53747

Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Технологии: технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков).

Русский

2014-03-02

95.5 KB

15 чел.

Конспект урока технологии по теме

"Конструирование из бумаги.

Изготовление новогодней елочки"

2-й класс

ФИО (полностью)

Кнор Дарья Андреевна

Место работы

МОУ-Гимназия № 1, г. Клин

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Технология

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки.

Базовый учебник

УМК  « Школа 2100», Технология « Прекрасное рядом с тобой»  О. А. Куревина, Е.А. Лутцева, м: БАЛАСС, 2012

Цели:

  1.  создание новогодней ёлочки, предновогоднего настроения.
  2.  углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами;
  3.  совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук;
  4.  закрепить знания по технике безопасности и приемы работы ножницами;

Задачи:

- обучающие: учить готовить своё рабочее место, применять технологию конструирования, формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

- развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов.

- воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.

Объект труда: новогодняя игрушка “Елочка”.

Инструменты и приспособления: шаблоны елочек, ножницы, карандаш, клей.

Материалы: цветная бумага зеленого цвета, тесемка.

Оборудование: презентация (Приложение 1), телеграмма Деда Мороза (Приложение 2).

Методы: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный метод обучения (инструктаж, демонстрация, беседа; словесные и наглядные; иллюстративный, проблемный, наглядные пособия, технические средства обучения).

Технологии: технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков).

УУД

 Личностными результатами урока является формирование следующих умений:

  1.  называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемыхпроизведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нарвственных ценностей.
  2.  самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения.
  3.  В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами урока являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  •  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  •  Проговаривать последовательность действий на уроке.
  •  Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией презентации.
  •  С помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения материалов и инструментов.
  •  Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану.
  •  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.
  •  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Познавательные УУД:

  •  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  •  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  •  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  •  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и выполнять работу с помощью простейших  моделей (рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  •  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях
  •  Слушать и понимать речь других.
  •  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения урока являются формирование следующих умений:

По трудовой деятельности должны знать:

  •  виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей),  их свойства и названия;
  •  конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
  •  названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, правила работы ими;
  •  технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  •  способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  •  способы соединение с помощью клейстера, клея ПВА;
  •  виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами.

уметь:

  •  под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
  •  с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Примечание

  1.  Организационный момент/

Цель: настроить детей на работу.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сейчас у вас урок технологии.

Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе

3 мин

(Приложение 1)

(Слайд 1) 

 

 

 

(Слайд 2)

  1.  Постановка целей и задач урока.

Цель: определиться с детьми, что мы будем делать на уроке и как.

У: Ребята, какой сейчас месяц?

Д: Декабрь.

У: Верно. А декабрь – это начало какого времени года?

Д: Зимы.

У: Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник?

Д: Новый год.

У: К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма. Догадайтесь от кого:

У него румяный нос,
Сам он бородатый,
Кто же это?

Д: Дед Мороз

У: Правильно. Откроем его послание:

ТЕЛЕГРАММА: ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ ДЕД МОРОЗ.

У: Ребята, желаете ли вы принять участие в конкурсе Деда Мороза.

Д: да.

У: Значит, мы с вами будем сегодня делать елочную игрушку, а вот какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от…

Д: елки.

  8 мин

 

 

 

 

(Слайд 3)

 

 

 

(Слайд 4)

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Составление плана работы. Выполнение поделки.

Цель: поэтапное выполнение работы вместе с учителем.

У: Рассмотрите образец готовой елочной игрушки, которую мы будем выполнять.

Из какого материала она сделана?

Д: Бумага.

У: Из каких деталей она состоит?

Д: Елочки.

У: как вы думаете, сколько таких деталей в нашей поделке?

Д: 4.

У: Наша елочка состоит из 4 одинаковых деталей. Как нам с вами из одного листка цветной бумаги вырезать 4 одинаковые фигуры?

Д: необходимо листок сложить в 2 раза

У: Верно. Но у вас на столе и у меня тоже вот такая деталь “Шаблон елочки”. Как быть?

Д: необходимо еще раз сложить листок и шаблон приложить к линии сгиба.

У: Приступим к выполнению поделки. Работу будем выполнять вместе по шагам.

Во-первых нам нужно вырезать 4 одинаковых детали, для этого мы берем лист цветной зеленой бумаги и складываем его пополам, проводим по линии сгиба. Складываем еще раз пополам, проводим по линии сгиба, и еще раз пополам и проводим линию сгиба. У нас получился вот такой прямоугольник.

У: Давайте, вспомним, как пользоваться шаблоном, как накладывать на лист.

Д: Аккуратно, необходимо прижать шаблон к бумаге. Экономно использовать бумагу, накладывать шаблон близко к краю.

У: Теперь, используя шаблон и карандаш, мы обводим образец елочки. Внимание прикладываем шаблон к линии сгиба! Аккуратно обводим. Откладывает шаблон.

Теперь мы готовы вырезать детали для нашей поделки. Берем ножницы, помним, что работаем аккуратно.

С ножницами не шути, зря в руках их не крути.

Вот готовы все 4 наши детали, можем приступить к их склеиванию. Работаем поочередно. Склеиваем половину первой детали с половиной второй, половину второй с половиной 3. На этом мы пока делаем паузу.

