53746

Ателье мод

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как вы думаете какие Правильно основной материал для изготовления одежды это ткань. Что такое ткань Ткань изделие изготовленное путём плотного соединения накрест переплетённых нитей расположенных двумя рядами продольными основа и поперечными уток. Первая ткань которую мы с вами рассмотрим это хлопок. Преимущества хлопковой ткани: Мягкость Хорошая поглощающая способность в тёплое время Лёгкость в окраске Давайте с вами заполним табличку хлопковая ткань она натуральная или синтетическая Пощупайте хлопковую ткань она...

Русский

2014-03-02

47 KB

15 чел.

                                      Конспект урока технологии

Класс: 3 в.

Тема: «Ателье мод».

Цель урока: ознакомить учащихся с видами тканей, вышить стебельчатый шов.

Задачи:

- познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани;

- развивающие – развивать познавательные процессы, любознательность.
- воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

УМК: «Школа России»

Выполнила: Игнатова Екатерина Юрьевна

Учитель: Мухаметжанова Марина Александровна

Методист: Фрик Людмила Павловна

                                                      Ход урока

I Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!     

II Объявление темы и цели урока.

- Тема нашего сегодняшнего урока «Ателье мод». Бывали ли вы в ателье? Ваши родители покупают вам одежду или шьют назаказ? Как вы думаете, кто работает в ателье? (модельер, закройщица, швея)

- А сейчас посмотрите на доску. На доске расположены картинки с разной одеждой. Давайте с вами разберемся, где какая одежда.

- Чтобы изготовить какую-либо одежду, нужны материалы. Как вы думаете какие? Правильно, основной материал для изготовления одежды – это ткань. Что такое ткань? (Ткань – изделие, изготовленное путём плотного соединения накрест переплетённых нитей, расположенных двумя рядами – продольными (основа) и поперечными (уток).

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами узнаем, какие ткани бывают, познакомимся со свойствами этих тканей и заполним таблицу в тетради, а также познакомимся со стебельчатым швом.

III Знакомство с новым материалом и работа в тетради.

Откройте рабочую тетрадь на странице 21.

Найдите, с какими тканями мы сегодня на уроке познакомимся? (хлопок, лен, шерсть, шелк, капрон, вискоза).

Первая ткань, которую мы с вами рассмотрим это хлопок.

Хлопок – волокно растительного происхождения. При созревании коробочка хлопчатника раскрывается. Волокно вместе с неотделёнными семенами – собирается, затем его отправляют на хлопкоочистительный завод, где происходит отделение волокон от семян.

Давайте с вами возьмем кусочек хлопковой ткани и рассмотрим, какая она.

Преимущества хлопковой ткани:

  •  Мягкость
  •  Хорошая поглощающая способность в тёплое время
  •  Лёгкость в окраске

Давайте с вами заполним табличку, хлопковая ткань она натуральная или синтетическая? Пощупайте хлопковую ткань, она гладкая или шершавая? (запишите). Мягкая или жесткая? Как сильно мнется? Воздухопроницаемая или нет? Хорошо ли сохраняет тепло?

А сейчас мы с вами познакомимся с льняной тканью.

Лён или лён обыкновенный – это такой вид растений, однолетняя голая или почти голая (без волосков) трава; стебель тонкий; листья многочисленные.

Из стеблей получают волокно, идущее на изготовление одежды.

  •  хорошо впитывает влагу и быстро её отдает, обладает бактерицидными свойствами.

Шерсть – это волосяной покров кожи у млекопитающих, кроме человека. Собранная отдельно от кожи шерсть некоторых видов животных имеет очень большую хозяйственную ценность. Из неё производят изделия легкой промышленности и трикотаж.

В промышленных масштабах широко используется шерсть овцы, козы, верблюда, кролика, енота, бобра, ангорского кролика, ангорской козы.

  •  упруга, эластична, прочна, способна поглощать воду (еще в старину люди избавлялись от головной и зубной боли, обматывая голову шерстяными платками).

IV Физминутка.

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И читать , друзья, начните.

V Продолжение изучения темы.

Шёлк – мягкая ткань из нитей, добываемых из кокона тутового шелкопряда. Имеет блеск, горит медленно (при сгорании не выделяет токсичных газов; шелковая ткань поглощает ультрафиолетовые лучи и защищает кожу).

Капрон – это синтетическое волокно. Прочность, не впитывает влагу.

Вискоза – искусственное волокно, получаемое переработкой природной целлюлозы. Целлюлоза – это природный полимер глюкозы, которая получается в процессе реакции фотосинтеза, наряду с кислородом, из углекислого газа и воды в хлорофилловых зернах листьев растений при воздействии солнечного света. 

Вискоза: мягкая и приятная на ощупь, легко окрашивается.

