53709

Растениеводство

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На какие две группы можно их разделить Дикорастущие одуванчик береза подорожник. Какие еще прядильные культуры вы знаете Овощеводство это выращивание овощных культур.Ответ Редиска Чем занимается эта отрасль Какие овощные культуры вам известны Какие овощи бывают Какие части мы едим: Листовые салат Плодовые томат кабачок Корнеплоды морковь свёкла репа редис петрушка Цветковые артишок цветная капуста...

Русский

2014-03-02

88.5 KB

1 чел.

                             Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж№5

Специальность 050709

Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области информационных технологий

Конспект

пробного урока по «Окружающему миру»,

проведенного в 3 классе «Б»

в школе № 1241

Составила и провела

студент 34 группы

Хмелевская Наталья Николаевна

Конспект

Урок

Анализ

Методист

Учитель

2013

Тема урока: ” Растениеводство“.

Цель: Сформировать представление учащихся о растениеводстве.

Задачи:

Образовательные:

  •  Познакомить со структурой  растениеводства как отрасли сельского хозяйства, группами культурных растений, профессиями;
  •  Научить различать культурные растения ;
  •  Учить анализировать, обобщать полученные знания;

Воспитательные:

  •  Воспитание дисциплинированности, активности, уважения друг к другу;
  •  Воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.

Развивающие:

  •  Развивать речь;
  •  Развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности, способность делать выводы;
  •  Развивать творческие способности учащихся, обучать поиску и анализу информации.

Средства обучения:

  •  презентация, подготовленная в Microsoft Power Point;
  •  компьютер;
  •  проектор;
  •  рабочая тетрадь
  •  карточки с иллюстрациями культурных растений и с названиями групп культурных растений
  •  информация о растениях

Список литературы:

  •  Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 3  класса нач. школы: 2 ч.  / . – М.: Просвещение, 2007,
  •  2.рабочие тетрадь № 2 к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» /   А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2010.
  •  Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. 
  •  Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2000.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1

Организационный момент

Здравствуйте дети! Меня зовут Наталья Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок Окружающего мира. Проверьте ваши рабочие места, все ли готовы к уроку.

Приветствуют преподавателя. Проверяют готовность к уроку.

2

Создание эмоционального фона

Снова пришел долгожданный миг
Нам пора в дорогу.
Он зовет нас, в загадочный мир,
Таинственный мир природы.

Слушают

3.

Актуализация знаний

-Давайте с вами вспомним, какой раздел мы с вами начали изучать!?

- А что такое экономика?

-Назовите “три кита экономики”.-

-Какие природные богатства вы знаете?

-Чему учит экономика.

-Экономика- это правила, законы ведения домашнего хозяйства.

-Труд, капитал, природные богатства.

- Воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные.

4.

Актуализация и мотивация учебной деятельности

Темой нашего урока будет растениеводство.

Что это такое мы с вами узнаем. Для начала давайте отгадаем загадки.

С неба солнце золотое

Золотые льют лучи.

В поле дружною стеною

Золотые усачи.        (ПШЕНИЦА)

 

Что за две недели зеленится

Две Недели колосится

Две Недели отцветает

Две Недели   наливается

Две Недели   подсыхает? (РОЖЬ)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

                                                      

-  Как вкусен и душист хлеб! Но чтобы его испечь нужна мука!

-   Из чего делают муку?

-    Какой вы  едите   хлеб ? 

Молодцы!

-  А где достать рожь и пшеницу чтобы намолоть муки и накормить нас всех?  

- А что значит выращивают?

- Вот какой долгий путь проделывает  хлеб по дороге к нам

Отгадывают загадки

-из пшеницы, ржи, ячменя, овса

1) Белый хлеб (батоны, булки, плюшки печенье и т.д.) печется из пшеничной муки

2) Серый хлеб , - еще говорят ржаной- печётся  из  - ………….

5

6

7

8

9

Изучение нового
материала

 

Работа с учебником стр. 51

Стр 54

Физкульминутка

Усвоение и   закрепление новых знаний.

Подведение итогов

Рефлексия учебной деятельности

Растениеводство- выращивание культурных растений.(отрасль с.х)

Назовите какие растения вы знаете? На какие две группы можно их разделить?

Дикорастущие(одуванчик, береза, подорожник). Культурные(груша, яблоня, картофель). Признаки

Что общего у всех растений?

