53733

РАКЕТА. День космонавтики-52 года

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ЦЕЛИ УРОКА: Предметные: Отрабатывать умения детей выполнять макет ракеты по заданному образцу; Формировать представления об окружающем мире; закрепить знания о том что первым космонавтом был Ю. гудок ракеты Физкультминутка : Космонавты сильные смелые здоровые. Хотите быть такими же Выполняем зарядку для глаз: берём в руки маленький макет ракеты и по команде учителя выполняем несколько упражнений для глаз. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ...

Русский

2014-04-01

42.5 KB

1 чел.

 Тема: «РАКЕТА»

День космонавтики-52 года.

ЦЕЛИ УРОКА:

 

Предметные:

Отрабатывать умения детей выполнять макет ракеты по заданному образцу;

Формировать представления об окружающем мире;

закрепить знания о том, что первым космонавтом был Ю.А.Гагарин;

Развивать общие речевые навыки, обеспечить выполнение техники безопастности;

Метапредметные:

Использовать вторичные материалы для творческой работы;

Связать технологию с представлениями по геометрии;

Формировать пространственные ориентировки;

Корригировать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие, мышление и воображение;

Личностные:

 Воспитывать у детей умение слушать учителя и друг друга;

Формировать нравственно-волевые качества

- потребность и умение доводить начатое до конца,

- аккуратность, поведенческие навыки и творческие способности .

Оборудование:

Бутылка от минеральной воды, скотч, цветная бумага, линейка, ножницы, циркуль.

2. ОРГМОМЕНТ.

Ребята давайте вспомним с вами технику безопастности с ножницами: 

1.Не держи ножницы концами вверх.

2.Не работай с ножницами с ослабленным шарнирным креплением.

3.Не режь ножницами на ходу. не подходя к соседу во время работы.

4.Не оставляй ножницы в открытом виде.

5.Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, держи их за рабочую часть (кольцами в сторону товарищу).

6.При работе следи за линией разреза и за пальцами левой руки, поддерживающий обрабатываемый материал.

7.Клади ножницы на стол (парту) так, чтобы они не свешивались за край стола.

Учитель: 12 апреля – праздничный день. В этот наша страна отмечает День Космонавтики в 52 раз. В этот день впервые полетел в космос человек. Первым посланцем Земли в космос был Юрий Гагарин. Он совершил первый в истории

человечества космический полёт на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут он облетел земной шар и вернулся на Землю.

2. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА (показ слайдов).

1.12 апреля впервые полетел в космос человек.

И это был наш русский космонавт. (портрет Ю.Гагарина)

«В небе звёзды ярко светят,

Словно, бусины горят.

Наш Гагарин, знают дети,

Раньше всех людей на свете

Побывал у звёзд в гостях».

2. В таких костюмах работают и летают космонавты. (космонавт в скафандре)

3. И на таких ракетах летают в космос.

«Вот ракета старт берёт,

Совершит она полёт».

(показ нескольких слайдов)

4. Послушайте, как гудит ракета на взлёте. (гудок ракеты)

Физкультминутка :

Космонавты сильные, смелые, здоровые. Хотите быть такими же?

Выполняем зарядку для глаз: берём в руки

маленький макет ракеты и по команде учителя

выполняем несколько упражнений для глаз.

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие, но для этого нужно построить ракету.

4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: изготовление ракеты.

а) Показ, анализ образца. Такую ракету из геометрических фигур мы будем с вами делать.

- Построение ракеты.

Из каких частей состоит ракета? Словарь(написать на доске)

Из каких материалов она состоит? Нос

Как соеденены части ракеты? Корпус

Какую форму имеет конус? Стабилизаторы

Какую форму имеет корпус?

Какую форму имеют стабилизаторы? Иллюминаторы

б) Работа по чертежу.

найдите на чертеже развертку носовой части.

Как сделать стабилизаторы?

Сколько их?

в) с чего начнем работу?

План (написать на доске):

  1.  Изготовить нос
  2.  Изготовить стабилизаторы
  3.  Собрать ракету (Скотчем)

Учитель:Что не ясно?

