53723

«Цветок Кактуса». Работа с крепированной бумагой

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята какое у вас настроение Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Ребята посмотрите всё ли у вас на рабочих местах всё ли в порядке Сегодня на урок труда вы должны были принести полоски крепированной бумаги полоски красной и белой бумаги зеленую бумагу проволоку ножницы. Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну а называется она Цветочная. Правит этой страной многоуважаемая королева а как её зовут вам надо угадать: Хоть не зверь я и не птица Но сумею защититься Растопырю коготки Только тронь мои...

Русский

2014-03-02

57.5 KB

66 чел.

Дата: 31.01.12.

Класс: 1 « Б»

Учитель:                      Татьяна Ивановна.

Предмет: Технология.

Методист: Копылова Татьяна Георгиевна.

Тема: « Цветок Кактуса». Работа с крепированной бумагой.

Задачи урока:

Образовательная: Познакомить учащихся с технологическими особенностями изготовления цветка кактуса в технике бумажная пластика;

Развивающая: Формирование навыков работы с крепированной бумагой;

Совершенствование умений реализовывать полученные знания в практическом применении;

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, усидчивость, внимание, активный интерес к предмету, эстетический вкус.

Компетенции:

  •  умение управлять вниманием, поведением, дисциплиной и активностью учащихся;
  •  умение владеть внутренней речью одновременно с внешней;
  •  умение вырабатывать способность ориентироваться в изменяющихся условиях, перестраивать своё поведение, если в этом есть необходимость;

Доминирующая задача: Мотивация учебной деятельности и способов постановки учебной задачи.

Оборудование:

а) для учителя:

  •  Материалы: учебник, презентация, образцы цветов кактусов, полоски крепированной бумаги, полоски красной и белой бумаги, зеленая бумага, проволока
  •  Инструменты: ножницы.

б) для учащихся:  

• Материалы: полоски крепированной бумаги, полоски красной и белой бумаги, зеленая бумага, проволока.

• Инструменты: ножницы.

План:

  1.  Организация учащихся на урок. (2 мин.)
  2.  Вводная беседа. Физ. мин. (5 мин.)
  3.  План работы с детьми. (3 мин.)
  4.  Практическая работа. Физ. мин. (25 мин.)
  5.  Подведение итогов. Анализ работ. (3 мин.)
  6.  Уборка рабочего места. (2 мин.)

Ход урока:

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

  1.        I.  Организация урока.

- Здравствуйте, меня зовут Светлана Андреевна, я проведу сегодня у вас урок технологии. Ребята, какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.

А теперь, тихо сели.

-Ребята, посмотрите всё ли у вас на рабочих местах, всё ли в порядке?

Сегодня на урок труда вы должны были принести полоски крепированной бумаги, полоски красной и белой бумаги, зеленую бумагу, проволоку, ножницы.

-Обратите внимание на экран, как всё должно лежать на парте, проверьте.

II. Вступительная беседа.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, а называется она «Цветочная». Правит этой страной многоуважаемая королева, а как её зовут вам надо угадать:

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки! (Роза)

-Да, ребята, королеву зовут Роза. И у королевы есть сын, зовут его Кактус. Он очень упрямый и капризный мальчик. И все его капризы и прихоти надо исполнять.

- Ребята, скажите, а хорошо ли быть вредным и капризным? А почему?

Сегодня, когда я шла к вам на урок, мне встретился почтовый голубь, он направлялся к вам, он хотел вручить вам телеграмму, а как только узнал, что я иду к вам на урок отдал её мне. Хотите узнать, что в ней?

Давайте посмотрим, что же нам принёс - голубь-почтальон? (это царский указ). Сейчас я прочитаю.

Повелеваю изготовить для моего сына, на уроке технологии цветок кактуса. Подпись королева.

-Сегодня на урок мы приготовили цветную бумагу.

- Давайте вспомним, какие работы вы делали из бумаги? И сегодня, мы с вами продолжаем работать с бумагой.

- Скажите, пожалуйста, кто – нибудь видел цветок кактуса, может быть у кого – то он растёт дома? Как вы считаете, кактусы цветут? На самом  деле кактусы цветут, но не всегда, а только при правильном уходе за ним. Посмотрите на экран какой он красивый.

1. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела,

На четыре тихо села.

III. Анализ образца изделия.

- Ребята, посмотрите на образец.  Какого он цвета?

- Есть ли у него стебелёк?

- Как вы думаете, как мы будем делать наш цветок?

- Как сделаем лепестки?

- Как будем прикреплять?

Вводный инструктаж:

-Ребята, давайте вспомним правила работы на уроке технологии, когда мы работаем с ножницами.

Надо держать свое рабочее место в порядке.

  1.  Ножницы – острый инструмент.
  2.  Хранить ножницы в определённом месте в закрытом виде.
  3.  Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
  4.  Ножницы хранить в футляре.
  5.  Без разрешения учителя не брать ножницы.
  6.  При работе следить за пальцами, чтобы они не попали под лезвие ножа.

Закончив работу, уберите своё рабочее место. Молодцы!

IV. Практическая работа.

Изготовление цветка кактуса.

  1.  Сложим полоски красной и белой бумаги, надрежем их с одного конца и свернём трубочкой – это «тычинки».
  2.  Обернём вокруг «тычинок» полоску крепированной бумаги витками, слегка присобирая её у основания.
  3.  Обмотаем снизу проволокой, а сверху слегка растянем край и надрежем в нескольких местах.
  4.  Возьмите заготовки зеленого цвета. На что они похожи? Да правильно. Ещё нам нужно сделать лепестки.
  5.  Положим свои работы в корзиночки, которые вы уже приготовили.

2. Физкультминутка.

- Ребята, давайте представим, что мы с вами  красивые цветочки и выполним физкультминутку.

Ветер сильно вдруг подул,

Листья с цветочка смахнул,

Закружились листья все,

Прилетели все к земле.

  1.  Подведение итогов урока. Анализ работ.
  •  С каким материалом мы сегодня работали?

- А теперь давайте посмотрим на наши работы.

Выходите к доске первый ряд.(затем 2 и 3) Какие красивые корзиночки у нас получились.

Кто раньше всех закончил работу?

Кто аккуратнее сделал?

Чья работа вам понравилась больше? Почему?

Ну что, мы можем эти корзиночки отправить королеве. Как вы думаете, понравятся корзина королевскому сыну Кактусу?

-Ребята, что бы вы пожелали Кактусу?

-Ребята, а вам понравился урок, какое у вас настроение, что мы делали на уроке?

-Вы сегодня все молодцы. Все хорошо работали.

А теперь уберите свои рабочие места.

-Урок окончен.

Отвечают на вопрос учителя. Улыбаются друг другу и тихо садятся.

Проверяют своё рабочее место. Наличие материалов и инструментов.

Внимательно слушают.

Роза

Нет. Если будешь капризным и вредным, с тобой никто не будет дружить.

Да.

Аквариум, новогодние игрушки.

Да видели, нет.

Цветут, нет, не цветут.

Выполняют физкультминутку.  

Анализируют образцы:

Фиолетовый.

Высказывают свои предположения.

Работая с ножницами нельзя их держать раскрытыми, поворачиваться с ними к соседу, его можно поранить, уколоть;

убирать ножницы в футляр, передавать кольцами вперёд.

Развивают умения работы с ножницами. Выполняют работу.

Формирование навыков работы с крепированной бумагой, проволокой.

Лепестки.

Представляют, выполняют физкультминутку.  

С крепированной бумагой.

Выходят к доске, анализируют, сравнивают, оценивают друг друга.

Да, понравится. 

Чтобы он исправился, чтобы он стал хорошим, а не вредным и капризным мальчиком.

Да, нет, хорошее, нормальное, плохое.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46121. Методика логопедического обследования ребёнка с общим недоразвитием речи 24.5 KB
  Методика логопедического обследования ребёнка с общим недоразвитием речи. Необходим анализ взаимодействия между процессом овладения звуковой стороной речи развитием лексического запаса и грамматического строя. Важно определить соотношение развития экспрессивной и импрессивной речи ребенка; выявить компенсирующую роль сохранных звеньев речевойспособности; сопоставить уровень развития языковых средств с актуальным их использованием в речевом общении. Важно выяснить в каком возрасте появились первые слова и каково количественное соотношение...
46122. Методика логопедического обследования заикающегося ребёнка 17 KB
  Из беседы с родителями логопед выясняет наиболее значимые события происшедшие в семье ОБО ВСЕМВСПОМИНАЙ После уточнения сведений о ребенке проводится обследование речи заикающегося и внеречевых процессов оказывающих непосредственное влияние на его речевую деятельность. Проводится исследование его общительности моторики подражательности импрессивной и экспрессивной речи игровой учебной производственной деятельности особенности личности заикающегося.Для исследования речи детей используются картинки книжки со стихами...
46123. Методика логопедического обследования при нарушениях письменной речи 25.5 KB
  Цель обследования: выявление этиологии симптоматики нарушений чтения и письма. Обследование письма. Нарушение письма у детей это особые специфические затруднения которые обусловлены системным недоразвитием определенных сторон речевой деятельности ребенка которое у детей достигших школьного возраста при нормальных умственных способностях и слухе проявляется прежде всего в недостаточной сформированности представлений о звуковом и морфологическом составе слова. Общие методические рекомендации обследованию письма у детей...
46124. Технология развития общей, мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи 16 KB
  Коррекция особенностей моторного развития детей направлена на нормализацию мышечного тонуса исправление неправильных поз развитие статической выносливости равновесия упорядоченного темпа движений синхронного взаимодействия между движениями и речью запоминание серии двигательных актов воспитание быстроты реакции на словесные инструкции развитие тонких двигательных координаций необходимых для полноценного становления навыков письма. Этому служат следующие упражнения: сжимать резиновую грушу или теннисный мячик; разгибать и...
46125. Методика развития артикуляционной моторики у детей с речевыми нарушениями 16.5 KB
  Особо можно выделить кончик языка ибоковые края передней и средней частей языка так как от их работы зависит качество звуков. В артикуляционную гимнастику входят упражнения в ходе которых вырабатываются следующие положения кончика языка: опущен за нижние зубы Почистим зубы поднят вверх к альвеолам Маляр Грибок Гармошка. После того как каждое положение будет отработано дается упражнение на переключение с одного положения языка на другое Качели. Средняя часть спинки языка наиболее ограничена в...
46126. Технология формирования интонационной стороны речи у детей. Развитие дыхательной и голосовой функций 19.5 KB
  ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОЛОСА У ДЕТЕЙ Восстановление голосовой функции у детей осуществляется комплексно совместными усилиями медицины и специализированной области логопедии фонопедии. Однако начальным звеном всегда является психотерапевтическая беседа основная цель которой убедить ребенка в возможности восстановления голоса установить с ним контакт включить его в активную работу разъяснив цели и задачи коррекции. Собственно голосовые упражнения состоят из вызывания голоса закрепления голоса и автоматизации процесса голосоведения....
46127. Характеристика этапов и содержания работы по формированию правильного произношения у детей(не выделяют точное колличество этапов,поэтому это не носит принципиального характера. 23.5 KB
  Логопед в ходе выполнения ребенком задания проверяет правильно ли он выбрал позу для произношения нужного звука. Поскольку это не всегда приводит к положительным результатам логопеду следует в таких случаях отвлечь внимание от звука переключив на другой объект. По мере овладения движением необходимым для реализации звука логопед переходит к отработке движений обязательных для других звуков. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков Цель данного этапа заключается в том чтобы сформировать у ребенка первоначальные...
46128. Организация и содержание совместной работы логопеда и воспитателя (учителя) детского сада (школы) для детей с нарушениями речи 21 KB
  Организация и содержание совместной работы логопеда и воспитателя учителя детского сада школы для детей с нарушениями речи. Взаимодействие логопеда и воспитателя В задачу воспитателя входит выявление степени отставания детей в усвоении программного материала по всем видам учебной и игровой деятельности. Это необходимо для устранения пробелов в развитии детей и создания условий для успешного обучения в среде нормально развивающихся сверстников. С этой целью в первые две недели воспитатели определяют возможности детей в изобразительной...
46129. Индивидуальные логопедические занятия с детьми дошкольного возраста как эффективная форма коррекционной работы 22.5 KB
  Не менее важным является развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Активизация мыслительной деятельности детей развитие внимания и памяти необходимые условия для успешного и разностороннего обучения дошкольников. развитие памяти внимания мышления воображения обязательная составляющая индивидуального логопедического занятия. Целенаправленная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук ускоряет созревание речевых областей истимулирует развитие речи ребенка позволяет быстрее исправить дефектное звукопроизношение.