- Ребята, скажите, а ваша школьная форма из чего сшита? (из ткани). Школьная одежда, как и любая детская одежда, предпочтительна из натуральных тканей (шерсть, хлопок, лен). Школьная форма должна иметь высокие гигиенические характеристики и обеспечивать ежедневный комфорт. Ведь неудобная форма может причинять дискомфорт, и как следствие, сказаться на учебе. 
VI Знакомство со стебельчатым швом.

Есть три вида швов:

- Соединяющие: шов «вперёд иголку», шов «назад иголку»;

- Закрепляющие: через край, петельный, потайной, подручный;

- Украшающий: стебельчатый, бархатный, крестом, ёлочка.

- Сегодня мы с вами познакомимся с украшающим швом. Он выполняется слева направо. Стебельчатый шов  представляет собой ряд одинаковых горизонтальных стежков, плотно примыкающих друг к другу. Таким швом вышивают контуры рисунка и чаще всего – стебли цветов, откуда и его название.

VII Инструктаж.

Вам понадобится

  •  пяльцы;
  •  ткань;
  •  нитки для вышивания, например, мулине;
  •  карандаш для нанесения рисунка на ткань;
  •  ножницы для обрезания концов.

                   

                   Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

                         Техника безопасности при работе с иглой

1.    Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).

2.    Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

3.    Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.

4.    Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.

VIII Практическая работа.

1. Нарисуйте на ткани обычным карандашом линию, которую вы будете вышивать.

2. Вставьте ткань в пяльцы, так рисунок будет ложиться ровно, и нить не будет перетягивать материал.

3. Закрепите на нити узелок, введите с изнаночной стороны на лицевую.

4. Введите иглу с лицевой стороны на изнаночную, одновременно поверните иглу в направлении обратном линии стежка, кончиком иглы проколите ткань на расстоянии 2-3 мм от конца первого стежка и выведите иглу на лицевую сторону. Следите за тем, чтобы второй стежок начинался очень близко от первого. Снова одним движением введите и выведите иглу, подтяните нить. Удобнее всего прокладывать шов слева направо.

5. Следите за тем, чтобы все стежки были одинаковой длины, и начало следующего всегда располагалось справа (или строго слева) от предыдущего, если менять положение, проложенный шов будет смотреться неаккуратно.

XIX Анализ выполненных работ.

Оценка, проверка изделий в действии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72537. ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ И СПОСОБЫ ИХ СНИЖЕНИЯ 363 KB
  На риски продавца связанные с оплатой по контракту и на риски покупателя связанные с доставкой товара существенно влияют установленные в контракте условия платежа. При этом регламентируются расходы по кредиту и платежам а также устанавливаются форма и путь оплаты.
72540. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕСТУПНОГО ФЕНОМЕНА «ВОРЫ» В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ РОССИИ 250.5 KB
  Потребность в изучении истории возникновения и развития преступного феномена «воры» обусловлена необходимостью познания сущностных корней этого социального явления, определения первопричин его бытия. Установление факторов, лежащих в основе этого явления, дает нам возможность его объективной оценки...
72541. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОЮЗА РОССИИ И БЕЛОРУССИИ 295.5 KB
  Отражением высокой степени российско-белорусской интеграции является Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 8 декабря 1999 года О создании союзного государства согласно которому государства-участники создают Союзное государство знаменующее собой новый этап в процессе...
72542. СССР КАК ФОРМА МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СУВЕРЕННЫХ ГОСУДАРСТВ 237.5 KB
  Союз ССР был образован четырьмя советскими республиками РСФСР УССР БССР ЗСФСР возникшими в разное время и поразному и ставшими первыми его членами. Якубовская поддерживает идею существования договорной федерации до образования СССР которая в дальнейшем была преобразована в юридически...
72543. МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ И ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНСТИТУЦИЕЙ РОССИИ 143.5 KB
  Институт компенсации морального вреда один из основных способов защиты неимущественных прав человека. Сама идея возмещения морального вреда прослеживается уже в римском праве. Категория морального вреда в российском законодательстве появилась сравнительно недавно.
72544. МЕТОД ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРАВА 104.5 KB
  В самом общем виде методы правового регулирования общественных отношений в том числе и отношений в сфере бюджетной деятельности это совокупность правовых средств или способов применяемых в ходе правового регулирования названных отношений.
72545. К ВОПРОСУ ОБ ОТНОШЕНИЯХ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ КАК ЧАСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА УГОЛОВНОГО ПРАВА 107.5 KB
  Реформирование российской экономики развитие рыночных отношений сложный процесс требующий больших усилий и времени. В связи с преобразованиями в экономической и политической жизни страны происходят качественные изменения в различных отраслях права: гражданском земельном предпринимательском и других.