53732

Оригами с аппликацией

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели занятия: выполнить поделку кленовый лист с аппликацией в технике оригами Задачи: Обучить: выполнять поделки в стиле оригами видами оригами приёмам складывания фактуре бумаги технике безопасности при использовании ножниц клее. Для учителя: ПТК поделки оригами с аппликацией фотографии оригами шаблоны конспект урока презентация Для учеников : ножницы цветная бумага картон клей.

Русский

2014-03-02

285 KB

14 чел.

Конспект урока по труду

на тему: «Оригами с аппликацией»,

проведенного в 4В  классе

у учительницы Чистяковой Аллы Витальевны

Ответственная за проведение урока:

Гизатуллина Гулия
234 группа

Методисты: Попова И.В.
Анасимова Л.Ф.



Дата проведения:

10.10.12

Тема: «Оригами с аппликацией»

Цели и задачи.

Цели занятия: выполнить поделку «кленовый лист» с аппликацией в технике оригами

Задачи:  

  •  Обучить: выполнять поделки в стиле оригами, видами оригами, приёмам складывания, фактуре бумаги, технике безопасности при использовании ножниц, клее.
  •  Развивать: наблюдательность, малую мускулатуру рук, пространственно  воображение- уметь читать чертежи, умение следовать устным инструкциям, память, внимание в процессе изготовления модели, творческое воображение, фантазию, чувство вкуса при создании композиции, кругозор учащихся
  •  Воспитывать: интерес к искусству, к предмету, чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы.

Источники информации для подготовки занятия:

Интернет-ресурсы.

  •  stranamasterov.ru

Оборудование:.

Для учителя: ПТК, поделки оригами с аппликацией, фотографии оригами, шаблоны, конспект урока, презентация,

Для учеников : ножницы, цветная бумага, картон, клей.

Оформление доски:

ПТК

Изделие

План урока

Этапы

Содержание

Время

Всего 45 минут

До звонка

Организация пространства

5-10 мин

I

Организация детей на занятие, приветствие

3 мин

II

Вступительная часть: сообщение темы занятия

13 мин

III

Основная часть

30 мин:

1.

Анализ образца

10 мин

2.

План трудового процесса: разметка, раскрой

10 мин

IV

Заключение

2 мин

 


№ плана занятия/ слово учителя

Ход урока

Действия детей

I.

Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Гулия Саматовна.

Сегодня я проведу с вами урок труда.

Посмотрите на ваши парты, на них должны лежать: Цветная бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны, два простых белых листка ( подкладной и притирочный).У кого всё есть, тихонько садитесь. У кого чего-то не хватает, оставайтесь стоять, я подойду и дополню ваши принадлежности

II.

Вступительная часть: сообщение темы занятия.

 Сегодня на уроке мы будем конструировать из бумаги. Конструирование из бумаги или оригами – это удивительное превращение квадратика.

Оригами - старинное народное японское искусство. Передаваясь из поколения в поколение, оно получило широкое распространение и является неотъемлемой частью японской культуры. А в последнее время и мировой культуры.

А вы умеете делать фигурки из бумаги?

-Да

-Какие?

-Самолётики, кораблики

Интересные художественные композиции можно создавать используя возможности аппликации и оригами.

-Ребята, а какое сейчас время года?

-Осень

-А какие признаки осени вы знаете?

-Листья меняют цвет и опадают, день становится короче, холодает.

-С деревьев опадают листья, из-за этого деревьям становится грустно и одиноко.

Давайте украсим наше дерево вот такими весёлыми кленовыми листьями.

III. 1.

Основная часть

Анализ конструкции образца

Сегодня мы сделаем с вами вот такие замечательные кленовые листья в технике модульного оригами.

Давайте вспомним что такое «модуль», это нам пригодится на нашем уроке. Законченная фигурка, которая вставляется в подобную фигурку.

Обычно для выполнения изделий в технике модульного оригами требуется сложить очень большое количество модулей. Но кленовый лист– редкое исключение.

-Давайте посмотрим на  кленовый лист. В какой технике он выполнен?

-В технике оригами с аппликацией.

-Как вы думаете из скольки модулей- трилистников состоит кленовый лист?

-Из трёх

-А из чего сделан нос у листочка?

-Из гофрированной бумаги

-Что ещё есть у листочка?
-Глаза, рот, косички, колпак, шляпа, бабочка, щёки, веснушки.

 

2.

План трудового процесса: разметка, раскрой:

– Из какого материала мы будем делать? (Из цветной бумаги.)

