53710

Объемная открытка. Бумажная пластика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Обучить: выполнять поделки в стиле бумажная пластика видам бумажной пластики приёмам складывания технике безопасности при использовании ножниц клея. Оборудование урока: для учителя: ПТК открытки шаблоны конспект урока. Изделие План урока № этапа урока вида работ Название этапа урока вида работ Время Всего 45 минут I.

Русский

2014-03-02

64.5 KB

3 чел.

Конспект урока по труду

проведённого в 4 В классе школы № 138

у учителя Чистяковой Аллы Витальевны

студенткой 234 группы ПК №4

Калачёвой Анной Владимировной

17 октября  2012 г.

Тема: «Объемная открытка. Бумажная пластика»,

Методист:……………………….Попова И.В

Цель урока:

Выпонить открытку ко  дню матери

Задачи:

  •  Обучить: выполнять поделки в стиле бумажная пластика, видам бумажной пластики, приёмам складывания, технике безопасности при использовании ножниц, клея.
  •  Развивать: наблюдательность, малую мускулатуру рук, пространственно  воображение, умение следовать устным инструкциям, память, внимание в процессе изготовления модели, творческое воображение, фантазию, чувство вкуса при создании композиции, кругозор учащихся
  •  Воспитывать: интерес к искусству, к предмету, чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы.

Оборудование урока:

  1.  для учителя: ПТК, открытки, шаблоны, конспект урока.

  1.  для учеников: ножницы, линейка, бумага, клей

Эскиз оформления доски

ПТК

10 октября.

Изделие

План урока

№ этапа урока, вида работ

Название этапа урока, вида работ

Время

(Всего 45 минут)

I.

Организационный момент

2 минута

II

Повторение изученного.

10 минут

III

Сборка

20 минут

IV

Анализ детских работ

12 минут

V

Организованный конец урока

1 минут

Ход урока

Ход занятия

№ плана занятия/ слово учителя/ученика

Замечания, исправления, советы методиста

I. Организационный момент.        

Здравствуй ребята! Меня зовут Анна Владимировна. Сейчас мы с вами продолжим прошлый урок, который с вами проводила Анастасия Викторовна.

На парте у вас должны лежать клей, раскройка открытки, и волосы для открытки. Садитесь.

II. Повторение изученного

У.Скажите, какая у нас тема урока?

Д. Бумажная пластика

У.Давайте  вспомним, что вы сделали на первом часе?

Д. Мы сделали открытку, вырезали по шаблону силуэт девушки и заготовили волосы

Давайте с вами проговорим правило работы с клеем.

  •  Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
  •  Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
  •  После работы клей плотно закройте, уберите.
  •  Обязательно вымойте руки

III. Сборка.

Сейчас, на втором часе нашего занятия, надо доделать открытку. Приклеить волосы к контуру головы женского силуэта. Для этого мы будем использовать тоненькие полоски, разлинованные на первом часе. Приклеивать их мы будем по верхней линии и по линии среза по внешнему контуру головы за кончик внутрь.

Берем полосочку, кончик намазываем клеем, и приклеиваем сначала по верхней линии головы, а за тем по линии среза.

Теперь нам надо завить полученные волосы. Есть два варианта. Сначала посмотрите, как это сделаю я, а потом будите выполнять это вы.

Раскрываю ножницы, большим пальцем правой руки прижимаю изделие, протягиваю и получаю кудряшку, а тем, кто хочет волосы спиральки, берем карандаш, накладываю  полосочку диагонально и закручиваю, получается спираль.

Теперь нам надо сделать прическу женскому изображению. Берем полоску, и собираем волосы как вам больше нравится, например, соберем волосы просто в хвостик. Если есть лишний, то можно выпустить локон. Можно сделать воротничок, или ожерелье

IV.Анализ детских работ

Работы вывешиваются на доску

- какие работы выполнены аккуратно?

