53728

Профессиональные интересы, склонности и способности

Конспект урока

Педагогика и дидактика

План урока: Проверка готовности к уроку 1 мин. Повторение изученного материала 5 мин. Сообщение темы и целей урока 2 мин. Изучение нового материала 27 мин.

Русский

2014-03-02

49.5 KB

135 чел.

План-конспект по теме «Профессиональные интересы, склонности и способности»

Цели урока:   

образовательная -    формирование готовности к обоснованному выбору                                   профессии, карьеры с учетом своих склонностей и способностей;

воспитательная  -     способствовать формированию познавательного интереса и                                    эстетического вкуса;

развивающая      -     способствовать формированию творческого отношения к                                    труду, развитию специальных способностей;              

Тип урока: объяснение нового материала

Вид урока: урок-беседа.

Методическое оснащение: компьютер, слайды, учебник, рабочая тетрадь.

Методы проведения урока:   словесный, наглядный, практический.

План урока:

  1.  Проверка готовности к уроку (1 мин.)
  2.  Повторение изученного материала (5 мин.)
  3.  Сообщение темы и целей урока (2 мин.)
  4.  Изучение нового материала (27 мин.)
  5.  Первичное закрепление изученного материала – выполнение заданий (30 мин.)
  6.  Подведение итогов урока (5 мин.)
  7.  Домашнее задание (10 мин.)

Ход урока:

  1.  Проверка готовности к уроку (1 мин.)
  2.  Повторение изученного материала (5 мин.)
  3.  Сообщение темы и целей урока (2 мин.)
  4.  Изучение нового материала (27 мин.)

(Слайд № 2). Выбор жизненного пути во многом определяют интересы человека, его увлечения и склонности.

«Когда не получают удовлетворения потребности, жить трудно, когда не получают пищу интересы, или же их нет, жить скучно». С.Л. Рубинштейн   

(Слайд №3). Профессиональный интерес – это эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности. Интерес выступает как мощный побудитель активности личности и способствует повышению продуктивности работы, учебы.

(Слайд №4). С понятием «интерес» тесно связано понятие «склонность». Отличие состоит в том, что интерес – это направленность на познание, а склонность – направленность на деятельность. Склонности являются реализацией интересов в конкретном деле, они проявляются в любимых занятиях.

(Слайд №5-7). Все интересы можно классифицировать по определенным признакам:

Классификационный признак

               Виды интересов

По содержанию

Профессионально-трудовые

Познавательные

Научные

Эстетические

Спортивные

По объему

Широкие (большое количество

интересующих объектов)

Узкие (единичный интерес)

По силе устойчивости

Устойчивые (длительный интерес)

Неустойчивые (непродолжительный

интерес)

По уровню действенности и силы

Активные

Пассивные

По характеру проявления

Непосредственные ( прямо    направленные на какую-либо деятельность)

Опосредованные (направленные на процесс деятельности и ее результат)

Интересы и склонности являются сильным побудительным фактором, который влияет на выбор профессии. Интересы  и склонности характеризуют личность со стороны ее устремленности в том или ином направлении. Качество же выполненной деятельности, ее успешность зависит от способностей человека.

(Слайд №8). Способности – это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею. От развития способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса приобретения знаний, умений и навыков. Например, если человек хорошо различает и запоминает запахи, то это способность, важная в деятельности парфюмера, повара, химика, фармацевта, дегустатора. Способность прочно удерживать в памяти  много цифр, букв, символов и комбинировать их, нужна математику, программисту и др.

(Слайд №9). Способности можно разделить на общие и специальные. К общим относятся интеллект, работоспособность, целеустремленность и др.

К специальным - педагогические, математические, спортивные, организаторские, художественные и другие. Способности, как и другие свойства личности, не только проявляются в деятельности, но и формируются в ней. Систематические занятия  и упорные тренировки помогут в формировании недостаточно развитых способностей. Высшими уровнями развития способностей является талант и гениальность.

