53754

Народные движения первой четверти XVIII века

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Я уроженец станицы Зимовейской под моим командованием небольшая флотилия кораблей разгромила флот иранского шаха в 1671 году меня предала казацкая верхушка хотя именно я поднял восстание с боярами воеводами и другими притеснителями народа . Сейчас ребята мы с вами оказались на Юго – Восток России в начале18 веке здесь произошло крупное восстание. Астраханское восстание В 18 веке г Астрахань Рассказ учителя о восстании в Астрахани. Вспыхнув в Астрахани восстание быстро распространилось на...

Русский

2014-03-03

140.5 KB

75 чел.

МОУ «Новоямская средняя общеобразовательная школа»

 

План – конспект урока в 7 классе

на тему:

«Народные движения первой

четверти XVIII века»

                                 

                                             Подготовила и разработала: учитель истории

                                                                Бертякова Светлана Петровна

2007 - 2008 уч. год

        

Тема урока:

«Народные движения первой четверти XVIII века»-

Урок – путешествие   «История – дорога во   времени»

 Цели урока:

          Образовательные. Сформировать знания учащихся об основных причинах народных выступлений  в царствование Петра I; рассмотреть ход восстаний и их историческое значение.

           Развивающие. Развивать умение самостоятельно вычленять причины и следствия событий, явлений; находить сущность, соотносить имеющиеся знания и новые, анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы; продолжить развивать умения работать с тестами.

           Мотивационные. Воспитание социально значимых черт личности (самостоятельность, дисциплинированность, гражданственность, инициативность).

Направленность занятия.

          Развивающая:  развитие творческих (интеллектуальных) способностей обучающихся.

          Воспитательная: воспитание стремления к самосовершенствованию, индивидуальной и коллективной ответственности, учебно-познавательной самостоятельности.

Оборудование урока:

   ПК, мультимедийный проектор. Тесты,  «письмена» к игре «Ветер и рукописи», карточки к игре «Переводчик», памятка для учащихся «Алгоритм анализа политических событий и явлений», документ «Челобитная к  Петру I»

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычный урок – путешествие «История - дорога во времени». Девизом нашего урока будут слова известного  живописца Виктора Михайловича Васнецова (на доске). Прочитайте эти слова.

Слайд

 «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории»  М.В. Васнецов.  

II. Актуализация знаний.

- Ребята, историю какого века мы изучаем на протяжении нескольких уроков? (XVIIXVII века)

-В каком веке мы с вами живём? (21 веке). Значит, совершим наше путешествие из века 21 в век 18. (Показываю на слайде)

  Слайд

Лента времени

- Сейчас перед нами стоит задача вспомнить основные события, факты, исторических деятелей XVIIXVIII веков.

Слайд:

«Тест»

   - Но перед нами, препятствие – огромный камень, закрывающий нам дорогу, да и дорог не одна, а три. Определиться с верным путём нам помогут «разведчики», они узнают верный путь, правильно ответив на вопросы теста (1 ряд работает с тестами);   

Тест

1. Подписание Ништадтского мира произошло

1) 1703 г.

2) 1709 г.

3) 1721 г.

2. Вместо нескольких десятков громоздких приказов были созданы 11 ___________

1) Синод 2) Сенат         3) Коллегии           4) Приказы

3. Вместо патриарха делами Русской православной церкви теперь ведал

1) Синод 2) Сенат         3) Коллегии           4) Приказы

4. 1682 – 1725 гг. – это правление

1) Петра I             2) Северная война       3) Азовские походы

5. 1709 год - это

1)Битва у мыса  Гангут

2)Полтавская битва

3) подписание Ништадтского мира

Ответы:1 – 3;   2 – 3;    3 – 1;       4 – 1;       5 – 2.  

    - Современный язык отличается от языка той эпохи. Чтобы не заблудиться, понимать современников 18 века нам, как и всем путешественникам необходимо знать язык, той эпохи.

Игра «Толмач - переводчик»

     - Толмачами в то время называли переводчиков.

 Смутное время – гражданская война, столкновение всех сословий и чиновничьих групп, приведших к параличу центральной власти.

(борьба боярских группировок за власть).

Регулярная армия – постоянная армия, профессионально обученная, единообразно вооруженная и обмундированная.

