53718

Правописание окончаний имен существительных множественного числа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Содействовать обогащению словаря учащихся. А еще как вы думаете надо научиться правильно соединять буквы в словах 2. Комбинированная словарная работа.Посмотрите на доске написаны слова прочитайте их : аптека девочка малина магазин календарь метро картофель.

Русский

2014-03-02

50 KB

4 чел.

Конспект урока по русскому языку на тему: « Правописание окончаний имен существительных множественного числа»

Цель: создать условия на уроке для знакомства с правописанием окончаний имен существительных во множественном числе.

Задачи:

1.Содействовать усвоению правила.  

2. Содействовать обогащению словаря учащихся.

3. Способствовать развитию графического и каллиграфического почерка.

4.Закреплять правила красивого письма.

5.Воспитывать ответственное отношение к учению, навыки учебного сотрудничества .

Оборудование: плакат «сиди  правильно»,демонстрационные картинки, учебник.

Этапы урока

время

Содержание работы на уроке

Методические рекомендации

1.Орг.момент

2мин.

1.Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с правописанием окончаний имен существительных, познакомимся с правописанием окончаний имен существительных  множественного числа.

2. Повторение правил посадки

3 .Подготовка руки к письму:

- Проверьте свою посадку

-Сегодня на уроке мы будем много писать, объяснять, рассуждать, доказывать  свой выбор, но при этом не забывать следить за своей посадкой.

- Подготовим руку к письму:

а) вращательное движение пальчиками под счет.

б) вращательные движения пальчиками по очереди.  

Плакат «Сиди правильно»

Укрепление кисти руки

Развитие мелкой мускулатуры пальцев

2.Каллиграфическая работа

5мин.

1.Мотивация каллиграфической минутки.

Ребята, а для чего как вы думаете надо уметь писать красиво и правильно?( Часто в жизни человеку приходится много писать и он должен делать это быстро, правильно и красиво, чтоб его подчерк понимали другие люди)

-Для того, чтобы научиться писать быстро и красиво, что для этого нужно знать?(правила красивого письма).

-А еще как вы думаете?  (надо научиться правильно соединять буквы в словах)

2. Учебная задача. Решение графико-каллиграфической задачи.

- Рассмотрите буквосочетания, и скажите, в каких парах букв элементы повторяются? Как называются эти элементы?

- Скажите, какие буквосочетания будут лишними с точки зрения первого правила красивого письма? Почему?

- Какое буквосочетание  лишнее с точки зрения второго правила красивого письма?

3.Учебные действия.

Найдите закономерность  в следовании сочетания букв и продолжите:

4. Самопроверка с опорой на правила красивого письма.

-Возьмите карандаш и подчеркните те буквосочетания, которые соответствуют данным правилам.

Устная работа

Работа с правилами красивого письма

Самостоятельная работа

3.Словарно-орфографическая работа.

4мин.

Комбинированная словарная работа.

1.Посмотрите на доске написаны  слова прочитайте их : аптека, девочка, малина, магазин, календарь, метро, картофель.

-Найдите не проверяемые безударные гласные.

-Запишите слова в тетрадь и подчеркните орфограммы.

2.Посмотрите на рисунки, и скажите, что на них изображено?(огурец, орех, яблоко)

- Запишите эти слова, проговаривая по слогам и подчеркивая орфограммы.

3. А теперь отгадайте загадки:

-Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поёт.

                             (Петух)

- Он почти как апельсин,

 С толстой кожицей, сочный,

Недостаток лишь один-

кислый очень, очень.

                              (Лимон)

-Красный, дети, но не мак,

В огороде- не бурак.

Сочный лакомый сеньор

             Угадали?

                                   (Помидор)

-Вы молодцы отгадали мои загадки!

- Запишите их в тетрадь, подчеркивая орфограммы.

- Давайте проверим, как вы выполнили словарную работу. По цепочке, начиная с первого ряда, произносите записанные слова по слогам.

Устная работа

Наглядность

( картинки)

Коллективная работа

4. Актуализация опорных знаний

3мин.

-В данных словосочетаниях определите главное слово(задайте вопрос к прилагательному),определите  род, число и падеж слова.

Интересная книга- ж.р, ед.ч, и.п

Интересной книги- ж.р, ед.ч , р.п

Интересную книгу- ж.р, ед. ч, в.п

Интересными книгами- ж.р, мн.ч, т.п

-Прочитайте слова, какое слово лишнее. 
Мороз, снег, пальто, метель, шапка. 
(Слово пальто не склоняется, а все остальные слова можно поставить во мн.ч.)

