53746

Ателье мод

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как вы думаете какие Правильно основной материал для изготовления одежды это ткань. Что такое ткань Ткань изделие изготовленное путём плотного соединения накрест переплетённых нитей расположенных двумя рядами – продольными основа и поперечными уток. Первая ткань которую мы с вами рассмотрим это хлопок. Преимущества хлопковой ткани: Мягкость Хорошая поглощающая способность в тёплое время Лёгкость в окраске Давайте с вами заполним табличку хлопковая ткань она натуральная или синтетическая Пощупайте хлопковую ткань она...

Русский

2014-03-02

47 KB

14 чел.

                                      Конспект урока технологии

Класс: 3 в.

Тема: «Ателье мод».

Цель урока: ознакомить учащихся с видами тканей, вышить стебельчатый шов.

Задачи:

- познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани;

- развивающие – развивать познавательные процессы, любознательность.
- воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

УМК: «Школа России»

Выполнила: Игнатова Екатерина Юрьевна

Учитель: Мухаметжанова Марина Александровна

Методист: Фрик Людмила Павловна

                                                      Ход урока

I Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!     

II Объявление темы и цели урока.

- Тема нашего сегодняшнего урока «Ателье мод». Бывали ли вы в ателье? Ваши родители покупают вам одежду или шьют назаказ? Как вы думаете, кто работает в ателье? (модельер, закройщица, швея)

- А сейчас посмотрите на доску. На доске расположены картинки с разной одеждой. Давайте с вами разберемся, где какая одежда.

- Чтобы изготовить какую-либо одежду, нужны материалы. Как вы думаете какие? Правильно, основной материал для изготовления одежды – это ткань. Что такое ткань? (Ткань – изделие, изготовленное путём плотного соединения накрест переплетённых нитей, расположенных двумя рядами – продольными (основа) и поперечными (уток).

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами узнаем, какие ткани бывают, познакомимся со свойствами этих тканей и заполним таблицу в тетради, а также познакомимся со стебельчатым швом.

III Знакомство с новым материалом и работа в тетради.

Откройте рабочую тетрадь на странице 21.

Найдите, с какими тканями мы сегодня на уроке познакомимся? (хлопок, лен, шерсть, шелк, капрон, вискоза).

Первая ткань, которую мы с вами рассмотрим это хлопок.

Хлопок – волокно растительного происхождения. При созревании коробочка хлопчатника раскрывается. Волокно вместе с неотделёнными семенами – собирается, затем его отправляют на хлопкоочистительный завод, где происходит отделение волокон от семян.

Давайте с вами возьмем кусочек хлопковой ткани и рассмотрим, какая она.

Преимущества хлопковой ткани:

  •  Мягкость
  •  Хорошая поглощающая способность в тёплое время
  •  Лёгкость в окраске

Давайте с вами заполним табличку, хлопковая ткань она натуральная или синтетическая? Пощупайте хлопковую ткань, она гладкая или шершавая? (запишите). Мягкая или жесткая? Как сильно мнется? Воздухопроницаемая или нет? Хорошо ли сохраняет тепло?

А сейчас мы с вами познакомимся с льняной тканью.

Лён или лён обыкновенный – это такой вид растений, однолетняя голая или почти голая (без волосков) трава; стебель тонкий; листья многочисленные.

Из стеблей получают волокно, идущее на изготовление одежды.

  •  хорошо впитывает влагу и быстро её отдает, обладает бактерицидными свойствами.

Шерсть – это волосяной покров кожи у млекопитающих, кроме человека. Собранная отдельно от кожи шерсть некоторых видов животных имеет очень большую хозяйственную ценность. Из неё производят изделия легкой промышленности и трикотаж.

В промышленных масштабах широко используется шерсть овцы, козы, верблюда, кролика, енота, бобра, ангорского кролика, ангорской козы.

  •  упруга, эластична, прочна, способна поглощать воду (еще в старину люди избавлялись от головной и зубной боли, обматывая голову шерстяными платками).

IV Физминутка.

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И читать , друзья, начните.

V Продолжение изучения темы.

Шёлк – мягкая ткань из нитей, добываемых из кокона тутового шелкопряда. Имеет блеск, горит медленно (при сгорании не выделяет токсичных газов; шелковая ткань поглощает ультрафиолетовые лучи и защищает кожу).

Капрон – это синтетическое волокно. Прочность, не впитывает влагу.

Вискоза – искусственное волокно, получаемое переработкой природной целлюлозы. Целлюлоза – это природный полимер глюкозы, которая получается в процессе реакции фотосинтеза, наряду с кислородом, из углекислого газа и воды в хлорофилловых зернах листьев растений при воздействии солнечного света. 

Вискоза: мягкая и приятная на ощупь, легко окрашивается.

- Ребята, скажите, а ваша школьная форма из чего сшита? (из ткани). Школьная одежда, как и любая детская одежда, предпочтительна из натуральных тканей (шерсть, хлопок, лен). Школьная форма должна иметь высокие гигиенические характеристики и обеспечивать ежедневный комфорт. Ведь неудобная форма может причинять дискомфорт, и как следствие, сказаться на учебе. 
VI Знакомство со стебельчатым швом.

