53781

Решение задач. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ЦЕЛЬ: повторить изученное; развивать у учеников внимание, логическое мышление, умение находить общие признаки для группы предметов, лишний предмет в группе предметов; продолжать формировать навыки работы с компьютером.

Русский

2014-03-03

788.5 KB

0 чел.

PAGE  4

КОНСПЕКТ ЗАЛІКОВОГО УРОКУ

з інформатики,

проведеного студенткою IV курсу 41 групи

факультету початкового навчання

ХНПУ імені Г. С. Сковороди

Калашник Юлією Миколаївною

в 2-Б класі

ТЕМА: решение задач. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов.

ЦЕЛЬ: повторить изученное; развивать у учеников внимание, логическое мышление, умение находить общие признаки для группы предметов, лишний предмет в группе предметов; продолжать формировать навыки работы с компьютером.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметне рисунки с изображением лука, перца, тыквы, яблока, помидора; плакат для проведения игры «Внимание», набор геометрических фигур, клавиатурный тренажер.

ХОД УРОКА

І. Организационный момент.

1. Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Сядьте ровно, ножки вместе,
Ручки полочкой на стол,
Начинаем разговор.

2. Повторение правил поведения в кабинете информатики.

ІІ. Разминка.

1. Работа над загадками.

В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)

(Показ предметного рисунка с изображением лука)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!

Угадали? Это (Перец)

(Показ предметного рисунка с изображением перца)

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.   (Тыква)

(Показ предметного рисунка с изображением тыквы)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.   (Яблоко)

(Показ предметного рисунка с изображением яблока)

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.    (Помидор)

(Показ предметного рисунка с изображением помидора)

-  Скажите пожалуйста, как вы думаете, какой рисунок лишний в этой группе рисунков? (Яблоко)
- Почему?
(Потому что лук, перец, тыква и помидор – это овощи, а яблоко – это фрукт.)

- Правильно! Сегодня на уроке мы этим и будем заниматься: будем искать «лишние» предметы в группе предметов.

2. Игра «Внимание».

(На доске - плакат)

- Каждая цифра отвечает порядковому номеру буквы в слове, нужно проследить связь цифр и букв, и прочитать словосочетание. (Работа в тетради)

ІІІ. Работа в тетради с. 26-27.

- Назовите всех животных. (Ответы детей)

- Кто это должен бать? (Орел)

- Почему? (Потому что он тоже летает, как и остальные над чертой)

1 группа: дикие птицы

2 группа: домашние птицы

страус

утка

попугай

курица

сова

утенок

цапля

орел

- Назовите все фигуры. (Круг, квадрат, треугольник, пятиугольник)

- Что в них особенного? (В некоторых фигурах есть кружочки внутри)

- Какие фигуры есть в первом  ряду? (Круг, квадрат, треугольник, пятиугольник)

- А во втором? (Треугольник, круг, квадрат)

- Чего не хватает, того, что есть в первом ряду? (Пятиугольника)

- А сколько в первом ряду  фигур с кружочком? (2)

- А во втором?(1)

- Значит нам нужен....?(Пятиугольник с кружочком)

- Назовите все числа. (Ответы детей)

- Какое число лишнее? (5)

- Почему? (Потому что числа идут в порядке убывания и после 9 идет 8)

- Назовите все буквы. (Ответы детей)

- Какая буква лишняя? (А)

- Почему? (Потому что она гласная, а все остальные согласные)

IV. Физкультминутка

А тепер представим детки,

Будто наши руки – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок пролжить нужно.

Подравнялись, тихо сели,

И в тетради посмотрели.

V. Объяснение домашнего задания.

- с. 27, вам нужно вставить числа, которых нехватает, а какие именно, вы поймете, увидев закономерность, тоесть порядок в котором они записаны.

VI. Работа с компьютерной программой.

- Пуск – Программы – Скарбниця знань – 2 класс – «Множини» - «Визначте зайвого 1»

VII. Релаксация.

Упражнения для глаз

  •  «Вращение глазами»: по часовой стрелке и потив;
  •  «Во все стороны»: движения глазами вверх-вниз, вправо-влево;
  •  «Кто там»: сначала зажмурьтесь посильнее, а потом широко откройте глаза;
  •  «Моргание»;
  •  «Сон»: закрыть глаза.

VIIІ. Закрепление и систематизация нових знаний.

- Придумайте свою группу предметов, состоящую больше, чем из 2 объектов, задайте ее одноклассникам с целью найти лишний предмет.

Итог урока.

- Как настроение?

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что больше всего понравилось?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76728. Трудовые ресурсы, персонал и трудовой потенциал организации 95 KB
  Современный трудовой коллектив представляет собой сложную социальную систему, где отдельные личности и группы людей взаимодействуют на принципах, весьма далеких от формально предписанных.
76729. Техника плавания способом кроль на спине 59.64 KB
  Славяне со свойственной им смекалкой с целью обмануть противника ложатся на дно реки навзничь и дышат держа во рту длинные нарочно для этого просверленные внутри камыши концы которых выходят на поверхность воды. Плечевой пояс расположен немного выше таза таз и бедра у поверхности воды.
76730. Брачно-семейные отношения 74.5 KB
  Личные и имущественные отношения супругов. Свойство отношения между людьми возникающие вследствие брачного союза: отношения между супругом и родственниками другого супруга а также между родственниками супругов. Семейного Кодекса РФ: государственная защита семьи материнства отцовства; недопустимость произвольного вмешательства в дела семьи; беспрепятственное осуществление членами семьи своих прав; возможность судебной защиты этих прав; признание брака заключенного только в органах записи актов гражданского состояния; ...
76731. Прикладное программирование 27.68 KB
  Представление информатики как научной дисциплины связано с рассмотрением проблем организации вычислений и обработки информации с помощью ЭВМ и внутри ЭВМ а также принципов организации и работы машинных интеллектуальных систем систем искусственного интеллекта на ЭВМ.
76733. Проведение занятий физкультуры для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 106.21 KB
  Заболевания опорно-двигательного аппарата у детей могут носить врожденный или приобретенный характер. Улучшить состояние организма можно за счет назначения определенного курса лечения, дополнительного эффекта достигает проведение занятий лечебной физкультуры.
76734. Определение износных характеристик при тепловых режимах трения 842.95 KB
  Триботехника - наука о контактном взаимодействии твердых тел при их относительном движении охватывающая весь комплекс вопросов трения изнашивания и смазки машин. Смазка - действие смазочного материала в результате которого между двумя...
76736. Анатомия ягодичной области 182.33 KB
  Характерный овал области формируется ягодичными мышцами покрытыми хорошо выраженной собственной фасцией и обеспечивающими человеку не только вертикальное положение тела но и передвижение на двух конечностях и сидение. Поверхностный ягодичный слой Большая ягодичная мышца крупнопучковая мощная сильно развита изза прямохождения и сидения. Мышца разгибает бедро поворачивает его кнаружи; напрягает подвздошноберцовый тракт что удерживает колено разогнутым. Срединный ягодичный мышечный слой Средняя ягодичная мышца с началом от...