53747

Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Технологии: технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков).

Русский

2014-03-02

95.5 KB

16 чел.

Конспект урока технологии по теме

"Конструирование из бумаги.

Изготовление новогодней елочки"

2-й класс

ФИО (полностью)

Кнор Дарья Андреевна

Место работы

МОУ-Гимназия № 1, г. Клин

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Технология

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки.

Базовый учебник

УМК  « Школа 2100», Технология « Прекрасное рядом с тобой»  О. А. Куревина, Е.А. Лутцева, м: БАЛАСС, 2012

Цели:

  1.  создание новогодней ёлочки, предновогоднего настроения.
  2.  углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами;
  3.  совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук;
  4.  закрепить знания по технике безопасности и приемы работы ножницами;

Задачи:

- обучающие: учить готовить своё рабочее место, применять технологию конструирования, формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

- развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов.

- воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.

Объект труда: новогодняя игрушка “Елочка”.

Инструменты и приспособления: шаблоны елочек, ножницы, карандаш, клей.

Материалы: цветная бумага зеленого цвета, тесемка.

Оборудование: презентация (Приложение 1), телеграмма Деда Мороза (Приложение 2).

Методы: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный метод обучения (инструктаж, демонстрация, беседа; словесные и наглядные; иллюстративный, проблемный, наглядные пособия, технические средства обучения).

Технологии: технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков).

УУД

 Личностными результатами урока является формирование следующих умений:

  1.  называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемыхпроизведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нарвственных ценностей.
  2.  самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения.
  3.  В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами урока являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  •  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  •  Проговаривать последовательность действий на уроке.
  •  Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией презентации.
  •  С помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения материалов и инструментов.
  •  Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану.
  •  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.
  •  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Познавательные УУД:

  •  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  •  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  •  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  •  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и выполнять работу с помощью простейших  моделей (рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  •  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях
  •  Слушать и понимать речь других.
  •  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения урока являются формирование следующих умений:

По трудовой деятельности должны знать:

  •  виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей),  их свойства и названия;
  •  конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
  •  названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, правила работы ими;
  •  технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  •  способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  •  способы соединение с помощью клейстера, клея ПВА;
  •  виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами.

уметь:

  •  под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
  •  с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Примечание

  1.  Организационный момент/

Цель: настроить детей на работу.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сейчас у вас урок технологии.

Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе

3 мин

(Приложение 1)

(Слайд 1) 

 

 

 

(Слайд 2)

  1.  Постановка целей и задач урока.

Цель: определиться с детьми, что мы будем делать на уроке и как.

У: Ребята, какой сейчас месяц?

Д: Декабрь.

У: Верно. А декабрь – это начало какого времени года?

Д: Зимы.

У: Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник?

Д: Новый год.

У: К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма. Догадайтесь от кого:

У него румяный нос,
Сам он бородатый,
Кто же это?

Д: Дед Мороз

У: Правильно. Откроем его послание:

ТЕЛЕГРАММА: ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ ДЕД МОРОЗ.

У: Ребята, желаете ли вы принять участие в конкурсе Деда Мороза.

Д: да.

У: Значит, мы с вами будем сегодня делать елочную игрушку, а вот какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от…

Д: елки.

  8 мин

 

 

 

 

(Слайд 3)

 

 

 

(Слайд 4)

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Составление плана работы. Выполнение поделки.

Цель: поэтапное выполнение работы вместе с учителем.

У: Рассмотрите образец готовой елочной игрушки, которую мы будем выполнять.

Из какого материала она сделана?

Д: Бумага.

У: Из каких деталей она состоит?

Д: Елочки.

У: как вы думаете, сколько таких деталей в нашей поделке?

Д: 4.

У: Наша елочка состоит из 4 одинаковых деталей. Как нам с вами из одного листка цветной бумаги вырезать 4 одинаковые фигуры?

Д: необходимо листок сложить в 2 раза

У: Верно. Но у вас на столе и у меня тоже вот такая деталь “Шаблон елочки”. Как быть?

Д: необходимо еще раз сложить листок и шаблон приложить к линии сгиба.

У: Приступим к выполнению поделки. Работу будем выполнять вместе по шагам.

Во-первых нам нужно вырезать 4 одинаковых детали, для этого мы берем лист цветной зеленой бумаги и складываем его пополам, проводим по линии сгиба. Складываем еще раз пополам, проводим по линии сгиба, и еще раз пополам и проводим линию сгиба. У нас получился вот такой прямоугольник.

У: Давайте, вспомним, как пользоваться шаблоном, как накладывать на лист.

Д: Аккуратно, необходимо прижать шаблон к бумаге. Экономно использовать бумагу, накладывать шаблон близко к краю.

У: Теперь, используя шаблон и карандаш, мы обводим образец елочки. Внимание прикладываем шаблон к линии сгиба! Аккуратно обводим. Откладывает шаблон.

Теперь мы готовы вырезать детали для нашей поделки. Берем ножницы, помним, что работаем аккуратно.

С ножницами не шути, зря в руках их не крути.

Вот готовы все 4 наши детали, можем приступить к их склеиванию. Работаем поочередно. Склеиваем половину первой детали с половиной второй, половину второй с половиной 3. На этом мы пока делаем паузу.

Вспомним. Ведь мы выполняем елочную игрушку. А их, как вы знаете вешают на елку. Значит, нам тоже необходимо сделать петельку для своей игрушки. Для этого возьмем тесемку, сложим ее пополам и приклеиваем на 3 наши склеенные детали. Петелька готова, и мы можем завершить работу с деталями. Берем последнюю деталь и приклеиваем к обеим сторонам оставшейся детали.

Расправим все детали елочки.