Есть три вида швов:

- Соединяющие: шов «вперёд иголку», шов «назад иголку»;

- Закрепляющие: через край, петельный, потайной, подручный;

- Украшающий: стебельчатый, бархатный, крестом, ёлочка.

- Сегодня мы с вами познакомимся с украшающим швом. Он выполняется слева направо. Стебельчатый шов  представляет собой ряд одинаковых горизонтальных стежков, плотно примыкающих друг к другу. Таким швом вышивают контуры рисунка и чаще всего – стебли цветов, откуда и его название.

VII Инструктаж.

Вам понадобится

  •  пяльцы;
  •  ткань;
  •  нитки для вышивания, например, мулине;
  •  карандаш для нанесения рисунка на ткань;
  •  ножницы для обрезания концов.

                   

                   Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

                         Техника безопасности при работе с иглой

1.    Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).

2.    Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

3.    Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.

4.    Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.

VIII Практическая работа.

1. Нарисуйте на ткани обычным карандашом линию, которую вы будете вышивать.

2. Вставьте ткань в пяльцы, так рисунок будет ложиться ровно, и нить не будет перетягивать материал.

3. Закрепите на нити узелок, введите с изнаночной стороны на лицевую.

4. Введите иглу с лицевой стороны на изнаночную, одновременно поверните иглу в направлении обратном линии стежка, кончиком иглы проколите ткань на расстоянии 2-3 мм от конца первого стежка и выведите иглу на лицевую сторону. Следите за тем, чтобы второй стежок начинался очень близко от первого. Снова одним движением введите и выведите иглу, подтяните нить. Удобнее всего прокладывать шов слева направо.

5. Следите за тем, чтобы все стежки были одинаковой длины, и начало следующего всегда располагалось справа (или строго слева) от предыдущего, если менять положение, проложенный шов будет смотреться неаккуратно.

XIX Анализ выполненных работ.

Оценка, проверка изделий в действии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75108. История названия улицы Каюкова 117 KB
  Многим жителям посёлка Фабрика №2 известна улица Каюкова но мало кто знает что названа она в честь Каюкова Владимира Александровича. Каюкова Евдокия Петровна и Каюков Александр Андреевич Родился Каюков в Сухом Логу его родители вскоре переехали в село Курьи на улицу Путилова в домишко деда...
75109. Functional Stylistics 238 KB
  The subject of stylistics has so far not been definitely outlined. This is due to a number of reasons. First of all there is confusion between the terms style and stylistics. The first concept is so broad that it is hardly possible to regard it as a term.
75110. Лидерство и власть. Управление поведением: подкрепление, наказание, гашение 19.12 KB
  Лидерство и власть. Власть означает способность возможность влиять на поведение других людей людей с целью подчинить их своей воле. Власть позволяет руководителю распоряжаться действиями подчиненных направлять их в русло интересов организации побуждать сотрудников и более эффективной работе предотвращать возникающие в коллективе конфликты. Определение власти как организационного процесса подразумевает следующее: Власть существует у того кто может ее использовать потенциально т.
75111. Цели и миссии организации 14.55 KB
  В условиях административного управления цели организации во многом задавались вышестоящими уровнями управления например по управлению объёмами производства затратами: в виде заданий по снижению себестоимости товарной продукции и др. Цели это: желаемый будущий результат будущее состояние объекта модель желаемого будущего которые стремится достичь организация и на достижение которых направлена её деятельность в ближайшей перспективе; некоторая область значений отдельных характеристик организации в пространстве возможных состояний...
75112. Конкурентная стратегия 15.62 KB
  Конкурентная стратегия организации нацелена на достижение конкурентных преимуществ рис. Стратегия лидерства по издержкам низких издержек производство продукции сравнимого товара с минимальными издержками с затратами меньшими чем у конкурентов при осуществлении ценовой конкуренции. Конкурентные базовые стратегии Стратегия наиболее успешна если: на рынке доминирует ценовая конкуренция покупателей много конкурентная борьба на рынке идет в основном вокруг цены; производимый товар стандартен недифференцирован его использование...
75114. Основные части и движущие силы организации 59.28 KB
  В стратегическую вершину входят все управляющие звенья компании. Основная цель – управление стратегией и развитием компании управление границами компании. Производственное ядро профессионалы цеха люди выполняющие основную деятельность по профилю компании...
75115. Традиционные модели организационных структур: звёздчатая, линейно-функциональная, дивизиональная, холдинговая, ТНК 2.46 MB
  Под организационной структурой управления понимается совокупность подразделений и уровней управления обеспечивающих развитие компании и ее конкурентоспособность. Оргструктура имеет определенные элементы: структурные подразделения выполняющие определенные функции управления; уровни управления как совокупность подразделений и руководителей занимающих определенную иерархическую ступень; горизонтальные и вертикальные связи обеспечивающие взаимодействие всех подразделений и руководителей; полномочия – право руководителей использовать...
75116. Стратегические партнёрства. Управление проектами 46.52 KB
  Управление проектами. Управление проектами заключается в осуществлении и доведении проекта до логического завершения путем организации и управления людьми временем издержками и ресурсами. Функциональная структура управления проектами включает в себя девять разделов: Управление координацией Project Integrtion Mngement. Управление целями Project Scope Mngement.