53755

АЛГОРИТМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения Задачи урока: Развивать логическое и алгоритмическое мышление умение анализировать делать выводы; Ввести понятие алгоритм витражи; Ознакомить с видами алгоритмов; Отработать навык создания орнамента по алгоритму. Разминка Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку нам необходимо будет расшифровать слово это и...

Русский

2014-03-03

108.5 KB

20 чел.

Алгоритм создания орнамента:

  1.  Выбрать инструмент Прямоугольник. В меню настройки инструментов выбрать тип закраски «только» границы.
  2.  Нарисуйте квадрат, используя при рисовании клавишу Shift. Постройте 4 одинаковых квадрата, соприкасающихся сторонами.
  3.  Выбрать инструмент Линия.
  4.  Соединить середину верхней стороны полученного большого квадрата с его противоположными углами.
  5.  Повторить пункт 4 для всех сторон большого квадрата.
  6.  Раскрасить элементы орнамента разными цветами на ваш выбор.

Алгоритм создания орнамента:

  1.  Выбрать инструмент Прямоугольник. В меню настройки инструментов выбрать тип закраски «только» границы.
  2.  Нарисуйте квадрат, используя при рисовании клавишу Shift. Постройте 4 одинаковых квадрата, соприкасающихся сторонами.
  3.  Выбрать инструмент Линия.
  4.  Соединить середину верхней стороны полученного большого квадрата с его противоположными углами.
  5.  Повторить пункт 4 для всех сторон большого квадрата.
  6.  Раскрасить элементы орнамента разными цветами на ваш выбор.

Конспект урока по информатике.

На тему: «АЛГОРИТМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Литература:

Учебник по информатике 5-6 класс под редакцией Н.В.Макаровой.

Ресурсы сети Интернет (различные поисковые системы для нахождения рисунков к презентации)

Цели урока:

  •  Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;
  •  Развитие познавательных интересов, навыков работы с компьютером, самоконтроля.
  •  Формирование умения  грамотно излагать свою точку зрения

Задачи урока:

  •  Развивать логическое и алгоритмическое мышление, умение анализировать делать выводы;
  •  Ввести понятие алгоритм, витражи;
  •  Ознакомить с видами алгоритмов;
  •  Отработать навык создания орнамента по алгоритму.

Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, компьютеры, раздаточный материал.

Ход урока:

1. Разминка

Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку, нам необходимо будет расшифровать слово, это и будет тема (слайд 2)

На слайде представлено слово «АЛГОРИТМ», его буквы находятся не по порядку, детям необходимо составить слово

2.Объявление новой темы.

3.Изучение нового материала.

Рассказываю историю происхождения слова АЛГОРИТМ, на слайдах показываю портрет Мухаммеда аль – Хорезми и его книгу.

Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль - Хорезми. Мухаммед аль - Хорезми был родом из Хорезма, на что указывает его имя. Этому ученому принадлежит книга по математике, которая в течение нескольких столетий пользовалась широкой популярностью. В ней аль-Хорезми сформулировал правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами.) (. Слайды 3,4,).

4. Алгоритмы в нашей жизни.

Проговариваю классу определение Алгоритма, после чего мы его записываем в тетрадь

Алгоритм- это описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к заданному результату. Алгоритм состоит из команд или, иначе, шагов (привести пример « рецепт бутерброда»). (Слайд 5,6).

5.Работа с классом.

Нам необходимо правильно составить решение алгоритма по пришиванию пуговицы.

На слайде 7 представлен не правильный алгоритм, детям пожеланию необходимо решить его. Нужно дать высказаться всем желающим. На 8 слайде представлено правильное решение задачи.

На 9 слайде представлены виды алгоритмов, сначало дети должны рассказать как называется каждый представленный алгоритм.

6. Информационная минутка.

Где по вашему мнению вы встречались с алгоритмом в жизни?

  •  Когда собираемся в школу;
  •  Готовим завтрак;
  •  Решаем задачу;
  •  …….

В ходе диалога анализируются и обобщаются  (последнее слово за учителем) ответы учащихся.

8. Физкультминутка

Все ребята дружно встали,

И на месте тихо зашагали,

Пальцы сжали и разжали,

Головою покивали.

Руки вверх потянули, потянули.

9. Ввожу понятие витражи, привожу на слайдах примеры созданные раннее витражи разными художниками.

Проговариваю определения витражей. После чего, ученики записывают в тетрадь.

Витражи – это изображения, составленные из цветных кусочков стекла.

10.   Работа на ПК

Напомнить учащимся о правилах работы за компьютером.

Задание 1.Создание орнамента.(слайд 15)

Алгоритм создания орнамента:

  •  Выбрать инструмент Прямоугольник. В меню настройки инструментов выбрать тип закраски «только» границы.
  •  Нарисуйте квадрат, используя при рисовании клавишу Shift. Постройте 4 одинаковых квадрата, соприкасающихся сторонами.
  •  Выбрать инструмент Линия.
  •  Соединить середину верхней стороны полученного большого квадрата с его противоположными углами.
  •  Повторить пункт 4 для всех сторон большого квадрата.
  •  Раскрасить элементы орнамента разными цветами на ваш выбор.

Дополнительное задание

11. Подведение итогов урока.

Наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что  мы с вами сегодня успели сделать:

Разобрали, что такое алгоритм;

Познакомились с видами алгоритмов;

Узнали, что такое витражи;

Рисовали орнамент;

Посмотрели витражи художников.

12. Релаксация для глаз.

Представили большой циферблат. Нашли на циферблате 12,6,3,9,3,7,9,12….

Конец урока, спасибо за внимание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80759. SYNTATICAL EXPRESIVE MEANS AND STYLISTIC DEVISES 27.52 KB
  Within the language as a system there establish themselves certain definite types of relations between words, word-combinations, sentences and also between larger spans of utterances. The term supra-phrasal unit is used to denote larger unit than a sentence.
80760. Synonyms, euphemisms and antonyms 28.96 KB
  Traditional linguistics defines synon. As words of the same category of parts of speech conveying the same concept but differing either in shades of meaning or in stylistic characteristics. A more modern and effective approach to the classification of synonyms may based on the definition describing synonyms as words differing in connotations...
80761. Phraseological Units and the principles of their classification 30 KB
  Phraseological units because they sum up the collective experience of the community.They moralize (Hell is paved with good intentions), give worring If you sing before breakfast, you will worry before night), criticize (Everyone calls his own guse swans).
80762. Object of the Theory of Grammar. Its place among Other Linguistic Sciences 29.78 KB
  Language is social by nature: it is inseparably connected with the people who are its creators users. L. consists of three parts (sides): the phonological system, the lexical system, the grammatical system; without any one of them three is no human L. in the above sense.
80763. DISTINCTIVE LINGUISTIC FEATURES OF THE MAJOR FUNCTIONAL STYLES OF ENGLISH 26.76 KB
  A functional style of language is a system of interrilated language means which serve a definite in communication. The english literary standard we distinguish the following major functional styles: the language of belles-letters, the languge publicistic literaeture, the language of newspapers...
80764. Право граждан на благоприятную окружающую среду 31.86 KB
  Право на жизнь объединяет с правом на благоприятную окружающую среду то что первое несомненно связано с состоянием окружающей среды в которой проживает человек. По оценкам Всемирной организации здравоохранения состояние здоровья человека до 80 определяется условиями среды его обитания. Есть основания предположить что годы жизни укорочены наряду с другими причинами изза деградации окружающей среды. В той части в какой право на жизнь связано с охраной природной среды оно может защищаться способами и средствами предусмотренными...
80765. Право на достоверную информацию о состоянии окружающую среду. Источники экологической информации 33.31 KB
  Источники экологической информации. ФЗ Об информации информационных технологиях и защите информации предусматривает защиту прав граждан на экологическую информацию в том числе сведения о последствиях аварий и катастроф информацию о безопасности населенных пунктов. Подобная информация не может составлять государственную тайну доступ к данной информации не может быть ограничен. Одним из критериев такой информации является ее достоверность.
80766. Права общественных формирований в области охраны окружающей среды 31.04 KB
  Полномочия общественных экологических объединений в области охраны окружающей природной среды предусмотрены рядом законодательных актов. Федерального закона Об охране окружающей среды. Одним из примеров реализации прав общественных объединений в области охраны окружающей среды может служить опротестование Российским социально-экологическим союзом в Вологодском областном арбитражном суде решения вологодских властей о строительстве на территории Национального природно-исторического парка Русский Север образованного Правительством РФ в...
80767. Право собственности на природные объекты: понятие, виды, объекты и субъекты, основания возникновения 30.39 KB
  Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной государственной муниципальной и иных формах собственности. Земли которые не находятся в собственности граждан юридических лиц или муниципальных образований представляют собой государственную собственность. Право собственности на природные ресурсы – возможность владения пользования и распоряжения данными природными ресурсами.