53699

Закрепление изученного материала по математике

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня ребята мы вспомним с вами то, чему вы научились в этой четверти. Вы будете решать, и сравнивать числовые выражения, работать над задачами.

Русский

2014-03-02

72.5 KB

0 чел.

                             Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж№5

Специальность 050709

Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области информационных технологий

Конспект

пробного урока по «Математике»,

проведенного во 2 классе «Б»

в школе № 1241

Составила и провела

студент 34 группы

Хмелевская Наталья Николаевна

Конспект

Урок

Анализ

Методист

Учитель

2013
Тема урока
: «Закрепление изученного материала»

Цель урока: Повторить и закрепить изученный материал.

Задачи урока:

Образовательные:

  •  Повторить изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел;
  •  Закрепить умения решать задачи изученных видов;
  •  Закрепить умения сравнивать выражения;
  •  Закрепить умения заменять произведения суммой одинаковых слагаемых, находить значения произведений.

Развивающие:

  •  развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета

Воспитательные: 

  •  воспитание дисциплинированности, активности, уважения друг к другу;

Средства обучения:

Для учителя

Для учащихся

компьютер, проектор, экран,

презентация,доска,

учебник математики М.И. Моро, М.А.Бантова 2 класс 2 часть

учебник математики М.И. Моро, М.А.Бантова 2 класс 2 часть,

тетрадь, линейка, карандаш, ручка, ластик, карточки с цифрами.

Литература:

  1.  Математика. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – М. : ОАО «Московские учебники», по лицензии ОАО «Издательство «Просвещение», 2011.- 112 с. : ил. – (Школа России).
  2.  Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебник для СПО. - 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 496 с.
  3.  Немов Р.С. Психология. Книга 2: учебник для СПО.  – М.: Изд. «Владос», 1995. – 496 с.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примеч.

Организационный момент

- Здравствуйте, меня зовут Наталья Николаевна, и я сегодня проведу у вас урок по математике.

Встают, приветствуют учителя.

Мотивация к учебной деятельности

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

   Итак, сядьте ровно, откройте тетради,     запишите число и классная работа.

Слушают.

Открывают тетради, записывают.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

- Давайте проведём небольшую разминку.

Достаем свои карточки для устного счета.

Решаем все вместе, я буду показывать на примеры, а вы на карточках поднимать ответ.

Смотрят на слайд, решают про себя пример. Поднимают ответ на карточках.

Устно решают задачу,рассуждают.

Если Витя не сделал кораблик и змея значит, Витя сделал аиста. Саша не сделала кораблик и не сделал аиста, значит, он сделал змея. Андрей сделал кораблик.

Открывают учебник.

Читают задание.

( На слайде появляются примеры).

( На слайде появляется текст задачи).

  1.  

4+4+2=10

5+5+3+5=18

3+3+3=12

7-7+2=2

2+3+6=11

2*3=6

4*1=4

4*2=8

5*2=10

4*5=20

10+70=80

90-15=75

25+25=50

70-40=30

80-15=65

  1.  

Молодцы, ребята.

Сейчас мы с вами решим задачку.

 

“Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?”

-Кто сможет рассказать решение задачи?

-Прошу одного из учеников выйти к доске зарисовать решение.

Сегодня ребята мы вспомним с вами то, чему вы научились в этой четверти. Вы будете решать, и сравнивать числовые выражения, работать над задачами.

Откройте учебник на странице 69.

Выполним задание № 39

-Прочитайте задание. Письменно выполните решение в тетрадях.

Устно сделать проверку решений.

  1.  

Выполняем задание № 38.

Прочитайте, что нужно сделать.

Вызываю одного учащегося к доске.

Выявление места и причины затруднения

- У кого не получилось?

- Как вы это делали?

Построение проекта выхода из затруднения

Давайте разберемся, как можно было это сделать:

-Сколько конфет на одной тарелке? (6)

Сколько конфет на 1ой тарелке?2-ой? На 3-ей?4-ой?5ой?

Сколько всего тарелок?

Как можно записать решение задачи двумя способами? Кто может записать на доске? Вызываю двух учеников.

6+6+6+6+6=30; сложение

6*5 = 30 умножение

6 конфет на одной тарелке.

На 1- 6 конфет, 2 – 6, 3- 6,4 -6 ,5 – 6.

Двое учеников записывают решение на доске.

1 способ сложением, 2ой умножением.

Выполняем задание № 36.

Продолжи ряд чисел.

Для того, чтобыпродолжить ряд чисел нужно выявить закономерность.1)последующее число увеличивается на 2;

2)последующее число увеличивается на 2;

3) последующее число увеличивается на 6;

4) последующее число увеличивается на 6.

Физкультминутка.

Читаю текст, выполняю действия:

Мы решали, мы решали

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.

Поднимаются со своих мест. Выполняют упражнения.

- Продолжим. Какое новое действие мы с вами изучаем?

Как оно обозначается?

Кто может дать определение умножению?

Давайте с вами откроем учебник на странице 48 и выполним задание №1.

Прошу ученика прочесть задание.

Что нам нужно сделать в этом задании?

-Умножение

-Точкой

Умножение –это сложение одинаковых слагаемых.

Рассмотрим рисунок. На нем изображено 3 круга. В этих кругах по 5 треугольников. Для того чтобы узнать сколько всего треугольников нам нужно взять 5 треугольников по 3 раза. Получится всего 15 треугольников.

  1.   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Читаю задание.

Замените сложение умножением. Решите примеры.

Раздаю детям блокноты для сам.раб.