– Тонкую цветную бумагу удобно складывать. Наметим план. (Вывешивается инструктивная карта-схема.)

Наш кленовый лист состоит из четырех модулей "трилистник". Чтобы сделать модуль "трилистник" нужно:

1.Согнуть квадратный лист по диагонали и разогнуть, чтобы наметить середину. Согнуть края к середине

2. Нижний уголок поднимите и заправьте внутрь.

3. Боковые углы загните по пунктирным линиям.

4. Раскрыть левую сторону и заправить уголок внутрь. Повторить с правой стороной.

5. Поднимите уголки кверху и переверните модуль.

6. Согните по пунктирным линиям.

7. Поднимите нижний слой бумаги.

8. Вот такой должен получится модуль с лицевой стороны.

9. Так выглядит модуль с обратной стороны.

10. Делаем 4-5 модулей "трилистник" и складываем прямоугольник для черешка

11. Вкладываем в карман одного модуля другой модуль. Приклеиваем.

12. Кленовый лист в технике "оригами" готов.

РАЗМЕТКА:

Что сделаем сначала? (Разметим сгибанием квадрат, лишнюю часть отрежем.)

Перед началом работы повторим правила сгибания бумаги:

  1.  сгибай на столе
  2.  соедини кромки листа
  3.  прижми посередине
  4.  прогладь сгиб

Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

  1.  Работать хорошо отрегулированными ножницами.
  2.  Ножницы должны иметь тупые, скруглённые концы.
  3.  Ножницы надо класть кольцами к себе, передавать кольцами вперёд.
  4.  Следить за движением лезвий во время резания.
  5.  Не оставлять ножницы раскрытыми.
  6.  Нельзя играть ножницами и подносить к лицу.

Кладем лист бумаги цветной стороной вниз, узкой стороной к себе, нижние правый  и левый угол соединяем с верхними правым и левым,  пальчик на линию сгиба – прогладили.
Теперь развернули бумагу, взяли ножницы и от себя отрезали по линии сгиба.

Далее берём одну часть бумаги цветной стороной вниз, узкой стороной к себе, нижние правый  и левый угол соединяем с верхними правым и левым,  пальчик на линию сгиба – прогладили.
Со второй частью бумаги проделали тоже самое.

Теперь развернули бумагу, взяли ножницы и от себя отрезали по линии сгиба.

Теперь мы из прямоугольника должны получить квадрат.

Кладем лист бумаги цветной стороной вниз, узкой стороной к себе, нижний левый угол соединяем с правой стороной бумаги, образуя треугольник, проделаем так с остальными тремя прямоугольниками.

Теперь взяли одну заготовку, взяли ножницы, и отрезали лишний прямоугольник. Проделали тоже самое со всеми тремя заготовками. У вас должен был  остаться один прямоугольник.
отложили в сторону.

Сейчас мы сделаем ножки для наших будущих листочков.

Возьмите шаблон, приложите его к прямоугольку, который остался,  и придерживая одной рукой , второй начинайте медленно обводить простым карандашом.

Теперь мы должны сделать улыбку для нашего листочка.
Для этого возьмите простой карандаш и красную бумагу и нарисуйте улыбку.

Теперь нам нужно сделать глазки для нашего листика.

Возьмите шаблон овал, приложите его к белой бумаге, сложенной вдвое и придерживая одной рукой , второй начинайте медленно обводить простым карандашом.

Теперь взяли ножницы и вырезали, помним, что вырезая круг или овал нужно крутить бумагу.

Теперь мы должны сделать зрачок для глаза, для этого возьмите шаблон маленький круг и приложите его к чёрной бумаге, сложенной вдвое и придерживая одной рукой , второй начинайте медленно обводить простым карандашом.

Теперь взяли ножницы и вырезали, помним, что вырезая круг  нужно крутить бумагу.

Давайте вспомним правила работы с клеем.

  1.  - помещать под модель подкладной лист
  2.  - нанести клей тонким слоем
    - положить на фоновую основу
  3.  - накрыть деталь притирочным листом

Теперь приклейте маленький круг к овалу, располагая круг либо сверху, либо снизу, как вы захотите.

Веснушки для нашего листика я вам раздала, их делать не нужно.

РАСКРОЙ:

После того, как обвели шаблон, нам нужно его вырезать Помним, что вырезая круг, нужно крутить бумагу. Не торопитесь и все у вас получится аккуратно и красиво.

     IV.

