53757

Факторы, определяющие дивидендную политику

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Дивидендная политика – это политика распределения прибыли в акционерном обществе. В качестве основной цели дивидендной политики можно сформулировать максимизацию рыночной стоимости компании.

Русский

2014-04-01

27 KB

1 чел.

Факторы, определяющие дивидендную политику.

Дивидендная политика – это политика распределения прибыли в акционерном обществе. В качестве основной цели дивидендной политики можно сформулировать максимизацию рыночной стоимости компании.

Дивидендная политика реализуется в рамках определенных ограничений. К числу наиболее важных относятся следующие: ограничения правового характера, ограничения инвестиционного характера, ограничения финансового характера, ограничения в связи с интересами акционеров, ограничения рекламно-информационного характера.

1. Ограничения правового характера

Формирование и проведение дивидендной политики в значительной степени зависит от законодательно установленных принципов и правил. Дивиденды могут выплачиваться по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года и по результатам финансового года. Источником выплаты дивидендов является чистая прибыль.

2. Ограничения инвестиционного характера

Инвестиционные возможности компании оказывают определяющие воздействие на выбор дивидендной политики.

При наличии хороших инвестиционных возможностей компания будет использовать имеющиеся финансовые ресурсы для целей развития, ограничивая при этом дивидендные выплаты.

3. Ограничения финансового характера

К числу ограничений финансового характера относятся следующие:

недостаточная ликвидность общества и отсутствие необходимого размера денежных средств для выплаты дивидендов в денежной форме;

неудовлетворительная финансовая структура предприятия

сложность привлечения и высокая стоимость заемного капитала;

низкая рентабельность производства.

4. Ограничения в связи с интересами акционеров

Цель обеспечить максимизацию рыночной стоимости компании и благосостояние акционеров. Определяя оптимальный размер дивидендов, директорат компании и акционеры должны оценивать, как величина дивиденда может повлиять на стоимость компании в целом. Стоимость компании выражается в рыночной цене акций.