53747

Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Технологии: технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков).

Русский

2014-03-02

95.5 KB

15 чел.

Конспект урока технологии по теме

"Конструирование из бумаги.

Изготовление новогодней елочки"

2-й класс

ФИО (полностью)

Кнор Дарья Андреевна

Место работы

МОУ-Гимназия № 1, г. Клин

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Технология

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки.

Базовый учебник

УМК  « Школа 2100», Технология « Прекрасное рядом с тобой»  О. А. Куревина, Е.А. Лутцева, м: БАЛАСС, 2012

Цели:

  1.  создание новогодней ёлочки, предновогоднего настроения.
  2.  углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами;
  3.  совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук;
  4.  закрепить знания по технике безопасности и приемы работы ножницами;

Задачи:

- обучающие: учить готовить своё рабочее место, применять технологию конструирования, формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

- развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов.

- воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.

Объект труда: новогодняя игрушка “Елочка”.

Инструменты и приспособления: шаблоны елочек, ножницы, карандаш, клей.

Материалы: цветная бумага зеленого цвета, тесемка.

Оборудование: презентация (Приложение 1), телеграмма Деда Мороза (Приложение 2).

Методы: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный метод обучения (инструктаж, демонстрация, беседа; словесные и наглядные; иллюстративный, проблемный, наглядные пособия, технические средства обучения).

Технологии: технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков).

УУД

 Личностными результатами урока является формирование следующих умений:

  1.  называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемыхпроизведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нарвственных ценностей.
  2.  самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения.
  3.  В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами урока являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  •  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  •  Проговаривать последовательность действий на уроке.
  •  Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией презентации.
  •  С помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения материалов и инструментов.
  •  Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану.
  •  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.
  •  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Познавательные УУД:

  •  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  •  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  •  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  •  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и выполнять работу с помощью простейших  моделей (рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  •  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях
  •  Слушать и понимать речь других.
  •  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения урока являются формирование следующих умений:

По трудовой деятельности должны знать:

  •  виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей),  их свойства и названия;
  •  конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
  •  названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, правила работы ими;
  •  технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  •  способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  •  способы соединение с помощью клейстера, клея ПВА;
  •  виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами.

уметь:

  •  под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
  •  с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Примечание

  1.  Организационный момент/

Цель: настроить детей на работу.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сейчас у вас урок технологии.

Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе

3 мин

(Приложение 1)

(Слайд 1) 

 

 

 

(Слайд 2)

  1.  Постановка целей и задач урока.

Цель: определиться с детьми, что мы будем делать на уроке и как.

У: Ребята, какой сейчас месяц?

Д: Декабрь.

У: Верно. А декабрь – это начало какого времени года?

Д: Зимы.

У: Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник?

Д: Новый год.

У: К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма. Догадайтесь от кого:

У него румяный нос,
Сам он бородатый,
Кто же это?

Д: Дед Мороз

У: Правильно. Откроем его послание:

ТЕЛЕГРАММА: ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ ДЕД МОРОЗ.

У: Ребята, желаете ли вы принять участие в конкурсе Деда Мороза.

Д: да.

У: Значит, мы с вами будем сегодня делать елочную игрушку, а вот какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от…

Д: елки.

  8 мин

 

 

 

 

(Слайд 3)

 

 

 

(Слайд 4)

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Составление плана работы. Выполнение поделки.

Цель: поэтапное выполнение работы вместе с учителем.

У: Рассмотрите образец готовой елочной игрушки, которую мы будем выполнять.

Из какого материала она сделана?

Д: Бумага.

У: Из каких деталей она состоит?

Д: Елочки.

У: как вы думаете, сколько таких деталей в нашей поделке?

Д: 4.

У: Наша елочка состоит из 4 одинаковых деталей. Как нам с вами из одного листка цветной бумаги вырезать 4 одинаковые фигуры?

Д: необходимо листок сложить в 2 раза

У: Верно. Но у вас на столе и у меня тоже вот такая деталь “Шаблон елочки”. Как быть?

Д: необходимо еще раз сложить листок и шаблон приложить к линии сгиба.

У: Приступим к выполнению поделки. Работу будем выполнять вместе по шагам.

Во-первых нам нужно вырезать 4 одинаковых детали, для этого мы берем лист цветной зеленой бумаги и складываем его пополам, проводим по линии сгиба. Складываем еще раз пополам, проводим по линии сгиба, и еще раз пополам и проводим линию сгиба. У нас получился вот такой прямоугольник.

У: Давайте, вспомним, как пользоваться шаблоном, как накладывать на лист.

Д: Аккуратно, необходимо прижать шаблон к бумаге. Экономно использовать бумагу, накладывать шаблон близко к краю.

У: Теперь, используя шаблон и карандаш, мы обводим образец елочки. Внимание прикладываем шаблон к линии сгиба! Аккуратно обводим. Откладывает шаблон.

Теперь мы готовы вырезать детали для нашей поделки. Берем ножницы, помним, что работаем аккуратно.

С ножницами не шути, зря в руках их не крути.

Вот готовы все 4 наши детали, можем приступить к их склеиванию. Работаем поочередно. Склеиваем половину первой детали с половиной второй, половину второй с половиной 3. На этом мы пока делаем паузу.

Вспомним. Ведь мы выполняем елочную игрушку. А их, как вы знаете вешают на елку. Значит, нам тоже необходимо сделать петельку для своей игрушки. Для этого возьмем тесемку, сложим ее пополам и приклеиваем на 3 наши склеенные детали. Петелька готова, и мы можем завершить работу с деталями. Берем последнюю деталь и приклеиваем к обеим сторонам оставшейся детали.

Расправим все детали елочки.

25 мин

на практическую часть.

Показываю образец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.

Рисунок 2.

 

 

 

Рисунок 3.

 

 

 

Рисунок 4.

 

 

 

Рисунок 5.

 

4. Анализ работ. Подведение итогов.

Какие отличные работы у вас получились! Мы с вами сегодня участвовали в конкурсе Деда Мороза на лучшую новогоднюю игрушку, но я даже не могу выбрать лучшую, они все прекрасны. Молодцы. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее, а фото я отправлю Деду Морозу, чтобы он оценил вашу работу.

Спасибо за урок.

ИТОГИ УРОКА:

Дети научились первоначальным приемам обработке бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами, способам разметки: сгибанием, по шаблону

10 мин

Рисунки.

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5.

.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83642. Цепи с распределенными параметрами 159.5 KB
  Однако на практике часто приходится иметь дело с цепями линии электропередачи передачи информации обмотки электрических машин и аппаратов и т. уже при к линии следует подходить как к цепи с распределенными параметрами. Для исследования процессов в цепи с распределенными параметрами другое название длинная линия введем дополнительное условие о равномерности распределения вдоль линии ее параметров: индуктивности сопротивления емкости и проводимости. Уравнения однородной линии в стационарном режиме Под первичными параметрами линии...
83643. Линия без искажений 208 KB
  Таким образом для отсутствия искажений что очень важно например в линиях передачи информации необходимо чтобы все гармоники распространялись с одинаковой скоростью и одинаковым затуханием поскольку только в этом случае сложившись они образуют в конце линии сигнал подобный входному. Однако искажения могут отсутствовать и в линии с потерями. Фазовая скорость для такой линии и затухание .
83644. Входное сопротивление длинной линии 156 KB
  В общем случае для линии с произвольной нагрузкой для входного сопротивления можно записать. Полученное выражение показывает что входное сопротивление является функцией параметров линии и ее длины и нагрузки. При этом зависимость входного сопротивления от длины линии т.
83645. Сведение расчета переходных процессов в цепях с распределенными параметрами к нулевым начальным условиям 149 KB
  Таким образом если к линии в общем случае заряженной подключается некоторый в общем случае активный двухполюсник то для нахождения возникающих волн необходимо определить напряжение на разомкнутых контактах ключа рубильника после чего рассчитать токи и напряжения в схеме с сосредоточенными параметрами включаемой на это напряжение при нулевых начальных условиях. Полученные напряжения и токи накладываются на соответствующие величины предыдущего режима. При отключении нагрузки или участков линии для расчета возникающих волн напряжения и...
83646. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 122.5 KB
  Эрстедом влияния электрического тока на магнитную стрелку. Омом было найдено соотношение между силой тока электродвижущей силой источника энергии и сопротивлением проводника по которому проходит ток т. Создателем техники трехфазного тока является русский ученый М. Им создан первый асинхронный двигатель с ротором типа беличье колесо 1889 первый трехфазный генератор переменного тока 1888.
83650. Элементы электрических цепей 156 KB
  Электротехнические устройства производящие электрическую энергию называются генераторами или источниками электрической энергии а устройства потребляющие ее приемниками потребителями электрической энергии. Схемы замещения источников электрической энергии Свойства источника электрической энергии описываются ВАХ называемой внешней характеристикой источника. ВАХ источника может быть определена экспериментально на основе схемы представленной на рис. Здесь вольтметр V измеряет напряжение на зажимах 12 источника И а амперметр А ...