53751

Звери в лесу

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Закрепить навык разметки по шаблонам, вырезание деталей сложной формы в виде встречного реза, выполнение алгоритма изготовления аппликации умение составлять композицию, намазывать детали клеем используя подкладной лист, приклеивать последовательно детали аппликации используя притирочный лист.

Русский

2014-03-03

48.5 KB

3 чел.

    

:

Конспект

урока труда по аппликации на тему:

 «Звери в лесу»

Конспект  составлен

студенткой     группы П.К.№8

Санкт-Петербург

2012г.


Цель урока
: выполнить панно на  тему “Звери в лесу” в технике аппликации из бумаги.
Задачи:

А: продолжать учить детей анализировать образец с опорой на него,

определяя материалы, технику исполнения, планировать свою работу по вопросам учителя.

Б: закрепить навык разметки по шаблонам, вырезание деталей сложной
формы в виде встречного реза, выполнение алгоритма изготовления  аппликации  умение составлять композицию, намазывать детали клеем используя подкладной лист, приклеивать последовательно детали аппликации используя притирочный лист.

В: продолжать учить детей поддерживать рабочее место в порядке,

соблюдать правила техники безопасности, экономно тратить  время и  материалы.

Г: познакомить детей  с историей появления аппликации , закрепить знания о героях сказки  «Звери в яме».

Оборудование

Для учителя: образец аппликации, образцы видов аппликаций, книга  «Звери в яме»шаблон, бумага для показа, ножницы.

Для учащихся: шаблоны, ножницы, клей, цветная бумага, картон, простой   карандаш, подкладной и притирочный листы.     

Ход урока

I. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Ирина Владимировна.
Сегодня я проведу у вас урок труда. Проверьте глазками готовность
к уроку: у вас на партах должны лежать цв. бумага, картон, ножницы,
клей и простой карандаш. У кого чего-нибудь не хватает?

II. Вводная беседа 

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.
Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.
Кого и что изображали люди в аппликации?
Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.
Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материалов. Кроме кожи и войлока, применяются цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя – бархат, атлас, шелк.
С изобретением бумаги в моду входят бумажные аппликации-силуэты, которые вырезались из темной бумаги. Плоские профильные силуэты были популярны как у знатных, так и бедных людей. Силуэтные изображения стали предметом искусства, из бумаги вырезались целые сценки-иллюстрации, батальные и бытовые сюжеты. Это были высокохудожественные, тонко выполненные изображения.
Не только профессиональные художники занимались силуэтной аппликацией. На протяжении многих веков искусство бумажной вырезной аппликации жило в народе
. До сих пор ее используют многие народы, несмотря на то, что есть более быстрые способы украшения изделий.    Итак, аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Что же означает это слово? В переводе с латинского аппликация значит прикладывание. Это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закреплении на нем с помощью различных клеев, нитей. В современной аппликации используются всевозможные материалы, подчас самые неожиданные.
Аппликация может быть:

- предметной, то есть состоящей из отдельных предметов (цветок, дерево, дом и  т.д.);

- сюжетной, в которой отображено какое-либо событие, действие (праздник, повседневность);

- декоративной, украшающей орнаментом различные предметы. Сегодня мы с вами будем выполнять сюжетную аппликацию.

Ребята , скажите пожалуйста, какие сказки вы проходили на уроках
чтения. (Дети отвечают). Молодцы! Я не случайно вас спросила
про сказки (выставляю книгу или иллюстрацию сказки «Звери в
яме»).

У: Как называется эта сказка?

Д: Эта сказка называется «Звери в яме».

У: Поднимите руки кто читал эту сказку?

У: Назовите героев сказки?

Д: Герои сказки: петушок, курочка, заяц, лиса, волк, медведь.

У: Каким словом можно назвать зверей и птиц?

Д: Зверей и птиц можно назвать словом животные.

У. Сегодня в нашей аппликации мы будем использовать изображения  диких животных.

III. Анализ образца

У: (На доску вывешиваю панно). Ребята, как называется это изделие?

Д: Это изделие называется панно, картина.

У: Из каких деталей состоит эта работа?

Д: Работа состоит из основы и деталей аппликации.

У: Из какого материала выполнена основа?

Д: Основа выполнена из картона.

У: Из какого материала выполнены детали аппликации?

Д: Из цветной бумаги.

У: Кто изображён на панно?

Д: На панно изображены зайчик и медведь.

У: Как Вы думаете – где они находятся?

Д: В лесу.   

У: Почему?
Д: Потому что, изображены елки, пенек и трава.

У: Сколько изображено ёлочек?
Д: Всего изображено 3 ёлочки.
У: Какого цвета зайчик?
Д: Зайчик белого цвета.
У: Какого цвета медведь?
Д: Медведь коричневого цвета.
У: Как соединяются между собой детали аппликации и основа?

Д: С помощью клея, неподвижно.

У: Какие материалы и инструменты понадобятся для работы?
Д: Нам понадобятся: цв. бумага, картон, клей, пр. карандаш.

IV. Составление плана работы

У: Составим план нашей работы. Какой 1ЫИ пункт плана?
Д: 1
ЫИ пункт плана разметка.
У: Какой 2
ой пункт плана?
Д: 2
ой пункт плана раскрой.
У: Какой 3 пункт плана?
Д: З
ии пункт плана сборка.

V. Работа по 1 п. плана.

У: Какие детали нужно разметить?
Д: Нужно разметить: зайчика, медведя, ёлочки, траву, пенек.
У: С помощью чего можно разметить детали?
Д: С помощью шаблона.
У: Ребята, как вы понимаете слово «симметрия»?

Д: «Симметрия» - это отражение одной части фигуры в др. относительно осевой линии.

У: Как называется эта линия?(показ на линию сгиба, которая делит силуэт зайца пополам)

Д: Эта линия является серединой изображения.

У: Какой стороной шаблон нужно приложить к линии сгиба?

Д: Той стороной где проходит середина изображения.

У: Выйди к доске и покажи (дети показывают).

У: Возьмите в руки лист бумаги, отогните полоску шириной = шабло-
ну зайчика и обведите шаблон. Отложите бумагу в сторону.

У: Возьмите в руки коричневый лист бумаги, отогните полоску и об-
ведите шаблон медведя.

У: Что значит - экономно расположить шаблон?

Д: Шаблон нужно приложить к верхнему краю листа.

У: Возьмите в руки зелёный лист бумаги, отогните полоску и разметьте сами карандашом ёлочки. Елки Вы будите размечать самостоятельно. Какой высоты должны быть елки – выше или ниже фигуры медведя.

Д: Ниже.

У: Почему?

Д: Потому что они расположены, вдали.
У: Травку, пенёк и ствол елочки разметьте сами.

У: Итак, какой пункт плана мы сейчас выполнили?
Д: Мы сейчас выполнили разметку.
У: Какой следующий пункт плана?
Д: Следующий пункт плана раскрой.

Контроль: поднимите заготовки и покажите как вы выполнили разметку.

VI. Работа по 2 п. плана.

У: Прежде чем начать работать с ножницами, повторим правила работы?

Д: Сидеть в пол оборота, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями и т.д.

У: Посмотрите, у нас с вами ёлочка сложной формы, как мы будем вырезать ее?

Д: Нужно дойти до уголочка, затем вынуть ножницы и теперь идти на
встречу др. уголочку.

У: Как этот прием называется?
Д: Встречный рез.
У: Какую часть бумаги вы отрезать сначала?

Д: Нужно отрезать ту часть, где выполняли разметку, за тем отделить детали друг от друга, а за тем вырезать каждую деталь.

У: Выполняйте.

Контроль: Все вырезанные детали положите на середину стола и сосчитайте их количество.

У: Ненужную бумагу отодвиньте на край стола.

У: Какой пункт плана мы выполнили?

Д: Мы выполнили раскрой.

У: Какой следующий пункт плана?

Д: Следующий пункт плана сборка.

VII. Работа по 3 п. плана.

У: Прежде чем наклеить детали – что нужно сделать?

Д: Сначала нужно выложить все детали на фоне.

У: Елочки состоят из 2х деталей. Как Вы думаете, какая деталь будет наклеиваться первой? Ствол или сама елка?

Д: Ствол. Елочка слегка надвигается и закрывает часть ствола.

У: Где Вы будете намазывать детали?

