53699

Закрепление изученного материала по математике

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня ребята мы вспомним с вами то, чему вы научились в этой четверти. Вы будете решать, и сравнивать числовые выражения, работать над задачами.

Русский

2014-03-02

72.5 KB

0 чел.

                             Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж№5

Специальность 050709

Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области информационных технологий

Конспект

пробного урока по «Математике»,

проведенного во 2 классе «Б»

в школе № 1241

Составила и провела

студент 34 группы

Хмелевская Наталья Николаевна

Конспект

Урок

Анализ

Методист

Учитель

2013
Тема урока
: «Закрепление изученного материала»

Цель урока: Повторить и закрепить изученный материал.

Задачи урока:

Образовательные:

  •  Повторить изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел;
  •  Закрепить умения решать задачи изученных видов;
  •  Закрепить умения сравнивать выражения;
  •  Закрепить умения заменять произведения суммой одинаковых слагаемых, находить значения произведений.

Развивающие:

  •  развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета

Воспитательные: 

  •  воспитание дисциплинированности, активности, уважения друг к другу;

Средства обучения:

Для учителя

Для учащихся

компьютер, проектор, экран,

презентация,доска,

учебник математики М.И. Моро, М.А.Бантова 2 класс 2 часть

учебник математики М.И. Моро, М.А.Бантова 2 класс 2 часть,

тетрадь, линейка, карандаш, ручка, ластик, карточки с цифрами.

Литература:

  1.  Математика. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – М. : ОАО «Московские учебники», по лицензии ОАО «Издательство «Просвещение», 2011.- 112 с. : ил. – (Школа России).
  2.  Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебник для СПО. - 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 496 с.
  3.  Немов Р.С. Психология. Книга 2: учебник для СПО.  – М.: Изд. «Владос», 1995. – 496 с.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примеч.

Организационный момент

- Здравствуйте, меня зовут Наталья Николаевна, и я сегодня проведу у вас урок по математике.

Встают, приветствуют учителя.

Мотивация к учебной деятельности

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

   Итак, сядьте ровно, откройте тетради,     запишите число и классная работа.

Слушают.

Открывают тетради, записывают.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

- Давайте проведём небольшую разминку.

Достаем свои карточки для устного счета.

Решаем все вместе, я буду показывать на примеры, а вы на карточках поднимать ответ.

Смотрят на слайд, решают про себя пример. Поднимают ответ на карточках.

Устно решают задачу,рассуждают.

Если Витя не сделал кораблик и змея значит, Витя сделал аиста. Саша не сделала кораблик и не сделал аиста, значит, он сделал змея. Андрей сделал кораблик.

Открывают учебник.

Читают задание.

( На слайде появляются примеры).

( На слайде появляется текст задачи).

  1.  

4+4+2=10

5+5+3+5=18

3+3+3=12

7-7+2=2

2+3+6=11

2*3=6

4*1=4

4*2=8

5*2=10

4*5=20

10+70=80

90-15=75

25+25=50

70-40=30

80-15=65

  1.  

Молодцы, ребята.

Сейчас мы с вами решим задачку.

 

“Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?”

-Кто сможет рассказать решение задачи?

-Прошу одного из учеников выйти к доске зарисовать решение.

Сегодня ребята мы вспомним с вами то, чему вы научились в этой четверти. Вы будете решать, и сравнивать числовые выражения, работать над задачами.

Откройте учебник на странице 69.

Выполним задание № 39

-Прочитайте задание. Письменно выполните решение в тетрадях.

Устно сделать проверку решений.

  1.  

Выполняем задание № 38.

Прочитайте, что нужно сделать.

Вызываю одного учащегося к доске.

Выявление места и причины затруднения

- У кого не получилось?

- Как вы это делали?

Построение проекта выхода из затруднения

Давайте разберемся, как можно было это сделать:

-Сколько конфет на одной тарелке? (6)

Сколько конфет на 1ой тарелке?2-ой? На 3-ей?4-ой?5ой?

Сколько всего тарелок?

Как можно записать решение задачи двумя способами? Кто может записать на доске? Вызываю двух учеников.

6+6+6+6+6=30; сложение

6*5 = 30 умножение

6 конфет на одной тарелке.

На 1- 6 конфет, 2 – 6, 3- 6,4 -6 ,5 – 6.

Двое учеников записывают решение на доске.

1 способ сложением, 2ой умножением.

Выполняем задание № 36.

Продолжи ряд чисел.

Для того, чтобыпродолжить ряд чисел нужно выявить закономерность.1)последующее число увеличивается на 2;

2)последующее число увеличивается на 2;

3) последующее число увеличивается на 6;

4) последующее число увеличивается на 6.

Физкультминутка.

Читаю текст, выполняю действия:

Мы решали, мы решали

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.

