53702

Нахождение неизвестного слагаемого

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как найти неизвестное слагаемое Чтобы найти неизвестное слагаемое надо от суммы отнять известное слагаемое Давайте вспомним компоненты вычитания. уменьшаемое вычитаемое разность В каких уравнениях неизвестное уменьшаемое к6=24 –Как найти неизвестное уменьшаемое Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к вычитаемому прибавить разность. –Как найти неизвестное вычитаемое Чтобы найти неизвестное вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность. В каких уравнениях неизвестное вычитаемое 73х=70...

Русский

2014-03-02

46 KB

2 чел.

Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого.»

Цель:    Закрепить изученный материал.

Задачи:

-совершенствовать  навыки  решения  задач,  

             примеров,  уравнений;   

-развивать  логическое

             мышление;

-воспитывать  самостоятельность,

             интерес  к  изучаемому  предмету.

-закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, умение решать задачи и выражения;

-развивать навыки устного счёта, мышление учеников.

План:

  1.      Орг.момент .
  2.       Устный счет.
  3.  Решение примеров.
  4.  Решение задачи.
  5.       Решение уравнений.
  6.  Самостоятельная работа.
  7.  Итог урока.

Ход  урока:

1.Организационный момент:

-Здравствуйте, сегодня я у вас проведу урок математики. В конце урока будет небольшая самостоятельная работы на 5-7 минут.

2.Устный счет.

1.

1.        На  сколько  13  больше  7  ? (на 6)

2.        Чему  равна  разность  чисел  80  и  9  ? ( 71 )

3.        Какое  число  увеличили  на  1,  если  получили  50? ( 49 )

4.        Чему  равна  сумма  чисел  56  и  40? ( 96 )

5.        Увеличьте  9  на  7. ( 16 )

6.        Уменьшаемое  78,  вычитаемое  2.  Чему  равна  разность? ( 76 )

7.        Уменьшите 40 на 10. ( 30 )

8.       Увеличьте 10 на 5. ( 15 )

9.       Уменьшите  70  на  20. ( 90 )

 

2. На доске листочки, на которых записаны числовые выражения и буквы.

-Расположите в ряд значений выражений в порядке возрастания. Из букв должно получиться название сказки. ( Буратино )

22-2             20  у

6+6              12  б

24+6            30  р

50-7             43  и

30+5            35  а

40-4             36  т

66-6             60  о      

100-50         50  н

3. «Цепочка»

4. стр. 67 № 1

    

3.Решение примеров.

-Откройте тетради и запишите число 11.04 на полях, классная работа. Сядьте ровно и выпрямите спинки. Отступите одну клеточку от слов классная работа. И напишите ряд чисел через клеточку:

           19,  25,  32,  44,  54,   69,  75,  80,  91.

-Посмотрите внимательно на этот ряд чисел. Как они записаны?(в порядке возрастания)

-Назовите самое большое число?(91)

-Назовите самое маленькое число?(11)

-Сколько  десятков  и  единиц  в  каждом  числе?

-Давайте найдем разность чисел самого большого и самого маленького числа)

( Ученики выходят к доске решать примеры)

   

  91           

  19

  72

    -Как называется число из которого вычитаем?(Уменьшаемое)

-Как называется число, которое уменьшаем на 19?(Вычитаемое)

-Что получаем?(разность)

   72

  19

  53

   53

  19

  34

   34

  19

  15

4.Решение задачи.

Две клеточки вниз.

Задача.

Стр. 67задача 4

-Что известно в задаче?

-Что ещё?

-Что нужно узнать в задаче?

-Можем сразу ответить на вопрос?

-Почему?

-Как  узнать массу первого и второго кочана?

1 к.- 5 кг

2 к.- 4 кг

3 к.- ?

1) 5+4=9 (кг)- масса 1 и 2 кочана капусты.

-Что теперь можем узнать?

2) 13-9=4 (кг) – масса 3 кочана капусты.

Ответ: 4 кг

5. Решение уравнений.

Стр. 67 № 7

-Давайте вспомним компоненты сложения. (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

–Прочитайте уравнения, в которых неизвестным является слагаемое.(35+х=40)

– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое)

- Давайте вспомним компоненты вычитания. (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

– В каких уравнениях неизвестное – уменьшаемое? (к-6=24)

–Как найти неизвестное уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность.)

–Как найти неизвестное вычитаемое? (Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность.)

- В каких уравнениях неизвестное- вычитаемое? (73-х=70)

         

    73-х=70

     Х=73-70

          Х=3

      73-3=70

          70=70

      35+х=40

      Х=40-35

      Х=5

      35+5=40

          40=40

      К-6=24

      К=24+6

      К=30

      30-6=24

          24=24

Дополнительно: стр.67 № 9

6.Самостоятельная работа: на 5-7 минут

Вариант I

Вариант II

                                       1. Решите уравнения:

Х+19=42

51-х=18

38+х=65

Х-29=44

Х+17=44

56-х=17

33+х=61

Х-39=53

 7.Итог урока.

– Как вы сегодня работали? Оцените всю работу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59700. День першокласника. Посвячення в читачі. Cценарій 46 KB
  Книги. А чи знаєте ви що книги мають назви Як кожне місто чи село вулиця чи площа деревина чи травичка мають назви так і книги мають свої назви. Дитяча бібліотека це справді Книжкове королівство в якому живуть різні книги і їхні герої.
59701. День козака 32 KB
  Із серця твого слово рідне виривали. Палили вроду у сліпім вогні. А ти весною знову зацвітала У вишитім вкраїнському вбранні... Тебе топтали, били, розпинали, Стріляли у калину і пісні.
59702. На перехресті (правила дорожнього руху для дітей) 67 KB
  Він до школи поспішає - перешкод не помічає (на сцену вибігає хлопець і виконує всі дії, про які говорять ведучі. В цей же час із-за куліс з двох сторін виходять водії (вантажівка та Мерседес) і рухаються по сцені на зустріч один одному.
59703. Свято першого дзвоника (сценарій) 32.5 KB
  Небесні вітрила блакитні Осіння пора підняла, І росяних трав оксамити З південних країв принесла.
59705. Інтегрований урок з української літератури і математики (6 клас) 66.5 KB
  Переорієнтація суспільства на розвиток людини зумовили якісно нові вимоги до вивчення шкільних предметів. Нині робота вчителів повинна бути спрямована головним чином на формування національно-мовної особистості — людини, яка володіє вміннями й навичками вільно...
59706. Від коріння – до крони…продовження традицій українського професійного театру у XX столітті 67 KB
  Мета уроку: розкрити учням традиції, які успадкував український професійний театр у XX столітті від класичного, роль Леся Курбаса у його створенні; виховувати учнів на прикладах полум’яного життя талановитого режисера в дусі патріотизму, вмінню протистояти негараздам...
59707. Узагальнення та систематизація знань з теми «Складне речення» (за повістю «Монолог перед обличчям сина» М.Г. Івасюка) 218 KB
  В. Івасюка його друзів ілюстрації критичні матеріали опорні схеми блоксхеми роздатковий матеріал сигнальні картки перфокарти схемаалгоритм визначення складного сполучникового речення ТЗН. У чому багатогранність таланту Володимира Івасюка 2 Яка пісенна спадщина В.
59708. Висока духовність «мужицького поета» 48.5 KB
  Шевченко добре знав українську народну пісню бо ж колисали його колиску звук кобзарської бандури спів поневоленого народу а ще в сповиточку колискова згорьованої матері: Мене там мати повила І повиваючи співала Свою нудьгу переливала В свою дитину.