53743

Обобщающий урок по теме “Природа”. Урок - КВН

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Природа Да все что нас окружает это природа. Природа прекрасна в любое время года. Весной мы можем наблюдать как вся природа просыпается от зимней спячки.

Русский

2014-03-02

51 KB

5 чел.

Тема: Обобщающий урок по теме “Природа”. Урок  - КВН.

Цели:

1. Обобщить знания учащихся о природе, о взаимосвязях между живой и  неживой природой, о растениях и животных, занесенных в Красную книгу, о правилах поведения в природе.

2. Развивать внимание, память, творческое мышление, выразительность речи учащихся.

3.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему , что   окружает человека, патриотические чувства.

 Оборудование: эмблемы для каждой команды, иллюстрации разных времен года, карточки с названием растений, таблицы с видами  животных, карточки для конкурса “Найди  лишнее животное”, Красная книга Ставропольского края, знаки  по  охране природы, выводы по каждому разделу, ведомости для жюри, призы, шапочки для овощей и Доктора Айболита, кроссворды, тесты.

ХОД УРОКА

         

I. Организация класса на работу.

                          Посмотри мой милый друг,

                          Что находится вокруг?

                          Небо светло- голубое,

                          Солнце светит золотое,

                          Ветер с листьями играет,

                          Тучка в небе проплывает.

                          Поле, речка и трава,

                          Горы, воздух и листва,

                          Птицы, звери и леса,

                          Гром, туманы и роса.

                          Человек и время года-

                          Это все вокруг...  ( природа )

           Да, все что нас окружает - это природа. В одной песне есть такие слова: “У природы нет плохой погоды...” И это действительно   так. Природа прекрасна в любое время года. Зимой приятно идти по мягкому снегу и ловить в руку снежинки необыкновенной красоты  .Смотреть на деревья, покрытые снежными шапками. Весной мы можем наблюдать, как вся природа просыпается от зимней  спячки. На деревьях появляются первые листочки. Раздается звонкая трель птиц. Летом все вокруг зелено. Пестреют разноцветные  цветы.  Множество насекомых. Солнце согревает все вокруг. Осенью листья на деревьях меняют окраску и опадают. Приятно идти  в осеннем лесу по ковру ,сложенному из листьев. Природа готовится к зиме.

  II. Сообщение темы и цели.

-Сегодня мы проводим КВН по теме: “Природа”. У нас 4 команды:

- Снежинка,   Цветочек,    Солнышко,   Листочек.                                                                        - В жюри у нас сегодня: Зинаида Матвеевна - психолог школы,               Каширина Наталья Владимировна - член родительского комитета,  Конкурсы:

1.Приветствие.

В приветствии каждая команда должна назвать изменения, происходящие  в живой и  неживой природе с приходом времени года , которое  обозначает ваша команда. ( показ приветствий  )

Микроитог: с наступлением нового времени года в природе происходят определенные изменения.

 2. Разминка.

    - Вопросы задаются по очереди каждой команде. Если команда не отвечает, то    право ответа переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1.На какие группы делится природа?

2.Назовите несколько предметов живой природы.

3.Назовите несколько предметов неживой природы.

4.Что такое явления природы?

5.Что такое погода?

6.Где ведется наблюдение за погодой?

7.Чем измеряют температуру воздуха?

8.Что значит пасмурная облачность?

9.Как можно почувствовать воздух?

10.Где в природе встречается вода?

11.Чем отличаются деревья, кустарники и травы?

12. Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?

Микроитог: Все растения делятся на деревья, кустарники и травы.

3. Конкурс “Назови растения”

- Назвать по 3 растения из каждой группы:  

                           плодовые,

                           зерновые,

                           декоративные,

                           овощные,

                           прядильные.

- Послушайте спор овощей, который  я подслушала.

( сценка “Спор овощей” )

Микроитог: Растения бывают овощные, плодовые, декоративные,

зерновые, прядильные.

 4. Игра  “Прилетели птицы”  (физминутка )

Я читаю стихотворение о птицах. Если я ошибаюсь, вы хлопаете в

ладоши. ( показываем полет птиц )

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи...