-Правильно, ребята. 

-

Опрос

5.  Знакомство с новым материалом

8мин.

Тема сегодняшнего урока: правописание окончаний имён существительных множественного числа.

1.Откройте учебник на 71 стр.

-прочитайте рубрику «Обратите внимание»

-после рубрики дается таблица, заполните ее . например Именительный падеж окончание а , существительное с таким окончание слово мама.

2. Давайте выполним упр.№1 устно, по цепочка каждый объясняет по одному слову.

Работа с учебником.

Фронтальный опрос

6. физ. минутка

2мин.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит.

Лепестки колышет.

 

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

( для рук и пальцев)

Выполнение упражнений

7. продолжение работы по теме урока.

10мин.

3. Прочитайте правило.

-какие существительные относятся к 1-му склонению?

-выполните упр №2 по образцу.

4. Обратите внимание на словарные слова;

-прочитайте их;

-запишите в тетрадь подчеркнув безударную гласную,  расставьте ударение.

5.Прочитайте задание к упр.№3

- разделите тетрадь на 3 колонки, в первой запишите слова м.р, ед.ч, во второй колонке слова ж.р, ед.ч, в третей колонке слова ж.р, м.ч, р.п.

Самостоятельная работа.

8. Домашнее задание.

1мин.

-Повторить правила изученные на уроке и выполнить упражнение №4 в учебнике на странице 73.

-прочитайте рубрику «путешествие в прошлое» .

9. Итог урока.

Рефлексия.

2мин.

Продолжите фразы:

«мне сегодня удалось….»

«Я доволен(а) тем,что…»

-Я считаю, что сегодня на уроке Марина работала лучше всех. Как вы думаете по чему я выделила именно ее? А кого вы считаете на нашем уроке лучшим учеником сегодня? Почему?

-Итоговая оценка класса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

511. Масштабирование и растеризация. Составление программы по алгоритму Брезенхема на языке Phyton 226 KB
  Составление программы по алгоритму Брезенхема на языке Phyton. Рассмотрение координаты в ГМ и окне отображения на экране относительно левой нижней точки соответствующего окна. Рисование линий по алгоритму Брезенхема.
512. Формирование цен на продукцию растениеводства в СПК Полтавский Полтавского района Омской области 221 KB
  Ценовая политика предприятия СПК Полтавский Полтавского района Омской области. Краткая природная и экономическая характеристика. Механизм ценообразования на сельскохозяйственную продукцию. Формирование цен на предприятии СПК Полтавский.
513. Технология производства лесных культур 264.5 KB
  Расчетно-технологическая карта на производство и выращивание лесных культур. Потребное количество посевного и посадочного материала, их стоимость. Техническая приемка, инвентаризация и перевод лесных культур в покрытую лесом площадь.
514. Проектування та розробка бази даних 267.4 KB
  Розробка бази даних в SQL Manager Lite for MySQL, яка зберігає інформацію про Internet магазин Sport-Device. Створення запиту на визначення найдорожчого товару, визначення коду товару з мінімальними вартостями. Результати застосування розробленої програмної системи.
515. Обработка одномерных массивов. Формирование новых массивов 246 KB
  Получить навыки разработки и реализации типовых алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Delphi. Научиться формировать новые массивы из заданных массивов в соответствии с некоторым условием.
516. Исследование управляемого тиристора выпрямителя в схеме с нулевой точкой 231.5 KB
  Получение знаний физики электромагнитных процессов, протекающих в однофазном двухполупериодном регулируемом выпрямителе на тиристорах с нулевой точкой, овладение методом исследования кривых токов и напряжений на элементах выпрямителя при работе на активную и активно-индуктивную нагрузки.
517. Абстрактные типы данных. Списки 273 KB
  Абстрактные типы данных. Понятие объектно-ориентированного про-граммирования. Линейные односвязные списки. На языке С++ программа с объектно-ориентированной структурой для реализации линейных односвязных списков.
518. Программирование на языках высокого уровня 246 KB
  Программа вычисления объема параллелепипеда, стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и такого же количества обложек к ним, оптимальный вес пользователя, сравнивает его с реальным и выдает рекомендацию о необходимости поправиться или похудеть.
519. Структуры и алгоритмы обработки данных на тему 2-3 деревья 240 KB
  Определить поля для записей, которые будут храниться в списке согласно своему варианту. Провести сравнение быстродействие реализованных алгоритмов для различного количества записей. Разработать алгоритмы вставки, поиска и удаления для 2-3 деревьев.