53737

Правописание местоимений с предлогами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: 1 формировать умение правильно употреблять и писать местоимения 1 2 3 лица навык раздельного написания местоимений с предлогами; 2 отработать навык определения падежа личных местоимений единственного и множественного числа; воспитывать интерес к изучению русского языка. 3 вопроса Перечисли все падежи русского языка Перечисли личные местоимения множественного числа Мы вы они Вместо какой части речи употребляются имена существительные. Итак ребята тема нашего сегодняшнего урока: Личные местоимения с предлогами. Знаете ли...

Русский

2014-03-02

48.5 KB

29 чел.

Конспект урока русского языка 4 класс

Тема: Правописание местоимений с предлогами.

Выполнила: Теске Анастасия

Цель: обеспечение усвоения обучающимися особенностей правописания местоимений с предлогами.

Задачи: 1) формировать умение правильно употреблять и писать местоимения 1, 2, 3 лица, навык раздельного написания местоимений с предлогами;

2) отработать навык определения падежа личных местоимений единственного и множественного числа; воспитывать интерес к изучению русского языка.

3) воспитывать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: карточки с предлогами.

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте дети, присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Эдуардовна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

2.Минутка чистописания.

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» с помощью неё мы узнаем, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

У меня знакомых тьма,

Не могу их счесть сама,

Потому что кто пройдет,

Тот и руку мне пожмет.

Людям рада я, поверь,

Я – приветливая … (дверь)

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд – приятель!»

И ставит подпись: … (дятел)

- Найдите первый звук в словах. Какой буквой он обозначается на письме?

(буквой Д)

- Сегодня на минутке чистописания мы с вами  будем писать буквы Д, заглавную  со строчной д.

- Спишите, продолжив закономерность

Дд ада Ддд

Все списали?

3.Словарная работа.

Теперь ребята подумайте, что общего в  словах, записанных на доске (дорога, девочка, директор, декабрь)? (это словарные слова)

Правильно это словарные слова.

Какое ударение в слове дорога? (дорОга)

Какая не проверяемая гласная осталась без ударения? (О)

Записываем словарное слово в тетрадь, ставим в слове ударение, непроверяемую гласную подчёркиваем.

Какое ударение в слове девочка? (дЕвочка)

Соответственно безударную гласную в корне слова мы запоминаем. Записываем слово девочка, в слове ставим ударение, подчеркиваем орфограмму

Какое ударение в слове директор? Какую безударную гласную букву запоминаем? (Е)  Записываем словарное слово в тетрадь.

Ребята, а вы знаете, почему 12 месяц в году называется декабрь.

 Основатель Рима Ромул, по преданию, был тем, кто установил месяц «декабрь», и в нем повелел считать 30 дней. Декабрь название свое получил от латинского слова «децем», что означает «десять». В календаре древних римлян он был последним, десятым месяцем года. После того как в римском календаре стало двенадцать месяцев, название его не изменилось. Какая непроверяемая, безударная гласная в слове декабрь? (Е) Записываем слово декабрь, ставим в слове ударение и подчеркиваем безударную непроверяемую гласную.

4. Повторение пройденного материала.

Теперь ребята давайте повторим правильное написание слов, вспомним главные и второстепенные члены предложения, и как они обозначаются, какими линиями подчёркиваются. Для этого  запишем предложение и объясним все орфограммы в нем и разберем его по членам предложения. Есть желающие выйти к доске?

Утренний луч солнца падал на траву, деревья, цветы. Теперь давай объясним все орфограммы и подчеркнем главные и второстепенные члены предложения. Молодец.

А теперь ребята нужна ваша помощь задайте сами вопросы, для того что бы я могла поставить окончательную оценку. (3 вопроса)

Перечисли все падежи русского языка?

Перечисли личные местоимения множественного числа (Мы, вы, они)

Вместо какой части речи употребляются имена существительные.

6.Изучение нового материала.

Итак, ребята тема нашего сегодняшнего урока: «Личные местоимения с предлогами».

Знаете ли вы что такое местоимения? (личные местоимения называются ещё местоимения-существительные; В речи они употребляются вместо имени существительного; Личные местоимения могут указывать как на одушевлённый предмет (лицо), так и на неодушевленный. В зависимости от этого они могут отвечать на вопросы кто? Или что?)

