53741

Правописание гласных против шипящих

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что же нам нужно сделать Щука в озере жила Червячка с крючка сняла Наварила щука щей Пригласила всех ершей Говорили всем ерши: Щи у Щуки хороши Давайте запишем наше упражнение в тетрадь. Запись в тетрадь. Нам нужно вставить пропущенные буквы и записать его в тетрадь. Разбор с учителем стихотворения запись его в тетрадь.

Русский

2014-03-02

41.5 KB

1 чел.

Конспект урока русского языка в 4 «А» классе по теме: «Правописание гласных против шипящих».

Цель: закрепить знания о правописании гласных после шипящих.

Задачи:

- образовательная: обеспечить усвоение учащимися правописания гласных после шипящих, добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме;

- коррекционная: развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, познавательную активность учащихся;

- воспитательная: прививать любовь к русскому языку, воспитывать активную личность.

Тип урока: повторение полученных знаний.

Оборудование: учебники, правило.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Здравствуйте, дети! Садитесь.

Проверьте все ли готово к уроку: тетради, учебники, ручки, карандаши.

Кто сегодня дежурный?

Здороваются.

Проверяют готовность к уроку.

Рапорт дежурного.

Вводная часть

Что мы проходили на прошлом уроке?

Правильно, давайте повторим правило (вывешено на доске).

Слоги жи-ши пишутся с буквой и, слоги ча-ща с буквой а, слогу чу-щу с буквой у.

Индивидуальный опрос учащихся по правилу.

Теперь давайте вспомним наши словарные слова.

Вызов одного ученика к доске, остальные записывают слова в тетради.

Пример, корабль, человек, деревня, здоровье, аптека, земляника, пшеница.

Поставить ударения.

Совместная проверка.

Теперь нам нужно с каждым, словом устно составить предложение.

Работа с таблицами по правилу.

Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Чтение правила с доски.

Затем индивидуальный ответ учащихся.

Один ученик записывает слова на доске, остальные в тетради.

Записывают.

Ставят ударения.

Проверяют.

Составляют предложения.

Я люблю землянику. Моя бабушка живет в деревне и тд.

Работают с таблицами по правилу.

Основная часть.

Открываем учебник на странице 38 и читаем задание к упражнению 9.

Прочитай предложения. Расположи их так, что бы получилось стихотворение о щуке. Тебе помогут вопросы.

Запиши стихотворение. Вставь буквы.

Что же нам нужно сделать?

Щука в озере жила

Червячка с крючка сняла

Наварила щука щей

Пригласила всех ершей

Говорили всем ерши:

Щи у Щуки хороши!

Давайте запишем наше упражнение в тетрадь.

Открывают учебник и читают задание.

Прочитать предложения и записать их так, что бы получилось стихотворение.

Разбирают упражнение.

Запись в тетрадь.

Физ. минутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь.

Выполнение физминутки.

Заключительная часть.

Выполнение самостоятельной работу по учебнику.

Откроем упражнение 8 на странице 38.

Нам нужно вставить пропущенные буквы и записать его в тетрадь. Совместный разбор упражнения с учителем, далее самостоятельное переписывание.

Приехал я на дачу,

Живу среди берез.

Хочу – сижу рыбачу,

Хочу – ловлю стрекоз.

Свищи пичугой вольной

И не боюсь контрольной!

Пичуга – это птичка.

Проверка упражнения.

Запись домашнего задания.

Страница 39, упражнение 11.

Разбор домашнего задания.

Выставление оценок.

Разбор с учителем стихотворения, запись его в тетрадь.

Запись упражнения в тетрадь.

Учащиеся сдают тетради на проверку.

Записывают домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18928. Жанры СМИ в арсенале ПР-специалиста 72.5 KB
  Жанры СМИ в арсенале ПРспециалиста Работа специалистов ПР с радио и ТВ предполагает знание аудиторий различных программ выбор жанра времени и продолжительности трансляции. Использование видеокамер диктофонов компьютеров и др. средств записи позволяет готовить м
18929. СМИ как главное звено в системе взаимодействия ПР-специалиста с общественностью 66 KB
  СМИ как главное звено в системе взаимодействия ПРспециалиста с общественностью Механизм отношений служб ПР со СМИ является связующим звеном для всех сфер деятельности т. к. именно через СМИ устанавливается обратная связь отражая состояние общественного мнен
18930. Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в России 127 KB
  Развитие информационно-коммуникационных технологий ИКТ в России Эволюция информационно-коммуникационных технологий ИТК: новые структуры сетей Информационно коммуникационные технологии ИКТ Information and Communication Technologies ICT Совокупность методов производст
18931. Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство» 201 KB
  Государственная служба как открытая система. Электронное правительство Слово служба имеет много значений. Под службой понимается и вид деятельности людей и ведомственное подразделение служба уголовного розыска МВД и др. и самостоятельное ведомство федеральна...
18932. Изучение общественного мнения в ходе избирательной кампании: количественные и качественные подходы 35.5 KB
  Изучение общественного мнения в ходе избирательной кампании: количественные и качественные подходы. Специалисты по стратегическому планированию избирательных кампаний советуют начинать со сбора информации: Успех стратегии зависит от проведения исследований. По
18933. Сущность политического консультирования: ключевые понятия, основные виды, функции 91 KB
  Сущность политического консультирования: ключевые понятия основные виды функции Следует отметить что политическое консультирование долгое время составляло теневую скрытую от общественности сторону политических процессов. Лицевая сторона процесса обычно предс...
18934. Сущность и типология политической культуры. Виды политического участия 47.5 KB
  Сущность и типология политической культуры. Виды политического участия Политическая культура составная часть общей культуры совокупный показатель политического опыта качества политических знаний и предпочтений образцов поведения и функционирования политичес
18935. Массовая коммуникация и тенденции мирового развития. Понятия «медиакультура» и «информационное общество» 34.5 KB
  Массовая коммуникация и тенденции мирового развития. Понятия медиакультура и информационное общество Массовая коммуникация систематическое распространение сообщений среди численно больших аудиторий с целью воздействия на оценки мнения и поведения людей. Масс...
18936. Реальная и потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы изучения коммуникативного поведения аудитории 30 KB
  Реальная и потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы изучения коммуникативного поведения аудитории Реальным физическим объектом социологического изучения аудитории СМИ являются массы людей различные общественные группы в...