53783

Чтение примеров на умножение. Название чисел при умножении. Составление таблицы умножения числа 2. Задачи на действие умножения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ЦЕЛЬ: упражнять детей в чтении и записывании примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых действием умножения а действие умножения действием сложения; ознакомить с названиями компонентов при умножении; ознакомить с таблицей умножения числа 2; развивать математическую речь логическое мышление умение анализировать сопоставлять и делать выводы. Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с дествием умножения.

Русский

2014-03-03

127.5 KB

5 чел.

PAGE  4

КОНСПЕКТ ЗАЛІКОВОГО УРОКУ

з математики,

проведеного студенткою IV курсу 41 групи

факультету початкового навчання

ХНПУ імені Г. С. Сковороди

Калашник Юлією Миколаївною

в 2–Б класі

ТЕМА: Чтение примеров на умножение. Название чисел при умножении. Составление таблицы умножения числа 2. Задачи на действие умножения.

ЦЕЛЬ: упражнять детей в чтении и записывании примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых действием умножения, а действие умножения действием сложения;  ознакомить с названиями компонентов при умножении; ознакомить с таблицей умножения числа 2; развивать математическую речь, логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять и делать выводы.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблица «Название компонентов при умножении»; предметные рисунки с изображением Винни-Пуха, солнца; карточки для усного счета.

ХОД УРОКА

І. Организационный момент.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Сегодня наш урок пройдет под девизом «Все смогу, все сумею!»

ІІ. Актуализация знаний учащихся.

1. Калиграфическая минутка.

- Сегодня на минутке чистописання мы запишем число в разряде единиц, которого стоит 5, а в разряде десятков 7.

- Назовите это число. (75)

- Дайте характеристику. (75, двузначное, в натуральном ряду чисел ему предшествует число 74, за ним следует число 76).

2. Устный счет.

(На карточках)

- Вам нужно решить примеры и соединить их с ответами.

- Скажите, а чем интересны эти примеры? (Тем, что слагаемые в них одинаковые)

- Каким действием мы можем заменить сумму одинаковых слагаемых? (Умножением)

ІІІ. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с дествием умножения. Будем решать примеры и задачи на действие умножение, а также познакомимся с «чудо-таблицей».

ІV. Работа над новим материалом и закрепление знаний .

- Посмотрите на последний пример на карточке для усного счета. Замените этот пример на сложение примером на умножение. (2*4)

- Ответ? (8)(вывешиваю таблички)

- Что показывает двойка? (Какое число мы складываем)

- А четверка? (Сколько  раз)

- Как вы думаете имеют ли эти компоненты название? (Да)

- Конечно имеют, и мы сейчас узнаем какие.

- 2 – первый множитель; 4 – второй множитель; 8 (результат) – произведение.

- Давайте убедимся, что я вас не обманула, открываем учебники на с. 102, читаем правило в рамочке.

1. Примеры № 595, 596.

2. Решение примеров.

- Замените примеры на сложение примерами на умножение и решите.

2+2+2+2+2=2*5=10

4+4+4=4*3=12

- Замените примеры на умножение примерами на сложение и решите.

8*3=8+8+8=24

5*2=5+5=10

3. Игра «Помоги Винни-Пуху найти примеры, которые нельзя заменить действием умножения».

7+7+7+7

2+2+5+2+2

3+3+3+4+3+3+3

6+5+7

5+5+5+5+5+5

9+9+8

4. Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели, (Приседания.)

И друг друга не задели. (Повороты туловища)

Мы немножко отдохнем ( Ходьба на месте)

И опять считать начнем. 

5. Беседа.

- Прочитайте пример 2*6=12

- Что означает второй множитель? (Сколько раз мы складываем 2)

- Скажите, сколько может быть слагаемых в примере? (Сколько угодно)

- Вот поэтому находить произведение с помощью сложения неудобно. Нужно составить и выучить таблицу умножения числа 2.

- Замените рисунок примером на сложение.

(2+2)

- Замените его примером на умножение. (2*2) Сколько будет? (4)

- А если я добавлю еще солнышко?

(2+2+2)

(Составляем таблицу умножения)

- Вот мы и составили с вами таблицу умножения, которую нужно выучить наизусть.

- Как называется первый компонент? Второй? Результат? (Первый и второй множители, произведение)

- Давайте прочитаем всю таблицу.

