53723

«Цветок Кактуса». Работа с крепированной бумагой

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята какое у вас настроение Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Ребята посмотрите всё ли у вас на рабочих местах всё ли в порядке Сегодня на урок труда вы должны были принести полоски крепированной бумаги полоски красной и белой бумаги зеленую бумагу проволоку ножницы. Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну а называется она Цветочная. Правит этой страной многоуважаемая королева а как её зовут вам надо угадать: Хоть не зверь я и не птица Но сумею защититься Растопырю коготки Только тронь мои...

Русский

2014-03-02

57.5 KB

47 чел.

Дата: 31.01.12.

Класс: 1 « Б»

Учитель:                      Татьяна Ивановна.

Предмет: Технология.

Методист: Копылова Татьяна Георгиевна.

Тема: « Цветок Кактуса». Работа с крепированной бумагой.

Задачи урока:

Образовательная: Познакомить учащихся с технологическими особенностями изготовления цветка кактуса в технике бумажная пластика;

Развивающая: Формирование навыков работы с крепированной бумагой;

Совершенствование умений реализовывать полученные знания в практическом применении;

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, усидчивость, внимание, активный интерес к предмету, эстетический вкус.

Компетенции:

  •  умение управлять вниманием, поведением, дисциплиной и активностью учащихся;
  •  умение владеть внутренней речью одновременно с внешней;
  •  умение вырабатывать способность ориентироваться в изменяющихся условиях, перестраивать своё поведение, если в этом есть необходимость;

Доминирующая задача: Мотивация учебной деятельности и способов постановки учебной задачи.

Оборудование:

а) для учителя:

  •  Материалы: учебник, презентация, образцы цветов кактусов, полоски крепированной бумаги, полоски красной и белой бумаги, зеленая бумага, проволока
  •  Инструменты: ножницы.

б) для учащихся:  

• Материалы: полоски крепированной бумаги, полоски красной и белой бумаги, зеленая бумага, проволока.

• Инструменты: ножницы.

План:

  1.  Организация учащихся на урок. (2 мин.)
  2.  Вводная беседа. Физ. мин. (5 мин.)
  3.  План работы с детьми. (3 мин.)
  4.  Практическая работа. Физ. мин. (25 мин.)
  5.  Подведение итогов. Анализ работ. (3 мин.)
  6.  Уборка рабочего места. (2 мин.)

Ход урока:

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

  1.        I.  Организация урока.

- Здравствуйте, меня зовут Светлана Андреевна, я проведу сегодня у вас урок технологии. Ребята, какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.

А теперь, тихо сели.

-Ребята, посмотрите всё ли у вас на рабочих местах, всё ли в порядке?

Сегодня на урок труда вы должны были принести полоски крепированной бумаги, полоски красной и белой бумаги, зеленую бумагу, проволоку, ножницы.

-Обратите внимание на экран, как всё должно лежать на парте, проверьте.

II. Вступительная беседа.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, а называется она «Цветочная». Правит этой страной многоуважаемая королева, а как её зовут вам надо угадать:

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки! (Роза)

-Да, ребята, королеву зовут Роза. И у королевы есть сын, зовут его Кактус. Он очень упрямый и капризный мальчик. И все его капризы и прихоти надо исполнять.

- Ребята, скажите, а хорошо ли быть вредным и капризным? А почему?

Сегодня, когда я шла к вам на урок, мне встретился почтовый голубь, он направлялся к вам, он хотел вручить вам телеграмму, а как только узнал, что я иду к вам на урок отдал её мне. Хотите узнать, что в ней?

Давайте посмотрим, что же нам принёс - голубь-почтальон? (это царский указ). Сейчас я прочитаю.

Повелеваю изготовить для моего сына, на уроке технологии цветок кактуса. Подпись королева.

-Сегодня на урок мы приготовили цветную бумагу.

- Давайте вспомним, какие работы вы делали из бумаги? И сегодня, мы с вами продолжаем работать с бумагой.

