53723

«Цветок Кактуса». Работа с крепированной бумагой

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята какое у вас настроение Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Ребята посмотрите всё ли у вас на рабочих местах всё ли в порядке Сегодня на урок труда вы должны были принести полоски крепированной бумаги полоски красной и белой бумаги зеленую бумагу проволоку ножницы. Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну а называется она Цветочная. Правит этой страной многоуважаемая королева а как её зовут вам надо угадать: Хоть не зверь я и не птица Но сумею защититься Растопырю коготки Только тронь мои...

Русский

2014-03-02

57.5 KB

39 чел.

Дата: 31.01.12.

Класс: 1 « Б»

Учитель:                      Татьяна Ивановна.

Предмет: Технология.

Методист: Копылова Татьяна Георгиевна.

Тема: « Цветок Кактуса». Работа с крепированной бумагой.

Задачи урока:

Образовательная: Познакомить учащихся с технологическими особенностями изготовления цветка кактуса в технике бумажная пластика;

Развивающая: Формирование навыков работы с крепированной бумагой;

Совершенствование умений реализовывать полученные знания в практическом применении;

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, усидчивость, внимание, активный интерес к предмету, эстетический вкус.

Компетенции:

  •  умение управлять вниманием, поведением, дисциплиной и активностью учащихся;
  •  умение владеть внутренней речью одновременно с внешней;
  •  умение вырабатывать способность ориентироваться в изменяющихся условиях, перестраивать своё поведение, если в этом есть необходимость;

Доминирующая задача: Мотивация учебной деятельности и способов постановки учебной задачи.

Оборудование:

а) для учителя:

  •  Материалы: учебник, презентация, образцы цветов кактусов, полоски крепированной бумаги, полоски красной и белой бумаги, зеленая бумага, проволока
  •  Инструменты: ножницы.

б) для учащихся:  

• Материалы: полоски крепированной бумаги, полоски красной и белой бумаги, зеленая бумага, проволока.

• Инструменты: ножницы.

План:

  1.  Организация учащихся на урок. (2 мин.)
  2.  Вводная беседа. Физ. мин. (5 мин.)
  3.  План работы с детьми. (3 мин.)
  4.  Практическая работа. Физ. мин. (25 мин.)
  5.  Подведение итогов. Анализ работ. (3 мин.)
  6.  Уборка рабочего места. (2 мин.)

Ход урока:

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

  1.        I.  Организация урока.

- Здравствуйте, меня зовут Светлана Андреевна, я проведу сегодня у вас урок технологии. Ребята, какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.

А теперь, тихо сели.

-Ребята, посмотрите всё ли у вас на рабочих местах, всё ли в порядке?

Сегодня на урок труда вы должны были принести полоски крепированной бумаги, полоски красной и белой бумаги, зеленую бумагу, проволоку, ножницы.

-Обратите внимание на экран, как всё должно лежать на парте, проверьте.

II. Вступительная беседа.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, а называется она «Цветочная». Правит этой страной многоуважаемая королева, а как её зовут вам надо угадать:

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки! (Роза)

-Да, ребята, королеву зовут Роза. И у королевы есть сын, зовут его Кактус. Он очень упрямый и капризный мальчик. И все его капризы и прихоти надо исполнять.

- Ребята, скажите, а хорошо ли быть вредным и капризным? А почему?

Сегодня, когда я шла к вам на урок, мне встретился почтовый голубь, он направлялся к вам, он хотел вручить вам телеграмму, а как только узнал, что я иду к вам на урок отдал её мне. Хотите узнать, что в ней?

Давайте посмотрим, что же нам принёс - голубь-почтальон? (это царский указ). Сейчас я прочитаю.

Повелеваю изготовить для моего сына, на уроке технологии цветок кактуса. Подпись королева.

-Сегодня на урок мы приготовили цветную бумагу.

- Давайте вспомним, какие работы вы делали из бумаги? И сегодня, мы с вами продолжаем работать с бумагой.

- Скажите, пожалуйста, кто – нибудь видел цветок кактуса, может быть у кого – то он растёт дома? Как вы считаете, кактусы цветут? На самом  деле кактусы цветут, но не всегда, а только при правильном уходе за ним. Посмотрите на экран какой он красивый.

1. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела,

На четыре тихо села.

III. Анализ образца изделия.

- Ребята, посмотрите на образец.  Какого он цвета?

- Есть ли у него стебелёк?

- Как вы думаете, как мы будем делать наш цветок?

- Как сделаем лепестки?

- Как будем прикреплять?

Вводный инструктаж:

-Ребята, давайте вспомним правила работы на уроке технологии, когда мы работаем с ножницами.

Надо держать свое рабочее место в порядке.

  1.  Ножницы – острый инструмент.
  2.  Хранить ножницы в определённом месте в закрытом виде.
  3.  Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
  4.  Ножницы хранить в футляре.
  5.  Без разрешения учителя не брать ножницы.
  6.  При работе следить за пальцами, чтобы они не попали под лезвие ножа.

Закончив работу, уберите своё рабочее место. Молодцы!

IV. Практическая работа.

Изготовление цветка кактуса.