                   - Кто такие мухи?

                   - Кто такие насекомые?

Прилетели птицы:

Голуби, лисицы...

                      - Кто такие лисицы7

                      - Кто такие звери?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Окуни, чижи...

                      - Кто такие окуни?

                      - Кто такие  рыбы?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы cплюшки,

Лебеди, скворцы...

Все вы молодцы!

                      - Кто такие птицы?

Микроитог: все животные делятся на насекомых, рыб, птиц, зверей.

5. Конкурс “Какое животное лишнее ? “

- Каждой команде дается карточка  со словами, написанными вразброс. Необходимо составить слова и найти среди них лишнее.

                                                     д е м д ь е в ,  и с л а ,  к а к о ш .

                                                     к и р ц у а ,  б о с а к а , л к о в .

                                                     ш о л а д ь, з о а к , л ь с о .

                                                      а ц з я , к е б л а , в о р а к о .

Микроитог : животные бывают дикие и домашние.

6. Конкурс “Красная книга “

 - Каждой команде рассказать об одном растении или животном занесенном в Красную книгу.

- Вот некоторые растения и животные, занесенные в Красную книгу Ставропольского края. ( показ растений и рассказ о них учителем )

Растения: шишкогриб хлопьеножковый   с. 36

                                            тайник овальный                       с. 285

                                            ветреница дубравная                 с. 336

 Животные: усач большой дубовый           с. 54

                                               бабочка аполлон черный        с. 76

                                               филин                                      с. 182

Микроитог: Нельзя уничтожать животных и растения, занесенных в Красную книгу.

7. Конкурс  “ Правила друзей природы “

Каждой команде показывается знак - вы говорите, о чем предупреждает этот знак.

*Не будем срывать цветы.

*Не будем ломать ветки деревьев и кустарников.

*Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

*Не будем обижать лягушек и жаб.

*Не будем ловить диких животных и уносить их домой.

*Не будем  оставлять мусор в лесу.

*Не будем загрязнять воздух.

*Не будем загрязнять воду.

Микроитог: будь природе другом.

8. Тест . Обобщение знаний по теме   “ Природа”.

Подведение итогов. Награждение.

Итог урока.       

Любите природу! Храните природу!

Не жгите траву! Не ломайте  кусты!

Не сыпьте на землю всякую гадость

И даст вам природа здоровье и радость!

Итоговый тест по окружающему миру. 2 класс.

1. Назови три предмета неживой природы

__________________________________________________________

2. Подчеркни в списке только явления природы:

Лёд, таяние льда, яблоня, цветение яблони, прилет птиц, скворец, листопад, снежная зима.

3. Подчеркни в списке только осенние явления природы:

Распускание листьев на деревьях, похолодание, листопад, первые заморозки, похолодание, увядание трав, моросящие дожди, таяние снега.

4.Найди группу, в которой перечислено оборудование, нужное для содержания аквариума.

- водоросли, корм, улитки, рыбки.

- тряпка, сачок, моющее средство, кормушка.

- сачок, термометр, компрессор, стеклоочиститель.

5.Закончи определение: «Красная книга – книга, которая содержит сведения…»

- о редких растениях

- об исчезнувших растениях и животных

- о редких и исчезнувших растениях и животных

6.Найди растение, которое занесено в Красную книгу.

- лотос

- камыш

- осока

7.Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.

- выпавших из гнезда птенцов надо забрать домой

- в лесу надо соблюдать тишину

- бабочек лучше всего ловить сачком

8.Что называется крупным населённым пунктом?

- город

- село

- посёлок

9.Из чего сделаны ножницы, ложка, кастрюля?

- металла

- глины

- древесины

10.Что относится к подземному транспорту?

- электропоезд

- теплоход

- метро

11.К каким учреждениям относят школу, гимназию, университет?

- образования

- культуры

- развлечения

12.Найди растение, которое не является комнатным.

- фиалка

- георгин

- плющ

13.Какой сигнал светофора запрещает движение?