 Заключение:

Мы с вами успели сделать заготовки для кленового листа и заготовки для их лица .

На следующем уроке вы продолжите работу уже с другим учителем –Александрой Алексеевной. Спасибо вам за работу! Всем желаю красивого и качественного результата! До свидания!


PAGE   \* MERGEFORMAT 9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45416. Понятие уголовной ответственности 26 KB
  Понятие уголовной ответственности Уголовная ответственность разновидность юридической ответственности. 8 УК РФ указывает что является основанием уголовной ответственности. Наибольшее распространение имеют три подхода к определению уголовной ответственности: обязанность лица совершившего преступление отвечать за содеянное в соответствии с уголовным законом; применение к виновному лицу мер уголовноправового характера; судимость как правовое последствие назначения наказания. Момент начала и окончания уголовной ответственности...
45417. Виды наказаний 23 KB
  44 УК РФ предусмотрены следующие виды наказаний: штраф; лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; лишение специального воинского или почетного звания классного чина и государственных наград; обязательные работы; исправительные работы; ограничение по военной службе; ограничение свободы; арест; содержание в дисциплинарной воинской части; лишение свободы на определенный срок; пожизненное лишение свободы; смертная казнь. 45 УК РФ к основным видам наказания относятся: ...
45418. Умысел и его виды 31 KB
  Прямой умысел характеризуется тем что лицо совершившее преступление осознавало общественно опасный характер своих действий бездействия предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий интеллектуальный признак и желало их наступления волевой признак ч. Косвенный умысел характеризуется тем что лицо совершившее преступление осознавало общественно опасный характер своих действий бездействия предвидело возможность наступления общественно опасных последствий интеллектуальный момент не желало но...
45419. Действие уголовного закона во времени. Обратная сила уголовного закона 44.5 KB
  9 УК РФ; временем совершения преступления признается время совершения соответствующих действий бездействия независимо от времени наступления последствий ч. В зависимости от законодательной конструкции состава преступления время его совершения будет различным. Это может быть например групповой способ совершения преступления тяжесть наступивших последствий определённые социально значимые характеристики потерпевшего например совершение преступления в отношении несовершеннолетнего и т. Так к преступлениям с материальным составом...
45420. Необходимая оборона 28 KB
  Необходимая оборона Необходимая оборона это правомерная защита лицом своих прав и интересов других лиц общества или государства от общественно опасного посягательства путем вынужденного причинения вреда нападающему если при этом не было допущено превышение пределов необходимой обороны. Уголовный закон устанавливает условия правомерности необходимой обороны которые делятся на условия относящиеся к посягательству и на условия относящиеся к защите. Признак действительности нападения позволяет отграничить его от мнимого нападения и...
45421. НЕОКОНЧЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ 80 KB
  Оконченное и неоконченное преступления 1. Преступление признается оконченным если в совершенном лицом деянии содержатся все признаки состава преступления предусмотренного настоящим Кодексом. 29 признает преступление оконченным если в совершенном лицом деянии содержатся все признаки состава преступления предусмотренного УК. Момент определения окончания преступления зависит от особенностей законодательной конструкции того или иного преступления в первую очередь его объективной стороны то есть от того как в уголовном законе определено...
45422. Неосторожность и ее виды 31.5 KB
  26 УК РФ преступление признается совершенным по легкомыслию если лицо его совершившее предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своего действия бездействия но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение. 26 УК интеллектуальный элемент преступного легкомыслия характеризуется указанием на предвидение только возможности наступления общественно опасных последствий и ничего не сказано об осознании лицом факта совершения им общественно опасных действий. Однако при этом следует...
45423. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды и размеры наказаний, назначаемых несовершеннолетним (ст. 87—88 УК РФ) 27 KB
  Виды и размеры наказаний назначаемых несовершеннолетним ст. 87 88 УК РФ Несовершеннолетними в соответствии со ст. Существенно сокращен перечень видов наказаний которые могут применяться к несовершеннолетним. Кроме видов наказаний которые могут назначаться несовершеннолетним в ст.
45424. Понятие и признаки объективной стороны преступления 24 KB
  Понятие и признаки объективной стороны преступления Объективная сторона преступления это основной элемент состава преступления характеризующийся как внешнее проявление общественно опасного посягательства протекающего в определенных условиях месте и времени и причинившего вред охраняемым уголовным законом общественным отношениям. При анализе объективной стороны различают следующие признаки: общественно опасное деяние в форме действия или бездействия; общественно опасное последствие; причинная связь между деянием и последствием; ...