53720

Правописание гласных после шипящих

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня мы познакомимся с новым с новым словарным словом экскурсия. Кто знает что обозначает это слово Правильно экскурсия это коллективное посещение музея достопримечательного места предприятия поездка прогулка с образовательной научной спортивной или увеселительной целью. Куда мы можем пойти на экскурсию в нашем городе Давайте запишем наше слово в тетради. Сколько слогов в нашем слове Сколько букв Сколько звуков Давайте еще раз повторим это слово.

Русский

2014-03-02

40 KB

4 чел.

Конспект  урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Правописание гласных после шипящих».

Цель: закреплять знания правописания гласных после шипящих.

Задачи:

- образовательная: добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме;

- коррекционная: развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, познавательную активность учащихся;

- воспитательная: прививать любовь к русскому языку, воспитывать активную личность.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Оборудование: учебники, карточки с правописание гласных после шипящих.

Ход урока.

Эта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводная часть.

Здравствуйте, дети! Садитесь.

Проверьте все ли готово к уроку: тетради, учебники, ручки, карандаши.

Кто сегодня дежурный?

Здороваются.

Проверяют готовность к уроку.

Рапорт дежурного.

Основная часть.

Сегодня мы познакомимся с новым с новым словарным словом экскурсия.

Кто знает, что обозначает это слово?

Правильно, экскурсия это коллективное посещение музея, достопримечательного места, предприятия, поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью.

Куда мы можем пойти на экскурсию в нашем городе?

Давайте запишем наше слово в тетради.

Запись слова учителем на доске.

Экскурсия.

Ставим ударение.

Сколько слогов в нашем слове?

Сколько букв?

Сколько звуков?

Давайте еще раз повторим это слово.

Это слово нам нужно запомнить и выучить.

Давайте вспомним, какие словарные слова мы уже проходили.

Вызов одного ученика к доске.

Остальные работают в тетради.

Запись словарных слов.

Пример, корабль, человек, деревня, здоровье, аптека, земляника, пшеница.

Ответы детей: на уроках мы ходили на экскурсии, смотрели картины и тд.

В музей, театр, на завод и тд.

Запись словарного слова в тетрадь.

Ставят ударение.

З слога.

9 букв

10 звуков.

Повторяют слово по слогам.

Выполняют самостоятельно в тетрадях,  один ученик выполняет у доски.

Физ. минутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь.

Выполнение физминутки.

Откроем учебник на странице 40, упражнение 15.

Читаем задание.

Вспомни экскурсию в лес или парк. Допиши предложения по своим наблюдениям.

Назови слова на знакомые тебе правила.

Предварительный разбор упражнения,  далее самостоятельное выполнение. Один человек у доски.

Открывают учебник и читают задание.

Выполняют задание в учебнике. Один ученик выполняет возле доски.

Заключительная часть

Какое словарное слово мы проходили на уроке?

Как мы пишем гласные после шипящих?

В случае ча-ща, чу-щу, жи-ши?

Молодцы.

Домашнее задание.

Стр.40 упр.16

Урок закончен. До свиданья!

Экскурсия

Ча-ща пиши с буквой а, чу-щу пиши с буквой у, жи-ши пиши с буквой у.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74027. Ранний итальянский гуманизм и его представители 47 KB
  В России эпоха возрождения падает на XVIнач. Этому способствовало: рост городов и усиление их влияния на внутренний и внешний рынки; развитие цехового ремесленного производства следовательно формирование новых общественных капиталистических отношений; за очень короткий промежуток времени совершается много научных открытий которые формируют новую картину мира Николай Коперник Джордано Бруно Галилео Галилей открытия обосновали гелиоцентрический взгляд на мир; эпоха возрождения – это эпоха великих географических открытий. В противовес...
74028. Становление и специфика развития европейского индустриального (капиталистического) общества в эпоху Нового времени 37 KB
  Он изменяет характер не только с х но и промышленности. Растет капиталистическая форма промышленности – мануфактура разлагается средневековое городское ремесло рушатся оковы цехового строя; средневекового цехового мастера все больше вытесняет промышленный капиталист. Распределение машин использующих двигатель внутреннего сгорания повлекло за собой развитие нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. Государство проводит политику протекционизма – политика государства направленная на защиту собственной промышленности путем...
74029. Великие революции Нового времени и их последствия 54 KB
  Старый феодальный порядок подрывали многочисленные народные восстания, происходившие в Италии, Франции, России, Испании и других странах. Синхронность этих проявлений кризисных общественно-политических ситуаций свидетельствовала об универсализме глубинных противоречий
74030. Особенности внешней и колониальной политики европейских государств и США 68 KB
  Цели приобретения колоний метрополиями Экономика торговля: эксплуатация природных и людских ресурсов в ряде случаев прямой доступ к уникальным редким ресурсам в том числе транзиту стремление к монополизации мировой торговли ими...
74031. Генезис идеологии индустриального общества в странах Запада: от Просвещения до либерализма 56.5 KB
  Политические взгляды Руссо изложил в сочинении Об общественном договоре, в котором на первый план выдвигает общество, доказывая, что обществу раньше принадлежала вся власть, которую оно по договору передало правителям, чтобы они пользовались этой властью в интересах самого общества.
74032. Специфика процессов национального объединения Германии и Италии во второй половине XIX века 35 KB
  Специфика процессов национального объединения Германии и Италии во второй половине XIX века Образование Германской империи. В ходе революции в Германии был выдвинут вопрос о национальном объединении страны об устройстве единой Германии. Большая часть германской буржуазии поддерживала план создания Малой Германии т. Бисмарк приступил к объединению Германии железом и кровью.
74033. Основные тенденции политического и социально-экономического развития стран Запада на рубеже XIX-XX 42.5 KB
  Концентрация производства и капитала дошедшая до такой высокой ступени развития что она создала монополии играющие решающую роль в хозяйственной жизни; слияние банкового капитала с промышленным и создание на базе этого финансового капитала финансовой олигархии; вывоз капитала в отличие от вывоза товаров приобретает особо важное значение...
74034. Международные отношения в Европе во второй половине XIX – начале XX века. Первая Мировая война 42 KB
  Достаточно быстрыми темпами развивались остальные сферы национального хозяйства Германии наука образование и т. В то же время геополитическое положение Германии не соответствовало растущей мощи ее монополий амбициям государства. В частности колониальные владения Германии были весьма скромными в сравнении с другими индустриальными странами. усиливается экспансия Германии на Ближнем Востоке в связи с постройкой Багдадской железной дороги; в Китае – в связи с аннексией порта Цзяочжоу 1897 и установлением ее протектората над Шаньдунским...
74035. Кризис традиционной китайской цивилизации при династии Цин 45 KB
  Во время правления династии Цин упрочились контакты Китая с Западом и в страну стали проникать западные религия культура и технические достижения. С помощью европейских астрономов был разработан китайский календарь европейские географы создали карты Китая. Коррупция в правительстве достигла невероятного размаха; неспокойная обстановка в обществе находила выход в восстаниях Ухудшилось международное положение Китая. Характер деятельности европейцев в Индии Малайе и на Филиппинах а также вероломное поведение первых португальских и...