53702

Нахождение неизвестного слагаемого

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как найти неизвестное слагаемое Чтобы найти неизвестное слагаемое надо от суммы отнять известное слагаемое Давайте вспомним компоненты вычитания. уменьшаемое вычитаемое разность В каких уравнениях неизвестное уменьшаемое к6=24 –Как найти неизвестное уменьшаемое Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к вычитаемому прибавить разность. –Как найти неизвестное вычитаемое Чтобы найти неизвестное вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность. В каких уравнениях неизвестное вычитаемое 73х=70...

Русский

2014-03-02

46 KB

2 чел.

Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого.»

Цель:    Закрепить изученный материал.

Задачи:

-совершенствовать  навыки  решения  задач,  

             примеров,  уравнений;   

-развивать  логическое

             мышление;

-воспитывать  самостоятельность,

             интерес  к  изучаемому  предмету.

-закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, умение решать задачи и выражения;

-развивать навыки устного счёта, мышление учеников.

План:

  1.      Орг.момент .
  2.       Устный счет.
  3.  Решение примеров.
  4.  Решение задачи.
  5.       Решение уравнений.
  6.  Самостоятельная работа.
  7.  Итог урока.

Ход  урока:

1.Организационный момент:

-Здравствуйте, сегодня я у вас проведу урок математики. В конце урока будет небольшая самостоятельная работы на 5-7 минут.

2.Устный счет.

1.

1.        На  сколько  13  больше  7  ? (на 6)

2.        Чему  равна  разность  чисел  80  и  9  ? ( 71 )

3.        Какое  число  увеличили  на  1,  если  получили  50? ( 49 )

4.        Чему  равна  сумма  чисел  56  и  40? ( 96 )

5.        Увеличьте  9  на  7. ( 16 )

6.        Уменьшаемое  78,  вычитаемое  2.  Чему  равна  разность? ( 76 )

7.        Уменьшите 40 на 10. ( 30 )

8.       Увеличьте 10 на 5. ( 15 )

9.       Уменьшите  70  на  20. ( 90 )

 

2. На доске листочки, на которых записаны числовые выражения и буквы.

-Расположите в ряд значений выражений в порядке возрастания. Из букв должно получиться название сказки. ( Буратино )

22-2             20  у

6+6              12  б

24+6            30  р

50-7             43  и

30+5            35  а

40-4             36  т

66-6             60  о      

100-50         50  н

3. «Цепочка»

4. стр. 67 № 1

    

3.Решение примеров.

-Откройте тетради и запишите число 11.04 на полях, классная работа. Сядьте ровно и выпрямите спинки. Отступите одну клеточку от слов классная работа. И напишите ряд чисел через клеточку:

           19,  25,  32,  44,  54,   69,  75,  80,  91.

-Посмотрите внимательно на этот ряд чисел. Как они записаны?(в порядке возрастания)

-Назовите самое большое число?(91)

-Назовите самое маленькое число?(11)

-Сколько  десятков  и  единиц  в  каждом  числе?

-Давайте найдем разность чисел самого большого и самого маленького числа)

( Ученики выходят к доске решать примеры)

   

  91           

  19

  72

    -Как называется число из которого вычитаем?(Уменьшаемое)

-Как называется число, которое уменьшаем на 19?(Вычитаемое)

-Что получаем?(разность)

   72

  19

  53

   53

  19

  34

   34

  19

  15

4.Решение задачи.

Две клеточки вниз.

Задача.

Стр. 67задача 4

-Что известно в задаче?

-Что ещё?

-Что нужно узнать в задаче?

-Можем сразу ответить на вопрос?

-Почему?

-Как  узнать массу первого и второго кочана?

1 к.- 5 кг

2 к.- 4 кг

3 к.- ?

1) 5+4=9 (кг)- масса 1 и 2 кочана капусты.

-Что теперь можем узнать?

2) 13-9=4 (кг) – масса 3 кочана капусты.

Ответ: 4 кг

5. Решение уравнений.

Стр. 67 № 7

-Давайте вспомним компоненты сложения. (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

–Прочитайте уравнения, в которых неизвестным является слагаемое.(35+х=40)

– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое)

- Давайте вспомним компоненты вычитания. (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

– В каких уравнениях неизвестное – уменьшаемое? (к-6=24)

–Как найти неизвестное уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность.)

–Как найти неизвестное вычитаемое? (Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность.)

- В каких уравнениях неизвестное- вычитаемое? (73-х=70)

         

    73-х=70

     Х=73-70

          Х=3

      73-3=70

          70=70

      35+х=40

      Х=40-35

      Х=5

      35+5=40

          40=40

      К-6=24

      К=24+6

      К=30

      30-6=24

          24=24

Дополнительно: стр.67 № 9

6.Самостоятельная работа: на 5-7 минут

Вариант I

Вариант II

                                       1. Решите уравнения:

Х+19=42

51-х=18

38+х=65

Х-29=44

Х+17=44

56-х=17

33+х=61

Х-39=53

 7.Итог урока.

– Как вы сегодня работали? Оцените всю работу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13573. Особенности развития предпринимательства в России 275.5 KB
  Виды предпринимательва зависят от векторности и содержания бизнеса, точек приложения капитала и получения конкретных результатов, связи процесса воспроизводства с основными стадиями предпринимательской деятельности, по последним данным
13574. Свобода — это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности 28.5 KB
  Свобода это в первую очередь не привилегии а обязанности. Альбер Камю Выбранное мною высказывание затрагивает проблему сущности человеческой свободы. Как часто люди слышат о свободе говорят о ней прославляют ее считают ее самой главной в жизни Но знают ли они...
13575. Свобода – это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности 16.2 KB
  Свобода – это в первую очередь не привилегии а обязанности А. Камю Избранная мною тема связана с пониманием сущности свободы. Как часто люди слышат о ней прославляют ее считают ее наличие самым главным в жизни Но знают ли они что такое свобода Об этом люди спори
13576. Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого 32 KB
  Общество – свод камней который обрушился бы если бы один не поддерживал другого Сенека Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о системе социального взаимодействия о том что в обществе должно быть все тесно взаимосвязано между собой. На протяжении веко
13577. Семья всегда будет основой общества 17.87 KB
  Семья всегда будет основой общества. Оноре де Бальзак Выбранное мною высказывание рассматривает роль семьи в жизни общества на протяжении всей истории человечества. Возможно именно благодаря ней сформировались и успешно функционируют государство и право. Проб
13578. Создает человека природа, но развивает и образует его общество 16.06 KB
  Создает человека природа но развивает и образует его общество В. Г. Белинский Выбранное мною высказывание связано с проблемой формированием человеческой личности ролью и значением природных и биологических качеств а также воздействием общества на личность. Значи...
13579. Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды 17.93 KB
  Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи чем давать им законы и суды. О. Мирабо В выбранном мною высказывании автор сопоставляет нормы морали и нормы права. Еще с давних пор философы проводят параллель между негласными правилами добра и зла и писаными законами...
13580. Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий 34 KB
  Толерантность – это не смерть различий это поддержка и понимание различий. Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о взаимоотношении людей в обществе. Он особенно важен для человечества сейчас в эпоху противоречий и конфликтов между людьми отличающимися ид
13581. Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий А. Г. Асмолов 15.87 KB
  Толерантность – это не смерть различий это поддержка и понимание различий А. Г. Асмолов Главная проблема затронутая автором в данном высказывании – проблема толерантности. В настоящее время проблема формирования этого качества в людях стоит особенно остро. Её ак