53782

Общий случай вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные рисунки с изображением сливы яблока и груши; сверток бумаги в виде указа; карта математической страны; аудиозапись сказки О рыбаке и рыбке; картинки с изображением Буратино Незнайки и Знайки совы. Буратино Показ предметного рисунка с изображением Буратино Правильно это Буратино а из какой он сказки Приключение Буратино Сейчас мы узнаем почему он плачет. Буратино потянулся Раз нагнулся два нагнулся Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Оказывается Буратино не может открыть тайную дверь.

Русский

2014-03-03

196 KB

0 чел.

PAGE  7

КОНСПЕКТ ЗАЛІКОВОГО УРОКУ

з математики,

проведеного студенткою IV курсу 41 групи

факультету початкового навчання

ХНПУ імені Г. С. Сковороди

Калашник Юлією Миколаївною

в 2–Б класі

ТЕМА: общий случай вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач.

ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с общим правилом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; упражнять в решении задач по рисункам и по числовым данным задачи; развивать логическое мышление, пямять, внимание, умение рассуждать и доказывать правильность своих суждений; воспитывать умение работать совместно и самостоятельно, дисциплинированность, умение слышать и слушать учителя и друг друга.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные рисунки с изображением сливы, яблока и груши; сверток бумаги в виде указа; карта математической страны; аудиозапись сказки «О рыбаке и рыбке»; картинки с изображением Буратино, Незнайки и Знайки, совы.

ХОД УРОКА

І. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

ІІ. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, сегодня у нас урок будет совсем не обычным. Я приглашаю вас отправиться в сказочную Математическую страну. Правит этой страной Мудрая сова. (Показ предметного рисунка с изображением совы)

- Она издала указ: «Повеливаю ребятам выполнять все мои желания!»

- А какие это будут желания мы сейчас узнаем (показывая на карту), мы сегодня должны будем пройти «Переулок чистописания», «Гору раздумий», «Мост объяснений», «Море счета», «Остановка у коморки папы Карло», «Знайкина задачка»,  чтобы в конце урока заполучить клад, спрятанный Мудрой совой.

- А пройдет наш урок под девизом: «У нас все получится!»

- Открываем тетради, записываем число, классная работа, записываем девиз урока.

ІІІ. Актуализация знаний учащихся.

1. Калиграфическая минутка.

- Первое желание Мудрой совы: она хочет посмотреть как вы красиво пишете, и мы попадаем в «Переулок чистописання».

- Посмотрите, пожалуйста на числа, которые мы сегодня запишем на минутке чистописання и запишите, расставив в порядке возрастания: 54 72 23 45 27. (23 27 45 54 72)

- Назовите наименьшее число, дайте характеристику. (23, двузначное, в натуральном ряду чисел ему предшествует число 22, за ним следует число 24, в разряде единиц стоит 3, в разряде десятков 2).

- Назовите наибольшее число, дайте характеристику. (72, двузначное, в натуральном ряду чисел ему предшествует число 71, за ним следует число 73, в разряде единиц стоит 3, в разряде десятков 7).

- Молодцы, вы справились с желанием, и сова разрешила путешествовать по ее стране. (На карте снимаю значек)

2. Устный счет.

- Теперь Мудрая сова хочет проверить, как вы умеете устно считать.

Матиматический диктант. (один человек за доской)

  •  Первое слагаемое  60, второе 15, найти сумму. (75)
  •  Уменьшаемое 70, вычитаемое 40, найти разность. (30)
  •  Увеличить 37 на 3. (40)
  •  Уменьшить 41 на 4. (37)
  •  От 63 отнять 5. (58)
  •  К 45 прибавить 7. (52)

- Поменялись тетрадями, взяли ручку другого цвета, и попробуете себя в роли учителя. Открываем доску, сверяемся. (Называем числа) Если нет ни одной ошибки, ставим 11, если одна – 9, если две – 8, три – 7.

- Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы!

- Остальные будьте внимательны, я уверена, что в следующий раз у вас все получится.

- Итак, вы справились со вторым желанием Мудрой совы.

 

ІV. Работа над новим материалом.

- И мы попадаем на «Мост объяснений»

- Сегодня мы с вами рассмотрим вичитание вот такого вида.

(Для того, чтобы от 87 отнять 29, нужно вычитаемое разложить на сумму разрядных слагаемых 20 и 9. Вычитаем из 87 20, получим 67. Теперь из 67 вычтем 9, предварительно разложив 9 на 7 и 2. 67-7 будет 60 и минус 2 будет 58. )

- Кому не понятно? Записываем.

- «Мост обряснений» мы прошли. (Снимаем значок с карты)

V. Закрепление и осмысление знаний.

1. Решение примеров.

- Наше путешествие продолжается. Мы летим над синим морем. (аудиозапись фрагмента сказки «О рыбаке и рыбке»). Ребята, из какой сказки эти слова? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Кто авторр этой сказки? (Александр Сергеевич Пушкин)

- Вот мы в гостях у золотой рыбки. (на столе предварительно лежат карточки с изображением рыбки).

- Рыбка пока плыла к нам навстречу растеряла все свои цвета, давайте поможем ей сделать ее жизнь опять красочной.