Пример: 4+4+4+4= 4*4 = 8

2+2+2+2+2+2+2=2*7=14

9+9+9+9=9*4=36

5+5+5+5+5=5*5=25

3+3+3+3+3+3+3+3=3*8=24

7+7+7+7=7*4=28

Кто выполнит, поставьте руку на локоток, чтобы я знала, что вы готовы.

Если большинство детей готовы, прошу с последней парты на первую передать блокноты для сам.раб.

А теперь проверим, что у нас должно было получиться. Надеюсь, что вы справились с этим заданием.

Самостоятельно решают примеры в блокнотах.

Когда закончили, ставят руку на локоток.

По сигналу сдают свои блокноты.

Смотрят на слайд, проверяют правильность решение примеров.

Нужно самостоятельно записать решения примеров.(Показываю слайд с картинками).

задание. Кто сделал, поднимает руку.

А теперь давайте проверим.

Спрашиваю учеников.

  1.  2 *4 + 1*5 = 13 (грибы и морковки)
    1.  3*2+6*3=24 ( банки с вареньем и банка с огурцами)

Вызываю учащихся написать решения на доске.

Самостоятельно решают примеры у себя в тетрадях.

Называют, что у них получилось.

1.Нужно взять 2 гриба по 4 раза и 1 морковку по 5 раз. И их значение сложить.

2. Нужно взять 3 банки по 2 раза и 6 огурцов по 3 раза. Их значение сложить.

Домашнее задание

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 49 № 3 стр. 49 № 5 (показываю слайд).

Рефлексия учебной деятельности

- Что сегодня на уроке было нового?

- Чему научились? (Новому действию - умножение).

-Как обозначается умножение? (точкой).

-Что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых).

- Зачем нам нужно изучать это действие?

-Что было для вас сегодня трудно?

- Спасибо за урок. До свидания


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12299. Есеп саясаты туралы түсінік және оған қойылатын талаптар 57 KB
  Есеп саясаты туралы түсінік және оған қойылатын талаптар Бухгалтерлік есеп принциптері бойынша кәсіпорынның есеп саясаты деп ұйымның бухгалтерлік есепті жүргізу әдістері мен тәсілдерінің жиынтығын яғни алғашқы бақылау құндық өлшеу ағымдағы топтау мен
12300. Мемлекеттің инвестициялық тартымдылығын қамтамасыз ету жолдары 116.5 KB
  Мемлекеттің инвестициялық тартымдылығын қамтамасыз ету жолдары. Кіріспе Бұл тақырыпты алғандағы мақсат еліміздің инвестициялық саясаттың ролін яғни алатын орнын маңыздылығын тәуелсіз елімізге қажеттілігін атап көрсету . Оған дәлел 2005 жылдың 18ақпандағы...
12301. ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНДАҒЫ ИНВЕСТИЦИЯЛАРДЫ ТАЛДАУ 178 KB
  Кіріспе Еліміздің инвестициялық аспектісі ірі салымдары қаржыландыру үшін жағдайлар жасауға тауар өндіру және қызмет етуді жоғары тиімділікпен нарық қатынастары субъектілерінің сұраныстарына сәйкес ұлғайтуға бағытталуы тиіс. Қазақста...
12302. Ипотекалық несие түсінігі 69.5 KB
  ЖОСПАР Кіріспе I. Ипотекалық несие түсінігі 1.1.Ипотекалық несиелендіру жүйесі: ұғымы бағыттары түрлері 1.2.Ипотекалық несиелендірудің Қазақстандағы рөлі мен алғышарттары Қорытынды ...
12303. «Саясаттану» жалпы білім беру курсы бойынша силлабус 939 KB
  1 силлабус; 2 оқу пәні бойынша глоссарий; 3 дәрістің қысқаша конспектісі; 4 негізгі және қосымша әдебиеттер тізімі; 5 семинар практикалық және/немесе зертханалық сабақтарды өткізу жоспары; 6 еңбек көлемі есептелген білім алу алушының өздік жұмысының та
12305. ПӘНДЕР МОДУЛІНІҢ ОҚУ-ӘДІСТЕМЕЛІК КЕШЕНІ 1.21 MB
  ПӘНДЕР МОДУЛІНІҢ ОҚУӘДІСТЕМЕЛІК КЕШЕНІ Пәндер модулінің оқуәдістемелік кешенін дайындауға жауаптылар: саяси ғылымдарының докторы профессор Бәкір Ә.Қ. әлеуметтік ғылымдарының магистрі аға оқытушы Сембина Ж.Ж. Оқытушы туралы мәлімет және байланыс мағлұматы: ...
12306. ПӘННІҢ ОҚУ-ӘДІСТЕМЕЛІК КЕШЕНІ 918.5 KB
  Пәнді оқытудың мақсаты. Студенттердің санасында қоғам мен оның құрылымы жайлы, ондағы әлеуметтік құбылыстар мен байланыстар жайлы дұрыс ғылыми көзқарас қалыптастыру. Оларды бүгінгі таңдағы қоғамда болып жатқан өзгерістермен таныс ете отырып, ол өзгерістерге талдау жасап, жеке тұлға ретінде баға беруге баулу.
12307. ПӘНДЕРДІҢ ОҚУ - ӘДІСТЕМЕЛІК КЕШЕНІ 1.15 MB
  ПӘНДЕРДІҢ ОҚУ ӘДІСТЕМЕЛІК КЕШЕНІ Пәндердің оқу әдістемелік кешенінің мазмұны 1. Пәннің типтік оқу бағдарламасы егер пән таңдау компоненті бойынша болса онда пәннің оқу бағдарламасы 2. Студенттер үшін пәннің оқу бағдарламасы syllabus Пәннің сипаттамасы а...