53741

Правописание гласных против шипящих

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что же нам нужно сделать Щука в озере жила Червячка с крючка сняла Наварила щука щей Пригласила всех ершей Говорили всем ерши: Щи у Щуки хороши Давайте запишем наше упражнение в тетрадь. Запись в тетрадь. Нам нужно вставить пропущенные буквы и записать его в тетрадь. Разбор с учителем стихотворения запись его в тетрадь.

Русский

2014-03-02

41.5 KB

1 чел.

Конспект урока русского языка в 4 «А» классе по теме: «Правописание гласных против шипящих».

Цель: закрепить знания о правописании гласных после шипящих.

Задачи:

- образовательная: обеспечить усвоение учащимися правописания гласных после шипящих, добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме;

- коррекционная: развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, познавательную активность учащихся;

- воспитательная: прививать любовь к русскому языку, воспитывать активную личность.

Тип урока: повторение полученных знаний.

Оборудование: учебники, правило.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Здравствуйте, дети! Садитесь.

Проверьте все ли готово к уроку: тетради, учебники, ручки, карандаши.

Кто сегодня дежурный?

Здороваются.

Проверяют готовность к уроку.

Рапорт дежурного.

Вводная часть

Что мы проходили на прошлом уроке?

Правильно, давайте повторим правило (вывешено на доске).

Слоги жи-ши пишутся с буквой и, слоги ча-ща с буквой а, слогу чу-щу с буквой у.

Индивидуальный опрос учащихся по правилу.

Теперь давайте вспомним наши словарные слова.

Вызов одного ученика к доске, остальные записывают слова в тетради.

Пример, корабль, человек, деревня, здоровье, аптека, земляника, пшеница.

Поставить ударения.

Совместная проверка.

Теперь нам нужно с каждым, словом устно составить предложение.

Работа с таблицами по правилу.

Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Чтение правила с доски.

Затем индивидуальный ответ учащихся.

Один ученик записывает слова на доске, остальные в тетради.

Записывают.

Ставят ударения.

Проверяют.

Составляют предложения.

Я люблю землянику. Моя бабушка живет в деревне и тд.

Работают с таблицами по правилу.

Основная часть.

Открываем учебник на странице 38 и читаем задание к упражнению 9.

Прочитай предложения. Расположи их так, что бы получилось стихотворение о щуке. Тебе помогут вопросы.

Запиши стихотворение. Вставь буквы.

Что же нам нужно сделать?

Щука в озере жила

Червячка с крючка сняла

Наварила щука щей

Пригласила всех ершей

Говорили всем ерши:

Щи у Щуки хороши!

Давайте запишем наше упражнение в тетрадь.

Открывают учебник и читают задание.

Прочитать предложения и записать их так, что бы получилось стихотворение.

Разбирают упражнение.

Запись в тетрадь.

Физ. минутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь.

Выполнение физминутки.

Заключительная часть.

Выполнение самостоятельной работу по учебнику.

Откроем упражнение 8 на странице 38.

Нам нужно вставить пропущенные буквы и записать его в тетрадь. Совместный разбор упражнения с учителем, далее самостоятельное переписывание.

Приехал я на дачу,

Живу среди берез.

Хочу – сижу рыбачу,

Хочу – ловлю стрекоз.

Свищи пичугой вольной

И не боюсь контрольной!

Пичуга – это птичка.

Проверка упражнения.

Запись домашнего задания.

Страница 39, упражнение 11.

Разбор домашнего задания.

Выставление оценок.

Разбор с учителем стихотворения, запись его в тетрадь.

Запись упражнения в тетрадь.

Учащиеся сдают тетради на проверку.

Записывают домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59383. Cценарій дня закоханих: День Святого Валентина 44 KB
  Ведучий: А ми з вами маємо чудову нагоду помандрувати країною Любові поблукати вулицями великого щастя. Ведучий: Кохання це святе почуття яке заслуговує на свій день на своє свято. Ведучий: 3 приводу цього є багато версій.
59384. День свята жінки. Сценарій 44.5 KB
  Всіх хто живе поруч з нами і далеко від нас. Ми всі вітаємо Вас щиро Працює хто на освітянській ниві Хто нас навчає чи підлогу миє Хто знає все і все на світі вміє Хто нам готує гарну страву Хто в світ знання веде яскравий...
59385. Cценарій. Бо прийшли до тебе три праздники в гості (Різдво христове) 38 KB
  Один з найзнаменитіших і найвеличніших празників святкового календаря, яким власне започатковується рік, є Різдво Христове, що в народі іменується просто Різдвом.
59389. Cценарій заняття танцювального гуртка 32 KB
  Привітання музичний розмір 4 4. Розминка по колу: музичний розмір 4 4 марш; хід на пальцях на пятках; хід з високим підняттям колін; підскоки; полькахід галоп біг з викиданням ніг вперед. Розминка на середині залу музичний розмір 4 4.
59390. Сценарій літературної години. Білі плями Франкіани 46 KB
  Білі плями Франкіани І ведучий: Сьогодні Вашій увазі ми пропонуємо літературну годину Білі плями Франкіани. ІІ ведучий: У чьому році ми святкуємо річницю з дня народження Великого Каменяра.
59391. Сценарій літературно-музичної композиції за сторінками життя і творчості Лесі Українки Ні я жива! Я буду вічно жити! 62.5 KB
  Посвята Михайлові Драгоманову ДО Гімн 1 ведучий: Леся Українка. 2 ведучий: Росла і виховувалась Леся у середовищі демократично настроєної української інтелігенції рід вела свій від людей порядних не пустодухих не мізерних. 1 ведучий: Добрим словом годиться згадати сьогодні...