Жизненные формы растений?

Растениеводство делится на

  •  Зерновые культуры
  •  Прядильные культуры
  •  Кормовые культуры

Отрасли растениеводства:

  •  Полеводство
  •  Овощеводство
  •  Плодоводство
  •  Цветоводство

Полеводство-

это выращивание полевых культур. Приведите примеры

Пшеница бывает яровая, озимая.

Давайте откроем с вами учебник на странице 51 и узнаем, что это такое.  

-Кто расскажет, что он прочитал?

Пшеница- главная культура- кормилица.

Это самое первое растение, которое стал выращивать человек, её сеют во всех странах мира. Из пшеницы делают:  муку, манную крупу, макароны.

Рожь- хлебное растение.

Рожь хорошо переносит морозы, быстрее всех согревает, . Рожь очень высокая, может быть даже выше человеческого роста, поэтому она перерастает сорняки. Изо ржи делают:

пекут чёрный ржаной хлеб. Он очень полезный.

Черный хлеб делают только в нашей стране - в Европе, а тем более в Азии, Африке, Америке не производят черный хлеб, т.к. там жаркий климат и рожь не растет.

Но ещё из зёрен ржи делают крахмал, патоку. (ПАТОКА, сладкий густой сироп)

Гречневая каша- богатырская каша. Она вкусная и питательная. В древности гречневую кашу называли княгиней, её подавали даже к царскому столу, а также и к крестьянскому, и к солдатскому.

       На Руси говорили: «Матушка наша – гречневая каша, а хлебец ржаной - отец родной.»

Картофель родом из Южной Америки. В 1697году Пётр I  привёз первые клубни в Россию. Крестьяне долго отказывались разводить картофель. Были даже картофельные бунты. Петербургские модницы украшали цветами свои причёски.

Подсолнечник проделал большой путь от сорняка до культурного растения. Европейцы увидели его в Америке. 400 лет назад завезли в Европу, а 300 лет назад в Россию.

Следовательно, все названные культуры выращивают в поле.

Кормовые культуры: клевер, люцерна, овёс, горох. А кто их ест?.

О них давайте прочитаем в учебнике.

Прядильные культуры: лен, хлопчатник.

Что значит прядильные? Как можно по-другому их назвать?

Лён – древнее культурное растение. Из его волокон делают ткани, нитки. Изо льна изготовляют масло, которое входит в состав олифы и  мыла, линолеума и клеёнки. Лён применяют в изготовлении бумаги и пластмассы. Жмых ото льна- отличный корм для животных.

Какие еще прядильные культуры вы знаете?

Овощеводство- это выращивание овощных культур. (привести примеры).

На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков ...
Ответ (горох)

Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
Ответ (Тыква)

Маленький и горький, луку брат.
Ответ (Чеснок)

Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
Ответ (Редиска)

– Чем занимается эта отрасль?

– Какие овощные культуры вам известны?

Какие овощи бывают? Какие части мы едим?:

  •  Листовые( салат)
  •  Плодовые(томат, кабачок)
  •  Корнеплоды( морковь, свёкла, репа, редис, петрушка)
  •  Цветковые(артишок ,цветная капуста)
  •  Стеблевые(спаржа)

– Где выращивают овощи?

– Что называют открытым и закрытым грунтом?

– У кого из вас есть садовый участок, дача или дом в деревне?

– Выращивают ли ваши родители что-то в теплицах?

– Для чего строят теплицы?

Плодоводство- это выращивание плодовых культур (привести примеры).

– Попробуйте с помощью словообразования объяснить смысл слова плодоводство.

– Какие растения дают плоды?

– Для чего люди выращивают плодовые культуры?

– А для чего выращивают цветы?

– Как называется отрасль растениеводства, занимающаяся разведением цветов?

Цветоводство- это выращивание цветочных культур. (привести примеры)

Люди многих профессий работают в растениеводстве.

(показ слайда).

Прочитаем о профессиях в учебнике с 55.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

Откройте рабочую тетрадь на стр 29. Выполните задания № 1, №2 самостоятельно.

Практическая работа. Задание №3

План описания растения.

Рассмотри культурные растения.

Сравни их между собой. Составь устно описание каждого растения по плану :

1. Название растения

2. Какой группе относится ( дерево, кустарник, травянистое растение)?

