53751

Звери в лесу

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Закрепить навык разметки по шаблонам, вырезание деталей сложной формы в виде встречного реза, выполнение алгоритма изготовления аппликации умение составлять композицию, намазывать детали клеем используя подкладной лист, приклеивать последовательно детали аппликации используя притирочный лист.

Русский

2014-03-03

48.5 KB

3 чел.

    

:

Конспект

урока труда по аппликации на тему:

 «Звери в лесу»

Конспект  составлен

студенткой     группы П.К.№8

Санкт-Петербург

2012г.


Цель урока
: выполнить панно на  тему “Звери в лесу” в технике аппликации из бумаги.
Задачи:

А: продолжать учить детей анализировать образец с опорой на него,

определяя материалы, технику исполнения, планировать свою работу по вопросам учителя.

Б: закрепить навык разметки по шаблонам, вырезание деталей сложной
формы в виде встречного реза, выполнение алгоритма изготовления  аппликации  умение составлять композицию, намазывать детали клеем используя подкладной лист, приклеивать последовательно детали аппликации используя притирочный лист.

В: продолжать учить детей поддерживать рабочее место в порядке,

соблюдать правила техники безопасности, экономно тратить  время и  материалы.

Г: познакомить детей  с историей появления аппликации , закрепить знания о героях сказки  «Звери в яме».

Оборудование

Для учителя: образец аппликации, образцы видов аппликаций, книга  «Звери в яме»шаблон, бумага для показа, ножницы.

Для учащихся: шаблоны, ножницы, клей, цветная бумага, картон, простой   карандаш, подкладной и притирочный листы.     

Ход урока

I. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Ирина Владимировна.
Сегодня я проведу у вас урок труда. Проверьте глазками готовность
к уроку: у вас на партах должны лежать цв. бумага, картон, ножницы,
клей и простой карандаш. У кого чего-нибудь не хватает?

II. Вводная беседа 

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.
Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.
Кого и что изображали люди в аппликации?
Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.
Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материалов. Кроме кожи и войлока, применяются цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя – бархат, атлас, шелк.
С изобретением бумаги в моду входят бумажные аппликации-силуэты, которые вырезались из темной бумаги. Плоские профильные силуэты были популярны как у знатных, так и бедных людей. Силуэтные изображения стали предметом искусства, из бумаги вырезались целые сценки-иллюстрации, батальные и бытовые сюжеты. Это были высокохудожественные, тонко выполненные изображения.
Не только профессиональные художники занимались силуэтной аппликацией. На протяжении многих веков искусство бумажной вырезной аппликации жило в народе
. До сих пор ее используют многие народы, несмотря на то, что есть более быстрые способы украшения изделий.    Итак, аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Что же означает это слово? В переводе с латинского аппликация значит прикладывание. Это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закреплении на нем с помощью различных клеев, нитей. В современной аппликации используются всевозможные материалы, подчас самые неожиданные.
Аппликация может быть:

- предметной, то есть состоящей из отдельных предметов (цветок, дерево, дом и  т.д.);

- сюжетной, в которой отображено какое-либо событие, действие (праздник, повседневность);

- декоративной, украшающей орнаментом различные предметы. Сегодня мы с вами будем выполнять сюжетную аппликацию.

Ребята , скажите пожалуйста, какие сказки вы проходили на уроках
чтения. (Дети отвечают). Молодцы! Я не случайно вас спросила
про сказки (выставляю книгу или иллюстрацию сказки «Звери в
яме»).

У: Как называется эта сказка?

Д: Эта сказка называется «Звери в яме».

У: Поднимите руки кто читал эту сказку?

У: Назовите героев сказки?

Д: Герои сказки: петушок, курочка, заяц, лиса, волк, медведь.

У: Каким словом можно назвать зверей и птиц?

Д: Зверей и птиц можно назвать словом животные.

У. Сегодня в нашей аппликации мы будем использовать изображения  диких животных.

III. Анализ образца

У: (На доску вывешиваю панно). Ребята, как называется это изделие?

Д: Это изделие называется панно, картина.

У: Из каких деталей состоит эта работа?

Д: Работа состоит из основы и деталей аппликации.

У: Из какого материала выполнена основа?

