53746

Ателье мод

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как вы думаете какие Правильно основной материал для изготовления одежды это ткань. Что такое ткань Ткань изделие изготовленное путём плотного соединения накрест переплетённых нитей расположенных двумя рядами – продольными основа и поперечными уток. Первая ткань которую мы с вами рассмотрим это хлопок. Преимущества хлопковой ткани: Мягкость Хорошая поглощающая способность в тёплое время Лёгкость в окраске Давайте с вами заполним табличку хлопковая ткань она натуральная или синтетическая Пощупайте хлопковую ткань она...

Русский

2014-03-02

47 KB

13 чел.

                                      Конспект урока технологии

Класс: 3 в.

Тема: «Ателье мод».

Цель урока: ознакомить учащихся с видами тканей, вышить стебельчатый шов.

Задачи:

- познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани;

- развивающие – развивать познавательные процессы, любознательность.
- воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

УМК: «Школа России»

Выполнила: Игнатова Екатерина Юрьевна

Учитель: Мухаметжанова Марина Александровна

Методист: Фрик Людмила Павловна

                                                      Ход урока

I Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!     

II Объявление темы и цели урока.

- Тема нашего сегодняшнего урока «Ателье мод». Бывали ли вы в ателье? Ваши родители покупают вам одежду или шьют назаказ? Как вы думаете, кто работает в ателье? (модельер, закройщица, швея)

- А сейчас посмотрите на доску. На доске расположены картинки с разной одеждой. Давайте с вами разберемся, где какая одежда.

- Чтобы изготовить какую-либо одежду, нужны материалы. Как вы думаете какие? Правильно, основной материал для изготовления одежды – это ткань. Что такое ткань? (Ткань – изделие, изготовленное путём плотного соединения накрест переплетённых нитей, расположенных двумя рядами – продольными (основа) и поперечными (уток).

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами узнаем, какие ткани бывают, познакомимся со свойствами этих тканей и заполним таблицу в тетради, а также познакомимся со стебельчатым швом.

III Знакомство с новым материалом и работа в тетради.

Откройте рабочую тетрадь на странице 21.

Найдите, с какими тканями мы сегодня на уроке познакомимся? (хлопок, лен, шерсть, шелк, капрон, вискоза).

Первая ткань, которую мы с вами рассмотрим это хлопок.

Хлопок – волокно растительного происхождения. При созревании коробочка хлопчатника раскрывается. Волокно вместе с неотделёнными семенами – собирается, затем его отправляют на хлопкоочистительный завод, где происходит отделение волокон от семян.

Давайте с вами возьмем кусочек хлопковой ткани и рассмотрим, какая она.

Преимущества хлопковой ткани:

  •  Мягкость
  •  Хорошая поглощающая способность в тёплое время
  •  Лёгкость в окраске

Давайте с вами заполним табличку, хлопковая ткань она натуральная или синтетическая? Пощупайте хлопковую ткань, она гладкая или шершавая? (запишите). Мягкая или жесткая? Как сильно мнется? Воздухопроницаемая или нет? Хорошо ли сохраняет тепло?

А сейчас мы с вами познакомимся с льняной тканью.

Лён или лён обыкновенный – это такой вид растений, однолетняя голая или почти голая (без волосков) трава; стебель тонкий; листья многочисленные.

Из стеблей получают волокно, идущее на изготовление одежды.

  •  хорошо впитывает влагу и быстро её отдает, обладает бактерицидными свойствами.

Шерсть – это волосяной покров кожи у млекопитающих, кроме человека. Собранная отдельно от кожи шерсть некоторых видов животных имеет очень большую хозяйственную ценность. Из неё производят изделия легкой промышленности и трикотаж.

В промышленных масштабах широко используется шерсть овцы, козы, верблюда, кролика, енота, бобра, ангорского кролика, ангорской козы.

  •  упруга, эластична, прочна, способна поглощать воду (еще в старину люди избавлялись от головной и зубной боли, обматывая голову шерстяными платками).

IV Физминутка.

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И читать , друзья, начните.

V Продолжение изучения темы.

Шёлк – мягкая ткань из нитей, добываемых из кокона тутового шелкопряда. Имеет блеск, горит медленно (при сгорании не выделяет токсичных газов; шелковая ткань поглощает ультрафиолетовые лучи и защищает кожу).

Капрон – это синтетическое волокно. Прочность, не впитывает влагу.

Вискоза – искусственное волокно, получаемое переработкой природной целлюлозы. Целлюлоза – это природный полимер глюкозы, которая получается в процессе реакции фотосинтеза, наряду с кислородом, из углекислого газа и воды в хлорофилловых зернах листьев растений при воздействии солнечного света. 

Вискоза: мягкая и приятная на ощупь, легко окрашивается.

- Ребята, скажите, а ваша школьная форма из чего сшита? (из ткани). Школьная одежда, как и любая детская одежда, предпочтительна из натуральных тканей (шерсть, хлопок, лен). Школьная форма должна иметь высокие гигиенические характеристики и обеспечивать ежедневный комфорт. Ведь неудобная форма может причинять дискомфорт, и как следствие, сказаться на учебе. 
VI Знакомство со стебельчатым швом.

