53702

Нахождение неизвестного слагаемого

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как найти неизвестное слагаемое Чтобы найти неизвестное слагаемое надо от суммы отнять известное слагаемое Давайте вспомним компоненты вычитания. уменьшаемое вычитаемое разность В каких уравнениях неизвестное уменьшаемое к6=24 Как найти неизвестное уменьшаемое Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к вычитаемому прибавить разность. Как найти неизвестное вычитаемое Чтобы найти неизвестное вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность. В каких уравнениях неизвестное вычитаемое 73х=70...

Русский

2014-03-02

46 KB

2 чел.

Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого.»

Цель:    Закрепить изученный материал.

Задачи:

-совершенствовать  навыки  решения  задач,  

             примеров,  уравнений;   

-развивать  логическое

             мышление;

-воспитывать  самостоятельность,

             интерес  к  изучаемому  предмету.

-закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, умение решать задачи и выражения;

-развивать навыки устного счёта, мышление учеников.

План:

  1.      Орг.момент .
  2.       Устный счет.
  3.  Решение примеров.
  4.  Решение задачи.
  5.       Решение уравнений.
  6.  Самостоятельная работа.
  7.  Итог урока.

Ход  урока:

1.Организационный момент:

-Здравствуйте, сегодня я у вас проведу урок математики. В конце урока будет небольшая самостоятельная работы на 5-7 минут.

2.Устный счет.

1.

1.        На  сколько  13  больше  7  ? (на 6)

2.        Чему  равна  разность  чисел  80  и  9  ? ( 71 )

3.        Какое  число  увеличили  на  1,  если  получили  50? ( 49 )

4.        Чему  равна  сумма  чисел  56  и  40? ( 96 )

5.        Увеличьте  9  на  7. ( 16 )

6.        Уменьшаемое  78,  вычитаемое  2.  Чему  равна  разность? ( 76 )

7.        Уменьшите 40 на 10. ( 30 )

8.       Увеличьте 10 на 5. ( 15 )

9.       Уменьшите  70  на  20. ( 90 )

 

2. На доске листочки, на которых записаны числовые выражения и буквы.

-Расположите в ряд значений выражений в порядке возрастания. Из букв должно получиться название сказки. ( Буратино )

22-2             20  у

6+6              12  б

24+6            30  р

50-7             43  и

30+5            35  а

40-4             36  т

66-6             60  о      

100-50         50  н

3. «Цепочка»

4. стр. 67 № 1

    

3.Решение примеров.

-Откройте тетради и запишите число 11.04 на полях, классная работа. Сядьте ровно и выпрямите спинки. Отступите одну клеточку от слов классная работа. И напишите ряд чисел через клеточку:

           19,  25,  32,  44,  54,   69,  75,  80,  91.

-Посмотрите внимательно на этот ряд чисел. Как они записаны?(в порядке возрастания)

-Назовите самое большое число?(91)

-Назовите самое маленькое число?(11)

-Сколько  десятков  и  единиц  в  каждом  числе?

-Давайте найдем разность чисел самого большого и самого маленького числа)

( Ученики выходят к доске решать примеры)

   

  91           

  19

  72

    -Как называется число из которого вычитаем?(Уменьшаемое)

-Как называется число, которое уменьшаем на 19?(Вычитаемое)

-Что получаем?(разность)

   72

  19

  53

   53

  19

  34

   34

  19

  15

4.Решение задачи.

Две клеточки вниз.

Задача.

Стр. 67задача 4

-Что известно в задаче?

-Что ещё?

-Что нужно узнать в задаче?

-Можем сразу ответить на вопрос?

-Почему?

-Как  узнать массу первого и второго кочана?

1 к.- 5 кг

2 к.- 4 кг

3 к.- ?

1) 5+4=9 (кг)- масса 1 и 2 кочана капусты.

-Что теперь можем узнать?

2) 13-9=4 (кг) – масса 3 кочана капусты.

Ответ: 4 кг

5. Решение уравнений.

