53747

Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Технологии: технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков).

Русский

2014-03-02

95.5 KB

15 чел.

Конспект урока технологии по теме

"Конструирование из бумаги.

Изготовление новогодней елочки"

2-й класс

ФИО (полностью)

Кнор Дарья Андреевна

Место работы

МОУ-Гимназия № 1, г. Клин

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Технология

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки.

Базовый учебник

УМК  « Школа 2100», Технология « Прекрасное рядом с тобой»  О. А. Куревина, Е.А. Лутцева, м: БАЛАСС, 2012

Цели:

  1.  создание новогодней ёлочки, предновогоднего настроения.
  2.  углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами;
  3.  совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук;
  4.  закрепить знания по технике безопасности и приемы работы ножницами;

Задачи:

- обучающие: учить готовить своё рабочее место, применять технологию конструирования, формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

- развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов.

- воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.

Объект труда: новогодняя игрушка “Елочка”.

Инструменты и приспособления: шаблоны елочек, ножницы, карандаш, клей.

Материалы: цветная бумага зеленого цвета, тесемка.

Оборудование: презентация (Приложение 1), телеграмма Деда Мороза (Приложение 2).

Методы: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный метод обучения (инструктаж, демонстрация, беседа; словесные и наглядные; иллюстративный, проблемный, наглядные пособия, технические средства обучения).

Технологии: технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков).

УУД

 Личностными результатами урока является формирование следующих умений:

  1.  называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемыхпроизведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нарвственных ценностей.
  2.  самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения.
  3.  В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами урока являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  •  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  •  Проговаривать последовательность действий на уроке.
  •  Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией презентации.
  •  С помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения материалов и инструментов.
  •  Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану.
  •  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.
  •  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Познавательные УУД:

  •  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  •  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  •  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  •  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и выполнять работу с помощью простейших  моделей (рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  •  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях
  •  Слушать и понимать речь других.
  •  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения урока являются формирование следующих умений:

По трудовой деятельности должны знать:

  •  виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей),  их свойства и названия;
  •  конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
  •  названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, правила работы ими;
  •  технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  •  способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  •  способы соединение с помощью клейстера, клея ПВА;
  •  виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами.

уметь:

  •  под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
  •  с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Примечание

  1.  Организационный момент/

Цель: настроить детей на работу.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сейчас у вас урок технологии.

Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе

3 мин

(Приложение 1)

(Слайд 1) 

 

 

 

(Слайд 2)

  1.  Постановка целей и задач урока.

Цель: определиться с детьми, что мы будем делать на уроке и как.

У: Ребята, какой сейчас месяц?

Д: Декабрь.

У: Верно. А декабрь – это начало какого времени года?

Д: Зимы.

У: Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник?

Д: Новый год.

У: К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма. Догадайтесь от кого:

У него румяный нос,
Сам он бородатый,
Кто же это?

Д: Дед Мороз

У: Правильно. Откроем его послание:

ТЕЛЕГРАММА: ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ ДЕД МОРОЗ.

У: Ребята, желаете ли вы принять участие в конкурсе Деда Мороза.

Д: да.

У: Значит, мы с вами будем сегодня делать елочную игрушку, а вот какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от…

Д: елки.

  8 мин

 

 

 

 

(Слайд 3)

 

 

 

(Слайд 4)

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Составление плана работы. Выполнение поделки.

Цель: поэтапное выполнение работы вместе с учителем.

У: Рассмотрите образец готовой елочной игрушки, которую мы будем выполнять.

Из какого материала она сделана?

Д: Бумага.

У: Из каких деталей она состоит?

Д: Елочки.

У: как вы думаете, сколько таких деталей в нашей поделке?

Д: 4.

У: Наша елочка состоит из 4 одинаковых деталей. Как нам с вами из одного листка цветной бумаги вырезать 4 одинаковые фигуры?

Д: необходимо листок сложить в 2 раза

У: Верно. Но у вас на столе и у меня тоже вот такая деталь “Шаблон елочки”. Как быть?

Д: необходимо еще раз сложить листок и шаблон приложить к линии сгиба.

У: Приступим к выполнению поделки. Работу будем выполнять вместе по шагам.

Во-первых нам нужно вырезать 4 одинаковых детали, для этого мы берем лист цветной зеленой бумаги и складываем его пополам, проводим по линии сгиба. Складываем еще раз пополам, проводим по линии сгиба, и еще раз пополам и проводим линию сгиба. У нас получился вот такой прямоугольник.

У: Давайте, вспомним, как пользоваться шаблоном, как накладывать на лист.

Д: Аккуратно, необходимо прижать шаблон к бумаге. Экономно использовать бумагу, накладывать шаблон близко к краю.

У: Теперь, используя шаблон и карандаш, мы обводим образец елочки. Внимание прикладываем шаблон к линии сгиба! Аккуратно обводим. Откладывает шаблон.

Теперь мы готовы вырезать детали для нашей поделки. Берем ножницы, помним, что работаем аккуратно.

С ножницами не шути, зря в руках их не крути.

Вот готовы все 4 наши детали, можем приступить к их склеиванию. Работаем поочередно. Склеиваем половину первой детали с половиной второй, половину второй с половиной 3. На этом мы пока делаем паузу.

Вспомним. Ведь мы выполняем елочную игрушку. А их, как вы знаете вешают на елку. Значит, нам тоже необходимо сделать петельку для своей игрушки. Для этого возьмем тесемку, сложим ее пополам и приклеиваем на 3 наши склеенные детали. Петелька готова, и мы можем завершить работу с деталями. Берем последнюю деталь и приклеиваем к обеим сторонам оставшейся детали.

Расправим все детали елочки.

25 мин

на практическую часть.

Показываю образец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.

Рисунок 2.

 

 

 

Рисунок 3.

 

 

 

Рисунок 4.

 

 

 

Рисунок 5.

 

4. Анализ работ. Подведение итогов.

Какие отличные работы у вас получились! Мы с вами сегодня участвовали в конкурсе Деда Мороза на лучшую новогоднюю игрушку, но я даже не могу выбрать лучшую, они все прекрасны. Молодцы. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее, а фото я отправлю Деду Морозу, чтобы он оценил вашу работу.

Спасибо за урок.

ИТОГИ УРОКА:

Дети научились первоначальным приемам обработке бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами, способам разметки: сгибанием, по шаблону

10 мин

Рисунки.

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5.