Есть три вида швов:

- Соединяющие: шов «вперёд иголку», шов «назад иголку»;

- Закрепляющие: через край, петельный, потайной, подручный;

- Украшающий: стебельчатый, бархатный, крестом, ёлочка.

- Сегодня мы с вами познакомимся с украшающим швом. Он выполняется слева направо. Стебельчатый шов  представляет собой ряд одинаковых горизонтальных стежков, плотно примыкающих друг к другу. Таким швом вышивают контуры рисунка и чаще всего – стебли цветов, откуда и его название.

VII Инструктаж.

Вам понадобится

  •  пяльцы;
  •  ткань;
  •  нитки для вышивания, например, мулине;
  •  карандаш для нанесения рисунка на ткань;
  •  ножницы для обрезания концов.

                   

                   Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

                         Техника безопасности при работе с иглой

1.    Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).

2.    Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

3.    Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.

4.    Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.

VIII Практическая работа.

1. Нарисуйте на ткани обычным карандашом линию, которую вы будете вышивать.

2. Вставьте ткань в пяльцы, так рисунок будет ложиться ровно, и нить не будет перетягивать материал.

3. Закрепите на нити узелок, введите с изнаночной стороны на лицевую.

4. Введите иглу с лицевой стороны на изнаночную, одновременно поверните иглу в направлении обратном линии стежка, кончиком иглы проколите ткань на расстоянии 2-3 мм от конца первого стежка и выведите иглу на лицевую сторону. Следите за тем, чтобы второй стежок начинался очень близко от первого. Снова одним движением введите и выведите иглу, подтяните нить. Удобнее всего прокладывать шов слева направо.

5. Следите за тем, чтобы все стежки были одинаковой длины, и начало следующего всегда располагалось справа (или строго слева) от предыдущего, если менять положение, проложенный шов будет смотреться неаккуратно.

XIX Анализ выполненных работ.

Оценка, проверка изделий в действии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52958. ПРОГРАМА ФІЛОСОФСЬКО-ПРАВОВОГО КЛУБУ «ФЕМІДА» 145.5 KB
  Мета програми підвищення рівня правової культури та набуття школярами необхідних правових знань формування у них поваги до права. Поставлена мета передбачає вирішення таких завдань: сприяти формуванню у дітей розуміння фундаментальних принципів і цінностей таких як права людини демократія правова держава тощо що складають основу демократичного суспільства в Україні; ознайомити учнів із основами правознавства важливою роллю права в житті окремої особистості та всього суспільства прищепити інтерес до права та мотивувати його...
52959. Фестиваль педагогического мастерства как форма повышения профессиональной компетентности современного учителя 81 KB
  Поиск форм совершенствования качества научнометодической деятельности Гвардейского УВК привел нас к идее организации комплексного сквозного образовательного мероприятия – Фестиваля По ступенькам творчества к вершинам мастерства направленного на решение актуальных задач таких как: 1. Важной задачей организаторов Фестиваля было создание условий для участия в нем большинства членов педагогического коллектива. Организаторы Фестиваля определили что таковыми условиями прежде всего должны быть: Освоение успешного опыта коллег;...
52960. Feste und Bräuche Winterfeste in Deutschland 56.5 KB
  Zu diesem Fest basteln die Kinder mit ihren Eltern Laternen. Am Abend nehmen die Kinder ihre Laternen und gehen von Haus zu Haus. Ihre Laternen leuchten, und am Himmel leuchten der Mond und die Sterne. Die Kinder singen Lieder und bekommen Süßigkeiten. Alle finden dieses Fest lustig. (der Martinstag)
52961. Feste in der Ukraine. Свята в Україні 90.5 KB
  Мета.1.Ознайомити учнів з новою лексикою до теми:"Feste in der Ukraine”; виявити відмінності святкування свят в Німеччині та в Україні; навчати вести бесіду за темою. 2.Розвивати та удосконалювати навички монологічного та діалогічного мовлення за темою; розвивати память, здогадку. 3.Виховувати в учнів любов і повагу до звичаїв та традицій німецького та українського народу
52962. Autumn Festival 56 KB
  Good morning, dear guests. I’m glad to see you. I have got a letter. It is a birthday card. I don’t know whose birthday it is. But I think you like to travel. Let’s come with me to the magic country. Neznaiko and the Queen N: Hi! My name is Neznaiko and who are you? The Queen: Hello, my dear boy. I am a queen. Are you in a good mood? N: Yes, I am.
52963. Musical Festival “The Sounds of Music” 69.5 KB
  P1 - Good afternoon, everybody. P2 - Good afternoon, dear friends. P1 - Welcome to our musical festival “The Sounds of Music” P2 - Today we are going to present you some of the most popular English and American songs. P1 - Let’s listen to a very popular American song about a little car. Children love to sing it.
52965. Les langues étrangères c’est l’avenir? 61.5 KB
  Ce pays se trouve en Europe. Le français est la langue maternelle. La population de tout le pays est 3 fois moins grande que la population de notre ville Donetsk. Dans ce pays on parle encore une langue : l’allemand. C’est le Grand-duché. Son territoire est 2600 km². Vous traversez ce petit pays pour aller de France en Allemagne. C’est quel pays ?