53755

АЛГОРИТМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения Задачи урока: Развивать логическое и алгоритмическое мышление умение анализировать делать выводы; Ввести понятие алгоритм витражи; Ознакомить с видами алгоритмов; Отработать навык создания орнамента по алгоритму. Разминка Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку нам необходимо будет расшифровать слово это и...

Русский

2014-03-03

108.5 KB

18 чел.

Алгоритм создания орнамента:

  1.  Выбрать инструмент Прямоугольник. В меню настройки инструментов выбрать тип закраски «только» границы.
  2.  Нарисуйте квадрат, используя при рисовании клавишу Shift. Постройте 4 одинаковых квадрата, соприкасающихся сторонами.
  3.  Выбрать инструмент Линия.
  4.  Соединить середину верхней стороны полученного большого квадрата с его противоположными углами.
  5.  Повторить пункт 4 для всех сторон большого квадрата.
  6.  Раскрасить элементы орнамента разными цветами на ваш выбор.

Алгоритм создания орнамента:

  1.  Выбрать инструмент Прямоугольник. В меню настройки инструментов выбрать тип закраски «только» границы.
  2.  Нарисуйте квадрат, используя при рисовании клавишу Shift. Постройте 4 одинаковых квадрата, соприкасающихся сторонами.
  3.  Выбрать инструмент Линия.
  4.  Соединить середину верхней стороны полученного большого квадрата с его противоположными углами.
  5.  Повторить пункт 4 для всех сторон большого квадрата.
  6.  Раскрасить элементы орнамента разными цветами на ваш выбор.

Конспект урока по информатике.

На тему: «АЛГОРИТМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Литература:

Учебник по информатике 5-6 класс под редакцией Н.В.Макаровой.

Ресурсы сети Интернет (различные поисковые системы для нахождения рисунков к презентации)

Цели урока:

  •  Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;
  •  Развитие познавательных интересов, навыков работы с компьютером, самоконтроля.
  •  Формирование умения  грамотно излагать свою точку зрения

Задачи урока:

  •  Развивать логическое и алгоритмическое мышление, умение анализировать делать выводы;
  •  Ввести понятие алгоритм, витражи;
  •  Ознакомить с видами алгоритмов;
  •  Отработать навык создания орнамента по алгоритму.

Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, компьютеры, раздаточный материал.

Ход урока:

1. Разминка

Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку, нам необходимо будет расшифровать слово, это и будет тема (слайд 2)

На слайде представлено слово «АЛГОРИТМ», его буквы находятся не по порядку, детям необходимо составить слово

2.Объявление новой темы.

3.Изучение нового материала.

Рассказываю историю происхождения слова АЛГОРИТМ, на слайдах показываю портрет Мухаммеда аль – Хорезми и его книгу.

Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль - Хорезми. Мухаммед аль - Хорезми был родом из Хорезма, на что указывает его имя. Этому ученому принадлежит книга по математике, которая в течение нескольких столетий пользовалась широкой популярностью. В ней аль-Хорезми сформулировал правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами.) (. Слайды 3,4,).

4. Алгоритмы в нашей жизни.

Проговариваю классу определение Алгоритма, после чего мы его записываем в тетрадь

Алгоритм- это описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к заданному результату. Алгоритм состоит из команд или, иначе, шагов (привести пример « рецепт бутерброда»). (Слайд 5,6).

5.Работа с классом.

Нам необходимо правильно составить решение алгоритма по пришиванию пуговицы.

На слайде 7 представлен не правильный алгоритм, детям пожеланию необходимо решить его. Нужно дать высказаться всем желающим. На 8 слайде представлено правильное решение задачи.

На 9 слайде представлены виды алгоритмов, сначало дети должны рассказать как называется каждый представленный алгоритм.

6. Информационная минутка.

Где по вашему мнению вы встречались с алгоритмом в жизни?

  •  Когда собираемся в школу;
  •  Готовим завтрак;
  •  Решаем задачу;
  •  …….

В ходе диалога анализируются и обобщаются  (последнее слово за учителем) ответы учащихся.

8. Физкультминутка

Все ребята дружно встали,

И на месте тихо зашагали,

Пальцы сжали и разжали,

Головою покивали.

Руки вверх потянули, потянули.

