53741

Правописание гласных против шипящих

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что же нам нужно сделать Щука в озере жила Червячка с крючка сняла Наварила щука щей Пригласила всех ершей Говорили всем ерши: Щи у Щуки хороши Давайте запишем наше упражнение в тетрадь. Запись в тетрадь. Нам нужно вставить пропущенные буквы и записать его в тетрадь. Разбор с учителем стихотворения запись его в тетрадь.

Русский

2014-03-02

41.5 KB

1 чел.

Конспект урока русского языка в 4 «А» классе по теме: «Правописание гласных против шипящих».

Цель: закрепить знания о правописании гласных после шипящих.

Задачи:

- образовательная: обеспечить усвоение учащимися правописания гласных после шипящих, добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме;

- коррекционная: развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, познавательную активность учащихся;

- воспитательная: прививать любовь к русскому языку, воспитывать активную личность.

Тип урока: повторение полученных знаний.

Оборудование: учебники, правило.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Здравствуйте, дети! Садитесь.

Проверьте все ли готово к уроку: тетради, учебники, ручки, карандаши.

Кто сегодня дежурный?

Здороваются.

Проверяют готовность к уроку.

Рапорт дежурного.

Вводная часть

Что мы проходили на прошлом уроке?

Правильно, давайте повторим правило (вывешено на доске).

Слоги жи-ши пишутся с буквой и, слоги ча-ща с буквой а, слогу чу-щу с буквой у.

Индивидуальный опрос учащихся по правилу.

Теперь давайте вспомним наши словарные слова.

Вызов одного ученика к доске, остальные записывают слова в тетради.

Пример, корабль, человек, деревня, здоровье, аптека, земляника, пшеница.

Поставить ударения.

Совместная проверка.

Теперь нам нужно с каждым, словом устно составить предложение.

Работа с таблицами по правилу.

Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Чтение правила с доски.

Затем индивидуальный ответ учащихся.

Один ученик записывает слова на доске, остальные в тетради.

Записывают.

Ставят ударения.

Проверяют.

Составляют предложения.

Я люблю землянику. Моя бабушка живет в деревне и тд.

Работают с таблицами по правилу.

Основная часть.

Открываем учебник на странице 38 и читаем задание к упражнению 9.

Прочитай предложения. Расположи их так, что бы получилось стихотворение о щуке. Тебе помогут вопросы.

Запиши стихотворение. Вставь буквы.

Что же нам нужно сделать?

Щука в озере жила

Червячка с крючка сняла

Наварила щука щей

Пригласила всех ершей

Говорили всем ерши:

Щи у Щуки хороши!

Давайте запишем наше упражнение в тетрадь.

Открывают учебник и читают задание.

Прочитать предложения и записать их так, что бы получилось стихотворение.

Разбирают упражнение.

Запись в тетрадь.

Физ. минутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь.

Выполнение физминутки.

Заключительная часть.

Выполнение самостоятельной работу по учебнику.

Откроем упражнение 8 на странице 38.

Нам нужно вставить пропущенные буквы и записать его в тетрадь. Совместный разбор упражнения с учителем, далее самостоятельное переписывание.

Приехал я на дачу,

Живу среди берез.

Хочу – сижу рыбачу,

Хочу – ловлю стрекоз.

Свищи пичугой вольной

И не боюсь контрольной!

Пичуга – это птичка.

Проверка упражнения.

Запись домашнего задания.

Страница 39, упражнение 11.

Разбор домашнего задания.

Выставление оценок.

Разбор с учителем стихотворения, запись его в тетрадь.

Запись упражнения в тетрадь.

Учащиеся сдают тетради на проверку.

Записывают домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69870. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: БАЗОВЫЙ КУРС ДЛЯ НЕЛИНГВИСТОВ 27.12 MB
  Считается общепризнанным, что грамматика наряду с фонетикой и лексикологией входит в науку о языке. Сама грамматика состоит из двух разделов: морфологии (исследование внутренней структуры слова, а также рассмотрение слова как части речи) и синтаксиса (раздел, изучающий сочетание слов как членов предложения).
69872. Анатомия центральной нервной системы 3.94 MB
  Рассмотрены основные структурные единицы организма (клетки, ткани, органы, системы органов). Центральным объектом изучения является строение структурных элементов нервной ткани, отношения между нейронами и соседними клетками, механизмы функционирования и регуляции деятельности...
69873. АНАТОМИЯ СПИННОГО И ГОЛОВНОГО МОЗГА 4.99 MB
  Спинной мозг – филогенетически наиболее древний отдел центральной нервной системы, расположенный в позвоночном канале, окруженный мозговыми оболочками и представляющий собой длинный, уплощенный спереди назад тяж. В связи с этим поперечный диаметр спинного мозга больше переднезаднего.
69874. СТВОЛ МОЗГА И ПРОВОДЯЩИЕ ПУТИ ЦНС 2.98 MB
  Промежуточный мозг – отдел мозга, расположенный под мозолистым телом и состоящий из таламической области, гипоталамуса и III желудочка. Промежуточный мозг на целом препарате головного мозга не доступен для обозрения, так как целиком скрыт под полушариями большого мозга...
69875. ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА. ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА. ОРГАНЫ ЧУВСТВ 673.5 KB
  Периферическая нервная система – это часть нервной системы, которая находится вне головного и спинного мозга. Центральная нервная система через периферическую нервную систему осуществляет регуляцию функций всех систем, аппаратов, органов и тканей.
69876. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА 765 KB
  Рассмотрены сущность структура функции и основные особенности психологии как науки ее взаимосвязь с другими отраслями научного знания. Раскрыты основные принципы методы ключевые категории и проблемы психологии. Показаны отличия научной и житейской психологии.
69877. ПСИХОЛОГИЯ КАК ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 634.5 KB
  Раскрыты задачи функции и методы деятельности психологов. Показано отличие исследовательской и коррекционноразвивающей деятельности психологов. Специфика предметной сферы деятельности практических психологов. Основные сферы деятельности психологов и их профессиональное...
69878. ФОНЕТИКА. МОРФОЛОГИЯ. ВРЕМЕНА ГРУППЫ INDEFINITE 19.1 MB
  Изучение иностранного языка – это путь логического осмысления чужой речи, речи на чужом, иностранном языке и трансформация её в рамки своего, родного языка, своего стиля речи.