53751

Звери в лесу

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Закрепить навык разметки по шаблонам, вырезание деталей сложной формы в виде встречного реза, выполнение алгоритма изготовления аппликации умение составлять композицию, намазывать детали клеем используя подкладной лист, приклеивать последовательно детали аппликации используя притирочный лист.

Русский

2014-03-03

48.5 KB

3 чел.

    

:

Конспект

урока труда по аппликации на тему:

 «Звери в лесу»

Конспект  составлен

студенткой     группы П.К.№8

Санкт-Петербург

2012г.


Цель урока
: выполнить панно на  тему “Звери в лесу” в технике аппликации из бумаги.
Задачи:

А: продолжать учить детей анализировать образец с опорой на него,

определяя материалы, технику исполнения, планировать свою работу по вопросам учителя.

Б: закрепить навык разметки по шаблонам, вырезание деталей сложной
формы в виде встречного реза, выполнение алгоритма изготовления  аппликации  умение составлять композицию, намазывать детали клеем используя подкладной лист, приклеивать последовательно детали аппликации используя притирочный лист.

В: продолжать учить детей поддерживать рабочее место в порядке,

соблюдать правила техники безопасности, экономно тратить  время и  материалы.

Г: познакомить детей  с историей появления аппликации , закрепить знания о героях сказки  «Звери в яме».

Оборудование

Для учителя: образец аппликации, образцы видов аппликаций, книга  «Звери в яме»шаблон, бумага для показа, ножницы.

Для учащихся: шаблоны, ножницы, клей, цветная бумага, картон, простой   карандаш, подкладной и притирочный листы.     

Ход урока

I. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Ирина Владимировна.
Сегодня я проведу у вас урок труда. Проверьте глазками готовность
к уроку: у вас на партах должны лежать цв. бумага, картон, ножницы,
клей и простой карандаш. У кого чего-нибудь не хватает?

II. Вводная беседа 

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.
Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.
Кого и что изображали люди в аппликации?
Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.
Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материалов. Кроме кожи и войлока, применяются цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя – бархат, атлас, шелк.
С изобретением бумаги в моду входят бумажные аппликации-силуэты, которые вырезались из темной бумаги. Плоские профильные силуэты были популярны как у знатных, так и бедных людей. Силуэтные изображения стали предметом искусства, из бумаги вырезались целые сценки-иллюстрации, батальные и бытовые сюжеты. Это были высокохудожественные, тонко выполненные изображения.
Не только профессиональные художники занимались силуэтной аппликацией. На протяжении многих веков искусство бумажной вырезной аппликации жило в народе
. До сих пор ее используют многие народы, несмотря на то, что есть более быстрые способы украшения изделий.    Итак, аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Что же означает это слово? В переводе с латинского аппликация значит прикладывание. Это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закреплении на нем с помощью различных клеев, нитей. В современной аппликации используются всевозможные материалы, подчас самые неожиданные.
Аппликация может быть:

- предметной, то есть состоящей из отдельных предметов (цветок, дерево, дом и  т.д.);

- сюжетной, в которой отображено какое-либо событие, действие (праздник, повседневность);

- декоративной, украшающей орнаментом различные предметы. Сегодня мы с вами будем выполнять сюжетную аппликацию.

Ребята , скажите пожалуйста, какие сказки вы проходили на уроках
чтения. (Дети отвечают). Молодцы! Я не случайно вас спросила
про сказки (выставляю книгу или иллюстрацию сказки «Звери в
яме»).

У: Как называется эта сказка?

Д: Эта сказка называется «Звери в яме».

У: Поднимите руки кто читал эту сказку?

У: Назовите героев сказки?

Д: Герои сказки: петушок, курочка, заяц, лиса, волк, медведь.

У: Каким словом можно назвать зверей и птиц?

Д: Зверей и птиц можно назвать словом животные.

У. Сегодня в нашей аппликации мы будем использовать изображения  диких животных.

III. Анализ образца

У: (На доску вывешиваю панно). Ребята, как называется это изделие?

Д: Это изделие называется панно, картина.

У: Из каких деталей состоит эта работа?

Д: Работа состоит из основы и деталей аппликации.

У: Из какого материала выполнена основа?

Д: Основа выполнена из картона.

У: Из какого материала выполнены детали аппликации?

Д: Из цветной бумаги.

У: Кто изображён на панно?

Д: На панно изображены зайчик и медведь.

У: Как Вы думаете – где они находятся?

Д: В лесу.   

У: Почему?
Д: Потому что, изображены елки, пенек и трава.

У: Сколько изображено ёлочек?
Д: Всего изображено 3 ёлочки.
У: Какого цвета зайчик?
Д: Зайчик белого цвета.
У: Какого цвета медведь?
Д: Медведь коричневого цвета.
У: Как соединяются между собой детали аппликации и основа?

Д: С помощью клея, неподвижно.

У: Какие материалы и инструменты понадобятся для работы?
Д: Нам понадобятся: цв. бумага, картон, клей, пр. карандаш.

IV. Составление плана работы

У: Составим план нашей работы. Какой 1ЫИ пункт плана?
Д: 1
ЫИ пункт плана разметка.
У: Какой 2
ой пункт плана?
Д: 2
ой пункт плана раскрой.
У: Какой 3 пункт плана?
Д: З
ии пункт плана сборка.

V. Работа по 1 п. плана.

У: Какие детали нужно разметить?
Д: Нужно разметить: зайчика, медведя, ёлочки, траву, пенек.
У: С помощью чего можно разметить детали?
Д: С помощью шаблона.
У: Ребята, как вы понимаете слово «симметрия»?

Д: «Симметрия» - это отражение одной части фигуры в др. относительно осевой линии.