9. Ввожу понятие витражи, привожу на слайдах примеры созданные раннее витражи разными художниками.

Проговариваю определения витражей. После чего, ученики записывают в тетрадь.

Витражи – это изображения, составленные из цветных кусочков стекла.

10.   Работа на ПК

Напомнить учащимся о правилах работы за компьютером.

Задание 1.Создание орнамента.(слайд 15)

Алгоритм создания орнамента:

  •  Выбрать инструмент Прямоугольник. В меню настройки инструментов выбрать тип закраски «только» границы.
  •  Нарисуйте квадрат, используя при рисовании клавишу Shift. Постройте 4 одинаковых квадрата, соприкасающихся сторонами.
  •  Выбрать инструмент Линия.
  •  Соединить середину верхней стороны полученного большого квадрата с его противоположными углами.
  •  Повторить пункт 4 для всех сторон большого квадрата.
  •  Раскрасить элементы орнамента разными цветами на ваш выбор.

Дополнительное задание

11. Подведение итогов урока.

Наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что  мы с вами сегодня успели сделать:

Разобрали, что такое алгоритм;

Познакомились с видами алгоритмов;

Узнали, что такое витражи;

Рисовали орнамент;

Посмотрели витражи художников.

12. Релаксация для глаз.

Представили большой циферблат. Нашли на циферблате 12,6,3,9,3,7,9,12….

Конец урока, спасибо за внимание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57619. КООПЕРАЦІЯ, КОЛЕКТИВІ3АЦІЯ, ГОЛОДОМОР В УКРАІНІ У 1932-33 РОКАХ 247.09 KB
  Мета - розкрити причини та наслідки політики радянського уряду щодо селянства в України у 20—их поч.30-их років; познайомити з фотодокументами, спогадами очевидців, що підтверджують існування голодомору в Україні у 1932-33 роках...
57620. ГОЛОДОМОР 1932-1933 РР. – ГЕНОЦИД УКРАЇНСЬКОГО НАРОДУ 120.5 KB
  Навчальна. Ознайомити учнів з історичними передумовами виникнення Голодомору, з політикою більшовиків проти українського народу, охарактеризувати наслідки Голодомору. Довести злочинний характер сталінізму. Простежити висвітлення Голодомору в українській літературі та фольклорі.
57621. Особливості розвитку культури у другій половині 19ст. Освіта. Наука 156 KB
  Мета: виявити загальні закономірності та особливості розвитку культури в Україні у другій половині 19ст. Грушевського в розвиток української науки; виховувати шанобливе ставлення учнів до визначних діячів української культури другої половини 19ст.
57622. The Еarth is our home 56.5 KB
  We live in a wonderful world. It is our Earth. For thousands of years the earth has given a support to all forms of life-human beings, animals, birds, insects and plants. Our planet looks like a paradise but it is in danger now. Our task is to understand it and to take care of it.
57623. What can you do to keep the Earth clean and healthy? You should be a friend to her 363.5 KB
  Aims: to develop students’ speaking skills through different methods of work (group, pair work, individual); to broaden students’ knowledge of the topic; to practice listening and making up the students’ own opinion on the topic; to practice students’ grammar and reading skills;
57624. Foreigh languages in our life. English and English speaking countries 119 KB
  Practical: to practise pupil’s speaking, listening, writing skills; to create an English – speaking atmosphere; to expand pupil’s vocabulary on this theme; to develop student’s creativity.
57625. The History of a Portrait (Home reading) 146.5 KB
  Objectives: to revise and enrich student’s vocabulary on topic; to develop student’s reading, writing and speaking skills; to teach students to describe objects; to practice students in using Conditional sentences; to foster student’s desire to speak English;
57626. Урок позакласного читання «Little Red Riding Hood» 214.5 KB
  Мета: ввести нові лексичні одиниці: a wood, a woodcutter, a basket, a cake to see, to hear, to smell, to shout; повторити правила читання буквосполучень: оо, sh, ou, ea; розвивати навички читання та усного мовлення;
57627. Round the calendar. My favourite holiday 58 KB
  Today we shall speak about different holidays in Ukraine and Britain. We shall do exercises, sing, listen to a very interesting tale. So, you must be active, careful and try to get good marks for the lesson.