- Скажите, пожалуйста, кто – нибудь видел цветок кактуса, может быть у кого – то он растёт дома? Как вы считаете, кактусы цветут? На самом  деле кактусы цветут, но не всегда, а только при правильном уходе за ним. Посмотрите на экран какой он красивый.

1. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела,

На четыре тихо села.

III. Анализ образца изделия.

- Ребята, посмотрите на образец.  Какого он цвета?

- Есть ли у него стебелёк?

- Как вы думаете, как мы будем делать наш цветок?

- Как сделаем лепестки?

- Как будем прикреплять?

Вводный инструктаж:

-Ребята, давайте вспомним правила работы на уроке технологии, когда мы работаем с ножницами.

Надо держать свое рабочее место в порядке.

  1.  Ножницы – острый инструмент.
  2.  Хранить ножницы в определённом месте в закрытом виде.
  3.  Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
  4.  Ножницы хранить в футляре.
  5.  Без разрешения учителя не брать ножницы.
  6.  При работе следить за пальцами, чтобы они не попали под лезвие ножа.

Закончив работу, уберите своё рабочее место. Молодцы!

IV. Практическая работа.

Изготовление цветка кактуса.

  1.  Сложим полоски красной и белой бумаги, надрежем их с одного конца и свернём трубочкой – это «тычинки».
  2.  Обернём вокруг «тычинок» полоску крепированной бумаги витками, слегка присобирая её у основания.
  3.  Обмотаем снизу проволокой, а сверху слегка растянем край и надрежем в нескольких местах.
  4.  Возьмите заготовки зеленого цвета. На что они похожи? Да правильно. Ещё нам нужно сделать лепестки.
  5.  Положим свои работы в корзиночки, которые вы уже приготовили.

2. Физкультминутка.

- Ребята, давайте представим, что мы с вами  красивые цветочки и выполним физкультминутку.

Ветер сильно вдруг подул,

Листья с цветочка смахнул,

Закружились листья все,

Прилетели все к земле.

  1.  Подведение итогов урока. Анализ работ.
  •  С каким материалом мы сегодня работали?

- А теперь давайте посмотрим на наши работы.

Выходите к доске первый ряд.(затем 2 и 3) Какие красивые корзиночки у нас получились.

Кто раньше всех закончил работу?

Кто аккуратнее сделал?

Чья работа вам понравилась больше? Почему?

Ну что, мы можем эти корзиночки отправить королеве. Как вы думаете, понравятся корзина королевскому сыну Кактусу?

-Ребята, что бы вы пожелали Кактусу?

-Ребята, а вам понравился урок, какое у вас настроение, что мы делали на уроке?

-Вы сегодня все молодцы. Все хорошо работали.

А теперь уберите свои рабочие места.

-Урок окончен.

Отвечают на вопрос учителя. Улыбаются друг другу и тихо садятся.

Проверяют своё рабочее место. Наличие материалов и инструментов.

Внимательно слушают.

Роза

Нет. Если будешь капризным и вредным, с тобой никто не будет дружить.

Да.

Аквариум, новогодние игрушки.

Да видели, нет.

Цветут, нет, не цветут.

Выполняют физкультминутку.  

Анализируют образцы:

Фиолетовый.

Высказывают свои предположения.

Работая с ножницами нельзя их держать раскрытыми, поворачиваться с ними к соседу, его можно поранить, уколоть;

убирать ножницы в футляр, передавать кольцами вперёд.

Развивают умения работы с ножницами. Выполняют работу.

Формирование навыков работы с крепированной бумагой, проволокой.

Лепестки.

Представляют, выполняют физкультминутку.  

С крепированной бумагой.

Выходят к доске, анализируют, сравнивают, оценивают друг друга.

Да, понравится. 

Чтобы он исправился, чтобы он стал хорошим, а не вредным и капризным мальчиком.

