53707

Масленица в музыке

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ключевая компетенция - способность личности мобилизовать свои знания умения а также способы выполнения действий необходимых для адаптации и продуктивной деятельности в различных профессиональных сообществах...

Русский

2014-03-02

184 KB

2 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 9 «Арбат»

Арбат учит, Арбат учится –

Лучше учить – лучше воспитывать!

Учитель – вечный ученик!

План-конспект  урока  по  теме

«Масленица в музыке»

                                                                              Составитель: студентка  II курса 22 группы

                                          Петрова Дарья

 

                                                                               Методист:  Лесников В.В.

Москва, 2013 г.


Информационный дидактико-технологический и методический

модуль занятия

Дата

20 апреля 2013 года

Тема

«Масленица в музыке»

Вид урока

Музыкальная гостиная

Тип урока

Комбинированное

Преподаватель

Лесников В.В.

Государственный социальный заказ

Во исполнение  Закона Российской Федерации «Об образовании». Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Национальной доктрины образования РФ, Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы», Городской целевой программы развития образования» («Столичное образование – 5» на 2009-2011 гг.,  Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012 – 2016 гг. «Развитие образования в городе Москве»  («Столичное образование»).  Основной миссией образования (по Федеральному государственному образовательному стандарту) является формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданской социокультурной модернизации страны.

Добиваться:

формирования и развития личности учащегося как патриота России, Гражданина России, Гражданина Мира средствами музыки;

приобщения младших школьников к духовно-нравственным ценностям на основе принципа преемственности традиций и современных нравственных требований;

развития музыкально-слушательских способностей учащихся в процессе внеаудиторной деятельности,  включающих: формирование музыкально-образных понятий, правильную трактовку различных средств музыкальной выразительности в предложенных музыкальных произведениях, умение обобщить воспринятые музыкальные и теоретические сведения в цельную систему знаний;

использования внеаудиторной деятельности для организации и совершенствования процесса музыкально-эстетического воспитания как формы дополнительного обучения младших школьников, что является важным условием достижения оптимального баланса самореализационной и воспитательной функций учебного заведения.

Ключевые

определения

Компетентность – это когнитивные способности и умения (которыми обладает индивидуум или которые он может приобрести в образовательном процессе) решать определенные проблемы, а также связанные с этим мотивационные, волевые и социальные готовности (диспозиции) и способности использовать решение проблем успешно и ответственно в вариативных ситуациях.

Ключевая компетенция – способность личности мобилизовать свои знания, умения, а также способы выполнения действий, необходимых для адаптации и продуктивной деятельности в различных профессиональных сообществах.

Деятельностная парадигма – ведущая концептуальная идея, определяющая направление и характер грядущих преобразований, или теория, отражающая важные, существенные черты действительности.

Межпредметные связи

литература;

история;

изобразительная деятельность;

культурология.


Технологическая карта занятия

Триеди-ные

дидактические

цели

Образовательные цели:

Использование и отбор в образовательном процессе новейших образовательных технологий.

Умение организовать событие с учащимися, использовать собственную самость как средство выстраивания и развития совместной творческой деятельности.

Организация педагогической работы, призванной обеспечить условия и способы становления образовательного процесса;

Формирование младшего школьника как носителя ценностно-смыслового пласта содержания духовного и гражданско-патриотического воспитания России.

В качестве субъекта педагогической деятельности овладение соответствующими нормами, методами, технологиями и средствами осуществления духовного и гражданско-патриотического воспитания детей, адекватными задачами развития современной личности в контексте воспитания патриотов России.

Формирование профессиональной компетентности, как способности построения системы образовательных (развивающих)  ситуаций.

Воспитательные (социализирующие, личностно ориентированные) цели:

Возрождение и приобщение младших школьников к духовно-нравственным и патриотическим традициям России.

Подготовка социально активной, сознательной, творческой личности, способной и готовой к выполнению своего общественного и профессионального педагогического долга, обладающей четкой гражданской позицией и умеющей любить Россию.

