53718

Правописание окончаний имен существительных множественного числа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Содействовать обогащению словаря учащихся. А еще как вы думаете надо научиться правильно соединять буквы в словах 2. Комбинированная словарная работа.Посмотрите на доске написаны слова прочитайте их : аптека девочка малина магазин календарь метро картофель.

Русский

2014-03-02

50 KB

4 чел.

Конспект урока по русскому языку на тему: « Правописание окончаний имен существительных множественного числа»

Цель: создать условия на уроке для знакомства с правописанием окончаний имен существительных во множественном числе.

Задачи:

1.Содействовать усвоению правила.  

2. Содействовать обогащению словаря учащихся.

3. Способствовать развитию графического и каллиграфического почерка.

4.Закреплять правила красивого письма.

5.Воспитывать ответственное отношение к учению, навыки учебного сотрудничества .

Оборудование: плакат «сиди  правильно»,демонстрационные картинки, учебник.

Этапы урока

время

Содержание работы на уроке

Методические рекомендации

1.Орг.момент

2мин.

1.Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с правописанием окончаний имен существительных, познакомимся с правописанием окончаний имен существительных  множественного числа.

2. Повторение правил посадки

3 .Подготовка руки к письму:

- Проверьте свою посадку

-Сегодня на уроке мы будем много писать, объяснять, рассуждать, доказывать  свой выбор, но при этом не забывать следить за своей посадкой.

- Подготовим руку к письму:

а) вращательное движение пальчиками под счет.

б) вращательные движения пальчиками по очереди.  

Плакат «Сиди правильно»

Укрепление кисти руки

Развитие мелкой мускулатуры пальцев

2.Каллиграфическая работа

5мин.

1.Мотивация каллиграфической минутки.

Ребята, а для чего как вы думаете надо уметь писать красиво и правильно?( Часто в жизни человеку приходится много писать и он должен делать это быстро, правильно и красиво, чтоб его подчерк понимали другие люди)

-Для того, чтобы научиться писать быстро и красиво, что для этого нужно знать?(правила красивого письма).

-А еще как вы думаете?  (надо научиться правильно соединять буквы в словах)

2. Учебная задача. Решение графико-каллиграфической задачи.

- Рассмотрите буквосочетания, и скажите, в каких парах букв элементы повторяются? Как называются эти элементы?

- Скажите, какие буквосочетания будут лишними с точки зрения первого правила красивого письма? Почему?

- Какое буквосочетание  лишнее с точки зрения второго правила красивого письма?

3.Учебные действия.

Найдите закономерность  в следовании сочетания букв и продолжите:

4. Самопроверка с опорой на правила красивого письма.

-Возьмите карандаш и подчеркните те буквосочетания, которые соответствуют данным правилам.

Устная работа

Работа с правилами красивого письма

Самостоятельная работа

3.Словарно-орфографическая работа.

4мин.

Комбинированная словарная работа.

1.Посмотрите на доске написаны  слова прочитайте их : аптека, девочка, малина, магазин, календарь, метро, картофель.

-Найдите не проверяемые безударные гласные.

-Запишите слова в тетрадь и подчеркните орфограммы.

2.Посмотрите на рисунки, и скажите, что на них изображено?(огурец, орех, яблоко)

- Запишите эти слова, проговаривая по слогам и подчеркивая орфограммы.

3. А теперь отгадайте загадки:

-Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поёт.

                             (Петух)

- Он почти как апельсин,

 С толстой кожицей, сочный,

Недостаток лишь один-

кислый очень, очень.

                              (Лимон)

-Красный, дети, но не мак,

В огороде- не бурак.

Сочный лакомый сеньор

             Угадали?

                                   (Помидор)

-Вы молодцы отгадали мои загадки!

- Запишите их в тетрадь, подчеркивая орфограммы.

- Давайте проверим, как вы выполнили словарную работу. По цепочке, начиная с первого ряда, произносите записанные слова по слогам.

Устная работа

Наглядность

( картинки)

Коллективная работа

4. Актуализация опорных знаний

3мин.

-В данных словосочетаниях определите главное слово(задайте вопрос к прилагательному),определите  род, число и падеж слова.

Интересная книга- ж.р, ед.ч, и.п

Интересной книги- ж.р, ед.ч , р.п

Интересную книгу- ж.р, ед. ч, в.п

Интересными книгами- ж.р, мн.ч, т.п

-Прочитайте слова, какое слово лишнее. 
Мороз, снег, пальто, метель, шапка. 
(Слово пальто не склоняется, а все остальные слова можно поставить во мн.ч.)

-Правильно, ребята. 

-

Опрос

5.  Знакомство с новым материалом

8мин.

Тема сегодняшнего урока: правописание окончаний имён существительных множественного числа.

1.Откройте учебник на 71 стр.

-прочитайте рубрику «Обратите внимание»

-после рубрики дается таблица, заполните ее . например Именительный падеж окончание а , существительное с таким окончание слово мама.

2. Давайте выполним упр.№1 устно, по цепочка каждый объясняет по одному слову.

Работа с учебником.

Фронтальный опрос

6. физ. минутка

2мин.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит.

Лепестки колышет.

 

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

( для рук и пальцев)

Выполнение упражнений

7. продолжение работы по теме урока.

10мин.

3. Прочитайте правило.

-какие существительные относятся к 1-му склонению?

-выполните упр №2 по образцу.

4. Обратите внимание на словарные слова;

-прочитайте их;

-запишите в тетрадь подчеркнув безударную гласную,  расставьте ударение.

