53733

РАКЕТА. День космонавтики-52 года

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ЦЕЛИ УРОКА: Предметные: Отрабатывать умения детей выполнять макет ракеты по заданному образцу; Формировать представления об окружающем мире; закрепить знания о том что первым космонавтом был Ю. гудок ракеты Физкультминутка : Космонавты сильные смелые здоровые. Хотите быть такими же Выполняем зарядку для глаз: берём в руки маленький макет ракеты и по команде учителя выполняем несколько упражнений для глаз. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ...

Русский

2014-04-01

42.5 KB

1 чел.

 Тема: «РАКЕТА»

День космонавтики-52 года.

ЦЕЛИ УРОКА:

 

Предметные:

Отрабатывать умения детей выполнять макет ракеты по заданному образцу;

Формировать представления об окружающем мире;

закрепить знания о том, что первым космонавтом был Ю.А.Гагарин;

Развивать общие речевые навыки, обеспечить выполнение техники безопастности;

Метапредметные:

Использовать вторичные материалы для творческой работы;

Связать технологию с представлениями по геометрии;

Формировать пространственные ориентировки;

Корригировать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие, мышление и воображение;

Личностные:

 Воспитывать у детей умение слушать учителя и друг друга;

Формировать нравственно-волевые качества

- потребность и умение доводить начатое до конца,

- аккуратность, поведенческие навыки и творческие способности .

Оборудование:

Бутылка от минеральной воды, скотч, цветная бумага, линейка, ножницы, циркуль.

2. ОРГМОМЕНТ.

Ребята давайте вспомним с вами технику безопастности с ножницами: 

1.Не держи ножницы концами вверх.

2.Не работай с ножницами с ослабленным шарнирным креплением.

3.Не режь ножницами на ходу. не подходя к соседу во время работы.

4.Не оставляй ножницы в открытом виде.

5.Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, держи их за рабочую часть (кольцами в сторону товарищу).

6.При работе следи за линией разреза и за пальцами левой руки, поддерживающий обрабатываемый материал.

7.Клади ножницы на стол (парту) так, чтобы они не свешивались за край стола.

Учитель: 12 апреля – праздничный день. В этот наша страна отмечает День Космонавтики в 52 раз. В этот день впервые полетел в космос человек. Первым посланцем Земли в космос был Юрий Гагарин. Он совершил первый в истории

человечества космический полёт на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут он облетел земной шар и вернулся на Землю.

2. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА (показ слайдов).

1.12 апреля впервые полетел в космос человек.

И это был наш русский космонавт. (портрет Ю.Гагарина)

«В небе звёзды ярко светят,

Словно, бусины горят.

Наш Гагарин, знают дети,

Раньше всех людей на свете

Побывал у звёзд в гостях».

2. В таких костюмах работают и летают космонавты. (космонавт в скафандре)

3. И на таких ракетах летают в космос.

«Вот ракета старт берёт,

Совершит она полёт».

(показ нескольких слайдов)

4. Послушайте, как гудит ракета на взлёте. (гудок ракеты)

Физкультминутка :

Космонавты сильные, смелые, здоровые. Хотите быть такими же?

Выполняем зарядку для глаз: берём в руки

маленький макет ракеты и по команде учителя

выполняем несколько упражнений для глаз.

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие, но для этого нужно построить ракету.

4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: изготовление ракеты.

а) Показ, анализ образца. Такую ракету из геометрических фигур мы будем с вами делать.

- Построение ракеты.

Из каких частей состоит ракета? Словарь(написать на доске)

Из каких материалов она состоит? Нос

Как соеденены части ракеты? Корпус

Какую форму имеет конус? Стабилизаторы

Какую форму имеет корпус?

Какую форму имеют стабилизаторы? Иллюминаторы

б) Работа по чертежу.

найдите на чертеже развертку носовой части.

Как сделать стабилизаторы?

Сколько их?

в) с чего начнем работу?

План (написать на доске):

  1.  Изготовить нос
  2.  Изготовить стабилизаторы
  3.  Собрать ракету (Скотчем)

Учитель:Что не ясно?

г) практическая работа (учитель контролирует порядок на партах, контролирует за работой учащихся)

д) завершение работы над конструированием ракеты.

За 5 минут. Пора завершить работы. Посмотрим, кто может дружно в полной готовности это сделать

- Речёвка Контакты есть? Есть!

Включить контакты!

Моторы есть? Есть!

Включить моторы!

5,4,3,2,1 Поехали!

На рабочем месте порядок ракеты готовы к старту.

5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ

Сначало выходит первый ряд, потом второй, потом третий.