Рекрут – лицо, принятое на военную службу по найму или по повинность.

 Мануфактура – предприятие, где существует разделение труда на отдельные операции, с применением труда наёмных рабочих.

 Военная экономика – предприятия, работающие на нужды армии (металлургические мануфактуры, текстильные)

 Коллегии – органы центрального управления, заменили приказы.

 Сенат – высший правительственное учреждение, обладающий законосовещательными, распорядительными и судебными функциями.

 Абсолютизм – неограниченная монархия, (в России такая форма правления называлась самодержавием).

 Синод – отдельная коллегия, которая занималась религиозными делами.

  Барщина – повинность зависимого населения в пользу владельцев вотчин и поместий, работа крестьянина  в господском хозяйстве с собственным  инвентарем на земле.

  Оброк – форма платежа зависимого крестьянина, либо деньгами или продуктами труда

Сложен 17 и 18  век, не так там было все просто. Из далекого прошлого нам пришли письмена – рукописи.

Игра «Ветер и рукописи»

     Мы исторические деятели  XVII и XVIII века, вам будущему поколению XXI веку шлём  грамоту, которая поможет вам по сложной дороге истории перейти из века XXI в XVIII век, но для этого постарайтесь угадать наши имена.

       1.«Я основатель новой династии царей, избран на Земском соборе в 1613 году».                                                (Михаил Романов)

      2.   «Я, ребята, по национальности мордвиин, Патриарх всея Руси, именно мне Алексей Михайлович Романов поручил осуществить церковную реформу»                                                                                                                                         (Никон)  

      3.    «Я же несгибаемой воли человек, сторонник старой веры, испытал в своей жизни много страданий, долго был в сибирской ссылке, о своей жизни написал произведение « Житие протопопа им самим написанное».                                      (Протопоп Аввакум)

      4.     «Я уроженец станицы Зимовейской, под моим командованием небольшая флотилия кораблей разгромила флот иранского шаха, в 1671 году меня предала казацкая верхушка, хотя именно я поднял восстание с боярами, воеводами и другими притеснителями народа ».                                                                   (Степан Разин)

      5.    «Я, ребята, первый император России, при мне России стала обладательницей мощной армии и флота, я прорубил окно в Европу».

                                                                                  (Пётр I)                                          

Проверка теста

 Опрос по §

    - Для того, чтобы наше путешествие продолжилось, нам необходимо, с вами ребята разбираться в  обстановки эпохи 18 века.

    -Каковы были главные направления экономической политики Петра I?

    - Докажите, что в сельском хозяйстве при Петре Первом произошли изменения?

    -  В чём, на ваш взгляд причины бурного роста мануфактур в первой четверти 18 века?

    - Какие итоги экономического развития России в первой четверти XVIII века вы считаете главными и почему?

Физкультминутка.

III. Формирование новых знаний.

1. Сообщение темы и цели  урока.

  

Слайд

«Народные движения первой четверти XVIII века»

    - Запишем ребята, тему урока в тетрадь.

   - Как вы думаете, что нового мы должны узнать сегодня на уроке?

   - Чему должны научиться?

Слайд

Цели урока

    1) выяснить причины народных выступлений  в царствование Петра I;

    2) рассмотреть ход восстаний и их историческое значение.

    3) развитие умений самостоятельно работать с учебником, делать выводы.

    4) воспитание самостоятельности, инициативности.     

2. Самостоятельная работа учащихся по учебнику: страница 131 «Причины народных восстаний».

   - Представьте себе, что вы в архиве перед вами документ, из которого вы должны узнать причины народных движений, для этого сейчас вы самостоятельно прочитаете подпункт § «Причины народных восстаний».

   - Поможет вам не запутаться и правильно ориентироваться в тексте учебника памятка (на каждого ученика)

«Алгоритм анализа политических событий и явлений»   

          1. Каковы причины события и явления?

         2. Кто заинтересован в данном политическом событии или явлении?

         3. Какую цель преследовали люди в ходе данного события?

         4. Какими способами люди добивались поставленной цели?

         5. Каковы положительные и отрицательные последствия данного события или явления?

         6. Как можно в целом оценить данное событие или явление?

        7. Какие исторические уроки можно извлечь из данного события, явления?      

    - Ребята, отвечаем на первый вопрос памятки.

