53737

Правописание местоимений с предлогами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: 1 формировать умение правильно употреблять и писать местоимения 1 2 3 лица навык раздельного написания местоимений с предлогами; 2 отработать навык определения падежа личных местоимений единственного и множественного числа; воспитывать интерес к изучению русского языка. 3 вопроса Перечисли все падежи русского языка Перечисли личные местоимения множественного числа Мы вы они Вместо какой части речи употребляются имена существительные. Итак ребята тема нашего сегодняшнего урока: Личные местоимения с предлогами. Знаете ли...

Русский

2014-03-02

48.5 KB

27 чел.

Конспект урока русского языка 4 класс

Тема: Правописание местоимений с предлогами.

Выполнила: Теске Анастасия

Цель: обеспечение усвоения обучающимися особенностей правописания местоимений с предлогами.

Задачи: 1) формировать умение правильно употреблять и писать местоимения 1, 2, 3 лица, навык раздельного написания местоимений с предлогами;

2) отработать навык определения падежа личных местоимений единственного и множественного числа; воспитывать интерес к изучению русского языка.

3) воспитывать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: карточки с предлогами.

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте дети, присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Эдуардовна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

2.Минутка чистописания.

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» с помощью неё мы узнаем, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

У меня знакомых тьма,

Не могу их счесть сама,

Потому что кто пройдет,

Тот и руку мне пожмет.

Людям рада я, поверь,

Я – приветливая … (дверь)

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд – приятель!»

И ставит подпись: … (дятел)

- Найдите первый звук в словах. Какой буквой он обозначается на письме?

(буквой Д)

- Сегодня на минутке чистописания мы с вами  будем писать буквы Д, заглавную  со строчной д.

- Спишите, продолжив закономерность

Дд ада Ддд

Все списали?

3.Словарная работа.

Теперь ребята подумайте, что общего в  словах, записанных на доске (дорога, девочка, директор, декабрь)? (это словарные слова)

Правильно это словарные слова.

Какое ударение в слове дорога? (дорОга)

Какая не проверяемая гласная осталась без ударения? (О)

Записываем словарное слово в тетрадь, ставим в слове ударение, непроверяемую гласную подчёркиваем.

Какое ударение в слове девочка? (дЕвочка)

Соответственно безударную гласную в корне слова мы запоминаем. Записываем слово девочка, в слове ставим ударение, подчеркиваем орфограмму

Какое ударение в слове директор? Какую безударную гласную букву запоминаем? (Е)  Записываем словарное слово в тетрадь.

Ребята, а вы знаете, почему 12 месяц в году называется декабрь.

 Основатель Рима Ромул, по преданию, был тем, кто установил месяц «декабрь», и в нем повелел считать 30 дней. Декабрь название свое получил от латинского слова «децем», что означает «десять». В календаре древних римлян он был последним, десятым месяцем года. После того как в римском календаре стало двенадцать месяцев, название его не изменилось. Какая непроверяемая, безударная гласная в слове декабрь? (Е) Записываем слово декабрь, ставим в слове ударение и подчеркиваем безударную непроверяемую гласную.

4. Повторение пройденного материала.

Теперь ребята давайте повторим правильное написание слов, вспомним главные и второстепенные члены предложения, и как они обозначаются, какими линиями подчёркиваются. Для этого  запишем предложение и объясним все орфограммы в нем и разберем его по членам предложения. Есть желающие выйти к доске?

Утренний луч солнца падал на траву, деревья, цветы. Теперь давай объясним все орфограммы и подчеркнем главные и второстепенные члены предложения. Молодец.

А теперь ребята нужна ваша помощь задайте сами вопросы, для того что бы я могла поставить окончательную оценку. (3 вопроса)

Перечисли все падежи русского языка?

Перечисли личные местоимения множественного числа (Мы, вы, они)

Вместо какой части речи употребляются имена существительные.

6.Изучение нового материала.

Итак, ребята тема нашего сегодняшнего урока: «Личные местоимения с предлогами».

Знаете ли вы что такое местоимения? (личные местоимения называются ещё местоимения-существительные; В речи они употребляются вместо имени существительного; Личные местоимения могут указывать как на одушевлённый предмет (лицо), так и на неодушевленный. В зависимости от этого они могут отвечать на вопросы кто? Или что?)

Местоимения это - часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.
Теперь ребята посмотрите на доску,  ответьте мне на вопрос как называется эта часть речи? (
Предлог)  

-         прочитай пожалуйста слова написанные на доске. (над, перед, под, в, к)

-Ребята, какие различия в письме и произношении вы заметили (говориться нат, а пишеться над, говорить пот, а пишеться под, говорится перет, а пишется перед)

- А как произносятся и  предлоги над, перед, под, в, к с различными местоимения я? (надо мной, передо мной, подо мной, во мне, ко мне)

-Обратите внимание, что местоимения с предлогами пишутся раздельно. И еще заметьте, что приставка в употребление с местоимение меняется, например приставка над заменяется на надо, надо мной ярко сияло солнце.   

Молодцы, теперь давайте закрепим наши знания. Для этого откроем учебник на странице 41 упражнение 28 ,выполним устно. Задание: Читаем предложения и вставляем нужные формы личного местоимения 1-го лица единственного числа.  Ребята, какие предлоги вы запомнили.

-Дети, а сколько лиц существует в русском языке?(1- е лицо, 2-е лицо и 3-е лицо) 

-Какие местоимения относятся к 1 лицу? (я, мы)

-Какие местоимения относятся ко 2 лицу? (ты, вы)

-Ну и какие местоимения относятся к 3 лицу? (он, она, оно, они)

Молодцы ребята лицо местоимений вы знаете хорошо. Теперь давайте проверим ваши знания с помощью  упражнению 29 . Это упражнение мы выполним так же устно .Прочитайте задание вместе с образцом. Итак, какой вопрос мы зададим, что бы выполнить задание с предлогом к? (к кому?) Молодцы . Ну а теперь давайте продолжим выполнение этого упражнения по цепочке. Только следите внимательно, что бы, если что помогать отвечающему либо исправлять ошибки. Дети как вы будете писать местоимение с предлогом? (раздельно)

7. Физминутка.

Теперь дети давайте все дружно встанем из-за парт и проведем физминутку. Смотрите на меня и повторяйте за мной движения.

В небе плавает луна.

(покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

1, 2,3,4,5

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(руки вверх)

6, 7, 8, 9, 10-

(хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(руки вниз)

10,9,8,7-

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.

(дети тихо садятся)

Тихонечко садитесь.

8.Продолжение работа по новой теме.

Отдохнули, теперь продолжим урок.

-С упражнениями мы поработали. Пора бы пора бы поработать и с правилами. Откройте учебник на с. 42, упр. 30.

Кто желает прочитать нам правило? Очень хорошо, а теперь объясни, как ты понял это правило? Приведи пример. Спасибо. Кто еще желает прочитать правило? А теперь ты расскажи, как ты понял это правило? С примером .   

       9. Закрепление по учебнику.

Ребята отгадайте загадку:

«Иван Родил Девчонку,

Велел Тащить Пеленку».

По первым буквам прочитай,

Все шесть братишек называй.

Их имена скорей скажи.

Конечно, это... (падежи)

Ребята для того что бы нам выполнить следующее упражнение нам нужно повторить падежи сколько падежей существует в русском языке? Перечислите их (Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный). Теперь ребята давайте выполним упражнение 31 . Задание: Запишите текст, вставляя пропущенные предлоги и буквы, укажите падеж личных местоимений. Помните, что приставка в употреблении может немного изменяться.  Все выполнили упражнение? Теперь давайте проверим то, что у вас получилось. Читаем по цепочке, один человек –одно предложение.

Падежи и  лица мы с вами уже повторили, поэтому мы можем   перейти  к упражнению 32. Прочитаем задание.   Один человек выполнит это упражнение у доски, остальные в тетрадях. Не забудьте перед каждым местоимением в скобках  написать падежный вопрос. Есть желающие пойти к доске?

 Все ручки положили. Всё самое главное мы сегодня вспомнили, узнали, повторили. А сейчас давайте перейдем к немало важной работе  рассмотрим таблицу Склонение личных местоимений единственного числа на странице 44 упражнение 33. Что дано нам в этой таблице (падежи, вопросы, лицо)

А теперь давайте просклоняем местоимения я, незабываем называть падеж и вопрос. Есть желающие? Спасибо следующий человек просклоняет местоимение ты. Ну и осталось у нас третье лицо . Просклоняем местоимение он , она, оно.

