53736

Сжатое изложение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Слайд 2 Попробуйте догадаться о ком идёт речь. Слайд 3 Слайд 4 Рыжик Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. Слайд 5 Кого однажды подобрал лесник в лесу Какая беда случилась у оленёнка Кому лесник отдал малыша Что сделали ребята Чем закончилась история с оленёнком Слайд 6 Лексикостилистическая работа. Слайд 7 Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка.

Русский

2014-03-02

36 KB

8 чел.

Урок 82

Сжатое изложение

Цель: формировать умение передавать основную мысль текста, развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

  1.  Орг момент
  2.  Работа по теме урока

- Прочитайте с доски тему урока (Сжатое изложение) и подумайте, чему сегодня на уроке будем учиться.

- Сегодня на уроке будем учиться передавать содержание рассказа кратко, в письменном виде, т.е. будем учиться писать сжатое изложение.

3 .Работа над составлением памятки «КАК ПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ».

- Подумайте, что надо сделать, чтобы передать текст сжато в письменной форме. Попробуем вместе составить памятку.

- С чего начнём?

  1.   Прочитать текст и определить его тему и главную мысль.

- Далее

  1.  Разделить текст на части и составить план.

- Если мы пишем сжатое изложение, то, что мы должны сделать с каждой частью? (сократить)

- Как бы вы сократили? (выбрать главные предложения из каждой части или составить своё предложение, используя авторские мысли)

  1.   Выбрать из текста или составить самим несколько предложений, передающих главную мысль части.

- Как вы продолжите свою работу?

  1.   Записать краткий текст в тетрадь.

- Чем закончите свою работу?

  1.  Проверить, получился ли краткий пересказ.

Слайд  2

   Попробуйте догадаться, о ком идёт речь.

Это одно из самых красивых животных в мире. Его называют бесценным украшением нашей планеты. Это стройное, грациозное животное. Его голова увенчана ветвистыми рогами, которые очень ценятся. Из молодых рогов изготовляют лекарство. Живёт в лесах. Зимой питается желудями, побегами различных

растений. Летом – зелёными растениями. Его главный враг – волк. Охота на этих животных запрещена, они занесены в Красную книгу.

Слайд 3

Слайд 4

  «Рыжик»

    Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать - олениха. Малыш не умел сам добывать пищу.

    Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу.

     За лето малыш подрос. Теперь он должен жить в родном доме. Дети отвели друга в лес и загрустили.

Слайд 5

- Кого однажды подобрал лесник в лесу?

- Какая беда случилась у оленёнка?

- Кому лесник отдал малыша?

- Что сделали ребята?

- Чем закончилась история с оленёнком?

Слайд 6

Лексико-стилистическая работа.

- Какими словами можно заменить слова оленёнок, ребята, чтобы избежать их повтора?

Оленёнок-- малыш, зверёк, друг, он, его.

Ребята- - школьники, детвора, ребятишки, они, дети.

Повторное чтение текста.

Слайд 7

Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать - олениха. Малыш не умел сам добывать пищу.

    Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу.

 За лето малыш подрос. Теперь он должен жить в родном доме. Дети отвели друга в лес и загрустили.

Слайд 8

Дети составляют план , сначала сами , а потом  проверим Слайд 9

Слайд 10

Орфографическая подготовка.

В тексте вам встретятся слова с ранее изученными орфограммами. Объясните, как вы напишите такие слова.

Л..сник, л..су, ол..нёнок, м..лыш, ..ни, д..вали, д..твора, п..чен..е, с..лу, р..дном, отв..ли, н..сила, зв..рьку; р..бята, м..локо; пищ.., ж..ть, Рыж..к; хле.. .

Слайд 11

Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать - олениха. Малыш не умел сам добывать пищу.

    Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу.

     За лето малыш подрос. Теперь он должен жить в родном доме. Дети отвели друга в лес и загрустили.

4.написание изложения

1. запись текста.

2. самопроверка

5. итог урока


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12981. Математичний аналіз. Відповіді 976 KB
  Математичний аналіз Числова послідовність та її границя. Границя й неперервність функції в розумінні Коші та Гейне. Властивості неперервних функцій на відрізку. Диференційованість функції. Критерії диференційованості. Локальний екстремум. Нео
12982. Системы искусственного интеллекта. Функциональная структура использования СИИ 24.24 KB
  Системы искусственного интеллекта. Основные понятия и определения Область применения Краткий исторический обзор развития работ в области ИИ Функциональная структура использования СИИ...
12983. Модели и методы решения задач 42.78 KB
  Лекции 23: Модели и методы решения задач Классификация представления задач. Логические модели. Сетевые модели Продукционные модели. Сценарии. Интеллектуальный интерфейс Классификация уровней понимания Методы решения задач. Решение задач методом поиска
12985. Представление знаний в интеллектуальных системах 76.5 KB
  Лекция 4: Представление знаний в интеллектуальных системах Предисловие Данные и знания. Основные определения. Особенности знаний. Переход от Базы Данных к Базе Знаний. Модели представления знаний. Неформальные семантические модели. Формальные модели предста...
12986. Представление знаний в интеллектуальных системах. Продукционные системы 27.86 KB
  Лекция 5: Представление знаний в интеллектуальных системах часть 2 Продукционные системы Компоненты продукционных систем Стратегии решений организации поиска Логический подход Представление простых фактов в логических системах Примеры применени
12987. Планирование задач в интеллектуальных системах 48.76 KB
  Лекция 6: Планирование задач Основные определения Комплексная схема нечеткого планирования Особенности планирования целенаправленных действий Оценка сложности задачи планирования Литература Основные определения Функционирование многих ИС носит це...
12988. Экспертные системы. Назначение экспертных систем 53.55 KB
  Экспертные системы Назначение Экспертных Систем Структура Экспертных Систем Этапы разработки экспертных систем Интерфейс с конечным пользователем Представление Знаний В ЭС Уровни Представления И Уровни Детальности Организация Знаний В Р...
12989. Методы работы со знаниями 40.97 KB
  Лекция 9: Методы работы со знаниями Основные определения Подготовительный этап Основной этап Системы приобретения знаний от экспертов Формализация качественных знаний Пример формализации качественных знаний Основные определения Приобретением...