53723

«Цветок Кактуса». Работа с крепированной бумагой

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята какое у вас настроение Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Ребята посмотрите всё ли у вас на рабочих местах всё ли в порядке Сегодня на урок труда вы должны были принести полоски крепированной бумаги полоски красной и белой бумаги зеленую бумагу проволоку ножницы. Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну а называется она Цветочная. Правит этой страной многоуважаемая королева а как её зовут вам надо угадать: Хоть не зверь я и не птица Но сумею защититься Растопырю коготки Только тронь мои...

Русский

2014-03-02

57.5 KB

67 чел.

Дата: 31.01.12.

Класс: 1 « Б»

Учитель:                      Татьяна Ивановна.

Предмет: Технология.

Методист: Копылова Татьяна Георгиевна.

Тема: « Цветок Кактуса». Работа с крепированной бумагой.

Задачи урока:

Образовательная: Познакомить учащихся с технологическими особенностями изготовления цветка кактуса в технике бумажная пластика;

Развивающая: Формирование навыков работы с крепированной бумагой;

Совершенствование умений реализовывать полученные знания в практическом применении;

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, усидчивость, внимание, активный интерес к предмету, эстетический вкус.

Компетенции:

  •  умение управлять вниманием, поведением, дисциплиной и активностью учащихся;
  •  умение владеть внутренней речью одновременно с внешней;
  •  умение вырабатывать способность ориентироваться в изменяющихся условиях, перестраивать своё поведение, если в этом есть необходимость;

Доминирующая задача: Мотивация учебной деятельности и способов постановки учебной задачи.

Оборудование:

а) для учителя:

  •  Материалы: учебник, презентация, образцы цветов кактусов, полоски крепированной бумаги, полоски красной и белой бумаги, зеленая бумага, проволока
  •  Инструменты: ножницы.

б) для учащихся:  

• Материалы: полоски крепированной бумаги, полоски красной и белой бумаги, зеленая бумага, проволока.

• Инструменты: ножницы.

План:

  1.  Организация учащихся на урок. (2 мин.)
  2.  Вводная беседа. Физ. мин. (5 мин.)
  3.  План работы с детьми. (3 мин.)
  4.  Практическая работа. Физ. мин. (25 мин.)
  5.  Подведение итогов. Анализ работ. (3 мин.)
  6.  Уборка рабочего места. (2 мин.)

Ход урока:

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

  1.        I.  Организация урока.

- Здравствуйте, меня зовут Светлана Андреевна, я проведу сегодня у вас урок технологии. Ребята, какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.

А теперь, тихо сели.

-Ребята, посмотрите всё ли у вас на рабочих местах, всё ли в порядке?

Сегодня на урок труда вы должны были принести полоски крепированной бумаги, полоски красной и белой бумаги, зеленую бумагу, проволоку, ножницы.

-Обратите внимание на экран, как всё должно лежать на парте, проверьте.

II. Вступительная беседа.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, а называется она «Цветочная». Правит этой страной многоуважаемая королева, а как её зовут вам надо угадать:

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки! (Роза)

-Да, ребята, королеву зовут Роза. И у королевы есть сын, зовут его Кактус. Он очень упрямый и капризный мальчик. И все его капризы и прихоти надо исполнять.

- Ребята, скажите, а хорошо ли быть вредным и капризным? А почему?

Сегодня, когда я шла к вам на урок, мне встретился почтовый голубь, он направлялся к вам, он хотел вручить вам телеграмму, а как только узнал, что я иду к вам на урок отдал её мне. Хотите узнать, что в ней?

Давайте посмотрим, что же нам принёс - голубь-почтальон? (это царский указ). Сейчас я прочитаю.

Повелеваю изготовить для моего сына, на уроке технологии цветок кактуса. Подпись королева.

-Сегодня на урок мы приготовили цветную бумагу.

- Давайте вспомним, какие работы вы делали из бумаги? И сегодня, мы с вами продолжаем работать с бумагой.