(Слайд №10). Способности человека не являются врожденными. Их формирование происходит  в процессе определенной деятельности на основе задатков. Задатки – это врожденные физиологические особенности человека (строение мозга, особенности органов чувств)

Высшими уровнями развития способностей является талант и гениальность.

Талант – это высшая степень развития способностей личности к определенной деятельности.

Гениальность – это наивысшая степень творческих проявлений личности.

(Слайд №11). Общую структуру способностей можно изобразить в виде схемы:

задатки – условия развития – способности – талант – гениальность

Каждый человек на что-то способен, т.е. в каждом из нас природой заложены разнообразные задатки, которые могут проявляться и развиваться только в деятельности.

  1.  Первичное закрепление изученного материала – практическая работа (30 мин.). Тестирование опросник  ДДО Е.А.Климова.
  2.  Подведение итогов урока (5 мин.)
  3.  Домашнее задание (10 мин.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8831. Примеры файловых систем. CD-ROM (ISO 9660, UDF), CP/M, FAT16, FAT32, NTFS 211 KB
  Примеры файловых систем. CD-ROM (ISO 9660, UDF), CP/M, FAT16, FAT32, NTFS Файловой системы CD-дисков. Файловая система ISO 9660 Стандарт принят в 1988 г. По стандарту диски могут быть разбиты на логические разделы, но мы будем рассматрива...
8832. Примеры файловых систем. UNIX V7; BSD; Linux (EXT2; EXT3; RFS; JFS; XFS); NFS 244.5 KB
  Примеры файловых систем. UNIX V7 BSD Linux (EXT2 EXT3 RFS JFS XFS) NFS Файловая система UNIXV7 Хотя это старая файловая система основные элементы используются и современных UNIX системах. Особенности: Имена файлов ограничены...
8833. Использование виртуальных машин для изучения операционных систем на примере Microsoft Virtual PC 2007 1.14 MB
  Использование виртуальных машин для изучения операционных систем на примере Microsoft Virtual PC 2007 В связи с тем, что средства для создания виртуальных машин часто применяются, на практическом занятии рассмотрим использование виртуальных машин дл...
8834. Економічна система. Сутність та структура економічної системи 506 KB
  Економічна система Лекція 1 Сутність та структура економічної системи. Відносини власності. Домогосподарства, підприємства (фірми), сектори економіки, кластери, внутрішні регіони, регулятивні інститути Лекція. Типи і моделі економ...
8835. Исследование систем управления ООО ТАТУ САЛОН 1.07 MB
  Введение Сложно сказать когда появилась первая татуировка в нашей жизни, но в истории древнейшей очень много заметок о нательных рисунках, даже на мумиях были татуировки. Представляете насколько эта культура развита и сколько насчитывает тысяч...
8836. Відкриття салону татуювання і пірсингу Znak 314.14 KB
  Відкриття салону татуювання і пірсингу Znak Резюме Бізнес-план підкреслює характер підприємницької діяльності розкриває всі сторони запропонованого комерційного заходу, яким планується займатися та обґрунтовує економічну ефективність та доцільність...
8837. Бизнес - план Тату-салона: Рене Магритт 94 KB
  Бизнес - план Тату-салона: Рене Магритт Резюме. Данный проект разработан Ольшевской А.О. для оказания таких услуг как: нанесение художественных татуировок, перманентный макияж. Тату салон открывается в городе Москв...
8838. Тату салон SNAKE EYE 66.76 KB
  1 Описание предприятия 1. Тату салон SNAKEEYE 2. Адрес: Площадь помещения для Тату салона. Тату салон предоставляет услуги: татуирование, пирсинг. Организационная структура аппарата управления...
8839. Економічне мислення 140.5 KB
  Економічне мислення Сучасна дійсність висуває високі вимоги до підготовки студентів, майбутніх фахівців-економістів. Організація навчання та подальшої роботи в нових соціально-економічних умовах вимагає опори на науково-обґрунтований, а не емпірични...