53728

Профессиональные интересы, склонности и способности

Конспект урока

Педагогика и дидактика

План урока: Проверка готовности к уроку 1 мин. Повторение изученного материала 5 мин. Сообщение темы и целей урока 2 мин. Изучение нового материала 27 мин.

Русский

2014-03-02

49.5 KB

119 чел.

План-конспект по теме «Профессиональные интересы, склонности и способности»

Цели урока:   

образовательная -    формирование готовности к обоснованному выбору                                   профессии, карьеры с учетом своих склонностей и способностей;

воспитательная  -     способствовать формированию познавательного интереса и                                    эстетического вкуса;

развивающая      -     способствовать формированию творческого отношения к                                    труду, развитию специальных способностей;              

Тип урока: объяснение нового материала

Вид урока: урок-беседа.

Методическое оснащение: компьютер, слайды, учебник, рабочая тетрадь.

Методы проведения урока:   словесный, наглядный, практический.

План урока:

  1.  Проверка готовности к уроку (1 мин.)
  2.  Повторение изученного материала (5 мин.)
  3.  Сообщение темы и целей урока (2 мин.)
  4.  Изучение нового материала (27 мин.)
  5.  Первичное закрепление изученного материала – выполнение заданий (30 мин.)
  6.  Подведение итогов урока (5 мин.)
  7.  Домашнее задание (10 мин.)

Ход урока:

  1.  Проверка готовности к уроку (1 мин.)
  2.  Повторение изученного материала (5 мин.)
  3.  Сообщение темы и целей урока (2 мин.)
  4.  Изучение нового материала (27 мин.)

(Слайд № 2). Выбор жизненного пути во многом определяют интересы человека, его увлечения и склонности.

«Когда не получают удовлетворения потребности, жить трудно, когда не получают пищу интересы, или же их нет, жить скучно». С.Л. Рубинштейн   

(Слайд №3). Профессиональный интерес – это эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности. Интерес выступает как мощный побудитель активности личности и способствует повышению продуктивности работы, учебы.

(Слайд №4). С понятием «интерес» тесно связано понятие «склонность». Отличие состоит в том, что интерес – это направленность на познание, а склонность – направленность на деятельность. Склонности являются реализацией интересов в конкретном деле, они проявляются в любимых занятиях.

(Слайд №5-7). Все интересы можно классифицировать по определенным признакам:

Классификационный признак

               Виды интересов

По содержанию

Профессионально-трудовые

Познавательные

Научные

Эстетические

Спортивные

По объему

Широкие (большое количество

интересующих объектов)

Узкие (единичный интерес)

По силе устойчивости

Устойчивые (длительный интерес)

Неустойчивые (непродолжительный

интерес)

По уровню действенности и силы

Активные

Пассивные

По характеру проявления

Непосредственные ( прямо    направленные на какую-либо деятельность)

Опосредованные (направленные на процесс деятельности и ее результат)

Интересы и склонности являются сильным побудительным фактором, который влияет на выбор профессии. Интересы  и склонности характеризуют личность со стороны ее устремленности в том или ином направлении. Качество же выполненной деятельности, ее успешность зависит от способностей человека.

(Слайд №8). Способности – это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею. От развития способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса приобретения знаний, умений и навыков. Например, если человек хорошо различает и запоминает запахи, то это способность, важная в деятельности парфюмера, повара, химика, фармацевта, дегустатора. Способность прочно удерживать в памяти  много цифр, букв, символов и комбинировать их, нужна математику, программисту и др.

(Слайд №9). Способности можно разделить на общие и специальные. К общим относятся интеллект, работоспособность, целеустремленность и др.

К специальным - педагогические, математические, спортивные, организаторские, художественные и другие. Способности, как и другие свойства личности, не только проявляются в деятельности, но и формируются в ней. Систематические занятия  и упорные тренировки помогут в формировании недостаточно развитых способностей. Высшими уровнями развития способностей является талант и гениальность.