- Скажите, пожалуйста, кто – нибудь видел цветок кактуса, может быть у кого – то он растёт дома? Как вы считаете, кактусы цветут? На самом  деле кактусы цветут, но не всегда, а только при правильном уходе за ним. Посмотрите на экран какой он красивый.

1. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела,

На четыре тихо села.

III. Анализ образца изделия.

- Ребята, посмотрите на образец.  Какого он цвета?

- Есть ли у него стебелёк?

- Как вы думаете, как мы будем делать наш цветок?

- Как сделаем лепестки?

- Как будем прикреплять?

Вводный инструктаж:

-Ребята, давайте вспомним правила работы на уроке технологии, когда мы работаем с ножницами.

Надо держать свое рабочее место в порядке.

  1.  Ножницы – острый инструмент.
  2.  Хранить ножницы в определённом месте в закрытом виде.
  3.  Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
  4.  Ножницы хранить в футляре.
  5.  Без разрешения учителя не брать ножницы.
  6.  При работе следить за пальцами, чтобы они не попали под лезвие ножа.

Закончив работу, уберите своё рабочее место. Молодцы!

IV. Практическая работа.

Изготовление цветка кактуса.

  1.  Сложим полоски красной и белой бумаги, надрежем их с одного конца и свернём трубочкой – это «тычинки».
  2.  Обернём вокруг «тычинок» полоску крепированной бумаги витками, слегка присобирая её у основания.
  3.  Обмотаем снизу проволокой, а сверху слегка растянем край и надрежем в нескольких местах.
  4.  Возьмите заготовки зеленого цвета. На что они похожи? Да правильно. Ещё нам нужно сделать лепестки.
  5.  Положим свои работы в корзиночки, которые вы уже приготовили.

2. Физкультминутка.

- Ребята, давайте представим, что мы с вами  красивые цветочки и выполним физкультминутку.

Ветер сильно вдруг подул,

Листья с цветочка смахнул,

Закружились листья все,

Прилетели все к земле.

  1.  Подведение итогов урока. Анализ работ.
  •  С каким материалом мы сегодня работали?

- А теперь давайте посмотрим на наши работы.

Выходите к доске первый ряд.(затем 2 и 3) Какие красивые корзиночки у нас получились.

Кто раньше всех закончил работу?

Кто аккуратнее сделал?

Чья работа вам понравилась больше? Почему?

Ну что, мы можем эти корзиночки отправить королеве. Как вы думаете, понравятся корзина королевскому сыну Кактусу?

-Ребята, что бы вы пожелали Кактусу?

-Ребята, а вам понравился урок, какое у вас настроение, что мы делали на уроке?

-Вы сегодня все молодцы. Все хорошо работали.

А теперь уберите свои рабочие места.

-Урок окончен.

Отвечают на вопрос учителя. Улыбаются друг другу и тихо садятся.

Проверяют своё рабочее место. Наличие материалов и инструментов.

Внимательно слушают.

Роза

Нет. Если будешь капризным и вредным, с тобой никто не будет дружить.

Да.

Аквариум, новогодние игрушки.

Да видели, нет.

Цветут, нет, не цветут.

Выполняют физкультминутку.  

Анализируют образцы:

Фиолетовый.

Высказывают свои предположения.

Работая с ножницами нельзя их держать раскрытыми, поворачиваться с ними к соседу, его можно поранить, уколоть;

убирать ножницы в футляр, передавать кольцами вперёд.

Развивают умения работы с ножницами. Выполняют работу.

Формирование навыков работы с крепированной бумагой, проволокой.

Лепестки.

Представляют, выполняют физкультминутку.  

С крепированной бумагой.

Выходят к доске, анализируют, сравнивают, оценивают друг друга.

Да, понравится. 

Чтобы он исправился, чтобы он стал хорошим, а не вредным и капризным мальчиком.