Местоимения это - часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.
Теперь ребята посмотрите на доску,  ответьте мне на вопрос как называется эта часть речи? (
Предлог)  

-         прочитай пожалуйста слова написанные на доске. (над, перед, под, в, к)

-Ребята, какие различия в письме и произношении вы заметили (говориться нат, а пишеться над, говорить пот, а пишеться под, говорится перет, а пишется перед)

- А как произносятся и  предлоги над, перед, под, в, к с различными местоимения я? (надо мной, передо мной, подо мной, во мне, ко мне)

-Обратите внимание, что местоимения с предлогами пишутся раздельно. И еще заметьте, что приставка в употребление с местоимение меняется, например приставка над заменяется на надо, надо мной ярко сияло солнце.   

Молодцы, теперь давайте закрепим наши знания. Для этого откроем учебник на странице 41 упражнение 28 ,выполним устно. Задание: Читаем предложения и вставляем нужные формы личного местоимения 1-го лица единственного числа.  Ребята, какие предлоги вы запомнили.

-Дети, а сколько лиц существует в русском языке?(1- е лицо, 2-е лицо и 3-е лицо) 

-Какие местоимения относятся к 1 лицу? (я, мы)

-Какие местоимения относятся ко 2 лицу? (ты, вы)

-Ну и какие местоимения относятся к 3 лицу? (он, она, оно, они)

Молодцы ребята лицо местоимений вы знаете хорошо. Теперь давайте проверим ваши знания с помощью  упражнению 29 . Это упражнение мы выполним так же устно .Прочитайте задание вместе с образцом. Итак, какой вопрос мы зададим, что бы выполнить задание с предлогом к? (к кому?) Молодцы . Ну а теперь давайте продолжим выполнение этого упражнения по цепочке. Только следите внимательно, что бы, если что помогать отвечающему либо исправлять ошибки. Дети как вы будете писать местоимение с предлогом? (раздельно)

7. Физминутка.

Теперь дети давайте все дружно встанем из-за парт и проведем физминутку. Смотрите на меня и повторяйте за мной движения.

В небе плавает луна.

(покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

1, 2,3,4,5

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(руки вверх)

6, 7, 8, 9, 10-

(хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(руки вниз)

10,9,8,7-

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.

(дети тихо садятся)

Тихонечко садитесь.

8.Продолжение работа по новой теме.

Отдохнули, теперь продолжим урок.

-С упражнениями мы поработали. Пора бы пора бы поработать и с правилами. Откройте учебник на с. 42, упр. 30.

Кто желает прочитать нам правило? Очень хорошо, а теперь объясни, как ты понял это правило? Приведи пример. Спасибо. Кто еще желает прочитать правило? А теперь ты расскажи, как ты понял это правило? С примером .   

       9. Закрепление по учебнику.

Ребята отгадайте загадку:

«Иван Родил Девчонку,

Велел Тащить Пеленку».

По первым буквам прочитай,

Все шесть братишек называй.

Их имена скорей скажи.

Конечно, это... (падежи)

Ребята для того что бы нам выполнить следующее упражнение нам нужно повторить падежи сколько падежей существует в русском языке? Перечислите их (Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный). Теперь ребята давайте выполним упражнение 31 . Задание: Запишите текст, вставляя пропущенные предлоги и буквы, укажите падеж личных местоимений. Помните, что приставка в употреблении может немного изменяться.  Все выполнили упражнение? Теперь давайте проверим то, что у вас получилось. Читаем по цепочке, один человек –одно предложение.

Падежи и  лица мы с вами уже повторили, поэтому мы можем   перейти  к упражнению 32. Прочитаем задание.   Один человек выполнит это упражнение у доски, остальные в тетрадях. Не забудьте перед каждым местоимением в скобках  написать падежный вопрос. Есть желающие пойти к доске?

 Все ручки положили. Всё самое главное мы сегодня вспомнили, узнали, повторили. А сейчас давайте перейдем к немало важной работе  рассмотрим таблицу Склонение личных местоимений единственного числа на странице 44 упражнение 33. Что дано нам в этой таблице (падежи, вопросы, лицо)

А теперь давайте просклоняем местоимения я, незабываем называть падеж и вопрос. Есть желающие? Спасибо следующий человек просклоняет местоимение ты. Ну и осталось у нас третье лицо . Просклоняем местоимение он , она, оно.

Таблицу склонение личных местоимений единственного числа мы рассмотрели. Перейдем к таблице «Склонение личных местоимений множественного числа». Рассматривать таблицу будем аналогично. Так же по цепочке склоняем личное местоимение мы ? Следующий склоняет местоимение вы  .

10. Заключение.

-Что такое местоимение?

-Какие вы знаете личные местоимения?

-Какие предлоги запомнили?

-Как пишутся местоимения с предлогами?

11.Инструктаж домашнего задания.

Запишите домашнее задание: страница 46 упражнение 35. В этом упражнении даны предложения, ваша задача дома списать предложения, вставляя пропущенные буквы. Указывая лицо, число и падеж личных местоимений.

