53755

АЛГОРИТМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения Задачи урока: Развивать логическое и алгоритмическое мышление умение анализировать делать выводы; Ввести понятие алгоритм витражи; Ознакомить с видами алгоритмов; Отработать навык создания орнамента по алгоритму. Разминка Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку нам необходимо будет расшифровать слово это и...

Русский

2014-03-03

108.5 KB

20 чел.

Алгоритм создания орнамента:

  1.  Выбрать инструмент Прямоугольник. В меню настройки инструментов выбрать тип закраски «только» границы.
  2.  Нарисуйте квадрат, используя при рисовании клавишу Shift. Постройте 4 одинаковых квадрата, соприкасающихся сторонами.
  3.  Выбрать инструмент Линия.
  4.  Соединить середину верхней стороны полученного большого квадрата с его противоположными углами.
  5.  Повторить пункт 4 для всех сторон большого квадрата.
  6.  Раскрасить элементы орнамента разными цветами на ваш выбор.

Алгоритм создания орнамента:

  1.  Выбрать инструмент Прямоугольник. В меню настройки инструментов выбрать тип закраски «только» границы.
  2.  Нарисуйте квадрат, используя при рисовании клавишу Shift. Постройте 4 одинаковых квадрата, соприкасающихся сторонами.
  3.  Выбрать инструмент Линия.
  4.  Соединить середину верхней стороны полученного большого квадрата с его противоположными углами.
  5.  Повторить пункт 4 для всех сторон большого квадрата.
  6.  Раскрасить элементы орнамента разными цветами на ваш выбор.

Конспект урока по информатике.

На тему: «АЛГОРИТМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Литература:

Учебник по информатике 5-6 класс под редакцией Н.В.Макаровой.

Ресурсы сети Интернет (различные поисковые системы для нахождения рисунков к презентации)

Цели урока:

  •  Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;
  •  Развитие познавательных интересов, навыков работы с компьютером, самоконтроля.
  •  Формирование умения  грамотно излагать свою точку зрения

Задачи урока:

  •  Развивать логическое и алгоритмическое мышление, умение анализировать делать выводы;
  •  Ввести понятие алгоритм, витражи;
  •  Ознакомить с видами алгоритмов;
  •  Отработать навык создания орнамента по алгоритму.

Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, компьютеры, раздаточный материал.

Ход урока:

1. Разминка

Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку, нам необходимо будет расшифровать слово, это и будет тема (слайд 2)

На слайде представлено слово «АЛГОРИТМ», его буквы находятся не по порядку, детям необходимо составить слово

2.Объявление новой темы.

3.Изучение нового материала.

Рассказываю историю происхождения слова АЛГОРИТМ, на слайдах показываю портрет Мухаммеда аль – Хорезми и его книгу.

Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль - Хорезми. Мухаммед аль - Хорезми был родом из Хорезма, на что указывает его имя. Этому ученому принадлежит книга по математике, которая в течение нескольких столетий пользовалась широкой популярностью. В ней аль-Хорезми сформулировал правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами.) (. Слайды 3,4,).

4. Алгоритмы в нашей жизни.

Проговариваю классу определение Алгоритма, после чего мы его записываем в тетрадь

Алгоритм- это описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к заданному результату. Алгоритм состоит из команд или, иначе, шагов (привести пример « рецепт бутерброда»). (Слайд 5,6).

5.Работа с классом.

Нам необходимо правильно составить решение алгоритма по пришиванию пуговицы.

На слайде 7 представлен не правильный алгоритм, детям пожеланию необходимо решить его. Нужно дать высказаться всем желающим. На 8 слайде представлено правильное решение задачи.

На 9 слайде представлены виды алгоритмов, сначало дети должны рассказать как называется каждый представленный алгоритм.

6. Информационная минутка.

Где по вашему мнению вы встречались с алгоритмом в жизни?

  •  Когда собираемся в школу;
  •  Готовим завтрак;
  •  Решаем задачу;
  •  …….

В ходе диалога анализируются и обобщаются  (последнее слово за учителем) ответы учащихся.

8. Физкультминутка

Все ребята дружно встали,

И на месте тихо зашагали,

Пальцы сжали и разжали,

Головою покивали.

Руки вверх потянули, потянули.

9. Ввожу понятие витражи, привожу на слайдах примеры созданные раннее витражи разными художниками.

Проговариваю определения витражей. После чего, ученики записывают в тетрадь.

Витражи – это изображения, составленные из цветных кусочков стекла.

10.   Работа на ПК

Напомнить учащимся о правилах работы за компьютером.

Задание 1.Создание орнамента.(слайд 15)

Алгоритм создания орнамента:

  •  Выбрать инструмент Прямоугольник. В меню настройки инструментов выбрать тип закраски «только» границы.
  •  Нарисуйте квадрат, используя при рисовании клавишу Shift. Постройте 4 одинаковых квадрата, соприкасающихся сторонами.
  •  Выбрать инструмент Линия.
  •  Соединить середину верхней стороны полученного большого квадрата с его противоположными углами.
  •  Повторить пункт 4 для всех сторон большого квадрата.
  •  Раскрасить элементы орнамента разными цветами на ваш выбор.

Дополнительное задание

11. Подведение итогов урока.

Наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что  мы с вами сегодня успели сделать:

Разобрали, что такое алгоритм;

Познакомились с видами алгоритмов;

Узнали, что такое витражи;

Рисовали орнамент;

Посмотрели витражи художников.

12. Релаксация для глаз.

Представили большой циферблат. Нашли на циферблате 12,6,3,9,3,7,9,12….

Конец урока, спасибо за внимание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12847. ИГРА «ДВА КОРАБЛЯ» 27.5 KB
  ИГРА ДВА КОРАБЛЯ ПЕРИОД СМЕНЫ: основной. ВОЗРАСТ: старшие отряды. КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: в идеале 2 команды по 10 человек остальные дети жюри если отряд большой число участников можно увеличить. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1час. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: отрядное место или люба
12848. ГЕРБЫ 20.5 KB
  ГЕРБЫ. Задача: познакомить детей. Период смены: орг. период. Возраст детей: старший отряд. Продолжительность: 3050 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование: бумага карандаши. Раздаем гербы. Их запоминае...
12849. ГАЗЕТА 23 KB
  ГАЗЕТА. Задачи: сплочение коллектива развитие творческой сообразительности показать детям то что они должны искать в окружающей жизни больше положительных моментов в отличии от современных СМИ которые освещают слишком много негативного. Период смены: серед
12850. ВЫДУМАННЫЙ ПОРТРЕТ 20.5 KB
  ВЫДУМАННЫЙ ПОРТРЕТ. Задача: познакомить детей друг с другом. Период смены: орг. период. Возраст детей: с 10 лет. Продолжительность: 4060 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование: инструмент сигнал которого обозначает н
12851. Ассоциации отрядное дело. Развитие ассоциативного мышления 20.5 KB
  АССОЦИАЦИИ. Задачи: развитие ассоциативного мышления. Период смены: вторая половина основного периода. Возраст детей: от 12 лет. Продолжительность: от 30 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование: Сначала во...
12852. Анкета отрядное дело. Знакомство детей в пионерлагере 23.5 KB
  АНКЕТА. Задачи: познакомить детей Период смены: орг. период. Возраст детей: до 11 лет. Продолжительность: от 1 часа до . Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование: анкеты на каждого ребёнка листы бумаги А5. Вожатый раз...
12853. Автопортрет отрядное мероприятие. Знакомство детей в пионерлагере 21 KB
  АВТОПОРТРЕТ. Задача: познакомить детей друг с другом. Период смены: организационный. Возраст детей: кроме старших. Продолжительность: 4060 мин. Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование: 5 карточек. Делим отряд на 5 г...
12854. СТРАШНЫЙ СУД Карточная групповая профориентационная игра 182 KB
  СТРАШНЫЙ СУД Карточная групповая профориентационная игра Эта игра помогает подростку увидеть свои возможности и в соответствии с ними выбирать профессиональные и жизненные цели. Игра имеет диагностические психокоррекционные и прогностические аспекты. ОБЩЕЕ
12855. ИГРА Профконсультация 208.5 KB
  ИГРА Профконсультация Целью игры профконсультация является специально организованная помощь школьников друг другу при выборе профессии под наблюдением и контролем психолога. Игра имеет разные варианты которые имеют отдельные описания. В некоторых вариантах иг