Таблицу склонение личных местоимений единственного числа мы рассмотрели. Перейдем к таблице «Склонение личных местоимений множественного числа». Рассматривать таблицу будем аналогично. Так же по цепочке склоняем личное местоимение мы ? Следующий склоняет местоимение вы  .

10. Заключение.

-Что такое местоимение?

-Какие вы знаете личные местоимения?

-Какие предлоги запомнили?

-Как пишутся местоимения с предлогами?

11.Инструктаж домашнего задания.

Запишите домашнее задание: страница 46 упражнение 35. В этом упражнении даны предложения, ваша задача дома списать предложения, вставляя пропущенные буквы. Указывая лицо, число и падеж личных местоимений.

Спасибо за урок, с вами  очень приятно  работать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40336. Действие нейролептиков 31.5 KB
  Основные побочные эффекты при лечении нейролептиками образуют нейролептический синдром. Иногда отмечаются холинолитические эффекты расстройство зрения дизурические явления. Иногда возникают побочные эффекты в виде фотосенсибилизации дерматитов пигментации кожи; возможны кожные аллергические реакции. Побочные эффекты связанные с повышением в крови пролактина проявляются в виде дисменореи или олигоменореи псевдогермафродитизма у женщин гинекомастии и задержки эякуляции у мужчин снижении либидо галактореи гирсутизма.
40337. Деменция 26 KB
  Понимание сложных понятий затруднено но общая оценка ситуации верна критика к болезни сохранена отмечается подавленность слезливость. Критика болезни отсутст. Критика к болезни сниж сосуществование с болезнью. Безразличие к болезни.
40339. Расстройства речи 41 KB
  Ограничена подвижность органов речи мягкого нёба языка губ вследствие чего затруднена артикуляция. не сопровождается распадом речевой системы: нарушения восприятия речи на слух чтения письма. нередко приводит к нарушению произнесения слов и как следствие к нарушению чтения и письма а иногда к общему недоразвитию речи.
40340. Дисморфомания 30 KB
  Центральное расстройство подозрение со страхом дисморфофобия или убежденность дисморфомания в наличии физического недостатка может развиваться медленно посте пенно или возникнуть внезапно по типу озарения. Необходимо различать дисморфоманию как симптом пограничных состояний затяжные реактивные состояния эндореактивная подростковая дисморфомания особые развития личности и как проявление шизофрении.
40341. ИНФЕКЦИОННЫЕ ПСИХОЗЫ 28 KB
  Психические нарушения при инфекциях зависят от природы инфекционного заболевания особенностей реагирования на болезнь центральной нервной системы а также от локализации болезненного процесса. Психические нарушения при общих инфекциях: в основе лежат психопатологические расстройства относящиеся к экзогенным типам реакции: делирий аменция сумеречное состояние эпилептиформное возбуждение галлюциноз. Затяжных психозов протекающих без нарушения сознания в виде галлюциноза апатического ступора когфабулеза. психические нарушения при...
40342. Ипохондрический синдром 28 KB
  Возможны паранойяльный ипохондрический бред а также состояния в которых ипохондрические расстройства тесно связаны с явлениями психического автоматизма. Ипохондрический бред может проявляться и убежденностью больных в том что организм разрушается вирусами микробами насекомыми которые ввели им преследователи бред одержимости. Ипохондрический бред может подвергаться фантастическому преобразованию а иногда фантастические представления достигают степени громадности. Ипохондрический синдром в сочетании с синдромом навязчивости бывает при...
40343. ПСИХИАТРИЯ Учебник для студентов 3.21 MB
  В разделе частной психиатрии наряду с традиционным освещением основных психических заболевании представлены такие актуальные в настоящее время темы как психические расстройства при СПИДе ожоговой болезни психосоматические заболевания психические нарушения у пострадавших при стихийных бедствиях и катастрофах. Расстройства ощущений восприятий и представлений. Расстройства памяти и интеллекта. Расстройства мышления М.
40344. Эмоционально неустойчивое личностное расстройство, импульсивный тип 77 KB
  Домашний адрес: Рязань Место работы: инвалид II группы ЖАЛОБЫ БОЛЬНОГО На момент курации больная жалоб не предъявляла. ИСТОРИЯ ЖИЗНИ БОЛЬНОГО Наследственность психическими заболеваниями не отягощена. Спустя несколько дней избил отца наступило помрачение рассудка допекли родители по словам больного намахивался ножом на мать. Со слов сестры отца больного.