Спасибо за урок, с вами  очень приятно  работать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42155. СНЯТИЕ ПЕТЛИ ГИСТЕРЕЗИСА И КРИВОЙ НАМАГНИЧИВАНИЯ ФЕРРОМАГНЕТИКА С ПОМОЩЬЮ ОСЦИЛЛОГРАФА 82 KB
  Величины Н и В можно определить зная величину напряжений вызывающих отклонение электронного луча на одно деление по осям Х и Y при данном усилении: где координаты петли гистерезиса в единицах координатной сетки kx ky коэффициенты пропорциональности определяемые для каждого осциллографа. Величина этой энергии приходящейся на единицу объема образца w определяется в координатах в виде w = BdH и равняется...
42156. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧКИ КЮРИ ФЕРРОМАГНЕТИКА 60.5 KB
  Менделеева обладают железо никель кобальт некоторые редкоземельные металлы а также их сплавы причем эти вещества проявляют ферромагнитные свойства лишь при температурах ниже некоторой определенной для каждого элемента или сплава температуры называемой точкой Кюри. Температура Кюри равна например 7700С для железа 3580С для никеля 11300С для кобальта 160С для гадолиния 1680С для диспрозия. При более высокой температуре и в самой точке Кюри вследствие теплового движения атомов в ферромагнетиках разрушается магнитный порядок и они...
42157. ИЗУЧЕНИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ СОЛЕНОИДА 90 KB
  Магнитное поле соленоида представляет собой результат сложения полей создаваемых круговыми токами расположенными вплотную и имеющими общую ось. Сечение соленоида схематически показано на рис. Распределение магнитной индукции по длине соленоида вдоль его оси описывается выражением 1: Рис.
42158. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ЗАРЯДА ЭЛЕКТРОНА С ПОМОЩЬЮ МАГНЕТРОНА 119 KB
  Пусть частица с зарядом q движется в электрическом поле напряженности . Сила действующая на частицу в поле равна . Нетрудно видеть что ускорение заряженной частицы в электрическом поле зависит от ее удельного заряда .
42159. ИЗУЧЕНИЕ СИЛЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДВУХ КРУГОВЫХ КОНТУРОВ С ТОКОМ 105 KB
  Механическое взаимодействие контуров с током под действием силы Ампера можно представить следующим образом: один контур создает магнитное поле которое воздействует на проводники с током второго контура и наоборот. Таким образом задача анализа взаимодействия контуров расчленяется на две: первая расчет магнитного поля создаваемого первым контуром в месте расположения витков второго и вторая определение силы действующей на второй контур. 3 показаны силы действующие на два произвольных симметрично...
42160. ИЗМЕРЕНИЕ МАГНИТНОЙ ВОСПРИИМЧИВОСТИ ДИА- И ПАРАМАГНЕТИКОВ 84 KB
  4 Тогда вектор результирующей магнитной индукции будет определяться с учетом 3 и 4: 5 где 0 = 4 107 Гн м магнитная постоянная  = 1  относительная магнитная проницаемость вещества показывающая во сколько раз изменяется магнитное поле в веществе по сравнению с магнитным полем в вакууме: ....
42161. ИЗУЧЕНИЕ СВОБОДНЫХ И ВЫНУЖДЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ В КОНТУРЕ 115.5 KB
  Простейшими колебаниями являются гармоничные колебания происходящие по закону синуса или косинуса:    Сos t или  =  Sin t  где  мгновенное значение колеблющейся величины отклонение наблюдаемой величины от положения равновесия в момент времени t  амплитуда колебания наибольшее отклонение колеблющейся величины от её равновесного значения;  циклическая или круговая частота колебаний  начальная при t = 0 фаза колебаний. Гармонические колебания являются...
42162. ИЗУЧЕНИЕ ВЫНУЖДЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ В КОНТУРЕ 134 KB
  Явление резонанса в колебательном контуре. 6 Графики зависимости I0 = f  при различных значениях сопротивления R называемые резонансными кривыми колебательного контура представлены на рис. Эта амплитуда как видно из 5 будет максимальна при частоте отвечающей условию и называемой резонансной частотой РЕЗ. Выражая отсюда РЕЗ получаем .
42163. Эффект Холла в полупроводниках 97 KB
  Изучить эффект Холла в полупроводниках с электронном n тип типом проводимости In Sb а также сделать оценочный расчет некоторых параметров этого полупроводника. Эффект Холла наблюдается при одновременном воздействии на вещество металл или полупроводник электрического и магнитного полей. Эффект Холла несет информацию о таких важнейших характеристиках проводника как концентрация и знак носителей тока.