53740

Часть речи – прилагательное

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Ознакомить с новой частью речи именем прилагательным его ролью в речи. Ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи. Что вы для этого сделали изменили окончания О чем это говорит Это говорит о том что эти слова зависят от имени прилагательного Знаете ли вы к какой части речи относятся слова 2 столбика Значит какую цель мы ставим перед собой на этом уроке узнать о новой части речи.

Русский

2014-03-02

34 KB

2 чел.

                          Копыловой Екатерины, 4 курс, лого-1

                     Конспект урока русского языка в 3 классе.

Тема: Часть речи – прилагательное.

Цель: Ознакомить с новой частью речи именем прилагательным, его ролью в речи.

Задачи:

1. Ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи.

2. Формирование умения находить в предложениях имена прилагательные.

3. Развивать связную речь, творческую активность, интерес к изучению русского языка.

      4. Воспитывать дружеские отношения в классе.

Оборудование: карточки со словами, буквами.

Ход урока.

I. Организация начала урока.

- Здравствуйте, ребята! Наш урок начнем со слов М.Ломоносова: «Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны».

- Как вы понимаете выражение «тайна слова»?

- Для чего нужно открывать тайны языка?

- Сегодня на уроке мы продолжим изучение русского языка, раскроем еще одну его тайну. Как вы считает, что для вас будет успехом на уроке?

II. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите на доску, прочитайте слова, по какому признаку они записаны в 2 столбика?

Солнце хитрый

мороз яркий

лисица крепкий

урожай богатый

(В 1столбике – имена существительные, во 2 столбике - слова, отвечающие на вопрос какой?)

Составьте из них словосочетания.

Что вы для этого сделали? (изменили окончания)

О чем это говорит? (Это говорит о том, что эти слова зависят от имени прилагательного)

Знаете ли вы, к какой части речи относятся слова 2 столбика?

Значит, какую цель мы ставим перед собой на этом уроке? (узнать о новой части речи).

III. Основная часть. 

1. Игра «Аукцион».

- Чтобы узнать, как называется эта часть речи, предлагаю вам игру «Аукцион». Подбирайте слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое?, начинающиеся на буквы:

Ппрекрасный, плохой, пасмурный, приятный, плакучая

Р – радостный, редкий, рогатый, розовая, рваный, рыжая

И – интересный, индивидуальный, известный

Л – ласковая, легкий, любимая, липкий

А – ароматный, азартный, алая

Г – гадкий, гибкая, громкий, грозный, грязная

А

Т – теплая, терпкий, тонкий, толстая

Е – единая, единственная, едкий

Л-

Ь

Н – нежная, норковая, низкое

О – обаятельная, обворожительная, острый, оранжевое, обидное

Е -

- Прочитайте как называется новая часть речи. 

- Назовите тему урока (Часть речи – имя прилагательное)

- Что вы уже узнали об этой части речи? (отвечает на вопросы какая, какое, какой)

- Что обозначает? (признак предмета)

А сейчас поработаем в тетрадях. А для этого подготовим наши пальцы.

2. Гимнастика для пальцев рук.

3. Чистописание.

Зв..здная, ноч.., плач.., ст..на, рож.., тр..ва.

- Разделите слова на группы по орфограммам.

- Найдите лишние слова в этих группах (звёздная, плач)

- Найдите в них буквы, обозначающие твердый согласный звук.

Пропишите соединение букв:     нпл ннпл

4. Наблюдение над ролью прилагательных в языке.

А) Игра «Узнай»

Серый, хищный, жадный…

Рыжая, хищная, ловкая..

Высокий, красивый, каменный…

Круглый, разноцветный…

Б) А теперь вы сами попробуйте описать некоторые предметы: 1 ряд- улица, 2 ряд - озеро, 3 ряд – мальчик.

Постарайтесь ответить на следующий вопрос. Какую роль выполняет имена прилагательные в речи? Для чего мы используем их в предложениях?

5. Обобщение нового материала. Работа в группах.

- А теперь объединитесь в группы. Представьте, что вы ученые. Вам нужно написать учебник по русскому языку с правилами. Сегодня вы напишите правило об имени прилагательном. Нужно помнить, что правило – это четкое определение, понятное всем учащимся.

Выслушаем ваши правила.

