53736

Сжатое изложение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Слайд 2 Попробуйте догадаться о ком идёт речь. Слайд 3 Слайд 4 Рыжик Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. Слайд 5 Кого однажды подобрал лесник в лесу Какая беда случилась у оленёнка Кому лесник отдал малыша Что сделали ребята Чем закончилась история с оленёнком Слайд 6 Лексикостилистическая работа. Слайд 7 Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка.

Русский

2014-03-02

36 KB

11 чел.

Урок 82

Сжатое изложение

Цель: формировать умение передавать основную мысль текста, развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

  1.  Орг момент
  2.  Работа по теме урока

- Прочитайте с доски тему урока (Сжатое изложение) и подумайте, чему сегодня на уроке будем учиться.

- Сегодня на уроке будем учиться передавать содержание рассказа кратко, в письменном виде, т.е. будем учиться писать сжатое изложение.

3 .Работа над составлением памятки «КАК ПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ».

- Подумайте, что надо сделать, чтобы передать текст сжато в письменной форме. Попробуем вместе составить памятку.

- С чего начнём?

  1.   Прочитать текст и определить его тему и главную мысль.

- Далее

  1.  Разделить текст на части и составить план.

- Если мы пишем сжатое изложение, то, что мы должны сделать с каждой частью? (сократить)

- Как бы вы сократили? (выбрать главные предложения из каждой части или составить своё предложение, используя авторские мысли)

  1.   Выбрать из текста или составить самим несколько предложений, передающих главную мысль части.

- Как вы продолжите свою работу?

  1.   Записать краткий текст в тетрадь.

- Чем закончите свою работу?

  1.  Проверить, получился ли краткий пересказ.

Слайд  2

   Попробуйте догадаться, о ком идёт речь.

Это одно из самых красивых животных в мире. Его называют бесценным украшением нашей планеты. Это стройное, грациозное животное. Его голова увенчана ветвистыми рогами, которые очень ценятся. Из молодых рогов изготовляют лекарство. Живёт в лесах. Зимой питается желудями, побегами различных

растений. Летом – зелёными растениями. Его главный враг – волк. Охота на этих животных запрещена, они занесены в Красную книгу.

Слайд 3

Слайд 4

  «Рыжик»

    Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать - олениха. Малыш не умел сам добывать пищу.

    Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу.

     За лето малыш подрос. Теперь он должен жить в родном доме. Дети отвели друга в лес и загрустили.

Слайд 5

- Кого однажды подобрал лесник в лесу?

- Какая беда случилась у оленёнка?

- Кому лесник отдал малыша?

- Что сделали ребята?

- Чем закончилась история с оленёнком?

Слайд 6

Лексико-стилистическая работа.

- Какими словами можно заменить слова оленёнок, ребята, чтобы избежать их повтора?

Оленёнок-- малыш, зверёк, друг, он, его.

Ребята- - школьники, детвора, ребятишки, они, дети.

Повторное чтение текста.

Слайд 7

Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать - олениха. Малыш не умел сам добывать пищу.

    Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу.

 За лето малыш подрос. Теперь он должен жить в родном доме. Дети отвели друга в лес и загрустили.

Слайд 8

Дети составляют план , сначала сами , а потом  проверим Слайд 9

Слайд 10

Орфографическая подготовка.

В тексте вам встретятся слова с ранее изученными орфограммами. Объясните, как вы напишите такие слова.

Л..сник, л..су, ол..нёнок, м..лыш, ..ни, д..вали, д..твора, п..чен..е, с..лу, р..дном, отв..ли, н..сила, зв..рьку; р..бята, м..локо; пищ.., ж..ть, Рыж..к; хле.. .

Слайд 11

Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать - олениха. Малыш не умел сам добывать пищу.

    Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу.

     За лето малыш подрос. Теперь он должен жить в родном доме. Дети отвели друга в лес и загрустили.

4.написание изложения

1. запись текста.

