53750

День святого Валентина

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как они называются валентинки А знаете ли вы что согласно легенде в далекие времена жестокий римский император Клавдий II решил что одинокий мужчина без семьи и жены лучше сражается на поле битвы и запретил мужчинам жениться. Сегодня нам предстоит пусть с опозданием но изготовить валентинки для своих родных а может и любимых своими руками потому что мы знаем знаменитую пословицу: Лучше поздно чем ...

Русский

2014-03-02

43.5 KB

7 чел.

Конспект урока труда

у учащихся начальной школы 3 класса

Время урока – 40 мин.

Подготовлен студенткой 5 курса, группы лого-2 Банзе Изабель

Тема: День святого Валентина.

Цель урока: Изготовление праздничных «валентинок».                               

Задачи:

- обогащение знаний и представлений о Дне святого Валентина;

- закрепление навыков конструирования аппликации;

- отработка технических умений при работе с линейкой, ножницами, клеем;

- развитие творческого воображения;

- совершенствование умения воплощать замысел и доводить начатое до конца.

             

    Оборудование: проектор;

                               презентация;

цветная бумага (картон);

клей;

ножницы;

простой карандаш;

линейка;

декоративный материал (стразы, серпантин, ленточки, банты).

Ход урока

          Деятельность учителя                                        Деятельность учеников

I. Организационный момент  

- Ребята, прежде чем сесть за рабочие места,   Встают. Проверяют готовность к уроку.

проверьте наличие у вас на партах

следующих предметов:

цветная бумага (картон), клей, ножницы,

простой карандаш, линейка.

У кого все на месте, пожалуйста, садитесь.

Ручки, ножки ровно, глазки на меня.                Акцентируют внимание, правильно

Сели красиво.                     садятся.

II. Сообщение темы

- Ребята, мы с вами вчера не виделись, но

напомните мне, какой вчера был праздник?    - День святого Валентина.

День свято́го Валенти́на, или День всех

влюбленных - праздник, который 14 февраля

отмечают многие люди по всему миру.

В этот праздник дарят любимым и дорогим

людям цветы и особые открытки в форме

сердечка со стихами, любовными

признаниями или пожеланиями любви.

Как они называются?                                          - «валентинки»

- А знаете ли вы, что согласно легенде,

в далекие времена жестокий римский

император Клавдий II решил, что одинокий

мужчина — без семьи и жены, лучше

сражается на поле битвы, и запретил

мужчинам жениться. А святой Валентин был

обычным священником, который сочувствовал

несчастным влюбленным и тайком от всех,

под покровом ночи освящал брак любящих

мужчин и женщин.

Но об этом узнал император и приговорил

его к смертной казни. В тюрьме святой

Валентин познакомился с прекрасной

девушкой и перед смертью написал ей

признание в любви - валентинку, и подписал

«Твой Валентин». Прочитана она была уже

после того, как его казнили, а сама казнь

произошла 14 февраля.

- Сегодня нам предстоит пусть с опозданием,

но изготовить «валентинки» для своих

родных, а может и любимых, своими руками,

потому что мы знаем знаменитую пословицу:

«Лучше поздно, чем …                                       … - никогда».

III. Изготовление поделки

- Посмотрите, на экран. Что вы видите?           - валентинки

Какую форму они имеют?                                  - форму сердца

Назовите основные используемые цвета?        - красный, розовый

Верно, обязательно используются все

оттенки красного.    

А знаете ли вы, как называются такие

поделки из бумаги, когда отдельные кусочки

вырезаются и наклеиваются на фон.                 - аппликация

Поэтому это не просто «валентинки» – а

аппликации.

- С чего следует начать?                                     Делают предположения.

Предлагаю, выполнить такую аппликацию      Смотрят на экран.

в следующей последовательности:                     Принимаются вместе с педагогом

1. Сначала вырежем большое сердце –              изготавливать аппликации.

основание для всей «валентинки». На него

будем клеить сердечки поменьше. Как

матрешки: от большего к меньшему. Лучше

его сделать из красного картона.

2. Затем вырежем 2 сердечка поменьше,

разных цветов из бумаги.

Приклеим их друг на друга в центре.

3. В самый центр поместим записку с

посланием или именем того, кому

адресована «валентинка». В конце подпишем.

4. Украсим «валентинку» по желанию

спиральками, которые также собственноручно

изготовим из узких длинных полосок бумаги,

а также различным подручным материалом.   

IV. Динамическая пауза

- Море волнуется 1-2-3, морская фигура          Каждый принимает свою позу.

на месте замри в виде пылающего сердца.

V. Подведение итогов. Выставка.

- Вот какие замечательные сердца у нас           Оценивают аппликации, рассказывают

получились. Давайте разместим их на             об идее.

первой парте и оценим. Расскажите, если

не секрет, кому вы их подарите?                                 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56134. СПОСТЕРЕЖЕННЯ ЗА ВИСОТОЮ СОНЦЯ НАД ГОРИЗОНТОМ, ПОГОДОЮ, СЕЗОННИМИ ЗМІНАМИ В ПРИРОДІ 44.5 KB
  Дата Довжина тіні від гномона м Кут висоти Сонця Сезонні зміни у живій природі Сезонні зміни у неживій природі 23 вересня 1036 43о Частина листя жовтіє опадають окремі листки Середньодобова температура повітря різко знижується 23 жовтня 1382...
56139. Церемонія нагородження номінантів шкільної премії «Сова» 170.5 KB
  Ведучий: Добрий день вельмишановні гості Ми раді щиро вітати вас на нашому святі Ведуча: Коли настає весна і на вулицях з’являються перші весняні квіти в кожному домі в селі і в місті відзначається велике свято -– Міжнародний день -– 8 березня.
56140. Об организации математического развития младших школьников как одного из звеньев модернизации начальной школы 288.5 KB
  Самоанализ и анализ урока математики 10. Анализ урока информатики курс А. Анализ урока с позиций развивающего обучения УМК Перспективная начальная школа Об организации математического развития младших школьников как одного из звеньев модернизации начальной школы Математика один из сложных но и один из любимых предметов учащихся начальных классов.; сосредоточить в классе разнообразные материалы для счета и манипулирования совокупности предметов которые могут демонстрировать отношения между элементами множеств...
56141. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 310.5 KB
  Целевая установка учителя на безошибочное письмо. Реализуется последовательной работой по предупреждению возможных ошибок учащихся на всех этапах обучения: при устном анализе текста подлежащего записи в процессе письма и после написания работы.