53719

Язык и человек. Общение устное и письменное

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Общение устное и письменное. Общение устное и письменное. Посмотрите на рисунки на странице 4 и скажите где изображено письменное общение а где устное Правильно мальчик и девочка общаются между собой это устное общение. Мы с вами сейчас общаемся это тоже устное общение.

Русский

2014-03-02

34.5 KB

126 чел.

Конспект урока по русскому языку на тему «Язык и человек. Общение устное и письменное».

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.      

                                                                                                                                   К. Г. Паустовский

Ребята, мы с вами начинаем изучение русского языка. Этот предмет вам знаком еще с начальной школы. На уроках мы будем повторять уже изученное, углублять ваши знания и, естественно, изучать новое. Для работ по русскому языку вам нужно завести 2 тоненькие рабочие тетради, в которых вы будете выполнять классные и домашние работы. Также нужно будет принести 2 тоненькие тетради: 1 для диктантов, другую для творческих работ. Для словарных диктантов принесите половинку тоненькой тетрадочки. Также мы с вами заведем толстую тетрадь (48л), в которую будем записывать правила.

А сейчас перейдем к изучению новой темы. Тема сегодняшнего урока Язык и человек. Общение устное и письменное. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

Откройте учебники на странице 3. Давайте прочитаем эпиграф к данной главе.

Эпи́граф (греч. επιγραφή — «надпись») — цитата, помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и т. п.

Русским языком восхищался не только Иван Сергеевич Тургенев, но и многие другие русские писатели и поэты. На доске вы видите высказывание о русском языке, принадлежащее Константину Георгиевичу Паустовскому. Запишите в тетради одно из 2х высказываний, которое вам больше понравилось.

Ребята, скажите, пожалуйста, а для чего нужен язык? Правильно, для общения, для передачи информации. Давайте прочитаем правило на странице 3. Обратите внимание, что теоретическая информация, т.е то что нужно запомнить, в учебнике выделяется оранжевой линией.

А теперь прочитаем задание к упражнению 1.

К упражнению 1.

Прибаутка это острое или забавное словцо, забавное сочетание слов. Прибаутка может быть как самостоятельным произведением, так и вплетаться в разговорную речь, рассказ или сказку.

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

Видите, насколько важен для человека язык, сколько у него функций. С помощью языка люди общаются, т.е язык это средство общения; познают окружающий мир, информативная функция языка; с помощью языка люди могут передавать опыт из поколения в поколение. Давайте выполним упражнение № 3 и подробнее узнаем что помогает людям передавать опыт.

Ребята,  скажите, пожалуйста, откуда мы получаем информацию? Книги, телевизор, учителя, родители. Получается, что информацию мы получаем путем устного и письменного общения. Посмотрите на рисунки на странице 4 и скажите, где изображено письменное общение, а где устное? Правильно, мальчик и девочка общаются между собой, это устное общение. Мы с вами сейчас общаемся, это тоже устное общение. А на второй картинке мальчик написал маме записку, она потом ее прочитала, это общение письменное.

Прочитайте задание к 5 упражнению.

Итак, при устном общении один участник диалога говорит, а другой слушает. При письменном общении один пишет, а другой или другие читают. Написал А. С. Пушкин сказку о золотом петушке уже 2 столетия назад, а мы сейчас открываем книгу и читаем эту сказку, тем самым мы совершаем письменное общение. Пушкин, когда писал сказку, вложил в нее свои мысли, а мы, когда читаем, эти мысли узнаем.

А теперь давайте прочитаем информацию, выделенную оранжевой чертой, на странице 4.

