53750

День святого Валентина

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как они называются валентинки А знаете ли вы что согласно легенде в далекие времена жестокий римский император Клавдий II решил что одинокий мужчина без семьи и жены лучше сражается на поле битвы и запретил мужчинам жениться. Сегодня нам предстоит пусть с опозданием но изготовить валентинки для своих родных а может и любимых своими руками потому что мы знаем знаменитую пословицу: Лучше поздно чем ...

Русский

2014-03-02

43.5 KB

7 чел.

Конспект урока труда

у учащихся начальной школы 3 класса

Время урока – 40 мин.

Подготовлен студенткой 5 курса, группы лого-2 Банзе Изабель

Тема: День святого Валентина.

Цель урока: Изготовление праздничных «валентинок».                               

Задачи:

- обогащение знаний и представлений о Дне святого Валентина;

- закрепление навыков конструирования аппликации;

- отработка технических умений при работе с линейкой, ножницами, клеем;

- развитие творческого воображения;

- совершенствование умения воплощать замысел и доводить начатое до конца.

             

    Оборудование: проектор;

                               презентация;

цветная бумага (картон);

клей;

ножницы;

простой карандаш;

линейка;

декоративный материал (стразы, серпантин, ленточки, банты).

Ход урока

          Деятельность учителя                                        Деятельность учеников

I. Организационный момент  

- Ребята, прежде чем сесть за рабочие места,   Встают. Проверяют готовность к уроку.

проверьте наличие у вас на партах

следующих предметов:

цветная бумага (картон), клей, ножницы,

простой карандаш, линейка.

У кого все на месте, пожалуйста, садитесь.

Ручки, ножки ровно, глазки на меня.                Акцентируют внимание, правильно

Сели красиво.                     садятся.

II. Сообщение темы

- Ребята, мы с вами вчера не виделись, но

напомните мне, какой вчера был праздник?    - День святого Валентина.

День свято́го Валенти́на, или День всех

влюбленных - праздник, который 14 февраля

отмечают многие люди по всему миру.

В этот праздник дарят любимым и дорогим

людям цветы и особые открытки в форме

сердечка со стихами, любовными

признаниями или пожеланиями любви.

Как они называются?                                          - «валентинки»

- А знаете ли вы, что согласно легенде,

в далекие времена жестокий римский

император Клавдий II решил, что одинокий

мужчина — без семьи и жены, лучше

сражается на поле битвы, и запретил

мужчинам жениться. А святой Валентин был

обычным священником, который сочувствовал

несчастным влюбленным и тайком от всех,

под покровом ночи освящал брак любящих

мужчин и женщин.

Но об этом узнал император и приговорил

его к смертной казни. В тюрьме святой

Валентин познакомился с прекрасной

девушкой и перед смертью написал ей

признание в любви - валентинку, и подписал

«Твой Валентин». Прочитана она была уже

после того, как его казнили, а сама казнь

произошла 14 февраля.

- Сегодня нам предстоит пусть с опозданием,

но изготовить «валентинки» для своих

родных, а может и любимых, своими руками,

потому что мы знаем знаменитую пословицу:

«Лучше поздно, чем …                                       … - никогда».

III. Изготовление поделки

- Посмотрите, на экран. Что вы видите?           - валентинки

Какую форму они имеют?                                  - форму сердца

Назовите основные используемые цвета?        - красный, розовый

Верно, обязательно используются все

оттенки красного.    

А знаете ли вы, как называются такие

поделки из бумаги, когда отдельные кусочки

вырезаются и наклеиваются на фон.                 - аппликация

Поэтому это не просто «валентинки» – а

аппликации.

- С чего следует начать?                                     Делают предположения.

Предлагаю, выполнить такую аппликацию      Смотрят на экран.

в следующей последовательности:                     Принимаются вместе с педагогом

1. Сначала вырежем большое сердце –              изготавливать аппликации.

основание для всей «валентинки». На него

будем клеить сердечки поменьше. Как

матрешки: от большего к меньшему. Лучше

его сделать из красного картона.

2. Затем вырежем 2 сердечка поменьше,

разных цветов из бумаги.

Приклеим их друг на друга в центре.

3. В самый центр поместим записку с

посланием или именем того, кому

адресована «валентинка». В конце подпишем.

4. Украсим «валентинку» по желанию

спиральками, которые также собственноручно

изготовим из узких длинных полосок бумаги,

а также различным подручным материалом.   

IV. Динамическая пауза

- Море волнуется 1-2-3, морская фигура          Каждый принимает свою позу.

на месте замри в виде пылающего сердца.

V. Подведение итогов. Выставка.

- Вот какие замечательные сердца у нас           Оценивают аппликации, рассказывают

получились. Давайте разместим их на             об идее.

первой парте и оценим. Расскажите, если

не секрет, кому вы их подарите?                                 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75545. Географічне положення та державний устрій України 24.82 KB
  Т: We re going to tlk bout the politicl structure of Ukrine nd its geogrphicl position. By the end of the lesson you should be ble: to recognize nd understnd new words nd word combintions from the topic: The politicl structure of Ukrine in the text; to listen for the min ide nd specific informtion; to tlk bout the politicl structure of Ukrine in brief. One student from the clss is selected who thinks of geogrphicl plce in Ukrine tht must be guessed by the rest of the clss. Exmple: Is it river Is it mountin Is it one of the lrgest cities...
75546. Україна. Життя молоді, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 23.9 KB
  People Підтема: Україна. re ll young people like Of course not. Thts why teengers esily come under the influence of other people. Young people re crzy bout music.
75547. Культура та наука в Україні, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 22.03 KB
  Обладнання: підручник текст Culture nd Science in Ukrine HO1 Who is who H02. Т: We continue our work on the topic Ukrine. We re going to tlk bout culture nd science in Ukrine. By the end of the lesson you should be ble: to prticipte in common converstionl exchnges nd tell bout this topic using tl text nd wordcombintions s pln; to operte fcts bout Ukrine in new situtions.
75548. Київ - столиця України. Повторення ЛО теми Town Features 25.32 KB
  Обладнання: підручник слайди фотографії комплект учбових картин з видами міста Києва роздавальний матеріал round Kyiv НО1 картки з коротким описанням визначних місць Києва Н02 Mtch the English words nd word combintions with their Ukrinin equivlents H03 Which sentences do not fit to the text bout Kyiv HO4. Т: The topic of our...
75549. Київ - столиця України, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 24.87 KB
  Активізація лексичного матеріалу теми Town Fetures. Активізація лексичного матеріалу теми Town Fetures. Т: There re mny ncient towns in Ukrine. Wht other ncient towns do you know Is your town villge old or new re there ny interesting fcts in the history of your town villge Why re people interested in the histories of cities towns nd villges Cn you explin the choice of nmes for some cities towns or villges Is the plce for town or villge chosen by chnce or for purpose Cn you give n exmple of it 2 WhileReding ctivities.
75552. З історії України, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 28.83 KB
  By the end of the lesson you should be ble: to red the text for the min ide nd to find specific informtion; to tlk bout the historicl role of the Ukrinin Cosscks nd Ukrinin Hetmns. Етап підготовки до аудіювання тексту а Т: Wht things do you ssocite with the words Ukrinin Cosscks Write them on the blckbord mking Mind Mp . Mke s much sentences s possible bout the Ukrinin Cosscks using our Mind Mp . Exmple: The Ukrinin Cosscks were brve.