53733

РАКЕТА. День космонавтики-52 года

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ЦЕЛИ УРОКА: Предметные: Отрабатывать умения детей выполнять макет ракеты по заданному образцу; Формировать представления об окружающем мире; закрепить знания о том что первым космонавтом был Ю. гудок ракеты Физкультминутка : Космонавты сильные смелые здоровые. Хотите быть такими же Выполняем зарядку для глаз: берём в руки маленький макет ракеты и по команде учителя выполняем несколько упражнений для глаз. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ...

Русский

2014-04-01

42.5 KB

1 чел.

 Тема: «РАКЕТА»

День космонавтики-52 года.

ЦЕЛИ УРОКА:

 

Предметные:

Отрабатывать умения детей выполнять макет ракеты по заданному образцу;

Формировать представления об окружающем мире;

закрепить знания о том, что первым космонавтом был Ю.А.Гагарин;

Развивать общие речевые навыки, обеспечить выполнение техники безопастности;

Метапредметные:

Использовать вторичные материалы для творческой работы;

Связать технологию с представлениями по геометрии;

Формировать пространственные ориентировки;

Корригировать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие, мышление и воображение;

Личностные:

 Воспитывать у детей умение слушать учителя и друг друга;

Формировать нравственно-волевые качества

- потребность и умение доводить начатое до конца,

- аккуратность, поведенческие навыки и творческие способности .

Оборудование:

Бутылка от минеральной воды, скотч, цветная бумага, линейка, ножницы, циркуль.

2. ОРГМОМЕНТ.

Ребята давайте вспомним с вами технику безопастности с ножницами: 

1.Не держи ножницы концами вверх.

2.Не работай с ножницами с ослабленным шарнирным креплением.

3.Не режь ножницами на ходу. не подходя к соседу во время работы.

4.Не оставляй ножницы в открытом виде.

5.Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, держи их за рабочую часть (кольцами в сторону товарищу).

6.При работе следи за линией разреза и за пальцами левой руки, поддерживающий обрабатываемый материал.

7.Клади ножницы на стол (парту) так, чтобы они не свешивались за край стола.

Учитель: 12 апреля – праздничный день. В этот наша страна отмечает День Космонавтики в 52 раз. В этот день впервые полетел в космос человек. Первым посланцем Земли в космос был Юрий Гагарин. Он совершил первый в истории

человечества космический полёт на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут он облетел земной шар и вернулся на Землю.

2. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА (показ слайдов).

1.12 апреля впервые полетел в космос человек.

И это был наш русский космонавт. (портрет Ю.Гагарина)

«В небе звёзды ярко светят,

Словно, бусины горят.

Наш Гагарин, знают дети,

Раньше всех людей на свете

Побывал у звёзд в гостях».

2. В таких костюмах работают и летают космонавты. (космонавт в скафандре)

3. И на таких ракетах летают в космос.

«Вот ракета старт берёт,

Совершит она полёт».

(показ нескольких слайдов)

4. Послушайте, как гудит ракета на взлёте. (гудок ракеты)

Физкультминутка :

Космонавты сильные, смелые, здоровые. Хотите быть такими же?

Выполняем зарядку для глаз: берём в руки

маленький макет ракеты и по команде учителя

выполняем несколько упражнений для глаз.

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие, но для этого нужно построить ракету.

4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: изготовление ракеты.

а) Показ, анализ образца. Такую ракету из геометрических фигур мы будем с вами делать.

- Построение ракеты.

Из каких частей состоит ракета? Словарь(написать на доске)

Из каких материалов она состоит? Нос

Как соеденены части ракеты? Корпус

Какую форму имеет конус? Стабилизаторы

Какую форму имеет корпус?

Какую форму имеют стабилизаторы? Иллюминаторы

б) Работа по чертежу.

найдите на чертеже развертку носовой части.

Как сделать стабилизаторы?

Сколько их?

в) с чего начнем работу?

План (написать на доске):

  1.  Изготовить нос
  2.  Изготовить стабилизаторы
  3.  Собрать ракету (Скотчем)

Учитель:Что не ясно?

г) практическая работа (учитель контролирует порядок на партах, контролирует за работой учащихся)

д) завершение работы над конструированием ракеты.

За 5 минут. Пора завершить работы. Посмотрим, кто может дружно в полной готовности это сделать

- Речёвка Контакты есть? Есть!

Включить контакты!

Моторы есть? Есть!

Включить моторы!

5,4,3,2,1 Поехали!

На рабочем месте порядок ракеты готовы к старту.

