53716

Назывные предложения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Это назывные предложения. Назывные предложения могут быть распространёнными и нераспространёнными. Сравните предложения: Вечер.

Русский

2014-03-02

36.5 KB

0 чел.

Конспект урока по русскому языку

по теме «Назывные предложения»

Цели:

  •  находить назывные предложения;
  •  определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерках, статьях; пользоваться в описании для обозначения места и времени;
  •  выразительно читать назывные предложения; продолжать развитие навыков самостоятельной работы над учебной статьей, выработку умения выделять главное

Оборудование: учебник «Русский язык», дополнительные материалы.

Ход урока

I. Организационный момент

  1.  Приветствие
  2.  Определение отсутствующих
  3.  Проверка готовности учащихся к уроку

II. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний.

Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с еще одним видом односоставных предложений. Это назывные предложения. Открываем  86 страницу учебника и начинаем читать параграф 22. А сейчас выполняем упражнение 137.

- Назывные предложения могут быть распространёнными и нераспространёнными. Сравните предложения: Вечер. - Тихий зимний вечер. Второе предложение распространено согласованными определениями.

- Распространить назывные предложения могут только второстепенные члены, относящиеся к группе подлежащего, то есть все виды определений ( согласованные и несогласованные). Для сравнения:

Бриллианты в лунном свете,            В предложениях есть второстепенные

Бриллианты в небесах,                      члены с обстоятельственным значением

Бриллианты на деревьях,                  где? Значит это неполные двусоставные

Бриллианты на снегах                       предложения с опущенным сказуемым

(А.Фет)                                                 а обстоятельства напоминают о его

                                                               существовании.

А теперь выполним такое задание. Надо подчеркнуть грамматические основы в предложениях и найти среди них односоставные предложения.

Осень. Сказочный чертог,                                  

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

На захолустном полустанке

Обеденная тишина.

Безжизненно поют овсянки

В кустарнике у полотна.

Б.Пастернак

Небо серое, мутное. Поле идет по склону горы. Местами чернеют обгорелые смолистые пни. За комбайном седой след соломы.

Привыкаешь к безумолчному стрекоту комбайна. Сам комбайн, ныряя с пласта на пласт, дребезжит, поет, визжит, скрипит. Но для Зыряна все эти издавна привычные звуки, не воспринимаемые ухом, идут где-то стороной. Тишина. Рабочий покой.

По полотну комбайна занесло в барабан какую-то палку. Перемололо её в мелкие щепки. На лицо Зыряна слетело что-то холодное и тут же растаяло. Снег. Скоро зима.

Итог урока

Итак, сегодня мы познакомились с назывными предложениями. Ответьте на вопросы:

  1.   Какие предложения называются назывными?
  2.   В чем их особенность?
  3.   Какими частями речи обычно выражен главный член назывных предложений?

Домашнее задание:

Упражнение 143 на странице 89 и 144 на странице 90 в учебнике.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43351. РЕСУРСИ КОМЕРЦІЙНОГО БАНКУ, ЇХ ФОРМУВАННЯ ТА МЕНЕДЖМЕНТ 195 KB
  Ресурси комерційного банку їх склад та структура. Власний капітал комерційного банку та його формування. Залучений капітал комерційного банку та його характеристика.
43352. Флористичні дані про медоносні рослини луків, які найбільш поширені на території України 210.5 KB
  Загальна характеристика Шишацького району та Полтавської області Розділ 2.6 Інші рослини Висновки Література ВСТУП Об'єктом нашого дослідження є медоносні рослини які поширені в Шишацько му районіПолтавської областіїх значення у житті людини та характеристика. В Шищацькому районіПолтавської області нараховується велика кількість медоносних рослин. Загальна характеристика Шишацького...
43354. РЕАЛІЗАЦІЯ ЗМІШАНОЇ КРИПТОСИСТЕМИ ПОПЕРЕДНЬОГО ШИФРУВАННЯ 544 KB
  Цей пункт забезпечує разгортання системи конфіденційного зв’язку управління роботою системи конфіденційного зв’язку первісну генерацію та розповсюдження ключів управління персоналом. Для автентифікації відкритих ключів дозволяеться використовувати послуги регіонального центру сертифікації. Генерація сеансових ключів для ГОСТ 2814789 перешифрування в режими простої заміни алгоритма ГОСТ 2814789 послідовності що отримана відповідно до пункту 1.2 Розповсюдження ключів за допомогою асиметричних криптосистем [3.