53714

Безличные предложения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вначале повторим что же такое безличные предложения и чем в них выражено сказуемое. Здесь надо найти односоставные предложения определить их тип объяснить постановку знаков препинания. Личные предложения замените безличными.

Русский

2014-03-02

131.5 KB

0 чел.

Конспект урока по русскому языку

по теме «Безличные предложения»

Цели:

  1.  находить безличные предложения по значению и структурным особенностям;
  2.  употреблять безличные предложения;
  3.  определить роль безличных предложений в тексте.

Оборудование: учебник «Русский язык», дополнительные материалы.

Ход урока

I. Организационный момент

  1.  Приветствие
  2.  Определение отсутствующих
  3.  Проверка готовности учащихся к уроку

II. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение безличных предложений. Вначале повторим, что же такое безличные предложения и чем в них выражено сказуемое.

Выполняем упражнение 134 на странице 85 учебника. Читаем задание.

А теперь выполняем такое задание. Здесь надо найти односоставные предложения, определить их тип, объяснить постановку знаков препинания.

Выполним еще одно задание. Личные предложения замените безличными. Главные члены предложения подчеркните.

1. В ноздри ударил густой и горький запах махорочного дыма (Шол.). 2. Шторм сорвал сети, поставленные рыбаками под берегом, и унес их в море (Соб.). 3. Непрестанный ветер сдувал со льда сухой снег (Пауст.).

Итог урока

Итак, сегодня мы познакомились с безличными предложениями более подробно. Ответьте на вопросы:

  1.  когда используются безличные предложения? (в тех случаях, когда надо обратить внимание на действие, усилить его)
  2.  что является сигналом безличности? (формы сказуемых)

Домашнее задание:

Упражнение 135 на странице 86 в учебнике.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70308. Микроспектрофотометрия на примере эритроцитов 2.79 MB
  Для совмещения изображения выбранного для фотометрии участка поля зрения с отверстием диафрагмы требуется визуальной контроль. Если же канал только один настраивать микроскоп используя зрительные ориентиры в поле зрения и фотометрировать выбранную область объекта приходится поочередно.
70309. Разработка комплексного документа в среде MS OFFICE 268.43 KB
  Составить эмблему фирмы Описать маркетинговую стратегию предприятия Представить диаграмму покупательского спроса на электротовары в зависимости от возраста Предоставить перечень товаров и услуг с расценками МП Электрон Благодаря тесному контакту с потребителями и применению новых...
70311. Изучение фотолиза триптофана и триптофановых остатков в белках под действием УФ-излучением методом флуориметрии 1.96 MB
  Вторичное излучение исследуется в следующих случаях: исследуемая молекула испускает излучение в неудобной спектральной области и 2 исследуемая молекула вообще не способна к флуоресценции. Другой вариант действий в такой ситуации химическая модификация исследуемых соединений с целью...
70312. Методика построения моделей парной линейной регрессии и оценки их качества 252 KB
  Содержание: Выбор и построение модели Проверка соответствия модели выборочным данным Прогнозирование проверка соответствия модели новым данным Резюме Была построена модель линейной связи между переменными DPI и PCE. Анализируя диаграмму рассеяния исследуемых данных приходим...