3. Где его выращивают?  (в поле, в огороде, в саду)

4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?

5. Как человек использует это растение?

Показываю слайды с культурными растениями. Отвечаем вместе на вопросы, рассматривая растения.

Заполняем названия растений в таблицу в задании №3.

Представьте, что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Расскажите о своей работе.

План рассказа.

  •  Что вы предложите для лучшего хранения и использования урожая?
  •  Какое предприятие нужно построить в этом хозяйстве?
  •  Что у вас за профессия?

О чем мы говорили с вами на уроке? На какие культуры делиться растениеводство? Какие отрасли выделяет растениеводство?

Кто считает, что работал активно и все усвоил, покажет мне 3 пальчика, кто работал хорошо, но работал менее активно - два пальчика, а кто считает , что понял, но не активно работает и в следующий раз постарается 1 пальчик.

Всем спасибо за урок. До свидания.

Дикорастущие – растут сами по себе. Культурные- выращивает человек.

-строение ( корень, стебель, лист, цветок, плод)

-м.б. деревья, кустарники, травы.

пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха, картофель, подсолнечник, лён.

Открывают учебник. Читают про себя.

Ученики рассказывают различия яровой и озимой пшеницы.

В основном домашние животные – корова, лошадь и т.д.

Из них делают одежду.

Волокнистые.

Крапива(на  Руси), джут( мешки, канаты).

Выращиванием овощей.

Морковь, картофель, томаты и тп.

Закрытый выращивание в теплицах.

Выращивают на русском Севере, в Индии, Ватикане.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51200. Анализ влияния дискретности цифровой системы управления на параметры автоколебаний в системе с релейными исполнительными органами 559.64 KB
  Определить зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр а0 и а1 при h = 1. Определить зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр а0 Т при h = 50. Определили зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр а0 и а1 при различных h. Результаты исследования влияния а0 и h на уравнение моделирующее работу цифровой системы управления с релейными и...
51201. Исследование биполярного транзистора 497.57 KB
  Цель работы: изучение свойств биполярного транзистора в режиме постоянного тока и при переменном сигнале в зависимости от схемы его включения. Характеристики биполярного транзистора П306А: Тип прибора Проводимость Предельные значения параметров при Т=25С Значения параметров при Т=25С П306А pnp 80 04 10 005 535 01 60120 Схемы установок для исследования транзисторов: Рис.1 Схема с общей базой для исследования выходных статических характеристик биполярного транзистора...
51202. Разработка интерпретатора текстовой (теговой) разметки документа 148.66 KB
  Идея языков разметки состоит в том, что визуальное отображение документа должно автоматически получаться из логической разметки и не зависеть от его непосредственного содержания. Это упрощает автоматическую обработку документа и его отображение в различных условиях (например, один и тот же файл может по-разному отображаться на экране компьютера, мобильного телефона и на печати...
51203. Аналитическое моделирование дискретно-стохастической СМО 241.97 KB
  Цель: Построить граф состояний СМО . Смысл кодировки состояний раскрыть (время до выдачи заявки, число заявок в накопителе и т.д.). На схеме условно обозначены
51204. Построение аналитической и имитационной модели одноканальной СМО с неограниченной очередью и ее исследование 56.42 KB
  Цель: Имеется n-канальная СМО с неограниченной очередью. Входной поток и поток обслуживаний - простейшие с интенсивностями и соответственно. Время пребывания в очереди ограничено случайным сроком , распределенным по показательному закону с математическим ожиданием...
51206. Построение синтаксического дерева 53.35 KB
  Включить в синтаксический анализатор из лабораторной работы №.3 построение синтаксического дерева. Использовать атрибутный метод Кнута, т.е. преобразовать КС–грамматику из лабораторной работы № 3 в атрибутную грамматику добавлением атрибутов и правил построения синтаксического дерева. Расширить программу синтаксического анализатора из лабораторной работы...
51207. Разработка контекстного анализатора 48.83 KB
  Для предложенного преподавателем варианта контекстного условия расширить атрибутную грамматику из лабораторной работы № 4 добавлением атрибутов, правил их вычисления, правил вычисления контекстных условий. Включить в программу синтаксического анализатора из лабораторной работы № 4 действия по вычислению атрибутов и проверки контекстных условий.