53720

Правописание гласных после шипящих

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня мы познакомимся с новым с новым словарным словом экскурсия. Кто знает что обозначает это слово Правильно экскурсия это коллективное посещение музея достопримечательного места предприятия поездка прогулка с образовательной научной спортивной или увеселительной целью. Куда мы можем пойти на экскурсию в нашем городе Давайте запишем наше слово в тетради. Сколько слогов в нашем слове Сколько букв Сколько звуков Давайте еще раз повторим это слово.

Русский

2014-03-02

40 KB

4 чел.

Конспект  урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Правописание гласных после шипящих».

Цель: закреплять знания правописания гласных после шипящих.

Задачи:

- образовательная: добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме;

- коррекционная: развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, познавательную активность учащихся;

- воспитательная: прививать любовь к русскому языку, воспитывать активную личность.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Оборудование: учебники, карточки с правописание гласных после шипящих.

Ход урока.

Эта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводная часть.

Здравствуйте, дети! Садитесь.

Проверьте все ли готово к уроку: тетради, учебники, ручки, карандаши.

Кто сегодня дежурный?

Здороваются.

Проверяют готовность к уроку.

Рапорт дежурного.

Основная часть.

Сегодня мы познакомимся с новым с новым словарным словом экскурсия.

Кто знает, что обозначает это слово?

Правильно, экскурсия это коллективное посещение музея, достопримечательного места, предприятия, поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью.

Куда мы можем пойти на экскурсию в нашем городе?

Давайте запишем наше слово в тетради.

Запись слова учителем на доске.

Экскурсия.

Ставим ударение.

Сколько слогов в нашем слове?

Сколько букв?

Сколько звуков?

Давайте еще раз повторим это слово.

Это слово нам нужно запомнить и выучить.

Давайте вспомним, какие словарные слова мы уже проходили.

Вызов одного ученика к доске.

Остальные работают в тетради.

Запись словарных слов.

Пример, корабль, человек, деревня, здоровье, аптека, земляника, пшеница.

Ответы детей: на уроках мы ходили на экскурсии, смотрели картины и тд.

В музей, театр, на завод и тд.

Запись словарного слова в тетрадь.

Ставят ударение.

З слога.

9 букв

10 звуков.

Повторяют слово по слогам.

Выполняют самостоятельно в тетрадях,  один ученик выполняет у доски.

Физ. минутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь.

Выполнение физминутки.

Откроем учебник на странице 40, упражнение 15.

Читаем задание.

Вспомни экскурсию в лес или парк. Допиши предложения по своим наблюдениям.

Назови слова на знакомые тебе правила.

Предварительный разбор упражнения,  далее самостоятельное выполнение. Один человек у доски.

Открывают учебник и читают задание.

Выполняют задание в учебнике. Один ученик выполняет возле доски.

Заключительная часть

Какое словарное слово мы проходили на уроке?

Как мы пишем гласные после шипящих?

В случае ча-ща, чу-щу, жи-ши?

Молодцы.

Домашнее задание.

Стр.40 упр.16

Урок закончен. До свиданья!

Экскурсия

Ча-ща пиши с буквой а, чу-щу пиши с буквой у, жи-ши пиши с буквой у.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2712. День защиты Земли 136.24 KB
  День защиты Земли Цель занятия: Сформировать представление о различных типах корневых систем растений. Закрепить знания о почве, как о факторе, необходимом для жизни растений. Повторить правила поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к п...
2713. Жизненные формы организмов. Ритмы жизни 29.97 KB
  Жизненные формы организмов. Ритмы жизни (урок по экологии в 10-м классе) Цель: познакомить учащихся с жизненными формами организмов и ритмичностью в живой природе. Задачи: 1. Дать классификацию жизненных форм организмов растений и животных. 2. Форми...
2714. Определение моментов инерции тел физического маятника 51.66 KB
  Физический маятник Цель работы: познакомиться с методом определения моментов инерции тел. Приборы: исследуемое тело (пластина), кронштейн для подвешивания тела, секундомер, линейка, математический маятник. Сведения из теории. Физическим маятником...
2715. Загрязнение Мирового океана. Очистка сточных вод 30 KB
  Загрязнение Мирового океана. Очистка сточных вод Цели:  изучение основных видов загрязнения водных ресурсов Земли;  показать, что в последние годы объемы и скорость выбросов в водную среду превосходят возможности биосферы к их разбавлению ...
2716. Организм и среда 31.84 KB
  Организм и среда  Для учителя. Данное задание может быть использовано на разных этапах обучения: от начального до завершающего. В таблице записаны несколько основных свойств живых организмов и особенности взаимодействия организма с окружающей с...
2717. Занятие на тему Экологические права граждан 26.3 KB
  Занятие на тему Экологические права граждан Цель занятия, 1. Способствовать повышению уровня экологических правовых знаний 2. Показать ученикам, какими экологическими правами обладает гражданин нашей страны на конкретных примерах – ситуациях....
2718. Азот и фосфор — элементы жизни 26.04 KB
  Азот и фосфор — элементы жизни. Урок-игра Счастливый случай. Химия для гуманитариев Цели.  Обобщить знания учащихся о составе и свойствах соединений азота и фосфора. Развить практические умения определять вещества по качественным реакция...
2719. Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы 64.5 KB
  Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы Цели: Выделить главные факторы влияния человека на окружающую среду. Способствовать развитию речи, навыков самостоятельной работы, коммуникативных способностей учащихся. Способствовать воспитанию у д...
2720. Планеты земной группы. Планеты-гиганты 77 KB
  Астрономия - 11-й класс. Базовый курс. Планеты земной группы; Планеты-гиганты Тема: Планеты земной группы. Урок по методу проектов. Астрономия – 11 класс. Базовый курс. Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы. Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме.