53781

Решение задач. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ЦЕЛЬ: повторить изученное; развивать у учеников внимание, логическое мышление, умение находить общие признаки для группы предметов, лишний предмет в группе предметов; продолжать формировать навыки работы с компьютером.

Русский

2014-03-03

788.5 KB

0 чел.

PAGE  4

КОНСПЕКТ ЗАЛІКОВОГО УРОКУ

з інформатики,

проведеного студенткою IV курсу 41 групи

факультету початкового навчання

ХНПУ імені Г. С. Сковороди

Калашник Юлією Миколаївною

в 2-Б класі

ТЕМА: решение задач. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов.

ЦЕЛЬ: повторить изученное; развивать у учеников внимание, логическое мышление, умение находить общие признаки для группы предметов, лишний предмет в группе предметов; продолжать формировать навыки работы с компьютером.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметне рисунки с изображением лука, перца, тыквы, яблока, помидора; плакат для проведения игры «Внимание», набор геометрических фигур, клавиатурный тренажер.

ХОД УРОКА

І. Организационный момент.

1. Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Сядьте ровно, ножки вместе,
Ручки полочкой на стол,
Начинаем разговор.

2. Повторение правил поведения в кабинете информатики.

ІІ. Разминка.

1. Работа над загадками.

В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)

(Показ предметного рисунка с изображением лука)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!

Угадали? Это (Перец)

(Показ предметного рисунка с изображением перца)

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.   (Тыква)

(Показ предметного рисунка с изображением тыквы)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.   (Яблоко)

(Показ предметного рисунка с изображением яблока)

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.    (Помидор)

(Показ предметного рисунка с изображением помидора)

-  Скажите пожалуйста, как вы думаете, какой рисунок лишний в этой группе рисунков? (Яблоко)
- Почему?
(Потому что лук, перец, тыква и помидор – это овощи, а яблоко – это фрукт.)

- Правильно! Сегодня на уроке мы этим и будем заниматься: будем искать «лишние» предметы в группе предметов.

2. Игра «Внимание».

(На доске - плакат)

- Каждая цифра отвечает порядковому номеру буквы в слове, нужно проследить связь цифр и букв, и прочитать словосочетание. (Работа в тетради)

ІІІ. Работа в тетради с. 26-27.

- Назовите всех животных. (Ответы детей)

- Кто это должен бать? (Орел)

- Почему? (Потому что он тоже летает, как и остальные над чертой)

1 группа: дикие птицы

2 группа: домашние птицы

страус

утка

попугай

курица

сова

утенок

цапля

орел

- Назовите все фигуры. (Круг, квадрат, треугольник, пятиугольник)

- Что в них особенного? (В некоторых фигурах есть кружочки внутри)

- Какие фигуры есть в первом  ряду? (Круг, квадрат, треугольник, пятиугольник)

- А во втором? (Треугольник, круг, квадрат)

- Чего не хватает, того, что есть в первом ряду? (Пятиугольника)

- А сколько в первом ряду  фигур с кружочком? (2)

- А во втором?(1)

- Значит нам нужен....?(Пятиугольник с кружочком)

- Назовите все числа. (Ответы детей)

- Какое число лишнее? (5)

- Почему? (Потому что числа идут в порядке убывания и после 9 идет 8)

- Назовите все буквы. (Ответы детей)

- Какая буква лишняя? (А)

- Почему? (Потому что она гласная, а все остальные согласные)

IV. Физкультминутка

А тепер представим детки,

Будто наши руки – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок пролжить нужно.

Подравнялись, тихо сели,

И в тетради посмотрели.

V. Объяснение домашнего задания.

- с. 27, вам нужно вставить числа, которых нехватает, а какие именно, вы поймете, увидев закономерность, тоесть порядок в котором они записаны.

VI. Работа с компьютерной программой.

- Пуск – Программы – Скарбниця знань – 2 класс – «Множини» - «Визначте зайвого 1»

VII. Релаксация.

Упражнения для глаз

  •  «Вращение глазами»: по часовой стрелке и потив;
  •  «Во все стороны»: движения глазами вверх-вниз, вправо-влево;
  •  «Кто там»: сначала зажмурьтесь посильнее, а потом широко откройте глаза;
  •  «Моргание»;
  •  «Сон»: закрыть глаза.

VIIІ. Закрепление и систематизация нових знаний.

- Придумайте свою группу предметов, состоящую больше, чем из 2 объектов, задайте ее одноклассникам с целью найти лишний предмет.

Итог урока.

- Как настроение?

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что больше всего понравилось?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74580. ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОРЯ 479 KB
  в океане заключено 86 общего количества воды гидросферы. Физические и химические свойства морской воды Температура морской воды. В поверхностном слое морей и океанов температура воды во многом зависит от климатических условий местности. Но начиная с некоторой глубины колебания температуры морской воды обусловленные климатическими условиями исчезают и далее с глубиной температура неуклонно понижается.
74581. Геологическая деятельность ветра 707 KB
  Во всех песчаных пустынях широко распространены продольногрядовые пески которые образуются при ветрах имеющих штопорообразный характер движения воздуха в горизонтальном направлении одного направления. Бугристые пески – песчаные холмы высотой до 810 м неправильной формы закрепленные растительностью.
74582. Геологическая деятельность снега, льда 902.5 KB
  Общий объем льда содержащегося в ледниках оценивается в 30 млн. Для возникновения ледника необходимы низкая среднегодовая температура большое количество осадков выпадающих в виде снега а также наличие пологих склонов и впадин защищенных от солнца и ветра. Это и определяет неравномерность накопления снега и масштабов образования глетчерного льда основная его часть 995 сосредоточена в полярных областях и только 05 связано с высокогорными ледниками. Накапливается он в виде масс значительной мощности составляющих тело ледника.
74583. Выветривание. Физическое выветривание 849.5 KB
  Факторами выветривания являются: Колебание температур суточное сезонное Химические агенты: O2 H2O CO2 Органические кислоты ульминовая гуминовая Жизнедеятельность организмов В зависимости от факторов вызывающих выветривание различают несколько видов...
74584. Геологическая деятельность поверхностных текучих вод 564 KB
  Такова схема выработки продольного профиля равновесия реки при условии однородного состава размываемых его пород. При чередовании мягких и твердых пород в русле реки образуются пороги. Перенос и отложения водотоков Реки переносят обломочный материал различной размерности от крупных валунов до мелких илистых частиц. Влекомые по дну обломки и взвешенные частицы называют твердым стоком реки.
74585. ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОЗЕР И БОЛОТ 220.5 KB
  Источниками питания озер служат атмосферные воды поверхностный сток и подземная разгрузка водоносных горизонтов; Основную массу воды в озера поставляют реки. По величине озера сильно различаются площадь крупных озер-морей измеряется сотнями тысяч квадратных километров...
74586. Геологическая деятельность подземных вод 872.5 KB
  Формы существования воды в горных породах Интенсивная деятельность подземных вод определяется прежде всего их огромной массой. Практически в пустотах и трещинах земной коры содержится огромный подземный океан превышающий по массе воды например Атлантический океан. С увеличением количества воды в пустотах породы возникает пленочная вода образующая на поверхности минеральных частиц сплошную пленку из нескольких слоев молекул рис. Движение воды на стенках пустот происходит до тех пор пока толщина пленок не станет равной причем пленочная...
74587. Особенности поражения сильнодействующими ядовитыми веществами с преимущественно цитотоксическим действием 49.5 KB
  Изучить принципы оказания первой медицинской помощи. Тестовые задания по военной токсикологии радиобиологии и медицинской защите Куценко С. Особенности организации первой медицинской помощи и основные принципы лечения. Особенности организации первой медицинской помощи и основные принципы лечения.
74588. Медико-тактическая характеристика очагов поражения ядерным оружием 1.42 MB
  Оно будет возникать как в момент ядерного взрыва так и на следе радиационного облака. Характеристика поражающих факторов ядерного взрыва. Все эти формы проявления энергии получили название поражающих факторов ядерного взрыва. Воздушная ударная волна начинает действовать на объект через несколько секунд после взрыва в зависимости от его удаления от центра эпицентра и длится от долей до нескольких секунд.