53718

Правописание окончаний имен существительных множественного числа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Содействовать обогащению словаря учащихся. А еще как вы думаете надо научиться правильно соединять буквы в словах 2. Комбинированная словарная работа.Посмотрите на доске написаны слова прочитайте их : аптека девочка малина магазин календарь метро картофель.

Русский

2014-03-02

50 KB

3 чел.

Конспект урока по русскому языку на тему: « Правописание окончаний имен существительных множественного числа»

Цель: создать условия на уроке для знакомства с правописанием окончаний имен существительных во множественном числе.

Задачи:

1.Содействовать усвоению правила.  

2. Содействовать обогащению словаря учащихся.

3. Способствовать развитию графического и каллиграфического почерка.

4.Закреплять правила красивого письма.

5.Воспитывать ответственное отношение к учению, навыки учебного сотрудничества .

Оборудование: плакат «сиди  правильно»,демонстрационные картинки, учебник.

Этапы урока

время

Содержание работы на уроке

Методические рекомендации

1.Орг.момент

2мин.

1.Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с правописанием окончаний имен существительных, познакомимся с правописанием окончаний имен существительных  множественного числа.

2. Повторение правил посадки

3 .Подготовка руки к письму:

- Проверьте свою посадку

-Сегодня на уроке мы будем много писать, объяснять, рассуждать, доказывать  свой выбор, но при этом не забывать следить за своей посадкой.

- Подготовим руку к письму:

а) вращательное движение пальчиками под счет.

б) вращательные движения пальчиками по очереди.  

Плакат «Сиди правильно»

Укрепление кисти руки

Развитие мелкой мускулатуры пальцев

2.Каллиграфическая работа

5мин.

1.Мотивация каллиграфической минутки.

Ребята, а для чего как вы думаете надо уметь писать красиво и правильно?( Часто в жизни человеку приходится много писать и он должен делать это быстро, правильно и красиво, чтоб его подчерк понимали другие люди)

-Для того, чтобы научиться писать быстро и красиво, что для этого нужно знать?(правила красивого письма).

-А еще как вы думаете?  (надо научиться правильно соединять буквы в словах)

2. Учебная задача. Решение графико-каллиграфической задачи.

- Рассмотрите буквосочетания, и скажите, в каких парах букв элементы повторяются? Как называются эти элементы?

- Скажите, какие буквосочетания будут лишними с точки зрения первого правила красивого письма? Почему?

- Какое буквосочетание  лишнее с точки зрения второго правила красивого письма?

3.Учебные действия.

Найдите закономерность  в следовании сочетания букв и продолжите:

4. Самопроверка с опорой на правила красивого письма.

-Возьмите карандаш и подчеркните те буквосочетания, которые соответствуют данным правилам.

Устная работа

Работа с правилами красивого письма

Самостоятельная работа

3.Словарно-орфографическая работа.

4мин.

Комбинированная словарная работа.

1.Посмотрите на доске написаны  слова прочитайте их : аптека, девочка, малина, магазин, календарь, метро, картофель.

-Найдите не проверяемые безударные гласные.

-Запишите слова в тетрадь и подчеркните орфограммы.

2.Посмотрите на рисунки, и скажите, что на них изображено?(огурец, орех, яблоко)

- Запишите эти слова, проговаривая по слогам и подчеркивая орфограммы.

3. А теперь отгадайте загадки:

-Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поёт.

                             (Петух)

- Он почти как апельсин,

 С толстой кожицей, сочный,

Недостаток лишь один-

кислый очень, очень.

                              (Лимон)

-Красный, дети, но не мак,

В огороде- не бурак.

Сочный лакомый сеньор

             Угадали?

                                   (Помидор)

-Вы молодцы отгадали мои загадки!

- Запишите их в тетрадь, подчеркивая орфограммы.

- Давайте проверим, как вы выполнили словарную работу. По цепочке, начиная с первого ряда, произносите записанные слова по слогам.

Устная работа

Наглядность

( картинки)

Коллективная работа

4. Актуализация опорных знаний

3мин.

-В данных словосочетаниях определите главное слово(задайте вопрос к прилагательному),определите  род, число и падеж слова.

Интересная книга- ж.р, ед.ч, и.п

Интересной книги- ж.р, ед.ч , р.п

Интересную книгу- ж.р, ед. ч, в.п

Интересными книгами- ж.р, мн.ч, т.п

-Прочитайте слова, какое слово лишнее. 
Мороз, снег, пальто, метель, шапка. 
(Слово пальто не склоняется, а все остальные слова можно поставить во мн.ч.)

-Правильно, ребята. 

-

Опрос

5.  Знакомство с новым материалом

8мин.

Тема сегодняшнего урока: правописание окончаний имён существительных множественного числа.

1.Откройте учебник на 71 стр.

-прочитайте рубрику «Обратите внимание»

-после рубрики дается таблица, заполните ее . например Именительный падеж окончание а , существительное с таким окончание слово мама.

2. Давайте выполним упр.№1 устно, по цепочка каждый объясняет по одному слову.

Работа с учебником.

Фронтальный опрос

6. физ. минутка

2мин.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит.

Лепестки колышет.

 

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

( для рук и пальцев)

Выполнение упражнений

7. продолжение работы по теме урока.

10мин.

3. Прочитайте правило.

-какие существительные относятся к 1-му склонению?

-выполните упр №2 по образцу.

4. Обратите внимание на словарные слова;

-прочитайте их;

-запишите в тетрадь подчеркнув безударную гласную,  расставьте ударение.

5.Прочитайте задание к упр.№3

- разделите тетрадь на 3 колонки, в первой запишите слова м.р, ед.ч, во второй колонке слова ж.р, ед.ч, в третей колонке слова ж.р, м.ч, р.п.

Самостоятельная работа.

8. Домашнее задание.

1мин.

-Повторить правила изученные на уроке и выполнить упражнение №4 в учебнике на странице 73.

-прочитайте рубрику «путешествие в прошлое» .

9. Итог урока.

Рефлексия.

2мин.

Продолжите фразы:

«мне сегодня удалось….»

«Я доволен(а) тем,что…»

-Я считаю, что сегодня на уроке Марина работала лучше всех. Как вы думаете по чему я выделила именно ее? А кого вы считаете на нашем уроке лучшим учеником сегодня? Почему?

-Итоговая оценка класса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51101. Статистичне вивчення динаміки. Аналіз інтенсивності динаміки. Аналіз тенденцій розвитку 70.07 KB
  На основі даних про кількість організацій що виконували наукові дослідження та розробки за період 19962010 рр провести розрахунки за ланцюговим та базисним методами абсолютних приростів коефіцієнтів росту темпів приросту;а також абсолютне значення одного відсотку приросту; середній абсолютний приріст середній коефіцієнт росту середній темп приросту та середній рівень ряду. Він дорівнює різниці двох порівнюваних рівнів і виражає абсолютну швидкість росту.1 Коефіцієнт росту – це показник інтенсивності зміни рівнів ряду показує у...