Стр. 67 № 7

-Давайте вспомним компоненты сложения. (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

–Прочитайте уравнения, в которых неизвестным является слагаемое.(35+х=40)

– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое)

- Давайте вспомним компоненты вычитания. (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

– В каких уравнениях неизвестное – уменьшаемое? (к-6=24)

–Как найти неизвестное уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность.)

–Как найти неизвестное вычитаемое? (Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность.)

- В каких уравнениях неизвестное- вычитаемое? (73-х=70)

         

    73-х=70

     Х=73-70

          Х=3

      73-3=70

          70=70

      35+х=40

      Х=40-35

      Х=5

      35+5=40

          40=40

      К-6=24

      К=24+6

      К=30

      30-6=24

          24=24

Дополнительно: стр.67 № 9

6.Самостоятельная работа: на 5-7 минут

Вариант I

Вариант II

                                       1. Решите уравнения:

Х+19=42

51-х=18

38+х=65

Х-29=44

Х+17=44

56-х=17

33+х=61

Х-39=53

 7.Итог урока.

– Как вы сегодня работали? Оцените всю работу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17508. Построение графиков и диаграмм при помощи Excel 29 KB
  Тема: Построение графиков и диаграмм при помощи Excel Цель : научиться строить графики и диаграммы Теоретические сведения Если создана электронная таблица т.е. возможность для наглядного представления данных таблицы в виде графиков и диаграмм. Данные в таблицу мож
17509. Построение графиков заданных в виде формул. Метод приближенного решения в редакторе Excel 126.5 KB
  Тема: построение графиков заданных в виде формул. Метод приближенного решения в редакторе Excel Мета: построить графики по заданным формулам и приобрести навыки по использованию метода приближенного решения. Теоретические сведения Построение графиков заданных в ви...
17510. Логические операции в Excel 29.5 KB
  Тема: Логические операции в Excel Цель : научится использовать логические операторы Excel. Теоретические сведения Excel позволяет решать логические задачи. При записи условий логических задач используются логические символы min и max значения логические операторы. Логиче...
17511. Використання логічних операторів в редакторі Excel для пошуку рішень 76.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА 4 Використання логічних операторів в редакторі Excel для пошуку рішень Мета роботи: навчитися користуватися логічними операторами для пошуку правильних рішень логічних задач. Завдання на лабораторну роботу: Отримати завдання; Заповнити та
17512. Методи наближеного розв’язання рівнянь в редакторі Excel 101 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА 3 Методи наближеного розвязання рівнянь в редакторі Excel Мета роботи: навчитися знаходити корені рівняння за допомогою редактора Excel визначати точність знайденого розвязку. Загальні положення про корені рівняння та точність знайденого розвяз
17513. Конспект лекций по экономической теории 539 KB
  Экономическое мышление является ровесником человеческого общества. Первоначально экономическая мысль не выделялась в виде отдельной формы мышления. Истоками считают и папирусы Древнего Египта, и законы царя Хаммурапи, древнеиндийский трактат «Артхашастра», экономические заповеди находятся в Библии.
17514. Складання комплексного документа в текстовому редакторі Word. 57.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА 1 Складання комплексного документа в текстовому редакторі Word Мета роботи: навчитися складати комплексний документ в текстовому редакторі Word: набирати та редагувати текст створювати та змінювати таблиці використовувати таблиці для обчислення да
17515. Розв’язок квадратного рівняння 19.5 KB
  Лабраторна робота №2 Тема:Розвязок квадратного рівняння. Мета: Навчитись визначати корені рівняння. Хід роботи Введення даних Обчислення дискримінанта. Обчислення та виведення коренів х1 х2. Задача № 1 10 REM PROGRAMM Babachok 20 INPUT a=; a 30 INPUT b=; b 40 INPUT ...
17516. Ознайомлення з мовою Basic 21 KB
  Лабраторна робота №1 Тема:ознайомлення з мовою Basic Мета:Ознайомитися з мовою Basic Хід роботи Мова Basic це мова високого рівня для починаючих програмістів розроблена в США в 1964 р. Алфавіт мови: Латинські літери. Літери кирилиці. Цифри від 0 до 9. Символи