Формирование установки на позитивное отношение к миру, личности, на толерантность, конструктивное взаимодействие и оценку своего поведения (рефлексию) и т.д.

Активизация культурного аспекта миростроительства, развитие умения содействовать сохранению  и популяризации национального и исторического наследия и культурного разнообразия.

Воспитание коммуникативных навыков и умения общаться с людьми иных взглядов, ориентаций, культур.

Развивающие цели:

развитие культурологических взглядов, художественных, музыкальных представлений и умений творческой деятельности.

Развитие восприятия:

Развитие целостности, предметности, осмысленности восприятия.

Развитие речи:

Развитие диалогической и монологической речи, развитие содержательности, понятности и выразительности речи.

Развитие памяти:

Развитие образной, эмоциональной, словесно-логической памяти.

Развитие воображения:

Развитие творческого воображения.

Развитие воли и самостоятельности:

Развитие уверенности в своих силах способности к саморегуляции поведения, адаптации в социуме и самореализации в различных видах деятельности.

Развитие умений учебного труда:

Развитие готовности к осознанному прохождению индивидуального образовательно-профессионального маршрута.

Развитие познавательных умений:

Формирование умений выделять главное, выработка стержневой предметной направленности познавательных интересов.

Развитие практических навыков:

Формирование практических умений, способности к творчеству и саморазвитию.


Логическая

структуризация

Учитель

Ученик

Целеполагание

создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности учителя и учащихся в повышенном качестве усвоения представленного материала.

формирование способности учащихся применять полученную информацию в творческой деятельности.

всестороннее развитие личности учащегося как будущего конкурентоспособного специалиста, адаптированного к требованиям системы современного вариативного образования, способного к непрерывному образованию на протяжении всей жизни, а также профессиональному самоопределению.

отбор и включение в учебный материал компонентов содержания патриотического и духовно - нравственного воспитания в профессионально-педагогическом образовании;

решение культурно - просветительских задач, путём расширения и углубления знаний в области мировой музыкальной культуры;

обогащения знаний учащихся о классической музыке как о высоком искусстве, способствующем гармоничному развитию личности, ориентированной на современное образование

формирование нравственно-эстетических и эстетических качеств личности, взгляды и убеждения.

развитие эмоциональной сферы, обогащение духовного мира.

развитие познавательного интереса у младших школьников и эмоционального отклика на шедевры музыкальной классики

воспитания у учащихся ценностного отношения к мировой культуре в процессе восприятия и творческой интерпретации произведений мировой классики;

обогащения знаний учащихся о музыке как о сфере, ориентированной на диалогическое общение

Ключевые

компетенции

Учитель

Учащиеся

Педагогическая

компетенция

Организация участия учащихся в работе лекционно-музыкального занятия, руководство их деятельностью

Освоение младшими школьниками компетентностного подхода.

Овладение знаниями и умениями, приобщение учащихся к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры зарубежных стран

Профессиональная

компетенция

Способность к проектированию и опыт участия в разнообразных проектах, как в учебном заведении, так и вне его.

Опыт разнообразной деятельности  в коллективе, группе, команде.

Опыт самоорганизации и самообразования, свободное творчество и развитие интересов, в том числе и профессиональных.

Формирование способности к постоянному самообразованию, эмоциональному, эстетическому и духовно-нравственному развитию.

Организационная

компетенция

Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели – социально–педагогическое сопровождение процесса познания мировой музыкальной культуры в условиях внеучебной деятельности младших школьников в контексте процессов модернизации столичного образования.

Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия. Осуществление самоконтроля за своим поведением.

Коммуникативная

компетенция

Повышение качества действий организаторов проекта, обеспечивающих эффективное установление контакта и взаимодействия с аудиторией разного возраста.

Умение реализации стратегии, тактики, техники субъект-субъектных взаимодействий; организация совместной деятельности для достижения поставленных целей.

Овладение приемами убеждения, грамотной речью, техникой общения, а также знаниями, соблюдением и применением профессионального педагогического этикета.