А теперь проверим по учебнику, справились ли вы с заданием.

6. Работа по учебнику.

А) чтение правила

- Ребята, вы молодцы! Из вас выйдут хорошие ученые-языковеды.

Б) закрепление новых знаний – распознавание имен прилагательных в тексте.

Упражнение 469

Выполните задание к упражнению самостоятельно.

- Как отличить прилагательное от других частей речи?

- С какой частью речи связано прилагательное? Почему?

Физкультминутка.

Мы читали, мы писали

И немножечко устали,

Физкультминутку проведем

И все вместе отдохнем.

Руки в стороны возьмите

И на пояс опустите,

Шаг на месте, раз, два, три

Плечи шире разверни.

И закончилась игра

За работу нам пора!

7. Работа по развитию памяти и орфографической зоркости.

Упражнение 470 – письмо по памяти. Взаимопроверка.

8. Развитие творческой активности.

Творческий диктант.

В лесу живет … зверек. У него летом шубка…., а зимой… Ушки …, хвост… Он любит есть….

IV. Итоги урока.

- О чем говорили на уроке?

- Какую цель ставили в начале урока? Достигли ее?

- Оцените себя на уроке. Если вы не все поняли, поместите свой смайлик на 1 ступень «лестницы успеха», если все поняли – вы на 2 ступени, а если всё поняли и можете объяснить другому – тогда вы поднялись на 3 ступень.

Запишите домашнее задание: 1 ступень - упражнение 471, повторить правило, 2 ступень - составить четверостишье с рифмой царь-букварь, лилии- фамилии, стараясь использовать имена прилагательные, 3 ступень – составить 4-5 предложений на тему «Весна».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9920. Административный уровень информационной безопасности 69.5 KB
  Административный уровень информационной безопасности Вводятся ключевые понятия - политика безопасности и программа безопасности. Описывается структура соответствующих документов, меры по их разработке и сопровождению. Меры безопасности увязываются с...
9921. Управление рисками в информационной безопасности 60 KB
  Управление рисками Информационная безопасность должна достигаться экономически оправданными мерами. В реферате описывается методика, позволяющая сопоставить возможные потери от нарушений ИБ со стоимостью защитных средств. Основные понятия Управление...
9922. Процедурный уровень информационной безопасности 84.5 KB
  Процедурный уровень информационной безопасности Описываются основные классы мер процедурного уровня. Формулируются принципы, позволяющие обеспечить надежную защиту. Основные классы мер процедурного уровня Мы приступаем к рассмотрению мер безопасност...
9923. Основные программно-технические меры 67 KB
  Основные программно-технические меры Вводится понятие сервиса безопасности. Рассматриваются вопросы архитектурной безопасности, предлагается классификация сервисов. Основные понятия программно-технического уровня информационной безопасности Программ...
9924. Идентификация и аутентификация, управление доступом 141.5 KB
  Идентификация и аутентификация, управление доступом В данной лекции кратко описываются традиционные сервисы безопасности - идентификация и аутентификация, управление доступом. Сервисы безопасности мы будем рассматривать применительно к распреде...
9925. Антивирусная защита информационных технологий 165 KB
  Антивирусная защита информационных технологий Основные угрозы информационной безопасности. Классификация вредоносных программ. Принципы функционирования современной антивирусной защиты, типы и разновидности антивирусных средств. Вряд ли стоит напоми...
9926. Экранирование, анализ защищенности 86 KB
  Экранирование, анализ защищенности Рассматриваются сравнительно новые (развивающиеся с начала 1990-х годов) сервисы безопасности - экранирование и анализ защищенности. Экранирование Основные понятия Формальная постановка задачи экранирования, с...
9927. Обеспечение высокой доступности 90 KB
  Обеспечение высокой доступности Рассматриваются два вида средств поддержания высокой доступности: обеспечение отказоустойчивости (нейтрализация отказов, живучесть) и обеспечение безопасного и быстрого восстановления после отказов (обслуживаемость). ...
9928. Протоколирование и аудит, шифрование, контроль целостности 109.5 KB
  Протоколирование и аудит, шифрование, контроль целостности Описываются протоколирование и аудит, а также криптографические методы защиты. Показывается их место в общей архитектуре безопасности. Протоколирование и аудит Основные понятия Под протоколи...