2. самопроверка

5. итог урока


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27107. Операти́вная па́мять 71 KB
  Память Оперативка энергозависимая часть системы компьютерной памяти в которой временно хранятся данные и команды необходимые процессору для выполнения им операции. Обязательным условием является адресуемость каждое машинное словоимеет индивидуальный адрес памяти. Содержащиеся в оперативной памяти данные доступны только тогда когда на модули памяти подаётся напряжение то есть компьютер включён. Пропадание на модулях памяти питания даже кратковременное приводит к искажению либо полному уничтожению данных в ОЗУ.
27108. Классификация и принципы работы энергонезависимой памяти компьютера 98.71 KB
  Постоянное запоминающее устройство ПЗУ энергонезависимая память используется для хранения массива неизменяемых данных. Массив данных совмещён с устройством выборки считывающим устройством в этом случае массив данных часто в разговоре называется прошивка: микросхема ПЗУ; Один из внутренних ресурсов однокристальной микроЭВМ микроконтроллера как правило FlashROM. По разновидностям микросхем ПЗУ: По технологии изготовления кристалла: ROM англ. readonly memory постоянное запоминающее устройство масочное ПЗУ...
27109. Режимы работы процессора 124.5 KB
  Первое поколение Pentium носило кодовое имя P5 а также i80501 напряжение питания было 5 В расположение выводов матрица тактовые частоты 60 и 66 МГц технология изготовления 080микронная частота шины равна частоте ядра. Тактовая частота ядра 75200 МГц шины 50 60 66 МГц. Внутренняя тактовая частота 166233 МГц частота шины 66 МГц. Тактовые частоты от 133 до 266 МГц с частотой шины 6066 МГц.
27111. Что такое программное обеспечение 42.5 KB
  Кроме системного ПО в состав программного обеспечения компьютера входят еще прикладные программы и системы программирования. Состав прикладного программного обеспечения Программы с помощью которых пользователь может решать свои информационные задачи не прибегая к программированию называются прикладными программами. К их числу относятся: текстовые и графические редакторы с помощью которых можно готовить различные тексты создавать рисунки строить чертежи; проще говоря писать чертить рисовать; системы управления базами данных СУБД...
27112. Технологии ISDN, ATM, Ethernet 268.66 KB
  Технологии ISDN ATM Ethernet.голос TV С TCP D IP Ethernet X Устанавливается пользователем Многообразие уровней адаптации технологии к протоколам верхних уровней. Ethernet Ethernet IEEE 802. До сих пор можно встретить фирменные варианты Ethernet под названиями Ethernet II Ethernet DIX DEC Intel Xerox и Raw 802.
27113. Типы и назначения интерфейсов ввода-вывода 34 KB
  Последовательные порты COM и LPT USB и IEEE1394. В настоящее время для настольных и портативных компьютеров разработано два высоко скоростных устройства с последовательной шиной: USB Universal Serial Bus универсаль ная последовательная шина и IEEE1394 называемая также i. В USB реализована возможность подключения большого количества периферийных устройств к компьютеру. При подключении устройств к USB не нужно устанавливать платы в разъемы сис темной платы и реконфигурировать систему; кроме того экономно используются такие важные...
27114. Определение миссии фирмы (организации). Стратегии фирмы. Типовые стратегии фирмы в условиях конкуренции (по М. Портеру) 25.66 KB
  Общая корпоративная стратегия решает следующие основные задачи: 1. Стратегия развития фирмы должна представлять собой иерархию взаимосвязанных и поддерживающих друг друга стратегий. Каждая из них должна быть завершенной и соответствовать заданному уровню децентрализации и согласована со стратегиями более высокого уровня. Корпоративную стратегию можно представить следующим образом: Корпоративная стратегия Бизнесстратегия Рыночная стратегия Внутрифирменная стратегия Ресурсная стратегия Маркетинговая стратегия Стратегия обеспечения...
27115. Основные задачи маркетинга в бизнесе. Функции маркетинга в организации. Бюджет маркетинга 16.54 KB
  Основные задачи маркетинга в бизнесе. Функции маркетинга в организации. Бюджет маркетинга. Теория маркетинга базируется на взаимосвязанных друг с другом понятиях потребность товар и обмен.