Учитель: Сегодня мы с вами совершили космическое путешествие.   

Вы хорошо потрудились.

Вы - космонавты.

-стихотворение:

Мы построили ракету,

улетаем в ней сейчас,

пусть высоко и далёко

унесёт ракета нас

- Итог урока:

 

Учитель: Что мы сегодня делали на уроке?

Дети: Мы делали ракету.

Учитель: кто летает на ракете?

Дети: На ракете летают космонавты.

Учитель: Кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Учитель: Спасибо! Молодцы! Урок закончен

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23575. Теория языка 2.51 MB
  bz Карл Бюлер Теория языка Оглавление Предисловие автора Введение. Теория языка вчера и сегодня Глава I. Модель языка как органона а формы существования конкретных языковых явлений 3. Знаковая природа языка в модель структуры языка 4.
23576. ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕЙ ЛИНГВИСТИКИ 1.42 MB
  Иными словами выяснение общеязыковых закономерностей внутренней логики и механизма действия языка с необходимостью входит в сферу общего языкознания. В то же время автор надеется что адекватным окажется и западноевропейское понимание этого слова: ср. Передача информации один из существеннейших видов и аспектов общения между людьми поэтому по словам В. 246 иначе говоря всякое слово есть результат абстрагирующей работы мысли слово дерево обозначает дерево вообще и наоборот абстрактное понятие общее для всех членов данного...
23577. История языкознания: Учебное пособие для cтудентов старших курсов и аспирантов 1.4 MB
  Здесь даны очерки посвящённые истории формирования и развития самобытной лингвистической мысли в государствах Востока и в странах Западного мира где лингвистическая традиция сложилась на основе грекоримских идей по философии языка и грамматике. Читатель обратит внимание на то что становление и развитие языкознания в восточных и западных культурных ареалах шло во многом своими путями отражая особенности как своих языков так и своих культур и что лишь в последние одиндва века наблюдается переориентация ряда восточных школ на европейские...
23578. Плезиохронная цифровая иерархия 32.5 KB
  Технологии передачи информационного сигнала развивались параллельно с развитием телефонных сетей. Постоянно растущее число пользователей и рост телефонного трафика привел к появлению систем мультиплексирования сигналов с разделением по частоте
23579. Отсутствующая структура Введение в семиологию 2.96 MB
  Код [2. Коды и лексикоды [2. Коды и их модификации [2. Кодифицируемость уровней [2.
23580. Россия в метафорическом зеркале: когнитивное исследование политической метафоры 1.25 MB
  Чудинов Россия в метафорическом зеркале: когнитивное исследование политической метафоры 1991 2000 УДК 408. Ч84 Россия в метафорическом зеркале: Когнитивное исследование политической метафоры 1991 2000: Монография Урал. ISBN 5718602778 Монография посвящена исследованию закономерностей моделирования образа современной России в зеркале концептуальной метафоры в котором вне зависимости от чьихлибо симпатий и антипатий достаточно объективно фиксируется подлинная картина национального самосознания в котором отражаются как традиционные...
23581. Семиосфера. Культура и взрыв Внутри мыслящих миров 5.53 MB
  ЛОТМАН Семиосфера Культура и взрыв Внутри мыслящих миров Статьи Исследования Заметки СанктПетербург ИскусствоСПБ О метаязыке типологических описаний культуры О семиотическом механизме культуры Миф имя культура Культура как коллективный интеллект и проблемы искусственного разума Феномен культуры Технический прогресс как культурологическая проблема Культура как субъект и самасебе объект О семиотике понятий стыд и страх в механизме культуры Память в культурологическом освещении [1] Содержание [2] Люди и знаки1 [3] Культура и взрыв...
23582. Язык и межкультурная коммуникация 1.96 MB
  Язык культура и культурная антропология 8 3. Межкулътурная коммуникация и изучение иностранных языков 14 5. Роль сопоставления языков и культур для наиболее полного раскрытия их сущности 19 Часть I. Язык как зеркало культуры 21 Глава 1.
23583. ЯЗЫК И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ 2.05 MB
  Тексты собранные в книге последовательно представляют анализы общей проблематики бессознательного лингвистической структурированности афатических расстройств речи ребенка поэтической речи проблем семиотики структур языка как такового и его наименьшей смысловой единицы фонемы. Хайдеггером и наоборот спор Хайдеггера с семиотическим представлением языка встречи с Жаком Лаканом совершенно поновому осмыслившем 5 наследие Фрейда проштудировавшем и Хайдеггера и Якобсона вес это тот новый круг внутри которого вновь и вновь можно...