Каковы причины народных восстаний? (увеличение барщины и оброка; повинностей; дополнительные платежи местных чиновников; рекрутские наборы; насильственный угон на работы, захват земель у народов Поволжья, преследование староверов.)

 - Сейчас, ребята, мы с вами оказались на Юго – Восток России, в  начале18 веке здесь произошло крупное восстание. Центром восстания стал город Астрахань. Откройте учебник на странице 127, найдите город Астрахань.

Слайд

Карта «Россия в начале XVIIXVIII в»

     Работа по карте.

3.Рассказ учителя с элементами беседы.  

           Астраханское восстание

  В 18 веке г Астрахань Рассказ учителя о восстании в Астрахани. В начале 18 века произошло одно из крупнейших восстаний в юго-восточной части России. Вспыхнув в Астрахани, восстание быстро распространилось на соседние города: Черный и Красный Яр, Гурьев, Терки и прилежащие к ним территории. Восстание продолжалось более 6 месяцев и вызвало серьезную тревогу правительства. Астрахань -  это Восточные ворота России, здесь торговали не только русские  купцы, но и персидские, армянские и даже индийские. Северная война со Швецией, проводимые государственные и местные реформы, реорганизация армии, строительные работы и другие мероприятия царя требовали огромных финансовых затрат и рабочей силы. Мероприятия в области быта, задевавшие национальные и религиозные чувства народа, в значительной мере усиливали недовольство и брожения в стране. В городах Нижнего Поволжья брожение оказалось особенно сильным, так как здесь были сильны традиционные вольнолюбивые настроения. Тяжесть гнета и произвол в Астрахани усилились, как только воеводой стал Т. Ржевский. На многочисленные жалобы стрельцов и солдат, посадских людей, пытавшихся найти справедливость и защиту от произвола полкового начальства и местных властей, воевода Ржевский не реагировал, а порою и наказывал жалобщиков. Обстановка в Астрахани продолжала накаляться. В начале 1705 года был дан указ о снижении хлебного жалованья стрельцов. По городу ходили слухи о том, что воевода хочет убавить и денежное жалованье. Летом 1705 года воевода стал внедрять в жизнь указ об обязательном ношении иностранного платья и брадобритии Петра I, что переполнило чашу терпения населения Астрахани, поскольку эти нововведения сопровождались насилием и издевательствами.

Ребята, что послужило причиной восстания?

  

Слайд

Астраханское восстание

(1705 -1706 год)

  - Ребята запишите дату и  названия восстания;  

Работа с документом.  

  - Ребята, у вас на парте на листе у вас под номером 2 документ – челобитная астраханцев к Петру I. Прочитайте и ответьте на вопрос: «Что послужило поводом к восстанию?»

В челобитной Петру I астраханцы жаловались, что по приказу воеводы «у мужска и женска» полу русское платье обрезали не по подобию и обнажали перед народом, и всякое ругательство чинили, и от церквей отбивали, и их били, и усы и бороды ругаючи обрезывали с мясом.

Что послужило поводом к восстанию? (Введение нововведений, сопровождающееся насилием)

Учитель: Своей основной задачей заговорщики считали захват власти, уничтожение ненавистных «начальных людей», отмену непосильных поборов и повинностей. Поводом к выступлению послужил указ о запрещении русского платья и ношения бород, который проводился в Астрахани самыми варварскими способами.

   - Опасаясь распространения восстания на приволжские области и Дон, царское правительство готовилось к решительному подавлению восстания в Астрахани. Петр I лично приказал фельдмаршалу Б.П. Шереметьеву выступить в Астрахань с большой армией. Одновременно Петр I отправил в Астрахань грамоту с предписанием прекратить «смуту» и повиноваться «в смирении» царской власти.

   Тем временем войска Шереметьева, усмирив Черный Яр и Терки, направлялись к Астрахани. Город готовился к обороне, которую возглавил атаман Е. Зиновьев. Подошедшие к Астрахани 11 марта 1706 года войска Шереметьева после нескольких часов штурма овладели Земляным городом. Остальные восставшие отступили в Белый город.

   Шереметьевым был использован метод «военной хитрости». Тем, кто сдастся и перейдет со стороны изменников на сторону государства, обещали выдать бесплатный хлеб. К Б.П. Шереметьеву были отправлены парламентеры с повинною, о помиловании и приглашением войти в город.

