53728

Профессиональные интересы, склонности и способности

Конспект урока

Педагогика и дидактика

План урока: Проверка готовности к уроку 1 мин. Повторение изученного материала 5 мин. Сообщение темы и целей урока 2 мин. Изучение нового материала 27 мин.

Русский

2014-03-02

49.5 KB

130 чел.

План-конспект по теме «Профессиональные интересы, склонности и способности»

Цели урока:   

образовательная -    формирование готовности к обоснованному выбору                                   профессии, карьеры с учетом своих склонностей и способностей;

воспитательная  -     способствовать формированию познавательного интереса и                                    эстетического вкуса;

развивающая      -     способствовать формированию творческого отношения к                                    труду, развитию специальных способностей;              

Тип урока: объяснение нового материала

Вид урока: урок-беседа.

Методическое оснащение: компьютер, слайды, учебник, рабочая тетрадь.

Методы проведения урока:   словесный, наглядный, практический.

План урока:

  1.  Проверка готовности к уроку (1 мин.)
  2.  Повторение изученного материала (5 мин.)
  3.  Сообщение темы и целей урока (2 мин.)
  4.  Изучение нового материала (27 мин.)
  5.  Первичное закрепление изученного материала – выполнение заданий (30 мин.)
  6.  Подведение итогов урока (5 мин.)
  7.  Домашнее задание (10 мин.)

Ход урока:

  1.  Проверка готовности к уроку (1 мин.)
  2.  Повторение изученного материала (5 мин.)
  3.  Сообщение темы и целей урока (2 мин.)
  4.  Изучение нового материала (27 мин.)

(Слайд № 2). Выбор жизненного пути во многом определяют интересы человека, его увлечения и склонности.

«Когда не получают удовлетворения потребности, жить трудно, когда не получают пищу интересы, или же их нет, жить скучно». С.Л. Рубинштейн   

(Слайд №3). Профессиональный интерес – это эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности. Интерес выступает как мощный побудитель активности личности и способствует повышению продуктивности работы, учебы.

(Слайд №4). С понятием «интерес» тесно связано понятие «склонность». Отличие состоит в том, что интерес – это направленность на познание, а склонность – направленность на деятельность. Склонности являются реализацией интересов в конкретном деле, они проявляются в любимых занятиях.

(Слайд №5-7). Все интересы можно классифицировать по определенным признакам:

Классификационный признак

               Виды интересов

По содержанию

Профессионально-трудовые

Познавательные

Научные

Эстетические

Спортивные

По объему

Широкие (большое количество

интересующих объектов)

Узкие (единичный интерес)

По силе устойчивости

Устойчивые (длительный интерес)

Неустойчивые (непродолжительный

интерес)

По уровню действенности и силы

Активные

Пассивные

По характеру проявления

Непосредственные ( прямо    направленные на какую-либо деятельность)

Опосредованные (направленные на процесс деятельности и ее результат)

Интересы и склонности являются сильным побудительным фактором, который влияет на выбор профессии. Интересы  и склонности характеризуют личность со стороны ее устремленности в том или ином направлении. Качество же выполненной деятельности, ее успешность зависит от способностей человека.

(Слайд №8). Способности – это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею. От развития способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса приобретения знаний, умений и навыков. Например, если человек хорошо различает и запоминает запахи, то это способность, важная в деятельности парфюмера, повара, химика, фармацевта, дегустатора. Способность прочно удерживать в памяти  много цифр, букв, символов и комбинировать их, нужна математику, программисту и др.

(Слайд №9). Способности можно разделить на общие и специальные. К общим относятся интеллект, работоспособность, целеустремленность и др.

К специальным - педагогические, математические, спортивные, организаторские, художественные и другие. Способности, как и другие свойства личности, не только проявляются в деятельности, но и формируются в ней. Систематические занятия  и упорные тренировки помогут в формировании недостаточно развитых способностей. Высшими уровнями развития способностей является талант и гениальность.

(Слайд №10). Способности человека не являются врожденными. Их формирование происходит  в процессе определенной деятельности на основе задатков. Задатки – это врожденные физиологические особенности человека (строение мозга, особенности органов чувств)

Высшими уровнями развития способностей является талант и гениальность.

