53709

Растениеводство

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На какие две группы можно их разделить Дикорастущие одуванчик береза подорожник. Какие еще прядильные культуры вы знаете Овощеводство это выращивание овощных культур.Ответ Редиска Чем занимается эта отрасль – Какие овощные культуры вам известны Какие овощи бывают Какие части мы едим: Листовые салат Плодовые томат кабачок Корнеплоды морковь свёкла репа редис петрушка Цветковые артишок цветная капуста...

Русский

2014-03-02

88.5 KB

1 чел.

                             Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж№5

Специальность 050709

Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области информационных технологий

Конспект

пробного урока по «Окружающему миру»,

проведенного в 3 классе «Б»

в школе № 1241

Составила и провела

студент 34 группы

Хмелевская Наталья Николаевна

Конспект

Урок

Анализ

Методист

Учитель

2013

Тема урока: ” Растениеводство“.

Цель: Сформировать представление учащихся о растениеводстве.

Задачи:

Образовательные:

  •  Познакомить со структурой  растениеводства как отрасли сельского хозяйства, группами культурных растений, профессиями;
  •  Научить различать культурные растения ;
  •  Учить анализировать, обобщать полученные знания;

Воспитательные:

  •  Воспитание дисциплинированности, активности, уважения друг к другу;
  •  Воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.

Развивающие:

  •  Развивать речь;
  •  Развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности, способность делать выводы;
  •  Развивать творческие способности учащихся, обучать поиску и анализу информации.

Средства обучения:

  •  презентация, подготовленная в Microsoft Power Point;
  •  компьютер;
  •  проектор;
  •  рабочая тетрадь
  •  карточки с иллюстрациями культурных растений и с названиями групп культурных растений
  •  информация о растениях

Список литературы:

  •  Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 3  класса нач. школы: 2 ч.  / . – М.: Просвещение, 2007,
  •  2.рабочие тетрадь № 2 к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» /   А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2010.
  •  Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. 
  •  Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2000.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1

Организационный момент

Здравствуйте дети! Меня зовут Наталья Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок Окружающего мира. Проверьте ваши рабочие места, все ли готовы к уроку.

Приветствуют преподавателя. Проверяют готовность к уроку.

2

Создание эмоционального фона

Снова пришел долгожданный миг
Нам пора в дорогу.
Он зовет нас, в загадочный мир,
Таинственный мир природы.

Слушают

3.

Актуализация знаний

-Давайте с вами вспомним, какой раздел мы с вами начали изучать!?

- А что такое экономика?

-Назовите “три кита экономики”.-

-Какие природные богатства вы знаете?

-Чему учит экономика.

-Экономика- это правила, законы ведения домашнего хозяйства.

-Труд, капитал, природные богатства.

- Воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные.

4.

Актуализация и мотивация учебной деятельности

Темой нашего урока будет растениеводство.

Что это такое мы с вами узнаем. Для начала давайте отгадаем загадки.

С неба солнце золотое

Золотые льют лучи.

В поле дружною стеною

Золотые усачи.        (ПШЕНИЦА)

 

Что за две недели зеленится

Две Недели колосится

Две Недели отцветает

Две Недели   наливается

Две Недели   подсыхает? (РОЖЬ)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

                                                      

-  Как вкусен и душист хлеб! Но чтобы его испечь нужна мука!

-   Из чего делают муку?

-    Какой вы  едите   хлеб ? 

Молодцы!

-  А где достать рожь и пшеницу чтобы намолоть муки и накормить нас всех?  

- А что значит выращивают?

- Вот какой долгий путь проделывает  хлеб по дороге к нам

Отгадывают загадки

-из пшеницы, ржи, ячменя, овса

1) Белый хлеб (батоны, булки, плюшки печенье и т.д.) печется из пшеничной муки

2) Серый хлеб , - еще говорят ржаной- печётся  из  - ………….

5

6

7

8

9

Изучение нового
материала

 

Работа с учебником стр. 51

Стр 54

Физкульминутка

Усвоение и   закрепление новых знаний.

Подведение итогов

Рефлексия учебной деятельности

Растениеводство- выращивание культурных растений.(отрасль с.х)

Назовите какие растения вы знаете? На какие две группы можно их разделить?

Дикорастущие(одуванчик, береза, подорожник). Культурные(груша, яблоня, картофель). Признаки

Что общего у всех растений?

Жизненные формы растений?

