53758

Массовая доля растворенного вещества

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи сегодняшнего урока: Познакомиться с понятием массовая доля; Решение задач на нахождении массовой доли элементов в сложном веществе. Вы уже знаете что вещество имеющее в составе только один химический элемент называют простым; вещество имеющее в своем составе несколько химических элементов называют сложными. Обычно относительные атомные массы всех элементов округляют до целых чисел. необходимо сложить все атомные массы элементов входящих в состав молекул сложного вещества.

Русский

2014-03-03

117.5 KB

6 чел.

Урок №1

Тема: Массовая доля растворенного вещества.

Класс: 7

Цели: - дать понятие массовой доли растворенного вещества

          - научиться решать задачи на W (р.в)

Задачи: образовательные:

          - дать понятия (растворенное вещество, растворитель, W (р.в)

          - научиться решать задачи на W (р.в)

             развивающие:

          - закрепить навык составления  данных значений и нахождения неизвестных в задаче на W (р.в)

            воспитательные:

          - провести данной темы с другими науками естественного цикла ( физикой, биологией)

          - объяснить важность данного значения для живого мира.

Тип урока: объяснение нового материала

Метод: наглядно-иллюстративный.

Форма: групповая.

Ход урока:

Здравствуйте ребята!

Откройте, пожалуйста, свои рабочие тетради и запишите тему нашего урока, она звучит так: Понятие массовой доли и ее применение.

Задачи сегодняшнего урока:

  1.  Познакомиться с понятием массовая доля;
  2.  Решение задач на нахождении массовой доли элементов в сложном веществе.

Первым делом мне бы хотелось спросить у вас, что такое вещество?

Ответы:

- это любая форма существования материальных объектов;

- это любая совокупность атомов и молекул.

Вы, наверное, знаете, что вещество состоит из мельчайших неделимых частиц атомов и молекул.

Дайте, пожалуйста, мне определения атома и молекулы.

Атомы – мельчайшие химически неделимые частицы, из которых состоят вещества.

Молекулы – это мельчайшие частицы вещества, определяющие его свойства и состоящие из атомов.

Вы уже знаете, что вещество, имеющее в составе только один химический элемент, называют простым; вещество, имеющее в своем составе несколько химических элементов, называют сложными.

Ответьте мне, пожалуйста, что же такое химический элемент?

Ответ:

- это совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра.

Приведете мне, пожалуйста, пример химического элемента, ну например углерод – основной элемент органических соединений, образующий их так сказать скелет. Это элемент расположен во 2-ом периоде 4-ой группе. Вы нашли этот элемент?

Ответ: Да!

Вы знаете, что в правом верхнем углу клетки имеется порядковый номер элемента. Углерод в таблице Менделеева соответствует №6. В правом нижнем углу располагается записанное под названием число 12,011.

Это число называется относительной атомной массой элемента.

Величина, показывающая, во сколько раз масса атома данного элемента больше массы атома водорода, принятого за единицу, называется относительной атомной массой элемента.

Относительную атомную массу элемента обозначают символом Аr. К примеру Аr (Н) = 1;

Аr (С) = 12; Аrl) = 35,5. Обычно относительные атомные массы всех элементов округляют до целых чисел.

Чтобы определить относительную молекулярную массу (Mr.), необходимо сложить все атомные массы элементов входящих в состав молекул сложного вещества. К примеру, давайте определим Mr сероводорода.

Mr (H2S) = 2* Аr (Н) + Аr (S) = 2*1+32 = 34

Все элементы, к примеру, металлы, добываются из руды, в состав которой входят различные элементы. К примеру, такой минерал как вивианит Fe3(PO4)2*8H2O. Это водный фосфат железа, встречающийся по всему миру. Другим неорганическим минералом содержащим железо является пирит (FeS2). Для того, чтобы узнать из какого минерала в большем количестве мы можем получить Fe в химии используется такое понятие как массовая доля элемента. Что же это такое?

Массовой долей элемента называется отношение общей относительной массы атомов этого элемента в сложном веществе к относительной молекулярной массе вещества, выраженное в процентах.

Массовая доля обозначается буквой ῶ «дубль вэ».