У: Как называется эта линия?(показ на линию сгиба, которая делит силуэт зайца пополам)

Д: Эта линия является серединой изображения.

У: Какой стороной шаблон нужно приложить к линии сгиба?

Д: Той стороной где проходит середина изображения.

У: Выйди к доске и покажи (дети показывают).

У: Возьмите в руки лист бумаги, отогните полоску шириной = шабло-
ну зайчика и обведите шаблон. Отложите бумагу в сторону.

У: Возьмите в руки коричневый лист бумаги, отогните полоску и об-
ведите шаблон медведя.

У: Что значит - экономно расположить шаблон?

Д: Шаблон нужно приложить к верхнему краю листа.

У: Возьмите в руки зелёный лист бумаги, отогните полоску и разметьте сами карандашом ёлочки. Елки Вы будите размечать самостоятельно. Какой высоты должны быть елки – выше или ниже фигуры медведя.

Д: Ниже.

У: Почему?

Д: Потому что они расположены, вдали.
У: Травку, пенёк и ствол елочки разметьте сами.

У: Итак, какой пункт плана мы сейчас выполнили?
Д: Мы сейчас выполнили разметку.
У: Какой следующий пункт плана?
Д: Следующий пункт плана раскрой.

Контроль: поднимите заготовки и покажите как вы выполнили разметку.

VI. Работа по 2 п. плана.

У: Прежде чем начать работать с ножницами, повторим правила работы?

Д: Сидеть в пол оборота, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями и т.д.

У: Посмотрите, у нас с вами ёлочка сложной формы, как мы будем вырезать ее?

Д: Нужно дойти до уголочка, затем вынуть ножницы и теперь идти на
встречу др. уголочку.

У: Как этот прием называется?
Д: Встречный рез.
У: Какую часть бумаги вы отрезать сначала?

Д: Нужно отрезать ту часть, где выполняли разметку, за тем отделить детали друг от друга, а за тем вырезать каждую деталь.

У: Выполняйте.

Контроль: Все вырезанные детали положите на середину стола и сосчитайте их количество.

У: Ненужную бумагу отодвиньте на край стола.

У: Какой пункт плана мы выполнили?

Д: Мы выполнили раскрой.

У: Какой следующий пункт плана?

Д: Следующий пункт плана сборка.

VII. Работа по 3 п. плана.

У: Прежде чем наклеить детали – что нужно сделать?

Д: Сначала нужно выложить все детали на фоне.

У: Елочки состоят из 2х деталей. Как Вы думаете, какая деталь будет наклеиваться первой? Ствол или сама елка?

Д: Ствол. Елочка слегка надвигается и закрывает часть ствола.

У: Где Вы будете намазывать детали?

Д: На подкладном листе или клеенке.

У: Чем будете прижимать детали?

Д: Притирочным листом.

У: Каждую деталь по очереди снимайте с фона, намазывайте и приклеиваете на то место откуда ее взяли. Так работайте с каждой деталью. Начинайте выполнять третий пункт плана.

Контроль: Индивидуальный.

VIII. Анализ и оценка работ.

У: Посмотрите на эти работы и скажите, почему вам нравятся эти работы?

Д: Мне нравится вот эта работа, потому что правильно вырезаны детали, края у них ровные, составлена красивая композиция, нет излишков клея, все детали полностью приклеены, и т.д.

У: Какие ошибки допущены в этой работе?

Д: Неровные края деталей, медведь по высоте выше елок, есть излишки клея, неполностью намазаны края деталей и т.д.

IX. Подведение итогов.

У: Что нового вы узнали на уроке?

У: С каким резом мы познакомились?

и т.д.

X. Уборка рабочих мест.

У: На этом урок закончен, уберите, пожалуйста, свои рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47152. Себестоимость автотранспортных услуг 69 KB
  Организация маркетингового исследования на АТП. Конкурирующие предприятия это АТП занимающиеся перевозкой аналогичного вида груза на той же территории. Целевой сегмент рынка должен отвечать следующим условиям: а Быть достаточно емким б Предоставлять возможности дальнейшего роста в Интенсивность конкуренции на нем должна быть относительно невелика г Характеризоваться некоторыми неудовлетворенными потребностями которое данное АТП может удовлетворить 3. Особенности формирования доходов АТП Доходами организации признается увеличение...
47154. Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды 69.06 KB
  Как реакция на эту общественную потребность Законом Об охране окружающей природной среды гражданам было предоставлено право требовать от соответствующих органов предоставления своевременной полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране. Позже Конституция РФ также закрепила право каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Какую информацию о состоянии окружающейсреды можно считать достоверной полной и своевременной Достоверной является неискаженная заведомо или по небрежности...
47156. Международные книжные ярмарки: названия, особенности, значение для мирового книгоиздания 69.92 KB
  Международные книжные ярмарки: названия особенности значение для мирового книгоиздания. Книжные ярмарки помогали издателям представить свой ассортимент а книготорговцам установить с ними отношения на будущее и купить партии тиражей на коммерческие с их точки зрения издания. На эту ярмарку собираются представители издательств всего региона от Сахалина до Якутии представлены издания учебных центров и университетов издательства ДВО РАН и весь спектр производимой в регионе продукции. Аннотация как элемент аппарата издания.
47159. Формирование принципов редактирования в издательской практике России 40–50-х годов XIX века 70.5 KB
  Журналы расходились по всем концам России становились умственной и духовной пищей передавались из рук в руки зачитывались до дыр. Современники не случайно называли действовавший устав чугунным понимая опасность такой ситуации в России. Белинского в теорию редактирования В работах Белинского поднимаются вопросы о целях и задачах печати в России особенно это касается вопросов создания журнала его популярности отличий журнала от газеты характере журнала и его отделов и т.