53728

Профессиональные интересы, склонности и способности

Конспект урока

Педагогика и дидактика

План урока: Проверка готовности к уроку 1 мин. Повторение изученного материала 5 мин. Сообщение темы и целей урока 2 мин. Изучение нового материала 27 мин.

Русский

2014-03-02

49.5 KB

135 чел.

План-конспект по теме «Профессиональные интересы, склонности и способности»

Цели урока:   

образовательная -    формирование готовности к обоснованному выбору                                   профессии, карьеры с учетом своих склонностей и способностей;

воспитательная  -     способствовать формированию познавательного интереса и                                    эстетического вкуса;

развивающая      -     способствовать формированию творческого отношения к                                    труду, развитию специальных способностей;              

Тип урока: объяснение нового материала

Вид урока: урок-беседа.

Методическое оснащение: компьютер, слайды, учебник, рабочая тетрадь.

Методы проведения урока:   словесный, наглядный, практический.

План урока:

  1.  Проверка готовности к уроку (1 мин.)
  2.  Повторение изученного материала (5 мин.)
  3.  Сообщение темы и целей урока (2 мин.)
  4.  Изучение нового материала (27 мин.)
  5.  Первичное закрепление изученного материала – выполнение заданий (30 мин.)
  6.  Подведение итогов урока (5 мин.)
  7.  Домашнее задание (10 мин.)

Ход урока:

  1.  Проверка готовности к уроку (1 мин.)
  2.  Повторение изученного материала (5 мин.)
  3.  Сообщение темы и целей урока (2 мин.)
  4.  Изучение нового материала (27 мин.)

(Слайд № 2). Выбор жизненного пути во многом определяют интересы человека, его увлечения и склонности.

«Когда не получают удовлетворения потребности, жить трудно, когда не получают пищу интересы, или же их нет, жить скучно». С.Л. Рубинштейн   

(Слайд №3). Профессиональный интерес – это эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности. Интерес выступает как мощный побудитель активности личности и способствует повышению продуктивности работы, учебы.

(Слайд №4). С понятием «интерес» тесно связано понятие «склонность». Отличие состоит в том, что интерес – это направленность на познание, а склонность – направленность на деятельность. Склонности являются реализацией интересов в конкретном деле, они проявляются в любимых занятиях.

(Слайд №5-7). Все интересы можно классифицировать по определенным признакам:

Классификационный признак

               Виды интересов

По содержанию

Профессионально-трудовые

Познавательные

Научные

Эстетические

Спортивные

По объему

Широкие (большое количество

интересующих объектов)

Узкие (единичный интерес)

По силе устойчивости

Устойчивые (длительный интерес)

Неустойчивые (непродолжительный

интерес)

По уровню действенности и силы

Активные

Пассивные

По характеру проявления

Непосредственные ( прямо    направленные на какую-либо деятельность)

Опосредованные (направленные на процесс деятельности и ее результат)

Интересы и склонности являются сильным побудительным фактором, который влияет на выбор профессии. Интересы  и склонности характеризуют личность со стороны ее устремленности в том или ином направлении. Качество же выполненной деятельности, ее успешность зависит от способностей человека.

(Слайд №8). Способности – это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею. От развития способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса приобретения знаний, умений и навыков. Например, если человек хорошо различает и запоминает запахи, то это способность, важная в деятельности парфюмера, повара, химика, фармацевта, дегустатора. Способность прочно удерживать в памяти  много цифр, букв, символов и комбинировать их, нужна математику, программисту и др.

(Слайд №9). Способности можно разделить на общие и специальные. К общим относятся интеллект, работоспособность, целеустремленность и др.

К специальным - педагогические, математические, спортивные, организаторские, художественные и другие. Способности, как и другие свойства личности, не только проявляются в деятельности, но и формируются в ней. Систематические занятия  и упорные тренировки помогут в формировании недостаточно развитых способностей. Высшими уровнями развития способностей является талант и гениальность.

(Слайд №10). Способности человека не являются врожденными. Их формирование происходит  в процессе определенной деятельности на основе задатков. Задатки – это врожденные физиологические особенности человека (строение мозга, особенности органов чувств)

Высшими уровнями развития способностей является талант и гениальность.

Талант – это высшая степень развития способностей личности к определенной деятельности.

Гениальность – это наивысшая степень творческих проявлений личности.

(Слайд №11). Общую структуру способностей можно изобразить в виде схемы:

задатки – условия развития – способности – талант – гениальность

Каждый человек на что-то способен, т.е. в каждом из нас природой заложены разнообразные задатки, которые могут проявляться и развиваться только в деятельности.

  1.  Первичное закрепление изученного материала – практическая работа (30 мин.). Тестирование опросник  ДДО Е.А.Климова.
  2.  Подведение итогов урока (5 мин.)
  3.  Домашнее задание (10 мин.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2092. Основные типы антенн 14.96 KB
  Все антенны удобно разделить на две большие группы: - линейные антенны, - апертурные антенны.
2093. Элементарные излучатели электромагнитных волн 45.94 KB
  Основные типы излучателей: элементарный электрический диполь (диполь Герца), элементарная электрическая рамка (магнитный диполь), элементарная щель и излучатель Гюйгенса.
2094. Понятие о магнитном токе 67.25 KB
  Распределение магнитных силовых линий, получающуюся при протекании постоянного электрического тока.
2095. Элементарный щелевой излучатель 56.25 KB
  Данная излучающая система представляет собой бесконечную металлическую плоскость. Для возбуждения в щели переменного магнитного тока могут быть использованы различные способы.
2096. Элементарный излучатель Гюйгенса 85.15 KB
  Может быть представлен в виде воображаемой плоской площадки в диэлектрической среде без потерь, в том числе в свободном пространстве, размеры площадки много меньше длины волны.
2097. Передающие антенны и их параметры. 561.44 KB
  Группа определяющая электродинамический режим антенны, геометрические размеры и форма поверхностей и проводов, по которым текут электрические токи, частота колебаний и распределение токов, электродинамические параметры материалов антенны и окружающей среды.
2098. Мощность излучения антенн 281.36 KB
  Входное сопротивление передающей антенны определяется отношением напряжения к току на ее входных клеммах и характеризует антенну как нагрузку для генератора.
2099. Коэффициент согласования передающей антенны 25.36 KB
  Генератор нагружен на согласованную с ним линию без потерь, то при включении на конце линии нагрузки с сопротивлением, равным волновому, вся мощность от генератора будет поглощена этим сопротивлением.
2100. Электрическая прочность и высотность антенн 16.38 KB
  Электрическая прочность антенны характеризуется наибольшей мощностью или наибольшим напряжением в антенне, при которых еще не происходит электрический пробой диэлектриков конструкции антенны или окружающего антенну воздуха.