Личностная

компетенция

Уровень мастерства учителя включает в себя педагогическую технику, самореализацию в социуме, применение авторских технологий.

Развитие индивидуальных нравственных, социальных, эстетических установок и качеств.

Музыкальная

компетенция

Компетенции специалиста-музыканта:

музыкально-слуховая,

музыкально-грамматическая,

музыкально-исполнительская ,

музыкально-педагогическая

культурологические – компетенции в области содержания и особенностей функционирования музыкальной культуры в современном обществе;

эстетические – компетенции в области восприятия и оценки прекрасного в действительности и музыкальном искусстве;

музыкологические – компетенции в области основ теории и истории музыки;

педагогические – компетенции в области современных тенденций и наиболее эффективных технологий музыкального воспитания.

Компетенция

социального

партнерства

Готовность взаимодействовать с другими людьми, сотрудничать в группе, находить адекватные решения в разных ситуациях, отношения к социальному взаимодействию как к ценности.

Закрепление навыков взаимодействия в коллективе, деятельностном применении содружества, сотворчества и др.

Информационная

компетенция

Повышение качества действий педагога, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям образовательного процесса учебного заведения.

Способность анализировать, структурировать и использовать полученную информацию.

Общекультурная

компетенция

Предоставление учащимся набора прикладных знаний и умений, которые обеспечат им культурно-мировоззренческий уровень, помогут реализовать себя в педагогической профессии.

Освоение основ отечественной и мировой поликультурности

Здоровьесберегающая

компетенция

Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

Формирование положительных факторов, влияющих на здоровье и здоровый образ жизни.

Литература

Друскин М.  История зарубежной музыки. Вып. 4.  – М., 2007.

Левашева О.  Эдвард Григ. Очерк жизни и творчества.  – М., 2007.

Львова Е., Сарабьянов Д., Борисова Е. и др.  Мировая художественная культура. XIX век.  – СПб., 2008.

Музалевский В.  Григ.  – СПб., 2006.


Моделирование технологического и организационно-методического проекта занятия

Структура образовательного урока

Этап

урока

Дидактико-методический

деятельностный модуль,

применяемый учителем

Алгоритм

деятельности

педагога

Инструментально-деятельностный

ракурс обучения учащихся на блочно-модульной основе

Деятельность

учащихся

Организационно - информативный этап

Актуализация  духовно-нравственных представлений студентов.

Целеполагание

 Знакомство учащихся с обычаями и традициями празднования Масленицы, народными масленичными песнями и классическими произведениями на данную тематику;

Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям.

Актуализация  деятельности учащихся;

Воспитание любви к Отечеству, через познание мировых культур

Организация внимания и внутренней готовности учащихся.

Определение целей занятия.

Создание возможности для свободного и комфортного развития каждого ученика с учетом индивидуально-личностных особенностей, интересов и потребностей.

Ключевые

компетенции

Социально-гражданская компетенция

Здоровосберегающая компетенция

Профессиональная компетенция

Общекультурная  компетенция

Педагогическая компетенция

Коммуникативная компетенция

Применяемые

технологии

Технология диалоговой взаимопомощи.

Технология конкретной ситуации;

Коучинг технологии

Применение

методов

Словесный

Эвристический

Практический

- Здравствуйте, ребята! Сегодня эпиграфом к уроку будет следующие строчки: 

«Скоро масленицы бойкой
Закипит широкий пир...»
                                      
П.А. Вяземский

- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

- Верно, сегодня тема нашего урока будет звучать так: «Масленица в музыке». Мы познакомимся с музыкой, которая характерна для празднования Масленицы.

- Скажите, ребята, вы знаете такой праздник как Масленица?

А что вы можете рассказать об этом празднике?

Знаете ли вы, когда проходят празднования масленичной недели?

Масленица — праздник проводов зимы, восьмая неделя перед Пасхой. Она проходила перед Великим постом и заканчивалась Прощёным воскресеньем.

