53733

РАКЕТА. День космонавтики-52 года

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ЦЕЛИ УРОКА: Предметные: Отрабатывать умения детей выполнять макет ракеты по заданному образцу; Формировать представления об окружающем мире; закрепить знания о том что первым космонавтом был Ю. гудок ракеты Физкультминутка : Космонавты сильные смелые здоровые. Хотите быть такими же Выполняем зарядку для глаз: берём в руки маленький макет ракеты и по команде учителя выполняем несколько упражнений для глаз. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ...

Русский

2014-04-01

42.5 KB

1 чел.

 Тема: «РАКЕТА»

День космонавтики-52 года.

ЦЕЛИ УРОКА:

 

Предметные:

Отрабатывать умения детей выполнять макет ракеты по заданному образцу;

Формировать представления об окружающем мире;

закрепить знания о том, что первым космонавтом был Ю.А.Гагарин;

Развивать общие речевые навыки, обеспечить выполнение техники безопастности;

Метапредметные:

Использовать вторичные материалы для творческой работы;

Связать технологию с представлениями по геометрии;

Формировать пространственные ориентировки;

Корригировать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие, мышление и воображение;

Личностные:

 Воспитывать у детей умение слушать учителя и друг друга;

Формировать нравственно-волевые качества

- потребность и умение доводить начатое до конца,

- аккуратность, поведенческие навыки и творческие способности .

Оборудование:

Бутылка от минеральной воды, скотч, цветная бумага, линейка, ножницы, циркуль.

2. ОРГМОМЕНТ.

Ребята давайте вспомним с вами технику безопастности с ножницами: 

1.Не держи ножницы концами вверх.

2.Не работай с ножницами с ослабленным шарнирным креплением.

3.Не режь ножницами на ходу. не подходя к соседу во время работы.

4.Не оставляй ножницы в открытом виде.

5.Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, держи их за рабочую часть (кольцами в сторону товарищу).

6.При работе следи за линией разреза и за пальцами левой руки, поддерживающий обрабатываемый материал.

7.Клади ножницы на стол (парту) так, чтобы они не свешивались за край стола.

Учитель: 12 апреля – праздничный день. В этот наша страна отмечает День Космонавтики в 52 раз. В этот день впервые полетел в космос человек. Первым посланцем Земли в космос был Юрий Гагарин. Он совершил первый в истории

человечества космический полёт на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут он облетел земной шар и вернулся на Землю.

2. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА (показ слайдов).

1.12 апреля впервые полетел в космос человек.

И это был наш русский космонавт. (портрет Ю.Гагарина)

«В небе звёзды ярко светят,

Словно, бусины горят.

Наш Гагарин, знают дети,

Раньше всех людей на свете

Побывал у звёзд в гостях».

2. В таких костюмах работают и летают космонавты. (космонавт в скафандре)

3. И на таких ракетах летают в космос.

«Вот ракета старт берёт,

Совершит она полёт».

(показ нескольких слайдов)

4. Послушайте, как гудит ракета на взлёте. (гудок ракеты)

Физкультминутка :

Космонавты сильные, смелые, здоровые. Хотите быть такими же?

Выполняем зарядку для глаз: берём в руки

маленький макет ракеты и по команде учителя

выполняем несколько упражнений для глаз.

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие, но для этого нужно построить ракету.

4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: изготовление ракеты.

а) Показ, анализ образца. Такую ракету из геометрических фигур мы будем с вами делать.

- Построение ракеты.

Из каких частей состоит ракета? Словарь(написать на доске)

Из каких материалов она состоит? Нос

Как соеденены части ракеты? Корпус

Какую форму имеет конус? Стабилизаторы

Какую форму имеет корпус?

Какую форму имеют стабилизаторы? Иллюминаторы

б) Работа по чертежу.

найдите на чертеже развертку носовой части.

Как сделать стабилизаторы?

Сколько их?

в) с чего начнем работу?

План (написать на доске):

  1.  Изготовить нос
  2.  Изготовить стабилизаторы
  3.  Собрать ракету (Скотчем)

Учитель:Что не ясно?

г) практическая работа (учитель контролирует порядок на партах, контролирует за работой учащихся)

д) завершение работы над конструированием ракеты.

За 5 минут. Пора завершить работы. Посмотрим, кто может дружно в полной готовности это сделать

- Речёвка Контакты есть? Есть!

Включить контакты!

Моторы есть? Есть!

Включить моторы!

5,4,3,2,1 Поехали!

На рабочем месте порядок ракеты готовы к старту.

5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ

Сначало выходит первый ряд, потом второй, потом третий.

Учитель: Сегодня мы с вами совершили космическое путешествие.   

Вы хорошо потрудились.

Вы - космонавты.

