53782

Общий случай вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные рисунки с изображением сливы яблока и груши; сверток бумаги в виде указа; карта математической страны; аудиозапись сказки О рыбаке и рыбке; картинки с изображением Буратино Незнайки и Знайки совы. Буратино Показ предметного рисунка с изображением Буратино Правильно это Буратино а из какой он сказки Приключение Буратино Сейчас мы узнаем почему он плачет. Буратино потянулся Раз нагнулся два нагнулся Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Оказывается Буратино не может открыть тайную дверь.

Русский

2014-03-03

196 KB

0 чел.

PAGE  7

КОНСПЕКТ ЗАЛІКОВОГО УРОКУ

з математики,

проведеного студенткою IV курсу 41 групи

факультету початкового навчання

ХНПУ імені Г. С. Сковороди

Калашник Юлією Миколаївною

в 2–Б класі

ТЕМА: общий случай вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач.

ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с общим правилом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; упражнять в решении задач по рисункам и по числовым данным задачи; развивать логическое мышление, пямять, внимание, умение рассуждать и доказывать правильность своих суждений; воспитывать умение работать совместно и самостоятельно, дисциплинированность, умение слышать и слушать учителя и друг друга.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные рисунки с изображением сливы, яблока и груши; сверток бумаги в виде указа; карта математической страны; аудиозапись сказки «О рыбаке и рыбке»; картинки с изображением Буратино, Незнайки и Знайки, совы.

ХОД УРОКА

І. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

ІІ. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, сегодня у нас урок будет совсем не обычным. Я приглашаю вас отправиться в сказочную Математическую страну. Правит этой страной Мудрая сова. (Показ предметного рисунка с изображением совы)

- Она издала указ: «Повеливаю ребятам выполнять все мои желания!»

- А какие это будут желания мы сейчас узнаем (показывая на карту), мы сегодня должны будем пройти «Переулок чистописания», «Гору раздумий», «Мост объяснений», «Море счета», «Остановка у коморки папы Карло», «Знайкина задачка»,  чтобы в конце урока заполучить клад, спрятанный Мудрой совой.

- А пройдет наш урок под девизом: «У нас все получится!»

- Открываем тетради, записываем число, классная работа, записываем девиз урока.

ІІІ. Актуализация знаний учащихся.

1. Калиграфическая минутка.

- Первое желание Мудрой совы: она хочет посмотреть как вы красиво пишете, и мы попадаем в «Переулок чистописання».

- Посмотрите, пожалуйста на числа, которые мы сегодня запишем на минутке чистописання и запишите, расставив в порядке возрастания: 54 72 23 45 27. (23 27 45 54 72)

- Назовите наименьшее число, дайте характеристику. (23, двузначное, в натуральном ряду чисел ему предшествует число 22, за ним следует число 24, в разряде единиц стоит 3, в разряде десятков 2).

- Назовите наибольшее число, дайте характеристику. (72, двузначное, в натуральном ряду чисел ему предшествует число 71, за ним следует число 73, в разряде единиц стоит 3, в разряде десятков 7).

- Молодцы, вы справились с желанием, и сова разрешила путешествовать по ее стране. (На карте снимаю значек)

2. Устный счет.

- Теперь Мудрая сова хочет проверить, как вы умеете устно считать.

Матиматический диктант. (один человек за доской)

  •  Первое слагаемое  60, второе 15, найти сумму. (75)
  •  Уменьшаемое 70, вычитаемое 40, найти разность. (30)
  •  Увеличить 37 на 3. (40)
  •  Уменьшить 41 на 4. (37)
  •  От 63 отнять 5. (58)
  •  К 45 прибавить 7. (52)

- Поменялись тетрадями, взяли ручку другого цвета, и попробуете себя в роли учителя. Открываем доску, сверяемся. (Называем числа) Если нет ни одной ошибки, ставим 11, если одна – 9, если две – 8, три – 7.

- Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы!

- Остальные будьте внимательны, я уверена, что в следующий раз у вас все получится.

- Итак, вы справились со вторым желанием Мудрой совы.

 

ІV. Работа над новим материалом.

- И мы попадаем на «Мост объяснений»

- Сегодня мы с вами рассмотрим вичитание вот такого вида.

(Для того, чтобы от 87 отнять 29, нужно вычитаемое разложить на сумму разрядных слагаемых 20 и 9. Вычитаем из 87 20, получим 67. Теперь из 67 вычтем 9, предварительно разложив 9 на 7 и 2. 67-7 будет 60 и минус 2 будет 58. )

- Кому не понятно? Записываем.

- «Мост обряснений» мы прошли. (Снимаем значок с карты)

V. Закрепление и осмысление знаний.

1. Решение примеров.

- Наше путешествие продолжается. Мы летим над синим морем. (аудиозапись фрагмента сказки «О рыбаке и рыбке»). Ребята, из какой сказки эти слова? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Кто авторр этой сказки? (Александр Сергеевич Пушкин)

- Вот мы в гостях у золотой рыбки. (на столе предварительно лежат карточки с изображением рыбки).

- Рыбка пока плыла к нам навстречу растеряла все свои цвета, давайте поможем ей сделать ее жизнь опять красочной.

