53709

Растениеводство

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На какие две группы можно их разделить Дикорастущие одуванчик береза подорожник. Какие еще прядильные культуры вы знаете Овощеводство это выращивание овощных культур.Ответ Редиска Чем занимается эта отрасль Какие овощные культуры вам известны Какие овощи бывают Какие части мы едим: Листовые салат Плодовые томат кабачок Корнеплоды морковь свёкла репа редис петрушка Цветковые артишок цветная капуста...

Русский

2014-03-02

88.5 KB

1 чел.

                             Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж№5

Специальность 050709

Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области информационных технологий

Конспект

пробного урока по «Окружающему миру»,

проведенного в 3 классе «Б»

в школе № 1241

Составила и провела

студент 34 группы

Хмелевская Наталья Николаевна

Конспект

Урок

Анализ

Методист

Учитель

2013

Тема урока: ” Растениеводство“.

Цель: Сформировать представление учащихся о растениеводстве.

Задачи:

Образовательные:

  •  Познакомить со структурой  растениеводства как отрасли сельского хозяйства, группами культурных растений, профессиями;
  •  Научить различать культурные растения ;
  •  Учить анализировать, обобщать полученные знания;

Воспитательные:

  •  Воспитание дисциплинированности, активности, уважения друг к другу;
  •  Воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.

Развивающие:

  •  Развивать речь;
  •  Развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности, способность делать выводы;
  •  Развивать творческие способности учащихся, обучать поиску и анализу информации.

Средства обучения:

  •  презентация, подготовленная в Microsoft Power Point;
  •  компьютер;
  •  проектор;
  •  рабочая тетрадь
  •  карточки с иллюстрациями культурных растений и с названиями групп культурных растений
  •  информация о растениях

Список литературы:

  •  Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 3  класса нач. школы: 2 ч.  / . – М.: Просвещение, 2007,
  •  2.рабочие тетрадь № 2 к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» /   А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2010.
  •  Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. 
  •  Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2000.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1

Организационный момент

Здравствуйте дети! Меня зовут Наталья Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок Окружающего мира. Проверьте ваши рабочие места, все ли готовы к уроку.

Приветствуют преподавателя. Проверяют готовность к уроку.

2

Создание эмоционального фона

Снова пришел долгожданный миг
Нам пора в дорогу.
Он зовет нас, в загадочный мир,
Таинственный мир природы.

Слушают

3.

Актуализация знаний

-Давайте с вами вспомним, какой раздел мы с вами начали изучать!?

- А что такое экономика?

-Назовите “три кита экономики”.-

-Какие природные богатства вы знаете?

-Чему учит экономика.

-Экономика- это правила, законы ведения домашнего хозяйства.

-Труд, капитал, природные богатства.

- Воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные.

4.

Актуализация и мотивация учебной деятельности

Темой нашего урока будет растениеводство.

Что это такое мы с вами узнаем. Для начала давайте отгадаем загадки.

С неба солнце золотое

Золотые льют лучи.

В поле дружною стеною

Золотые усачи.        (ПШЕНИЦА)

 

Что за две недели зеленится

Две Недели колосится

Две Недели отцветает

Две Недели   наливается

Две Недели   подсыхает? (РОЖЬ)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

                                                      

-  Как вкусен и душист хлеб! Но чтобы его испечь нужна мука!

-   Из чего делают муку?

-    Какой вы  едите   хлеб ? 

Молодцы!

-  А где достать рожь и пшеницу чтобы намолоть муки и накормить нас всех?  

- А что значит выращивают?

- Вот какой долгий путь проделывает  хлеб по дороге к нам

Отгадывают загадки

-из пшеницы, ржи, ячменя, овса

1) Белый хлеб (батоны, булки, плюшки печенье и т.д.) печется из пшеничной муки

2) Серый хлеб , - еще говорят ржаной- печётся  из  - ………….

5

6

7

8

9

Изучение нового
материала

 

Работа с учебником стр. 51

Стр 54

Физкульминутка

Усвоение и   закрепление новых знаний.

Подведение итогов

Рефлексия учебной деятельности

Растениеводство- выращивание культурных растений.(отрасль с.х)

Назовите какие растения вы знаете? На какие две группы можно их разделить?

Дикорастущие(одуванчик, береза, подорожник). Культурные(груша, яблоня, картофель). Признаки

Что общего у всех растений?

Жизненные формы растений?

Растениеводство делится на

  •  Зерновые культуры
  •  Прядильные культуры
  •  Кормовые культуры

Отрасли растениеводства:

  •  Полеводство
  •  Овощеводство
  •  Плодоводство
  •  Цветоводство

Полеводство-

это выращивание полевых культур. Приведите примеры

Пшеница бывает яровая, озимая.

Давайте откроем с вами учебник на странице 51 и узнаем, что это такое.  

