53741

Правописание гласных против шипящих

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что же нам нужно сделать Щука в озере жила Червячка с крючка сняла Наварила щука щей Пригласила всех ершей Говорили всем ерши: Щи у Щуки хороши Давайте запишем наше упражнение в тетрадь. Запись в тетрадь. Нам нужно вставить пропущенные буквы и записать его в тетрадь. Разбор с учителем стихотворения запись его в тетрадь.

Русский

2014-03-02

41.5 KB

1 чел.

Конспект урока русского языка в 4 «А» классе по теме: «Правописание гласных против шипящих».

Цель: закрепить знания о правописании гласных после шипящих.

Задачи:

- образовательная: обеспечить усвоение учащимися правописания гласных после шипящих, добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме;

- коррекционная: развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, познавательную активность учащихся;

- воспитательная: прививать любовь к русскому языку, воспитывать активную личность.

Тип урока: повторение полученных знаний.

Оборудование: учебники, правило.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Здравствуйте, дети! Садитесь.

Проверьте все ли готово к уроку: тетради, учебники, ручки, карандаши.

Кто сегодня дежурный?

Здороваются.

Проверяют готовность к уроку.

Рапорт дежурного.

Вводная часть

Что мы проходили на прошлом уроке?

Правильно, давайте повторим правило (вывешено на доске).

Слоги жи-ши пишутся с буквой и, слоги ча-ща с буквой а, слогу чу-щу с буквой у.

Индивидуальный опрос учащихся по правилу.

Теперь давайте вспомним наши словарные слова.

Вызов одного ученика к доске, остальные записывают слова в тетради.

Пример, корабль, человек, деревня, здоровье, аптека, земляника, пшеница.

Поставить ударения.

Совместная проверка.

Теперь нам нужно с каждым, словом устно составить предложение.

Работа с таблицами по правилу.

Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Чтение правила с доски.

Затем индивидуальный ответ учащихся.

Один ученик записывает слова на доске, остальные в тетради.

Записывают.

Ставят ударения.

Проверяют.

Составляют предложения.

Я люблю землянику. Моя бабушка живет в деревне и тд.

Работают с таблицами по правилу.

Основная часть.

Открываем учебник на странице 38 и читаем задание к упражнению 9.

Прочитай предложения. Расположи их так, что бы получилось стихотворение о щуке. Тебе помогут вопросы.

Запиши стихотворение. Вставь буквы.

Что же нам нужно сделать?

Щука в озере жила

Червячка с крючка сняла

Наварила щука щей

Пригласила всех ершей

Говорили всем ерши:

Щи у Щуки хороши!

Давайте запишем наше упражнение в тетрадь.

Открывают учебник и читают задание.

Прочитать предложения и записать их так, что бы получилось стихотворение.

Разбирают упражнение.

Запись в тетрадь.

Физ. минутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь.

Выполнение физминутки.

Заключительная часть.

Выполнение самостоятельной работу по учебнику.

Откроем упражнение 8 на странице 38.

Нам нужно вставить пропущенные буквы и записать его в тетрадь. Совместный разбор упражнения с учителем, далее самостоятельное переписывание.

Приехал я на дачу,

Живу среди берез.

Хочу – сижу рыбачу,

Хочу – ловлю стрекоз.

Свищи пичугой вольной

И не боюсь контрольной!

Пичуга – это птичка.

Проверка упражнения.

Запись домашнего задания.

Страница 39, упражнение 11.

Разбор домашнего задания.

Выставление оценок.

Разбор с учителем стихотворения, запись его в тетрадь.

Запись упражнения в тетрадь.

Учащиеся сдают тетради на проверку.

Записывают домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67322. Планирование машинных экспериментов с моделями систем 236 KB
  Методы планирования эксперимента на модели. Эффективность машинных экспериментов существенно зависит от выбора плана эксперимента т. проведения с ней эксперимента. При планировании машинных экспериментов возникает целый ряд проблем взаимно связанных как с особенностью функционирования моделируемого...
67323. ОСТРАЯ НЕСПЕЦИФИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ ИНФЕКЦИЯ. ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ. СЕПСИС, ГНОЙНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ КОСТЕЙ И СУСТАВОВ, ГНОЙНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ КИСТИ 354.5 KB
  Крайне редко гнойные артриты развиваются в результате гематогенного заноса возбудителей инфекции в полость сустава. При попадании возбудителей инфекции в полость сустава первоначально инфекционный процесс разворачивается в синовиальной жидкости выработка которой...
67324. Организация и методы сопровождения программных средств 287.5 KB
  Организация и методы сопровождения программных средств В процессе эксплуатации версий программного продукта у каждого пользователя могут появляться некоторые претензии к функционированию которые квалифицируются им как ошибки или дефекты эталонной базовой или собственной версии.
67325. Коди автентифікації на основі БСШ та їх властивості 411.63 KB
  Визначення та класифікація кодів автентифікації повідомлень Коди автентифікації повідомлень КАП МАС коди відомі також як коди забезпечення справжності повідомлень є криптографічними примітивами що використовуються для забезпечення цілісності та автентичності даних.
67326. ПРАВОТВОРЧЕСТВО И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО 207.5 KB
  Правотворчество государственных органов представляет собой такую разветвленную деятельность всех органов государственной власти и управления в результате которой формируется система законодательства. Источниками официального опубликования федеральных законов и актов палат Федерального...
67327. ВИБОРИ ТА ВИБОРЧІ СИСТЕМИ 131 KB
  Найбільш поширеною формою прямого народовладдя є вибори які на відміну від інших його форм референдумів плебісцитів постійно і періодично застосовуються у більшості країн світу. Вибори визначають як акт самоврядування народу або як процедуру формування...
67328. НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛЯЦИИ ЦИКЛА СНА-БОДРСТВОВАНИЯ 170 KB
  Сон можно охарактеризовать как периодически наступающее состояние проявляющееся угнетением сознания снижением чувствительности к внешним раздражителям пассивностью и относительной неподвижностью. Восстановительная теория сна В течение долгого времени было принято считать что сон необходим...
67330. Доходи та прибуток. Прибуток торговельного підприємства 61.79 KB
  В умовах ринкової економіки основним показником господарської діяльності торгового підприємства є прибуток. Це пов'язано з тим, що для підприємства, яке несе повну матеріальну відповідальність за результати своєї торгово-господарської діяльності, основною метою є не забезпечення найбільшого обсягу товарообороту, а отримання максимально можливих прибутків.