Э = ((Аr(э) * n(э) ) / Mr(в-ва)) * 100

Давайте найдем массовую долю каждого элемента в вивианите и в пирите в отдельности и выясним, в каком же минерале доля железа больше:

Mr (Fe3(PO4)2*8H2O) = ((16*4)*2)+(2*31)+(16*1)+(16*8)=128+62+16+128=334

(Fe) = ((56 * 3) / 334) * 100 = 50,2%

(P) = ((31*2) / 334) * 100 = 18,56%

(О) = (128 / 334) * 100 = 38,32%

(Н) = (16 / 334) * 100 = 4,8%

Mr (FeS2) = 56+(2*32)= 120

(Fe) = (56 / 120) * 100 = 46,6%

ῶ (S) = (2*32 / 120) * 100 = 53,3%

Таким образом, мы видим, что выгоднее добывать вивианит, массовая доля железа в котором превышает массовую долю железа в пирите на 3,6%.

Давайте в оставшееся время решим задачи:

Задача №1

Найдите массовые доли элементов в серной кислоте H2SO4, сульфате меди CuSO4 и дихромате калия K2Cr2O7.

Mr (H2SO4) = (2*1)+32+(4*16)=98

(Н) = ((1*2) / 98) * 100 = 2%

(S) = (32 / 98) * 100 = 32,6%

(О) = ((16*4) / 98) * 100 = 65,3%

Mr (CuSO4) = 64+32+(4*16)=160

(Cu) = (64 / 160) * 100 = 40%

(S) = (32 / 160) * 100 = 20%

(О) = ((16*4) / 160) * 100 = 40%

Mr (K2Cr2O7) = ((2*39)+(2*52)+(7*16)=78+104+112=294

(К) = ((39*2) / 294) * 100 = 26,5%

(Cr) = ((52*2) / 294) * 100 = 35,3%

(О) = ((16*7) / 294) * 100 = 38,1%

Задачи №2, №3 и №4 страница 100 учебника.

Домашнее задание: Подготовка к проверочной работе по теме массовая доля элементов в сложном веществе (решение задач).

Урок №2

Тема: Массовая доля растворенного вещества. Решение задач.

Класс: 7

Цели:

- повторить решение задач на W (р.в).

- проверка знаний.

Задачи: образовательные:

- повторение понятия массовая доля, решение типовых элементарных задач на тему массовая доля элементов в сложном веществе.

- проверка умения, решения элементарных задач на определение массовой доли.

           развивающие:

- закрепить навык решения задач на нахождение массовой доли элементов в сложном веществе.

            воспитательные:

- провести данной темы с другими науками естественного цикла (физикой, биологией).

- объяснить важность значения для жизни человека.

Тип урока: Закрепление, проверка знаний

Метод: наглядно-иллюстративный.

Форма: групповая.

Ход урока:

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами продолжим решать задачи по теме массовая доля элементов в сложных веществах. В конце занятия мы с вами проведем небольшую проверочную работу.

И так, давайте вспомним, как определить массовую долю элементов в веществе на примере решения таких задач:

Задача №1.

В 200 – ах граммах воды растворили чайную ложку сахара (10 граммов). Какой концентрации получится раствор?

Дано: m(р-ль)=200 гр, m(р.в)=10 гр.

Найти: w (р.в)-?

Решение: W (р.в)= m (р.в)/m (р-ра)*100%

m (р-ра)= 200+10=210 г

х=10/210*100%=4,76%

Ответ: w (р.в)= 4,76%

Задача №2.

Приготовить 150 граммов 2% - ого раствора поваренной соли (NaCl)

Дано: w (р.в)=2%, m (р-ра)=150 г.

Найти: m(р-ль)-?, m (р.в)-?

Решение: W (р.в)= m (р.в)/m (р-ра) * 100%

2%=х/150*100%  х=2%*150 г/100%=3г

m (р-ль)=m (р-ра) – m (р.в)=150-3=147г=147мл,т.к. плотность воды

равна 1г/мл.

Ответ: m (р.в)=3г, m (р-ль)=147г.

Задача №3.

Виноградный сок содержит 14% сахара. Сколько сахара попадает в наш организм, если выпить 200 г этого сока.

Дано: m (р-ра)=200 г.; w (р.в.)=14%

Найти: m (р. в.)=?

Решение: m (р. в.)= w (р.в.)* m (р-ра) = 0,14*200 = 28 г.

Ответ: 28 г.

Задача №4.