Масленица называется различно, и все эти названия означают одно и то же.

В это время не едят ничего мясного; рыба, молоко, яйца и сыр есть общее для всех.

- Ребята, а как вы думаете, где был распространен такой праздник, как Масленица?

Масленица отмечалась по всей России и в деревнях, и в городах. Ее празднование считалось для всех русских людей обязательным. «Хоть себя заложи, а масленицу проводи» - говорили в народе. 

В деревнях в ней принимали участие все жители. Неучастие в масленичном веселье могло повлечь за собой, по поверью, «жизнь в горькой беде». Празднества начинались встречей масленицы в воскресенье перед масленой неделей.

Масленицу встречали блинами, которые раскладывали на возвышенные места с призывами: «Приезжай ко мне в гости, масленица, на широк на двор: на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешаться!».

Ребята, вспомните устойчивые выражения, пословицы и поговорки, связанные с этим праздником, объясните их значение.

- Сейчас мы с вами просулшаем некоторые песни, которые пели в период Масленичной недели.

(Слушание песен: «Масленица годовая», Гостья наша дорогая!», «Она пешей к нам не ходит, Все на конях приезжает»)

- Ребята, вам понравились песни?

О чем поется в этих песнях? Что восхваляет народ, чему и кому поклоняется?

Первые три дня масленой недели шла подготовка к празднику: привозили дрова для масленичных костров, убирали избы.

Основные празднества приходились на четверг, пятницу, субботу, воскресенье — дни широкой масленицы. Все масленичные развлечения проходили обычно на улице.

В дома заходили только для того, чтобы немного согреться, если было морозно, и угоститься праздничными яствами. Нарядно одетые люди выходили на улицу, участвовали в праздничном гулянье, поздравляли друг друга, шли на ярмарку, где радовались кукольным представлениям и «медвежьим потехам» — выступлениям вожака с медведем.

Во время Масленичной недели были распространены такие забавы, как катание с гор, катание на санях, различные обряды чествования молодоженов, кулачные бои, шествия ряженых, военные игры и т. д.

Целеполагание

Формирование высокого уровня эмоциональной включенности и заинтересованности личности относительно данного занятия.

Самостоятельная актуализация имеющихся знаний.

Формирование общей цели деятельности студентов, в рамках которой будет рождаться личностно-мотивационное отношение к содержанию занятия;

Определение значимости представленного материала для каждого из студентов.

Формирование

компетенций

Социально-гражданская компетенция (формирование толерантности и чувства гражданственности)

Здоровьесберегающая  компетенция (валеологизация обучения).

Общекультурная компетенция Коммуникативная компетенция

Средства

обучения

Литературные источники информации.

Интеграция межпредметных связей.

Методические указания.

ИКТ

Методы

Эвристический

Словесный (при формировании теоретических знаний – беседа).

Проблемно-поисковый.

- О Масленице.

- Да. На Масленицу принято печь блины, устраивать народные гуляния и забавы, а в последний день – сжигание чучела Масленицы.

- Масленица была распространена на Руси.

Восприятие

информации.

-Широкая Масленица.

- Не житьё, а масленица.

-Не все коту масленица.

Прослушивание муз. произведения

- Да, понравились. В песне поется о Масленице, о том,что люди провожают зиму и встречают весну.

Системно-деятельнос-тный

этап

Целеполагание

Воспитание уважения к народным обрядам.

Социально-гражданское воспитание учащихся.

Развитие творческих музыкальных способностей.

Предоставление студентам набора прикладных знаний и умений, обеспечивающих  культурно-мировоззренческий уровень студента и помогающие студенту  реализовать себя в педагогической профессии.

Сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к мировому историческому и культурному наследию, формирование духовно-нравственных качеств личности

Ключевые

компетенции

Социально-гражданская компетенция

Организационная компетенция

Информационная компетенция

Педагогическая компетенция

Коммуникативная компетенция

Музыкальная компетенция;

Языковая компетенция

Применяемые

технологии

Технология взаимного обучения.

