53720

Правописание гласных после шипящих

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня мы познакомимся с новым с новым словарным словом экскурсия. Кто знает что обозначает это слово Правильно экскурсия это коллективное посещение музея достопримечательного места предприятия поездка прогулка с образовательной научной спортивной или увеселительной целью. Куда мы можем пойти на экскурсию в нашем городе Давайте запишем наше слово в тетради. Сколько слогов в нашем слове Сколько букв Сколько звуков Давайте еще раз повторим это слово.

Русский

2014-03-02

40 KB

4 чел.

Конспект  урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Правописание гласных после шипящих».

Цель: закреплять знания правописания гласных после шипящих.

Задачи:

- образовательная: добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме;

- коррекционная: развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, познавательную активность учащихся;

- воспитательная: прививать любовь к русскому языку, воспитывать активную личность.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Оборудование: учебники, карточки с правописание гласных после шипящих.

Ход урока.

Эта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводная часть.

Здравствуйте, дети! Садитесь.

Проверьте все ли готово к уроку: тетради, учебники, ручки, карандаши.

Кто сегодня дежурный?

Здороваются.

Проверяют готовность к уроку.

Рапорт дежурного.

Основная часть.

Сегодня мы познакомимся с новым с новым словарным словом экскурсия.

Кто знает, что обозначает это слово?

Правильно, экскурсия это коллективное посещение музея, достопримечательного места, предприятия, поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью.

Куда мы можем пойти на экскурсию в нашем городе?

Давайте запишем наше слово в тетради.

Запись слова учителем на доске.

Экскурсия.

Ставим ударение.

Сколько слогов в нашем слове?

Сколько букв?

Сколько звуков?

Давайте еще раз повторим это слово.

Это слово нам нужно запомнить и выучить.

Давайте вспомним, какие словарные слова мы уже проходили.

Вызов одного ученика к доске.

Остальные работают в тетради.

Запись словарных слов.

Пример, корабль, человек, деревня, здоровье, аптека, земляника, пшеница.

Ответы детей: на уроках мы ходили на экскурсии, смотрели картины и тд.

В музей, театр, на завод и тд.

Запись словарного слова в тетрадь.

Ставят ударение.

З слога.

9 букв

10 звуков.

Повторяют слово по слогам.

Выполняют самостоятельно в тетрадях,  один ученик выполняет у доски.

Физ. минутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь.

Выполнение физминутки.

Откроем учебник на странице 40, упражнение 15.

Читаем задание.

Вспомни экскурсию в лес или парк. Допиши предложения по своим наблюдениям.

Назови слова на знакомые тебе правила.

Предварительный разбор упражнения,  далее самостоятельное выполнение. Один человек у доски.

Открывают учебник и читают задание.

Выполняют задание в учебнике. Один ученик выполняет возле доски.

Заключительная часть

Какое словарное слово мы проходили на уроке?

Как мы пишем гласные после шипящих?

В случае ча-ща, чу-щу, жи-ши?

Молодцы.

Домашнее задание.

Стр.40 упр.16

Урок закончен. До свиданья!

Экскурсия

Ча-ща пиши с буквой а, чу-щу пиши с буквой у, жи-ши пиши с буквой у.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22124. Биологический вид 95 KB
  Количество часов: 2 Биологический вид История развития концепции вида. Современные концепции вида Критерии вида Структура и общие признаки вида История развития концепции вида. Современные концепции вида Вид является одной из основных форм организации жизни на Земле и основной единицей классификации биологического разнообразия. Есть группы с огромным числом видов и группы даже высокого таксономического ранга представленные немногими видами в современной фауне и флоре.
22125. Видообразование. Понятие о видообразовании. Пути видообразования. Принцип основателя 105 KB
  Пути видообразования. Принцип основателя Теория аллопатрического видообразования Теория симпатрического видообразования Темпы видообразования Дополнительная литература: Понятие о видообразовании. Пути видообразования. Существуют три основных пути видообразования: филетическое гибридогенное и дивергентное.
22126. Соотношение онто- и филогенеза 99.5 KB
  Особенности и продолжительность онтогенеза в разных группах организмов Соотношение между онто и филогенезом Основные направления эволюции онтогенеза Общие представления о филогенезе и онтогенезе. Особенности и продолжительность онтогенеза в разных группах организмов Филогенез phyle племя это историческое развитие как отдельных видов и систематических групп организмов так и органического мира в целом. Преобразование одноклеточного зародыша в многоклеточный организм развитие этих составных частей функционирование рост...
22127. Эволюция органов и функций 82 KB
  Количество часов: 2 Эволюция органов и функций Принципы филогенетического преобразования органов и функций. Взаимосвязь морфофизиологических преобразований органов и систем в филогенезе. Принцип компенсации функций Принципы филогенетического преобразования органов и функций. Филогенетические изменения органов весьма разнообразны.
22128. Происхождение и развитие жизни на Земле 191 KB
  Количество часов: 6 Происхождение и развитие жизни на Земле Жизнь как особая форма движения материи. Гипотезы происхождения жизни Краткие сведения о геохронологии Возникновение жизни. Но не преувеличивают ли загадочности жизни. Второе перенос жизни через мировые пространства довольно трудно допустить.
22129. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ЭВОЛЮЦИИ 92 KB
  Количество часов: 2 В биологии все наполняется смыслом лишь тогда когда истолковывается с эволюционной точки зрения. Значение эволюционной теории Основные доказательства эволюции. Значение эволюционной теории Происхождение жизни на Земле одна из центральных проблем современного естествознания и исходная точка любой религии. Целью эволюционной теории является выявление закономерностей развития органического мира объектом служат организмы в процессе их исторического развития к методам изучения относятся палеонтологический...
22130. Экологические основы эволюции 104.5 KB
  Понятие биогеоценоза очень важно в теории эволюции поскольку в них существуют и эволюционируют популяции. Некоторые виды состоят из огромного числа популяций другие из немногих или даже из одной популяции. Характеристики популяции оказывают влияние на действие эволюционных факторов. По пространственному распределению выделяют три основных типа популяций: 1 большие непрерывные популяции популяции злаков растущих на равнинах и покрывающих площади шириной в десятки или сотни километров; 2 мелкие изолированные колониальные популяции...
22131. Осадка. Распределение накопленной деформации (εi) по объему осаженной заготовки 182 KB
  Расчет силы деформирования при осадке и построение графика технологических нагрузок. Мощность и работа пластической деформации при продольной осадке цилиндра. Работа деформирования при продольной осадке.Схема осадки:1 нижняя плита; 2 верхняя подвижная плита; 3 цилиндрическая заготовка при продольной осадке; 4 цилиндрическая заготовка при поперечной осадке.
22132. Метод баланса работ 36 KB
  В основу метода положено следующее положение: при пластической деформации работа внешних сил на соответствующих им перемещениях равна работе внутренних сил работе пластической деформации. Работа пластической деформации 2 Если упрочнение отсутствует то Чаще принимают равным выбранному по АВ работа внешних сил: активной силы силы деформирования; сил трения. Работа сил трения берется со знаком минус. 3 где X Y Z проекции силы действующей по участку поверхности dF на оси координат а UX UY UZ ...