- На рыбке написаны примеры, по результату вы выбираете цвет и закрашиваете там где был пример. (один за доской)

- Поднимите, покажите своих рыбок, молодцы, ребята, и с этим заданием справились.(снимаю с карты значек)

2. Физкультминутка

- Мы летим над красивым домиком. На лужайке сидит мальчик и громко плачет. Кто же это такой? Отгадайте загадку:

Это, что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой. (Буратино)

(Показ предметного рисунка с изображением Буратино)

- Правильно, это Буратино, а из какой он сказки? («Приключение Буратино»)

- Сейчас мы узнаем почему он плачет.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

На носочки нужно встать.

- Оказывается, Буратино не может открыть тайную дверь. Давайте ему поможем.

3. Графический диктант.

        

- Наш Буратино совсем перестал плакать.

4. Решение задачи.

- Мы немного от дохнули, а у нас в гостях еще один сказочный герой, котрому нужна наша помощь. Кто же это?

В сказках есть один чудак,

Все он делает не так.

Неумейкой он живет.

Кто его нам назовет? (Незнайка)

(Показ предметного рисунка с изображением Незнайки)

- Да это же Незнайка! Из какой сказки этот герой? («Приключения Незнайки»)

- Знайка задал ему задачу, которую мы поможем решить. (Показ предметного рисунка с изображением Знайки)

Задача

«У меня, Незнайка 17 яблок и 14 груш», - говорит Знайка, а слив на 16 меньше, чем яблок и груш вместе взятих. Подскажи, сколько у меня слив?

- О чем говориться в задаче? (О фруктах)

- Что сказано о яблоках? (что их 17)

- Что сказано о грушах? (что их 14)

- Что сказано о сливах? (неизвестно сколько их, но известно, что на 16 меньше чем яблок и груш вместе)

- Какой вопрос задачи? (Сколько слив?)

- Може мли мы сразу ответить? (Нет)

- Почему? (Потому что мы не знаем сколько яблок и груш вместе)

- Что узнаем в первом действии? (Сколько яблок и груш вместе)

- Во втором? (Сколько слив)

- Записываем краткое условие задачи решение.

(Проверяем)

VI. Итог урока.

- Вот и прошли  мы все испытания, которые подготовила для нас Мудрая сова и  дошли до клада, а кладом являються ваши знания, полученные на уроке.

- Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? (Ответы детей)

- Оцените наш урок, если вам понравилось подимите желтого улыбающегося человечка, а если не понравилось красненького грустного.

- Спасибо за внимание, урок окончен.

VII. Домашнее задание

с. 95 № 552, 553


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18992. Работа и тепло 268.5 KB
  Лекция V 1. Работа и тепло. Обсудим физический смысл основного термодинамического тождества V.1.1 Поскольку давление это средняя сила отнесенная к единице площади а изменение объема то второе с...
18993. Температурная зависимость плотности энергии равновесного (черного) излучения 246 KB
  Лекция VI 1. Температурная зависимость плотности энергии равновесного черного излучения. Если для какойлибо системы удается найти связь между давлением объемом и энергией т.е. аналог уравнения состояния то можно вычислить все ее термодинамические величины. Для излу...
18994. О черных дырах 228 KB
  Лекция VII 1. О черных дырах. Научное представление о черных дырах возникло к концу 18 века. В 1799 г. Лаплас на основании ньютоновской теории тяготения и предположения о конечной скорости света показал что достаточно компактное массивное тело будет невидимым для внешнего ...
18995. Большое каноническое распределение Гиббса 309 KB
  Лекция VIII 1. Большое каноническое распределение Гиббса. Рассмотрим малую часть микроканонического ансамбля см. III.1.1 которая может обмениваться с термостатом не только энергией тепловой контакт но и частицами. Энергия этой квазизамкнутой подсистемы зависит от объ...
18996. Идеальные газы 249.5 KB
  Лекция IX 1. Идеальные газы. Большую статистическую сумму удается рассчитать для идеальных газов. Это системы в которых можно пренебречь взаимодействием частиц. Такое пренебрежение возможно когда взаимодействие мало черное излучение асимптотическая свобода или газ...
18997. Термодинамические величины больцмановского идеального газа 222.5 KB
  Лекция Х 1. Термодинамические величины больцмановского идеального газа. Учитывая формулы IX.5.5 и IX.5.6 находим термодинамический потенциал X.1.1 С другой стороны поэтому ...
18998. Сильно вырожденный ферми - газ 249.5 KB
  Лекция ХI 1. Сильно вырожденный ферми газ. Будем рассматривать фермионы со спином равным половине электроны протоны нейтроны когда . Посмотрим как ведет себя распределение ФермиДирака IX.2.2 XI.1.1 ка...
18999. Вырожденный бозе-газ 309 KB
  Лекция XII 1. Вырожденный бозегаз. Химический потенциал бозегаза определяется из уравнения X.2.5 XII.1.1 При заданной концентрации будем понижать температуру газа. Поскольку по условию левая часть уравнения XII.1.1 не м
19000. Черное излучение 238.5 KB
  Лекция XIII 1. Черное излучение. Черным излучением называется электромагнитное излучение находящееся в равновесии с веществом. Поскольку электромагнитное излучение состоит из фотонов то черное излучение это равновесный идеальный бозегаз: фотоны практически не взаи...