Д: Основа выполнена из картона.

У: Из какого материала выполнены детали аппликации?

Д: Из цветной бумаги.

У: Кто изображён на панно?

Д: На панно изображены зайчик и медведь.

У: Как Вы думаете – где они находятся?

Д: В лесу.   

У: Почему?
Д: Потому что, изображены елки, пенек и трава.

У: Сколько изображено ёлочек?
Д: Всего изображено 3 ёлочки.
У: Какого цвета зайчик?
Д: Зайчик белого цвета.
У: Какого цвета медведь?
Д: Медведь коричневого цвета.
У: Как соединяются между собой детали аппликации и основа?

Д: С помощью клея, неподвижно.

У: Какие материалы и инструменты понадобятся для работы?
Д: Нам понадобятся: цв. бумага, картон, клей, пр. карандаш.

IV. Составление плана работы

У: Составим план нашей работы. Какой 1ЫИ пункт плана?
Д: 1
ЫИ пункт плана разметка.
У: Какой 2
ой пункт плана?
Д: 2
ой пункт плана раскрой.
У: Какой 3 пункт плана?
Д: З
ии пункт плана сборка.

V. Работа по 1 п. плана.

У: Какие детали нужно разметить?
Д: Нужно разметить: зайчика, медведя, ёлочки, траву, пенек.
У: С помощью чего можно разметить детали?
Д: С помощью шаблона.
У: Ребята, как вы понимаете слово «симметрия»?

Д: «Симметрия» - это отражение одной части фигуры в др. относительно осевой линии.

У: Как называется эта линия?(показ на линию сгиба, которая делит силуэт зайца пополам)

Д: Эта линия является серединой изображения.

У: Какой стороной шаблон нужно приложить к линии сгиба?

Д: Той стороной где проходит середина изображения.

У: Выйди к доске и покажи (дети показывают).

У: Возьмите в руки лист бумаги, отогните полоску шириной = шабло-
ну зайчика и обведите шаблон. Отложите бумагу в сторону.

У: Возьмите в руки коричневый лист бумаги, отогните полоску и об-
ведите шаблон медведя.

У: Что значит - экономно расположить шаблон?

Д: Шаблон нужно приложить к верхнему краю листа.

У: Возьмите в руки зелёный лист бумаги, отогните полоску и разметьте сами карандашом ёлочки. Елки Вы будите размечать самостоятельно. Какой высоты должны быть елки – выше или ниже фигуры медведя.

Д: Ниже.

У: Почему?

Д: Потому что они расположены, вдали.
У: Травку, пенёк и ствол елочки разметьте сами.

У: Итак, какой пункт плана мы сейчас выполнили?
Д: Мы сейчас выполнили разметку.
У: Какой следующий пункт плана?
Д: Следующий пункт плана раскрой.

Контроль: поднимите заготовки и покажите как вы выполнили разметку.

VI. Работа по 2 п. плана.

У: Прежде чем начать работать с ножницами, повторим правила работы?

Д: Сидеть в пол оборота, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями и т.д.

У: Посмотрите, у нас с вами ёлочка сложной формы, как мы будем вырезать ее?

Д: Нужно дойти до уголочка, затем вынуть ножницы и теперь идти на
встречу др. уголочку.

У: Как этот прием называется?
Д: Встречный рез.
У: Какую часть бумаги вы отрезать сначала?

Д: Нужно отрезать ту часть, где выполняли разметку, за тем отделить детали друг от друга, а за тем вырезать каждую деталь.

У: Выполняйте.

Контроль: Все вырезанные детали положите на середину стола и сосчитайте их количество.

У: Ненужную бумагу отодвиньте на край стола.

У: Какой пункт плана мы выполнили?

Д: Мы выполнили раскрой.

У: Какой следующий пункт плана?

Д: Следующий пункт плана сборка.

VII. Работа по 3 п. плана.

У: Прежде чем наклеить детали – что нужно сделать?

Д: Сначала нужно выложить все детали на фоне.

У: Елочки состоят из 2х деталей. Как Вы думаете, какая деталь будет наклеиваться первой? Ствол или сама елка?

Д: Ствол. Елочка слегка надвигается и закрывает часть ствола.