(Слайд №10). Способности человека не являются врожденными. Их формирование происходит  в процессе определенной деятельности на основе задатков. Задатки – это врожденные физиологические особенности человека (строение мозга, особенности органов чувств)

Высшими уровнями развития способностей является талант и гениальность.

Талант – это высшая степень развития способностей личности к определенной деятельности.

Гениальность – это наивысшая степень творческих проявлений личности.

(Слайд №11). Общую структуру способностей можно изобразить в виде схемы:

задатки – условия развития – способности – талант – гениальность

Каждый человек на что-то способен, т.е. в каждом из нас природой заложены разнообразные задатки, которые могут проявляться и развиваться только в деятельности.

  1.  Первичное закрепление изученного материала – практическая работа (30 мин.). Тестирование опросник  ДДО Е.А.Климова.
  2.  Подведение итогов урока (5 мин.)
  3.  Домашнее задание (10 мин.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17112. Масиви. Селективна обробка масивів 74 KB
  Лабораторна робота № 21 Тема: Масиви. Селективна обробка масивів Ціль роботи: вивчити роботу з масивом як зі складеним типом даних прийоми введення і виведення даних обробку одномірних масивів. Обладнання: ПКПО Borland C Теоретичні відомості Масив це набір...
17113. Формування робочих масивів за допомогою операцій селекції вихідного масиву 74 KB
  Лабораторна робота № 22 Тема: Формування робочих масивів за допомогою операцій селекції вихідного масиву Ціль роботи: вивчити і навчитися застосовувати обробку масивів по заданих логічних умовах формування нових масивів. Обладнання: ПКПО Borland C Теоретичні відо
17114. Обробка символьних даних 57 KB
  Лабораторна робота № 23 Тема: Обробка символьних даних Ціль роботи: вивчити і навчитися використовувати масиви символьних даних. Обладнання: ПКПО Borland C Хід роботи 1.Вивчити теоретичні відомості 2.Відповідно до індивідуального завдання розробити алгоритм...
17115. Використання бібліотечних функцій для роботи із символьними даними 79.5 KB
  Лабораторна робота № 24 Тема: Використання бібліотечних функцій для роботи із символьними даними Ціль роботи: виробити практичні навички в написанні програм з використанням бібліотечних функцій для роботи із символьними даними. Обладнання: ПКПО Borland C Теоретичн...
17116. Вкладені цикли. Багатомірні масиви. Масиви покажчиків 92 KB
  Лабораторна робота № 25 Тема: Вкладені цикли. Багатомірні масиви. Масиви покажчиків Ціль роботи: вивчити конструкції мови С и оператори для обробки багатомірних масивів із застосуванням оператора циклу for. Обладнання: ПКПО Borland C Теоретичні відомості Масиви і по...
17117. Розробка програм зі складеними типами даних 334.5 KB
  Лабораторна робота № 26 Тема: Розробка програм зі складеними типами даних Ціль: виробити практичні навички в написанні програм з використанням комбінованих типів даних. Обладнання: ПКПО Borland C Теоретичні відомості Структури З підтримує визначений корист
17118. Використання покажчиків для роботи зі складеними типами даних 98 KB
  Лабораторна робота № 27 Тема: Використання покажчиків для роботи зі складеними типами даних Ціль роботи: виробити практичні навички у використанні покажчиків при роботі зі складеними комбінованими типами даних. Обладнання: ПКПО Borland C Теоретичні відомості ...
17119. Використання покажчиків для роботи з функціями 95.5 KB
  Лабораторна робота № 28 Тема: Використання покажчиків для роботи з функціями Ціль роботи: виробити практичні навички в написанні програм з функціями й у використання покажчиків для роботи з функціями. Обладнання: ПКПО Borland C Теоретичні відомості З дозволяє вик
17120. Розробка програм із багатофайлової структурою. Заголовні файли. Класи пам'яті перемінних і функцій 88.5 KB
  Лабораторна робота № 29 Тема: Розробка програм із багатофайлової структурою. Заголовні файли. Класи пам'яті перемінних і функцій. Ціль роботи: ознайомитися з написанням програм із багатофайлової структурою заголовними файлами вивчити класи пам'яті перемінних і функц