53702

Нахождение неизвестного слагаемого

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как найти неизвестное слагаемое Чтобы найти неизвестное слагаемое надо от суммы отнять известное слагаемое Давайте вспомним компоненты вычитания. уменьшаемое вычитаемое разность В каких уравнениях неизвестное уменьшаемое к6=24 Как найти неизвестное уменьшаемое Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к вычитаемому прибавить разность. Как найти неизвестное вычитаемое Чтобы найти неизвестное вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность. В каких уравнениях неизвестное вычитаемое 73х=70...

Русский

2014-03-02

46 KB

2 чел.

Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого.»

Цель:    Закрепить изученный материал.

Задачи:

-совершенствовать  навыки  решения  задач,  

             примеров,  уравнений;   

-развивать  логическое

             мышление;

-воспитывать  самостоятельность,

             интерес  к  изучаемому  предмету.

-закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, умение решать задачи и выражения;

-развивать навыки устного счёта, мышление учеников.

План:

  1.      Орг.момент .
  2.       Устный счет.
  3.  Решение примеров.
  4.  Решение задачи.
  5.       Решение уравнений.
  6.  Самостоятельная работа.
  7.  Итог урока.

Ход  урока:

1.Организационный момент:

-Здравствуйте, сегодня я у вас проведу урок математики. В конце урока будет небольшая самостоятельная работы на 5-7 минут.

2.Устный счет.

1.

1.        На  сколько  13  больше  7  ? (на 6)

2.        Чему  равна  разность  чисел  80  и  9  ? ( 71 )

3.        Какое  число  увеличили  на  1,  если  получили  50? ( 49 )

4.        Чему  равна  сумма  чисел  56  и  40? ( 96 )

5.        Увеличьте  9  на  7. ( 16 )

6.        Уменьшаемое  78,  вычитаемое  2.  Чему  равна  разность? ( 76 )

7.        Уменьшите 40 на 10. ( 30 )

8.       Увеличьте 10 на 5. ( 15 )

9.       Уменьшите  70  на  20. ( 90 )

 

2. На доске листочки, на которых записаны числовые выражения и буквы.

-Расположите в ряд значений выражений в порядке возрастания. Из букв должно получиться название сказки. ( Буратино )

22-2             20  у

6+6              12  б

24+6            30  р

50-7             43  и

30+5            35  а

40-4             36  т

66-6             60  о      

100-50         50  н

3. «Цепочка»

4. стр. 67 № 1

    

3.Решение примеров.

-Откройте тетради и запишите число 11.04 на полях, классная работа. Сядьте ровно и выпрямите спинки. Отступите одну клеточку от слов классная работа. И напишите ряд чисел через клеточку:

           19,  25,  32,  44,  54,   69,  75,  80,  91.

-Посмотрите внимательно на этот ряд чисел. Как они записаны?(в порядке возрастания)

-Назовите самое большое число?(91)

-Назовите самое маленькое число?(11)

-Сколько  десятков  и  единиц  в  каждом  числе?

-Давайте найдем разность чисел самого большого и самого маленького числа)

( Ученики выходят к доске решать примеры)

   

  91           

  19

  72

    -Как называется число из которого вычитаем?(Уменьшаемое)

-Как называется число, которое уменьшаем на 19?(Вычитаемое)

-Что получаем?(разность)

   72

  19

  53

   53

  19

  34

   34

  19

  15

4.Решение задачи.

Две клеточки вниз.

Задача.

Стр. 67задача 4

-Что известно в задаче?

-Что ещё?

-Что нужно узнать в задаче?

-Можем сразу ответить на вопрос?

-Почему?

-Как  узнать массу первого и второго кочана?

1 к.- 5 кг

2 к.- 4 кг

3 к.- ?

1) 5+4=9 (кг)- масса 1 и 2 кочана капусты.

-Что теперь можем узнать?

2) 13-9=4 (кг) – масса 3 кочана капусты.

Ответ: 4 кг

5. Решение уравнений.

