53782

Общий случай вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные рисунки с изображением сливы яблока и груши; сверток бумаги в виде указа; карта математической страны; аудиозапись сказки О рыбаке и рыбке; картинки с изображением Буратино Незнайки и Знайки совы. Буратино Показ предметного рисунка с изображением Буратино Правильно это Буратино а из какой он сказки Приключение Буратино Сейчас мы узнаем почему он плачет. Буратино потянулся Раз нагнулся два нагнулся Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Оказывается Буратино не может открыть тайную дверь.

Русский

2014-03-03

196 KB

0 чел.

PAGE  7

КОНСПЕКТ ЗАЛІКОВОГО УРОКУ

з математики,

проведеного студенткою IV курсу 41 групи

факультету початкового навчання

ХНПУ імені Г. С. Сковороди

Калашник Юлією Миколаївною

в 2–Б класі

ТЕМА: общий случай вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач.

ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с общим правилом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; упражнять в решении задач по рисункам и по числовым данным задачи; развивать логическое мышление, пямять, внимание, умение рассуждать и доказывать правильность своих суждений; воспитывать умение работать совместно и самостоятельно, дисциплинированность, умение слышать и слушать учителя и друг друга.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные рисунки с изображением сливы, яблока и груши; сверток бумаги в виде указа; карта математической страны; аудиозапись сказки «О рыбаке и рыбке»; картинки с изображением Буратино, Незнайки и Знайки, совы.

ХОД УРОКА

І. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

ІІ. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, сегодня у нас урок будет совсем не обычным. Я приглашаю вас отправиться в сказочную Математическую страну. Правит этой страной Мудрая сова. (Показ предметного рисунка с изображением совы)

- Она издала указ: «Повеливаю ребятам выполнять все мои желания!»

- А какие это будут желания мы сейчас узнаем (показывая на карту), мы сегодня должны будем пройти «Переулок чистописания», «Гору раздумий», «Мост объяснений», «Море счета», «Остановка у коморки папы Карло», «Знайкина задачка»,  чтобы в конце урока заполучить клад, спрятанный Мудрой совой.

- А пройдет наш урок под девизом: «У нас все получится!»

- Открываем тетради, записываем число, классная работа, записываем девиз урока.

ІІІ. Актуализация знаний учащихся.

1. Калиграфическая минутка.

- Первое желание Мудрой совы: она хочет посмотреть как вы красиво пишете, и мы попадаем в «Переулок чистописання».

- Посмотрите, пожалуйста на числа, которые мы сегодня запишем на минутке чистописання и запишите, расставив в порядке возрастания: 54 72 23 45 27. (23 27 45 54 72)

- Назовите наименьшее число, дайте характеристику. (23, двузначное, в натуральном ряду чисел ему предшествует число 22, за ним следует число 24, в разряде единиц стоит 3, в разряде десятков 2).

- Назовите наибольшее число, дайте характеристику. (72, двузначное, в натуральном ряду чисел ему предшествует число 71, за ним следует число 73, в разряде единиц стоит 3, в разряде десятков 7).

- Молодцы, вы справились с желанием, и сова разрешила путешествовать по ее стране. (На карте снимаю значек)

2. Устный счет.

- Теперь Мудрая сова хочет проверить, как вы умеете устно считать.

Матиматический диктант. (один человек за доской)

  •  Первое слагаемое  60, второе 15, найти сумму. (75)
  •  Уменьшаемое 70, вычитаемое 40, найти разность. (30)
  •  Увеличить 37 на 3. (40)
  •  Уменьшить 41 на 4. (37)
  •  От 63 отнять 5. (58)
  •  К 45 прибавить 7. (52)

- Поменялись тетрадями, взяли ручку другого цвета, и попробуете себя в роли учителя. Открываем доску, сверяемся. (Называем числа) Если нет ни одной ошибки, ставим 11, если одна – 9, если две – 8, три – 7.

- Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы!

- Остальные будьте внимательны, я уверена, что в следующий раз у вас все получится.

- Итак, вы справились со вторым желанием Мудрой совы.

 

ІV. Работа над новим материалом.

- И мы попадаем на «Мост объяснений»

- Сегодня мы с вами рассмотрим вичитание вот такого вида.

(Для того, чтобы от 87 отнять 29, нужно вычитаемое разложить на сумму разрядных слагаемых 20 и 9. Вычитаем из 87 20, получим 67. Теперь из 67 вычтем 9, предварительно разложив 9 на 7 и 2. 67-7 будет 60 и минус 2 будет 58. )

- Кому не понятно? Записываем.

- «Мост обряснений» мы прошли. (Снимаем значок с карты)

V. Закрепление и осмысление знаний.

1. Решение примеров.

- Наше путешествие продолжается. Мы летим над синим морем. (аудиозапись фрагмента сказки «О рыбаке и рыбке»). Ребята, из какой сказки эти слова? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Кто авторр этой сказки? (Александр Сергеевич Пушкин)

- Вот мы в гостях у золотой рыбки. (на столе предварительно лежат карточки с изображением рыбки).

- Рыбка пока плыла к нам навстречу растеряла все свои цвета, давайте поможем ей сделать ее жизнь опять красочной.

- На рыбке написаны примеры, по результату вы выбираете цвет и закрашиваете там где был пример. (один за доской)

- Поднимите, покажите своих рыбок, молодцы, ребята, и с этим заданием справились.(снимаю с карты значек)

2. Физкультминутка

- Мы летим над красивым домиком. На лужайке сидит мальчик и громко плачет. Кто же это такой? Отгадайте загадку:

Это, что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой. (Буратино)

(Показ предметного рисунка с изображением Буратино)

- Правильно, это Буратино, а из какой он сказки? («Приключение Буратино»)

- Сейчас мы узнаем почему он плачет.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

На носочки нужно встать.

- Оказывается, Буратино не может открыть тайную дверь. Давайте ему поможем.

3. Графический диктант.

        

- Наш Буратино совсем перестал плакать.

4. Решение задачи.

- Мы немного от дохнули, а у нас в гостях еще один сказочный герой, котрому нужна наша помощь. Кто же это?

В сказках есть один чудак,

Все он делает не так.

Неумейкой он живет.

Кто его нам назовет? (Незнайка)

(Показ предметного рисунка с изображением Незнайки)

- Да это же Незнайка! Из какой сказки этот герой? («Приключения Незнайки»)

- Знайка задал ему задачу, которую мы поможем решить. (Показ предметного рисунка с изображением Знайки)

Задача

«У меня, Незнайка 17 яблок и 14 груш», - говорит Знайка, а слив на 16 меньше, чем яблок и груш вместе взятих. Подскажи, сколько у меня слив?

- О чем говориться в задаче? (О фруктах)

- Что сказано о яблоках? (что их 17)

- Что сказано о грушах? (что их 14)

- Что сказано о сливах? (неизвестно сколько их, но известно, что на 16 меньше чем яблок и груш вместе)

- Какой вопрос задачи? (Сколько слив?)

- Може мли мы сразу ответить? (Нет)

- Почему? (Потому что мы не знаем сколько яблок и груш вместе)

- Что узнаем в первом действии? (Сколько яблок и груш вместе)

- Во втором? (Сколько слив)

- Записываем краткое условие задачи решение.

(Проверяем)

VI. Итог урока.

- Вот и прошли  мы все испытания, которые подготовила для нас Мудрая сова и  дошли до клада, а кладом являються ваши знания, полученные на уроке.

- Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? (Ответы детей)

- Оцените наш урок, если вам понравилось подимите желтого улыбающегося человечка, а если не понравилось красненького грустного.

- Спасибо за внимание, урок окончен.

