53704

Скорость движения. Перевод скорости из одного наименования в другое

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательные: продолжить работу по усвоению понятия скорость. Научиться переводить скорость на основе различных заданий. С какой скоростью он шел 2 Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 80 км ч.

Русский

2014-03-02

80.5 KB

0 чел.

КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ

студентки 3 Б группы

Тубольцевой Ирины

МБОУ «СОШ № 27»  Класс  4 «а»

Учитель класса – Сидорова Елена Николаевна

Преподаватель колледжа – Карачевцева А.П.

Тема урока: Скорость движения. Перевод скорости из одного наименования в другое

Тип урока: изучение нового материала

Доминирующая задача – «Мотивация учебной деятельности и способы постановки учебной деятельности»

Формируемые компетенции: ставить конкретную педагогическую задачу, отбирать содержание; работать с литературой и другими источниками информации, владеть культурой речи, мимикой, жетсами.

Цели урока:

Образовательные: продолжить работу по усвоению понятия «скорость». Научиться переводить скорость на основе различных заданий.

Развивающие: развивать  приемы логического мышления.

Воспитательные: формировать положительное отношение к учебе; воспитывать ответственность за результат учебного труда.

Оборудование:_ учебник математики, рабочая тетрадь

ХОД УРОКА

Педагогическая деятельность

учителя

Учебная деятельность

ученика

I. Оргмомент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Алексеевна. Сегодня я у вас проведу урок. Сейчас я у вас проверю готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал.

Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя.

II. Устный счет

Начнем наш с вами урок с математического диктанта. Откройте тетради, запишите число и классную работу. (вызываю одного ученика за доску,оценка)

Задачи:

1)Лыжник прошел дистанцию 24 км за 3 часа. С какой скоростью он шел?

2) Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он проехал?

3)За какое время пешеход пройдет 15км, идя со скоростью 5км/ч

4)С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы за три часа проехать 33км/ч?

5)За какое время прошел турист 28км, если он шел со скоростью 4 км/ч?

6)Спасаясь от собаки, кошка вскарабкалась на дерево со скоростью 2м/с за 3с. На какую высоту забралась кошка?

7) Самолет летел 4 часа со скоростью 600км/ч. Какое расстояние он пролетел?

8)Почтовый голубь летел 3часа со скоростью 90 км/ч. Какое расстояние он прошел?

Проверка диктанта.

Записывают число и классную работу. Пишут ответы в тетрадях.

8 км/ч

320 км/ч

11км/ч

2400км

270км

Проверяют ответы, исправляют ошибки

III. Изучение нового материала

Ребята, откройте учебники на с. 120 №389

-С какой скоростью шел первый пешеход?

-С какой скоростью шел второй пешеход?

-Прочитайте первый вопрос задачи. Подумайте, можем ли мы сразу на него ответить?

-Прочитайте второй вопрос задачи

Прочитайте рассуждения Миши

Прочитайте рассуждения Маши

Давайте повторим, как 50м/мин перевести в метры в часах?

Что показывает скорость 3000м/ч?

Какая же скорость пешехода в км/ч?

(таблицу напечатать)

      50м/мин = 50*60:1000=3км/ч

Запишите равенство  в тетрадь

Повторите, как м/мин перевести в км/ч?

Прочитайте правило, выделенное темным шрифтом.

Прочитайте второй вопрос задачи. Можем ли мы сразу на него ответить?

Открывают учебники, читают задачу(1 ученик)

50м/мин

4км/ч

За какое время пройдет 12 км первый пешеход?

За какое время это го же расстояние пройдет второй пешеход?

Читает 1 мальчик

Читает 1 девочка

Надо 50*60, так  как 1ч = 60 мин

Показывает, что каждый час пешеход проходил 3000м

Записывают равенство в тетрадь

Чтобы узнать время движения, нужно расстояние разделить на скорость.

Да, можем, чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость.

12:4=3

IV. Физкультминутка

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем

Сядем и писать начнем.