   Утром 13 марта  1706 года из ворот Белого города вышли старшины, урядники и рядовые всех полков. Фельдмаршал приказал им сдать оружие. Астраханцы в знак покорности вынесли к Вознесенским воротам топор и плаху. Построив свои полки, фельдмаршал двинулся к кремлю. На всем пути следования от Вознесенских до Пречистинских ворот, «по обе стороны улицы, астраханцы все лежали на земле», а у кремля встречал фельдмаршала митрополит. Шереметьев, приняв у него печать и ключи города, объявил астраханцам с высокого крыльца Приказной палаты, что по указу Петра I вина их предается забвению и что отныне они по-прежнему должны, верно, служить царю. Затем фельдмаршал назначил людей, которым поручилось сделать перепись населения города и привести его к присяге. Но после этого было следствие, арестовано 500 человек, казнено 350.Так закончилось одно из самых крупных городских восстаний в Астрахани.

   - Какой урок мы можем извлечь из этого восстания (необходимо проводить более мягкую политику).

http://www.history.astrakhan.ws/narod_vost3.php

 Восстание Кондратия Афанасьевича Булавина

   - Мы с вами продолжим наше путешествие по XVIII веку, но немного Северо-западнее Астрахани. Сейчас мы с вами будем выяснять причины другого восстания.

   - Попытки ограничить казачье самоуправление, массовое принудительное использование людей на строительстве флота и крепостных сооружений Азова и Таганрога, постоянные экспедиции по розыску беглых крестьян вызвали одно из самых массовых восстаний XVIII века – под руководством казака -  К. А. Булавина.

   - В чем вы видите причины этого восстания?

   - Кто заинтересован в данном политическом событии или явлении? (казаки, беглые крестьяне)

   -Запишите, ребята, название и дату восстания.

Слайд

Восстание Кондратия Афанасьевича Булавина

1707 -1708 гг

   Информацию о Кондратии Афанасьевиче Булавина нам расскажет Ирина.

Слайд – портрета Булавина

   (Родился ок. 1660—1708), руководитель казацко-крестьянского восстания 1707—1709. Атаман в Бахмуте, в 1705 организовал нападение на казённые солеварни Изюмского полка, чьи земли и промыслы ранее принадлежали казакам. В 1708 овладел городом Черкасском, где был провозглашён войсковым атаманом. Стремился к распространению восстания за пределы Донской области. Погиб в результате заговора “домовитых” казаков

 Ход восстания

   Долгорукий в октябре 1707 года, в   соответствии  с  указом  Петра 1   должен  был  во  всех казачьих  городках”  выявить  беглецов  и  вместе  с  семьями  отправить  их  “в  те  городы  и  места, откуда  кто  пришёл”. Долгорукий  с  отрядом  в  200 человек  и  140  казаками  начал  сыск  беглых  по  Дону  и  его  притокам. Он пошёл  из  Черкасска  вверх  по  Дону. Его  розыск  сопровождался  крайними  жестокостями. Недовольных  розыском, возглавил  К. А. Булавин, атаман  Трёхизбянской  станицы, к  нему  собрались  многие  люди.  

                 В  ночь  на  9  октября   Булавин  с  отрядом  напал  на  Долгорукого. Восставшие  убили князя  и  других  офицеров, всего  17  человек. Булавин  разослал  воззвания, призывая  всех  в повстанческое  войско. Он  планировал  поход  на  Азов  и  Таганрог, а  весной  следующего  года – на  Воронеж  и  Москву. Вскоре  отряд  Булавина  встретился  с  казаками  во  главе  с  атаманом Максимовым. До  поздней  ночи  длился  бой. Восставшие  потерпели  поражение, многие  попали  в  плен. Булавин  сумел  вырваться  из  окружения, бежал  в  Запорожскую  Сечь. Там  он  призывает  запорожцев  присоединиться  к  восстанию, и  вокруг  Булавина  начали  собираться  запорожские  казаки. В  это  же  время  большое  движение  началось  на  Дону. Весной  1708 г.  восстание  охватило  также  Козловский  и  Тамбовский  уезды, прилегавшие  к  Дону. В  Воронежском  уезде  крестьяне, горожане, казаки  захватили  города  Борисогребск  и  Бобров, ряд  селений, убивали  воевод  и  подьячих, избирали  на  началах  казачьего  самоуправления  атаманов, есаулов.   В  марте  1708 г. центр  восстания  переместился  в  Пристанский  городок  на  Хопре. Туда  приехал  Булавин. Было  решено  идти  на  Черкасск. Пётр 1  вызвал  из  армии   майора  В. В.    Долгорукого, брата  убитого  сыщика, выделил  ему  32  тысячи  человек. Черкасская  старшина  мобилизовала  казаков  и  вместе  с  отрядом  из  Азова  и  калмыцкой  конницей  выступила  навстречу  Булавину.