Сколько сахара и воды по массе необходимо взять, чтобы получить 1 кг 30% сахарного сиропа.

Дано: m (р-ра)=1000 г.; w (р.в.)=30%

Найти: m (сахара)=? и m (воды)=?

Решение: m (сахара)= w (р.в.)* m (р-ра) = 0,30*1000 = 300 г.

m (воды)= m (р-ра) - m (р. в.) = 1000 - 300 = 700 г.

Ответ: 700 г.

Задача №5.

Вода озера Баскунчак содержит около 25% поваренной соли. Какую массу такой воды надо взять, чтобы получить 200 кг соли.

Дано: m (р. в.)=200 кг.; w (р.в.)=25%

Найти: m (раствора)=?

Решение: m (раствора)= m (р. в.) / w (р.в.) = 200/0,25 = 800 кг.

Ответ: 800 кг.

Олово встречается в природе в виде минерала касситерита SnO2. Рассчитайте массовую долю металла в этом соединении.

Рассчитайте массовые доли элементов в соединениях: Al2O3, NaOH, NaCl, CaCO3, Ca3(PO4)2, Fe(OH)3, H2O2, AgBr, ArNO3, BaCO3.

Теперь ребята закройте, пожалуйста, достаньте листочки и уберите ваши тетради. Контрольная работа состоит из 4-х вариантов, в каждом варианте 2-е задачи. Она рассчитана на 10-15 минут.

Вариант №1.

  1.  Железо можно добывать из таких минералов, как герцинит (FeAl2)O4 и фаялит Fe2SiO4. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения железа.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала топаза, имеющий формулу Al2SiO4F2

Вариант №2.

  1.  Магний можно добывать из таких минералов, как форстерит Mg2SiO4 и фаррингтонит Mg3(PO4)2. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения магния.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала данбурита, имеющий формулу NaAl(Si2O6).

Вариант №3.

  1.  Цинк можно добывать из таких минералов, как виллемит Zn2SiO4 и цинкозит ZnSO4. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения цинка.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала гидденита, имеющий формулу CaB2Si2O8

Вариант №4.

  1.  Калий можно добывать из таких минералов, как тарапакаит K2CrO4 и меркаллит KHSO4. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения калия.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала андрадит, имеющий формулу Ca3Fe2(SiO4)3

Урок №3.

Тема: Металлы

Класс: 7Б

Цели: Дать понятие металлов и их основных свойств

Задачи: 

             образовательные:

- дать понятия понятие металла.

- дать понятие о распространении металлов в природе.

- дать понятие об основных свойствах металлов.

- объяснить значение металлов в жизни человека.

             развивающие:

- осмотр коллекции металлов.

- формирования умения узнавать наиболее распространенные металлы.

- дать понятие о некоторых сплавах металлов.

            воспитательные:

- провести данной темы с другими науками естественного цикла (физикой, биологией).

- объяснить важность металлов в развитии цивилизации.

Тип урока: объяснение нового материала

Метод: наглядно-иллюстративный.

Форма: групповая.

Ход урока:

Учитель: Ребята, сколько всего элементов в таблице Менделеева?

Ученики: 118 элементов

Учитель: А вы знаете, что 98 из этих элементов – металлы. Как вы считаете, какие металлы были получены первыми?

Ученики: В древние времена были известны только семь металлов: железо, медь, олово, свинец, ртуть, золото и серебро.

Учитель: Золото было самым дорогим из них. Позже были открыты более редкие и более ценные металлы, чем золото. Некоторые из них употребляются для специальных целей, для которых не годится ни золото, ни один из обыкновенных металлов. Когда-то люди совершенно не умели пользоваться никакими металлами. Они делали свое оружие и свои топоры из камня. После каменного века наступил век, когда люди научились делать свое оружие из меди, затем наступил век бронзы (сплав меди и олова), потом наступил век изделий из железа. Человек узнал о существовании железа задолго до того, как научился выплавлять его из руды. В Египте нашли несколько железных бусин, сделанных из метеоритного железа в период от 5 ООО до 3 400 года до н.э. Сначала человек научился делать из металла необходимые ему вещи — оружие, инструменты, посуду, научился получать металл из руды. Из серебра, золота, меди делались монеты, украшения.

Большинство металлов применяется в виде сплавов и соединений. Так, чистое железо недостаточно твердое. Сплав с углеродом и другими металлами позволяет получить прочную сталь.