VII. Домашнее задание

с. 95 № 552, 553


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73220. Управление персоналом в системе современного менеджмента 117.5 KB
  Та его часть которая состоит в штате организации называется кадрами. С социально производственной точки зрения иными словами по той роли которую работники играют в организации и в процессе достижения ее целей те же термины называют уже совершенно иные понятия.
73221. Екологічна безпека як складова національної безпеки Основні поняття та завдання, що вирішує дисципліна 105 KB
  Екологічна безпека як складова національної безпеки Основні поняття та завдання що вирішує дисципліна. Сутність обєкти субєкти екологічної безпеки Мета задачі та структура курсу його місце та значення у підготовці фахівців з екології. Становлення та розвиток екологічної безпеки. Критерії та ознаки екологічної безпеки.
73222. Оплата труда на предприятиях 1.43 MB
  Организация оплаты труда определяется 3мя взаимосвязанными факторами: 1 нормированием труда которое определяет основу для расчета ЗП 2 тарифной системой которая включает: тарифную ставку тарифную сетку и тарифный квалификационный справочник и определяет правильность оценки количества и качества труда 3 формами и системами оплаты труда устанавливающими порядок расчета ЗП по категориям сотрудников. До начала экономических реформ регулирование заработной платы в нашей стране осуществлялось в централизованном порядке: все тарифные...
73223. Себестоимость продукции 3.47 MB
  Себестоимость продукции является нижним пределом цены а также выполняет много других функций. Себестоимость транспортной продукции это текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции выраженные в денежной форме. Производственная себестоимость затраты связанные с производством продукции включая общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
73224. Управление персоналом на предприятиях 804.02 KB
  Рабочие Служащие это категория работников в деятельности которых преобладают те или иные виды умственного труда. разрабатывают и внедряют в производство новые виды продукции технологические процессы технические и экономические нормативы формы и методы организации производства и труда; обеспечивают производство необходимой документацией материалами оснасткой ремонтным и другим обслуживанием; проводят анализ показателей деятельности предприятия разрабатывают и реализуют мероприятия по их улучшению. В формуле отражается одна из норм...
73225. Введение в экономику предприятий транспорта 1.3 MB
  Материальное производство включает: Промышленность; Сельское и лесное хозяйство; Грузовой транспорт; Связь обслуживающая материальное производство; Строительство; Торговля; Общественное питание; Информационно-вычислительное обслуживание и др. В процессе работы транспорта не создается новая продукция а осуществляется перемещение грузов пассажиров с одного пункта в другой. В процессе перевозок грузов с ними не происходят не физические не химические изменения а происходит лишь изменение их местонахождения по отношению к...
73226. Основные фонды предприятий транспорта 899.56 KB
  Классификация основных фондов предприятия По роли в производственном процессе: Активные: машины и оборудование силовые машины измерительные прибор вычислительная техника инструмент Пассивные: здания строения сооружения передаточные устройства транспорт пх инвентарь. Для производственных предприятий в том числе и предприятий транспорта типичный состав основных фондов следующий: Здания и строения административные здания производственные строения склады и т. Племенной скот Соотношение отдельных групп основных фондов в их общем...
73227. Оборотные средства предприятий 951.72 KB
  Фонды обращения это средства производства непосредственно обслуживающие стадию реализации продукции. подготовка новых видов производства арендная плата подписка К фондам обращения относятся средства обслуживающие процесс реализации продукции: Готовая продукция на складе Товары отгруженные заказчикам но еще не оплаченные ими товары в пути Средства в расчетах Денежные средства в кассе предприятия и на счетах в банках. Норматив оборотных средств то объем ресурсов в денежном выражении которые предназначены для формирования...
73228. Поняття й види джерел права. Джерела та форми права 30.56 KB
  Джерела та форми права. Поняття й види джерел права. Джерело форма права це способи зовнішнього вираження і закріплення норм права що виходять від держави і які мають загальнообовязкове значення.