Технология критического осмысления.

имитационные технологии  (моделирующие);

Применение

методов

Эвристический

Словесный

Наглядный

Практический

В масленицу звучало множество песен, прибауток, приговоров, большая часть которых не имела обрядового значения, это были веселые песенки, посвященные масленице и масленичному гулянью:

«Ах ты, масленка дорогая,

Дорогая, лели, дорогая.

К нам в гости приезжала,

Приезжала, лели, приезжала.

Да сыр с маслицем привозила,

Привозила, лели, привозила.

А мы масленку прокатили,

Прокатили, лели, прокатили.

На вороненком коне катались,

Мы катались, лели, катались»

- Сейчас мы прослушаем еще одну песню, которая исполнялась в течение масленичной недели.

(Слушание песни: «У ней кони вороные, Слуги молодые»)

- Прощались с масленицей в воскресенье. В этот день в северных и центральных районах Европейской России жгли костры, а в южных — хоронили соломенное чучело Масленицы.

В этом празднике сочетались черты языческих проводов зимы и встречи весны и христианского обряда перед началом Великого поста, предшествующего великому празднику Пасхи, Воскресения Христова.

- Известно множество описаний Масленицы в художественной литературе. Вот несколько строф из стихотворения Вяземского «Масленица на чужой стороне», откуда взяты строки для эпиграфа:

Скоро масленицы бойкой
Закипит широкий пир,
И блинами и настойкой
Закутит крещеный мир.

В честь тебе и ей Россия,
Православных предков дочь,
Строит горы ледяные
И гуляет день и ночь.

Игры, братские попойки,
Настежь двери и сердца!
Пышут бешеные тройки,
Снег топоча у крыльца.

- Художники также изображали Масленицу.

- Давайте посмотрим на репродукции картин Б.М. Кустодиева и  В. И. Сурикова, на которых разворачивается масленичное веселье.

(Демонстрация репродукций картин Б.М. Кустодиева «Масленица», «Балаганы», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».)

– Каким настроением наполнены эти картины? Какие чувства они вызывают? Что сразу бросается в глаза? Какие краски и тона преобладают?

Какая картина вам нравится больше? Чем они похожи? Понравились ли вам эти картины? Отражают ли они живописные образы Масленицы?

Целеполагание

Освоение основ мировой  культуры.

Овладение системой  предметных знаний (история отечества, литература, музыка и др.), необходимых в дальнейшем для обучения студентов в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом.

Высокое качество усвоения представленного материала, способствующее эффективному формированию гражданственности и патриотизма у студентов.

Развитие

компетенций

Социально-гражданская компетенция

Информационная компетенция (развитие логики, самостоятель-ности).

Личностная компетенция

Музыкальная компетенция

Средства

обучения

Литературные источники информации.

Интеграция межпредметных связей.

Методические указания.

ИКТ

Методы

Эвристический

Словесный

Наглядный

Восприятие информации.

Слушание муз. произведений, анализ данных произведения

Просмотр репродукций картин Б.М. Кустодиева и  В. И. Сурикова

- Картины наполнены радостным праздничным настроением, преобладают яркие сочные цвета, на них отражены образы Масленицы – народные гуляния и зимние забавы.

Рефлексивно-оценочный

этап

Целеполагание

Развитие у учащихся эмоциональной сферы, обогащение духовного мира.

Закрепление знаний о обрядах и традициях наших предков.

Использование оценки деятельности учащихся на занятии для стимулирования их активности и развития познавательного интереса.

Подведение итогов занятия, анализ деятельности учащихся на занятии, анализ результатов собственной деятельности по организации занятия.

Ключевые

компетенции

Социально-гражданская компетенция

Общекультурная  компетенция

Управленческая компетенция

Профессиональная компетенция

Педагогическая компетенция

Информационная компетенция

Коммуникативная компетенция

Применяемые

технологии

Контрольно - корректирующая технология.

Технология взаимного обучения.