Растениеводство делится на

  •  Зерновые культуры
  •  Прядильные культуры
  •  Кормовые культуры

Отрасли растениеводства:

  •  Полеводство
  •  Овощеводство
  •  Плодоводство
  •  Цветоводство

Полеводство-

это выращивание полевых культур. Приведите примеры

Пшеница бывает яровая, озимая.

Давайте откроем с вами учебник на странице 51 и узнаем, что это такое.  

-Кто расскажет, что он прочитал?

Пшеница- главная культура- кормилица.

Это самое первое растение, которое стал выращивать человек, её сеют во всех странах мира. Из пшеницы делают:  муку, манную крупу, макароны.

Рожь- хлебное растение.

Рожь хорошо переносит морозы, быстрее всех согревает, . Рожь очень высокая, может быть даже выше человеческого роста, поэтому она перерастает сорняки. Изо ржи делают:

пекут чёрный ржаной хлеб. Он очень полезный.

Черный хлеб делают только в нашей стране - в Европе, а тем более в Азии, Африке, Америке не производят черный хлеб, т.к. там жаркий климат и рожь не растет.

Но ещё из зёрен ржи делают крахмал, патоку. (ПАТОКА, сладкий густой сироп)

Гречневая каша- богатырская каша. Она вкусная и питательная. В древности гречневую кашу называли княгиней, её подавали даже к царскому столу, а также и к крестьянскому, и к солдатскому.

       На Руси говорили: «Матушка наша – гречневая каша, а хлебец ржаной - отец родной.»

Картофель родом из Южной Америки. В 1697году Пётр I  привёз первые клубни в Россию. Крестьяне долго отказывались разводить картофель. Были даже картофельные бунты. Петербургские модницы украшали цветами свои причёски.

Подсолнечник проделал большой путь от сорняка до культурного растения. Европейцы увидели его в Америке. 400 лет назад завезли в Европу, а 300 лет назад в Россию.

Следовательно, все названные культуры выращивают в поле.

Кормовые культуры: клевер, люцерна, овёс, горох. А кто их ест?.

О них давайте прочитаем в учебнике.

Прядильные культуры: лен, хлопчатник.

Что значит прядильные? Как можно по-другому их назвать?

Лён – древнее культурное растение. Из его волокон делают ткани, нитки. Изо льна изготовляют масло, которое входит в состав олифы и  мыла, линолеума и клеёнки. Лён применяют в изготовлении бумаги и пластмассы. Жмых ото льна- отличный корм для животных.

Какие еще прядильные культуры вы знаете?

Овощеводство- это выращивание овощных культур. (привести примеры).

На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков ...
Ответ (горох)

Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
Ответ (Тыква)

Маленький и горький, луку брат.
Ответ (Чеснок)

Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
Ответ (Редиска)

– Чем занимается эта отрасль?

– Какие овощные культуры вам известны?

Какие овощи бывают? Какие части мы едим?:

  •  Листовые( салат)
  •  Плодовые(томат, кабачок)
  •  Корнеплоды( морковь, свёкла, репа, редис, петрушка)
  •  Цветковые(артишок ,цветная капуста)
  •  Стеблевые(спаржа)

– Где выращивают овощи?

– Что называют открытым и закрытым грунтом?

– У кого из вас есть садовый участок, дача или дом в деревне?

– Выращивают ли ваши родители что-то в теплицах?

– Для чего строят теплицы?

Плодоводство- это выращивание плодовых культур (привести примеры).

– Попробуйте с помощью словообразования объяснить смысл слова плодоводство.

– Какие растения дают плоды?

– Для чего люди выращивают плодовые культуры?

– А для чего выращивают цветы?

– Как называется отрасль растениеводства, занимающаяся разведением цветов?

Цветоводство- это выращивание цветочных культур. (привести примеры)

Люди многих профессий работают в растениеводстве.

(показ слайда).

Прочитаем о профессиях в учебнике с 55.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

Откройте рабочую тетрадь на стр 29. Выполните задания № 1, №2 самостоятельно.

Практическая работа. Задание №3

План описания растения.

Рассмотри культурные растения.

Сравни их между собой. Составь устно описание каждого растения по плану :

1. Название растения

2. Какой группе относится ( дерево, кустарник, травянистое растение)?

3. Где его выращивают?  (в поле, в огороде, в саду)

4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?

5. Как человек использует это растение?

