53733

РАКЕТА. День космонавтики-52 года

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ЦЕЛИ УРОКА: Предметные: Отрабатывать умения детей выполнять макет ракеты по заданному образцу; Формировать представления об окружающем мире; закрепить знания о том что первым космонавтом был Ю. гудок ракеты Физкультминутка : Космонавты сильные смелые здоровые. Хотите быть такими же Выполняем зарядку для глаз: берём в руки маленький макет ракеты и по команде учителя выполняем несколько упражнений для глаз. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ...

Русский

2014-04-01

42.5 KB

1 чел.

 Тема: «РАКЕТА»

День космонавтики-52 года.

ЦЕЛИ УРОКА:

 

Предметные:

Отрабатывать умения детей выполнять макет ракеты по заданному образцу;

Формировать представления об окружающем мире;

закрепить знания о том, что первым космонавтом был Ю.А.Гагарин;

Развивать общие речевые навыки, обеспечить выполнение техники безопастности;

Метапредметные:

Использовать вторичные материалы для творческой работы;

Связать технологию с представлениями по геометрии;

Формировать пространственные ориентировки;

Корригировать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие, мышление и воображение;

Личностные:

 Воспитывать у детей умение слушать учителя и друг друга;

Формировать нравственно-волевые качества

- потребность и умение доводить начатое до конца,

- аккуратность, поведенческие навыки и творческие способности .

Оборудование:

Бутылка от минеральной воды, скотч, цветная бумага, линейка, ножницы, циркуль.

2. ОРГМОМЕНТ.

Ребята давайте вспомним с вами технику безопастности с ножницами: 

1.Не держи ножницы концами вверх.

2.Не работай с ножницами с ослабленным шарнирным креплением.

3.Не режь ножницами на ходу. не подходя к соседу во время работы.

4.Не оставляй ножницы в открытом виде.

5.Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, держи их за рабочую часть (кольцами в сторону товарищу).

6.При работе следи за линией разреза и за пальцами левой руки, поддерживающий обрабатываемый материал.

7.Клади ножницы на стол (парту) так, чтобы они не свешивались за край стола.

Учитель: 12 апреля – праздничный день. В этот наша страна отмечает День Космонавтики в 52 раз. В этот день впервые полетел в космос человек. Первым посланцем Земли в космос был Юрий Гагарин. Он совершил первый в истории

человечества космический полёт на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут он облетел земной шар и вернулся на Землю.

2. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА (показ слайдов).

1.12 апреля впервые полетел в космос человек.

И это был наш русский космонавт. (портрет Ю.Гагарина)

«В небе звёзды ярко светят,

Словно, бусины горят.

Наш Гагарин, знают дети,

Раньше всех людей на свете

Побывал у звёзд в гостях».

2. В таких костюмах работают и летают космонавты. (космонавт в скафандре)

3. И на таких ракетах летают в космос.

«Вот ракета старт берёт,

Совершит она полёт».

(показ нескольких слайдов)

4. Послушайте, как гудит ракета на взлёте. (гудок ракеты)

Физкультминутка :

Космонавты сильные, смелые, здоровые. Хотите быть такими же?

Выполняем зарядку для глаз: берём в руки

маленький макет ракеты и по команде учителя

выполняем несколько упражнений для глаз.

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие, но для этого нужно построить ракету.

4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: изготовление ракеты.

а) Показ, анализ образца. Такую ракету из геометрических фигур мы будем с вами делать.

- Построение ракеты.

Из каких частей состоит ракета? Словарь(написать на доске)

Из каких материалов она состоит? Нос

Как соеденены части ракеты? Корпус

Какую форму имеет конус? Стабилизаторы

Какую форму имеет корпус?

Какую форму имеют стабилизаторы? Иллюминаторы

б) Работа по чертежу.

найдите на чертеже развертку носовой части.

Как сделать стабилизаторы?

Сколько их?

в) с чего начнем работу?

План (написать на доске):

  1.  Изготовить нос
  2.  Изготовить стабилизаторы
  3.  Собрать ракету (Скотчем)

Учитель:Что не ясно?

г) практическая работа (учитель контролирует порядок на партах, контролирует за работой учащихся)

д) завершение работы над конструированием ракеты.

За 5 минут. Пора завершить работы. Посмотрим, кто может дружно в полной готовности это сделать

- Речёвка Контакты есть? Есть!

Включить контакты!

Моторы есть? Есть!

Включить моторы!

5,4,3,2,1 Поехали!

На рабочем месте порядок ракеты готовы к старту.

5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ

Сначало выходит первый ряд, потом второй, потом третий.

Учитель: Сегодня мы с вами совершили космическое путешествие.   

Вы хорошо потрудились.

Вы - космонавты.

-стихотворение:

Мы построили ракету,

улетаем в ней сейчас,

пусть высоко и далёко

унесёт ракета нас

- Итог урока:

 

Учитель: Что мы сегодня делали на уроке?

Дети: Мы делали ракету.

Учитель: кто летает на ракете?

Дети: На ракете летают космонавты.

Учитель: Кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Учитель: Спасибо! Молодцы! Урок закончен

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59483. Гумор і сатира у нашому житті 490 KB
  Учитель: Про Гаврила і чорнило. Учитель звертає увагу дітей на записані слова епіграф на дошці. на дошці учитель прикріплює назву дії Лунає дзвінок на урок. Учитель захворів.
59484. Электрификация коровника на 200 голов с разработкой кормораздачи в ЗАО Овощевод 1.67 MB
  С-х присущи некоторые особенности, которые необходимо учитывать для успешной предпринимательской деятельности: главное средство производства – земля, специфические – живые организмы; с-х ведется во всех климатических условиях, что важно учитывать при механизации, мелиорации, химизации процессов
59485. Спортивне свято у садочку: В гостях у Котигорошка 33 KB
  Мета: Поглиблювати знання дітей про козацькі забави, уміння і навички. Розвивати руховий апарат. Привчати дітей до систематичних занять з фізичної культури і спорту. Враховувати почуття дружби, колективізму, взаємовиручки.
59487. Подорож козацькими стежками 124.5 KB
  Тож сьогодні ми з вами загадаємо як зародилась Січ як козаки боронили рідну землю про славних гетьманів. Козаки казали: Січ мати а Великий Луг батько€. То хто ж вони козаки Це вільні люди. На сцену виходять козаки.
59488. Сценарій відкритого уроку: Чорнобильська трагедія 89.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів з однією із трагічних сторінок України, розкрити наслідки трагедії, ознайомити з тими заходами, які приймає уряд України з метою запобігання подібного лиха.
59491. Виховна година “Перше квітня” 39 KB
  Ісландські саги кажуть що звичай обманювати в день першого квітня введений асами богами в память Скадеї дочки Тіясса. Цей звичай дуже поширений у Данії Швеції Норвегії. Але таке пояснення викликає сумнів бо звичай обманювати в день першого квітня...