V. Закрепление нового материала

Послушайте другую задачу (1 ученик решает у доски с комментированием,оценка)

Велосипедист движется со скоростью 200м/мин и проезжает 24 км. Сколько времени он потратит на движение?

Ребята, решим задачу №392 на с.121 (у доски с комментированием)

-Сколько черепаха может проползти за 3 мин?

-Сколько слон может пройти за тоже время?

-Прочитайте первый вопрос задачи. Подумайте, можем ли мы сразу ответить на него?

-Каким действием узнаем скорость черепахи?

-Каким действием узнаем скорость слона?

-Прочитайте первый вопрос задачи.

Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием?

Прочитайте второй вопрос задачи

Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Подумайте, каким действием?

Ребята, решаем задачу №393 на с. 121

(вызываю 1 ученика к доске, оценка)

Вешаю таблицу  на доску.

 

Лодка с веслами

Моторная лодка

Скорость

     ?

В 3раза>

Время

  

  ?

  5ч

Расстояние

24км

    24км

?

Как найти скорость лодки с веслами? Каким действием?

Как найти скорость  моторной лодки?

Прочитайте первый вопрос задачи.


Подумайте, можем ли на него ответить? Каким действием?

Прочитайте второй вопрос задачи.

Подумайте, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием?

Ответили мы на все вопросы задачи?

200*60:1000=12км/ч

1)24:12=4

Ответ: 4 часа велосипедист потратит на движение.

Может проползти 15 м

Может пройти 300м

Во сколько раз скорость слона больше скорости черепахи? Нет, не может, так как не знаем скорость черепахи.

Действием деления. Надо 15 : 3=5 м/мин -скорость черепахи.

Действием деления. Надо 300:3=100 м/мин- скорость слона.

Во сколько раз скорость слона больше скорости черепахи?

Да, можем. Действием деления.

100:5=20 м/мин скорость слона больше скорости черепахи.

На сколько скорость слона больше скорости черепахи?

Да, можем. Действием вычитанием.

100-5=95 м/мин

Записывают ответ задачи.

Решают задачу, заполняют таблицу.

Надо расстояние разделить на время. Действием деления.

24:6=4 км/ч- скорость лодки с веслами

Надо 4*3=12 км/ч - скорость моторной лодки.

За какое время моторная лодка пройдет 24км, если на лодке с веслами это расстояние можно пройти за 6 часов?

Да, можем. Действием деления.

24:12=2 ч - время моторной лодки

Какое расстояние пройдет моторная лодка за 5 часов?

Да, можем. Действием умножения.

12*5=60 км

Да. Записывают ответ.

VI. Самостоятельная работа

Ребята, в учебнике на с.122 №400 (а), №396

№400(а)

(98221-8028):47+5867= 7786

1)98221-8028=90193

2)90193:47=1919

3)1919+5867=7786

№396

Скорость

Время

Расстояние

электропоезд

вертолет

 

Какая скорость электропоезда?

Знаем ли мы скорость вертолета?

Можем ли мы узнать скорость вертолета? Подумайте, каким действием?

Прочитайте вопрос задачи.

Зная скорость вертолета и его расстояние, сможем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием?

Решают самостоятельно

Таблицу составляют самостоятельно

Скорость электропоезда 80км/ч

Нет, не знаем. Но нам известно, что в 4 раза меньше скорости вертолета. А значит скорость вертолета в 4 раза больше.

Да, можем. Действием  умножением.

80*4=320 км/ч – скорость вертолета.

За сколько часов вертолет может пролететь расстояние в 640 км?

Да, можем. Действием деления.

640:320=2 ч.

Записывают ответ.

VII. Закрепление ранее изученного материала

Ребята, что такое «скорость»?

VIII. Рефлексия (итог урока), домашнее задание

Итак, ребята, наш урок подошел к концу.

Что мы делали на сегодняшнем уроке?

Что нового вы узнали?

Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание.

Учебник с.122 №400(б), №398

      Спасибо за урок! До свидания!

Изучали новую тему, учились переводить величины из маленьких в большие.

Как правильно переводить величины.

