53719

Язык и человек. Общение устное и письменное

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Общение устное и письменное. Общение устное и письменное. Посмотрите на рисунки на странице 4 и скажите где изображено письменное общение а где устное Правильно мальчик и девочка общаются между собой это устное общение. Мы с вами сейчас общаемся это тоже устное общение.

Русский

2014-03-02

34.5 KB

120 чел.

Конспект урока по русскому языку на тему «Язык и человек. Общение устное и письменное».

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.      

                                                                                                                                   К. Г. Паустовский

Ребята, мы с вами начинаем изучение русского языка. Этот предмет вам знаком еще с начальной школы. На уроках мы будем повторять уже изученное, углублять ваши знания и, естественно, изучать новое. Для работ по русскому языку вам нужно завести 2 тоненькие рабочие тетради, в которых вы будете выполнять классные и домашние работы. Также нужно будет принести 2 тоненькие тетради: 1 для диктантов, другую для творческих работ. Для словарных диктантов принесите половинку тоненькой тетрадочки. Также мы с вами заведем толстую тетрадь (48л), в которую будем записывать правила.

А сейчас перейдем к изучению новой темы. Тема сегодняшнего урока Язык и человек. Общение устное и письменное. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

Откройте учебники на странице 3. Давайте прочитаем эпиграф к данной главе.

Эпи́граф (греч. επιγραφή — «надпись») — цитата, помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и т. п.

Русским языком восхищался не только Иван Сергеевич Тургенев, но и многие другие русские писатели и поэты. На доске вы видите высказывание о русском языке, принадлежащее Константину Георгиевичу Паустовскому. Запишите в тетради одно из 2х высказываний, которое вам больше понравилось.

Ребята, скажите, пожалуйста, а для чего нужен язык? Правильно, для общения, для передачи информации. Давайте прочитаем правило на странице 3. Обратите внимание, что теоретическая информация, т.е то что нужно запомнить, в учебнике выделяется оранжевой линией.

А теперь прочитаем задание к упражнению 1.

К упражнению 1.

Прибаутка это острое или забавное словцо, забавное сочетание слов. Прибаутка может быть как самостоятельным произведением, так и вплетаться в разговорную речь, рассказ или сказку.

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

Видите, насколько важен для человека язык, сколько у него функций. С помощью языка люди общаются, т.е язык это средство общения; познают окружающий мир, информативная функция языка; с помощью языка люди могут передавать опыт из поколения в поколение. Давайте выполним упражнение № 3 и подробнее узнаем что помогает людям передавать опыт.

Ребята,  скажите, пожалуйста, откуда мы получаем информацию? Книги, телевизор, учителя, родители. Получается, что информацию мы получаем путем устного и письменного общения. Посмотрите на рисунки на странице 4 и скажите, где изображено письменное общение, а где устное? Правильно, мальчик и девочка общаются между собой, это устное общение. Мы с вами сейчас общаемся, это тоже устное общение. А на второй картинке мальчик написал маме записку, она потом ее прочитала, это общение письменное.

Прочитайте задание к 5 упражнению.

Итак, при устном общении один участник диалога говорит, а другой слушает. При письменном общении один пишет, а другой или другие читают. Написал А. С. Пушкин сказку о золотом петушке уже 2 столетия назад, а мы сейчас открываем книгу и читаем эту сказку, тем самым мы совершаем письменное общение. Пушкин, когда писал сказку, вложил в нее свои мысли, а мы, когда читаем, эти мысли узнаем.

А теперь давайте прочитаем информацию, выделенную оранжевой чертой, на странице 4.

Ребята, мы с вами хорошо поработали. Узнали, чем отличается устное общение от письменного. Теперь домашнее задание. Ваша задача написать небольшое сочинение на тему «О себе». В сочинении нужно рассказать о том, что вы любите, а что нет, чем увлекаетесь, о чем мечтаете. Сочинение должно быть не больше странички. Всем спасибо за работу, до свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55146. Социальная справедливость и социальная политика государства 22.48 KB
  Социальная политика — это деятельность государства и других субъектов (профсоюзов, фондов, центров), направленная на обеспечение благоприятных условий жизни и труда, смягчение неравенства в распределении доходов и создания условий для обеспечения относительной социальной справедливости и равенства.
55147. Доходы и их виды. Дифференциация доходов 23.19 KB
  Доход — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.
55148. Аналіз майна підприємства, показники фондовіддачі 72 KB
  Відпрацювати практичні навички з аналізу структури, стану та ефективності використання майна підприємства; навчитись робити висновки за результатами проведених розрахунків та розробляти рекомендації щодо поліпшення фінансового стану підприємства.
55150. ПОНЯТТЯ І СУТНІСТЬ МЕНЕДЖМЕНТУ 119 KB
  Мета. Засвоїти зміст і сутність поняття менеджмент що таке менеджмент і хто такі менеджери; розглянути і проаналізувати такі поняття як менеджмент і управління та відповідно менеджера і керівника; значимість менеджменту в управлінні організацією. Еволюція погдядів на сутність менеджменту.
55151. Методи та засоби навчання аудіювання. Підготовчі та тренувальні вправи при навчанні аудіювання. Методичні рекомендації 31.5 KB
  Узагальнити та систематизувати знання студентів з теми Навчання аудіювання молодших школярів навчити студентів добирати завдання до аудіо текстів на різних етапах роботи з ними вчити студентів методично правильному предявленню аудіотексту.
55152. Категорійно-понятійний апарат з БЖД, таксономія небезпек 949 KB
  Мета: Усвідомити концепцію допустимого ризику та визначити небезпечні й шкідливі чинники для життя людини що найчастіше трапляються шляхом соціального опитування студентів.
55153. План рахунків бухгалтерського обліку. Структура та основи побудови балансу 127 KB
  Принцип повного висвітлення передбачає: а) фінансова звітність повинна містити всю інформацію потенційні наслідки госп-ських операцій; б) фінансова звітність повинна містити всю інформацію про фактичні та потенційні наслідки господарських операцій...
55154. Українська товарна номенклатура ЗЕД: поняття, структура, особливості застосування 122.5 KB
  Законом України Про Митний тариф України що використовується для цілей тарифного та інших видів регулювання зовнішньоекономічної діяльності ведення статистики зовнішньої торгівлі та здійснення митного оформлення товарів. УКТ ЗЕД складається на основі Гармонізованої системи...