53736

Сжатое изложение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Слайд 2 Попробуйте догадаться о ком идёт речь. Слайд 3 Слайд 4 Рыжик Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. Слайд 5 Кого однажды подобрал лесник в лесу Какая беда случилась у оленёнка Кому лесник отдал малыша Что сделали ребята Чем закончилась история с оленёнком Слайд 6 Лексикостилистическая работа. Слайд 7 Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка.

Русский

2014-03-02

36 KB

10 чел.

Урок 82

Сжатое изложение

Цель: формировать умение передавать основную мысль текста, развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

  1.  Орг момент
  2.  Работа по теме урока

- Прочитайте с доски тему урока (Сжатое изложение) и подумайте, чему сегодня на уроке будем учиться.

- Сегодня на уроке будем учиться передавать содержание рассказа кратко, в письменном виде, т.е. будем учиться писать сжатое изложение.

3 .Работа над составлением памятки «КАК ПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ».

- Подумайте, что надо сделать, чтобы передать текст сжато в письменной форме. Попробуем вместе составить памятку.

- С чего начнём?

  1.   Прочитать текст и определить его тему и главную мысль.

- Далее

  1.  Разделить текст на части и составить план.

- Если мы пишем сжатое изложение, то, что мы должны сделать с каждой частью? (сократить)

- Как бы вы сократили? (выбрать главные предложения из каждой части или составить своё предложение, используя авторские мысли)

  1.   Выбрать из текста или составить самим несколько предложений, передающих главную мысль части.

- Как вы продолжите свою работу?

  1.   Записать краткий текст в тетрадь.

- Чем закончите свою работу?

  1.  Проверить, получился ли краткий пересказ.

Слайд  2

   Попробуйте догадаться, о ком идёт речь.

Это одно из самых красивых животных в мире. Его называют бесценным украшением нашей планеты. Это стройное, грациозное животное. Его голова увенчана ветвистыми рогами, которые очень ценятся. Из молодых рогов изготовляют лекарство. Живёт в лесах. Зимой питается желудями, побегами различных

растений. Летом – зелёными растениями. Его главный враг – волк. Охота на этих животных запрещена, они занесены в Красную книгу.

Слайд 3

Слайд 4

  «Рыжик»

    Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать - олениха. Малыш не умел сам добывать пищу.

    Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу.

     За лето малыш подрос. Теперь он должен жить в родном доме. Дети отвели друга в лес и загрустили.

Слайд 5

- Кого однажды подобрал лесник в лесу?

- Какая беда случилась у оленёнка?

- Кому лесник отдал малыша?

- Что сделали ребята?

- Чем закончилась история с оленёнком?

Слайд 6

Лексико-стилистическая работа.

- Какими словами можно заменить слова оленёнок, ребята, чтобы избежать их повтора?

Оленёнок-- малыш, зверёк, друг, он, его.

Ребята- - школьники, детвора, ребятишки, они, дети.

Повторное чтение текста.

Слайд 7

Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать - олениха. Малыш не умел сам добывать пищу.

    Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу.

 За лето малыш подрос. Теперь он должен жить в родном доме. Дети отвели друга в лес и загрустили.

Слайд 8

Дети составляют план , сначала сами , а потом  проверим Слайд 9

Слайд 10

Орфографическая подготовка.

В тексте вам встретятся слова с ранее изученными орфограммами. Объясните, как вы напишите такие слова.

Л..сник, л..су, ол..нёнок, м..лыш, ..ни, д..вали, д..твора, п..чен..е, с..лу, р..дном, отв..ли, н..сила, зв..рьку; р..бята, м..локо; пищ.., ж..ть, Рыж..к; хле.. .

Слайд 11

Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать - олениха. Малыш не умел сам добывать пищу.

    Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу.

     За лето малыш подрос. Теперь он должен жить в родном доме. Дети отвели друга в лес и загрустили.

4.написание изложения

1. запись текста.

2. самопроверка

5. итог урока


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38608. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ОРИЕНТИРОВЩИКОВ 12 – 13 ЛЕТ 3.77 MB
  С помощью карты начальник дистанции планирует трассы оборудует их на местности. Все спортивные карты должны оформляться в условных знаках и обладать определенными качествами: точность информативность объективность читаемость и полнота содержания Зубков С. У спортивной карты можно выделить две функции. Его применение служит двум целям ориентирование карты и выдерживание направления на местности.
38610. Гидрохимия кислых рудничных вод и геохимия донных отложений Медногорской геотехнической системы (Южный Урал) 1.42 MB
  Пыль из объединенного дымохода Медногорского медно-серного комбината состоит из пирита, халькопирита, станнина, Cu-Zn-шпинели, кварца и алюмосиликатов. Аэральные потоки тяжелых металлов в виде тонкодисперсной пыли при депонировании в почвах формируют техногенные геохимические аномалии, пространственное положение которых определяется, главным образом, розой ветров.
38611. Проектирование предприятия по обработке мясных продуктов в поселке Торбеево, Торбеевского района, Республики Мордовия 226 KB
  Эффективность производства мяса и мясных продуктов в значительной мере зависит от региона вида и породы животного условий их кормления и содержания а также от термической оснащенности мясоперерабатывающих предприятий. Химический состав и энергетическая ценность мяса представлены в таблице 1. Таблица 1 Химический состав и энергетическая ценность мяса Ассортимент продукции.2 Требования к качеству готовой продукции Химический состав мяса зависит от вида пола возраста породы упитанности животных и части туши.
38612. Цифровой звук в мультиплексах 2.31 MB
  Использование в звукочитающих системах кинопроекторов фотоэлемента делало наиболее предпочтительной фонограмму, состоящую из металлического серебра чёрно-белой киноплёнки. Появление цветного кино на многослойных киноплёнках заставило искать способы улучшения качества фонограммы, поскольку изображение таких киноплёнок состоит из красителей
38613. Выполнение отделочных строительных работ на оконных заглушинах из кирпича 198 KB
  Расчетнопояснительная записка на тему: выполнение отделочных строительных работ на оконных заглушинах из кирпича. Подготовка объекта к отделочным строительным работам 2. Выполнение штукатурных работ. Выполнение малярных работ.
38614. Анализ механизма начисления и выплаты пенсий, выявление проблем и разработка путей их решения 896 KB
  Появление внебюджетных и целевых бюджетных фондов находится в общей децентрализации государственных финансов на этапе рыночных преобразований. Выделение в составе бюджетов различных уровней и за пределами специальных фондов, со своими источниками и направлениями расходования, призвано было принципиально изменить подход всех субъектов социально-экономической сферы к финансовым средствам. Основная причина создания всех фондов одна – обеспечение более эффективного использования средств.
38615. Переустройство и перепланировка: особенности правового регулирования федеральным и региональным законодательством 338.5 KB
  Понятие и виды переустройства и перепланировки жилого помещения отличие от реконструкции. Правовые основания для отказа в согласовании переустройства и переоборудования жилого помещения. Ответственность за самовольное переустройство и...
38616. Матеріали, інструменти та пристосування, що використовуються для стрижки Каскад 903 KB
  Накручування волосся на бігуді. Технологія виконання накручування волосся на бігуді. Правила і прийоми горизонтального і вертикального накручування волосся на бігуді. Характеристика засобів для укладання волосся за допомогою бігуді.