53705

Сравнение долей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На доске записана скороговорка. На доске записаны примеры: 3333= замени умножением и реши 46= замени сложением и реши 66= решите Ответы записываю на доске. Помогите Карлсону из предложенных чисел выбрать то которое соответствует возрасту Малыша на доске записаны числа: 1 6 8 9 73 1...

Русский

2014-03-02

98 KB

1 чел.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Тема: «Сравнение долей»

Цель урока: дети умеют сравнивать доли с помощью рисунка

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания о доли и дроби;  организовать деятельность учащихся для овладения навыками сравнения долей по рисунку; по совершенствованию  навыков устного счета.

Развивающая: способствовать  развитию устного счета, логического мышления.

Воспитывающие: формирование нравственных понятий поведения в семье и школе.

Тип урока: комбинированный.  

Оборудование: учебник, карточки для самостоятельной работы.

Ожидаемые образовательные результаты: учащиеся должны уметь сравнивать доли по рисунку (правилу).

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Вера Ивановна.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя:
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука —
Это математика.

Проверяет готовность к уроку. Наличие учебника, тетради, ручки и т.д.

Проверка Д/З

№7. На доске чертеж

1 дм 2 см

 

          ?

___________                

Поднимите руки, кто не решил задачу?

Что нужно было найти в задаче?

Как это сделать?

 

Поднимите руки, у кого не такой получился ответ в задаче?

№8. Прочитайте примеры, в которых исправлены ошибки.

!  Знаками показываем согласны  /     или  -  .

 

Длину 2 отрезка.

Длину первого отрезка разделить на 4 равные части и взять 1.

1 дм=10 см

1 дм 2 см=10см+2 см=12 см

12:4=3 (см)

Ответ: 3 см.

Сумма (разность) чисел … и … равна….;

Первое слагаемое …., второе слагаемое …, сумма ….

Уменьшаемое …, вычитаемое …., разность ….

Устный счет

Что-то жужжит,  интересно кто это? Чтобы узнать кто летит к нам на урок, необходимо отгадать загадку:

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Ответ: Карлсон. Вешаю Карлсона на доску.

Правильно, сегодня к нам на урок прилетел Карлсон. Он очень хочет чему-нибудь научиться. Но Карлсон прилетел не с пустыми руками, он приготовил для вас задания.

На доске записана скороговорка.

Обратите внимание на доску, здесь записана скороговорка. Сначала ее прочитаю я, а затем ы все вместе.

Променяла Прасковья карася

На  три пары полосатых поросят.

Три пары – это сколько?

 

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову станет,

Ровно на три больше станет.

 

У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?

Сколько надо уплатить за 3 булочки, если каждая стоит 3 коп.?

На доске записаны примеры:

3+3+3+3= - замени умножением и реши

4*6= - замени сложением и реши

6*6= - решите

Ответы записываю на доске.

Чтобы узнать, какое число мы будем прописывать, необходимо определить закономерность чисел 12, 24, 36?

 

 

 

2*3=6

6

4*2=8

3*3=9

3*4=12

4+4+4+4+4+4=24

36

Каждое последующее число больше предыдущего на 12.

Минутка чистописания

Итак, какое же число мы пропишем?

Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, посередине запишите дату, сегодня 25 октября. Отступив вниз от даты 2 клетки, на 3 пишем Классная работа. Будьте внимательны слово “классная”  пишем с двумя буквами эс.

Отступив еще 2 клетки вниз,  пропишите число 12 всю строку. Слежу за посадкой детей.

Охарактеризуйте число 12.

12

прописывают

число 12 двузначное, четное, соседи 11 и 13, состоит из 1 дес. и 2 ед.

Актуализация знаний

Малыш попросил Карлсона поставить свечи в торт, сказав, что  количество свечек равно числу, которое делится   на 2  и на 4, и является произведением этих чисел.  Помогите Карлсону из предложенных чисел выбрать то, которое соответствует возрасту Малыша  (на доске записаны числа: 1, 6, 8, 9, 73, 1/3, 24).

