53719

Язык и человек. Общение устное и письменное

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Общение устное и письменное. Общение устное и письменное. Посмотрите на рисунки на странице 4 и скажите где изображено письменное общение а где устное Правильно мальчик и девочка общаются между собой это устное общение. Мы с вами сейчас общаемся это тоже устное общение.

Русский

2014-03-02

34.5 KB

120 чел.

Конспект урока по русскому языку на тему «Язык и человек. Общение устное и письменное».

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.      

                                                                                                                                   К. Г. Паустовский

Ребята, мы с вами начинаем изучение русского языка. Этот предмет вам знаком еще с начальной школы. На уроках мы будем повторять уже изученное, углублять ваши знания и, естественно, изучать новое. Для работ по русскому языку вам нужно завести 2 тоненькие рабочие тетради, в которых вы будете выполнять классные и домашние работы. Также нужно будет принести 2 тоненькие тетради: 1 для диктантов, другую для творческих работ. Для словарных диктантов принесите половинку тоненькой тетрадочки. Также мы с вами заведем толстую тетрадь (48л), в которую будем записывать правила.

А сейчас перейдем к изучению новой темы. Тема сегодняшнего урока Язык и человек. Общение устное и письменное. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

Откройте учебники на странице 3. Давайте прочитаем эпиграф к данной главе.

Эпи́граф (греч. επιγραφή — «надпись») — цитата, помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и т. п.

Русским языком восхищался не только Иван Сергеевич Тургенев, но и многие другие русские писатели и поэты. На доске вы видите высказывание о русском языке, принадлежащее Константину Георгиевичу Паустовскому. Запишите в тетради одно из 2х высказываний, которое вам больше понравилось.

Ребята, скажите, пожалуйста, а для чего нужен язык? Правильно, для общения, для передачи информации. Давайте прочитаем правило на странице 3. Обратите внимание, что теоретическая информация, т.е то что нужно запомнить, в учебнике выделяется оранжевой линией.

А теперь прочитаем задание к упражнению 1.

К упражнению 1.

Прибаутка это острое или забавное словцо, забавное сочетание слов. Прибаутка может быть как самостоятельным произведением, так и вплетаться в разговорную речь, рассказ или сказку.

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

Видите, насколько важен для человека язык, сколько у него функций. С помощью языка люди общаются, т.е язык это средство общения; познают окружающий мир, информативная функция языка; с помощью языка люди могут передавать опыт из поколения в поколение. Давайте выполним упражнение № 3 и подробнее узнаем что помогает людям передавать опыт.

Ребята,  скажите, пожалуйста, откуда мы получаем информацию? Книги, телевизор, учителя, родители. Получается, что информацию мы получаем путем устного и письменного общения. Посмотрите на рисунки на странице 4 и скажите, где изображено письменное общение, а где устное? Правильно, мальчик и девочка общаются между собой, это устное общение. Мы с вами сейчас общаемся, это тоже устное общение. А на второй картинке мальчик написал маме записку, она потом ее прочитала, это общение письменное.

Прочитайте задание к 5 упражнению.

Итак, при устном общении один участник диалога говорит, а другой слушает. При письменном общении один пишет, а другой или другие читают. Написал А. С. Пушкин сказку о золотом петушке уже 2 столетия назад, а мы сейчас открываем книгу и читаем эту сказку, тем самым мы совершаем письменное общение. Пушкин, когда писал сказку, вложил в нее свои мысли, а мы, когда читаем, эти мысли узнаем.

А теперь давайте прочитаем информацию, выделенную оранжевой чертой, на странице 4.

Ребята, мы с вами хорошо поработали. Узнали, чем отличается устное общение от письменного. Теперь домашнее задание. Ваша задача написать небольшое сочинение на тему «О себе». В сочинении нужно рассказать о том, что вы любите, а что нет, чем увлекаетесь, о чем мечтаете. Сочинение должно быть не больше странички. Всем спасибо за работу, до свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68937. Перевантаження операторів „«“ і „»“ 45 KB
  Оператор виведення називається оператором вставки insertion opertor тому що він вставляє символи в потік. Функції що перенавантажують оператори вставки і витягання називаються функціями вставки inserters і витягання extrctors відповідно. Створення власних функцій вставки...
68938. Створення власних маніпуляторів 41.5 KB
  Систему введення-виводу можна удосконалити, створивши свої власні маніпулятори. Ця можливість є важливою по двох причинах. По-перше, можна зосередити декілька операцій введення-виводу в одному маніпуляторі. Наприклад, досить часто в програмах виконується одна і та ж послідовність операцій введення-виводу.
68939. Історія об’єктно-орієнтованого програмування 35.5 KB
  Оскільки стимулом розробки мови C++ було об’єктно-орієнтоване I програмування (ООП), необхідно розуміти його основні принципи. Обєктно-орієнтоване програмування — досить могутній механізм. З моменту винаходу комп’ютера методології програмування різко змінилися, в основному із-за зростаючої складності програм.
68940. Класи та об’єкти в мові С++ 45 KB
  Клас є абстрактним типом даних, який визначається користувачем, і є моделлю реального обєкту у вигляді даних і функцій для роботи з ними. Дані класу називаються полями (по аналогії з полями структури), а функції класу — методами. Поля і методи називаються елементами класу.
68941. Контейнери 23.5 KB
  Іншими словами ви оголошуєте клас який містить члени даних які самі є екземплярами інших класів або покажчиками на інші класи. За допомогою контейнера класгосподар отримує доступ до відкритих членів класів що містяться. Деякі знавці C вважають за краще використовувати контейнери а не множинне спадкоємство...
68942. Inline функції 36.5 KB
  Визначення функцій що підставляються усередині класу Мова C володіє важливою властивістю: у нім існують функції inline functions що підставляються які широко використовуються в класах. Щоб замінити виклик функції підстановкою перед її визначенням слід вказати слово inline.
68943. Статичні члени класу 43.5 KB
  Якщо перед оголошенням змінної-члена поставити ключове слово static, компілятор створить тільки один екземпляр цієї змінної, який використовуватиметься всіма об’єктами даного класу. На відміну від звичайних змінних-членів, статичні змінні-члени не копіюються для кожного об’єкту окремо.
68944. Статичні функції-члени 28 KB
  Функції-члени також можуть бути статичними, але на них розповсюджується декілька обмежень. Вони мають прямий доступ тільки до інших статичних членів класу. (Зрозуміло, глобальні функції і дані також доступні статичним функціям-членам.) Статична функція-член не має покажчика this.
68945. Передача об’єктів функціям. Повернення об’єктів 37.5 KB
  Об’єкти можна передавати функціям, як звичайні змінні. Для цього застосовується звичайний механізм передачі параметрів по значенню. Не дивлячись на зовнішню простоту, цей процес може привести до несподіваних наслідків, що стосуються конструкторів і деструкцій.