53783

Чтение примеров на умножение. Название чисел при умножении. Составление таблицы умножения числа 2. Задачи на действие умножения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ЦЕЛЬ: упражнять детей в чтении и записывании примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых действием умножения а действие умножения действием сложения; ознакомить с названиями компонентов при умножении; ознакомить с таблицей умножения числа 2; развивать математическую речь логическое мышление умение анализировать сопоставлять и делать выводы. Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с дествием умножения.

Русский

2014-03-03

127.5 KB

5 чел.

PAGE  4

КОНСПЕКТ ЗАЛІКОВОГО УРОКУ

з математики,

проведеного студенткою IV курсу 41 групи

факультету початкового навчання

ХНПУ імені Г. С. Сковороди

Калашник Юлією Миколаївною

в 2–Б класі

ТЕМА: Чтение примеров на умножение. Название чисел при умножении. Составление таблицы умножения числа 2. Задачи на действие умножения.

ЦЕЛЬ: упражнять детей в чтении и записывании примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых действием умножения, а действие умножения действием сложения;  ознакомить с названиями компонентов при умножении; ознакомить с таблицей умножения числа 2; развивать математическую речь, логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять и делать выводы.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблица «Название компонентов при умножении»; предметные рисунки с изображением Винни-Пуха, солнца; карточки для усного счета.

ХОД УРОКА

І. Организационный момент.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Сегодня наш урок пройдет под девизом «Все смогу, все сумею!»

ІІ. Актуализация знаний учащихся.

1. Калиграфическая минутка.

- Сегодня на минутке чистописання мы запишем число в разряде единиц, которого стоит 5, а в разряде десятков 7.

- Назовите это число. (75)

- Дайте характеристику. (75, двузначное, в натуральном ряду чисел ему предшествует число 74, за ним следует число 76).

2. Устный счет.

(На карточках)

- Вам нужно решить примеры и соединить их с ответами.

- Скажите, а чем интересны эти примеры? (Тем, что слагаемые в них одинаковые)

- Каким действием мы можем заменить сумму одинаковых слагаемых? (Умножением)

ІІІ. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с дествием умножения. Будем решать примеры и задачи на действие умножение, а также познакомимся с «чудо-таблицей».

ІV. Работа над новим материалом и закрепление знаний .

- Посмотрите на последний пример на карточке для усного счета. Замените этот пример на сложение примером на умножение. (2*4)

- Ответ? (8)(вывешиваю таблички)

- Что показывает двойка? (Какое число мы складываем)

- А четверка? (Сколько  раз)

- Как вы думаете имеют ли эти компоненты название? (Да)

- Конечно имеют, и мы сейчас узнаем какие.

- 2 – первый множитель; 4 – второй множитель; 8 (результат) – произведение.

- Давайте убедимся, что я вас не обманула, открываем учебники на с. 102, читаем правило в рамочке.

1. Примеры № 595, 596.

2. Решение примеров.

- Замените примеры на сложение примерами на умножение и решите.

2+2+2+2+2=2*5=10

4+4+4=4*3=12

- Замените примеры на умножение примерами на сложение и решите.

8*3=8+8+8=24

5*2=5+5=10

3. Игра «Помоги Винни-Пуху найти примеры, которые нельзя заменить действием умножения».

7+7+7+7

2+2+5+2+2

3+3+3+4+3+3+3

6+5+7

5+5+5+5+5+5

9+9+8

4. Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели, (Приседания.)

И друг друга не задели. (Повороты туловища)

Мы немножко отдохнем ( Ходьба на месте)

И опять считать начнем. 

5. Беседа.

- Прочитайте пример 2*6=12

- Что означает второй множитель? (Сколько раз мы складываем 2)

- Скажите, сколько может быть слагаемых в примере? (Сколько угодно)

- Вот поэтому находить произведение с помощью сложения неудобно. Нужно составить и выучить таблицу умножения числа 2.

- Замените рисунок примером на сложение.