-Кто расскажет, что он прочитал?

Пшеница- главная культура- кормилица.

Это самое первое растение, которое стал выращивать человек, её сеют во всех странах мира. Из пшеницы делают:  муку, манную крупу, макароны.

Рожь- хлебное растение.

Рожь хорошо переносит морозы, быстрее всех согревает, . Рожь очень высокая, может быть даже выше человеческого роста, поэтому она перерастает сорняки. Изо ржи делают:

пекут чёрный ржаной хлеб. Он очень полезный.

Черный хлеб делают только в нашей стране - в Европе, а тем более в Азии, Африке, Америке не производят черный хлеб, т.к. там жаркий климат и рожь не растет.

Но ещё из зёрен ржи делают крахмал, патоку. (ПАТОКА, сладкий густой сироп)

Гречневая каша- богатырская каша. Она вкусная и питательная. В древности гречневую кашу называли княгиней, её подавали даже к царскому столу, а также и к крестьянскому, и к солдатскому.

       На Руси говорили: «Матушка наша – гречневая каша, а хлебец ржаной - отец родной.»

Картофель родом из Южной Америки. В 1697году Пётр I  привёз первые клубни в Россию. Крестьяне долго отказывались разводить картофель. Были даже картофельные бунты. Петербургские модницы украшали цветами свои причёски.

Подсолнечник проделал большой путь от сорняка до культурного растения. Европейцы увидели его в Америке. 400 лет назад завезли в Европу, а 300 лет назад в Россию.

Следовательно, все названные культуры выращивают в поле.

Кормовые культуры: клевер, люцерна, овёс, горох. А кто их ест?.

О них давайте прочитаем в учебнике.

Прядильные культуры: лен, хлопчатник.

Что значит прядильные? Как можно по-другому их назвать?

Лён – древнее культурное растение. Из его волокон делают ткани, нитки. Изо льна изготовляют масло, которое входит в состав олифы и  мыла, линолеума и клеёнки. Лён применяют в изготовлении бумаги и пластмассы. Жмых ото льна- отличный корм для животных.

Какие еще прядильные культуры вы знаете?

Овощеводство- это выращивание овощных культур. (привести примеры).

На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков ...
Ответ (горох)

Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
Ответ (Тыква)

Маленький и горький, луку брат.
Ответ (Чеснок)

Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
Ответ (Редиска)

– Чем занимается эта отрасль?

– Какие овощные культуры вам известны?

Какие овощи бывают? Какие части мы едим?:

  •  Листовые( салат)
  •  Плодовые(томат, кабачок)
  •  Корнеплоды( морковь, свёкла, репа, редис, петрушка)
  •  Цветковые(артишок ,цветная капуста)
  •  Стеблевые(спаржа)

– Где выращивают овощи?

– Что называют открытым и закрытым грунтом?

– У кого из вас есть садовый участок, дача или дом в деревне?

– Выращивают ли ваши родители что-то в теплицах?

– Для чего строят теплицы?

Плодоводство- это выращивание плодовых культур (привести примеры).

– Попробуйте с помощью словообразования объяснить смысл слова плодоводство.

– Какие растения дают плоды?

– Для чего люди выращивают плодовые культуры?

– А для чего выращивают цветы?

– Как называется отрасль растениеводства, занимающаяся разведением цветов?

Цветоводство- это выращивание цветочных культур. (привести примеры)

Люди многих профессий работают в растениеводстве.

(показ слайда).

Прочитаем о профессиях в учебнике с 55.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

Откройте рабочую тетрадь на стр 29. Выполните задания № 1, №2 самостоятельно.

Практическая работа. Задание №3

План описания растения.

Рассмотри культурные растения.

Сравни их между собой. Составь устно описание каждого растения по плану :

1. Название растения

2. Какой группе относится ( дерево, кустарник, травянистое растение)?

3. Где его выращивают?  (в поле, в огороде, в саду)

4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?

5. Как человек использует это растение?

Показываю слайды с культурными растениями. Отвечаем вместе на вопросы, рассматривая растения.

Заполняем названия растений в таблицу в задании №3.

Представьте, что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Расскажите о своей работе.

План рассказа.

  •  Что вы предложите для лучшего хранения и использования урожая?
  •  Какое предприятие нужно построить в этом хозяйстве?
  •  Что у вас за профессия?

О чем мы говорили с вами на уроке? На какие культуры делиться растениеводство? Какие отрасли выделяет растениеводство?

Кто считает, что работал активно и все усвоил, покажет мне 3 пальчика, кто работал хорошо, но работал менее активно - два пальчика, а кто считает , что понял, но не активно работает и в следующий раз постарается 1 пальчик.

Всем спасибо за урок. До свидания.

Дикорастущие – растут сами по себе. Культурные- выращивает человек.

-строение ( корень, стебель, лист, цветок, плод)

-м.б. деревья, кустарники, травы.

пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха, картофель, подсолнечник, лён.

Открывают учебник. Читают про себя.

Ученики рассказывают различия яровой и озимой пшеницы.

В основном домашние животные – корова, лошадь и т.д.

Из них делают одежду.

Волокнистые.

Крапива(на  Руси), джут( мешки, канаты).

Выращиванием овощей.

Морковь, картофель, томаты и тп.

Закрытый выращивание в теплицах.

Выращивают на русском Севере, в Индии, Ватикане.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80772. Система и полномочия органов государственного экологического управления 33.24 KB
  Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений связанных с охраной окружающей среды К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений связанных с охраной окружающей среды относятся: обеспечение проведения федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации; разработка и издание федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и контроль за их применением; разработка утверждение и обеспечение реализации...
80773. Мониторинг окружающей среды: правовое регулирование и содержание 29.5 KB
  Государственный экологический мониторинг мониторинг окружающей среды осуществляемый органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Цели экологического мониторинга: 1 наблюдение за состоянием окружающей среды в том числе в районах расположения источников антропогенного воздействия; 2 наблюдение за воздействием антропогенных источников на окружающую среду; 3 обеспечение потребностей государства юридических и физических лиц в достоверной информации необходимой для предотвращения и или уменьшения...
80774. Лицензирование в области охраны окружающей среды 32.52 KB
  В лицензии на комплексное природопользование указываются: данные о предприятии получившем лицензию; данные о целевом назначении работ связанных с природопользованием; границы территории земельного участка предоставляемого для ведения работ связанных с природопользованием; перечень используемых природных ресурсов лимиты предельные объемы их изъятия или использования; перечень нормативы и лимиты выбросов сбросов загрязняющих веществ и размещаемых отходов; уровни загрязнения компонентов окружающей среды до начала...
80775. Природоохранная деятельность правоохранительных органов 38.33 KB
  При этом характерным отличием смысла и содержания надзорной деятельности органов прокуратуры от деятельности тех же органов государственного или муниципального экологического контроля является то что прокуроры проводят проверки только при наличии сигнала о совершенных нарушениях которые требуют именно прокурорского вмешательства. В системе органов прокуратуры созданы и функционируют специализированные природоохранные прокуратуры число которых в последние годы значительно сократилось и составляет порядка пятидесяти. Наконец в рамках того же...
80776. Природоохранительная деятельность судебных органов 29.93 KB
  Высокая степень общественной опасности этого вида правонарушений обусловлена тем что объектом их посягательства является стабильность среды обитания человека а также гарантированное статьей 42 Конституции Российской Федерации право каждого на благоприятную природную среду. Конституция Российской Федерации ст. Особенно важная роль принадлежит Конституционному Суду Российской Федерации разрешающему дела о соответствии федеральных законов нормативных актов Президента РФ законов субъектов Российской Федерации ее Конституции.
80777. Нормативы воздействия на окружающую среду: виды, критерии и порядок определения 31.07 KB
  В числе основных следует назвать Федеральный закон Об охране окружающей среды глава V которого Нормирование в области охраны окружающей среды определяет систему экологических нормативов критерии их установления. В систему экологических нормативов входят: нормативы качества окружающей среды; нормативы предельно допустимого вредного воздействия на состояние окружающей среды; нормативы допустимого изъятия природных ресурсов. Будучи утвержденными специально уполномоченными государственными органами в области природопользования и...
80778. Система экологических нормативов. Нормативы качества окружающей среды: назначение, виды, критерии определения 31.46 KB
  Нормативы качества окружающей среды: назначение виды критерии определения По действующему экологическому законодательству нормативы качества окружающей среды устанавливаются в форме нормативов предельно допустимых концентраций ПДК вредных веществ а также вредных микроорганизмов и других биологических веществ загрязняющих окружающую среду и нормативов предельно допустимых уровней ПДУ вредных физических воздействий на нее. Нормативы качества окружающей среды выполняют ряд функций. Установленные в соответствии с требованиями...
80779. Экологическая сертификация хозяйственной и иной деятельности 32.51 KB
  Подтверждение соответствия осуществляется на основе принципов: доступности информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам; недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам в отношении которых не установлены требования технических регламентов; установления перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте; уменьшения сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия...
80780. Экологический аудит: понятие, значение, содержание 35.63 KB
  Рассматриваемый вид аудита способствует повышению конкурентоспособности и рентабельности продукции аудируемого предприятия с позиции роста экономической эффективности его хозяйственной и в том числе природоохранной деятельности дает возможность правильно сформировать учетную политику организации способствует эффективному решению вопросов льготного налогообложения при внедрении ресурсосберегающих технологий предотвращению возможных производственных аварий. Федеральный закон Об аудиторской деятельности не содержит дефиниции экологическое...