53713

Определенно-личные предложения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Но сначала я проведу небольшую самостоятельную работу по односоставным предложениям в целом.С Есенин Задание: найти односоставные предложения подписать над предложениями выделить грамматические основы. Определите тип предложения: односоставное двусоставное.

Русский

2014-03-02

31.5 KB

4 чел.

Конспект урока по русскому языку

по теме «Определенно-личные предложения»

Цели:

  •  Познакомить учащихся с определённо-личными предложениями
  •  Уяснить особенности определённо – личных предложений;
  •  Развивать умение находить определённо – личные предложения в тексте

Оборудование: учебник «Русский язык», дополнительные материалы.

Ход урока

I. Организационный момент

  1.  Приветствие
  2.  Определение отсутствующих
  3.  Проверка готовности учащихся к уроку

II. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний.

Сегодня на уроке мы будем знакомиться с таким видом односоставных предложений, как определенно-личные. Но сначала я проведу небольшую самостоятельную работу по односоставным предложениям в целом.

Гляжу в озера синие,
В полях ромашки рву:
Зову тебя Россиею, 
Единственной зову.(И.Шаферан).

Начиналась весенняя суета перед севом . Чинили плуги. Перековывали лошадей. В доме шла большая чистка. Вытирали окна. Мыли полы. На балкон выносили ковры., кресла, диваны.

Всем необходимо изучать родной язык. Каждому из нас нужно стремиться к знаниям.

Синий туман. Снеговое раздолье.
Тонкий лимонный лунный свет.
Сердцу приятно с тихою болью
Что-нибудь вспомнить из ранних лет.(С Есенин)

Задание: найти односоставные предложения ( подписать над предложениями), выделить грамматические основы.

Открываем учебник на странице 75 и читаем параграф 18. Выполняем упражнение 116. Читаем рубрику «Возьмите на заметку!».

А сейчас выполняем задание на доске.

Определите тип предложения: односоставное, двусоставное. Определите, на какое лицо и число указывают сказуемые в примерах:

1. Не бойтесь быть настигнутым в пути
Ни ветром, ни метелью, ни печалью, –
В глухой ночи звезда есть впереди… 
(В.Бут)

2. Ищи свою дорогу с малых лет,
Уверенно вперед иди сквозь годы,
Оставь – на этой лучшей из планет –
Свой яркий след,  свои живые всходы. 
(С.Островой)

3. На кустах пестреет листьев позолота,
Вечных изменений мудрая работа. 
(И. Ерошин)

4. Заря над степью полыхнула дико,
И умер день без стона и без крика. 
(В.Бут)

5. Взгляну на звезды: много звезд в безмолвии ночном горит… (Е.Баратынский)

Можно ли сказать, что эти предложения определенно-личные? Почему?

Вывод: В определенно-личных предложениях главным членом является сказуемое в форме глагола 1 или 2 лица единственного или множественного числа.

 Итог урока.

Итак, сегодня мы познакомились с определенно-личными предложениями. Что вы узнали о них?  Что осталось непонятным?

Домашнее задание:

Упражнение 117 в учебнике на странице 77.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6965. Исследование деятельности ОАО Банка Петрокоммерц 1.34 MB
  Глава 1. Правовые и экономические основы деятельности ОАО Банка Петрокоммерц. Правовое положение Открытое акционерное общество Коммерческий банк Петрокоммерц, именуемое в дальнейшем Банк, является кредитной организацией, созданной по решению внеочер...
6966. Моделирование автоклава с ПИД-регулятором 759.17 KB
  Содержание пояснительной записки Введение 1. Технологический процесс. Автоматическое регулирование. Виды и преимущества регуляторов. ПИД-регулятор. Автоклав 2. Моделирование автоклава с ПИД-регулятором 3. Вычислительный эксперимент ПИД-регуляторов н...
6967. Понятие о поле. Физические поля, используемые в интроскопии 18.23 KB
  Понятие о поле. Физические поля, используемые в интроскопии. Поле, особая форма материи физическая система, обладающая бесконечно большим числом степеней свободы. Примерами поля могут служить электромагнитное и гравитационное поля, поле ядерных сил...
6968. Изучение диполя. Волновая зона. Мощность изучения диполя 19.49 KB
  Изучение диполя. Волновая зона. Мощность изучения диполя Диполь идеализированная система, служащая для приближённого описания распространения поля. Дипольное приближение основано на разложении потенциалов поля в ряд по степеням радиус-вектора...
6969. Рассеяние и дифракция акустических и электромагнитных волн 23.5 KB
  Рассеяние и дифракция акустических и электромагнитных волн. Акустические и электромагнитные волны, распространяющиеся в различных средах и устройствах, подчиняются единым волновым законам. Это явления возбуждения волн конкретными источниками, отраже...
6970. Предварительный расчёт валов редуктора 31 KB
  Предварительный расчёт валов редуктора. Быстроходный вал. Находим диаметр выходного конца вала: Согласно схеме привода быстроходный вал редуктора соединяется с валом электродвигателя упругой втулочно-пальцевой муфтой, поэтому целесообразно с...
6971. Объединение Руси и формирование централизованного государства (XIV–XVI вв.) 35.78 KB
  Объединение Руси и формирование централизованного государства (XIV–XVI вв.) Возвышение Москвы и процесс объединения русских земель: а) возвышение Москвы. Иван Калита, Дмитрий Донской б) борьба московских князей с противниками объединен...
6972. Энергия электромагнитного поля. Плотность энергии ЭМ поля. Плотность потока энергии ЭМ поля. Вектор Умова-Пойтинга 31.2 KB
  Энергия электромагнитного поля. Плотность энергии ЭМ поля. Плотность потока энергии ЭМ поля. Вектор Умова-Пойтинга. Электромагнитные волны переносят энергию из одной точки пространства в другую за конечное время из-за конечности скорости распростран...
6973. Особенности досуговых предпочтений рабочей молодежи 32.13 KB
  Особенности досуговых предпочтений рабочей молодежи В сегодняшней социально-культурной ситуации молодежный досуг предстает как общественно осознанная необходимость. Общество кровно заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей ...