53740

Часть речи – прилагательное

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Ознакомить с новой частью речи именем прилагательным его ролью в речи. Ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи. Что вы для этого сделали изменили окончания О чем это говорит Это говорит о том что эти слова зависят от имени прилагательного Знаете ли вы к какой части речи относятся слова 2 столбика Значит какую цель мы ставим перед собой на этом уроке узнать о новой части речи.

Русский

2014-03-02

34 KB

2 чел.

                          Копыловой Екатерины, 4 курс, лого-1

                     Конспект урока русского языка в 3 классе.

Тема: Часть речи – прилагательное.

Цель: Ознакомить с новой частью речи именем прилагательным, его ролью в речи.

Задачи:

1. Ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи.

2. Формирование умения находить в предложениях имена прилагательные.

3. Развивать связную речь, творческую активность, интерес к изучению русского языка.

      4. Воспитывать дружеские отношения в классе.

Оборудование: карточки со словами, буквами.

Ход урока.

I. Организация начала урока.

- Здравствуйте, ребята! Наш урок начнем со слов М.Ломоносова: «Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны».

- Как вы понимаете выражение «тайна слова»?

- Для чего нужно открывать тайны языка?

- Сегодня на уроке мы продолжим изучение русского языка, раскроем еще одну его тайну. Как вы считает, что для вас будет успехом на уроке?

II. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите на доску, прочитайте слова, по какому признаку они записаны в 2 столбика?

Солнце хитрый

мороз яркий

лисица крепкий

урожай богатый

(В 1столбике – имена существительные, во 2 столбике - слова, отвечающие на вопрос какой?)

Составьте из них словосочетания.

Что вы для этого сделали? (изменили окончания)

О чем это говорит? (Это говорит о том, что эти слова зависят от имени прилагательного)

Знаете ли вы, к какой части речи относятся слова 2 столбика?

Значит, какую цель мы ставим перед собой на этом уроке? (узнать о новой части речи).

III. Основная часть. 

1. Игра «Аукцион».

- Чтобы узнать, как называется эта часть речи, предлагаю вам игру «Аукцион». Подбирайте слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое?, начинающиеся на буквы:

Ппрекрасный, плохой, пасмурный, приятный, плакучая

Р – радостный, редкий, рогатый, розовая, рваный, рыжая

И – интересный, индивидуальный, известный

Л – ласковая, легкий, любимая, липкий

А – ароматный, азартный, алая

Г – гадкий, гибкая, громкий, грозный, грязная

А

Т – теплая, терпкий, тонкий, толстая

Е – единая, единственная, едкий

Л-

Ь

Н – нежная, норковая, низкое

О – обаятельная, обворожительная, острый, оранжевое, обидное

Е -

- Прочитайте как называется новая часть речи. 

- Назовите тему урока (Часть речи – имя прилагательное)

- Что вы уже узнали об этой части речи? (отвечает на вопросы какая, какое, какой)

- Что обозначает? (признак предмета)

А сейчас поработаем в тетрадях. А для этого подготовим наши пальцы.

2. Гимнастика для пальцев рук.

3. Чистописание.

Зв..здная, ноч.., плач.., ст..на, рож.., тр..ва.

- Разделите слова на группы по орфограммам.

- Найдите лишние слова в этих группах (звёздная, плач)

- Найдите в них буквы, обозначающие твердый согласный звук.

Пропишите соединение букв:     нпл ннпл

4. Наблюдение над ролью прилагательных в языке.

А) Игра «Узнай»

Серый, хищный, жадный…

Рыжая, хищная, ловкая..

Высокий, красивый, каменный…

Круглый, разноцветный…

Б) А теперь вы сами попробуйте описать некоторые предметы: 1 ряд- улица, 2 ряд - озеро, 3 ряд – мальчик.

Постарайтесь ответить на следующий вопрос. Какую роль выполняет имена прилагательные в речи? Для чего мы используем их в предложениях?

5. Обобщение нового материала. Работа в группах.

- А теперь объединитесь в группы. Представьте, что вы ученые. Вам нужно написать учебник по русскому языку с правилами. Сегодня вы напишите правило об имени прилагательном. Нужно помнить, что правило – это четкое определение, понятное всем учащимся.

Выслушаем ваши правила.

А теперь проверим по учебнику, справились ли вы с заданием.

6. Работа по учебнику.

А) чтение правила

- Ребята, вы молодцы! Из вас выйдут хорошие ученые-языковеды.

Б) закрепление новых знаний – распознавание имен прилагательных в тексте.

Упражнение 469

Выполните задание к упражнению самостоятельно.

- Как отличить прилагательное от других частей речи?

- С какой частью речи связано прилагательное? Почему?

Физкультминутка.

Мы читали, мы писали

И немножечко устали,

Физкультминутку проведем

И все вместе отдохнем.

Руки в стороны возьмите

И на пояс опустите,

Шаг на месте, раз, два, три

Плечи шире разверни.

И закончилась игра

За работу нам пора!

7. Работа по развитию памяти и орфографической зоркости.

Упражнение 470 – письмо по памяти. Взаимопроверка.

8. Развитие творческой активности.

Творческий диктант.

В лесу живет … зверек. У него летом шубка…., а зимой… Ушки …, хвост… Он любит есть….

IV. Итоги урока.

- О чем говорили на уроке?

- Какую цель ставили в начале урока? Достигли ее?

- Оцените себя на уроке. Если вы не все поняли, поместите свой смайлик на 1 ступень «лестницы успеха», если все поняли – вы на 2 ступени, а если всё поняли и можете объяснить другому – тогда вы поднялись на 3 ступень.

Запишите домашнее задание: 1 ступень - упражнение 471, повторить правило, 2 ступень - составить четверостишье с рифмой царь-букварь, лилии- фамилии, стараясь использовать имена прилагательные, 3 ступень – составить 4-5 предложений на тему «Весна».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45668. ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ 565 KB
  Социальная ситуация развития новорожденного характеризуется совершенно беспомощным состоянием ребенка, постепенно у него начинает появляться собственная активность: слуховое и зрительное сосредоточение, способность выделять из окружающей среды ухаживающую за ним мать, устанавливать с ней эмоциональные связи.
45670. Виды рекламы и их характеристика 36 KB
  Реклама любая форма неличного представления товаров оплаченная точно установленным заказчиком. Ассоциация маркетологов США 1948 По Закону о Рекламе: Реклама это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице товарах услугах идеях или начинаниях рекламная информация которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана информировать или поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам товарам идеям или начинаниям и способствовать реализации товаров идей и...
45672. Креатив. Формы творческих идей 36 KB
  Формы творческих идей В основе многих креативных идей лежат яркие запоминающиеся фразы – слоганы. Формирование творческих идей Под формированием творческой идеи подразумевается процесс получения оригинальной идеи. 1 мозговой штурм для определения общего стратегического направления рекламной кампании; 2 релаксация; 3 результаты мозгового штурма перерабатываются посредством индивидуального построения ассоциаций; 4 обсуждение готовых идей коллективом творческой группы. Основные свойства метода: разделение процессов генерации и критики во...
45674. Политическая и социальная реклама 36 KB
  Политическая и социальная реклама. Политическая реклама используется как инструмент пропаганды определенных политических идей партий деятелей и т. Как и коммерческая реклама реклама политическая благодаря своей многотиражности многообразию возможности повторения лаконизму и эмоциональности обладает значительными возможностями воздействия на массовое сознание. Политическая реклама не только оправдана – она крайне необходима в нашем обществе.
45675. Рекламный бюджет организации 33.5 KB
  Интуитивный метод Первый метод интуитивный. Метод остаточных средств Еще один метод близкий к интуитивному метод остаточных средств или все что нам по карману. Остаточный метод не учитывает того что на разных этапах развития перед компанией могут стоять разные цели и задачи на достижение которых может просто не хватить средств. Процент от продаж Третьим в рейтинге популярности рекламодателей идет метод определения рекламного бюджета как процента от объема продаж иногда как процента от выручки или товарооборота.