-стихотворение:

Мы построили ракету,

улетаем в ней сейчас,

пусть высоко и далёко

унесёт ракета нас

- Итог урока:

 

Учитель: Что мы сегодня делали на уроке?

Дети: Мы делали ракету.

Учитель: кто летает на ракете?

Дети: На ракете летают космонавты.

Учитель: Кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Учитель: Спасибо! Молодцы! Урок закончен

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37107. СССР в период восстановления разрушенного войной хозяйства 23.22 KB
  В 1943 году для организации восстановительных работ в Совете Народных Комиссаров СССР был образован специальный комитет а в Госплане СССР управление обеспечивающее планирование деятельности всех ведомств причастных к этой работе. Постановление ЦК ВКП б и СНК СССР от 21 августа 1943 г. В Госплане СССР и научных учреждениях были разработаны краткосрочные и долгосрочные планы восстановления народного хозяйства как в целом так и по отдельным отраслям. На сессии Верховного Совета СССР был утвержден пятилетний план восстановления и развития...
37108. Разоблачение культа личности Сталина. XX съезд КПСС 15.81 KB
  Именно Хрущеву было поручено прочитать доклад и лично встретить непредсказуемую реакцию участников съезда. Созванный за восемь месяцев до уставного срока в связи с насущной необходимостью подвести итоги произошедших после смерти Сталина изменений и дискуссии о выборе курса съезд завершился знаменитым секретным докладом Хрущева. в последний день работы XX съезда на закрытом заседании с докладом О культе личности и его последствиях выступил первый секретарь ЦК КПСС Н. В докладе были обнародованы и осуждены факты массовых репрессий...
37109. Политика либерализации советского общества. «Оттепель». Н.С. Хрущев – политик и человек 18.45 KB
  Хрущев – политик и человек. Хрущев. После недолгой борьбы к власти пришел Никита Сергеевич Хрущев. Резкий решительный неосторожный в словах и поступках Хрущев прошел все ступени партийной работы возглавлял крупные парторганизации.
37110. Нарастание застойных явлений в жизни СССР в 70-е – начале 80-х гг. и их сущность 27.5 KB
  Сохранилась жёстко централизованная система власти. Костяк этой власти составили аппаратчики. К власти пришло третье поколение советских правителей типичных аппаратчиков исполнителей. В моменты ослабления центрального руководства незаметные исполнители почувствовали мощь власти и те блага которые можно приобрести с её помощью.
37111. Перестройка политической системы СССР 24.95 KB
  В истории СССР начался этап получивший название перестройка . По решению XIX партконференции учреждается новый высший орган законодательной власти Съезд народных депутатов СССР и соответствующие республиканские съезды. Был введен пост Президента СССР первым и последним Президентом СССР стал М.
37112. Россия в СНГ и мире: проблема взаимоотношений. Россия на рубеже XX-XXI вв 16.75 KB
  После распада СССР и провозглашения Содружества Независимых Государств для России сложилась новая внешнеполитическая ситуация. Обустройство этих войск в новых местах дислокации обернулось для России значительными финансовыми затратами. 30 мая 1997 года президентами России и республики Беларусь был подписан Устав нового союза однако противников объединения этих двух славянских государств остается немало как с одной так и с другой стороны. В отношении дальнего зарубежья внешняя политика России ставшей правопреемницей СССР характеризуется...
37113. Социально-экономическое развитие суверенной России: переход к рынку, приватизация 17.41 KB
  Приватизация. Осенью 1992 года началась приватизация. Решению этой задачи была подчинена и объявленная приватизация.
37114. Политические преобразования в РФ в 90-е годы. Октябрьский кризис 1993 г. Принятие Конституции, переход к парламентаризму 16.59 KB
  Принятие Конституции переход к парламентаризму. После октябрьских событий началась ликвидация системы Советов завершившаяся с принятием на всенародном референдуме 12 декабря 1993 новой Конституции Российской Федерации 3в 1990–1993 гг. Ельциным которая впервые занялась разработкой новой Конституции. Проект подготовленный этой комиссией не был принят ни на первом ни на втором обсуждении на съездах народных депутатов но одобрялась общая концепция Конституции что значительно затягивало переход к новому конституционному строю в...
37115. политических противоречий в Российской Империи в начале XX века. 15.04 KB
  Национальный вопрос в России в начале XX века. Национальный вопрос – одно из основных социальнополитических противоречий в Российской Империи в начале XX века. Рост недовольства на окраинах подпитывался как жесткой национальной политикой правительства в частности ограничениями в отношении поляков финнов армян и некоторых других народов так и экономическими неурядицами которые переживала Россия в первые годы XX века. К началу XX века российские этносы представляли собой чрезвычайно разнородную массу.