У: Где Вы будете намазывать детали?

Д: На подкладном листе или клеенке.

У: Чем будете прижимать детали?

Д: Притирочным листом.

У: Каждую деталь по очереди снимайте с фона, намазывайте и приклеиваете на то место откуда ее взяли. Так работайте с каждой деталью. Начинайте выполнять третий пункт плана.

Контроль: Индивидуальный.

VIII. Анализ и оценка работ.

У: Посмотрите на эти работы и скажите, почему вам нравятся эти работы?

Д: Мне нравится вот эта работа, потому что правильно вырезаны детали, края у них ровные, составлена красивая композиция, нет излишков клея, все детали полностью приклеены, и т.д.

У: Какие ошибки допущены в этой работе?

Д: Неровные края деталей, медведь по высоте выше елок, есть излишки клея, неполностью намазаны края деталей и т.д.

IX. Подведение итогов.

У: Что нового вы узнали на уроке?

У: С каким резом мы познакомились?

и т.д.

X. Уборка рабочих мест.

У: На этом урок закончен, уберите, пожалуйста, свои рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3852. Розв’язування системи лінійних алгебраїчних рівнянь методом Гауса 120 KB
  Розв’язування системи лінійних алгебраїчних рівнянь методом Гауса Мета роботи: навчитись розв’язувати систему лінійних алгебраїчних рівнянь методом Гауса. Короткі теоретичні відомості Нехай задана система п лінійних рівнянь...
3853. Обчислення означених інтегралів 79 KB
  Обчислення означених інтегралів Мета роботи: вивчити методи наближених обчислень і запрограмувати алгоритми обчислення означених інтегралів. Короткі теоретичні відомості Формули прямокутників. Нехай на відрізку задана неперервна функція . Потрібно о...
3854. Метод хорд і дотичних 135 KB
  Метод хорд і дотичних Мета роботи: вивчити і засвоїти ітераційні методи розв’язування алгебраїчних і трансцендентних рівнянь. Короткі теоретичні відомості. Метод хорд. Метод хорд – метод лінійної інтерполяції (метод пропорційних частин, ме...
3855. Інтерполяційна схема Ейткена 324 KB
  Інтерполяційна схема Ейткена Мета роботи:Засвоїти теоретичний матеріалі методи апроксимації функцій, набути практичні навики знаходження наближених значень функцій. Короткі теоретичні відомості На практиці зустрічаються випадки, коли потрібно ...
3856. Розв’язування задачі Коші методом Рунге-Кутта 163 KB
  Розв’язування задачі Кошіметодом Рунге-Кутта Мета роботи: вивчити і засвоїти постановку та методи розв’язування задачі Коші. Навчитися досліджувати розв’язок , використовуючи метод Рунге-Кутта. Короткі теоретичні відомості Тільк...
3857. Методи розв’язування диференційних рівнянь у частинних похідних 130.5 KB
  Методи розв’язування диференційних рівнянь у частинних похідних Мета роботи: Засвоїти теоретичний матеріал і методи розв’язування диференційних рівнянь у частинних похідних, набути практичні навики знаходження їхніх наближених значень...
3858. Информационные возможности непрерывного канала связи 1.01 MB
  Дайте определение понятию «Информационные возможности» каналов связи на физическом уровне. Изобразите модель передачи информации по каналу с помехами с описанием количественных характеристик. Под информационными возможностями канала будем понимат...
3859. Експлуатація повітряних суден 726 KB
  Експлуатація повітряних суден. На методологічній основі вивчення авіаційної техніки як об'єкту експлуатації, конструктивно-експлуатаційних властивостей і показників повітряних суден, розглянуті структура та зміст системи технічної експлуатації повітряних суден, її організаційні аспекти, а також характеристика програми та основних стратегій технічного обслуговування і ремонту АТ.
3860. Оцінка радіаційної обстановки після аварії на АЕС 62.61 KB
  Оцінка радіаційної обстановки після аварії на АЕС Завдання На північній АЕС сталася аварія з викидом шкідливих радіоактивних речовин в навколишнє середовище. Промисловий об’єкт розташований на відстані Rвід АЕС, може попасти в зону радіац...