(2+2)

- Замените его примером на умножение. (2*2) Сколько будет? (4)

- А если я добавлю еще солнышко?

(2+2+2)

(Составляем таблицу умножения)

- Вот мы и составили с вами таблицу умножения, которую нужно выучить наизусть.

- Как называется первый компонент? Второй? Результат? (Первый и второй множители, произведение)

- Давайте прочитаем всю таблицу.

- Прочитайте только результаты произведений. Что заметили? Какая закономерность? (Каждый на 2 больше)

- Теперь, зная эту закономерность, я закрываю ответы, а вы полностью читаете табличку, называя ответ.

6. Решение задачи № 605

Задача

- О чем говориться в задаче? (О кроликах)

- Что сказано? (что маса 1 кроля 2 кг )

- Какой вопрос задачи? (Какова маса 6 таких кролей?)

- Можем ли мы сразу ответить? (Да)

-Что для этого нужно?(2*6)

- Записываем краткое условие задачи решение.

VI. Итог урока.

- Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? (Ответы детей)

- Что понравилось? (Ответы детей)

- Спасибо за внимание, урок окончен.

VII. Домашнее задание

с. 103 № 600, 607, выучить таблицу умножения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6126. Направления воспитательной работы 43 KB
  Направления воспитательной работы Чтобы учесть все направления деятельности актуальные для ребенка в лагере, можно опираться на характеристики его благополучия или направления развития ребенка. С этой точки зрения можно выделить дела, направленные н...
6127. Система управления сайтами. Обзор основных CMS. Создание собственной системы управления контентом 1.16 MB
  Введение Развитие компьютерных сетей и коммуникаций значительно расширяет возможности применения информационных технологий и систем обеспечения ведения электронного бизнеса. Все больше жителей Республики Беларусь предпочитают покупать товары в Интер...
6128. Злочини і покарання: Джозеф Гільотин 34.77 KB
  Злочини і покарання: Джозеф Гільотин Вид заняття: лекція-семінар (практичне) Тип заняття: комбіноване Мета: надати студентам іншомовну інформацію з теми, ознайомити із новою лексикою по темі, практикувати навички використання у мовлення професійної...
6129. Посередницька діяльність у каналах розподілу 31.5 KB
  Посередницька діяльність у каналах розподілу Посередництво в товарному обігу - це виконання спеціалізованими підприємствами, організаціями чи окремими особами спеціальних функцій для сприяння налагодженню і реалізації комерційних взаємовідносин...
6130. Джерела формування фразеологізмів української мови. Використання фразеологізмів у різних стилях мови 32.97 KB
  Джерела формування фразеологізмів української мови. Використання фразеологізмів у різних стилях мови План Джерела формування фразеологізмів української мови. Використання фразеологізмів у різних стилях мови. Джерела формування фразеологізмів українс...
6131. Геологічне середовище міста 31.22 KB
  Геологічне середовище міста План лекції: Антропогенні зміни рельєфу. Основні види забруднення ґрунтів. Захист міських територій в небезпечних геологічних процесів. Антропогенні зміни рельєфу На вибір місця закладання міста та...
6132. Сценарій виховного заходу Урок мужності, присвячений святу День перемоги 38.5 KB
  Сценарій виховного заходу Урок мужності, присвячений святу День перемоги Катерина Гівак: Щороку в травні ми відзначаємо День перемоги. Дорогою ціною заплатив український народ за участь у найстрашнішій за всю світову історію війні 1941-1945 рр. Не щ...
6133. Особенности эксплуатации импортных автомобилей в условиях Сибири 528.43 KB
  Введение В процессе развития автомобильного транспорта конструкция транспортных средств усложняется и в современных автомобилях все более широко применяется электроника, а также комбинация электронных, гидравлических и механических систем. Особенно ...
6134. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента 2.47 MB
  Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. Перед вами умный, блестящий путеводитель по бизнес-стратегиям, который может стать жизненно необходимым руководством для творчески мыслящих менеджеров. В этой увлек...