                Повстанцы  жестоким  напуском  неожиданно  ударили  и  разбили  противника. Восставшие  “многих  побили  до  смерти  и переранили”, Взяли  обоз  с  денежной  и  пороховой  казной. Когда  повстанцы  подошли  к  Черкасску, казаки  выдали  Булавину  атамана  Максимова  и  других  старшин. По  приговору  круга  их  казнили. Многих  старшин  посадили  под  арест, разослали  по  городкам. Их  имущество, церковную  казну  конфисковали, разделили  среди  повстанцев. Снизили  цены  на  хлеб. Круги  созывались  очень  часто. На  одном  из  них  Булавина  избрали  атаманом.

                 Силы восставших разъединились. Один отряд отправился к Изюму, другой на Саратов, третий (во главе с самим Булавиным) – на Азов. Неудача под Азовом заставила его вернуться в Черкасск. Здесь против него был составлен заговор знатных казаков, которые убили его  7 июля 1708 года. Но и после его смерти восстание продолжалось повстанцам удалось захватить Царицын и осадить Саратов. Царским войскам вскоре удалось захватить Черкасск и другие мятежные города. Было казнено более 200 булавинцев. Однако сопротивление продолжалось до марта 1709 года. А крестьянские волнения в 60 уездах не прекращались вплоть до конца 1710 года.

http://www.5ballov.ru/referats/preview/20647

   - Чем было вызвано восстание под предводительством Кондратия Афанасьевича Булавина? (Попытки ограничить казачье самоуправление, массовое принудительное использование людей на строительстве флота и крепостных сооружений Азова и Таганрога, постоянные экспедиции по розыску беглых крестьян.)

   К сожалению, мы вынуждены оставить Дон,  вновь ветер путешествий нас гонит дальше к Уральским горам.

   Мы выясним причины, ход и особенность. Кого восстания?

Слайд:

«Башкирское восстание 1705 – 1711 гг»

Слайд «Башкиры»

Главными причинами массового выступления башкир стали участившиеся захваты русскими помещиками башкирских земель и непомерно тяжелые налоги. Поводом к восстанию стало прибытие в Уфу царских чиновников для  сбора налогов и призыва на воинскую службу местного населения. Стремясь собрать больше денег, они ввели 72 новые  статьи налогов. В числе других был введен и налог «на серые и черные глаза». Издеваясь над башкирами, они оскорбляли их национальные и религиозные чувства, жгли бороды уважаемым старейшинам и простым людям.  Возглавила движение местная родовая знать и мусульманское духовенство. Недовольство действиями царских властей они направляли против всего русского народа. Поэтому восстание носило ярко выраженный национальный характер. Сотни русских деревень были разорены и уничтожены, а их жители захвачены и проданы в рабство на невольничьи рынки Турции. Стремясь заручиться поддержкой мусульманских государств в борьбе против центральной власти, башкирская знать направляла посольства  османскую империю и в Крымское ханство с просьбой принять башкир в подданство.

Восставшие были обвинены центральными властями в стремлении образовать самостоятельное башкирское государство под протекторатом Османской империи. Восстание удалось ограничить, а затем и подавить лишь через несколько лет в 1711 году. http://hronos.km.ru/sobyt/bashk1704.html

Чем, ребята восстание башкир, отличается от двух других? (Оно носило ярко выраженный национальный характер)

Слайд

«Религиозные выступления»

Проводившиеся в стране реформы предполагали ещё больший отход от многовековых традиций, которые существовали на Руси.  Поэтому царь ви- дел в старообрядчестве тормоз на пути развития страны.

