53732

Оригами с аппликацией

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели занятия: выполнить поделку кленовый лист с аппликацией в технике оригами Задачи: Обучить: выполнять поделки в стиле оригами видами оригами приёмам складывания фактуре бумаги технике безопасности при использовании ножниц клее. Для учителя: ПТК поделки оригами с аппликацией фотографии оригами шаблоны конспект урока презентация Для учеников : ножницы цветная бумага картон клей.

Русский

2014-03-02

285 KB

14 чел.

Конспект урока по труду

на тему: «Оригами с аппликацией»,

проведенного в 4В  классе

у учительницы Чистяковой Аллы Витальевны

Ответственная за проведение урока:

Гизатуллина Гулия
234 группа

Методисты: Попова И.В.
Анасимова Л.Ф.



Дата проведения:

10.10.12

Тема: «Оригами с аппликацией»

Цели и задачи.

Цели занятия: выполнить поделку «кленовый лист» с аппликацией в технике оригами

Задачи:  

  •  Обучить: выполнять поделки в стиле оригами, видами оригами, приёмам складывания, фактуре бумаги, технике безопасности при использовании ножниц, клее.
  •  Развивать: наблюдательность, малую мускулатуру рук, пространственно  воображение- уметь читать чертежи, умение следовать устным инструкциям, память, внимание в процессе изготовления модели, творческое воображение, фантазию, чувство вкуса при создании композиции, кругозор учащихся
  •  Воспитывать: интерес к искусству, к предмету, чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы.

Источники информации для подготовки занятия:

Интернет-ресурсы.

  •  stranamasterov.ru

Оборудование:.

Для учителя: ПТК, поделки оригами с аппликацией, фотографии оригами, шаблоны, конспект урока, презентация,

Для учеников : ножницы, цветная бумага, картон, клей.

Оформление доски:

ПТК

Изделие

План урока

Этапы

Содержание

Время

Всего 45 минут

До звонка

Организация пространства

5-10 мин

I

Организация детей на занятие, приветствие

3 мин

II

Вступительная часть: сообщение темы занятия

13 мин

III

Основная часть

30 мин:

1.

Анализ образца

10 мин

2.

План трудового процесса: разметка, раскрой

10 мин

IV

Заключение

2 мин

 


№ плана занятия/ слово учителя

Ход урока

Действия детей

I.

Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Гулия Саматовна.

Сегодня я проведу с вами урок труда.

Посмотрите на ваши парты, на них должны лежать: Цветная бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны, два простых белых листка ( подкладной и притирочный).У кого всё есть, тихонько садитесь. У кого чего-то не хватает, оставайтесь стоять, я подойду и дополню ваши принадлежности

II.

Вступительная часть: сообщение темы занятия.

 Сегодня на уроке мы будем конструировать из бумаги. Конструирование из бумаги или оригами – это удивительное превращение квадратика.

Оригами - старинное народное японское искусство. Передаваясь из поколения в поколение, оно получило широкое распространение и является неотъемлемой частью японской культуры. А в последнее время и мировой культуры.

А вы умеете делать фигурки из бумаги?

-Да

-Какие?

-Самолётики, кораблики

Интересные художественные композиции можно создавать используя возможности аппликации и оригами.

-Ребята, а какое сейчас время года?

-Осень

-А какие признаки осени вы знаете?

-Листья меняют цвет и опадают, день становится короче, холодает.

-С деревьев опадают листья, из-за этого деревьям становится грустно и одиноко.

Давайте украсим наше дерево вот такими весёлыми кленовыми листьями.

III. 1.

Основная часть

Анализ конструкции образца

Сегодня мы сделаем с вами вот такие замечательные кленовые листья в технике модульного оригами.

Давайте вспомним что такое «модуль», это нам пригодится на нашем уроке. Законченная фигурка, которая вставляется в подобную фигурку.

Обычно для выполнения изделий в технике модульного оригами требуется сложить очень большое количество модулей. Но кленовый лист– редкое исключение.

-Давайте посмотрим на  кленовый лист. В какой технике он выполнен?

-В технике оригами с аппликацией.