- красный

- жёлтый

- зелёный

14.Найди ядовитый гриб

- лисичка

- мухомор

- маслёнок

15.Как ты должен поступить, увидев в лесу незнакомое растение с ягодами?

- попробовать на вкус

- сорвать и принести домой

- не трогать растение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36120. ПОЛІТОЛОГІЯ. Курс лекцій 5.29 MB
  СТАНОВЛЕННЯ ТА РОЗВИТОК ПОЛІТИЧНОЇ ДУМКИ. РОЗВИТОК ПОЛІТИЧНОЇ ДУМКИ В УКРАЇНИ. ДЕРЖАВА ГОЛОВНИЙ ІНСТИТУТ ПОЛІТИЧНОЇ СИСТЕМИ. Проте в новий час розвиток політичної думки та уявлень про державу призвів до відокремлення науки про державу та її обособлення від політичної науки.
36121. Управління поведінкою споживача 1.03 MB
  Підходи та етапи моделювання поведінки споживачів. Поведінка споживачів у промисловому маркетингу. Поведінка споживачів це дії які здійснює окрема особа купуючи і користуючись продукцією чи послугами це розумові і соціальні процеси що передують цим діям або настають за ними. Поведінка споживачів у промисловому маркетингу це процес прийняття рішення яким користується підприємство чи організація для визначення потреби у продуктах послугах ідентифікації оцінювання й вибору торгових марок і постачальників.
36122. Проектування трубопроводів 892.5 KB
  Особливості різних способів транспортування нафтинафтопродуктів і газу. Особливості трубопровідного транспорту. Особливості залізничного транспорту. Особливості морського транспорту. Особливості річкового транспорту. Особливості автомобільного транспорту. Економіка різних видів транспортування нафти інафтопродуктів. Вибір раціонального способу транспортування нафтовихвантажів. Методика розрахунку характеристик за способамитранспортування. Розрахунок економічних показників трубопровідноготранспорту...
36124. Основи статистики. Конспект лекцій 342.46 KB
  Статистичні спостереження. Статистичні спостереження. Суть та організаційні форми статистичного спостереження. План статистичного спостереження.
36125. Релігієзнавство. Основи філософських знань 181 KB
  Філософія релігії Мені довелося потіснити знання щоб звільнити місце вірі І. Центральний об’єкт релігійної віри – Бог саме з нього виводиться зміст усієї релігії. Розподіл філософії та релігії на самостійні форми суспільної свідомості відбувається лише в Новий час коли починають розвиватися природничі науки механіка. Філософія прагне заповнити емоційнодушевну пустоту відновити властиву релігії психологічну рівновагу.
36126. Основи національної економіки 2.85 MB
  Основні етапи розвитку національної економіки України. Особливості й ключові завдання сучасного етапу розвитку української національної економіки. Основні показники рівня розвитку національної економіки. ПОНЯТТЯ НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ ЯК РЕЗУЛЬТАТУ ЕКОНОМІЧНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ Поняття національна економіка досить багатозначне оскільки це перш за все певний підсумок багатовікового розвитку народногосподарського комплексу країни.
36127. Соціальне страхування 462.5 KB
  Сутність принципи й роль соціального страхування План Сутність і необхідність соціального страхування в умовах ринкової економіки. Становлення і розвиток соціального страхування. Сутність і необхідність соціального страхування в умовах ринкової економіки. У багатьох країнах діє система взаємодоповнюючого соціального страхування що містить у собі такі елементи як: Державне соціальне забезпечення; Корпоративні соціальні програми; Індивідуальне часткове страхування.
36128. Системне програмне забезпечення 506.5 KB
  Переміщаючі завантажувачі можуть помістити програму в будьяке вільне місце в памяті. Очевидно що в більшості випадків початкові дані потрапляють в оперативну память із зовнішніх пристроїв. Класифікація ресурсів При розробці перших систем ресурсами вважалися процесорний час память канали вводу виводу і периферійні пристрої. Відповідно доки здійснювався обмін даними між оперативною памяттю і зовнішніми пристроями процесор не міг виконувати обчислення.