   В чем, по вашему мнению, причины религиозных выступлений? (Притеснения старообрядцев, так как, ПётрI видел в старообрядчестве тормоз на пути развития страны).

    Кто заинтересован в данном политическом событии или явлении? (Крестьянство, так как старообрядческие общины по своему составу в основном были крестьянскими).

   При Петре I старообрядцам было запрещено избираться на общественные должности. Заключённый по старым обрядам брак не признавался действительным. В 1716 году для старообрядцев были установлены государственные подати в двойном размере. Старообрядцев направляли на строительство металлургических и оружейных заводов., их обязали одеваться в нелепые одежды, по которым можно было сразу определить, что это человек «второго» сорта.

   Выступление работных людей.

   -Что послужило толчком возникновению новой общественной группы – работных людей (развитие мануфактурного производства)

В чем, по – вашему мнению, причины этих выступлений? (Тяжёлые условия труда, низкая оплата труда, многомесячные отрывы от семей)

 Самыми массовыми и частыми были волнения на уральских заводах. Наиболее распространенной формой протеста были побеги. При сооружении Екатеринбургского завода практически все приписанные к его строительству крестьяне разбежались. Вместе с ними бежали и приставленные для охраны солдаты. Беглецы не могли вернуться домой - там их ждала расправа. Поэтому многие из них направились в низовья Волги и Дона, другие скрывались у башкир.

  Волнения рабочих были и на более «благополучных» московских предприятиях, они написали коллективную челобитную на имя   директора Тиммермана, а затем обратились к самому царю во время посещений им этих мануфактур.

Каково значение народных выступлений?

Несмотря на жестокое подавление народных выступлений, их значение было весьма серьёзным.

- Так выступление на Дону и в Запорожье отсрочили отмену казачей автономии.

- Крестьянские восстания вынуждали власти быть более гибкими в вопросах розыска беглых крестьян и не усиливать и без того высоких пошлин.

- Национальные движения башкир, татар, удмуртов заставляли считаться с национальными традициями народов России.

-  Выступления работных людей  заставили царя в 1723 году издать указ, в котором он требовал содержать работников «порядочно, без всяких напрасных нападков» и устанавливал более справедливые нормы оплаты труда.

 ВЫВОД:  Таким образом, народные движения первой четверти XVIII века были естественным ответом народа на усиление давления со стороны государства, связанного с реформами, проводимыми в стране.

 IV. Обобщение. Итог.

Чтобы нам вернуться в XXI нам, необходимо правильно ответить на вопросы теста.

Тест

Вариант I

         Отметьте правильные положения.

1. Причинами народных восстаний при Петре 1 являлись:

а) насильственное привлечение населения на строительство

Санкт- Петербурга, каналов, укреплений в других районах страны;

б) непрочность царской власти

в) захват земель у местного населения на осваиваемых территориях;

г) преследование старообрядцев;

д) нововведения Петра 1 в быту (обрезание бород и т. п.).

е) насильственное насаждение православия на осваиваемых территориях;

ж) приписка крестьян к заводам;

2. Кем были эти люди,

почему их имена вошли в историю нашей страны?

 Яков Носов

Афанасий Булавин

Тест

Вариант II

Отметьте правильные положения.

1. Причинами народных восстаний при Петре 1 являлись:

а) насильственное привлечение населения на строительство

Санкт- Петербурга, каналов, укреплений в других районах страны;

б) непрочность царской власти

в) захват земель у местного населения на осваиваемых территориях;

г) преследование старообрядцев;

д) нововведения Петра 1 в быту (обрезание бород и т. п.).

е) насильственное насаждение православия на осваиваемых территориях;

ж) приписка крестьян к заводам;

2. Кем были эти люди,

почему их имена вошли в историю нашей страны?

 Яков Носов

Афанасий Булавин

V. Задание на дом: § 17 страница 130-137

V. Выставление оценок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47483. Бухгалтерський облік. Методичні матеріали 388 KB
  Методичні матеріали щодо змісту та організації самостійної роботи студентів поточного і підсумкового контролю їх знань з навчальної дисципліни “Бухгалтерський облік†для спеціальності 6402 Правознавство Укладачі к. Перелік питань що виносяться на поточний та підсумковий контроль Дати визначення господарського обліку його видів та їх характеристика. Визначити види господарського обліку їх особливості і взаємозв’язок.
47484. ЦИВІЛЬНЕ ПРОЦЕСУАЛЬНЕ ПРАВО. МЕТОДИЧНІ МАТЕРІАЛИ 313 KB
  Види цивільного судочинства: позовне провадження провадження окреме провадження наказне провадження. Суть та значення наказного провадження. Провадження у справі до судового розгляду. Завдання зміст і процесуальний порядок провадження до судового розгляду.
47485. ЕКОЛОГІЧНЕ ПРАВО. МЕТОДИЧНІ МАТЕРІАЛИ 272 KB
  МЕТОДИЧНІ МАТЕРІАЛИ ЩОДО ЗМІСТУ ТА ОРГАНІЗАЦІЇ САМОСТІЙНОЇ РОБОТИ СТУДЕНТІВ ПОТОЧНОГО І ПІДСУМКОВОГО КОНТРОЛЮ ЇХ ЗНАНЬ З ДИСЦИПЛІНИ ЕКОЛОГІЧНЕ ПРАВО УХВАЛЕНО: на засіданні кафедри цивільного та трудового права Протокол №9 від 23. Механізм формування екологічного права. Місце екологічного права в системі екологічних і правових наук.
47486. МІЖНАРОДНЕ ПРАВО. МЕТОДИЧНІ МАТЕРІАЛИ 228.5 KB
  ВАДИМА ГЕТЬМАНА КАФЕДРА МІЖНАРОДНОГО ТА ЄВРОПЕЙСЬКОГО ПРАВА МЕТОДИЧНІ МАТЕРІАЛИ ЩОДО ЗМІСТУ ТА ОРГАНІЗАЦІЇ САМОСТІЙНОЇ РОБОТИ СТУДЕНТІВ ПОТОЧНОГО І ПІДСУМКОВОГО КОНТРОЛЮ ЇХ ЗНАНЬ З ДИСЦИПЛІНИ МІЖНАРОДНЕ ПРАВО УХВАЛЕНО: на засіданні кафедри міжнародного та європейського права Протокол № 6 від 14. 28 ПИТАННЯ ЩО ВИНОСЯТЬСЯ НА ЕКЗАМЕН З ДИСЦИПЛІНИ Міжнародне право як особлива правова система Між владні відносини як об’єкт міжнародного права jus inter gentes...
47487. ПРАВО СОЦІАЛЬНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ. МЕТОДИЧНІ МАТЕРІАЛИ 251 KB
  МЕТОДИЧНІ МАТЕРІАЛИ ЩОДО ЗМІСТУ ТА ОРГАНІЗАЦІЇ САМОСТІЙНОЇ РОБОТИ СТУДЕНТІВ ПОТОЧНОГО І ПІДСУМКОВОГО КОНТРОЛЮ ЇХ ЗНАНЬ З ДИСЦИПЛІНИ ПРАВО СОЦІАЛЬНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ УХВАЛЕНО: на засіданні кафедри цивільного та трудового права Протокол №7 від 10. Історія розвитку інституту соціального забезпечення. Організаційноправові форми соціального забезпечення. Надання соціальних послуг – як організаційноправова форма соціального забезпечення.
47488. Методические рекомендации. Бухгалтерский учет, анализ и аудит 700.5 KB
  Методические рекомендации охватывают все этапы подготовки выполнения оформления и защиты выпускной квалификационной работы. Некрасова 2010 Содержание Назначение выпускной квалификационной работы общие требования к ее содержанию Выбор темы назначение руководителя выпускной квалификационной работы Контроль выполнения выпускной аттестационной работы
47489. Java TM. Эффективное программирование 2.01 MB
  Создание и уничтожение объектов Рассмотрите возможность замены конструкторов статическими методами генерации.16 Остерегайтесь методов finlize. Методы общие для всех объектов Переопределяя метод euls соблюдайте общие соглашения.24 Переопределяя метод equls Всегда переопределяйте hshCode.
47490. Профессия: Режиссер 3.35 MB
  Недавно мне попалась книга — со времени репетиций и съемок «Гамлета» я не доставал ее с полки: трагедии Шекспира, испещренный пометками текст «Гамлета». Держал книгу в руках и думал о том, что все эти тексты с пометками вложены в меня, словно определенная программа в компьютер.