Вспомним. Ведь мы выполняем елочную игрушку. А их, как вы знаете вешают на елку. Значит, нам тоже необходимо сделать петельку для своей игрушки. Для этого возьмем тесемку, сложим ее пополам и приклеиваем на 3 наши склеенные детали. Петелька готова, и мы можем завершить работу с деталями. Берем последнюю деталь и приклеиваем к обеим сторонам оставшейся детали.

Расправим все детали елочки.

25 мин

на практическую часть.

Показываю образец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.

Рисунок 2.

 

 

 

Рисунок 3.

 

 

 

Рисунок 4.

 

 

 

Рисунок 5.

 

4. Анализ работ. Подведение итогов.

Какие отличные работы у вас получились! Мы с вами сегодня участвовали в конкурсе Деда Мороза на лучшую новогоднюю игрушку, но я даже не могу выбрать лучшую, они все прекрасны. Молодцы. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее, а фото я отправлю Деду Морозу, чтобы он оценил вашу работу.

Спасибо за урок.

ИТОГИ УРОКА:

Дети научились первоначальным приемам обработке бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами, способам разметки: сгибанием, по шаблону

10 мин

Рисунки.

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5.

.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28933. Реформы Екатерины II. Государственное управление. Уложенная комиссия 35.5 KB
  Екатерина хотела претворить в жизнь идеал философа на троне который был весьма распространен во второй половине XVIII в. Екатерина отвергла проект создания Совета увидев в нем попытку ограничить самодержавную власть но при этом понимала что реформа государственного управления необходима. Тем самым Екатерина ослабила Сенат превратив его из законодательного в простой административный орган. Екатерина провела вторую секуляризацию монастырских земель забрав их в казну.
28934. Эпоха просвещенного абсолютизма Екатерины II 25 KB
  Население России увеличилось к концу XVIII до 36 000 000 человек. В условиях веянья идей этих философов в России строилась законная самодержавная монархия. Кроме того в условиях отмирания крепостного права в Европе в России оно лишь усилилось. Целью было реформирование законодательства России но когда был затронут крестьянский вопрос комиссию распустили.
28935. Внешняя политика России в середине и второй половине XVIII в. 39.5 KB
  Внешняя политика России в середине и второй половине XVIII в. Спасло ее лишь воцарение Петра III в России. Петр III заключил мир и союз с Пруссией но его своевременное свержение позволило России не участвовать в войне на стороне ей же битых пруссаков. При поддержке России королем Польши стал Станислав Понятовский в прошлом фаворит Екатерины хотя этому активно противодействовали Франция и Австрия.
28936. Попытки общественно-политической модернизации в России в годы царствования Александра I. М.М. Сперанский и его судьба 38 KB
  Попытки общественнополитической модернизации в России в годы царствования Александра I. России нужны были реформы. Такое положение в России историк Н. Сперанский предложил 4 модели реформирования России: А.
28937. Отечественная война 1812 г. 43 KB
  Русская армия насчитывала около 240 тысяч человек и была разделена на три группы: первая армия командующий Барклай де Толли река Неман 120 тысяч человек; вторая армия командующий Багратион юг Литвы 49 тысяч человек; третья армия командующий А. Тормасов Волынь 44 тысячи человек. Великая армия Наполеона насчитывала 600 тысяч человек имела 1420 орудий. На главном направлении наступала группировка в 220 тысяч человек против 160 тысяч русских.
28938. Движение декабристов 36 KB
  Первые тайные общества появились после окончания заграничного похода русской армии. Членами общества были молодые гвардейские офицеры С. Главной целью общества было уничтожение крепостного права и установление конституционной монархии путем военного переворота. Слабость организации и разногласия между членами общества привели к его самороспуску.
28939. Внутренняя и внешняя политика России во второй четверти XIX в. 51 KB
  Внутренняя и внешняя политика России во второй четверти XIX в. Понимал неизбежность реформ но не решался отменить крепостное право укреплял самодержавие опираясь на армию и чиновничество жестоко преследовал любую крамолу в России и за рубежом за что получил прозвище жандарм Европы. внешний долг России достиг 102 млн. был заключен Туркманчайский договор по которому к России присоединялась Восточная Армения.
28940. Основные общественно-политические течения во второй четверти XIX в. 34.5 KB
  Следует отметить что за народность выступали представители всех направлений общественного движения в России но вкладывали в это понятие совершенно различное содержание. Западники и славянофилы Либеральнооппозиционное направление в русской общественной мысли в России второй четверти XIX в. Славянофилы выступали за отмену крепостного права сверху ратовали за развитие промышленности торговли просвещения сурово критиковали существовавшую в России политическую систему выступали за свободу слова и печати. Однако основной тезис...
28941. История как наука и ее роль в обществе 31.5 KB
  История как наука и ее роль в обществе. Пушкин История в целом изучает прошлое человечества а также отдельные стороны деятельности общества тенденции исторического процесса. Раздел €œИстория€ в том или ином виде присутствует во многих науках. Например: историческая география экономическая история социальная история гражданская и военная история идеология История подразделяется на Мировую Историю отдельных народов и Историю континентов.