-Как вы думаете из скольки модулей- трилистников состоит кленовый лист?

-Из трёх

-А из чего сделан нос у листочка?

-Из гофрированной бумаги

-Что ещё есть у листочка?
-Глаза, рот, косички, колпак, шляпа, бабочка, щёки, веснушки.

 

2.

План трудового процесса: разметка, раскрой:

– Из какого материала мы будем делать? (Из цветной бумаги.)

– Тонкую цветную бумагу удобно складывать. Наметим план. (Вывешивается инструктивная карта-схема.)

Наш кленовый лист состоит из четырех модулей "трилистник". Чтобы сделать модуль "трилистник" нужно:

1.Согнуть квадратный лист по диагонали и разогнуть, чтобы наметить середину. Согнуть края к середине

2. Нижний уголок поднимите и заправьте внутрь.

3. Боковые углы загните по пунктирным линиям.

4. Раскрыть левую сторону и заправить уголок внутрь. Повторить с правой стороной.

5. Поднимите уголки кверху и переверните модуль.

6. Согните по пунктирным линиям.

7. Поднимите нижний слой бумаги.

8. Вот такой должен получится модуль с лицевой стороны.

9. Так выглядит модуль с обратной стороны.

10. Делаем 4-5 модулей "трилистник" и складываем прямоугольник для черешка

11. Вкладываем в карман одного модуля другой модуль. Приклеиваем.

12. Кленовый лист в технике "оригами" готов.

РАЗМЕТКА:

Что сделаем сначала? (Разметим сгибанием квадрат, лишнюю часть отрежем.)

Перед началом работы повторим правила сгибания бумаги:

  1.  сгибай на столе
  2.  соедини кромки листа
  3.  прижми посередине
  4.  прогладь сгиб

Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

  1.  Работать хорошо отрегулированными ножницами.
  2.  Ножницы должны иметь тупые, скруглённые концы.
  3.  Ножницы надо класть кольцами к себе, передавать кольцами вперёд.
  4.  Следить за движением лезвий во время резания.
  5.  Не оставлять ножницы раскрытыми.
  6.  Нельзя играть ножницами и подносить к лицу.

Кладем лист бумаги цветной стороной вниз, узкой стороной к себе, нижние правый  и левый угол соединяем с верхними правым и левым,  пальчик на линию сгиба – прогладили.
Теперь развернули бумагу, взяли ножницы и от себя отрезали по линии сгиба.

Далее берём одну часть бумаги цветной стороной вниз, узкой стороной к себе, нижние правый  и левый угол соединяем с верхними правым и левым,  пальчик на линию сгиба – прогладили.
Со второй частью бумаги проделали тоже самое.

Теперь развернули бумагу, взяли ножницы и от себя отрезали по линии сгиба.

Теперь мы из прямоугольника должны получить квадрат.

Кладем лист бумаги цветной стороной вниз, узкой стороной к себе, нижний левый угол соединяем с правой стороной бумаги, образуя треугольник, проделаем так с остальными тремя прямоугольниками.

Теперь взяли одну заготовку, взяли ножницы, и отрезали лишний прямоугольник. Проделали тоже самое со всеми тремя заготовками. У вас должен был  остаться один прямоугольник.
отложили в сторону.

Сейчас мы сделаем ножки для наших будущих листочков.

Возьмите шаблон, приложите его к прямоугольку, который остался,  и придерживая одной рукой , второй начинайте медленно обводить простым карандашом.

Теперь мы должны сделать улыбку для нашего листочка.
Для этого возьмите простой карандаш и красную бумагу и нарисуйте улыбку.

Теперь нам нужно сделать глазки для нашего листика.

Возьмите шаблон овал, приложите его к белой бумаге, сложенной вдвое и придерживая одной рукой , второй начинайте медленно обводить простым карандашом.

Теперь взяли ножницы и вырезали, помним, что вырезая круг или овал нужно крутить бумагу.

Теперь мы должны сделать зрачок для глаза, для этого возьмите шаблон маленький круг и приложите его к чёрной бумаге, сложенной вдвое и придерживая одной рукой , второй начинайте медленно обводить простым карандашом.

