53716

Назывные предложения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Это назывные предложения. Назывные предложения могут быть распространёнными и нераспространёнными. Сравните предложения: Вечер.

Русский

2014-03-02

36.5 KB

0 чел.

Конспект урока по русскому языку

по теме «Назывные предложения»

Цели:

  •  находить назывные предложения;
  •  определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерках, статьях; пользоваться в описании для обозначения места и времени;
  •  выразительно читать назывные предложения; продолжать развитие навыков самостоятельной работы над учебной статьей, выработку умения выделять главное

Оборудование: учебник «Русский язык», дополнительные материалы.

Ход урока

I. Организационный момент

  1.  Приветствие
  2.  Определение отсутствующих
  3.  Проверка готовности учащихся к уроку

II. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний.

Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с еще одним видом односоставных предложений. Это назывные предложения. Открываем  86 страницу учебника и начинаем читать параграф 22. А сейчас выполняем упражнение 137.

- Назывные предложения могут быть распространёнными и нераспространёнными. Сравните предложения: Вечер. - Тихий зимний вечер. Второе предложение распространено согласованными определениями.

- Распространить назывные предложения могут только второстепенные члены, относящиеся к группе подлежащего, то есть все виды определений ( согласованные и несогласованные). Для сравнения:

Бриллианты в лунном свете,            В предложениях есть второстепенные

Бриллианты в небесах,                      члены с обстоятельственным значением

Бриллианты на деревьях,                  где? Значит это неполные двусоставные

Бриллианты на снегах                       предложения с опущенным сказуемым

(А.Фет)                                                 а обстоятельства напоминают о его

                                                               существовании.

А теперь выполним такое задание. Надо подчеркнуть грамматические основы в предложениях и найти среди них односоставные предложения.

Осень. Сказочный чертог,                                  

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

На захолустном полустанке

Обеденная тишина.

Безжизненно поют овсянки

В кустарнике у полотна.

Б.Пастернак

Небо серое, мутное. Поле идет по склону горы. Местами чернеют обгорелые смолистые пни. За комбайном седой след соломы.

Привыкаешь к безумолчному стрекоту комбайна. Сам комбайн, ныряя с пласта на пласт, дребезжит, поет, визжит, скрипит. Но для Зыряна все эти издавна привычные звуки, не воспринимаемые ухом, идут где-то стороной. Тишина. Рабочий покой.

По полотну комбайна занесло в барабан какую-то палку. Перемололо её в мелкие щепки. На лицо Зыряна слетело что-то холодное и тут же растаяло. Снег. Скоро зима.

Итог урока

Итак, сегодня мы познакомились с назывными предложениями. Ответьте на вопросы:

  1.   Какие предложения называются назывными?
  2.   В чем их особенность?
  3.   Какими частями речи обычно выражен главный член назывных предложений?

Домашнее задание:

Упражнение 143 на странице 89 и 144 на странице 90 в учебнике.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35993. Нормативные документы регламентирующие содержание образования 43.5 KB
  Нормативные документы регламентирующие содержание образования ГОС это система основных параметров которые принимаются в качестве гос нормы образованности отражающая общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности по достижению этого идеала. Федеральный определяет те нормативы соблюдение которых обеспечивает единство пед пространства РФ интеграцию личности в системе мировой культуры вот почему он считается базовым. Профессиональные интересы личности.
35994. Мексиканская монументальная живопись XX века. Общая характеристика, основные мастера 43.5 KB
  Ороско 1882 1949 Д. По стилю тематике образам росписей Ороско Риверы Сикейроса можно проследить как менялось отношение художников к действительности: от почти безоговорочной веры в возможность перестройки мексиканского общества в первых фресках до разочарования и горечи от несбывшихся надежд в их работах более позднего времени. У каждого из мастеров разочарование выразилось посвоему: Ороско пришел к болезненной экспрессии Ривера к намеренной стилизации Сикейрос к повышенной динамике усложнению композиции запутанности...
35999. Экономические системы, критерии классификации экономических систем 42.5 KB
  В результате приватизации значительная часть гос. Главными целями приватизации в 1992 г. были: Формирование слоя частных собственников содействующих созданию социальноориентированной рыночной экономики; Повышение эффективности деятельности предприятий; Социальная защита населения и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств поступивших от приватизации; Содействие процессу стабилизации финансового положения в РФ; Создание конкурентной среды и содействие демонополизации народного хозяйства; Привлечение иностранных инвестиций....