Сколько лет Малышу?

Как ты узнал?

Внимательно посмотрите на числа, назовите лишнее.

Почему?

Карлсон не знает, что такое дробь и доля, расскажите ему пожалуйста. Что такое доля? (спросить несколько детей)

А – дробь?

Малышу 8 лет.

Число 8 делится на 2 и на 4, и является произведением 2*4

1/3

Потому что это дробь, доля.

Доля – это одна из равных частей целого.

Дробь – это символ, который используется для записи одной или нескольких долей.

Сообщение темы

и

цели урока

Тема нашего урока: «Сравнение долей».

Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке? Спросить несколько детей.

Мы должны научиться сравнивать доли.

 

Изучение нового материала

 На доске развешены картинки

Из представленных на доске картинок покажите ту, которая соответствует дроби 1/3? Один ученик выходит к доске и показывает, вешает карточку с числом на часть круга, которая соответствует дроби 1/3. Покажите сигналами: кто не согласен с …(имя)? Почему?

Сажу этого ребёнка, у другого ребенка спрашиваю:

- Что значит 1/3?

Ребята, Карлсон интересуется: доли нужны только в математике или в повседневной жизни мы с ними тоже встречаемся? Если встречаемся, то при каких условиях?

Если у тебя есть, напрмер, 1 апельсин или что-нибудь вкусненькое, то как нужно себя вести?

Покажите на картинках ½ часть,  как ее называют по-другому?

Что значит ½?

Какой дробью обозначим эту часть?

Выходи крепи дробь.

Как эту часть еще называют?

Что она обозначает?

Какой дробью обозначим эту часть?

Выходи крепи дробь.

 

Что она обозначает?

Соотнесите дробь 1/8 с рисунком (один выходит к доске раскрашивает и вешает число)

Какой рисунок соответствует обозначению целой части или единицы?

Давайте сравним 1  и   ½   с помощью рисунка, что больше? Почему?

Как сравнивать доли между собой?

Показывают сигналами.

Это значит, что предмет (целое) поделили на 3 равные части и взяли 1.

 

Встречаемся в повседневной жизни, когда делим торт, апельсин, пирог, арбуз и т.д.

Дети высказывают свое мнение.

Ребенок выходит, берет карточку с числом ½ и вешает карточку с числом на часть круга, которая соответствует этой  дроби.

Половина.

Предмет поделили на 2 равные части и взяли 1. 

1/4

Ребенок выходит, берет карточку с числом ¼  и вешает карточку с числом на часть круга, которая соответствует этой  дроби.

Четверть.

Предмет поделили на 4 равные части и взяли 1. 

1/6

Ребенок выходит, берет карточку с числом 1/6  и вешает карточку с числом на часть круга, которая соответствует этой  дроби.

Предмет поделили на 6 равных частей и взяли 1. 

1, т. к. закрашенная часть здесь больше.

Нужно посмотреть на какое количество частей делили целое  в первой дроби, а затем во второй. Больше та дробь, где делили на меньшее количество частей.

Первичное закрепление новых знаний

Сравните 1/2 и 1/4  с помощью рисунка, что больше и почему?

Сравните  1/4  и 1/8  с помощью рисунка, что больше и почему?

Задание на карточках

Малыш позвал друзей на день рождения, но не знает, какую долю торта получит каждый, если:

 

Всего ребят

Доля каждого

Всего ребят

Доля каждого

3

2

6

8

Сравните 1/3 и 1/6, что больше и почему?

Сравните 1/2 и 1/8, что больше и почему?

 

1/2 больше, т.к.  закрашенная часть здесь больше.

1/4 больше, т.к.  закрашенная часть здесь больше.

1/3 больше, т.к. чем на меньшее число делим, тем больше получается.

1/2 больше, т.к. чем на меньшее число делим, тем больше получается

Физминутка

 

Под песню «Мы делили апельсин..»