25 мин

на практическую часть.

Показываю образец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.

Рисунок 2.

 

 

 

Рисунок 3.

 

 

 

Рисунок 4.

 

 

 

Рисунок 5.

 

4. Анализ работ. Подведение итогов.

Какие отличные работы у вас получились! Мы с вами сегодня участвовали в конкурсе Деда Мороза на лучшую новогоднюю игрушку, но я даже не могу выбрать лучшую, они все прекрасны. Молодцы. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее, а фото я отправлю Деду Морозу, чтобы он оценил вашу работу.

Спасибо за урок.

ИТОГИ УРОКА:

Дети научились первоначальным приемам обработке бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами, способам разметки: сгибанием, по шаблону

10 мин

Рисунки.

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5.

.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40350. Биологическая терапия 56.5 KB
  Психофармакотерапия осуществляется с учетом следующих особенностей действия препаратов и реакций больных перенесших черепномозговую травму: 1 используемые препараты могут преимущественно влиять на те или иные мозговые структуры стволовые подкорковые или корковые; правое или левое полушарие мозга; 2 при последствиях травм часто оказываются достаточными малые дозы седативных препаратов; у них чаще и быстрее проявляются побочные эффекты особенно экстрапирамидные и холинолитические; 3 психофармакологические препараты могут давать в...
40351. БИОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ 24 KB
  Биологическая терапия является основным методом лечения эндогенных и органических психических заболеваний в том числе симптоматических и алкогольных психозов эпилепсии; она используется для купирования психических нарушений пограничного уровня невротических дистимических и психосоматических расстройств а также патохарактерологических девиаций относящихся к кругу расстройств личности психопатий. Биологическая терапия берет свое начало с маляриотерапии примененной J. Целую эпоху в развитии биологической терапии составили шоковые методы...
40352. Болезнь Паркинсона (дрожательный паралич, идиопатический паркинсонизм) 22 KB
  Сам Паркинсон считал что симптомы заболевания связаны с органическим поражением нижних отделов ствола головного мозга и шейного отдела спинного мозга полагая что при этом чувство и интеллект не страдают Лишь позднее J. Позднее были описаны дегенеративные изменения в полосатом теле голубом пятне и других подкорковых структурах а также в коре головного мозга.
40353. Военная экспертиза 37.5 KB
  Ежегодно около 10 призывников признаются негодными к воинской службе вследствие психических болезней и умственной отсталости. При индивидуальной оценке пригодности к несению воинской службы принимаются во внимание также особенности службы в тех или иных родах войск место ее прохождения. Установлено 5 категорий годности к воинской службе: А годен к воинской службе; Б годен к воинской службе с незначительными ограничениями; В ограниченно годен к воинской службе; Г временно негоден к воинской службе; Д негоден к воинской службе.
40354. Галлюцинаторно-параноидный синдром (синдром Кандинского — Клерамбо) 32 KB
  В структуру галлюцинаторнопараноидного синдрома Кандинского Клерамбо входят также псевдогаллюцинации зрительные слуховые обонятельные вкусовые тактильные висцеральные кинестетические обманы восприятия отличаемые больными от реальных объектов и имеющие характер сделанности. В зависимости от превалирования в клинической картине галлюцинаторнобредового синдрома галлюцинаторных или бредовых расстройств выделяют галлюцинаторный и бредовой варианты описываемого синдрома. О галлюцинаторном варианте говорят в случаях преобладания в картине...
40355. ДИСМОРФОФОБИЯ (ДИСМОРФОМАНИЯ) 33.5 KB
  В основе переживаний могут лежать действительные физические недостатки крупный нос полноватая фигура и т. Темой дисморфофобических переживаний чаще всего служат недостатки лица уродливый нос торчащие уши слишком круглое лицо то или иное строение рта форма губ или фигуры чрезмерная полнота или худоба и т. Темой болезненных переживаний может быть не только строение тела но и различные функции в частности неприятный запах кишеч ные газы запах от гениталий изо рта. Тема болезненных переживаний сохраняется в неизменном виде на...
40356. Смешанное расстройство личности. Декомпенсация. Тревожно-фобический синдром 24.91 KB
  До поступления больная жаловалась на постоянную необоснованную ревность к своему мужу мешавшая ей полноценной жизни подозревала всех родных и друзей в измене и лжи. Бабушка отца испытывала тревогу и недоверие к окружающим как сама больная. Младшая сестра пациентки которой 12 лет также страдает энурезом как больная в том возрасте и также испытывает недоверие к родным и друзьям.В позе Ромберга больная устойчива.
40357. Шизофрения, параноидная форма. Парафренный синдром 60.5 KB
  При осмотре кожных покровов: кожа бледно розовая нормальной влажности и температуры пролежней сыпей расчесов участков шелушений нет кровоизлияний сосудистых звездочек нет тургор кожи сохранен. При осмотре видимые слизистые оболочки розовые кровоизлиянийизъязвлений корочек нет. Пальцы и ногти обычной формы барабанных палочек и часовых стекол нет ногти на руках и ногах блестящие ровные исчерченности и ломкости ногтей нет. Питание избыточное подкожножировая клетчатка развита чрезмерно отеков нет.
40358. Среднепроградиентная шизофрения. Синдром Кандинского-Клерамбо 50.5 KB
  после многократных стрессов сокращение штатов на работе смерть отца сестры брата бабушки которые больная переносила очень тяжело. Через 3 дня больная услышала голос духа который успокаивал ее говорил что она является избранником для передачи духовного мира называл ее своим ребенком был ласков. Дух часто заставлял больную совершать ненужные телодвижения показывал ей картины мира зла и добра при общении с посторонними людьми указывал на хороших и злых людей злых людей больная видела с красными глазами. Иногда...