-В каких работах более оригинально выполнена прическа?

-А в каких работах грамотная композиция?

V.Организованный конец урока

Ребята, вы все молодцы! Вы хорошо работали! Подарите эти открытки, которые у вас получились своим дорогим мамам на праздник день матери.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84984. Розпізнавання слів – назв предметів за питаннями хто? що? Малювання Колобка 488.21 KB
  Формувати вміння і навички розпізнавати слова, які відповідають на питання хто? що?, розвивати зв’язне мовлення, мислення, увагу, пам’ять; збагачувати словниковий запас; вчити малювати Колобка; виховувати любов до свого рідного міста; виховувати бережливе ставлення до хліба, а також працьовитість, дисциплінованість.
84985. Погодные условия и безопасность человека 27.54 KB
  Сформировать умения по обеспечению личной безопасности во время грозы гололеда и метели. Правила безопасного поведения во время грозы. Правила безопасного поведения во время метели. Сформировать убеждение в необходимости соблюдения правил безопасного поведения во время грозы при гололедице и во время метели.
84986. Безопасность на водоемах 29.17 KB
  Безопасность на водоемах Цель урока. Дать знания учащимся о состоянии водоемов в нашем городе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года. Сформировать убеждение в необходимости знать и соблюдать правила личной безопасности на водоемах. Общие правила безопасности при купании в водоемах.
84987. Криминогенные ситуации и личная безопасность 27.87 KB
  Сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила личной безопасности при общении с незнакомыми людьми выработать умение в безопасном поведении в характерных криминогенных ситуациях. Правила личной безопасности в криминогенных ситуациях. Необходимо выработать у учащихся умение отказываться от нежелательного общения для обеспечения личной безопасности. Разобрать основные правила по обеспечению личной безопасности в различных ситуациях возникающих в повседневной жизни.
84988. Обеспечение личной безопасности дома 30.08 KB
  Изучаемые вопросы Общие правила безопасного поведения школьника если он остался дома один. Обсудить с учащимися рекомендации по соблюдению правил безопасного поведения дома если они в доме одни. Не открывайте дверь никому даже если эти люди представились работниками коммунальных услуг милиции или почты. Если вас просят принести попить или позвонить от вас объясните через дверь как дойти до ближайшего магазина и телефонаавтомата.
84989. Обеспечение личной безопасности на улице 30.24 KB
  Обеспечение личной безопасности на улице Цель урока. Познакомить учащихся с общими правилами безопасного поведения в случаях возникновения криминогенных ситуаций на улице. Сформировать убеждение в необходимости совершенствовать свои знания и умения в вопросах безопасного поведения на улице с учетом складывающейся криминогенной обстановки. Изучаемые вопросы Общие рекомендации по безопасному поведению на улице.
84990. О культуре здоровья и безопасности школьника 28.04 KB
  Сформировать у учащихся общее понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Обозначить основные составляющие здорового образа жизни; выработать убеждения в том что режим дня является определяющей составляющей здорового образа жизни. Общие понятия о здоровом образе жизни и его составляющих. Режим дня как определяющая составляющая здорового образа жизни.
84991. Двигательная активность и закаливание организма - необходимые 29.51 KB
  Двигательная активность и закаливание организма необходимые условия укрепления здоровья Цель урока. Сформировать убеждение в необходимости систематических занятий физической культурой и закаливанием организма умения дозировать физические нагрузки с учетом индивидуальных особенностей максимально использовать погодные условия в различное время года для занятий на свежем воздухе. Роль закаливания организма в укреплении здоровья. Довести до учащихся что закаливание это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию...
84992. Рациональное питание. Гигиена питания 28 KB
  Гигиена питания Цель урока. Познакомить учащихся с понятием рациональное питание основными питательными веществами и их значением в рационе питания человека. Разобрать общепринятые правила питания сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила рационального питания в повседневной жизни. Некоторые общепринятые правила рационального питания.