г) практическая работа (учитель контролирует порядок на партах, контролирует за работой учащихся)

д) завершение работы над конструированием ракеты.

За 5 минут. Пора завершить работы. Посмотрим, кто может дружно в полной готовности это сделать

- Речёвка Контакты есть? Есть!

Включить контакты!

Моторы есть? Есть!

Включить моторы!

5,4,3,2,1 Поехали!

На рабочем месте порядок ракеты готовы к старту.

5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ

Сначало выходит первый ряд, потом второй, потом третий.

Учитель: Сегодня мы с вами совершили космическое путешествие.   

Вы хорошо потрудились.

Вы - космонавты.

-стихотворение:

Мы построили ракету,

улетаем в ней сейчас,

пусть высоко и далёко

унесёт ракета нас

- Итог урока:

 

Учитель: Что мы сегодня делали на уроке?

Дети: Мы делали ракету.

Учитель: кто летает на ракете?

Дети: На ракете летают космонавты.

Учитель: Кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Учитель: Спасибо! Молодцы! Урок закончен

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37519. Философия. Вспомогательный материал к лекциям в схемах 53.47 KB
  Критика чувственных методов познания. Постоянно изменяется не только материальный мир не только объект познания но и субъект т. О несуществующем или о природе Проблемы политики этики государства права языкознания познания. Отрицание познания космоса возможно лишь познать свою душу.
37520. Сравнительный анализ истоков философского мышления Запада и Востока 51.65 KB
  Существует также трактат Нань Цзин - один из древнейших в Китае медицинских трактатов, в основу которого положена девятка : - он описывает 81 трудность классической медицины И-Цзин по своей сути является трактатом, описывающим всеохватно-круговые перемены. Это учение о замкнутой, состоящей из 64 основных ситуаций, структуре постоянно и циклически изменяющегося мира.
37521. Наука 20.83 KB
  Проблема начала науки ее возникновения имеет важное методологическое значение для формирования теоретических подходов к определению природы науки ее статуса этапов развития. Античная наука Страна происхождения науки в европейском понимании Древняя Греция. Для этой науки характерна органичная связь с философией.
37522. Сравнительный анализ философских школ 119.35 KB
  Бытие первоначально имеет огонь и является равновесием двух потоков. Все появляется через отдельные промежутки времени. Отношение к рабовладению и роль рабов в государстве В государстве Платона рабство сохраняется в частности одной из задач сословия стражей является ведение завоевательных войн с целью добычи рабов. Если целью правящих является не благо государства а собственный корыстный интерес единолично правящего то монархия вырождается в тиранию.
37525. Основные концепции теории познания и истории философии (эмпиризм, рационализм, иррационализм) 17.74 KB
  Такая философия это методологическая ориентация познания которая признает основным по источникам и критериям чувственный опыт интегрируемый в материалистический эмпиризм как результат воздействия связей и предметов внешнего мира на человеческие чувства в результате чего они выступают образами этого мира. Иррационализм это направление философской мысли которое признает основой процесса познания и преобразования мира внерациональные аспекты духовной жизни человека: интуиция вера воля ограничивая или отрицая возможности разума в этом...
37526. Экзаменационные вопросы по философии с ответами для поступающих в аспирантуру 654.18 KB
  Специфика философского рассмотрения человека. Религиозные учения о сотворении человека. Проблема смысла жизни человека в истории религиозных и философских учений. Свобода и ответственность человека в современном мире.
37527. Философия. Шпаргалки 52.56 KB
  Роль философии определяется прежде всего тем что она выступает в качестве теоретической основы мировоззрения а также тем что она решает проблему познаваемости мира наконец вопросы ориентации человека в мире культуры в мире духовных ценностей. Функции: 1 мировоззренческая с помощью философии у человека формируется мировоззрение. Структура философии: 1Онтология сердцевина онто бытие логосучение фил. Основной вопрос философии метафилософская и историкофилософская концепция согласно которой основной проблемой философии на...