53713

Определенно-личные предложения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Но сначала я проведу небольшую самостоятельную работу по односоставным предложениям в целом.С Есенин Задание: найти односоставные предложения подписать над предложениями выделить грамматические основы. Определите тип предложения: односоставное двусоставное.

Русский

2014-03-02

31.5 KB

4 чел.

Конспект урока по русскому языку

по теме «Определенно-личные предложения»

Цели:

  •  Познакомить учащихся с определённо-личными предложениями
  •  Уяснить особенности определённо – личных предложений;
  •  Развивать умение находить определённо – личные предложения в тексте

Оборудование: учебник «Русский язык», дополнительные материалы.

Ход урока

I. Организационный момент

  1.  Приветствие
  2.  Определение отсутствующих
  3.  Проверка готовности учащихся к уроку

II. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний.

Сегодня на уроке мы будем знакомиться с таким видом односоставных предложений, как определенно-личные. Но сначала я проведу небольшую самостоятельную работу по односоставным предложениям в целом.

Гляжу в озера синие,
В полях ромашки рву:
Зову тебя Россиею, 
Единственной зову.(И.Шаферан).

Начиналась весенняя суета перед севом . Чинили плуги. Перековывали лошадей. В доме шла большая чистка. Вытирали окна. Мыли полы. На балкон выносили ковры., кресла, диваны.

Всем необходимо изучать родной язык. Каждому из нас нужно стремиться к знаниям.

Синий туман. Снеговое раздолье.
Тонкий лимонный лунный свет.
Сердцу приятно с тихою болью
Что-нибудь вспомнить из ранних лет.(С Есенин)

Задание: найти односоставные предложения ( подписать над предложениями), выделить грамматические основы.

Открываем учебник на странице 75 и читаем параграф 18. Выполняем упражнение 116. Читаем рубрику «Возьмите на заметку!».

А сейчас выполняем задание на доске.

Определите тип предложения: односоставное, двусоставное. Определите, на какое лицо и число указывают сказуемые в примерах:

1. Не бойтесь быть настигнутым в пути
Ни ветром, ни метелью, ни печалью, –
В глухой ночи звезда есть впереди… 
(В.Бут)

2. Ищи свою дорогу с малых лет,
Уверенно вперед иди сквозь годы,
Оставь – на этой лучшей из планет –
Свой яркий след,  свои живые всходы. 
(С.Островой)

3. На кустах пестреет листьев позолота,
Вечных изменений мудрая работа. 
(И. Ерошин)

4. Заря над степью полыхнула дико,
И умер день без стона и без крика. 
(В.Бут)

5. Взгляну на звезды: много звезд в безмолвии ночном горит… (Е.Баратынский)

Можно ли сказать, что эти предложения определенно-личные? Почему?

Вывод: В определенно-личных предложениях главным членом является сказуемое в форме глагола 1 или 2 лица единственного или множественного числа.

 Итог урока.

Итак, сегодня мы познакомились с определенно-личными предложениями. Что вы узнали о них?  Что осталось непонятным?

Домашнее задание:

Упражнение 117 в учебнике на странице 77.