53709

Растениеводство

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На какие две группы можно их разделить Дикорастущие одуванчик береза подорожник. Какие еще прядильные культуры вы знаете Овощеводство это выращивание овощных культур.Ответ Редиска Чем занимается эта отрасль Какие овощные культуры вам известны Какие овощи бывают Какие части мы едим: Листовые салат Плодовые томат кабачок Корнеплоды морковь свёкла репа редис петрушка Цветковые артишок цветная капуста...

Русский

2014-03-02

88.5 KB

1 чел.

                             Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж№5

Специальность 050709

Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области информационных технологий

Конспект

пробного урока по «Окружающему миру»,

проведенного в 3 классе «Б»

в школе № 1241

Составила и провела

студент 34 группы

Хмелевская Наталья Николаевна

Конспект

Урок

Анализ

Методист

Учитель

2013

Тема урока: ” Растениеводство“.

Цель: Сформировать представление учащихся о растениеводстве.

Задачи:

Образовательные:

  •  Познакомить со структурой  растениеводства как отрасли сельского хозяйства, группами культурных растений, профессиями;
  •  Научить различать культурные растения ;
  •  Учить анализировать, обобщать полученные знания;

Воспитательные:

  •  Воспитание дисциплинированности, активности, уважения друг к другу;
  •  Воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.

Развивающие:

  •  Развивать речь;
  •  Развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности, способность делать выводы;
  •  Развивать творческие способности учащихся, обучать поиску и анализу информации.

Средства обучения:

  •  презентация, подготовленная в Microsoft Power Point;
  •  компьютер;
  •  проектор;
  •  рабочая тетрадь
  •  карточки с иллюстрациями культурных растений и с названиями групп культурных растений
  •  информация о растениях

Список литературы:

  •  Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 3  класса нач. школы: 2 ч.  / . – М.: Просвещение, 2007,
  •  2.рабочие тетрадь № 2 к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» /   А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2010.
  •  Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. 
  •  Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2000.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1

Организационный момент

Здравствуйте дети! Меня зовут Наталья Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок Окружающего мира. Проверьте ваши рабочие места, все ли готовы к уроку.

Приветствуют преподавателя. Проверяют готовность к уроку.

2

Создание эмоционального фона

Снова пришел долгожданный миг
Нам пора в дорогу.
Он зовет нас, в загадочный мир,
Таинственный мир природы.

Слушают

3.

Актуализация знаний

-Давайте с вами вспомним, какой раздел мы с вами начали изучать!?

- А что такое экономика?

-Назовите “три кита экономики”.-

-Какие природные богатства вы знаете?

-Чему учит экономика.

-Экономика- это правила, законы ведения домашнего хозяйства.

-Труд, капитал, природные богатства.

- Воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные.

4.

Актуализация и мотивация учебной деятельности

Темой нашего урока будет растениеводство.

Что это такое мы с вами узнаем. Для начала давайте отгадаем загадки.

С неба солнце золотое

Золотые льют лучи.

В поле дружною стеною

Золотые усачи.        (ПШЕНИЦА)

 

Что за две недели зеленится

Две Недели колосится

Две Недели отцветает

Две Недели   наливается

Две Недели   подсыхает? (РОЖЬ)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

                                                      

-  Как вкусен и душист хлеб! Но чтобы его испечь нужна мука!

-   Из чего делают муку?

-    Какой вы  едите   хлеб ? 

Молодцы!

-  А где достать рожь и пшеницу чтобы намолоть муки и накормить нас всех?  

- А что значит выращивают?

- Вот какой долгий путь проделывает  хлеб по дороге к нам

Отгадывают загадки

-из пшеницы, ржи, ячменя, овса

1) Белый хлеб (батоны, булки, плюшки печенье и т.д.) печется из пшеничной муки

2) Серый хлеб , - еще говорят ржаной- печётся  из  - ………….

5

6

7

8

9

Изучение нового
материала

 

Работа с учебником стр. 51

Стр 54

Физкульминутка

Усвоение и   закрепление новых знаний.

Подведение итогов

Рефлексия учебной деятельности

Растениеводство- выращивание культурных растений.(отрасль с.х)

Назовите какие растения вы знаете? На какие две группы можно их разделить?

Дикорастущие(одуванчик, береза, подорожник). Культурные(груша, яблоня, картофель). Признаки

Что общего у всех растений?

Жизненные формы растений?

Растениеводство делится на

  •  Зерновые культуры
  •  Прядильные культуры
  •  Кормовые культуры

Отрасли растениеводства:

  •  Полеводство
  •  Овощеводство
  •  Плодоводство
  •  Цветоводство

Полеводство-

это выращивание полевых культур. Приведите примеры

Пшеница бывает яровая, озимая.

Давайте откроем с вами учебник на странице 51 и узнаем, что это такое.  

-Кто расскажет, что он прочитал?

Пшеница- главная культура- кормилица.

Это самое первое растение, которое стал выращивать человек, её сеют во всех странах мира. Из пшеницы делают:  муку, манную крупу, макароны.

Рожь- хлебное растение.

Рожь хорошо переносит морозы, быстрее всех согревает, . Рожь очень высокая, может быть даже выше человеческого роста, поэтому она перерастает сорняки. Изо ржи делают:

пекут чёрный ржаной хлеб. Он очень полезный.

Черный хлеб делают только в нашей стране - в Европе, а тем более в Азии, Африке, Америке не производят черный хлеб, т.к. там жаркий климат и рожь не растет.

Но ещё из зёрен ржи делают крахмал, патоку. (ПАТОКА, сладкий густой сироп)

Гречневая каша- богатырская каша. Она вкусная и питательная. В древности гречневую кашу называли княгиней, её подавали даже к царскому столу, а также и к крестьянскому, и к солдатскому.

       На Руси говорили: «Матушка наша – гречневая каша, а хлебец ржаной - отец родной.»

Картофель родом из Южной Америки. В 1697году Пётр I  привёз первые клубни в Россию. Крестьяне долго отказывались разводить картофель. Были даже картофельные бунты. Петербургские модницы украшали цветами свои причёски.

Подсолнечник проделал большой путь от сорняка до культурного растения. Европейцы увидели его в Америке. 400 лет назад завезли в Европу, а 300 лет назад в Россию.

Следовательно, все названные культуры выращивают в поле.

Кормовые культуры: клевер, люцерна, овёс, горох. А кто их ест?.

О них давайте прочитаем в учебнике.

Прядильные культуры: лен, хлопчатник.

Что значит прядильные? Как можно по-другому их назвать?

Лён – древнее культурное растение. Из его волокон делают ткани, нитки. Изо льна изготовляют масло, которое входит в состав олифы и  мыла, линолеума и клеёнки. Лён применяют в изготовлении бумаги и пластмассы. Жмых ото льна- отличный корм для животных.

Какие еще прядильные культуры вы знаете?

Овощеводство- это выращивание овощных культур. (привести примеры).

На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков ...
Ответ (горох)

Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
Ответ (Тыква)

Маленький и горький, луку брат.
Ответ (Чеснок)

Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
Ответ (Редиска)

– Чем занимается эта отрасль?

– Какие овощные культуры вам известны?

Какие овощи бывают? Какие части мы едим?:

  •  Листовые( салат)
  •  Плодовые(томат, кабачок)
  •  Корнеплоды( морковь, свёкла, репа, редис, петрушка)
  •  Цветковые(артишок ,цветная капуста)
  •  Стеблевые(спаржа)

– Где выращивают овощи?

– Что называют открытым и закрытым грунтом?

– У кого из вас есть садовый участок, дача или дом в деревне?

– Выращивают ли ваши родители что-то в теплицах?

– Для чего строят теплицы?

Плодоводство- это выращивание плодовых культур (привести примеры).

– Попробуйте с помощью словообразования объяснить смысл слова плодоводство.

– Какие растения дают плоды?

– Для чего люди выращивают плодовые культуры?

– А для чего выращивают цветы?

– Как называется отрасль растениеводства, занимающаяся разведением цветов?

Цветоводство- это выращивание цветочных культур. (привести примеры)

Люди многих профессий работают в растениеводстве.

(показ слайда).

Прочитаем о профессиях в учебнике с 55.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

Откройте рабочую тетрадь на стр 29. Выполните задания № 1, №2 самостоятельно.

Практическая работа. Задание №3

План описания растения.

Рассмотри культурные растения.

Сравни их между собой. Составь устно описание каждого растения по плану :

1. Название растения

2. Какой группе относится ( дерево, кустарник, травянистое растение)?

3. Где его выращивают?  (в поле, в огороде, в саду)

4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?

5. Как человек использует это растение?

Показываю слайды с культурными растениями. Отвечаем вместе на вопросы, рассматривая растения.

Заполняем названия растений в таблицу в задании №3.

Представьте, что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Расскажите о своей работе.

План рассказа.

  •  Что вы предложите для лучшего хранения и использования урожая?
  •  Какое предприятие нужно построить в этом хозяйстве?
  •  Что у вас за профессия?

О чем мы говорили с вами на уроке? На какие культуры делиться растениеводство? Какие отрасли выделяет растениеводство?

Кто считает, что работал активно и все усвоил, покажет мне 3 пальчика, кто работал хорошо, но работал менее активно - два пальчика, а кто считает , что понял, но не активно работает и в следующий раз постарается 1 пальчик.

Всем спасибо за урок. До свидания.

Дикорастущие – растут сами по себе. Культурные- выращивает человек.

-строение ( корень, стебель, лист, цветок, плод)

-м.б. деревья, кустарники, травы.

пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха, картофель, подсолнечник, лён.

Открывают учебник. Читают про себя.

Ученики рассказывают различия яровой и озимой пшеницы.

В основном домашние животные – корова, лошадь и т.д.

Из них делают одежду.

Волокнистые.

Крапива(на  Руси), джут( мешки, канаты).

Выращиванием овощей.

Морковь, картофель, томаты и тп.

Закрытый выращивание в теплицах.

Выращивают на русском Севере, в Индии, Ватикане.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22168. Понятие затрат, общие положения по управлению затратами 182 KB
  Управление затратами – это не минимизация затрат, что может привести к сокращению производства, а более эффективное использование ресурсов компании, их экономия и максимизация отдачи от них на всех этапах производственного процесса. Постановка процесса управления затратами в компании заключается в признании затрат
22169. ФОТОПРИЕМНИКИ 965.5 KB
  25 Заключение31 Контрольные вопросы. Для ВОП характерны два основных способа получения измерительной информации. Первый способ отражает работу ВОП рефлектометрического типа для которых наиболее характерно отсутствие контакта с объектом измерений или вспомогательным измерительным звеном. Рассмотрим зависимость выходного сигнала ВОП на примере преобразования светового потока отражающегося без потерь и рассеяния от движущейся плоской поверхности.
22170. Явления, эффекты, законы. Восстановление связей между состояниями вещества или предмета и внешними физическими полями 830.5 KB
  В рассматриваемом курсе мы условно разобьем физические величины на ряд групп: пространственновременные физические величины; механические физические величины; тепловые физические величины; акустические физические величины; электромагнитные физические величины; оптические физические величины; ядерные физические величины; химические физические величины. Приборы позволяющие измерять перечисленные физические величины разнообразны по принципу работы используемым явлениям эффектам конструктивному исполнению параметрам...
22171. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 112.5 KB
  ОБЩИЕ ПОНЯТИЕ ТЕОРИИ ТЕПЛОВЫХ ЯВЛЕНИЙ В отличие от механической энергии которая может изменяться только за счет работы внутренняя энергия может изменяться как за счет работы так и при контакте с телами имеющими другую температуру т.При соприкосновении двух тел имеющих различную температуру происходит обмен энергией движения структурных частиц молекул атомов свободных электронов вследствие чего интенсивность движения частиц тела имеющего меньшую температуру увеличивается а интенсивность движения частиц тела с более высокой...
22172. ТЕРМОМАГНИТНЫЙ МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ 195 KB
  Зависимость парамагнитной восприимчивости от Температуры 4 2. Экспериментально достижимая область температур постоянно понижается; вместе с тем повышаются требования к точности измерения температуры поэтому конструирование новых и надёжных приборов становиться жизненно необходимой задачей. Можно сказать что измерение температуры в миллиградусном диапазоне более сложно чем само достижение этих температур и едва ли менее важно.
22173. ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ. Конструкция термопар 5.65 MB
  Если один спай термопары называемый рабочим спаем поместить в среду с температурой t1 подлежащей измерению а температуру другого нерабочего спая поддерживать постоянной то и независимо от того каким образом произведено соединение термоэлектродов спайкой сваркой и т. Таким образом естественной входной величиной термопары является температура t1 ее рабочего спая а выходной величиной термоэ. Приборы представляющие собой сочетание термопары и указателя используемые для измерения температуры часто называют не термометрами а...
22174. ТЕРМОСОПРОТИВЛЕНИЯ 1.45 MB
  4 Преобразователи промышленных термометров сопротивления.19 Измерительные цепи термометров сопротивления. Термосопротивлением называется проводник или полупроводник с большим температурным коэффициентом сопротивления находящийся в теплообмене с окружающей средой вследствие чего его сопротивление резко зависит от температуры и поэтому определяется режимом теплового обмена между проводником и средой.
22175. Основы организации финансов предприятий 68 KB
  Финансы – это наука об управлении денежными потоками. Это экономические отношения по поводу создания, распределения и использования фондов денежных средств. Финансы организаций это тоже экономические отношения, но на микроэкономическом уровне. В нашем курсе понятие организация и предприятие (фирма) совпадают и в дальнейшем будут взаимозаменяемы.
22176. Трансформаторные преобразователи перемещения 154.5 KB
  К одной из них первичной или обмотки возбуждения подводится переменное напряжение питания U а с другой вторичной или сигнальной обмотки снимается индуцированное в ней напряжение Uвых зависящее от коэффициента взаимоиндукции. Eг = jωMI1 где ω частота питающего напряжения; M взаимная индуктивность обмоток; I1 ток протекающий в цепи первичной обмотки. Включение обмотки возбуждения в сеть Чувствительность преобразователя можно увеличить за счет: Увеличения ампервитков обмотки возбуждения до индукции в стали магнитопровода 1 ...