53781

Решение задач. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ЦЕЛЬ: повторить изученное; развивать у учеников внимание, логическое мышление, умение находить общие признаки для группы предметов, лишний предмет в группе предметов; продолжать формировать навыки работы с компьютером.

Русский

2014-03-03

788.5 KB

0 чел.

PAGE  4

КОНСПЕКТ ЗАЛІКОВОГО УРОКУ

з інформатики,

проведеного студенткою IV курсу 41 групи

факультету початкового навчання

ХНПУ імені Г. С. Сковороди

Калашник Юлією Миколаївною

в 2-Б класі

ТЕМА: решение задач. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов.

ЦЕЛЬ: повторить изученное; развивать у учеников внимание, логическое мышление, умение находить общие признаки для группы предметов, лишний предмет в группе предметов; продолжать формировать навыки работы с компьютером.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметне рисунки с изображением лука, перца, тыквы, яблока, помидора; плакат для проведения игры «Внимание», набор геометрических фигур, клавиатурный тренажер.

ХОД УРОКА

І. Организационный момент.

1. Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Сядьте ровно, ножки вместе,
Ручки полочкой на стол,
Начинаем разговор.

2. Повторение правил поведения в кабинете информатики.

ІІ. Разминка.

1. Работа над загадками.

В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)

(Показ предметного рисунка с изображением лука)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!

Угадали? Это (Перец)

(Показ предметного рисунка с изображением перца)

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.   (Тыква)

(Показ предметного рисунка с изображением тыквы)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.   (Яблоко)

(Показ предметного рисунка с изображением яблока)

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.    (Помидор)

(Показ предметного рисунка с изображением помидора)

-  Скажите пожалуйста, как вы думаете, какой рисунок лишний в этой группе рисунков? (Яблоко)
- Почему?
(Потому что лук, перец, тыква и помидор – это овощи, а яблоко – это фрукт.)

- Правильно! Сегодня на уроке мы этим и будем заниматься: будем искать «лишние» предметы в группе предметов.

2. Игра «Внимание».

(На доске - плакат)

- Каждая цифра отвечает порядковому номеру буквы в слове, нужно проследить связь цифр и букв, и прочитать словосочетание. (Работа в тетради)

ІІІ. Работа в тетради с. 26-27.

- Назовите всех животных. (Ответы детей)

- Кто это должен бать? (Орел)

- Почему? (Потому что он тоже летает, как и остальные над чертой)

1 группа: дикие птицы

2 группа: домашние птицы

страус

утка

попугай

курица

сова

утенок

цапля

орел

- Назовите все фигуры. (Круг, квадрат, треугольник, пятиугольник)

- Что в них особенного? (В некоторых фигурах есть кружочки внутри)

- Какие фигуры есть в первом  ряду? (Круг, квадрат, треугольник, пятиугольник)

- А во втором? (Треугольник, круг, квадрат)

- Чего не хватает, того, что есть в первом ряду? (Пятиугольника)

- А сколько в первом ряду  фигур с кружочком? (2)

- А во втором?(1)

- Значит нам нужен....?(Пятиугольник с кружочком)

- Назовите все числа. (Ответы детей)

- Какое число лишнее? (5)

- Почему? (Потому что числа идут в порядке убывания и после 9 идет 8)

- Назовите все буквы. (Ответы детей)

- Какая буква лишняя? (А)

- Почему? (Потому что она гласная, а все остальные согласные)

IV. Физкультминутка

А тепер представим детки,

Будто наши руки – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок пролжить нужно.

Подравнялись, тихо сели,

И в тетради посмотрели.

V. Объяснение домашнего задания.

- с. 27, вам нужно вставить числа, которых нехватает, а какие именно, вы поймете, увидев закономерность, тоесть порядок в котором они записаны.

VI. Работа с компьютерной программой.

- Пуск – Программы – Скарбниця знань – 2 класс – «Множини» - «Визначте зайвого 1»

VII. Релаксация.

Упражнения для глаз

  •  «Вращение глазами»: по часовой стрелке и потив;
  •  «Во все стороны»: движения глазами вверх-вниз, вправо-влево;
  •  «Кто там»: сначала зажмурьтесь посильнее, а потом широко откройте глаза;
  •  «Моргание»;
  •  «Сон»: закрыть глаза.

VIIІ. Закрепление и систематизация нових знаний.