- На рыбке написаны примеры, по результату вы выбираете цвет и закрашиваете там где был пример. (один за доской)

- Поднимите, покажите своих рыбок, молодцы, ребята, и с этим заданием справились.(снимаю с карты значек)

2. Физкультминутка

- Мы летим над красивым домиком. На лужайке сидит мальчик и громко плачет. Кто же это такой? Отгадайте загадку:

Это, что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой. (Буратино)

(Показ предметного рисунка с изображением Буратино)

- Правильно, это Буратино, а из какой он сказки? («Приключение Буратино»)

- Сейчас мы узнаем почему он плачет.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

На носочки нужно встать.

- Оказывается, Буратино не может открыть тайную дверь. Давайте ему поможем.

3. Графический диктант.

        

- Наш Буратино совсем перестал плакать.

4. Решение задачи.

- Мы немного от дохнули, а у нас в гостях еще один сказочный герой, котрому нужна наша помощь. Кто же это?

В сказках есть один чудак,

Все он делает не так.

Неумейкой он живет.

Кто его нам назовет? (Незнайка)

(Показ предметного рисунка с изображением Незнайки)

- Да это же Незнайка! Из какой сказки этот герой? («Приключения Незнайки»)

- Знайка задал ему задачу, которую мы поможем решить. (Показ предметного рисунка с изображением Знайки)

Задача

«У меня, Незнайка 17 яблок и 14 груш», - говорит Знайка, а слив на 16 меньше, чем яблок и груш вместе взятих. Подскажи, сколько у меня слив?

- О чем говориться в задаче? (О фруктах)

- Что сказано о яблоках? (что их 17)

- Что сказано о грушах? (что их 14)

- Что сказано о сливах? (неизвестно сколько их, но известно, что на 16 меньше чем яблок и груш вместе)

- Какой вопрос задачи? (Сколько слив?)

- Може мли мы сразу ответить? (Нет)

- Почему? (Потому что мы не знаем сколько яблок и груш вместе)

- Что узнаем в первом действии? (Сколько яблок и груш вместе)

- Во втором? (Сколько слив)

- Записываем краткое условие задачи решение.

(Проверяем)

VI. Итог урока.

- Вот и прошли  мы все испытания, которые подготовила для нас Мудрая сова и  дошли до клада, а кладом являються ваши знания, полученные на уроке.

- Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? (Ответы детей)

- Оцените наш урок, если вам понравилось подимите желтого улыбающегося человечка, а если не понравилось красненького грустного.

- Спасибо за внимание, урок окончен.

VII. Домашнее задание

с. 95 № 552, 553


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72475. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ 975.5 KB
  Применение подшипников качения позволило заменить трение скольжения трением качения. Конструкция подшипников качения позволяет изготовлять их в массовых количествах как стандартную продукцию что значительно снижает стоимость производства.
72476. ЧЕРВЯЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ 380 KB
  Существенное отличие червячной передачи от зубчатой заключается в том, что окружные скорости червяка и колеса не совпадают как по величине, так и по направлению. Они направлены друг к другу под углом перекрещивания.
72477. ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ПЛАНЕТАРНЫХ ПЕРЕДАЧ 307.5 KB
  Планетарными называют передачи, включающие в себя зубчатые колеса с перемещающимися осями (рис.10.1,а). Передача состоит из центрального колеса с наружными зубьями, центрального колеса b с внутренними зубьями и водила Н, но котором укреплены оси сателлитов g.
72478. ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ ОДНОСТУПЕНЧАТЫХ И МНОГОСТУПЕНЧАТЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ 181 KB
  Масса и габариты редуктора в значительной степени зависят от того, как распределено общее передаточное отношение по ступеням передачи. Лучшие показатели имеют редукторы, у которых диаметры колес (а не шестерен) всех ступеней близки между собой.
72479. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ 785.5 KB
  Передача состоит из двух шкивов закрепленных на валах и ремня охватывающего шкивы. В зависимости от формы поперечного сечения ремня различают: плоскоременную рис. Основные преимущества ременной передачи: возможность передачи движения на значительное расстояние до 15 м и более...
72480. ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ 740.5 KB
  По форме профиля зуба различают: эвольвентные и круговые передачи. Наиболее распространен эвольвентный профиль зуба, предложенный Эйлером в 1760 году. Он обладает целым рядом существенных, технологических и эксплутационных преимуществ.
72481. РАСЧЕТ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ 426.5 KB
  Преимущественное применение получили колеса с круговыми зубьями. Они менее чувствительны к нарушению точности взаимного расположения колес, их изготовление проще и производится на специальных станках для нарезания и шлифования этих колес в условиях как массового...
72482. ШПОНОЧНЫЕ, ЗУБЧАТЫЕ (ШЛИЦЕВЫЕ) И ПРОФИЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ 540.5 KB
  Шпоночные зубчатые шлицевые и профильные соединения служат для закрепления деталей на осях и валах. Соединения нагружаются в основном вращающим моментом. Все основные виды шпонок можно разделить на клиновые и призматические. Первая группа шпонок образует напряженные а вторая – ненапряженные соединения.
72483. Соединения деталей машин 632 KB
  Резьбовые соединения Соединения деталей с помощью резьбы являются одним из старейших и наиболее распространенных видов разъемного соединения. Профиль резьбы – контур Рис.1 сечения резьбы в плоскости проходящей через ось цилиндра.