Учитель:

Методист:

Оценка:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27493. Общая характеристика основных правовых школ (теологическая, естественно-правовая, реалистическая) 36 KB
  Основной смысл данной теории состоит в том чтобы утвердить верховенство церковной власти над светской государством и доказать что нет государства и права вне Бога. Поэтому данная позиция сохраняя тезис о божественном происхождении государства и права вполне позволяет приспособить феодальную теологическую концепцию к политической реальности нашего времени Естественноправовая теория Т. Согласно данной теории происхождение права связано с самой природой человека с его неотчуждаемыми правами и свободами. Гроций учил что законы...
27494. Общая характеристика Романо-германской правовой системы 26 KB
  Эта правовая семья возникла на основе рецепции римского права. Основной источник права Закон нормативный акт. Ей присуще четкое деление норм права на отрасли а все отрасли подразделяются на две подсистемы: частное право и публичное право. К сфере публичного права относятся административное уголовное конституционное международное публичное.
27495. Общая характеристика судебной власти и в России 27 KB
  Общая характеристика судебной власти и в России В соответствии с принципом разделения властей одной из трёх наряду с законодательной и исполнительной властью ветвей власти является судебная. Органы судебной власти разрешают правовые споры тяжбы между конкретными лицами а также рассматривают дела об оспаривании правовых предписаний на предмет соответствия правилам более высокой силы законов Конституции подзаконных нормативных актов законам так называемый нормоконтроль в отдельных случаях дают толкование правовым нормам в основном...
27496. Общая характеристика типов (моделей) соотношения права и государства 31.5 KB
  Общая характеристика типов моделей соотношения права и государства. Проблема соотношения государства и права достаточно сложна. Согласно первой государство выше и важнее права оно творит право и использует его в качестве инструмента своей политики. Тоталитарная модель соотношения государства и права была широко распространена в советской научной и учебной литературе так как она уходит корнями в учение К.
27497. Общая характеристика феодального государства и права 30 KB
  Общая характеристика феодального государства и права. Типология государства – традиционно рассматривают как теория учение о типах государств когдалибо существовавших в истории человеческого общества или существующих в настоящее время. Типология государства – это процесс систематизации государств с учетом их сущностных свойств для повышения эффективности в теоретической и практической деятельности по изучению государства и правоприменения. Под типом государства понимаются взятые в единстве общие черты различных государств система их...
27498. Общенаучные и частнонаучные методы теории права и государства 30.5 KB
  Признаками методов теории государства и права являются: – способствование углублению знаний о государстве и праве – соответствование понятиям права – осуществление юридического познания окружающей действительности. Все методы теории государства и права можно расположить в следующей последовательности: – всеобщие методы; – общенаучные методы; – частнонаучные методы. В теории государства и права используется весьма широко.
27499. Определите гипотезу и диспозицию ст. 211 ГК РФ 32 KB
  Нормы права устанавливающие определенный шаблон поведения в той или иной ситуации т. 1 Гипотеза юридической нормы – часть юридической нормы указывающая на жизненные обстоятельства при наличии или отсутствии которых реализуется норма. Если в гипотезе указано одно обстоятельство с наличием или отсутствием которого связывается действие юридической нормы то такая гипотеза называется простой. Если гипотеза действие нормы ставит в зависимость от наличия или отсутствия одновременно двух или более обстоятельств то она называется сложной.
27500. Определите структуру пенсионного правоотношения 25 KB
  В структуру правоотношения входят: 1 Субъекты – участники. 3 Содержание: Субъективное право – право принадлежащее субъекту права т.е управомоченному лицу мера возможного поведения.
27501. Определите структуру страхового правоотношения 30.5 KB
  Определите структуру страхового правоотношения. Страховое правоотношение это отношение урегулированное нормами страхового права и представляющее организационное единство правовой формы и его содержания возникающее действующее изменяющееся и прекращающееся на основе норм страхового права и определяемых ими субъективных прав юридических обязанностей и ответственности страхователя и страховщика. Структура страхового правоотношения состоит из следующих элементов: 1 субъект; 2 объект; 3 содержание. Так например к числу основных прав...