53719

Язык и человек. Общение устное и письменное

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Общение устное и письменное. Общение устное и письменное. Посмотрите на рисунки на странице 4 и скажите где изображено письменное общение а где устное Правильно мальчик и девочка общаются между собой это устное общение. Мы с вами сейчас общаемся это тоже устное общение.

Русский

2014-03-02

34.5 KB

126 чел.

Конспект урока по русскому языку на тему «Язык и человек. Общение устное и письменное».

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.      

                                                                                                                                   К. Г. Паустовский

Ребята, мы с вами начинаем изучение русского языка. Этот предмет вам знаком еще с начальной школы. На уроках мы будем повторять уже изученное, углублять ваши знания и, естественно, изучать новое. Для работ по русскому языку вам нужно завести 2 тоненькие рабочие тетради, в которых вы будете выполнять классные и домашние работы. Также нужно будет принести 2 тоненькие тетради: 1 для диктантов, другую для творческих работ. Для словарных диктантов принесите половинку тоненькой тетрадочки. Также мы с вами заведем толстую тетрадь (48л), в которую будем записывать правила.

А сейчас перейдем к изучению новой темы. Тема сегодняшнего урока Язык и человек. Общение устное и письменное. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

Откройте учебники на странице 3. Давайте прочитаем эпиграф к данной главе.

Эпи́граф (греч. επιγραφή — «надпись») — цитата, помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и т. п.

Русским языком восхищался не только Иван Сергеевич Тургенев, но и многие другие русские писатели и поэты. На доске вы видите высказывание о русском языке, принадлежащее Константину Георгиевичу Паустовскому. Запишите в тетради одно из 2х высказываний, которое вам больше понравилось.

Ребята, скажите, пожалуйста, а для чего нужен язык? Правильно, для общения, для передачи информации. Давайте прочитаем правило на странице 3. Обратите внимание, что теоретическая информация, т.е то что нужно запомнить, в учебнике выделяется оранжевой линией.

А теперь прочитаем задание к упражнению 1.

К упражнению 1.

Прибаутка это острое или забавное словцо, забавное сочетание слов. Прибаутка может быть как самостоятельным произведением, так и вплетаться в разговорную речь, рассказ или сказку.

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

Видите, насколько важен для человека язык, сколько у него функций. С помощью языка люди общаются, т.е язык это средство общения; познают окружающий мир, информативная функция языка; с помощью языка люди могут передавать опыт из поколения в поколение. Давайте выполним упражнение № 3 и подробнее узнаем что помогает людям передавать опыт.

Ребята,  скажите, пожалуйста, откуда мы получаем информацию? Книги, телевизор, учителя, родители. Получается, что информацию мы получаем путем устного и письменного общения. Посмотрите на рисунки на странице 4 и скажите, где изображено письменное общение, а где устное? Правильно, мальчик и девочка общаются между собой, это устное общение. Мы с вами сейчас общаемся, это тоже устное общение. А на второй картинке мальчик написал маме записку, она потом ее прочитала, это общение письменное.

Прочитайте задание к 5 упражнению.

Итак, при устном общении один участник диалога говорит, а другой слушает. При письменном общении один пишет, а другой или другие читают. Написал А. С. Пушкин сказку о золотом петушке уже 2 столетия назад, а мы сейчас открываем книгу и читаем эту сказку, тем самым мы совершаем письменное общение. Пушкин, когда писал сказку, вложил в нее свои мысли, а мы, когда читаем, эти мысли узнаем.

А теперь давайте прочитаем информацию, выделенную оранжевой чертой, на странице 4.

Ребята, мы с вами хорошо поработали. Узнали, чем отличается устное общение от письменного. Теперь домашнее задание. Ваша задача написать небольшое сочинение на тему «О себе». В сочинении нужно рассказать о том, что вы любите, а что нет, чем увлекаетесь, о чем мечтаете. Сочинение должно быть не больше странички. Всем спасибо за работу, до свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37628. Теоретично-експериментальні дослідження продуктивності стрілового крана на лабораторній моделі діючого комплексу 1.46 MB
  Стрілові крани – являють собою вантажопідйомні машини загальнопромислового і спеціального призначення. Вони можуть бути стаціонарними, пересувними, повно поворотними, неповно поворотними.
37629. Циклы в Pascal 25.7 KB
  Теоретическое введение Операторы цикла Операторы цикла используются для вычислений повторяющихся многократно. Блок ради выполнения которого и организуется цикл называется телом цикла. Проверка условия продолжения цикла и модификация параметра цикла. Один проход цикла называется итерацией.
37630. Табличный процессор MS EXCEL. Создание таблицы с расчетными формулами. Использование мастера функций 128 KB
  В левой части строки формул находится поле имен где содержится адрес выделенной ячейки или размер выделяемого диапазона. В средней части строки формул расположены три кнопки предназначенные для ввода и последующей обработки содержимого ячейки. Первая кнопка с крестиком позволяет отменить последнее действие по вводу или редактированию содержимого ячейки. Правая часть предназначена для отображения содержимого выделенной ячейки.
37631. Текстовый редактор MS WORD, дополнительные возможности 38.86 KB
  Цель работы изучение редактора формул Microsoft Eqution; создание связанных и внедренных объектов в документе Word. Одним из таких средств в программе Microsoft Word является редактор формул Microsoft Eqution 3. Он позволяет создавать формульные объекты и вставлять их в текстовый документ. Простейшие формулы в Microsoft Word можно создавать используя различные атрибуты формата символов верхний индекс нижний индекс и др.
37632. Операционная система WINDOWS 33.63 KB
  Смоленске Кафедра информатики Отчет По лабораторной работе № 2 Тема: Операционная система WINDOWS По курсу: Экономическая информатика Студент: Скобелева М. Смоленск 2011 Теоретическое введение Терминология Windows Файл ответов файл содержащий ответы для набора диалоговых окон графического интерфейса пользователя. Файл ответов для программы установки Windows обычно имеет имя Unttend. Файл ответов можно создавать и изменять с помощью диспетчера установки...
37633. Основы работы в Norton Commander 25.44 KB
  CTRLO гасит восстанавливает окна CTRLP гасит восстанавливает неактивное окно CTRLU меняет окна местами CTRLL вызов отмена справки и состоянии диска CTRLENTER копирует в командную строку имя на котором стоит курсор Чтобы войти в выбранный каталог достаточно поставить на него курсор и нажать ENTER или CTRL PgDn. Для выхода из каталога необходимо установить курсор на каталог две точки клавишей Home и нажать Enter. Для перехода в корневой каталог необходимо нажать CTRLâ â. Установить курсор в нужное окно и нажать F7...
37634. Засоби механізації для переміщеня вагонів 227.61 KB
  Під час розвантаження навалочних вантажів з вагонів часто виникає необхідність переміщення їх вздовж розвантажувальних фронтів. Переміщення вагонів можливе за допомогою: малої механізації маневрові ломиручні лебідки; маневрових локомотивів; механічного приводу електричні лебідки маневрові тягачі спеціальні маневрові прилади. Маневрові пристрої застосовуються для переміщення вагонів вздовж розвантажувальних фронтів взамін на локомотиви застосування яких недоцільне при обмежених вантажопотоках.
37635. Ввести массив A(n) 105.45 KB
  Отдельная ячейка данных массива называется элементом массива. Элементами массива могут быть данные любого типа. В зависимости от количества измерений массивы делятся на одномерные массивы двумерные массивы трёхмерные массивы и так далее до nмерного массива. Одномерный массив массив с одним параметром характеризующим количество элементов одномерного массива.