Да, нет, хорошее, нормальное, плохое.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23811. Конкретный смысл действия умножение 17.5 KB
  Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать составные задачи 2. Чему равно уменьшаемое два ученика придумывают два своих примера и задают любому из учеников Цель: называние элементов выражения действий к доске 2 ученика остальные в тетради замените сумму умножением: 7777777= 771 ученик 5555=54 2уч 777= 3 уч тут возникает проблема можем ли мы заменить действие вычитание умножением запомните что нельзя. Потому что при...
23812. Конкретный смысл действия умножения 20.26 KB
  Почему цель: сколько раз и по сколько раз взяли число 777 7777 444 444 222 888 Вычисли: выходят два ученика Остальные в тетрадях. 27999= 217777= Сколько раз из 27 вычли 9 из 28 вычли 7 Значит сколько раз по 9 содержится в 27 по 7 в 14 Внимательно слушаем Запиши число 2728 через сумму 9 7. запись: 999=27; 7777=21по 9 три раза Итак внимание Сумму какого числа мы находили Сколько раз мы сложили это число запишем Это обозначает что мы взяли по 9 взяли три раза кто нибудь...
23813. Задачи на умножение 16.86 KB
  Класс: 2 Тип урока: комбинированный Тема: задачи на умножение; ФОУД: фронтальная индивидуальная Технология: традиционная Дидактическая цель: создать условия для отработки навыка замены действий сложения умножением в решении задач; Задачи: 1.Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать задачи; 4закреплять правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением. вычисление с помощью замены умножения сложением замени суммой одинаковых слагаемых: 6=...
23814. Стихи А. Плещеева о весне 19.54 KB
  Плещеева о весне Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Плещеева о весне Задачи Образовательные: познакомить с важными фактами из жизни и творчества А. Плещеева совершенствовать умение анализировать лирическое произведение совершенствовать навык сознательного правильного выразительного чтения Развивающие: развивать творческое воображение детей развивать литературную речь учащихся развивать память...
23815. Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 20.25 KB
  Вспомним содержание произведения ответив на вопросы кроссворда у каждого на парте Учитель Читает вопросы: Как зовут мальчика Что было в руке у старика Как зовут девочку Кто пекла пирожки На чем сидел старик в начале рассказа Кого попросил Павлик чтобы его взяли кататься на лодке Где Павлик нашел бабушку Что пекла бабушка На чем чертил старик зонтиком Что попросил Павлик у Лены На чем хотел покататься Павлик Куда положил Павлик руку когда попросил брата взять его покататься Как назвал старика Павлик Какое...
23816. Урок по литературе Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 21.54 KB
  Для того чтобы узнать какая тема будет сегодня у нас на уроке вам нужно составить правильные словосочетания: сказка настольная лампа волшебное слово интересная Обратите внимание какое слово во втором столбике не может сочетаться с другими словами С каким словом оно сочетается Так называется произведение которое мы сегодня будем изучать на уроке. Увлекательные истории цикла рассказов Волшебное слово очень нравились детям.
23817. В. Осеева «Волшебное слово» 49.5 KB
  Осеева Волшебное слово УМК Школа России Л. сказка деревянная палочка красивый лампа интересная слово настольная цветок волшебное Стрелкой соедините слова связанные по смыслу. Слайд 3 Какое словосочетание здесь лишнее Почему Слайд 4 Можем ли мы употребить слово волшебное с другими славами из первого столбика Что у...
23818. В. Осеева « Волшебное слово». 267.17 KB
  Карточки с пословицами карточки с вежливыми словами выставка книг о вежливости мяч карточки с названиями частей плана учебник портрет В. словарь Ожегова кроссворд Ход урока. Как вы понимаете эти слова Волшебное доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту поможет улучшить наше настроение. Словарь вежливых слов Растает даже ледяная глыба от слова теплого СПАСИБО.
23819. Урок чтения лирического произведения и коллективного анализа 19.02 KB
  Дата: 19 февраля Класс: 2 Тема: Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Вы любите зиму Почему Почему мы рады весне Прочитаем еще раз стихотворение: чтение 1 го четверостишия Найдите рифмующиеся слова злится стучится подберите синоним к слову не даром не зря Какой героине вы больше сопереживаете весне чтение 2 четверостя Кто помогает весне Как вы понимаете значение слова трезвон чтение...