53783

Чтение примеров на умножение. Название чисел при умножении. Составление таблицы умножения числа 2. Задачи на действие умножения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ЦЕЛЬ: упражнять детей в чтении и записывании примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых действием умножения а действие умножения действием сложения; ознакомить с названиями компонентов при умножении; ознакомить с таблицей умножения числа 2; развивать математическую речь логическое мышление умение анализировать сопоставлять и делать выводы. Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с дествием умножения.

Русский

2014-03-03

127.5 KB

5 чел.

PAGE  4

КОНСПЕКТ ЗАЛІКОВОГО УРОКУ

з математики,

проведеного студенткою IV курсу 41 групи

факультету початкового навчання

ХНПУ імені Г. С. Сковороди

Калашник Юлією Миколаївною

в 2–Б класі

ТЕМА: Чтение примеров на умножение. Название чисел при умножении. Составление таблицы умножения числа 2. Задачи на действие умножения.

ЦЕЛЬ: упражнять детей в чтении и записывании примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых действием умножения, а действие умножения действием сложения;  ознакомить с названиями компонентов при умножении; ознакомить с таблицей умножения числа 2; развивать математическую речь, логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять и делать выводы.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблица «Название компонентов при умножении»; предметные рисунки с изображением Винни-Пуха, солнца; карточки для усного счета.

ХОД УРОКА

І. Организационный момент.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Сегодня наш урок пройдет под девизом «Все смогу, все сумею!»

ІІ. Актуализация знаний учащихся.

1. Калиграфическая минутка.

- Сегодня на минутке чистописання мы запишем число в разряде единиц, которого стоит 5, а в разряде десятков 7.

- Назовите это число. (75)

- Дайте характеристику. (75, двузначное, в натуральном ряду чисел ему предшествует число 74, за ним следует число 76).

2. Устный счет.

(На карточках)

- Вам нужно решить примеры и соединить их с ответами.

- Скажите, а чем интересны эти примеры? (Тем, что слагаемые в них одинаковые)

- Каким действием мы можем заменить сумму одинаковых слагаемых? (Умножением)

ІІІ. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с дествием умножения. Будем решать примеры и задачи на действие умножение, а также познакомимся с «чудо-таблицей».

ІV. Работа над новим материалом и закрепление знаний .

- Посмотрите на последний пример на карточке для усного счета. Замените этот пример на сложение примером на умножение. (2*4)

- Ответ? (8)(вывешиваю таблички)

- Что показывает двойка? (Какое число мы складываем)

- А четверка? (Сколько  раз)

- Как вы думаете имеют ли эти компоненты название? (Да)

- Конечно имеют, и мы сейчас узнаем какие.

- 2 – первый множитель; 4 – второй множитель; 8 (результат) – произведение.

- Давайте убедимся, что я вас не обманула, открываем учебники на с. 102, читаем правило в рамочке.

1. Примеры № 595, 596.

2. Решение примеров.

- Замените примеры на сложение примерами на умножение и решите.

2+2+2+2+2=2*5=10

4+4+4=4*3=12

- Замените примеры на умножение примерами на сложение и решите.

8*3=8+8+8=24

5*2=5+5=10

3. Игра «Помоги Винни-Пуху найти примеры, которые нельзя заменить действием умножения».

7+7+7+7

2+2+5+2+2

3+3+3+4+3+3+3

6+5+7

5+5+5+5+5+5

9+9+8

4. Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели, (Приседания.)

И друг друга не задели. (Повороты туловища)

Мы немножко отдохнем ( Ходьба на месте)

И опять считать начнем. 

5. Беседа.

- Прочитайте пример 2*6=12

- Что означает второй множитель? (Сколько раз мы складываем 2)

- Скажите, сколько может быть слагаемых в примере? (Сколько угодно)

- Вот поэтому находить произведение с помощью сложения неудобно. Нужно составить и выучить таблицу умножения числа 2.