Талант – это высшая степень развития способностей личности к определенной деятельности.

Гениальность – это наивысшая степень творческих проявлений личности.

(Слайд №11). Общую структуру способностей можно изобразить в виде схемы:

задатки – условия развития – способности – талант – гениальность

Каждый человек на что-то способен, т.е. в каждом из нас природой заложены разнообразные задатки, которые могут проявляться и развиваться только в деятельности.

  1.  Первичное закрепление изученного материала – практическая работа (30 мин.). Тестирование опросник  ДДО Е.А.Климова.
  2.  Подведение итогов урока (5 мин.)
  3.  Домашнее задание (10 мин.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80857. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РФ 44.92 KB
  Государственная гражданская служба по законодательству Российской Федерации вид государственной службы представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов государственных органов субъектов Российской Федерации лиц замещающих государственные должности Российской Федерации и лиц замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации включая...
80858. УНИТАРНЫЕ ГОСУДАРСТВА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 42.42 KB
  Унитарное государство форма государственного или национальногосударственного устройства при котором территории государства подразделяется на административнотерриториальные единицы области круга районы департаменты и т. В отдельных случаях в состав унитарного государства могут входить одна или несколько территориальных единиц пользующихся особым статусом автономных государственных образований. Для унитарных государств характерно наличие следующих основных признаков: 1 единая конституция; 2 единая система высших органов...
80859. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО: ТИПЫ ФЕДЕРАЦИЙ, СПЕЦИФИКА РОССИИ 88.5 KB
  Распределение власти по вертикали между уровнями Федерации, Субъектов Федерации, МСУ. Верховенство Конституции РФ, Федеральных законов над Конституциями, законами субъектов Федерации (только по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов). Разделение властей
80860. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ 48.88 KB
  Гос политика это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем доступностью и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер. Она является средством позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области используя правовые экономические административные методы воздействия опираясь на ресурсы которые имеются в его распоряжении. Формирование и реализация госй политики обычно имеют 4 этапа политический цикл: 1й этап опреде общественных...
80861. Структура федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и Организация их деятельности 46.19 KB
  Функции ФОИВ руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ определяются указом Президента РФ. Функции ФОИВ руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ постановлением Правительства РФ. Функции: выработка государственной политики и нормативноправовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ федеральный министр; Он не вправе осуществлять функции по контролю и надзору правоприменительные...
80862. Особенности государственного устройства и органы власти субъектов РФ 48.73 KB
  Среди субъектов РФ различают виды: республики края области автономную область города федерального значения и автономные округа. Частями субъектами российского государства являются национальные государства республики всего их 21; государственнотерриториальные образования края 6 области 49 города федерального значения 2; национальногосударственные образования 1 автономная область и 10 автономных округов. иметь свои конституции госный язык и госную символику; КРАЯ ОБЛАСТИ ГОРОДА ФЕДГО ЗНАЧЕНИЯ автономная область...
80863. Государственная служба как социально-правовой институт 48.6 KB
  Социальное понятие государственная служба очень многогранно и в широком смысле слова под государственной службой как социальным институтом понимается: исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности лиц находящихся на службе государства; особый вид социальной практики нацеленной в конечном итоге на реализацию функций государства на обеспечение прав и свобод граждан на создание благоприятных социальных условий для их достойной жизни; функция особого социального слоя людей государственных служащих...
80864. Критерии эффективности государственного управления. Взаимодействие общества и государства 44.77 KB
  Взаимодействие общества и государства. Государственное управление это практическое организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность в целях ее упорядочения сохранения или преобразования которое опирается на власть. Эффективность гос управления соотношение достигнутого результата целей управления с затраченными на это ресурсами.
80865. Особенности разрешения конфликтов в системе государственного и муниципального управления 46.19 KB
  Управление конфликтами процесс целенаправленного воздействия на персонал с целью устранения причин породивших конфликт и перевод конфликта в рациональное русло для достижения желаемых результатов. Управление конфликтами включает в себя: прогнозирование конфликтов предупреждение одних и стимулирование других прекращение и подавление конфликтов их регулирование и разрешение. Прогнозирование конфликта представление о будущем конфликте с определенной вероятностью указания времени и места действий. культуры нетерпимой к конфликтам в...