Теперь взяли ножницы и вырезали, помним, что вырезая круг  нужно крутить бумагу.

Давайте вспомним правила работы с клеем.

  1.  - помещать под модель подкладной лист
  2.  - нанести клей тонким слоем
    - положить на фоновую основу
  3.  - накрыть деталь притирочным листом

Теперь приклейте маленький круг к овалу, располагая круг либо сверху, либо снизу, как вы захотите.

Веснушки для нашего листика я вам раздала, их делать не нужно.

РАСКРОЙ:

После того, как обвели шаблон, нам нужно его вырезать Помним, что вырезая круг, нужно крутить бумагу. Не торопитесь и все у вас получится аккуратно и красиво.

     IV.

 Заключение:

Мы с вами успели сделать заготовки для кленового листа и заготовки для их лица .

На следующем уроке вы продолжите работу уже с другим учителем –Александрой Алексеевной. Спасибо вам за работу! Всем желаю красивого и качественного результата! До свидания!


PAGE   \* MERGEFORMAT 9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14388. Определение внутреннего сопротивления гальванометра 192.5 KB
  Лабораторная работа № 138 Цель работы: Определение внутреннего сопротивления гальванометра. Определение средней чувствительности и градуирование гальванометра. Изучение зависимости периода колебаний логарифмического декремента затухания и времени успокоения от со...
14389. Проверить линейность усилителей электронного осциллографа 230 KB
  Лабораторная работа № 130 Цель работы: Проверить линейность усилителей электронного осциллографа произвести градуировку усилителей проверить внутренний калибратор напряжений. Приборы и материалы: осциллограф реостат магазин сопротивлений вольтметр. ...
14390. Определение внутреннего сопротивления гальванометра 144 KB
  Лабораторная работа № 32 Цель работы: Определение внутреннего сопротивления гальванометра. Расчет добавочного сопротивления для использования гальванометра в качестве вольтметра. Приборы и материалы: гальванометр магазины сопротивлений 2 реостат вольтметр выкл...
14391. Измерение высокого вакуума 80 KB
  Лабораторная работа №010 Измерение высокого вакуума. Задача работы: Получение графиков зависимости ионного тока от тока эмиссии напряжения на сетке и напряжения на коллекторе ионизационной лампы. Получение приближённого значения потенциала ионизаци
14392. Изучить работу ионизационного манометра, зависимость ионного тока от изменения различных параметров 267.5 KB
  Лабораторная работа № 10 Цель работы: Изучить работу ионизационного манометра зависимость ионного тока от изменения различных параметров ток накала напряжение на сетке между катодом и анодом. Приборы и материалы: Ионизационный манометр миллиамперметры 2 амперме...
14393. Определение вязкости жидкости и исследование зависимости вязкости от температуры 92.5 KB
  Отчет по работе №26 Определение вязкости жидкости и исследование зависимости вязкости от температуры Цель работы: определить вязкость жидкости и исследовать зависимость вязкости от температуры. Приборы: шарики двухстрелочный секундомер катетометр или микр...
14394. Измерение чувствительности и внутреннего сопротивления гальванометра 131.5 KB
  Отчет по работе №32 Измерение чувствительности и внутреннего сопротивления гальванометра Цель работы: определить внутреннее сопротивление гальванометра его чувствительность по току и по напряжению рассчитать шунт и добавочное сопротивление к гальванометру ...
14395. Определить отношение теплоемкостей для воздуха двумя способами 2.92 MB
  Лабораторная работа № 49 Цель работы: Определить отношение теплоемкостей для воздуха двумя способами по скорости звука и расширению газа. Приборы и материалы: Насос емкость баллон манометр. Генератор звуковой частоты микрофон. Определение при помощи расшир...
14396. Произвести градуировку термопары медь – константан 129.5 KB
  Лабораторная работа № 52 Цель работы: Произвести градуировку термопары медь константан. Измерить э.д.с. термопары в 3х точках. Приборы и материалы: гальванометр ключ на два положения магазины сопротивлений 3 реостат элемент Вестона. ...