53741

Правописание гласных против шипящих

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что же нам нужно сделать Щука в озере жила Червячка с крючка сняла Наварила щука щей Пригласила всех ершей Говорили всем ерши: Щи у Щуки хороши Давайте запишем наше упражнение в тетрадь. Запись в тетрадь. Нам нужно вставить пропущенные буквы и записать его в тетрадь. Разбор с учителем стихотворения запись его в тетрадь.

Русский

2014-03-02

41.5 KB

1 чел.

Конспект урока русского языка в 4 «А» классе по теме: «Правописание гласных против шипящих».

Цель: закрепить знания о правописании гласных после шипящих.

Задачи:

- образовательная: обеспечить усвоение учащимися правописания гласных после шипящих, добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме;

- коррекционная: развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, познавательную активность учащихся;

- воспитательная: прививать любовь к русскому языку, воспитывать активную личность.

Тип урока: повторение полученных знаний.

Оборудование: учебники, правило.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Здравствуйте, дети! Садитесь.

Проверьте все ли готово к уроку: тетради, учебники, ручки, карандаши.

Кто сегодня дежурный?

Здороваются.

Проверяют готовность к уроку.

Рапорт дежурного.

Вводная часть

Что мы проходили на прошлом уроке?

Правильно, давайте повторим правило (вывешено на доске).

Слоги жи-ши пишутся с буквой и, слоги ча-ща с буквой а, слогу чу-щу с буквой у.

Индивидуальный опрос учащихся по правилу.

Теперь давайте вспомним наши словарные слова.

Вызов одного ученика к доске, остальные записывают слова в тетради.

Пример, корабль, человек, деревня, здоровье, аптека, земляника, пшеница.

Поставить ударения.

Совместная проверка.

Теперь нам нужно с каждым, словом устно составить предложение.

Работа с таблицами по правилу.

Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Чтение правила с доски.

Затем индивидуальный ответ учащихся.

Один ученик записывает слова на доске, остальные в тетради.

Записывают.

Ставят ударения.

Проверяют.

Составляют предложения.

Я люблю землянику. Моя бабушка живет в деревне и тд.

Работают с таблицами по правилу.

Основная часть.

Открываем учебник на странице 38 и читаем задание к упражнению 9.

Прочитай предложения. Расположи их так, что бы получилось стихотворение о щуке. Тебе помогут вопросы.

Запиши стихотворение. Вставь буквы.

Что же нам нужно сделать?

Щука в озере жила

Червячка с крючка сняла

Наварила щука щей

Пригласила всех ершей

Говорили всем ерши:

Щи у Щуки хороши!

Давайте запишем наше упражнение в тетрадь.

Открывают учебник и читают задание.

Прочитать предложения и записать их так, что бы получилось стихотворение.

Разбирают упражнение.

Запись в тетрадь.

Физ. минутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь.

Выполнение физминутки.

Заключительная часть.

Выполнение самостоятельной работу по учебнику.

Откроем упражнение 8 на странице 38.

Нам нужно вставить пропущенные буквы и записать его в тетрадь. Совместный разбор упражнения с учителем, далее самостоятельное переписывание.

Приехал я на дачу,

Живу среди берез.

Хочу – сижу рыбачу,

Хочу – ловлю стрекоз.

Свищи пичугой вольной

И не боюсь контрольной!

Пичуга – это птичка.

Проверка упражнения.

Запись домашнего задания.

Страница 39, упражнение 11.

Разбор домашнего задания.

Выставление оценок.

Разбор с учителем стихотворения, запись его в тетрадь.

Запись упражнения в тетрадь.

Учащиеся сдают тетради на проверку.

Записывают домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39204. Семья как социальный институт, ее исторические типы, функции 16.11 KB
  Специфика социологического изучения семьи заключается в том, что семья рассматривается как особый социальный институт, выполняющий одну из самых важных функций общества - воспроизводство его членов и осущестляющий их первичную социализацию.
39205. Основы истории и философии науки 181.35 KB
  Основы истории и философии наукИ Часть 1. Основы философии науки: лекционно курс Учебнометодическое пособие для аспирантов очной и заочной форм обучения СОКРАЩЕННЫЙ ВАРИАНТ Содержание Пояснительная записка. Курс лекций: Основы философии науки. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ НАУКИ.
39206. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ 264.5 KB
  При выполнении работы выбирается шрифт Times New Roman размером № 14 интервал 15. Опечатки описки и графические неточности обнаруженные в процессе выполнения работы допускается исправлять закрашиванием белым штрихом и аккуратным нанесением на том месте исправленного текста черной пастой гелем. Все подписи на титульном листе следует выполнять строчными буквами название темы работы – прописными буквами размер шрифта – 14. ПОСТРОЕНИЕ РАБОТЫ Текст работы разделяют на разделы и подразделы.
39207. Право собственности 753 KB
  Кроме того в регулируемых маркетинговым законодательством отношения могут участвовать Российская Федерация субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.;6 маркетинговые союзы и ассоциации например Ассоциация распространителей финансовоэкономической информации;7 органы власти осуществляющие функции государственного регулирования маркетинговой деятельности например Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Госстандарт России. Кроме того в регулируемых маркетинговым...
39208. Прохождение практики в Филиале Центрального АКБ «Инвестбанк» (ОАО) 195 KB
  В том числе клиентам предлагается большой выбор кредитных программ разнообразные формы денежных переводов как в рублях так и в иностранной валюте обслуживание банковских карт международных платежных систем а также варианты срочных валютных депозитов операции на валютном рынке и на рынке ценных бумаг. Кредитование при недостатке средств на расчетном счете овердрафт это особая форма краткосрочного кредита при котором Инвестбанк осуществляет оплату платежных документов клиента сверх средств имеющихся на его расчетном счете в пределах...
39211. Влияние кризиса на банковскую систему 94.5 KB
  Первая половина 2008 года привнесла достаточно много новых факторов влияющих на казахстанский банковский сектор которые складываются в новые доминанты развития финансовой системы Казахстана. Если рассматривать финансовые аспекты среди тенденций преобладающих в тот момент времени можно выделить: резкое сокращение темпов роста банковской системы; существенное ухудшение качества активов; снижение доходности казахстанских банков. Динамика данных по первой десятке крупнейших казахстанских банков представляющих 928 активов...
39212. Посткризисные проблемы формирования банковских ресурсов 60 KB
  Если рассматривать финансовые аспекты среди тенденций преобладающих в последнее время можно выделить: сокращение темпов роста банковской системы; ухудшение качества активов. В результате завершения реструктуризации внешних обязательств казахстанских банков объем собственного капитала банковской системы вернулся к своему прежнему положительному уровню. Однако ухудшающее качество ссудного портфеля со своей стороны продолжает увеличивать нагрузку на собственный капитал банков что требует проведения дальнейшей капитализации банковской...