53740

Часть речи – прилагательное

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Ознакомить с новой частью речи именем прилагательным его ролью в речи. Ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи. Что вы для этого сделали изменили окончания О чем это говорит Это говорит о том что эти слова зависят от имени прилагательного Знаете ли вы к какой части речи относятся слова 2 столбика Значит какую цель мы ставим перед собой на этом уроке узнать о новой части речи.

Русский

2014-03-02

34 KB

2 чел.

                          Копыловой Екатерины, 4 курс, лого-1

                     Конспект урока русского языка в 3 классе.

Тема: Часть речи – прилагательное.

Цель: Ознакомить с новой частью речи именем прилагательным, его ролью в речи.

Задачи:

1. Ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи.

2. Формирование умения находить в предложениях имена прилагательные.

3. Развивать связную речь, творческую активность, интерес к изучению русского языка.

      4. Воспитывать дружеские отношения в классе.

Оборудование: карточки со словами, буквами.

Ход урока.

I. Организация начала урока.

- Здравствуйте, ребята! Наш урок начнем со слов М.Ломоносова: «Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны».

- Как вы понимаете выражение «тайна слова»?

- Для чего нужно открывать тайны языка?

- Сегодня на уроке мы продолжим изучение русского языка, раскроем еще одну его тайну. Как вы считает, что для вас будет успехом на уроке?

II. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите на доску, прочитайте слова, по какому признаку они записаны в 2 столбика?

Солнце хитрый

мороз яркий

лисица крепкий

урожай богатый

(В 1столбике – имена существительные, во 2 столбике - слова, отвечающие на вопрос какой?)

Составьте из них словосочетания.

Что вы для этого сделали? (изменили окончания)

О чем это говорит? (Это говорит о том, что эти слова зависят от имени прилагательного)

Знаете ли вы, к какой части речи относятся слова 2 столбика?

Значит, какую цель мы ставим перед собой на этом уроке? (узнать о новой части речи).

III. Основная часть. 

1. Игра «Аукцион».

- Чтобы узнать, как называется эта часть речи, предлагаю вам игру «Аукцион». Подбирайте слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое?, начинающиеся на буквы:

Ппрекрасный, плохой, пасмурный, приятный, плакучая

Р – радостный, редкий, рогатый, розовая, рваный, рыжая

И – интересный, индивидуальный, известный

Л – ласковая, легкий, любимая, липкий

А – ароматный, азартный, алая

Г – гадкий, гибкая, громкий, грозный, грязная

А

Т – теплая, терпкий, тонкий, толстая

Е – единая, единственная, едкий

Л-

Ь

Н – нежная, норковая, низкое

О – обаятельная, обворожительная, острый, оранжевое, обидное

Е -

- Прочитайте как называется новая часть речи. 

- Назовите тему урока (Часть речи – имя прилагательное)

- Что вы уже узнали об этой части речи? (отвечает на вопросы какая, какое, какой)

- Что обозначает? (признак предмета)

А сейчас поработаем в тетрадях. А для этого подготовим наши пальцы.

2. Гимнастика для пальцев рук.

3. Чистописание.

Зв..здная, ноч.., плач.., ст..на, рож.., тр..ва.

- Разделите слова на группы по орфограммам.

- Найдите лишние слова в этих группах (звёздная, плач)

- Найдите в них буквы, обозначающие твердый согласный звук.

Пропишите соединение букв:     нпл ннпл

4. Наблюдение над ролью прилагательных в языке.

А) Игра «Узнай»

Серый, хищный, жадный…

Рыжая, хищная, ловкая..

Высокий, красивый, каменный…

Круглый, разноцветный…

Б) А теперь вы сами попробуйте описать некоторые предметы: 1 ряд- улица, 2 ряд - озеро, 3 ряд – мальчик.

Постарайтесь ответить на следующий вопрос. Какую роль выполняет имена прилагательные в речи? Для чего мы используем их в предложениях?

5. Обобщение нового материала. Работа в группах.

- А теперь объединитесь в группы. Представьте, что вы ученые. Вам нужно написать учебник по русскому языку с правилами. Сегодня вы напишите правило об имени прилагательном. Нужно помнить, что правило – это четкое определение, понятное всем учащимся.

Выслушаем ваши правила.

А теперь проверим по учебнику, справились ли вы с заданием.

6. Работа по учебнику.

А) чтение правила

- Ребята, вы молодцы! Из вас выйдут хорошие ученые-языковеды.

Б) закрепление новых знаний – распознавание имен прилагательных в тексте.

Упражнение 469

Выполните задание к упражнению самостоятельно.

- Как отличить прилагательное от других частей речи?

- С какой частью речи связано прилагательное? Почему?

Физкультминутка.

Мы читали, мы писали

И немножечко устали,

Физкультминутку проведем

И все вместе отдохнем.

Руки в стороны возьмите

И на пояс опустите,

Шаг на месте, раз, два, три

Плечи шире разверни.

И закончилась игра

За работу нам пора!

7. Работа по развитию памяти и орфографической зоркости.

Упражнение 470 – письмо по памяти. Взаимопроверка.

8. Развитие творческой активности.

Творческий диктант.

В лесу живет … зверек. У него летом шубка…., а зимой… Ушки …, хвост… Он любит есть….

IV. Итоги урока.

- О чем говорили на уроке?

- Какую цель ставили в начале урока? Достигли ее?

- Оцените себя на уроке. Если вы не все поняли, поместите свой смайлик на 1 ступень «лестницы успеха», если все поняли – вы на 2 ступени, а если всё поняли и можете объяснить другому – тогда вы поднялись на 3 ступень.

Запишите домашнее задание: 1 ступень - упражнение 471, повторить правило, 2 ступень - составить четверостишье с рифмой царь-букварь, лилии- фамилии, стараясь использовать имена прилагательные, 3 ступень – составить 4-5 предложений на тему «Весна».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40363. Личностные расстройства при стрессе 50 KB
  Клиническая типология ПТСР Удельный вес и значимость соотношения коморбидных симптомов и осевых симптомов ПТСР позволяет выделить несколько типов ПТСР что имеет практическую терапевтическую значимость. Тревожный тип ПТСР наблюдается у 32 больных характеризуется высоким уровнем соматической и психической немотивированной тревоги на гипотимноокрашенном аффективном фоне с переживанием не реже нескольких раз в сутки непроизвольных с оттенком навязчивости представлений отражающих психотравматическую...
40364. Шизофрения, параноидная форма, непрерывно-прогредиентное течение, парафренный синдром 55 KB
  Мышечная система: общее развитие умеренное болезненности при ощупывании нет тонус нормальный дрожания нет. СИСТЕМА ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ: Дыхание осуществляется через нос отделяемого из носа нет Грудная клетка обычной формы симметричная без видимых деформаций в акте дыхания участвует активно и симметрично тип дыхания смешанный ЧДД 18. СИСТЕМА ОРГАНОВ КРОВООБРАЩЕНИЯ: В прекардиальной области и в области основания сердца деформаций нет. Аускультативно: тоны чистые ясные пульс симметричный на обеих руках равномерный умеренного...
40365. Классификация наркомании и токсикомании 52 KB
  Наркомания обусловленная злоупотреблением препаратами конопли Злоупотребление седативноснотворными средствами: наркомании вызванные снотворными; токсикомании обусловленные злоупотреблением транквилизаторами Злоупотребление психостимуляторами: амфетаминовая наркомания; злоупотребление кустарными препаратами эфедрина и эфедринсодержащих смесей; кокаиновая наркомания; злоупотребление кофеином. Полинаркомании осложненные наркомании политоксикомании. Клинические проявления и закономерности течения Основой формирования наркомании и...
40366. Нарушения эмоций, воли, внимания 41 KB
  Эмоции человек испытывает постоянно: он доволен или недоволен у него хорошее настроение или не очень хорошее. Эмоции пронизывают всю личность человека могут ускорять или замедлять мышление воздействуют на волевые процессы на всю саму в целом. Эмоции участвуют в патогенезе многих заболеваний; их трудно както квалифицировать можно лишь сравнивать у одного человека.
40367. Нарушение ощущения и восприятия 39.5 KB
  Психосенсорные расстройства встречаются при эпилепсии энцефалитах и опухолях мозга могут быть следствием органических поражений теменнозатылочиых отделов и области межуточного мозга К расстройствам восприятия относят иллюзии и галлюцинации. Галлюцинации сенсорное восприятие имеющее характер истинного восприятия но в отсутствие внешнего раздражения органов чувств. Галлюцинации классифицируют по органам чувств как слуховые наиболее часто встречаемые зрительные тактильные обонятельные. элементарные фотопсип элементарные зрительные...
40368. Нарушения памяти и интеллекта 52 KB
  Реферат на тему Нарушения памяти и интеллекта Выполнила студентка 9 группы 5 курса лечебного факультета Бекк Елена Георгиевна Новосибирск 2006 АМНЕСТИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ. В структуре психоорганического синдрома мы видим триаду симптоматики то есть поражаются в основном три сферы: первая сфера память нарушение интеллекта вторая сфера нарушение эмоций третья сфера нарушение воли Вместе с тем что поражается память у больных вскоре заметна становится аффективная нейустойчивость аффективная лабильность недержание эмоций. Деменция ...
40369. Некоторые особенности диагностики и лечения аффективных расстройств 51 KB
  Леонгард разделял пациентов с маниакальнодепрессивным психозом и пациентов с депрессиями отмечая что первое из вышеперечисленных заболеваний имеет более тесное родство с аффективными расстройствами. были выявлены отличия в анамнезе пациентов с биполярными и униполярными расстройствами. В ходе исследования было обнаружено что у пациентов с маниакальнодепрессивным психозом чаще встречались в анамнезе аффективные расстройства в частности маниакальные. В частности в группе пациентов с маниакальнодепрессивным психозом заболевание начиналось...
40370. Непрерывнотекущая шизофрения 40 KB
  Диапазон ее клинических вариантов по степени прогредиентности чрезвычайно широк от юношеской злокачественной шизофрении до вялотекущей проявляющейся в основном расстройствами неврозоподобного характера. Между этими крайними вариантами непрерывнотекущей шизофрении среднее место занимает параноидная шизофрения отличающаяся средней степенью прогредиентности. При непрерывнотекущей шизофрении наблюдаются экзацербации и послабления процесса нередко констатируется спонтанная или медикаментозная стабилизация однако ремиссии для этой формы...
40371. Параноидная шизофрения 37.5 KB
  Magnan 1891 и характеризующих картину хронического бреда. В стереотипе развития бредовых синдромов в типичных случаях наблюдаются этап бреда не сопровождающегося галлюцинациями и явлениями психического автоматизма паранойяльный синдром этапы параноидного бреда синдром Кандинского Клерамбо и фантастического бреда парафренный синдром [Курашев С. Манифестация болезни проявляется развитием интерпретативного бреда с большей или меньшей степенью систематизации бредовых идей. При бредовом варианте параноидной шизофрении манифестный...