  1.  Сложим полоски красной и белой бумаги, надрежем их с одного конца и свернём трубочкой – это «тычинки».
  2.  Обернём вокруг «тычинок» полоску крепированной бумаги витками, слегка присобирая её у основания.
  3.  Обмотаем снизу проволокой, а сверху слегка растянем край и надрежем в нескольких местах.
  4.  Возьмите заготовки зеленого цвета. На что они похожи? Да правильно. Ещё нам нужно сделать лепестки.
  5.  Положим свои работы в корзиночки, которые вы уже приготовили.

2. Физкультминутка.

- Ребята, давайте представим, что мы с вами  красивые цветочки и выполним физкультминутку.

Ветер сильно вдруг подул,

Листья с цветочка смахнул,

Закружились листья все,

Прилетели все к земле.

  1.  Подведение итогов урока. Анализ работ.
  •  С каким материалом мы сегодня работали?

- А теперь давайте посмотрим на наши работы.

Выходите к доске первый ряд.(затем 2 и 3) Какие красивые корзиночки у нас получились.

Кто раньше всех закончил работу?

Кто аккуратнее сделал?

Чья работа вам понравилась больше? Почему?

Ну что, мы можем эти корзиночки отправить королеве. Как вы думаете, понравятся корзина королевскому сыну Кактусу?

-Ребята, что бы вы пожелали Кактусу?

-Ребята, а вам понравился урок, какое у вас настроение, что мы делали на уроке?

-Вы сегодня все молодцы. Все хорошо работали.

А теперь уберите свои рабочие места.

-Урок окончен.

Отвечают на вопрос учителя. Улыбаются друг другу и тихо садятся.

Проверяют своё рабочее место. Наличие материалов и инструментов.

Внимательно слушают.

Роза

Нет. Если будешь капризным и вредным, с тобой никто не будет дружить.

Да.

Аквариум, новогодние игрушки.

Да видели, нет.

Цветут, нет, не цветут.

Выполняют физкультминутку.  

Анализируют образцы:

Фиолетовый.

Высказывают свои предположения.

Работая с ножницами нельзя их держать раскрытыми, поворачиваться с ними к соседу, его можно поранить, уколоть;

убирать ножницы в футляр, передавать кольцами вперёд.

Развивают умения работы с ножницами. Выполняют работу.

Формирование навыков работы с крепированной бумагой, проволокой.

Лепестки.

Представляют, выполняют физкультминутку.  

С крепированной бумагой.

Выходят к доске, анализируют, сравнивают, оценивают друг друга.

Да, понравится. 

Чтобы он исправился, чтобы он стал хорошим, а не вредным и капризным мальчиком.

Да, нет, хорошее, нормальное, плохое.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

562. Социальная политика в современных условиях 88 KB
  Цели, задачи и объекты социальной политики в Российской Федерации. Базовая система предпосылок концепции социальной политики. Социальная напряженность в обществе и ее зависимость от социальной политики государства. Социальное управление как средство реализации социальной политики.
563. Деятельность международных финансово-кредитных организаций 85.68 KB
  Европейский банк реконструкции и развития. Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций. Международная ассоциация развития. Проблемы экономического роста, налогообложения, задолженности. Международный валютный фонд и всемирный банк.
564. Налоги и налогообложение 87.17 KB
  Налог по существу – отчуждение части созданного продукта в пользу государства, что вызвано объективной необходимостью создания материальной базы для содержания государства и выполнения возложенных на него функций.
565. Сбытовая политика фирмы 83 KB
  Понятия сбыта и товароведения. Подбор товаров для реализации и формирование оптимальных с транспортной точки зрения партий. Оформление сопроводительных документов (товарно-транспортные накладные, спецификации, сертификаты, упаковочные листы и т.п.), отгрузка и контроль за движением груза. Каналы распределения и их виды.
566. Устройство кузова пассажирского вагона 66 KB
  Конструкция кузова пассажирского вагона существенно отличается от кузова грузового вагона. Боковые продольные балки. Пакеты теплоизоляции. Монтаж котла отопления, калориферов, бака для воды и вентиляционного агрегата.
567. Планирование конкурентной цены и рационального объема продаж нового товара 279.5 KB
  Определение исходной цены и объема продаж нового товара. Оценка уровня конкурентоспособного товара по технико-эксплуатационным параметрам. Экспертная оценка предпочтительности товаров по параметрам. Определение диапазона конкурентной цены. Установление окончательной цены и объема продаж. Анализ воздействия ключевых факторов на прибыль.
568. Финансовое планирование и финансовый контроль на предприятиях 86 KB
  Финансовое планирование – это разновидность управленческой деятельности, направленной на определение необходимого объёма финансовых ресурсов, их оптимальное распределение и использование с целью обеспечения финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. Значение и задачи финансового планирования на предприятии.
569. Построение приложений локальных баз данных средствами СУБД Microsoft Access 74.5 KB
  Формирование письма исполнителю (указание выполнить дело, запрос о причинах задержки сроков исполнения). Разработка телефонного справочника. Автоматизация составления расписания. Вывод списка продуктов и сметы для данного блюда на N персон.
570. Исследование и настройка узлов магнитофона 75 KB
  Изучить строение магнитофона и дать оценку его функционированию. Проверка магнитофона произошла успешно, были выявлены неточности и недостатки в работе, но в общем можно сказать, что данный магнитофон пригоден для работы, и может использоваться в домашних условиях.