53755

АЛГОРИТМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения Задачи урока: Развивать логическое и алгоритмическое мышление умение анализировать делать выводы; Ввести понятие алгоритм витражи; Ознакомить с видами алгоритмов; Отработать навык создания орнамента по алгоритму. Разминка Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку нам необходимо будет расшифровать слово это и...

Русский

2014-03-03

108.5 KB

18 чел.

Алгоритм создания орнамента:

  1.  Выбрать инструмент Прямоугольник. В меню настройки инструментов выбрать тип закраски «только» границы.
  2.  Нарисуйте квадрат, используя при рисовании клавишу Shift. Постройте 4 одинаковых квадрата, соприкасающихся сторонами.
  3.  Выбрать инструмент Линия.
  4.  Соединить середину верхней стороны полученного большого квадрата с его противоположными углами.
  5.  Повторить пункт 4 для всех сторон большого квадрата.
  6.  Раскрасить элементы орнамента разными цветами на ваш выбор.

Алгоритм создания орнамента:

  1.  Выбрать инструмент Прямоугольник. В меню настройки инструментов выбрать тип закраски «только» границы.
  2.  Нарисуйте квадрат, используя при рисовании клавишу Shift. Постройте 4 одинаковых квадрата, соприкасающихся сторонами.
  3.  Выбрать инструмент Линия.
  4.  Соединить середину верхней стороны полученного большого квадрата с его противоположными углами.
  5.  Повторить пункт 4 для всех сторон большого квадрата.
  6.  Раскрасить элементы орнамента разными цветами на ваш выбор.

Конспект урока по информатике.

На тему: «АЛГОРИТМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Литература:

Учебник по информатике 5-6 класс под редакцией Н.В.Макаровой.

Ресурсы сети Интернет (различные поисковые системы для нахождения рисунков к презентации)

Цели урока:

  •  Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;
  •  Развитие познавательных интересов, навыков работы с компьютером, самоконтроля.
  •  Формирование умения  грамотно излагать свою точку зрения

Задачи урока:

  •  Развивать логическое и алгоритмическое мышление, умение анализировать делать выводы;
  •  Ввести понятие алгоритм, витражи;
  •  Ознакомить с видами алгоритмов;
  •  Отработать навык создания орнамента по алгоритму.

Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, компьютеры, раздаточный материал.

Ход урока:

1. Разминка

Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку, нам необходимо будет расшифровать слово, это и будет тема (слайд 2)

На слайде представлено слово «АЛГОРИТМ», его буквы находятся не по порядку, детям необходимо составить слово

2.Объявление новой темы.

3.Изучение нового материала.

Рассказываю историю происхождения слова АЛГОРИТМ, на слайдах показываю портрет Мухаммеда аль – Хорезми и его книгу.

Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль - Хорезми. Мухаммед аль - Хорезми был родом из Хорезма, на что указывает его имя. Этому ученому принадлежит книга по математике, которая в течение нескольких столетий пользовалась широкой популярностью. В ней аль-Хорезми сформулировал правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами.) (. Слайды 3,4,).

4. Алгоритмы в нашей жизни.

Проговариваю классу определение Алгоритма, после чего мы его записываем в тетрадь

Алгоритм- это описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к заданному результату. Алгоритм состоит из команд или, иначе, шагов (привести пример « рецепт бутерброда»). (Слайд 5,6).

5.Работа с классом.

Нам необходимо правильно составить решение алгоритма по пришиванию пуговицы.

На слайде 7 представлен не правильный алгоритм, детям пожеланию необходимо решить его. Нужно дать высказаться всем желающим. На 8 слайде представлено правильное решение задачи.

На 9 слайде представлены виды алгоритмов, сначало дети должны рассказать как называется каждый представленный алгоритм.

6. Информационная минутка.

Где по вашему мнению вы встречались с алгоритмом в жизни?

  •  Когда собираемся в школу;
  •  Готовим завтрак;
  •  Решаем задачу;
  •  …….

В ходе диалога анализируются и обобщаются  (последнее слово за учителем) ответы учащихся.

8. Физкультминутка

Все ребята дружно встали,

И на месте тихо зашагали,

Пальцы сжали и разжали,

Головою покивали.

Руки вверх потянули, потянули.

9. Ввожу понятие витражи, привожу на слайдах примеры созданные раннее витражи разными художниками.

Проговариваю определения витражей. После чего, ученики записывают в тетрадь.

Витражи – это изображения, составленные из цветных кусочков стекла.

10.   Работа на ПК

Напомнить учащимся о правилах работы за компьютером.

Задание 1.Создание орнамента.(слайд 15)

Алгоритм создания орнамента:

  •  Выбрать инструмент Прямоугольник. В меню настройки инструментов выбрать тип закраски «только» границы.
  •  Нарисуйте квадрат, используя при рисовании клавишу Shift. Постройте 4 одинаковых квадрата, соприкасающихся сторонами.
  •  Выбрать инструмент Линия.
  •  Соединить середину верхней стороны полученного большого квадрата с его противоположными углами.
  •  Повторить пункт 4 для всех сторон большого квадрата.
  •  Раскрасить элементы орнамента разными цветами на ваш выбор.

Дополнительное задание

11. Подведение итогов урока.

Наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что  мы с вами сегодня успели сделать:

Разобрали, что такое алгоритм;

Познакомились с видами алгоритмов;

Узнали, что такое витражи;

Рисовали орнамент;

Посмотрели витражи художников.

12. Релаксация для глаз.

Представили большой циферблат. Нашли на циферблате 12,6,3,9,3,7,9,12….

Конец урока, спасибо за внимание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82899. Диарея. Принципы лечения 102 KB
  Причиной острой диареи чаще всего является инфекция вирусная бактериальная или паразитарная. Болезни органов пищеварения достаточно часто сопровождаются развитием неинфекционной хронической диареи которая длится свыше 4-х недель.
82900. Основы исследовательской деятельности 77 KB
  Теоретические аспекты качества. Развитие системы качества. Факторы и условия влияющие на обеспечение качества продукции. Поэтому проблемы обеспечения качества продукции были и будут оставаться в центре внимания любого производства.
82901. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ А. МАСЛОУ И ОБРАЗ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ 43.62 KB
  Особенность гуманистической психологии А.Маслоу состоит в том что в современном обществе он видит две культуры: одна образуется людьми склонными к высшим переживаниям и ориентирующимися на высшие ценности бытия красота истина добро другая воплощает технократическо-бюрократическую тенденцию в жизни общества.
82902. Восприятие. Теории восприятия 341.84 KB
  Теории восприятия. Классификация видов восприятия. Иллюзии восприятия. В формировании восприятия принимают участие ощущения двигательные компоненты жизненный опыт индивида память мышление и речь волевые усилия и внимание интересы цели и установки человека.
82903. ЛАЗЕРНЫЕ ДОПЛЕРОВСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛИ СКОРОСТИ И ДЛИНЫ ПРОТЯЖЕННЫХ ОБЪЕКТОВ 321.49 KB
  При проведении работ по модернизации современного производства связанного с изготовлением электрических кабелей проводников с изоляционным покрытием возникает целый ряд технологических задач контроля длины и скорости линейного перемещения изготавливаемых протяженных изделий.
82904. Кровельные материалы 46.01 KB
  В данной статье будут рассмотрены кровельные материалы. Узнаем виды крыш, их назначение, где используются, выявим их преимущества и недостатки. Так же рассмотрим основные кровельные материалы, узнаем их функции и виды. Оценим их область применения, срок службы, методы крепежа и ценовую характеристику.
82905. Первая медицинская помощь при отморожении и общем охлаждении 77 KB
  Статистика свидетельствует что достаточно часто тяжёлые отморожения приведшие к ампутации конечностей происходят в состоянии сильного алкогольного опьянения. Классификация По глубине поражения тканей выделяют степени отморожения: Отморожение I степени наиболее лёгкое обычно наступает при непродолжительном воздействии холода.
82906. Додавання і віднімання чисел другого розряду (круглих десятків) 39.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів із додаванням і відніманням круглих десятків, вправляти у розв’язанні простих і складених задач, розвивати мислення, пам’ять, спостережливість, увагу, формувати вміння записувати і розв’язувати вирази з дужками, виховувати старанність, працелюбність.