53723

«Цветок Кактуса». Работа с крепированной бумагой

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята какое у вас настроение Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Ребята посмотрите всё ли у вас на рабочих местах всё ли в порядке Сегодня на урок труда вы должны были принести полоски крепированной бумаги полоски красной и белой бумаги зеленую бумагу проволоку ножницы. Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну а называется она Цветочная. Правит этой страной многоуважаемая королева а как её зовут вам надо угадать: Хоть не зверь я и не птица Но сумею защититься Растопырю коготки Только тронь мои...

Русский

2014-03-02

57.5 KB

58 чел.

Дата: 31.01.12.

Класс: 1 « Б»

Учитель:                      Татьяна Ивановна.

Предмет: Технология.

Методист: Копылова Татьяна Георгиевна.

Тема: « Цветок Кактуса». Работа с крепированной бумагой.

Задачи урока:

Образовательная: Познакомить учащихся с технологическими особенностями изготовления цветка кактуса в технике бумажная пластика;

Развивающая: Формирование навыков работы с крепированной бумагой;

Совершенствование умений реализовывать полученные знания в практическом применении;

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, усидчивость, внимание, активный интерес к предмету, эстетический вкус.

Компетенции:

  •  умение управлять вниманием, поведением, дисциплиной и активностью учащихся;
  •  умение владеть внутренней речью одновременно с внешней;
  •  умение вырабатывать способность ориентироваться в изменяющихся условиях, перестраивать своё поведение, если в этом есть необходимость;

Доминирующая задача: Мотивация учебной деятельности и способов постановки учебной задачи.

Оборудование:

а) для учителя:

  •  Материалы: учебник, презентация, образцы цветов кактусов, полоски крепированной бумаги, полоски красной и белой бумаги, зеленая бумага, проволока
  •  Инструменты: ножницы.

б) для учащихся:  

• Материалы: полоски крепированной бумаги, полоски красной и белой бумаги, зеленая бумага, проволока.

• Инструменты: ножницы.

План:

  1.  Организация учащихся на урок. (2 мин.)
  2.  Вводная беседа. Физ. мин. (5 мин.)
  3.  План работы с детьми. (3 мин.)
  4.  Практическая работа. Физ. мин. (25 мин.)
  5.  Подведение итогов. Анализ работ. (3 мин.)
  6.  Уборка рабочего места. (2 мин.)

Ход урока:

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

  1.        I.  Организация урока.

- Здравствуйте, меня зовут Светлана Андреевна, я проведу сегодня у вас урок технологии. Ребята, какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.

А теперь, тихо сели.

-Ребята, посмотрите всё ли у вас на рабочих местах, всё ли в порядке?

Сегодня на урок труда вы должны были принести полоски крепированной бумаги, полоски красной и белой бумаги, зеленую бумагу, проволоку, ножницы.

-Обратите внимание на экран, как всё должно лежать на парте, проверьте.

II. Вступительная беседа.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, а называется она «Цветочная». Правит этой страной многоуважаемая королева, а как её зовут вам надо угадать:

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки! (Роза)

-Да, ребята, королеву зовут Роза. И у королевы есть сын, зовут его Кактус. Он очень упрямый и капризный мальчик. И все его капризы и прихоти надо исполнять.

- Ребята, скажите, а хорошо ли быть вредным и капризным? А почему?

Сегодня, когда я шла к вам на урок, мне встретился почтовый голубь, он направлялся к вам, он хотел вручить вам телеграмму, а как только узнал, что я иду к вам на урок отдал её мне. Хотите узнать, что в ней?

Давайте посмотрим, что же нам принёс - голубь-почтальон? (это царский указ). Сейчас я прочитаю.

Повелеваю изготовить для моего сына, на уроке технологии цветок кактуса. Подпись королева.

-Сегодня на урок мы приготовили цветную бумагу.

- Давайте вспомним, какие работы вы делали из бумаги? И сегодня, мы с вами продолжаем работать с бумагой.

- Скажите, пожалуйста, кто – нибудь видел цветок кактуса, может быть у кого – то он растёт дома? Как вы считаете, кактусы цветут? На самом  деле кактусы цветут, но не всегда, а только при правильном уходе за ним. Посмотрите на экран какой он красивый.

1. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела,

На четыре тихо села.

III. Анализ образца изделия.

- Ребята, посмотрите на образец.  Какого он цвета?

- Есть ли у него стебелёк?

- Как вы думаете, как мы будем делать наш цветок?

- Как сделаем лепестки?

- Как будем прикреплять?

Вводный инструктаж:

-Ребята, давайте вспомним правила работы на уроке технологии, когда мы работаем с ножницами.

Надо держать свое рабочее место в порядке.

  1.  Ножницы – острый инструмент.
  2.  Хранить ножницы в определённом месте в закрытом виде.
  3.  Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
  4.  Ножницы хранить в футляре.
  5.  Без разрешения учителя не брать ножницы.
  6.  При работе следить за пальцами, чтобы они не попали под лезвие ножа.

Закончив работу, уберите своё рабочее место. Молодцы!

IV. Практическая работа.

Изготовление цветка кактуса.

  1.  Сложим полоски красной и белой бумаги, надрежем их с одного конца и свернём трубочкой – это «тычинки».
  2.  Обернём вокруг «тычинок» полоску крепированной бумаги витками, слегка присобирая её у основания.
  3.  Обмотаем снизу проволокой, а сверху слегка растянем край и надрежем в нескольких местах.
  4.  Возьмите заготовки зеленого цвета. На что они похожи? Да правильно. Ещё нам нужно сделать лепестки.
  5.  Положим свои работы в корзиночки, которые вы уже приготовили.