Некоторые металлы необходимы для нормальной жизнедеятельности организма: железо, кальций, натрий, магний, медь, алюминий, цинк, молибден, кобальт. Так как их концентрация в организме очень мала, их называют микроэлементами.

Все металлы и сплавы делят на черные (железо и сплавы на его основе) и цветные, точнее нежелезные. Металлы могут быть легкими, тяжелыми, тугоплавкими, благородными, редкоземельными, радиоактивными и др.

Без металлов немыслим современный уровень земной цивилизации. Металлы всегда определяли развитие цивилизации.

Ребята, давайте попробуем дать определение, что же такое металлы?

Ученики: Металлы — это химические элементы, образующие в свободном состоянии простые вещества с металлической связью.

Учитель: М.В. Ломоносов определял металл как «светлое тело, которое ковать можно». В начале XIX века были открыты платиновые металлы, затем щелочные и ряд других. Затем были открыты металлы, предсказанные Д.И. Менделеевым на основе периодического закона — галлий, скандий, германий.

Многие металлы широко распространены в природе. Так, содержание некоторых металлов в земной коре следующее:

алюминия — 8,2%

железа — 4,1%

кальция — 4,1%

натрия — 2,3%

магния — 2,3%

калия - 2,1 %

титана — 0,56%

Большое количество натрия и магния содержится в морской воде: — 1,05%, — 0,12%.

В природе металлы встречаются в различном виде:

— в самородном состоянии: серебро , золото , платина , медь , иногда ртуть

— в виде оксидов: магнетит Fe3O4, гематит Fe2О3 и др.

— в виде смешанных оксидов: каолин Аl2O3 • 2SiO2 • 2Н2О, и др.

— различных солей:

сульфидов: галенит PbS, киноварь НgS,

хлоридов: сильвин КС1, галит NaCl, мрамор СаСО3, магнезит МgСО3 и др..

Многие металлы часто сопутствуют основным природным минералам: скандий входит в состав оловянных, вольфрамовых руд, кадмий — в качестве примеси в цинковые руды, ниобий и тантал — в оловянные. Железным рудам всегда сопутствуют марганец, никель, кобальт, молибден, титан, германий, ванадий.

Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на образцы металлов, лежащие у вас на столах, как вы думаете, а какими физическими свойствами обладают металлы?

(Ребята смотрят коллекции и попутно называют основные физические свойства)

Ответ:

  1.  Пластичность - способность изменять форму при ударе, вытягиваться в проволоку, прокатываться в тонкие листы. В ряду - Au, Ag, Cu, Sn, Pb, Zn, Fe уменьшается.
  2.  Блеск, обычно серый цвет и непрозрачность. Это связано со взаимодействием свободных электронов с падающими на металл квантами света.
  3.  Электропроводность. Объясняется направленным движением свободных электронов от отрицательного полюса к положительному под влиянием небольшой разности потенциалов. При нагревании электропроводность уменьшается, т.к. с повышением температуры усиливаются колебания атомов и ионов в узлах кристаллической решетки, что затрудняет направленное движение "электронного газа".
  4.   Теплопроводность. Закономерность та же. Обусловлена высокой подвижностью свободных электронов и колебательным движением атомов, благодаря чему происходит быстрое выравнивание температуры по массе металла. Наибольшая теплопроводность - у висмута и ртути.
  5.  Твердость. Самый твердый - хром (режет стекло); самые мягкие - калий, натрий, рубидий и цезий - режутся ножом.
  6.  Плотность. Она тем меньше, чем меньше атомная масса металла и чем больше радиус его атома (самый легкий - литий (r=0,53 г/см3); самый тяжелый - осмий (r=22,6 г/см3).
  7.  Температуры плавления и кипения. Самый легкоплавкий металл - ртуть (т.пл. = -39°C), самый тугоплавкий металл - вольфрам (t°пл. = 3390°C).

Металлы с t°пл. выше 1000°C считаются тугоплавкими, ниже - низкоплавкими.

Учитель: Для изготовления сплавов применяют различные металлы. А какие сплавы знаете вы?

Ответ: Самое большое значение среди всех сплавов имеют, стали различных составов. Простые конструкционные стали, состоят из железа относительно высокой чистоты с небольшими (0,07--0,5%) добавками углерода.