Применение

методов

Аналитический

Словесный

- Не только писатели, художники, но и композиторы старались передать свои воспоминания, впечатления об этом веселом русском празднике.

-Приведенные описания Масленицы и картины русских художников дают представления о размахе празднования этого любимого в народе праздника. Можно ожидать, что и в музыке есть воплощения этой русской традиции в ее масштабном преломлении. С такой Масленицей мы встречаемся в балете И. Стравинского «Петрушка».

- Сейчас мы послушаем пьесу П.И. Чайковского, которая так и называется – «Февраль. Масленица».

- Что вы представляете себе, слушая «Масленицу» П.И. Чайковского? Какие чувства, эмоции вызвала у вас прослушанная пьеса? Понравилась ли вам это произведение?

У Островского в пьесе «Снегурочка» также упоминается о Масленице:

«Прощай, Масленица. // Сладко, воложно нас кормила, суслом, бражкою поила. // Прощай, Масленица...»

Масленицу повсюду ожидали с большим нетерпением. Это был поистине всеобщий праздник.

Пьеса для фортепиано П. Чайковского передает настроение веселого праздника, но делает это средствами камерной музыки. Но и в этом камерном преломлении в музыке слышатся характерные переборы гармоники, звон бубенцов русских троек, шум толпы и плясок.    

     Пьеса П.Чайковского написана в сложной трехчастной форме. Поскольку средняя часть ( B) в такой форме всегда контрастирует с крайними, то, если в крайних частях музыка радостная и приподнятая, настроение возбужденное, то в средней части непременно должен появиться какой-то новый элемент, новый поворот во всеобщем веселье.

С первых звуков ощущение праздника наполняет душу слушателя. Простыми, но очень точными средствами Чайковский передает характерное звучание гармоники: два удара аккордов в каждом из первых двух тактов и как бы исторгаемый ими отзвук (на слабую долю) создают впечатление растягиваемых и сжимаемых мехов инструмента.

Средняя часть пьесы явно рисует какой-то новый образ, быть может, театрализованное представление, что всегда было характерной особенностью праздника.

С приближением репризы музыка перемещается в более высокий регистр. Меняется образ — появляется звон бубенцов.

И еще один яркий прием: музыка постепенно стихает, создавая ощущение, что праздник уходит, образы удаляются...

- Для сравнения приведем здесь «Песню Ерёмки» из оперы А.Н. Серова «Вражья сила».

Потешу я свою хозяйку –
Возьму я в руку балалайку...
Широкая Масленица? Ты с чем пришла?
Со веселием, да с радостью,
И со всякими сладостями,
С пирогами, с оладьями
Да с блинами горячими,.
Со медами свяченными...
Широкая Масленица!

(Слушание «Песни Ерёмки» из оперы А.Н. Серова «Вражья сила» )

- Ребята, давайте подведём итоги сегодняшнего урока.

- О чем мы сегодня говорили с вами на уроке?

- Когда празднуется Масленица?

- Что нового вы узнали о Масленице?

- Как Вы считаете, удалось ли мне заинтересовать Вас музыкой, которая была неотъемлемой частью масленичной недели?

-Соответствовала ли прослушанная музыка П.И. Чайковского и народные песни литературным образам? Представляли ли вы, прослушивая песни, картины художников? Какие чувства, эмоции у вас возникали при прослушивании того или иного произведения? Поделитесь своими впечатлениями.

- Ребята, наш урок подошел к концу. Я думаю, вы узнали много интересного о таком празднике, как Масленица.

Целеполагание

Закрепление представлений о мировой музыкальной культуре.

Формирование нравственных качеств личности, взгляды и убеждения.

Проявление социальной гражданской активности и ответственности, выражение собственной гражданской позиции.

Формирование

компетенций

Социально-гражданская компетенция

Общекультурная  компетенция

Читательская компетенция

Профессиональная компетенция

Педагогическая компетенция

Информационная компетенция

Коммуникативная компетенция (субъект-субъектные речевые отношения).