Поднимаются со своих мест. Выполняют упражнения.

- Продолжим. Какое новое действие мы с вами изучаем?

Как оно обозначается?

Кто может дать определение умножению?

Давайте с вами откроем учебник на странице 48 и выполним задание №1.

Прошу ученика прочесть задание.

Что нам нужно сделать в этом задании?

-Умножение

-Точкой

Умножение –это сложение одинаковых слагаемых.

Рассмотрим рисунок. На нем изображено 3 круга. В этих кругах по 5 треугольников. Для того чтобы узнать сколько всего треугольников нам нужно взять 5 треугольников по 3 раза. Получится всего 15 треугольников.

  1.   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Читаю задание.

Замените сложение умножением. Решите примеры.

Раздаю детям блокноты для сам.раб.

Пример: 4+4+4+4= 4*4 = 8

2+2+2+2+2+2+2=2*7=14

9+9+9+9=9*4=36

5+5+5+5+5=5*5=25

3+3+3+3+3+3+3+3=3*8=24

7+7+7+7=7*4=28

Кто выполнит, поставьте руку на локоток, чтобы я знала, что вы готовы.

Если большинство детей готовы, прошу с последней парты на первую передать блокноты для сам.раб.

А теперь проверим, что у нас должно было получиться. Надеюсь, что вы справились с этим заданием.

Самостоятельно решают примеры в блокнотах.

Когда закончили, ставят руку на локоток.

По сигналу сдают свои блокноты.

Смотрят на слайд, проверяют правильность решение примеров.

Нужно самостоятельно записать решения примеров.(Показываю слайд с картинками).

задание. Кто сделал, поднимает руку.

А теперь давайте проверим.

Спрашиваю учеников.

  1.  2 *4 + 1*5 = 13 (грибы и морковки)
    1.  3*2+6*3=24 ( банки с вареньем и банка с огурцами)

Вызываю учащихся написать решения на доске.

Самостоятельно решают примеры у себя в тетрадях.

Называют, что у них получилось.

1.Нужно взять 2 гриба по 4 раза и 1 морковку по 5 раз. И их значение сложить.

2. Нужно взять 3 банки по 2 раза и 6 огурцов по 3 раза. Их значение сложить.

Домашнее задание

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 49 № 3 стр. 49 № 5 (показываю слайд).

Рефлексия учебной деятельности

- Что сегодня на уроке было нового?

- Чему научились? (Новому действию - умножение).

-Как обозначается умножение? (точкой).

-Что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых).

- Зачем нам нужно изучать это действие?

-Что было для вас сегодня трудно?

- Спасибо за урок. До свидания


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71470. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТ ТОЧЕК ОБЪЕКТА ПО РАДИОЛОКАЦИОННЫМ ИЗОБРАЖЕНИЯМ 46.5 KB
  Ее положение в системе координат объекта OXYZ определяет вектор RM. Вектор D определяет положение той же точки относительно начала системы координат радиолокационной системы Sxyz. Вектор RS задает начало системы координат радиолокационной системы Sxyz в системе координат объекта.
71473. ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4.94 MB
  Включены новые материалы по среде функционирования предприятия по трудовым ресурсам производственной и инфраструктуре предприятия организации производственного процесса механизму управления предприятием экстенсивным и интенсивным факторам его развития.
71474. Іноземна (французька мова) 1.21 MB
  Ці матеріали складено у відповідності до програми навчальної дисципліни« Іноземна мова», затвердженої ректором ДДФА у 2012 році, зокрема, тієї її частини, що стосується ІІ етапу навчання у групах нормативного вивчення французької мови.
71475. СЛОВАРЬ ПО СРЕДНЕВЕКОВЫМ ШКОЛАМ И ИНСТИТУТАМ 609.5 KB
  Артистический факультет (лат. artis – искусство) – подготовительный факультет в средневековой высшей школе, на котором изучались семь свободных искусств. Аудитория (лат.audire - слушать) – помещение для чтения и слушания лекций. Появились в XIV веке, до этого для лекций годилось...
71476. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ КУЛЬТУРЫ. СРЕДНИЕ ВЕКА 1.5 MB
  Гаргульи - С французского переводится как «желоб, водосточная труба». Отсюда и их не только декоративное назначение: гаргульи издавна служат для отвода дождевой воды от крыш и стен зданий. Вода может извергаться из их пастей далеко за пределы собора, поэтому стены и фундамент защищены от разрушения.
71478. Словарь понятий. Литература 2.09 MB
  Аврелий Августин (354 - 430) - христианский теолог и философ, внес неоценимый вклад в разработку проблемы времени. Его биография хорошо известна благодаря написанной им книге «Исповедь», имеющий автобиографический характер. В своем учении Аврелий Августин следовал неоплатонизму...