53755

АЛГОРИТМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения Задачи урока: Развивать логическое и алгоритмическое мышление умение анализировать делать выводы; Ввести понятие алгоритм витражи; Ознакомить с видами алгоритмов; Отработать навык создания орнамента по алгоритму. Разминка Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку нам необходимо будет расшифровать слово это и...

Русский

2014-03-03

108.5 KB

12 чел.

Алгоритм создания орнамента:

  1.  Выбрать инструмент Прямоугольник. В меню настройки инструментов выбрать тип закраски «только» границы.
  2.  Нарисуйте квадрат, используя при рисовании клавишу Shift. Постройте 4 одинаковых квадрата, соприкасающихся сторонами.
  3.  Выбрать инструмент Линия.
  4.  Соединить середину верхней стороны полученного большого квадрата с его противоположными углами.
  5.  Повторить пункт 4 для всех сторон большого квадрата.
  6.  Раскрасить элементы орнамента разными цветами на ваш выбор.

Алгоритм создания орнамента:

  1.  Выбрать инструмент Прямоугольник. В меню настройки инструментов выбрать тип закраски «только» границы.
  2.  Нарисуйте квадрат, используя при рисовании клавишу Shift. Постройте 4 одинаковых квадрата, соприкасающихся сторонами.
  3.  Выбрать инструмент Линия.
  4.  Соединить середину верхней стороны полученного большого квадрата с его противоположными углами.
  5.  Повторить пункт 4 для всех сторон большого квадрата.
  6.  Раскрасить элементы орнамента разными цветами на ваш выбор.

Конспект урока по информатике.

На тему: «АЛГОРИТМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Литература:

Учебник по информатике 5-6 класс под редакцией Н.В.Макаровой.

Ресурсы сети Интернет (различные поисковые системы для нахождения рисунков к презентации)

Цели урока:

  •  Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;
  •  Развитие познавательных интересов, навыков работы с компьютером, самоконтроля.
  •  Формирование умения  грамотно излагать свою точку зрения

Задачи урока:

  •  Развивать логическое и алгоритмическое мышление, умение анализировать делать выводы;
  •  Ввести понятие алгоритм, витражи;
  •  Ознакомить с видами алгоритмов;
  •  Отработать навык создания орнамента по алгоритму.

Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, компьютеры, раздаточный материал.

Ход урока:

1. Разминка

Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку, нам необходимо будет расшифровать слово, это и будет тема (слайд 2)

На слайде представлено слово «АЛГОРИТМ», его буквы находятся не по порядку, детям необходимо составить слово

2.Объявление новой темы.

3.Изучение нового материала.

Рассказываю историю происхождения слова АЛГОРИТМ, на слайдах показываю портрет Мухаммеда аль – Хорезми и его книгу.

Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль - Хорезми. Мухаммед аль - Хорезми был родом из Хорезма, на что указывает его имя. Этому ученому принадлежит книга по математике, которая в течение нескольких столетий пользовалась широкой популярностью. В ней аль-Хорезми сформулировал правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами.) (. Слайды 3,4,).

4. Алгоритмы в нашей жизни.

Проговариваю классу определение Алгоритма, после чего мы его записываем в тетрадь

Алгоритм- это описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к заданному результату. Алгоритм состоит из команд или, иначе, шагов (привести пример « рецепт бутерброда»). (Слайд 5,6).

5.Работа с классом.

Нам необходимо правильно составить решение алгоритма по пришиванию пуговицы.

На слайде 7 представлен не правильный алгоритм, детям пожеланию необходимо решить его. Нужно дать высказаться всем желающим. На 8 слайде представлено правильное решение задачи.

На 9 слайде представлены виды алгоритмов, сначало дети должны рассказать как называется каждый представленный алгоритм.

6. Информационная минутка.

Где по вашему мнению вы встречались с алгоритмом в жизни?

  •  Когда собираемся в школу;
  •  Готовим завтрак;
  •  Решаем задачу;
  •  …….

В ходе диалога анализируются и обобщаются  (последнее слово за учителем) ответы учащихся.

8. Физкультминутка

Все ребята дружно встали,

И на месте тихо зашагали,

Пальцы сжали и разжали,

Головою покивали.

Руки вверх потянули, потянули.

9. Ввожу понятие витражи, привожу на слайдах примеры созданные раннее витражи разными художниками.

Проговариваю определения витражей. После чего, ученики записывают в тетрадь.

Витражи – это изображения, составленные из цветных кусочков стекла.

10.   Работа на ПК

Напомнить учащимся о правилах работы за компьютером.

Задание 1.Создание орнамента.(слайд 15)

Алгоритм создания орнамента:

  •  Выбрать инструмент Прямоугольник. В меню настройки инструментов выбрать тип закраски «только» границы.
  •  Нарисуйте квадрат, используя при рисовании клавишу Shift. Постройте 4 одинаковых квадрата, соприкасающихся сторонами.
  •  Выбрать инструмент Линия.
  •  Соединить середину верхней стороны полученного большого квадрата с его противоположными углами.
  •  Повторить пункт 4 для всех сторон большого квадрата.
  •  Раскрасить элементы орнамента разными цветами на ваш выбор.

Дополнительное задание

11. Подведение итогов урока.

Наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что  мы с вами сегодня успели сделать:

Разобрали, что такое алгоритм;

Познакомились с видами алгоритмов;

Узнали, что такое витражи;

Рисовали орнамент;

Посмотрели витражи художников.

12. Релаксация для глаз.

Представили большой циферблат. Нашли на циферблате 12,6,3,9,3,7,9,12….

Конец урока, спасибо за внимание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22354. Примеры особых точек 2.06 MB
  Функции имеют в начале координат устранимую особую точку. Функции имеют начале координат существенную особую точку. Проверим справедливость теоремы Сохоцкого для функции . Целые функции.
22355. Бесконечно удаленная точка 682.5 KB
  Пусть функция аналитична в некоторой окрестности бесконечно удаленной точки кроме самой точки . В этом случае функция очевидно ограничена и в некоторой окрестности точки . Пусть функция аналитична в полной поскости. Но тогда функция ограничена во всей плоскости: для всех имеем .
22356. Приложение теории вычетов 797 KB
  Напомним что мероморфной называется функция fz все конечные особые точки которой являются полюсами. в любой ограниченной области такая функция может иметь лишь конечное число полюсов то все ее полюсы можно пронумеровать например в порядке не убывания модулей: Будем обозначать главную часть fz в точке т. Если мероморфная функция fz имеет лишь конечное число полюсов и кроме того является либо правильной регулярной ее точкой либо полюсом то эта функция представляется в виде суммы своих главных частей 3 и...
22357. Обращение степенных рядов 217.5 KB
  Выберем число столь малым чтобы в круге функция обращалась в нуль только в точке . Каждое значение из круга функция принимает в круге только один раз. В самом деле на окружности выполняется неравенство и по теореме Руше функция имеет в круге столько же нулей сколько и функция т. Итак пусть тот круг в котором функция принимает каждое значение ровно один раз а область плоскости ограниченная кривой кривая является простой кривой т.
22358. Аналитическое продолжение 680.5 KB
  Представляет большой интерес вопрос нельзя ли расширить область определения этой функции сохранив регулярность. Функцию регулярную в области содержащей и совпадающую с регулярной в области называют аналитическим продолжением функции на область . Если аналитическое продолжение регулярной функции в данную более широкую область определения возможно то оно возможно лишь единственным образом. В самом деле пусть существуют два аналитических продолжения и функции регулярной в области в одну и туже область .
22359. Римановы поверхности 55 KB
  Пусть дана многозначная аналитическая функция fz определенная в области D комплексной плоскости. Условимся рассматривать области Dk из которых в процессе аналитического продолжения строится область D как отдельные листы изготовленные в таком количестве экземпляров сколько значений имеет функция в данной области D. Пусть области D0 и D1 имеют общие части причем в одних из этих частей значения f0z и f1z совпадают а в других различны. Поверхность образованную из отдельных областей определения ветвей многозначной аналитической...
22360. Конформные отображения. Понятие конформного отображения 1.86 MB
  Предположим что задано непрерывное и взаимно однозначное отображение области D на некоторую область . Геометрически эта замена равносильна замене отображения отображением 3 которое называется главной линейной частью отображения 1. Отображение 3 можно переписать в виде 4 где: 5 не зависят от x и y. Отображение 4 представляет собой так называемое линейное аффинное преобразование плоскости .
22361. Преобразование Лапласа и ее доказательство 382 KB
  Это утверждение вытекает непосредственно из неравенства. Отсда следует, что, если, оставаясь внутри любого угла , где сколь угодно мало, причем эта сходимость равномерна относительно. Если, в частности, аналитическая...
22362. Свойства преобразования Лапласа 1.75 MB
  2 Изображения аналитичны не только в области но и всюду кроме . В дальнейшем будем обозначать через оригиналы их изображения: 3 Непосредственно из свойств интегралов получаем: I. линейное пространство функцииоригинала с показателем роста изоморфно пространству изображения. Переходя к изображениям и интегрируя по частям получим .