Стр. 67 № 7

-Давайте вспомним компоненты сложения. (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

–Прочитайте уравнения, в которых неизвестным является слагаемое.(35+х=40)

– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое)

- Давайте вспомним компоненты вычитания. (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

– В каких уравнениях неизвестное – уменьшаемое? (к-6=24)

–Как найти неизвестное уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность.)

–Как найти неизвестное вычитаемое? (Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность.)

- В каких уравнениях неизвестное- вычитаемое? (73-х=70)

         

    73-х=70

     Х=73-70

          Х=3

      73-3=70

          70=70

      35+х=40

      Х=40-35

      Х=5

      35+5=40

          40=40

      К-6=24

      К=24+6

      К=30

      30-6=24

          24=24

Дополнительно: стр.67 № 9

6.Самостоятельная работа: на 5-7 минут

Вариант I

Вариант II

                                       1. Решите уравнения:

Х+19=42

51-х=18

38+х=65

Х-29=44

Х+17=44

56-х=17

33+х=61

Х-39=53

 7.Итог урока.

– Как вы сегодня работали? Оцените всю работу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72222. Основные этапы истории СССР (1945 – 1985 гг.) 53.5 KB
  После войны состояние экономики было очень тяжелым. Страна утратила 1/3 своего национального богатства. Было разрушено 1710 городов и более 70 тыс. сел и деревень, 31850 промышленных предприятий, 1135 шахт, 4100 ж/д станций, 25 млн. человек лишились жилья. Главная задача – восстановление народного хозяйства.
72223. Остеомиелит, даму себептері, патогенезі, клиникасы мен емі. Остеомиелиттің біріншілік-созылмалы түрлері 120.5 KB
  Бұл остеомиелиттің даму және қалыптасу себептері (этиология) қазіргі уақытта анықталған, - деп саналады. Остеомиелиттің қоздырғышы стафилококк, стрептококк, диплококк, пневмококк, іш сүзегінің таяқшасы болуы мүмкін. Соңғы кезде стафилококктың жедел остеомиелиттің...
72224. ТИПОЛОГИЯ ПОЭЗИИ КОНСТАНТИНОСА КАВАФИСА 82 KB
  Греческое государство провозгласило 2013 год годом Кавафиса. Стоит отметить что за последние 30 лет были отмечены три юбилея Кавафиса: в 1983 году пятьдесят лет со дня его смерти 2003 году семьдесят лет со дня его смерти 2013 году двойной юбилей.
72225. ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ 269.5 KB
  Идейные истоки политической науки. Истон в течение многих столетий от классической древности до конца XIX столетия изучение политической жизни оставалось не дисциплиной в строгом смысле слова но совокупностью интересов. процесс накопления знаний о политике с политической наукой в собственном смысле...
72226. Проектно-сметное дело. Контрольные материалы 1.62 MB
  В пособии кратко изложены теоретические основы ценообразования и его особенности в строительстве в соответствии с методической и нормативной база определения стоимости строительной продукции. Дан состав сметной стоимости строительства и строительно-монтажных работ.
72227. Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Система гражданской обороны и основные направления ее деятельности 164 KB
  Катастрофы и стихийные бедствия являются постоянно действующими факторами при развитии экономики и политической ситуации. Крупнейшие аварии и катастрофы причиняют больший и часто невосполнимый ущерб окружающий среде.
72228. Особенности правления Бориса Годунова 25.5 KB
  Абсолютизм в России характеристика российского абсолютизма становление абсолютизма в России просвещенный абсолютизм признаки кризиса империи Абсолютная монархия это разновидность монархической формы правления при которой вся полнота власти юридически и фактически находится в руках монарха.
72230. Цепи поставок как интегрированные образования 173.5 KB
  Цепи поставок как интегрированные образования Ускорение темпов экономического развития в значительной степени объясняемое развитием информационных маркетинговых и логистических технологий обусловило смену субъекта конкуренции в рамках большинства видов экономической деятельности.