить умения сравнивать выражения;
  •  Закрепить умения заменять произведения суммой одинаковых слагаемых, находить значения произведений.

Развивающие:

  •  развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета

Воспитательные: 

  •  воспитание дисциплинированности, активности, уважения друг к другу;

Средства обучения:

Для учителя

Для учащихся

компьютер, проектор, экран,

презентация,доска,

учебник математики М.И. Моро, М.А.Бантова 2 класс 2 часть

учебник математики М.И. Моро, М.А.Бантова 2 класс 2 часть,

тетрадь, линейка, карандаш, ручка, ластик, карточки с цифрами.

Литература:

  1.  Математика. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – М. : ОАО «Московские учебники», по лицензии ОАО «Издательство «Просвещение», 2011.- 112 с. : ил. – (Школа России).
  2.  Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебник для СПО. - 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 496 с.
  3.  Немов Р.С. Психология. Книга 2: учебник для СПО.  – М.: Изд. «Владос», 1995. – 496 с.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примеч.

Организационный момент

- Здравствуйте, меня зовут Наталья Николаевна, и я сегодня проведу у вас урок по математике.

Встают, приветствуют учителя.

Мотивация к учебной деятельности

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

   Итак, сядьте ровно, откройте тетради,     запишите число и классная работа.

Слушают.

Открывают тетради, записывают.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

- Давайте проведём небольшую разминку.

Достаем свои карточки для устного счета.

Решаем все вместе, я буду показывать на примеры, а вы на карточках поднимать ответ.

Смотрят на слайд, решают про себя пример. Поднимают ответ на карточках.

Устно решают задачу,рассуждают.

Если Витя не сделал кораблик и змея значит, Витя сделал аиста. Саша не сделала кораблик и не сделал аиста, значит, он сделал змея. Андрей сделал кораблик.

Открывают учебник.

Читают задание.

( На слайде появляются примеры).

( На слайде появляется текст задачи).

  1.  

4+4+2=10

5+5+3+5=18

3+3+3=12

7-7+2=2

2+3+6=11

2*3=6

4*1=4

4*2=8

5*2=10

4*5=20

10+70=80

90-15=75

25+25=50

70-40=30

80-15=65

  1.  

Молодцы, ребята.

Сейчас мы с вами решим задачку.

 

“Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?”

-Кто сможет рассказать решение задачи?

-Прошу одного из учеников выйти к доске зарисовать решение.

Сегодня ребята мы вспомним с вами то, чему вы научились в этой четверти. Вы будете решать, и сравнивать числовые выражения, работать над задачами.

Откройте учебник на странице 69.

Выполним задание № 39

-Прочитайте задание. Письменно выполните решение в тетрадях.

Устно сделать проверку решений.

  1.  

Выполняем задание № 38.

Прочитайте, что нужно сделать.

Вызываю одного учащегося к доске.

Выявление места и причины затруднения

- У кого не получилось?

- Как вы это делали?

Построение проекта выхода из затруднения

Давайте разберемся, как можно было это сделать:

-Сколько конфет на одной тарелке? (6)

Сколько конфет на 1ой тарелке?2-ой? На 3-ей?4-ой?5ой?

Сколько всего тарелок?

Как можно записать решение задачи двумя способами? Кто может записать на доске? Вызываю двух учеников.

6+6+6+6+6=30; сложение

6*5 = 30 умножение

6 конфет на одной тарелке.

На 1- 6 конфет, 2 – 6, 3- 6,4 -6 ,5 – 6.

Двое учеников записывают решение на доске.

1 способ сложением, 2ой умножением.

Выполняем задание № 36.

Продолжи ряд чисел.

Для того, чтобыпродолжить ряд чисел нужно выявить закономерность.1)последующее число увеличивается на 2;

2)последующее число увеличивается на 2;

3) последующее число увеличивается на 6;

4) последующее число увеличивается на 6.

Физкультминутка.

Читаю текст, выполняю действия:

Мы решали, мы решали

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.

Поднимаются со своих мест. Выполняют упражнения.

- Продолжим. Какое новое действие мы с вами изучаем?

Как оно обозначается?

Кто может дать определение умножению?

Давайте с вами откроем учебник на странице 48 и выполним задание №1.

Прошу ученика прочесть задание.

Что нам нужно сделать в этом задании?

-Умножение

-Точкой

Умножение –это сложение одинаковых слагаемых.

Рассмотрим рисунок. На нем изображено 3 круга. В этих кругах по 5 треугольников. Для того чтобы узнать сколько всего треугольников нам нужно взять 5 треугольников по 3 раза. Получится всего 15 треугольников.

  1.   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Читаю задание.

Замените сложение умножением. Решите примеры.

Раздаю детям блокноты для сам.раб.

Пример: 4+4+4+4= 4*4 = 8

2+2+2+2+2+2+2=2*7=14

9+9+9+9=9*4=36

5+5+5+5+5=5*5=25

3+3+3+3+3+3+3+3=3*8=24

7+7+7+7=7*4=28

Кто выполнит, поставьте руку на локоток, чтобы я знала, что вы готовы.

Если большинство детей готовы, прошу с последней парты на первую передать блокноты для сам.раб.

А теперь проверим, что у нас должно было получиться. Надеюсь, что вы справились с этим заданием.

Самостоятельно решают примеры в блокнотах.