Показываю слайды с культурными растениями. Отвечаем вместе на вопросы, рассматривая растения.

Заполняем названия растений в таблицу в задании №3.

Представьте, что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Расскажите о своей работе.

План рассказа.

  •  Что вы предложите для лучшего хранения и использования урожая?
  •  Какое предприятие нужно построить в этом хозяйстве?
  •  Что у вас за профессия?

О чем мы говорили с вами на уроке? На какие культуры делиться растениеводство? Какие отрасли выделяет растениеводство?

Кто считает, что работал активно и все усвоил, покажет мне 3 пальчика, кто работал хорошо, но работал менее активно - два пальчика, а кто считает , что понял, но не активно работает и в следующий раз постарается 1 пальчик.

Всем спасибо за урок. До свидания.

Дикорастущие – растут сами по себе. Культурные- выращивает человек.

-строение ( корень, стебель, лист, цветок, плод)

-м.б. деревья, кустарники, травы.

пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха, картофель, подсолнечник, лён.

Открывают учебник. Читают про себя.

Ученики рассказывают различия яровой и озимой пшеницы.

В основном домашние животные – корова, лошадь и т.д.

Из них делают одежду.

Волокнистые.

Крапива(на  Руси), джут( мешки, канаты).

Выращиванием овощей.

Морковь, картофель, томаты и тп.

Закрытый выращивание в теплицах.

Выращивают на русском Севере, в Индии, Ватикане.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69189. Измерение температуры тел по их тепловому излучению 39 KB
  Спектр электромагнитного излучения большинства твердых и жидких тел является непрерывным и содержит волны всех длин от λ=0 до λ=∞. Суммарная энергия полного излучения и энергия излучения волн определенной длины тела зависит от температуры тела.
69190. Измерение давления 59.5 KB
  Средства измерения давления в атомной энергетике составляют около половины общего количества средств измерений. На АЭС существуют специфические условия роботы приборов для измерения давления: широкий диапазон измерений 05 50 Мпа 5 500 кгс см2; высокая температура и радиационные...
69191. Электрические уровнемеры 51.5 KB
  Принцип действия этих уровнемеров основан на зависимости от уровня жидкости электрических параметров преобразователей: емкости индуктивности и активного сопротивления. Емкостной преобразователь уровня это электрический конденсатор емкость которого изменяется в зависимости...
69192. Измерение расхода жидкости, газа и пара 37.5 KB
  В соответствии с применяемыми методами измерений расхода и количества вещества измерительные приборы применяемые на АЭС разделяют на следующие группы: расходомеры постоянного перепада давления ротаметрические ; расходомеры переменного перепада давления; крыльчатые...
69193. Уровнемеры с дистанционной передачей показаний 38.5 KB
  Принцип действия: в поплавковом уровнемере чувствительный элемент это поплавок плавающий на поверхности жидкости. Поплавок перемещается в верх или в низ вместе с перемещением контролируемого уровня жидкости его перемещение передается на показывающее устройство или на преобразователь...
69194. Анализ состава газов 88 KB
  Но водород обладает с точки зрения использования его для охлаждения одним отрицательным свойством он взрывоопасен в смеси с воздухом от 25 до 95. Шкалы газоанализаторов градируются в процентах объемного содержания отдельных компонентов газовой смеси г м3 мг л.
69195. Конструктивно-силові схеми фюзеляжу літака 8.65 MB
  По конструктивно-силових схемах фюзеляжі підрозділяються на фермові, балочні і змішані. Силовий каркас фермової схеми (рис. 3.11) представляє собою просторову ферму, створену лонжеронами 3, розташованими по всій довжині або частині довжини фюзеляжу, стійками 1 і розкосами 5 у вертикальній площині...
69196. Вимоги до крила та його конструкція 3.63 MB
  Вимоги що пред’являться до крила численні і залежать від типу та призначення літака. Все їх здійснити на одному типі крила як правило не представляється можливим оскільки вони часто бувають суперечливими і конструктору доводиться знаходити компромісне рішення.
69197. Призначення та склад оперення літака 4.48 MB
  Загальний вид оперення: 1 форкіль; 2 зализ; 3 проблисковий маяк; 4 кіль; 5 кермо напряму; 6 тример керма напряму; 7 сервокомпенсатор; 8 тример керма висоти; 9 кермо висоти; 10 стабілізатор; 11 фальшкіль. Зменшення навантажень що діють на важелі управління при відхиленні керма...