Применение знаний на практике

Сравните с помощью рисунков, у кого кусок торта больше: у Малыша или у Карлсона?

Откройте тетради, отступите 1 клетку вниз от чистописания и запишите неравенства.

На доске рисунок Карлсона и Малыша.

 

1      1/4

1/6     1/8

 

¼    1/6

1/8     1/2

 

Сделаем вывод:

Повтори (имя), повтори (имя). Повторим хором.

№2 стр. 62 (устно) по учебнику.

Найди 1/6 от 12, 36, 24.

Как найти 1/6 от числа?

Как найти 1/6 от 12?

Как найти 1/6 от 36?

Как найти 1/6 от 54?

Итак, как найти 1/6 от числа?

№3 стр. 62 (письменно) задача

1.  Чтение задачи. Один ребенок читает вслух, остальные про себя.

2. О чем говорится в задаче?

3. что нужно найти?

4. Обратите внимание на схему. Что такое 5?

5. Что такое 4?

6. Что предлагается в схеме сделать с  ящиками?

7. Зачем, что мы узнаем этим действием?

8. Сколько же?

9. Мы ответили на вопрос задачи?

10. Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Каким образом?

Запишите решение самостоятельно в тетрадь. После один ученик запишет решение на доске.

Решение

5+4=9 (шт.) – всего ящиков

6·9=54 (кг) – всего продали

Запиши решение выражением.

6 · (5+4) = 54 (кг)

Как можно было решить вторым способом? Устно.

2 способ

6·5=30 (кг) – продали перед обедом

6·4=24 (кг) – продали после обеда

30+24=54 (кг) – продали всего

Решение вторым способом запишет ребенок, который его предложит.

Обратите внимание на №4 на стр.62. Объясните Карлсону, что тут нужно сделать?

Что значит решить уравнение?

Что такое X?

Разделимся на 3 варианта (3 ряда) 1, 2, 3.

Первому варианту – решить уравнения первого столбика.

Второму варианту – решить уравнения второго столбика.

Третьему варианту – решить уравнения третьего столбика.

Слежу за посадкой учащихся.

Проверка на месте.

Х-5=85

Неизвестно уменьшаемое. Чтобы его найти, необходимо к разности прибавить вычитаемое.

№6 или №8 устно.

 

 

 

Чем на большее число делим, тем меньше получается.

Разделить на 6.

Нужно 12:6=2.

Нужно 36:6=6.

Нужно 54:6=9.

Разделить на 6.

О ящиках и помидорах.

Сколько кг помидор продали за день.

Количество ящиков, проданных перед обедом.

Количество ящиков, проданных после обеда.

Сложить 5+4

Сколько всего ящиков продали.

9 ящиков.

Нет, нам нужно найти сколько кг помидор продали за день.

Да, 6 · 9 = 54

Нужно решить уравнения. Найти X.

X – это неизвестное число.

Для того, чтобы посмотреть как вы усвоили новую тему, выполним небольшую самостоятельную работу.

Вариант 1. ________

1. Запишите число дробью:

Одна шестая  - _____

2.  Заштрихуйте

3. Сравните с помощью рисунков:

 

….. 1

Вариант 2. ________

1. Запишите число дробью:

Одна четвертая - ____

2.  Заштрихуйте

 

3. Сравните с помощью рисунков:

 

Подведение итогов.

Назовите тему нашего урока.

Ребята, какая была цель нашего урока?

Как сравнивать доли между собой?

Тема нашего урока: «Сравнение долей».

Цель нашего урока -  научиться сравнивать доли.

Нужно посмотреть на какое количество частей делили в первой дроби, а затем во второй. Больше та дробь, где делили на меньшее количество частей.

Информация о           домашнем задании

Стр. 63 № 9, 10. В номере 9 дома нужно будет решить задачу похожую на ту, которую мы решали в классе.

В № 10 нужно сравнить именованные числа, переведя их в одну единицу измерения. выставление отметок.

Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами работать. Сегодня вы были активны и с легкостью выполняли задания. Желаю вам дальнейших успехов в учебе.  Урок окончен.

PAGE  7


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30126. Создание устройства для дистанционного мониторинга основных физиологических показателей человека, программного обеспечения для регистрации частоты сердечных сокращений и температуры тела 3.2 MB
  Устройство для дистанционного мониторинга физиологических показателей человека позволяет удалённо следить за температурой и частотой пульса пациента. Устройство закрепляется на внутренней стороне плеча, что позволяет точнее измерять температуру.
30127. Разработка аппарата коррекции речи, который использует такие методы лечения заикания как «метроном» и «задержанная акустическая связь» 2.4 MB
  Благодаря речи индивидуальное сознание каждого человека, не ограничиваясь личным опытом, собственными наблюдениями, питается и обогащается результатами общественного опыта: наблюдения и знания всех людей становятся или могут благодаря речи стать достоянием каждого. Огромное многообразие стимулов, которое получает благодаря этому человек, дало мощный толчок для дальнейшего развития его мозга
30128. Микро- и наноэлектроника. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ 835 KB
  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Дипломное проектирование по специальности Микро и наноэлектроника является заключительным этапом обучения студента в университете и имеет следующие цели: систематизацию закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности применение этих знаний при решении конкретных научных технических экономических и производственных задач; развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в...
30129. Исследование методов позиционирования, а так же разработка устройства для дистанционного мониторинга технических объектов, транспортных средств и человека 873.95 KB
  Одним из основных компонентов системы позиционирования является устройство под названием GPSтрекер.4 Применение систем навигации Кроме навигации координаты получаемые благодаря спутниковым системам используются в следующих отраслях: Геодезия: с помощью систем навигации определяются точные координаты точек Картография: системы навигации используется в гражданской и военной картографии Навигация: с применением систем навигации осуществляется как морская так и дорожная навигация Спутниковый мониторинг транспорта: с помощью систем...
30130. Створення газети на тему «Молодь обирає спорт» у програмі Page Maker 639.28 KB
  Програма PageMaker є складовою частиною лінійки програмних продуктів фірми Adobe, до складу якої крім того входять Adobe Table, Adobe FrameMaker, Adobe PageMill, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Streamline, Adobe Premier. Практично кожна з цих програм є світовим лідером в своїй області
30131. Создание управляющих программ с использованием сплайновой интерполяции типов AKIMA(ASPLINE), NURBS(BSPLINE) и кубического сплайна(CSPLINE). Воспроизведение сплайновой интерполяции в системе ЧПУ WinPCNC 184.33 KB
  Воспроизведение сплайновой интерполяции в системе ЧПУ WinPCNC Выполнил: студент гр. Ход Работы В процессе обучения будет рассмотрено использование сплайновой интерполяции на двух примерах. Будем использовать три основных типа сплайна: SPLINE kim сплайн BSPLINE NURBS сплайн CSPLINE кубический сплайн.
30132. Генерация и редактирование сплайн контуров. Создание и отработка управляющих программ 236.41 KB
  Полученную кривую можно сохранить в файле в формате txt, где будут записаны последовательности координат X и Y. Таким образом, с помощью программы можно не только просмотреть, как будет строиться та или иная кривая, но и использовать полученные оцифрованные точки в дальнейшем.
30133. Основы программирования в оболочке ОС UNIX 25.44 KB
  Пользователь имеет возможность присвоить переменной значение некоторой строки символов. Например команда mrk= usr ndy bin присваивает значение строки символов usr ndy bin переменной mrk типа строка символов . Для этого в соот ветствующем месте командной строки должно быть употреблено имя этой переменной которому предшествует метасимвол . Использование значения присвоенного некоторой переменной называется подстановкой.
30134. БАЗЫ ДАННЫХ 34.53 KB
  В начале работы следуют выбрать интересующего работника. После этого будут выведены данные о заданиях выбранного работника в соответствующую таблицу. При выборе конкретного задания выводятся данные о работниках.