Когда закончили, ставят руку на локоток.

По сигналу сдают свои блокноты.

Смотрят на слайд, проверяют правильность решение примеров.

Нужно самостоятельно записать решения примеров.(Показываю слайд с картинками).

задание. Кто сделал, поднимает руку.

А теперь давайте проверим.

Спрашиваю учеников.

  1.  2 *4 + 1*5 = 13 (грибы и морковки)
    1.  3*2+6*3=24 ( банки с вареньем и банка с огурцами)

Вызываю учащихся написать решения на доске.

Самостоятельно решают примеры у себя в тетрадях.

Называют, что у них получилось.

1.Нужно взять 2 гриба по 4 раза и 1 морковку по 5 раз. И их значение сложить.

2. Нужно взять 3 банки по 2 раза и 6 огурцов по 3 раза. Их значение сложить.

Домашнее задание

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 49 № 3 стр. 49 № 5 (показываю слайд).

Рефлексия учебной деятельности

- Что сегодня на уроке было нового?

- Чему научились? (Новому действию - умножение).

-Как обозначается умножение? (точкой).

-Что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых).

- Зачем нам нужно изучать это действие?

-Что было для вас сегодня трудно?

- Спасибо за урок. До свидания


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21408. СУБЪЕКТЫ ГП 21.98 KB
  Казна не властвует а государство не торгует так говорили раньше Государство не должно участвовать т. главный принцип это равенство После 17 года пошли по первому пути поэтому мы его сейчас и изучаем Это порождает массу проблем и противоречий Частные отношения потому что лица занимаются с частными интересами а у государства нет такого интереса у него публичный интерес это первое противоречие Исторически частные имущественные отношения сложились как определенные типы общественных отношений...
21409. КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕЩЕЙ КАК ОБЪЕКТЫ 32.46 KB
  04 В развитых странах больше правил о животных В Англии есть закон о правах животных Проект ФЗ об ответственном отношении к животным К числу объектов относятся наличные деньги это тоже вещи Это всеобщий эквивалент отсюда их особое юр значение Можно за них приобрести любой другой объект ГП В соответствии со статьей 27 ФЗ о ЦБ РФ официальной денежной единицей валютой РФ является рубль состоящий из ста копеек Исключительное право выпуска эмиссия денег принадлежит ЦБ т.1992 года На ряду с наличными выступают и безналичные деньги но у них иной...
21410. СДЕЛКИ 25.13 KB
  Возмездные: предоставление товара одной стороной обусловливает встречное имущественное предоставление от другой стороны Безвозмездные: предоставление товара одной стороной не обусловливает встречное имущественное предоставление другой стороной договор дарения В зависимости от влияния основания сделки на ее действительность: Каузальные: их юр действие зависит от основания их совершения большинство сделок каузальные по...
21411. ФОРМА СДЕЛОК 23.09 KB
  Устная форма сделки: имеет место если волеизъявление лиц совершающих сделку выражены словами поведением этих лиц и не зафиксировано в каком-либо документе; статья 159 ГК сделка для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная или нотариальная форма м.б. совершена в устной форме устная форма это общее правило
21412. ВИДЫ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ СДЕЛОК 22.16 KB
  Сделка совершенная под влиянием заблуждения у стороны есть возможность ее оспорить Ничтожная характеризуется тем чтобы признать ее недействительной не требуется решение суда Она признается по самому факту ее совершения Поэтому в принципе ее можно не исполнять т. стороны сделки Критерий разграничения сделок: В теории ГП оспоримые это такие где интересы частных лиц которые ее...
21413. Представительство 25.03 KB
  В этих случаях воозникает особое гражд правоотношение. Правоотношение представителсьвто которое возникает складывается между представляемым и представителем. От юр лица только руководитель ипредставитлль –юрис консулт Таким образом потребность в предсатвительстве возникает или из –за отсувсви е дееспообности у лица или за невозможноси этой дееспосбностью воспользоваться в определеенне время и поэтому в правоотношении представительсвта дееспобности одного лицопредсатвляемого присоеденяется дееспобность предсатвиетля Сущность првапр...
21414. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ГП 20.67 KB
  В условиях рынка конкуренция это движущая сила прогресса Поэтому не допускается использование СГП в рамках ограничения и злоупотребления доминирования на рынке ФЗ о конкуренции от 22.2006 года: путем введения в заблуждения потребителя о месте производства товара и его свойствах; не допускается некорректное сопоставление товаров и услуг Хоз субъекты занимающие доминирующее положение на...
21415. ЗАЩИТА ЛНБ ЛИЧНЫЕ НЕМАТЕРИЛЬАНЫЕ БЛАГА 29 KB
  Это способ общей защиты предусмотрен статьей 151 ГК: если гражданину причинен моральный вред действиями нарушающими его ЛНП либо посягающими на принадлежащие гражданину другие НБ а также в других случая предусмотренных законом суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда
21416. СРОКИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ 18.11 KB
  Сроком осуществления относятся гарантийные сроки – это период времени в течение которого потребитель товара может обнаружить недостатки в приобретенном товаре с тем чтобы потребовать от продавца либо безвозмездного устранения неполадок либо замены товара Товар должен соответствовать тем требованиям которые заявлены Сроком осуществления также относится срок службы – это период времени в течение которого вред причиненный жизни здоровью или...