5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ

Сначало выходит первый ряд, потом второй, потом третий.

Учитель: Сегодня мы с вами совершили космическое путешествие.   

Вы хорошо потрудились.

Вы - космонавты.

-стихотворение:

Мы построили ракету,

улетаем в ней сейчас,

пусть высоко и далёко

унесёт ракета нас

- Итог урока:

 

Учитель: Что мы сегодня делали на уроке?

Дети: Мы делали ракету.

Учитель: кто летает на ракете?

Дети: На ракете летают космонавты.

Учитель: Кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Учитель: Спасибо! Молодцы! Урок закончен

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49107. Ревизия (аудит) расчетов с депонентами, по претензиям, по возмещению материального ущерба, с разными дебиторами и кредиторами 103.25 KB
  Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся объединению, предприятию, организации, учреждению от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними. Кредиторская задолженность - денежные средства предприятия, организации или учреждения, подлежащие уплате соответствующим юридическим или физическим лицам.
49108. Дослідження соціалізації дітей дошкільного віку 361.5 KB
  Пошук основних особистісних та середовищних детермінант, що визначають ті проблеми, з якими стикаються діти дошкільного віку, а також основні підходи щодо процесу соціалізації та адаптації, є актуальним завданням в сучасних умовах трансформації освіти України.
49109. Архитектура и системы команд микропроцессора К580. Достоинства и недостатки ассемблера 119.5 KB
  Недостатки ассемблера ВВЕДЕНИЕ Достоинства ассемблера Обеспечение максимального использования специфических возможностей конкретной платформы что позволяет создавать более эффективные программы с меньшими затратами ресурсов. АНАЛИЗ ЗАДАЧИ И РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА В результате выполнения программы мы должны получить в регистре В значение равное 0. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ Для реализации поставленной задачи нужно запомнить входные данные В программе осуществляется последовательное увеличение содержимого ячейки 6000h на 1 путем...
49110. Загрузить в ячейку памяти с адресом 6000h число 100 и уменьшать его на единицу, пока результат не станет равен нулю 146.5 KB
  Именно языки программирования высокого уровня и их наследники в основном используются в настоящее время в индустрии информационных технологий. Однако, языки ассемблера сохраняют свою нишу, обуславливаемую их уникальными преимуществами в части эффективности и возможности полного использования специфических средств конкретной платформы.
49111. Вычесть содержимое ячейки памяти с адресом 6001H из содержимого ячейки памяти с адресом 6000Н. Занести результат в ячейку памяти с адресом 6002H, если результат положительный, иначе — в ячейку 6003Н 433 KB
  Директивы ассемблера позволяют включать в программу блоки данных (описанные явно или считанные из файла); повторить определённый фрагмент указанное число раз; компилировать фрагмент по условию; задавать адрес исполнения фрагмента, менять значения меток в процессе компиляции; использовать макроопределения с параметрами и др.
49113. Диэлектрическая линзовая антенна 1.83 MB
  Расчёт параметров линзы. Линзовые антенны представляют собой совокупность электромагнитной линзы и облучателя. В основе проектирования линзовых антенн лежит использование оптических свойств электромагнитных волн которые проявляются при размерах и радиусах кривизны поверхности линзы много больших длины волны. Сейчас зачастую используются металлодиэлектрические линзы которые обладают лучшими массогабаритными показателями но при этом коэффициент преломления таких линз оказывается сильно зависящим...
49114. Диэлектрическая линзовая антенна 590 KB
  Краткие теоретические сведения Расчет параметров линзы Расчёт облучателя Расчет диаграммы направленности антенны Конструкция антенны Заключение Список используемой литературы Задание Краткие теоретические сведения Линзовая антенна состоит из электромагнитной линзы и облучателя. Назначение линзы трансформировать фронт волны создаваемый облучателем в плоский и сформировать требуемую диаграмму направленности ДН. Принцип работы линзовых антенн основан на...
49115. Волноводно-щелевая антенна (ВЩА) 315.5 KB
  Волноводно-щелевые линейные антенны обеспечивают сужение диаграммы направленности ДН в плоскости проходящей через ось волновода. Волноводно-щелевые антенны имеют следующие достоинства: отсутствие выступающих частей позволяет совместить их излучающую поверхность с внешней поверхностью корпуса летательного аппарата при этом не вносится дополнительное аэродинамическое сопротивление бортовая антенна; возможность реализации оптимальных ДН так как законы распределения поля в раскрыве различны изза изменения связи излучателей с...