.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84547. Гуморальна регуляція діяльності серця. Залежність діяльності серця від зміни йонного складу крові 44.41 KB
  Залежність діяльності серця від зміни концентрації йонів в плазмі крові. Найбільше клінічне значення має вплив йонів калію. При гіпокаліємії зниження концентрації йонів калію в плазмі крові нижче 1ммоль л розвиваються різноманітні електрофізіологічні зміни в КМЦ. Характер змін в КМЦ залежить від того що переважає: втрата йонів калію клітинами чи міжклітинною рідиною.
84548. Особливості структури і функції різних відділів кровоносних судин у гемодинаміці. Основний закон гемодинаміки 52.71 KB
  При такому підході видно що кровоносна система є замкненою системою в яку послідовно входять два насоси і судини легень і паралельно – судини решти областей. Судини у системі крові виконують роль шляхів транспорту. Рух крові по судинам описує основний закон гемодинаміки: де Р1 – тиск крові на початку судини Р2 – в кінці судини R тиск який здійснює судина току крові Q – об’ємна швидкість кровотоку об’єм який проходить через поперечний переріз судини за одиницю часу. Отже рівняння можна прочитати так: об’єм крові що проходить...
84549. Значення в’язкості крові для гемодинаміки. Особливості структури та функції різних відділів судинної системи 44 KB
  В’язкість крові залежить від таких 2ох факторів. Від зміни лінійної швидкості руху крові. В’язкість крові складає 45 – 50 умовних одиниць а плазми – 17 – 23 гривні.
84550. Лінійна і об’ємна швидкості руху крові у різних ділянках судинного русла. Фактори, що впливають на їх величину 41.83 KB
  Об’ємна швидкість руху крові – той об’єм крові котрий проходить через поперечний переріз судини за одиницю часу. Замкнута система кровообігу може нормально функціонувати лише при умові що об’ємна швидкість кровотоку в будьякій ділянці однакова. Лінійна швидкість руху крові – швидкість руху частинок крові відносно стінок судини. Оскількм ХОК в різних ділянках однаковий лінійна швидкість кровотоку визначається площею поперечного перерізу.
84551. Кров’яний тиск і його зміни у різних відділах судинного русла 41.24 KB
  Головним фактором який впливає на формування кров’яного тиску є ЗПОзагальний периферичний опір – сумарний опір всіх судин великого кола кровообігу. Він забезпечує падіння тиску крові з 100 в аорті до 0 мм рт. Оцінити внесок судин різних областей в його створення можна по падінню тиску ΔР крові на рівні цих судин так як ΔР = Q R а Q в даний момент часу однаковий в будьякій ділянці судинної системи аорта всі артеріоли всі капіляри всі венули і т. Загальне зниження тиску на ділянці аорта – нижня порожниста вена складає 100 мм.
84552. Артеріальний тиск, фактори, що визначають його величину. Методи реєстрації артеріального тиску 43.25 KB
  Методи реєстрації артеріального тиску.; 4 Середньодинамічний – рівень тиску який забезпечував би ту ж величину ХОК Q яка має місце в реальних умовах якби не було б коливань артеріального тиску. Фактори що визначають величину артеріального тиску: 1. ХОК нагнітальна функція лівого серця – більше впливає на рівень систолічного тиску; 2.
84553. Кровообіг у капілярах. Механізми обміну рідини між кров’ю і тканинами. 43.5 KB
  Механізми обміну рідини між кров’ю і тканинами. Кількість речовин які ідуть за механізмом дифузії з капіляра в капіляр однакові Час протягом якого кров перебуває в капілярі достатня для того щоб повністю вирівнялись концентрації різних речовин в крові і в інтерстеціальної рідини. В капілярах відбувається обмін рідини між кров’ю та тканинами також за механізмом фільтраціїрезорбції. При цьому рух рідини через стінку капіляра проходить за градієнтом концентрації який утворюється внаслідок складання чотирьох сил: Ронк.
84554. Кровоток у венах, вплив на нього гравітації. Фактори, що визначають величину венозного тиску 43.4 KB
  Фактори що визначають величину венозного тиску. Фактором який викликає розтягування вен і депонування в них крові є трансмуральний тиск різниця гідростатичного тиску крові та оточуючих тканин. Трансмуральний тиск значно зростає у венах розміщених нижче серця при вертикальній позі людини оскільки до власного гідростатичного тиску крові створюється насосною функцією серця приєднується гідростатичний тиск стовпа рідини у венах. Збільшення трансмурального тиску розтягує вени і сприяє депонуванню крові при переході з горизонтального...
84555. Тонус артеріол і венул, його значення. Вплив судинно-рухових нервів на тонус судин 45.26 KB
  Вплив судиннорухових нервів на тонус судин. Механізми регуляції регуляції тонуса судин Місцеві Центральні Нервові рефлекси Гуморальні гормони Міогенні Гуморальні Тканинні гормони Парасимпатичні Метаболіти Симпатичні Регуляція кровотоку в окремих регіонах Регуляція системного кровообігу Тонус судин – певна ступінь напруження стінки судин яка пов’язана із скороченням гладеньких м’язів які входять до складу судинної стінки. Тонус більш виражений в артеріальних судинах ніж у венозних артеріальні судини мають більш виражений шар гладеньких...