Д: На подкладном листе или клеенке.

У: Чем будете прижимать детали?

Д: Притирочным листом.

У: Каждую деталь по очереди снимайте с фона, намазывайте и приклеиваете на то место откуда ее взяли. Так работайте с каждой деталью. Начинайте выполнять третий пункт плана.

Контроль: Индивидуальный.

VIII. Анализ и оценка работ.

У: Посмотрите на эти работы и скажите, почему вам нравятся эти работы?

Д: Мне нравится вот эта работа, потому что правильно вырезаны детали, края у них ровные, составлена красивая композиция, нет излишков клея, все детали полностью приклеены, и т.д.

У: Какие ошибки допущены в этой работе?

Д: Неровные края деталей, медведь по высоте выше елок, есть излишки клея, неполностью намазаны края деталей и т.д.

IX. Подведение итогов.

У: Что нового вы узнали на уроке?

У: С каким резом мы познакомились?

и т.д.

X. Уборка рабочих мест.

У: На этом урок закончен, уберите, пожалуйста, свои рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13504. ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич 29 KB
  ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич 1814-1841 Брак родителей Лермонтова богатой наследницы М. М. Арсеньевой 1795-1817 и армейского капитана Ю. П. Лермонтова 1773-1831 был неудачным. Ранняя смерть матери и ссора отца с бабушкой Е. А. Арсеньевой тяжело сказались на формировани...
13505. Владимир Владимирович Маяковский 33.5 KB
  Владимир Владимирович Маяковский 1893-1930 Выдающийся советский поэт Владимир Владимирович Маяковский родился в селе Багдады недалеко от Кутаиси в Грузии.В 1910 году студент Строгановского училища живописи ваяния и зодчества В. Маяковский сблизил...
13506. Некрасов. Н.А. 41.5 KB
  Некрасов. Н.А. 1821 1877 Родился 28 ноября 10 октября н.с. в местечке Немирове Подольской губернии в семье мелкопоместного дворянина. Детские годы прошли в селе Грешневе в родовом имении отца человека деспотического характера угнетавшего не только крепостных но и св...
13507. Тютчев Федор Иванович 63 KB
  Тютчев Федор Иванович Тютчев Ф. И. известный поэт один из самых выдающихся представителей философской и политической лирики. Родился 23 ноября 1803 года в селе Овстуг Брянского уезда Орловской губернии в родовитой дворянской семье зимою жившей в Москве открыто и богат...
13508. Цветаева М.И. 50.5 KB
  Цветаева М.И. 18921941 Марина Ивановна Цветаева 18921941 писать стихи начала рано. Первая ее книга Вечерний альбом вышла в 1910 году. В дореволюционном творчестве Цветаевой можно выделить два периода: период ранних стихов полудетских девичьих признаний сборник...
13509. Пушкин А.С. 93 KB
  Пушкин А.С. Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня по старому стилю 26 мая 1799 года в Москве в небогатой дворянской семье однако числившую в предках и бояр времен чуть ли не Александра Невского и царского арапа Абрама Петровича Ганнибала. 19 октября 1811 г
13510. ЕВТУШЕНКО Е.А. 131 KB
  ЕВТУШЕНКО Е.А. 1932 р. Родился 18 июля на станции Зима Красноярской области. Его отец был геологом но всю жизнь писал стихи и научил сына любить поэзию. Когда семья переехала в Москву будущий поэт во время учебы в школе занимался в поэтической студии Дворца пионеров...
13511. Шекспир Уильям 78.5 KB
  Шекспир Уильям 1564-1616 Шекспир Уильям английский драматург и поэт. Родился 23 апреля 1564 г. в г. СтратфордонЭйвон в семье ремесленника и торговца. В 18 лет Шекспир женился на дочери соседапомещика а в 1857 г. вместе с женой переселился в Лондон где с конца 1580х годов р
13512. Гомер (Homeros) 75.5 KB
  Гомер Гомер Homeros греческий поэт согласно древней традиции автор Илиады {Ilias и Одиссеи Odysseia двух больших эпопей открывающих историю европейской литературы. С XVIII в. в науке идет дискуссия как относительно авторства так и относительно истории создания Илиады и Од...