53736

Сжатое изложение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Слайд 2 Попробуйте догадаться о ком идёт речь. Слайд 3 Слайд 4 Рыжик Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. Слайд 5 Кого однажды подобрал лесник в лесу Какая беда случилась у оленёнка Кому лесник отдал малыша Что сделали ребята Чем закончилась история с оленёнком Слайд 6 Лексикостилистическая работа. Слайд 7 Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка.

Русский

2014-03-02

36 KB

11 чел.

Урок 82

Сжатое изложение

Цель: формировать умение передавать основную мысль текста, развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

  1.  Орг момент
  2.  Работа по теме урока

- Прочитайте с доски тему урока (Сжатое изложение) и подумайте, чему сегодня на уроке будем учиться.

- Сегодня на уроке будем учиться передавать содержание рассказа кратко, в письменном виде, т.е. будем учиться писать сжатое изложение.

3 .Работа над составлением памятки «КАК ПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ».

- Подумайте, что надо сделать, чтобы передать текст сжато в письменной форме. Попробуем вместе составить памятку.

- С чего начнём?

  1.   Прочитать текст и определить его тему и главную мысль.

- Далее

  1.  Разделить текст на части и составить план.

- Если мы пишем сжатое изложение, то, что мы должны сделать с каждой частью? (сократить)

- Как бы вы сократили? (выбрать главные предложения из каждой части или составить своё предложение, используя авторские мысли)

  1.   Выбрать из текста или составить самим несколько предложений, передающих главную мысль части.

- Как вы продолжите свою работу?

  1.   Записать краткий текст в тетрадь.

- Чем закончите свою работу?

  1.  Проверить, получился ли краткий пересказ.

Слайд  2

   Попробуйте догадаться, о ком идёт речь.

Это одно из самых красивых животных в мире. Его называют бесценным украшением нашей планеты. Это стройное, грациозное животное. Его голова увенчана ветвистыми рогами, которые очень ценятся. Из молодых рогов изготовляют лекарство. Живёт в лесах. Зимой питается желудями, побегами различных

растений. Летом – зелёными растениями. Его главный враг – волк. Охота на этих животных запрещена, они занесены в Красную книгу.

Слайд 3

Слайд 4

  «Рыжик»

    Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать - олениха. Малыш не умел сам добывать пищу.

    Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу.

     За лето малыш подрос. Теперь он должен жить в родном доме. Дети отвели друга в лес и загрустили.

Слайд 5

- Кого однажды подобрал лесник в лесу?

- Какая беда случилась у оленёнка?

- Кому лесник отдал малыша?

- Что сделали ребята?

- Чем закончилась история с оленёнком?

Слайд 6

Лексико-стилистическая работа.

- Какими словами можно заменить слова оленёнок, ребята, чтобы избежать их повтора?

Оленёнок-- малыш, зверёк, друг, он, его.

Ребята- - школьники, детвора, ребятишки, они, дети.

Повторное чтение текста.

Слайд 7

Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать - олениха. Малыш не умел сам добывать пищу.

    Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу.

 За лето малыш подрос. Теперь он должен жить в родном доме. Дети отвели друга в лес и загрустили.

Слайд 8

Дети составляют план , сначала сами , а потом  проверим Слайд 9

Слайд 10

Орфографическая подготовка.

В тексте вам встретятся слова с ранее изученными орфограммами. Объясните, как вы напишите такие слова.

Л..сник, л..су, ол..нёнок, м..лыш, ..ни, д..вали, д..твора, п..чен..е, с..лу, р..дном, отв..ли, н..сила, зв..рьку; р..бята, м..локо; пищ.., ж..ть, Рыж..к; хле.. .

Слайд 11

Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать - олениха. Малыш не умел сам добывать пищу.

    Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу.

     За лето малыш подрос. Теперь он должен жить в родном доме. Дети отвели друга в лес и загрустили.

4.написание изложения

1. запись текста.

2. самопроверка

5. итог урока


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35648. Пошив фартука. Творческий проект 468.57 KB
  Техническая последовательность Сначала мы сняли мерки потом начертили части фартука размером 1к4 в тетради в настоящую величину специальными булавками прикрепили на ткань. Скоро мы сшили карманы и низ фартука.
35649. Вязаная сумочка под различные мелочи 800.13 KB
  Затраты на изделие=стоимость ниток стоимость Крючка Стоимость всей пряжи:60 рублей. Стоимость крючка:10 рублей.
35650. Краснодара Творческий проект Би. 22.55 KB
  170 руб. 2 200 руб. 3 220 руб. 4 250 руб.
35652. Творческий проект «Фартук» 441.77 KB
  Прежде всего я села за стол взяла карандаш тетрадь нарисовала и описала несколько моделей фартука. Из нарисованных мною вариантов фартука я выбрала модель 5 . В качестве материала для изготовления этой модели фартука подойдет хлопчатобумажная ткань ситец: для основных деталей с печатным рисунком для отделки гладкокрашеная....
35653. Кулинария. Творческий проект 1.21 MB
  Цели и задачи проекта: расширение кругозора в области кулинарии; развитие понятия о здоровом и рациональном питании характеристика пищевой ценности отдельных продуктов рекомендации по организации рационального питания; восприятие различных национальных блюд освоение приготовления; формирование умения сервировки стола правильно вести себя за столом. Искусство приготовления пищи. Правильно смешать все ингредиенты подобрать правильное количество того или иного продукта красиво подать блюдо Так почему бы не устроить из приготовления...
35654. Вязание крючком 134.39 KB
  Х б нитки коричневого цвета м 16 руб. Х б нитки жёлтого цвет м 16 руб. Самоотценка Экологическая оценка Мои нитки сделаны из натурального материала с добавлением искусственных материалов.
35655. Группа киноведов. Сравнение фильмов Сергея Бондарчука с работой Французского режиссера Дорнхельмом 57.5 KB
  Фахрутдинов Владислав В своей творческой работе я хочу сравнить два фильма снятых по роману Война и Мир с оригиналом произведения. За то время пока я собирал материал для этой работы я прочитал множество рецензий на оба фильма и сделал для себя вывод. Перейду сразу к самому интересному за что ругают оба фильма это кино ошибки. Или в начале фильма обозначена сюжетная линия Николая Ростова и после 1807 года она почти полностью опущена.
35656. Лавочка. Творческий проект 40.1 KB
  Лавочки стол шкаф вот весь интерьер комнаты.ЦельПроявить свои способности в проектной деятельностиИзучить конструирования и технологию изготовления лавочки Научиться правильно пользоваться инструментами Изготовить Лавочку 4. Выбор изделияЛавочки весной и летом весьма востребованные изделия на даче когда люди много трудятся сажают растения и...