53736

Сжатое изложение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Слайд 2 Попробуйте догадаться о ком идёт речь. Слайд 3 Слайд 4 Рыжик Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. Слайд 5 Кого однажды подобрал лесник в лесу Какая беда случилась у оленёнка Кому лесник отдал малыша Что сделали ребята Чем закончилась история с оленёнком Слайд 6 Лексикостилистическая работа. Слайд 7 Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка.

Русский

2014-03-02

36 KB

10 чел.

Урок 82

Сжатое изложение

Цель: формировать умение передавать основную мысль текста, развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

  1.  Орг момент
  2.  Работа по теме урока

- Прочитайте с доски тему урока (Сжатое изложение) и подумайте, чему сегодня на уроке будем учиться.

- Сегодня на уроке будем учиться передавать содержание рассказа кратко, в письменном виде, т.е. будем учиться писать сжатое изложение.

3 .Работа над составлением памятки «КАК ПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ».

- Подумайте, что надо сделать, чтобы передать текст сжато в письменной форме. Попробуем вместе составить памятку.

- С чего начнём?

  1.   Прочитать текст и определить его тему и главную мысль.

- Далее

  1.  Разделить текст на части и составить план.

- Если мы пишем сжатое изложение, то, что мы должны сделать с каждой частью? (сократить)

- Как бы вы сократили? (выбрать главные предложения из каждой части или составить своё предложение, используя авторские мысли)

  1.   Выбрать из текста или составить самим несколько предложений, передающих главную мысль части.

- Как вы продолжите свою работу?

  1.   Записать краткий текст в тетрадь.

- Чем закончите свою работу?

  1.  Проверить, получился ли краткий пересказ.

Слайд  2

   Попробуйте догадаться, о ком идёт речь.

Это одно из самых красивых животных в мире. Его называют бесценным украшением нашей планеты. Это стройное, грациозное животное. Его голова увенчана ветвистыми рогами, которые очень ценятся. Из молодых рогов изготовляют лекарство. Живёт в лесах. Зимой питается желудями, побегами различных

растений. Летом – зелёными растениями. Его главный враг – волк. Охота на этих животных запрещена, они занесены в Красную книгу.

Слайд 3

Слайд 4

  «Рыжик»

    Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать - олениха. Малыш не умел сам добывать пищу.

    Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу.

     За лето малыш подрос. Теперь он должен жить в родном доме. Дети отвели друга в лес и загрустили.

Слайд 5

- Кого однажды подобрал лесник в лесу?

- Какая беда случилась у оленёнка?

- Кому лесник отдал малыша?

- Что сделали ребята?

- Чем закончилась история с оленёнком?

Слайд 6

Лексико-стилистическая работа.

- Какими словами можно заменить слова оленёнок, ребята, чтобы избежать их повтора?

Оленёнок-- малыш, зверёк, друг, он, его.

Ребята- - школьники, детвора, ребятишки, они, дети.

Повторное чтение текста.

Слайд 7

Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать - олениха. Малыш не умел сам добывать пищу.

    Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу.

 За лето малыш подрос. Теперь он должен жить в родном доме. Дети отвели друга в лес и загрустили.

Слайд 8

Дети составляют план , сначала сами , а потом  проверим Слайд 9

Слайд 10

Орфографическая подготовка.

В тексте вам встретятся слова с ранее изученными орфограммами. Объясните, как вы напишите такие слова.

Л..сник, л..су, ол..нёнок, м..лыш, ..ни, д..вали, д..твора, п..чен..е, с..лу, р..дном, отв..ли, н..сила, зв..рьку; р..бята, м..локо; пищ.., ж..ть, Рыж..к; хле.. .

Слайд 11

Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать - олениха. Малыш не умел сам добывать пищу.

    Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу.

     За лето малыш подрос. Теперь он должен жить в родном доме. Дети отвели друга в лес и загрустили.

4.написание изложения

1. запись текста.

2. самопроверка

5. итог урока


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85208. Социально-экономическое развитие белорусских земель в раннем средневековье (VI - IX в.) 28.39 KB
  Распад родовой общины образование соседской общины. К трехпольной системе земледелия включающей посев яровых озимых и отдыхающий под паром клин привел к выделению крестьянских семей ведущих самостоятельное хозяйство в рамках соседской общины.
85209. Становление раннефеодальных государственных образований восточных славян. Полоцкое и Туровское княжества. Феодальная раздробленность (IX - первая половина XIII в.) 34.44 KB
  ПОЛОЦКОЕ КНЯЖЕСТВО среднее течение Западной Двины вся современная центральная и северная Беларусь. Во время правления Всеслава Полоцкое княжество достигло наибольшего могущества: за Полоцком закрепилось Нижнее Подвинье был построен Софийский собор основан Минск расширены восточные границы княжества. После смерти Всеслава Полоцкое княжество было разделено между тремя его сыновьями наиболее мощным стало Минское княжество где правил Глеб. ТУРОВСКОЕ КНЯЖЕСТВО юг Беларуси бассейн Припяти Туров 980г.
85210. Духовная жизнь и культура белорусских земель в IX - первой половине XIII в. Концепции происхождения белорусского этноса 32.19 KB
  Итоги распространения христианства: развитие культуры восточных славян распространение письменности летописание; начало каменному зодчеству; развитие ремесла и торговли с другими странами; создание художественных ценностей. Особенности распространения христианства на Бел: переплетение христианства с языческими обрядами двухверье; православная церковь приспосабливала языческие верования к своим обрядам и праздникам. с принятием христианства начинается возведение монументальных культовых строений в середине 11 в.
85211. Предпосылки формирования ВКЛ, его территориальный рост 34 KB
  Развитие с/х-ого производства, ремесла, торговли; рост городов и их значение как ремесленно-торговых центров; Углубление социальных противоречий между сословиями, социальное дифференциация в обществе; Необходимость борьбы с внешней угрозой (со стороны монголо-татар и крестоносцев, галицко-волынских и польских князей).
85212. Социально-экономическое развитие белорусских земель в период ВКЛ 32.38 KB
  Категории крестьян в зависимости от повинности: тяглые панщина осадники чинш огородники бывшие слуги слуги занимали привилегированное положение и выполняли разные специальные работы. По степени зависимости крестьяне делились на похожих имели право уйти от феодала и непохожих челядь невольная домашние рабы которые не имели земельных наделов. Юридически закрепощение крестьян в 5 документах: 1447г Привилей Казимира феодалы получают право на суд над крестьянами 1529г. Статут ВКЛ вводится 10тилетний срок поиска...
85213. Эволюция сословной структуры и политического устройства ВКЛ: от единовластия к сословно-представительской монархии 30.83 KB
  В начальный период ВКЛ состояло из удельных княжеств а также областей находящихся в федеративных отношениях с центральной властью Полоцкая Витебская Смоленская Жемайтская земли и из территорий собственно Литвы с частью белорусских земель. территория ВКЛ разделяется на Трокское и Виленское воеводства. В ВКЛ входило 6 воеводств: Виленское Трокское Киевское Полоцкое Витебское Смоленское и с XVI в.
85214. Особенности духовной жизни белорусских земель в период ВКЛ 23.35 KB
  После вхождения белорусских земель в состав ВКЛ православие стало господствующей верой до Кревского соглашения 1385г. между ВКЛ и Польшей браком великого князи литовского Ягайло с Ядвигой в резте которой Ягайло стал польским королем и принял католичество православная церковь в ВКЛ начала терять свои позиции. Такой шаг был сделан потому что абсолютное большинство восточнославянского населения в ВКЛ составляли православные белорусы украинцы русские.
85215. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ 228.5 KB
  Учебным планом и программой подготовки студентов предусмотрена многосторонняя теоретическая и практическая подготовка специалиста к его будущей профессиональной производственной и научно-исследовательской деятельности.