- Прочитайте только результаты произведений. Что заметили? Какая закономерность? (Каждый на 2 больше)

- Теперь, зная эту закономерность, я закрываю ответы, а вы полностью читаете табличку, называя ответ.

6. Решение задачи № 605

Задача

- О чем говориться в задаче? (О кроликах)

- Что сказано? (что маса 1 кроля 2 кг )

- Какой вопрос задачи? (Какова маса 6 таких кролей?)

- Можем ли мы сразу ответить? (Да)

-Что для этого нужно?(2*6)

- Записываем краткое условие задачи решение.

VI. Итог урока.

- Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? (Ответы детей)

- Что понравилось? (Ответы детей)

- Спасибо за внимание, урок окончен.

VII. Домашнее задание

с. 103 № 600, 607, выучить таблицу умножения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15580. Вступление в силу настоящего Федерального закона 11.5 KB
  39. Вступление в силу настоящего Федерального закона1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2006 года за исключением части 3 статьи 14 части 2 статьи 20 и пункта 4 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона.2. Часть 2 статьи 20 и пункт 4 части 2 статьи 23 настоящего ...
15581. Регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления в силу настоящего Федерального закона 24.5 KB
  40. Регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления в силу настоящего Федерального закона1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:1 Федеральный закон от 18 июля 1995 года № 108ФЗ О рекламе Собрание законодательства Росс...
15582. Маркушин А.Г. К РАЗРАБОТКЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ СЫПУЧЕГО ТЕЛА С ТВЕРДЫМ ЗЕРНОМ 79.88 KB
  Маркушин А.Г. К РАЗРАБОТКЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ СЫПУЧЕГО ТЕЛА С ТВЕРДЫМ ЗЕРНОМ Сыпучее тело отдельные зерна которого не испытывают пластических деформаций ни при каких обстоятельствах его переработки будем называть твердозёренным сыпучим материалом или сыпу
15583. Разработка математического и аппаратного обеспечения технических расчетов характеристик движения сыпучих материалов в технологических процессах 139 KB
  Маркушин А.Г. Разработка математического и аппаратного обеспечения технических расчетов характеристик движения сыпучих материалов в технологических процессах При решении инженерных задач связанных с проектированием оборудования взаимодействующего с сыпучими
15584. ОБ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЯХ ПОСТРОЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ СЫПУЧЕГО ТЕЛА 22.43 KB
  Контарев А.А. Королева О.А. Маркушин А.Г. ОБ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЯХ ПОСТРОЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОй ТЕОРИИ сыпучЕГО ТЕЛА При решении инженерных задач связанных с конструированием бункеров и бункерного оборудования для хранения и переработки сыпучих материалов необходимо им
15585. Алгоритм учета истории нагружения элемента сыпучего тела с твердым зерном в задаче истечения 158.05 KB
  А.Г. Маркушин Алгоритм учета истории нагружения элемента сыпучего тела с твердым зерном в задаче истечения I. При решении инженерных задач связанных с проектированием оборудования взаимодействующего с сыпучими материалами возникает как правило необходимость в...
15586. Экспериментальные и теоретические основы регулировки газовых шаровых кранов 235 KB
  Зубаилов Г.И. Маркушин А.Г. Экспериментальные и теоретические основы регулировки газовых шаровых кранов Рабочий орган шарового крана представляет собой сегмент дюралюминиевого Д16Т шара диаметра D с цилиндрическим отверстием соосным в открытом положении крана с
15587. Расчет производительности и энергоемкости цилиндрического бункерного устройства с питателем типа лопастное колесо 109.13 KB
  Основу этой модели составляют принцип относительности движения, третий закон механики Ньютона и понятие динамического напора. Первые два компонента указанной модели являются общемеханическими, последняя имеет гидродинамическое происхождение. Возможное применение этих составляющих в механике сплошных сред осуществляется следующим образом.
15588. ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ФИЛОСОФИИ ПРАВА КАК НАУКИ 57.5 KB
  А.В. Грибакин д. филос. н. проф. Уральская государственная юридическая академия ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ФИЛОСОФИИ ПРАВА КАК НАУКИ Расширение ареала объективно истинного знания по предмету науки в качестве непременного условия предполагает отказ от устаревш...