Да, нет, хорошее, нормальное, плохое.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81021. Традиционализм и модернизм как направление дискуссии в теории международных отношений 32.17 KB
  Модернисты рассматривали национальные государства в качестве автономных властных систем которые испытывает влияние других субъектов международных отношений и определенным образом реагирует на уровне внешней политики. Основная задача в ТМО – смоделировать поведение того или иного государства при воздействии внешних субъектов и спрогнозировать поведение. Традиционалисты акцентируют внимание на необходимости учета в анализе МО тех факторов которые относятся к культурным особенностям государств: влияние традиций обычаев национального...
81022. Неомарксизм как школа международных отношений 35.5 KB
  Были введены такие понятия как страны 3го мира страны 2го мира мирэкономика и мирсистема. Мирэкономика отображает самую общую систему взаимодействия международных акторов где ведущую роль играют самые экономически сильные государства. Основные черты мирэкономики: всемирная организация и универсализация общества координация производственных комплексов из единого центра интернализация капиталов и уменьшение государственного вмешательства в мир финансов В условиях мирэкономики ослабляется защита суверенных государств правительства...
81023. Французская социологическая школа в теории международных отношений 36.25 KB
  В основе полемологии комплексное изучение войн конфликтов и других форм коллективной агрессивности с привлечением методов демографии математики биологии и других точных и естественных наук.
81024. Геополитические теории международных отношений 36.52 KB
  Спайкман как представитель геополитической теории высказывает мнение что глобальная безопасность в мире может быть обеспечена контролем за материковой каймой т. Современные геополитические теории дополнены культурологическим материалом спор цивилизации хантингтона а также теорией золотого миллиарда.
81025. Основания глобализации. Этапы глобализации 38.97 KB
  Этапы глобализации. Первая фаза глобализации относятся к рубежу 1920 веков в результате научнотехнической революции роста экономики появления СМК и возможности свободного перемещения в пространстве. Предпосылки второй стадии глобализации складываются после второй мировой войны.
81026. Экономическая глобализация на современном этапе международных отношений 35.92 KB
  Экономическая глобализация началась в средние века завершается образованием глобальных сверкорпораций. Глобализация экономики с одной стороны создает условия доступа стран к передовым достижениям человечества обеспечивает экономию ресурсов стимулирует мировой прогресс а с другой – закрепляет периферийные модели экономики потерю сырьевых интеллектуальных и трудовых ресурсов странами не входящих в золотой миллиард разорение малого бизнеса и безальтернативную конкуренцию между сильным и слабым. Экономическая глобализация – процесс более...
81027. Политическая глобализация на современном этапе международных отношений 38.13 KB
  В тоже время политическая глобализация несет угрозу суверенитету любого государства. Политическая глобализация обеспечивается сетью транснациональных связей и отношений: деятельность международных организаций международных трибуналов экономических организаций МВФ Всемирный Банк. Тем не менее глобализация является объективным явлением современного мира которое воздействуя на мировое сообщество приводит его к новому состоянию.
81028. Культурная глобализация на современном этапе международных отношений 37.16 KB
  Как процесс многогранный и по всей видимости необратимый глобализация характеризуется такими явлениями которые обуславливают собой неоднозначное отношение к ним. Существует другая точка зрения согласно которой не смотря на то что люди во всем мире все более и более подвергаются воздействию иных культур через торговлю путешествия и СМИ глобализация рынков не приведет к снижению разнородности культур.
81029. Антиглобализм и альтерглобализм: особенности и сходства двух движений 39.62 KB
  Это многовекторное политическое движение направленное против процесса глобализации в его современных формах. Его основными чертами являются: признание объективного характера глобализации; отрицание безальтернативности существующей модели глобализации неолиберальноамериканоцентричной навязывания ее всему миру; разработка альтернативных моделей глобализации и альтернативного пути развития современной цивилизации; ведение борьбы с конструктивных позиций. Однако в последнее время чаще всего антиглобалисты отрицают только некоторые аспекты...