Никель наряду с хромом является важнейшим компонентом многих сплавов. Он придает сталям высокую химическую стойкость и механическую прочность. Так, известная нержавеющая сталь содержит в среднем 18% хрома и 8% никеля. Для производства химической аппаратуры, сопел самолетов, космических ракет и спутников требуются сплавы, которые устойчивы при температурах выше 1000 °С, то есть не разрушаются кислородом и горючими газами и обладают при этом прочностью лучших сталей. Этим условиям удовлетворяют сплавы с высоким содержанием никеля. Большую группу составляют медно-никелевые сплавы.

Сплав меди, известный с древнейших времен, - бронза содержит 4-30% олова (обычно 8-10%). В настоящее время в бронзах олово часто заменяют другими металлами, что приводит к изменению их свойств.

Сплав мельхиор содержит от 18 до 33% никеля (остальное медь). Он имеет красивый внешний вид. Из мельхиора изготавливают посуду и украшения, чеканят монеты («серебро»). Похожий на мельхиор сплав - нейзильбер - содержит, кроме 15% никеля, до 20% цинка. Этот сплав используют для изготовления художественных изделий, медицинского инструмента.

Ребята, как вы думаете, где применяют металлы?

Ответы: Медь, алюминий применяют в качестве проводов, из вольфрама делают нить накаливания в лампах, из золота, серебра и платины делают украшения. Кроме того драгоценные металлы применяются в высокоточной микропроцессорной технике. Из металлов делают корпусы машин, приборов, деталей, используют в качестве фурнитуры к одежде и мебели. Из металлов делают различные конструкции, мосты и т.п.

Учитель: Итак, мы с вами узнали, что же такое металлы, какими физическими свойствами они обладают, и где применяются.

Запишите, пожалуйста, домашнее задание: Разделитесь на подгруппы по три -четыре человека и выберите любой металл для характеристики по следующей схеме:

  1.  Место положения металла в периодической таблице.
  2.  История открытия металла.
  3.  Из каких руд добывается данный металл, основные месторождения.
  4.  Физические свойства элемента.
  5.  Применение металла.

Сообщение должно быть не более чем на 3 – 4-е минуты.

Вариант №1.

  1.  Железо можно добывать из таких минералов, как герцинит (FeAl2)O4 и фаялит Fe2SiO4. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения железа.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала топаза, имеющий формулу Al2SiO4F2

Вариант №2.

  1.  Магний можно добывать из таких минералов, как форстерит Mg2SiO4 и фаррингтонит Mg3(PO4)2. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения магния.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала данбурита, имеющий формулу NaAl(Si2O6).

Вариант №3.

  1.  Цинк можно добывать из таких минералов, как виллемит Zn2SiO4 и цинкозит ZnSO4. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения цинка.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала гидденита, имеющий формулу CaB2Si2O8

Вариант №4.

  1.  Калий можно добывать из таких минералов, как тарапакаит K2CrO4 и меркаллит KHSO4. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения калия.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала андрадит, имеющий формулу Ca3Fe2(SiO4)3

Вариант №1.

  1.  Железо можно добывать из таких минералов, как герцинит (FeAl2)O4 и фаялит Fe2SiO4. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения железа.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала топаза, имеющий формулу Al2SiO4F2

Вариант №2.

  1.  Магний можно добывать из таких минералов, как форстерит Mg2SiO4 и фаррингтонит Mg3(PO4)2. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения магния.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала данбурита, имеющий формулу NaAl(Si2O6).

Вариант №3.

  1.  Цинк можно добывать из таких минералов, как виллемит Zn2SiO4 и цинкозит ZnSO4. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения цинка.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала гидденита, имеющий формулу CaB2Si2O8

Вариант №4.

  1.  Калий можно добывать из таких минералов, как тарапакаит K2CrO4 и меркаллит KHSO4. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения калия.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала андрадит, имеющий формулу Ca3Fe2(SiO4)3

Вариант №1.

  1.  Железо можно добывать из таких минералов, как герцинит (FeAl2)O4 и фаялит Fe2SiO4. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения железа.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала топаза, имеющий формулу Al2SiO4F2

Вариант №2.

  1.  Магний можно добывать из таких минералов, как форстерит Mg2SiO4 и фаррингтонит Mg3(PO4)2. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения магния.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала данбурита, имеющий формулу NaAl(Si2O6).

Вариант №3.

  1.  Цинк можно добывать из таких минералов, как виллемит Zn2SiO4 и цинкозит ZnSO4. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения цинка.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала гидденита, имеющий формулу CaB2Si2O8

Вариант №4.

  1.  Калий можно добывать из таких минералов, как тарапакаит K2CrO4 и меркаллит KHSO4. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения калия.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала андрадит, имеющий формулу Ca3Fe2(SiO4)3

Вариант №1.

  1.  Железо можно добывать из таких минералов, как герцинит (FeAl2)O4 и фаялит Fe2SiO4. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения железа.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала топаза, имеющий формулу Al2SiO4F2

Вариант №2.

  1.  Магний можно добывать из таких минералов, как форстерит Mg2SiO4 и фаррингтонит Mg3(PO4)2. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения магния.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала данбурита, имеющий формулу NaAl(Si2O6).

Вариант №3.

  1.  Цинк можно добывать из таких минералов, как виллемит Zn2SiO4 и цинкозит ZnSO4. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения цинка.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала гидденита, имеющий формулу CaB2Si2O8

Вариант №4.

  1.  Калий можно добывать из таких минералов, как тарапакаит K2CrO4 и меркаллит KHSO4. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения калия.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала андрадит, имеющий формулу Ca3Fe2(SiO4)3

Вариант №1.

  1.  Железо можно добывать из таких минералов, как герцинит (FeAl2)O4 и фаялит Fe2SiO4. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения железа.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала топаза, имеющий формулу Al2SiO4F2

Вариант №2.

  1.  Магний можно добывать из таких минералов, как форстерит Mg2SiO4 и фаррингтонит Mg3(PO4)2. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения магния.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала данбурита, имеющий формулу NaAl(Si2O6).

Вариант №3.

  1.  Цинк можно добывать из таких минералов, как виллемит Zn2SiO4 и цинкозит ZnSO4. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения цинка.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала гидденита, имеющий формулу CaB2Si2O8

Вариант №4.

  1.  Калий можно добывать из таких минералов, как тарапакаит K2CrO4 и меркаллит KHSO4. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения калия.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала андрадит, имеющий формулу Ca3Fe2(SiO4)3

Вариант №1.

  1.  Железо можно добывать из таких минералов, как герцинит (FeAl2)O4 и фаялит Fe2SiO4. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения железа.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала топаза, имеющий формулу Al2SiO4F2

Вариант №2.

  1.  Магний можно добывать из таких минералов, как форстерит Mg2SiO4 и фаррингтонит Mg3(PO4)2. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения магния.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала данбурита, имеющий формулу NaAl(Si2O6).

Вариант №3.

  1.  Цинк можно добывать из таких минералов, как виллемит Zn2SiO4 и цинкозит ZnSO4. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения цинка.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала гидденита, имеющий формулу CaB2Si2O8

Вариант №4.

  1.  Калий можно добывать из таких минералов, как тарапакаит K2CrO4 и меркаллит KHSO4. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения калия.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала андрадит, имеющий формулу Ca3Fe2(SiO4)3

Вариант №1.

  1.  Железо можно добывать из таких минералов, как герцинит (FeAl2)O4 и фаялит Fe2SiO4. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения железа.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала топаза, имеющий формулу Al2SiO4F2

Вариант №2.

  1.  Магний можно добывать из таких минералов, как форстерит Mg2SiO4 и фаррингтонит Mg3(PO4)2. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения магния.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала данбурита, имеющий формулу NaAl(Si2O6).

Вариант №3.

  1.  Цинк можно добывать из таких минералов, как виллемит Zn2SiO4 и цинкозит ZnSO4. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения цинка.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала гидденита, имеющий формулу CaB2Si2O8

Вариант №4.

  1.  Калий можно добывать из таких минералов, как тарапакаит K2CrO4 и меркаллит KHSO4. Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в минералах и определите, какой минерал выгоднее добывать для получения калия.
  2.  Рассчитать массовые доли элементов входящих в состав минерала андрадит, имеющий формулу Ca3Fe2(SiO4)3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40934. Методика навчання гімнастичних вправ 100.5 KB
  Методика навчання гімнастичних вправ План Завдання навчальнопедагогічного процесу з теорії та методики викладання гімнастики. Принципи навчання гімнастичних вправ. Етапи навчання гімнастичних вправ. Методи прийоми й умови навчання гімнастичних вправ.
40935. Самоконтроль на заняттях з легкої атлетики 31.5 KB
  Самопочуття після занять фізичними вправами повинне бути бадьорим настрій гарним людина не повинна почувати головного болю розбитості й відчуття стомлення. Як правило при систематичних занять спортом сон добрий зі швидким засипанням і бадьорим самопочуттям після сну. Вживати їжу відразу після занять не рекомендується краще почекати 3060 хвилин. Щоденник самоконтролю служить для обліку самостійних занять фізичною культурою й спорту а також реєстрації антропометричних змін показників функціональних проб і контрольних випробувань...
40936. Історія створення Міжнародного олімпійського комітету 92.5 KB
  Роль Пєра де Кубертена у відродженні сучасних Олімпійських ігор. Роль Пєра де Кубертена у відродженні сучасних Олімпійських ігор. Відродженню сучасних Олімпійських ігор світ зобовязаний в першу чергу енергії та наполегливості історика літератора педагога соціолога барона Пєра де Кубертена. Пєр Фреді барон де Кубертен народився у Парижі 1 січня 1863 року в багатій сімї французького живописця.
40937. Технология и безопасность взрывных работ 2.83 MB
  Рассмотрены основные теоретические и практические вопросы по курсу «Технология и безопасность взрывных работ». Учебное пособие предназначено для студентов четвертого курса заочной формы обучения специальностей направления «Горное дело»
40938. Когнітивний інструментарій комп’ютерної лінгвістики 133 KB
  Компютерна лінгвістика. Когнітивний інструментарій компютерної лінгвістики. Напрямки компютерної лінгвістики. Компютерна лінгвістика computtionl linguistics є маргінальною галуззю мовознавства спрямованою на розробку автоматизованих методів зберігання обробки переробки й використання лінгвістичних знань й інформації репрезентованої знаками природної мови.
40939. Оптимізація когнітивної функції мови 72 KB
  Квантитативна лінгвістика міждисциплінарний напрямок у прикладних дослідженнях в якому як основний інструмент вивчення мови та мовлення використовуються кількісні або статистичні методи аналізу. Компютерне моделювання мови та мовлення використання знання про частоту у компютерній лінгвістиці. Ідентифікація людини за усним мовленням потребує залучення відповідних технічних засобів що відображають певні фонетичні ознаки та здійснюється на підставі характеристик голосу: гучності тривалості висоти тону висотного діапазону висотного...
40940. Типи словників. Структура словників 100 KB
  За кількістю представлених мов словники поділяються на одномовні двомовні й багатомовні перші представляють лексикон однієї мови інші є перекладними й подають еквіваленти мовних одиниць. За функцією словники поділяються на дескриптивні й нормативні: перші спрямовані на повний опис проблемної галузі в розмаїтті всіх випадків слововживань наприклад діалектні словники словники жаргонів сленгу; другі орієнтовані на норму мови з них вилучено все що не відповідає літературній нормі. Одномовні словники за типом характеристики слова...
40941. Оптимізація функціонування мови як засобу передачі інформації 109.5 KB
  Перекладознавство є філологічною галуззю яка вивчає закономірності процесу перекладу з однієї мови на іншу в його різноманітних виявах а також досліджує міжмовні відповідники різних рівнів і механізми та способи досягнення різних типів еквівалентності текстів оригіналу й перекладу. Об'єктом перекладознавства можна вважати первинний оригінальний текст і вторинний текст як результат перекладу. Предметом перекладознавства є процес перекладу як подвійний інтерпретаційнопороджувальний дискурс головним суб'єктом якого є особистість перекладача....
40942. Розвиток буржуазної держави та права у Великобританії 38 KB
  Розвиток буржуазної держави та права у Великобританії Буржуазна революція в Англії. Розвиток буржуазного права. вже новий король Вільгельм підписав Біль про права яким затверджувалось верховенство парламенту в законотворчості. визначався неписаними правилами колегіальна відповідальність кабінету міністрів формування уряду з партії що перемогла на виборах відмова короля від права вето та ін.