Ребята, мы с вами хорошо поработали. Узнали, чем отличается устное общение от письменного. Теперь домашнее задание. Ваша задача написать небольшое сочинение на тему «О себе». В сочинении нужно рассказать о том, что вы любите, а что нет, чем увлекаетесь, о чем мечтаете. Сочинение должно быть не больше странички. Всем спасибо за работу, до свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32027. Роль фельдшера в профилактике хронической ишемии мозга 1.02 MB
  Сызрань за 2009 2010 годы; создать информационную базу для качественного проведения профилактики ХИМ. В дипломной работе используются следующие сокращения: хроническая ишемия мозга ХИМ; дисциркуляторная энцефалопатия ДЭ; международная классификация болезней МКБ; компьютерная томография КТ; магнитно резонансная томография МРТ; ультразвуковая допплерография брахиоцефальных сосудов УЗДГ БЦС; ультразвуковое исследование УЗИ; электроэнцефалография ЭЭГ; электрокардиография ЭКГ;...
32028. Деятельность по ведению реестров владельцев именных ценных бумаг 37.5 KB
  Теоретические аспекты организации деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг 1. Понятие и сущность регистраторской деятельности 1. Основные требования к регистраторской деятельности 1. Правовое регулирование регистраторской деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг 2.
32029. Роль та місце інвестицій в стратегії фірми на приклады ВАТ Концерн Стирол 421 KB
  Інвестиції в системі розвитку підприємства Інвестиції: визначеннявиди та напрямки використання Капітальні інвестиції:їх структураформи сучасного інвестування Класифікація інвестиційної діяльності підприємства Інвестиції їх види і характеристика Розділ II. Поняття склад та структура інвестицій Розвиток активів підприємства в процесі його функціонування здійснюється в результаті інвестиційної діяльності. Фінансові інвестиції це використання капіталу для придбання облігацій акцій інших цінних паперів що випускаються державою або...
32030. ОЗЕЛЕНЕННЯ ТА БЛАГОУСТРІЙ ШКОЛИ С. ТАНСЬК Чернівецького району 401.5 KB
  На дiлянцi зi складним рельєфом та складними гiрничогеологiчними умовами допускається розмiщення фiзкультурноспортивної зони на вiдокремленiй дiлянцi у вiдривi від основної території навчального закладу на вiдстанi що не перевищує 500 м. Це даэ змогу краще використовувати міжгрупові території. Грунт на території ділянки повинен бути чистим і сухим. На території ділянки виділяють зони: спортивну зону відпочинку навчальнодослідну й господарчу.
32031. Экологизация транспорта в создании устойчивой социально-экологической системы мегаполиса (на примере города Москвы) 2.96 MB
  Эквивалентные уровни шума от транспортных потоков превышают гигиенические нормативы, особенно это наблюдается в часы пик, в случаях заторов на дорогах. Непрерывный стремительный рост автомобильного парка, его значительный средний возраст, низкий технический уровень в сочетании с неудовлетворительным техническим состоянием автомобилей и недостаточной пропускной способностью улиц приводят к тому, что проблема негативного воздействия выбросов автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения стала одной из наиболее острых экологических проблем городов.
32032. Телепортерский портрет «КОИН» 11.66 MB
  Очерк полностью будет основан на синхроне героя то есть без закадрового текста. Через ЗТМ появляется герой Денис Коин синхрон: Ср. Синхрон Артема Антоняна друга Дениса: Сидит на диване с кружкой чая в руке. Денис на кухне поджигает газ ставит чайник на плиту подходит к камере и говорит: Синхрон мамы дениса Виктории Владимировны: Женщина сидит в кафе на диване.
32033. Форми і методи розрахунків 173.5 KB
  Тема даної дипломної роботи: «Форми і методи розрахунків» є вкрай актуальною для дослідження. Формування й успішне функціонування банківської системи України, входження вітчизняних фінансово-кредитних інститутів у міжнародний бізнес значною мірою залежать від кваліфікації банківських працівників, їхніх знань і досвіду.
32034. Разработка и выполнение образов в стиле Древняя Греция 1.7 MB
  От природы греки имели прямые густые черные волосы. Это были длинные пряди завитые в спиральные локоны или волосы заплетенные в косы и уложенные в красивые низкие пучки. Часто волосы подбирались под ленту которая охватывала всю голову. При этом на лбу волосы укладывались в густую челку из мелких кольцеобразных или серповидных локонов.
32035. КОКЧЕ ЭЛЬВИНА ДЖАФЕРОВНА ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ И РАССКАЗЫ АНГЛИЙСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ О РОССИИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Л. КЭРРОЛЛА И С. МОЭМА) 390.5 KB
  Основные положения и результаты исследования были опубликованы в виде статьи « Жанровое своеобразие путевых заметок Льюиса Кэрролла (на материале дневника путешествий в Россию 1867 г.)» в ежегодном научном журнале «Культура народов Причерноморья», ТНУ им. В. И. Вернадского. Содержание магистерской работы отражено в материалах предыдущих курсовых работ, результаты неоднократно заслушивались на студенческих конференциях.