5.Прочитайте задание к упр.№3

- разделите тетрадь на 3 колонки, в первой запишите слова м.р, ед.ч, во второй колонке слова ж.р, ед.ч, в третей колонке слова ж.р, м.ч, р.п.

Самостоятельная работа.

8. Домашнее задание.

1мин.

-Повторить правила изученные на уроке и выполнить упражнение №4 в учебнике на странице 73.

-прочитайте рубрику «путешествие в прошлое» .

9. Итог урока.

Рефлексия.

2мин.

Продолжите фразы:

«мне сегодня удалось….»

«Я доволен(а) тем,что…»

-Я считаю, что сегодня на уроке Марина работала лучше всех. Как вы думаете по чему я выделила именно ее? А кого вы считаете на нашем уроке лучшим учеником сегодня? Почему?

-Итоговая оценка класса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81711. Футуризм как литературное направление. Анализ одного стихотворения поэта-футуриста 38.85 KB
  В творчестве Хлебникова Бурлюка зазвучали отголоски славянофильства свойственного русскому декадентству начала века. Хлебникова посвоему раннего Маяковского. Хлебникова В. Основные положения футуристической программы выразились в творчестве Велимира Хлебникова Виктора Владимировича Хлебникова 1885 1922 ведущего участника группы кубофутуристов или будетлян как назвал их поэт.
81712. Мысль семейная в произведениях отечественной классики 19 веке 32.23 KB
  Писатель считает что основой формирования личности является семья. Семья в понимании Т. Идеалом семейного бытия является семья Ростовых. и княжны Марьи состоявшееся Семья Н.
81713. Фантастические мотивы и образы в произведениях отечественной литературы 46.25 KB
  Петербургские повести с включением Коляски и отрывка Рим были объединены Гоголем в III томе Собрания его сочинений в 1842 г. Три повести Арабесок рассредоточены по всему сборнику чередуясь с историческими и эстетическими этюдами. Портрет является опытом создания романтической фантастической повести на современном материале. В повести она воплощается в образе ростовщика Петромихали его денег его страшного портрета.
81714. Тема России в поэзии А. Блока. Чтение наизусть и разбор одного стихотворения 32.56 KB
  В основе символизма лежит философия Владимира Соловьева, именем которого было ознаменовано для Блока - и не для него одного – начало 90 – х г. г. 19 в., то есть период « Прекрасной Дамы». Учение, теократию В. Соловьева можно довольно точно определить как воплощение духовного в жизненном. Вечная Женственность
81715. Черты социально – бытовой драмы и высокой трагедии в пьесе А. Островского « Гроза». Речевая характеристика персонажей 35.44 KB
  Катерина луч света в темном царстве по выражению Добролюбова появилась не откуда-то из просторов другой жизни другого исторического времени ведь патриархальный Калинов и современная ему Москва где кипит суета или железная дорога о которой рассказывает странница Феклуша это разное историческое время а родилась сформировалась в тех же калиновских условиях. О подробно демонстрирует это уже в экспозиции пьесы когда Катерина рассказывает Варваре о своей жизни в девичестве Главный мотив этого рассказа все пронизывающая любовь к...
81716. Противопоставление героев (Обломов – Штольц, Обломов – Ольга) и его значение в идейном содержании романа И.А.Гончарова «Обломов» 34.08 KB
  В 1849 г в альманахе Литературный сборник с иллюстрациями при журнале Современник был напечатан Сон Обломова. Современник признал мастерскими и правдивыми сцены из усадебной жизни и увидел в Сне Обломова творческий шаг вперед по сравнению с Обыкновенной историей. Но степень объективной моральной ценности Обломова все же невелика. Внутреннее единство барина и опустившегося слуги Захара трагикомическое по своей сути воспринимается как фарсовый вариант морального умирания Обломова.
81717. Лирика С. А. Есенина. Основные темы, идеи, художественное мастерство. Чтение наизусть одного стихотворения 44.16 KB
  Уже первый и единственный вышедший до революции сборник поэта Радуница 1916 содержал в себе эстетически завершенную картину деревенского мира воплощенную в такой же цельной системе неповторимых есенинских образов и интонаций. Так намечается уход поэта из реального мира на поиски какойто заповедной родины нездешних полей и перелесков неразгаданной земли скрытых от его взора синим мраком куда тем не менее влечется его душа. Туда в свою вневременную звездную стихию и устремляется душа поэта. В стихотворении Там где вечно...
81718. Образ Наполеона и тема наполеонизма в произведениях отечественной классики 19 века 31.37 KB
  В связи с этим возникает вопрос о роли личности в данном историческом событии и в истории вообще. утверждает решающую роль народных масс в истории. Вопрос о роли личности в истории поднимается в начале 3 тома 1 часть 1 глава: 1. Применительно к истории личность в большей степени действует бессознательно чем сознательно.
81719. Конфликт поколений и его разрешение в романе И. Тургенева « Отцы и дети» 35.11 KB
  Либералам противопоставлен нигилист Базаров в котором читатель без труда узнавал выразителей идей и настроений революционной молодежи. Базаров выражает эти идеи и настроения в самой крайней форме. Такова логика Базарова поэтому вместе с постановлениями отжившего крепостнического строя и либеральным реформаторством он так же категорично отрицает любовь поэзию музыку красоту природы философское мышление семейные связи альтруистические чувства такие нравственные категории как долг право обязанность. Базаров выступает сознательным...