- Придумайте свою группу предметов, состоящую больше, чем из 2 объектов, задайте ее одноклассникам с целью найти лишний предмет.

Итог урока.

- Как настроение?

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что больше всего понравилось?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83662. Метод эквивалентного генератора 123.5 KB
  как сумму двух составляющих одна из которых вызывается источниками входящими в структуру активного двухполюсника и источником ЭДС расположенным между зажимами 1 и 2 слева а другая источником ЭДС расположенным между зажимами 1 и 2 справа. Параметры эквивалентного генератора активного двухполюсника могут быть определены экспериментальным или теоретическим путями. В первом случае в частности на постоянном токе в режиме холостого хода активного двухполюсника замеряют напряжение на его зажимах с помощью вольтметра которое и равно ....
83663. Пассивные четырехполюсники 223.5 KB
  При анализе электрических цепей в задачах исследования взаимосвязи между переменными (токами, напряжениями, мощностями и т.п.) двух каких-то ветвей схемы широко используется теория четырехполюсников. Четырехполюсник – это часть схемы произвольной конфигурации, имеющая две пары зажимов (отсюда и произошло его название), обычно называемые входными и выходными.
83664. Электрические фильтры 146.5 KB
  Качество фильтра считается тем выше чем ярче выражены его фильтрующие свойства т. Классификация фильтров Название фильтра Диапазон пропускаемых частот Низкочастотный фильтр фильтр нижних частот Высокочастотный фильтр фильтр верхних частот Полосовой фильтр полоснопропускающий фильтр Режекторный фильтр полоснозадерживающий фильтр и где В соответствии с материалом изложенным в предыдущей лекции если фильтр имеет нагрузку сопротивление которой при всех частотах равно характеристическому то напряжения и соответственно токи на...
83665. Трехфазные электрические цепи 108.5 KB
  Поэтому в энергетике строго следят за тем чтобы нагрузка генератора оставалась симметричной. Можно было бы использовать систему в которой фазы обмотки генератора не были бы гальванически соединены друг с другом. В этом случае каждую фазу генератора необходимо соединять с приемником двумя проводами т.
83666. Расчет трехфазных цепей 143.5 KB
  Равенство модулей указанных сопротивлений не является достаточным условием симметрии цепи. Если к симметричной трехфазной цепи приложена симметричная трехфазная система напряжений генератора то в ней будет иметь место симметричная система токов. Такой режим работы трехфазной цепи называется симметричным.
83667. Применение векторных диаграмм для анализа несимметричных режимов 159 KB
  При этом будем проводить сопоставление с симметричным режимом работы цепи фазные напряжения и токи в которой будут базовыми. Для этой цепи см. 5 ; при этом сами токи и в силу автономности режима работы фаз при соединении нагрузки в треугольник такие же как и в цепи на рис. и для симметричной трехфазной цепи свойство уравновешенности доказано.
83668. Метод симметричных составляющих 158.5 KB
  Симметричную систему прямой последовательности образуют см. Введя оператор поворота для симметричной системы прямой последовательности можно записать . Симметричная система обратной последовательности образована равными по модулю векторами и с относительным сдвигом по фазе на рад. Система нулевой последовательности состоит из трех векторов одинаковых по модулю и фазе см.
83669. Теорема об активном двухполюснике для симметричных составляющих 162.5 KB
  При мысленном устранении несимметрии несимметричного участка для оставшейся цепи имеет место симметричный режим холостого хода. В соответствии с методом эквивалентного генератора теперь необходимо определить эквивалентные ЭДС и входные сопротивления симметричной цепи. Величина соответствующая напряжению холостого хода на зажимах подключения локальной несимметрии определяется при отключении локальной несимметричной нагрузки любым известным методом расчета линейных цепей причем в силу симметрии цепи расчет проводится для одной фазы. В...
83670. Вращающееся магнитное поле 126.5 KB
  Магнитное поле катушки с синусоидальным током При пропускании по обмотке катушки синусоидального тока она создает магнитное поле вектор индукции которого изменяется пульсирует вдоль этой катушки также по синусоидальному закону Мгновенная ориентация вектора магнитной индукции в пространстве зависит от намотки катушки и мгновенного направления тока в ней и определяется по правилу правого буравчика. С учетом вышесказанного магнитное поле катушки с синусоидальным током называют пульсирующим. Круговое вращающееся магнитное поледвух и...