Средства

обучения

Литературные источники информации.

Межпредметные связи

ИКТ

Методы

Аналитический

Словесный

Наглядный

Слушание муз. произведений, анализ данных произведения

- Представляется празднование Масленицы. Гуляния на улицах, катание на лошадях, игра в снежки, сжигание чучела.

Слушание, восприятие, оценка и анализ информации

Слушание, восприятие, оценка и анализ информации

Слушание муз. произведения.

- Сегодня на уроке мы говорили о Масленице.

Масленица обычно празднуется в конце февраля. В последний день Масленицы принято просить прощения у близких.

На Масленицу принято печь блины и устраивать народные гуляния.

 

Картины художников и музыка помогли лучше представить такой праздник, как Масленица.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20004. Дорожите жизнью, такой красивой 45.5 KB
  На полу раскладываются соответствующие плакаты. Если вы согласны с их ответами на вопросы то переходите в их область. Но при этом нельзя переходить от ответа дважды при решении одного вопроса.
20005. Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл; изображение на блок-схемах. Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы 46.5 KB
  Цикл Цикл представляет собой алгоритмическую конструкцию в которой многократно выполняется одна и та же последовательность шагов называемая телом цикла. Каждое однократное исполнение тела цикла называется итерацией. Если тело цикла было выполнено N раз говорят что было произведено N итераций. Для того чтобы определить момент прекращения выполнения тела цикла используется условие цикла.
20006. Величины: константы, переменные, типы величин. Присваивание, ввод и вывод величин. Линейные алгоритмы работы с величинами 44.5 KB
  Значение этого выражения при x=0 равно 0. При x=1 y=1 r=2 значение этого выражения истина а при x=2 y=2 r=1 ложь . Если А = куст а В = зеленый то значение выражения АВ есть куст зеленый . От естественных они отличаются ограниченным числом слов значение которых понятно транслятору и очень строгими правилами записи команд операторов.
20007. Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвящихся и циклических алгоритмах 49 KB
  Выделяют три основные: поняти высказывание и умозаключение. Высказывание это фомулировка своего понимания окружающего мира. Высказывание является повествовательным преждложением в котором чтолибо отрицается или утверждается. По поводу высказывание можно сказать истинно оно или ложно.
20008. Представление о программировании: язык программирования (на примере одного из языков высокого уровня); примеры несложных программ с линейной, ветвящейся и циклической структурой 47 KB
  Представление о программировании: язык программирования на примере одного из языков высокого уровня; примеры несложных программ с линейной ветвящейся и циклической структурой. Назначение программирования разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Для составления программ существуют разнообразные языки программирования. Язык программирования это фиксированная система...
20009. Основные компоненты компьютера, их функциональное назначение и принципы работы. Программный принцип работы компьютера 61 KB
  Основные компоненты компьютера их функциональное назначение и принципы работы. Программный принцип работы компьютера. Узлы составляющие аппаратные средства компьютера называют аппаратным обеспечением. Совокупность аппаратных средств компьютера называют его аппаратной конфигурацией.
20010. Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Назначение операционной системы. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический пользовательский интерфейс 48.5 KB
  Программное обеспечение компьютера состав и структура. Компьютерная программа представляет собой последовательность команд записанных в двоичной форме на машинном языке понятном процессору компьютера. Совокупность готовых к исполнению программ хранящихся в оперативной и внешней памяти компьютера называется его программным обеспечением. Системное программное обеспечение обеспечивает согласованное взаимодействие устройств компьютера и создает условия для выполнения остальных программ.
20011. Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Основные операции с файлами и папками, выполняемые пользователем. Понятие об архивировании и защите от вирусов 57 KB
  Понятие файла и файловой системы организации данных папка иерархическая структура имя файла тип файла параметры файла. Основные операции с файлами и папками выполняемые пользователем. Имя файла состоит из двух частей разделенных точкой: собственно имя файла и расширение определяющее его тип программа данные и т. Собственно имя файлу дает пользователь а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании.