53781

Решение задач. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ЦЕЛЬ: повторить изученное; развивать у учеников внимание, логическое мышление, умение находить общие признаки для группы предметов, лишний предмет в группе предметов; продолжать формировать навыки работы с компьютером.

Русский

2014-03-03

788.5 KB

0 чел.

PAGE  4

КОНСПЕКТ ЗАЛІКОВОГО УРОКУ

з інформатики,

проведеного студенткою IV курсу 41 групи

факультету початкового навчання

ХНПУ імені Г. С. Сковороди

Калашник Юлією Миколаївною

в 2-Б класі

ТЕМА: решение задач. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов.

ЦЕЛЬ: повторить изученное; развивать у учеников внимание, логическое мышление, умение находить общие признаки для группы предметов, лишний предмет в группе предметов; продолжать формировать навыки работы с компьютером.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметне рисунки с изображением лука, перца, тыквы, яблока, помидора; плакат для проведения игры «Внимание», набор геометрических фигур, клавиатурный тренажер.

ХОД УРОКА

І. Организационный момент.

1. Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Сядьте ровно, ножки вместе,
Ручки полочкой на стол,
Начинаем разговор.

2. Повторение правил поведения в кабинете информатики.

ІІ. Разминка.

1. Работа над загадками.

В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)

(Показ предметного рисунка с изображением лука)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!

Угадали? Это (Перец)

(Показ предметного рисунка с изображением перца)

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.   (Тыква)

(Показ предметного рисунка с изображением тыквы)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.   (Яблоко)

(Показ предметного рисунка с изображением яблока)

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.    (Помидор)

(Показ предметного рисунка с изображением помидора)

-  Скажите пожалуйста, как вы думаете, какой рисунок лишний в этой группе рисунков? (Яблоко)
- Почему?
(Потому что лук, перец, тыква и помидор – это овощи, а яблоко – это фрукт.)

- Правильно! Сегодня на уроке мы этим и будем заниматься: будем искать «лишние» предметы в группе предметов.

2. Игра «Внимание».

(На доске - плакат)

- Каждая цифра отвечает порядковому номеру буквы в слове, нужно проследить связь цифр и букв, и прочитать словосочетание. (Работа в тетради)

ІІІ. Работа в тетради с. 26-27.

- Назовите всех животных. (Ответы детей)

- Кто это должен бать? (Орел)

- Почему? (Потому что он тоже летает, как и остальные над чертой)

1 группа: дикие птицы

2 группа: домашние птицы

страус

утка

попугай

курица

сова

утенок

цапля

орел

- Назовите все фигуры. (Круг, квадрат, треугольник, пятиугольник)

- Что в них особенного? (В некоторых фигурах есть кружочки внутри)

- Какие фигуры есть в первом  ряду? (Круг, квадрат, треугольник, пятиугольник)

- А во втором? (Треугольник, круг, квадрат)

- Чего не хватает, того, что есть в первом ряду? (Пятиугольника)

- А сколько в первом ряду  фигур с кружочком? (2)

- А во втором?(1)

- Значит нам нужен....?(Пятиугольник с кружочком)

- Назовите все числа. (Ответы детей)

- Какое число лишнее? (5)

- Почему? (Потому что числа идут в порядке убывания и после 9 идет 8)

- Назовите все буквы. (Ответы детей)

- Какая буква лишняя? (А)

- Почему? (Потому что она гласная, а все остальные согласные)

IV. Физкультминутка

А тепер представим детки,

Будто наши руки – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок пролжить нужно.

Подравнялись, тихо сели,

И в тетради посмотрели.

V. Объяснение домашнего задания.

- с. 27, вам нужно вставить числа, которых нехватает, а какие именно, вы поймете, увидев закономерность, тоесть порядок в котором они записаны.

VI. Работа с компьютерной программой.

- Пуск – Программы – Скарбниця знань – 2 класс – «Множини» - «Визначте зайвого 1»

VII. Релаксация.

Упражнения для глаз

  •  «Вращение глазами»: по часовой стрелке и потив;
  •  «Во все стороны»: движения глазами вверх-вниз, вправо-влево;
  •  «Кто там»: сначала зажмурьтесь посильнее, а потом широко откройте глаза;
  •  «Моргание»;
  •  «Сон»: закрыть глаза.

VIIІ. Закрепление и систематизация нових знаний.

- Придумайте свою группу предметов, состоящую больше, чем из 2 объектов, задайте ее одноклассникам с целью найти лишний предмет.

Итог урока.

- Как настроение?

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что больше всего понравилось?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62353. ПУТЬ К ИНТОНАЦИОННОМУ ПОНИМАНИЮ МУЗЫКИ 2.86 MB
  Музыка занимает одно из ключевых мест в системе воспитания духовного человека. представляет собой программу по курсу слушания музыки для 14 годов обучения. Они так же синестетичны: острое или мягкое прикосновения штриха плотная или разряженная тяжелая или облегченная фактура высокий...
62355. Требования к уроку русского языка 19.91 KB
  Общедидактические требования к уроку широко освещенные в педагогической литературе получают частно-методическую конкретизацию применительно к урокам рассматриваемой дисциплины. Сам по себе интересный в воспитательном отношении языковой материал не решает воспитательных задач урока...
62356. ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 33.42 KB
  Целенаправленность чёткость и логика урока Вопросы для анализа самоанализа урока: Какие цели поставлены учителем на уроке Соответствуют ли они теме и требованиям учебной программы Цели сформулированные учителем при подготовке к уроку должны соответствовать теме урока и требованиям учебной программы.
62357. Тренировочные упражнения к уроку русского языка в 11 классе 20.67 KB
  Много ошибок допускается при работе с предложением такого типа: Опровергая общее утверждение 1 приведите хотя бы один довод против. А в варианте 1 ответа предложение определённо-личное то есть подлежащего нет но сказуемое глагол 2ого лица множественного числа косвенно его выражает опровергая приведите довод против.
62358. Робота з природним матеріалом. Флоромозаїка з насіння 1.93 MB
  Мета: дати учням поняття про флоромозаїку; розширити знання про історію виникнення мозаїки; навчити дітей виготовляти композицію з насіння: Квітка осені сприяти розвитку уяви фантазії мислення уваги естетичного смаку образного мислення; мілкої моторики мязів пальців; сприяти вихованню охайності уважності та інтересу до роботи.