2. Физкультминутка.

- Ребята, давайте представим, что мы с вами  красивые цветочки и выполним физкультминутку.

Ветер сильно вдруг подул,

Листья с цветочка смахнул,

Закружились листья все,

Прилетели все к земле.

  1.  Подведение итогов урока. Анализ работ.
  •  С каким материалом мы сегодня работали?

- А теперь давайте посмотрим на наши работы.

Выходите к доске первый ряд.(затем 2 и 3) Какие красивые корзиночки у нас получились.

Кто раньше всех закончил работу?

Кто аккуратнее сделал?

Чья работа вам понравилась больше? Почему?

Ну что, мы можем эти корзиночки отправить королеве. Как вы думаете, понравятся корзина королевскому сыну Кактусу?

-Ребята, что бы вы пожелали Кактусу?

-Ребята, а вам понравился урок, какое у вас настроение, что мы делали на уроке?

-Вы сегодня все молодцы. Все хорошо работали.

А теперь уберите свои рабочие места.

-Урок окончен.

Отвечают на вопрос учителя. Улыбаются друг другу и тихо садятся.

Проверяют своё рабочее место. Наличие материалов и инструментов.

Внимательно слушают.

Роза

Нет. Если будешь капризным и вредным, с тобой никто не будет дружить.

Да.

Аквариум, новогодние игрушки.

Да видели, нет.

Цветут, нет, не цветут.

Выполняют физкультминутку.  

Анализируют образцы:

Фиолетовый.

Высказывают свои предположения.

Работая с ножницами нельзя их держать раскрытыми, поворачиваться с ними к соседу, его можно поранить, уколоть;

убирать ножницы в футляр, передавать кольцами вперёд.

Развивают умения работы с ножницами. Выполняют работу.

Формирование навыков работы с крепированной бумагой, проволокой.

Лепестки.

Представляют, выполняют физкультминутку.  

С крепированной бумагой.

Выходят к доске, анализируют, сравнивают, оценивают друг друга.

Да, понравится. 

Чтобы он исправился, чтобы он стал хорошим, а не вредным и капризным мальчиком.

Да, нет, хорошее, нормальное, плохое.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47792. Українська мова (за професійним спрямуванням). Курс лекцій 342 KB
  Будучи духовним надбанням усього народу, всієї нації, мова становить суспільне явище, пов’язане з матеріально-виробничим, загальнокультурним, інтелектуальним, побутовим життям людини
47793. СУДОВА ЕКСПЕРТОЛОГІЯ 194.5 KB
  Поняття судової експертизи. Поняття судової експертизи Ст. Фактичні підстави для призначення судової експертизи: ч.76 КПК Обовязкове призначення експертизи: для встановлення причин смерті; для встановлення тяжкості і характеру тілесних ушкоджень; для визначення психічного стану підозрюваного або обвинувачуваного при наявності у справі даних які викликають сумнів щодо його осудності; для встановлення статевої зрілості потерпілої у справах про злочини передбачені ст.
47794. Термічна обробка. Курс лекцій 620.5 KB
  Загальна характеристика термічної обробки Роль термічної обробки у матеріалознавстві Класифікація видів термічної обробки Основні положення теорії термічної обробки Роль термічної обробки у матеріалознавстві Фізикомеханічні і технологічні властивості металів і сплавів на практиці не задовольняють умовам виготовлення або експлуатації деталей виробів продукції машинобудування. Бочвар визначив такі види термічної обробки металів та сплавів залежно від характеру теплової дії: Власне термічна обробка ТО без зміни хімічного складу;...
47796. ТЕОРІЯ ЙМОВІРНОСТЕЙ І МАТЕМАТИЧНА СТАТИСТИКА 5.91 MB
  Класичне означення ймовірності появи події Ймовірність одне з основних понять теорії ймовірностей. Знайти ймовірність встановлення верстату що виготовлений: а третім заводом постачальником подія А; б першим заводомпостачальником подія В. Властивості ймовірності Ймовірність вірогідної події дорівнює одиниці. Ймовірність неможливої події дорівнює нулю.
47797. Информатика и вычислительная техника. Конспект лекций 3.51 MB
  Практические курсант должен по окончании курса иметь такие знания умения и навыки: Понятие информации ее виды формы и способы ее хранения передачи кодирования измерения; Назначение и функции операционных систем и операционных оболочек; Распространенное современное прикладное программное обеспечение назначение и основные функции систем обработки текстов электронных таблиц и их назначения системы управления базой данных Порядок составления алгоритмов и их реализацию. Создание базы данных в Microsoft Excel. Операции над базой...
47798. Основи екології. Курс лекцій 688.5 KB
  Науковотехнічний прогрес швидкість якого на декілька порядків перевищує швидкість адаптування організмів до змінених людиною умов існування породжує нові джерела збурення тиску на біосферу її забруднення знищення природних ресурсів катастрофічне зменшення біорозманіття. Трансграничні забруднення та локальні поліпшення стану довкілля за рахунок руйнування екосистем інших регіонів лише призведуть до подальшої деградації глобальної екосистеми та посилення небезпеки для всієї планети. Екологи України зробили вагомий внесок у розробку...
47800. Учёт и анализ расчётов с персоналом по оплате труда 421.5 KB
  Заработная плата представляет собой выраженную в денежной форме часть общественного продукта, которая выплачивается наёмному работнику исходя из количества и качества выполненного им труда, и максимальным пределом не ограничивается.