- Замените рисунок примером на сложение.

(2+2)

- Замените его примером на умножение. (2*2) Сколько будет? (4)

- А если я добавлю еще солнышко?

(2+2+2)

(Составляем таблицу умножения)

- Вот мы и составили с вами таблицу умножения, которую нужно выучить наизусть.

- Как называется первый компонент? Второй? Результат? (Первый и второй множители, произведение)

- Давайте прочитаем всю таблицу.

- Прочитайте только результаты произведений. Что заметили? Какая закономерность? (Каждый на 2 больше)

- Теперь, зная эту закономерность, я закрываю ответы, а вы полностью читаете табличку, называя ответ.

6. Решение задачи № 605

Задача

- О чем говориться в задаче? (О кроликах)

- Что сказано? (что маса 1 кроля 2 кг )

- Какой вопрос задачи? (Какова маса 6 таких кролей?)

- Можем ли мы сразу ответить? (Да)

-Что для этого нужно?(2*6)

- Записываем краткое условие задачи решение.

VI. Итог урока.

- Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? (Ответы детей)

- Что понравилось? (Ответы детей)

- Спасибо за внимание, урок окончен.

VII. Домашнее задание

с. 103 № 600, 607, выучить таблицу умножения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71409. УМЕСТНОСТЬ И ДЕЙСТВЕННОСТЬ РЕЧИ 32.41 KB
  В речевой культурной ситуации оценивается не только то что говорится но и то как говорится каково речевое поведение каждого участника коммуникации в целом. Уместность регулирует в конкретной речевой культурной ситуации содержание каждого из этих качеств.
71410. ЛОГИЧНОСТЬ РЕЧИ 32.33 KB
  Логичность речи это соответствие речи основным законам логики: Таковых законов четыре: закон тождества закон непротиворечия закон исключенного третьего закон достаточного основания. Логические законы ЛЗ отражают в сознании человека определенные отношения существующие между...
71411. СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ, ТОЧНОСТЬ И ЯСНОСТЬ РЕЧИ 30.35 KB
  Точная речь речь в которой слова строго соответствуют обозначенным предметам явлениям действительности и замыслам говорящего пишущего. Точность речи важна и для писателя и для нас с вами т. Точность как коммуникативное качество речи можно разделить на точность смысловую и точность...
71412. ЧИСТОТА КАК КОМУНИКАТИВНОЕ КАЧЕСТВО РЕЧИ 32.62 KB
  Диалектизмы слова обороты которые являются принадлежностью не общего языка народа а того или иного местного говора территориального диалекта. Диалектные слова в официальной речи порождают неясность мысли путаницу понятий влекут за собой трудность взаимного общения.
71413. ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ КАК КАМУНИКАТИВНОЕ КАЧЕСТВО РЕЧИ 33.05 KB
  Выразительность — это качество речи, которое своими свойствами и особенностями поддерживает внимание и интерес у слушателей (читателей). И действительно, какой бы содержательностью ни отличалась та или иная речь, она ничего не стоит, если невнятна, плохо слышна и изобилует...
71414. БОГАТСТВО КАК КАМУНИКАТИВНОЕ КАЧЕСТВО РЕЧИ 28.66 KB
  Богатая речь - это речь в которой запас слов моделей словосочетаний и предложений находящихся в активном словаре является большим чем в обычном наборе и используется для незатруднительного и целесообразного общения. Под активным словарем понимают тот запас слов который говорящий...
71415. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА 34.51 KB
  Антонимы разные слова относящиеся к одной части речи но противоположные по значению. Противопоставление антонимов в речи является ярким источником речевой экспрессии усиливающей эмоциональность речи. Синонимы это слова относящиеся к одной части речи выражающие одно...
71416. ОСОБЕННОСТИ ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ 29.22 KB
  Ораторская речь - это разновидность публичной речи цель которой воздействие на публику стремление изменить ее взгляды убеждения настроения и даже поведение. Учение об убеждающей речи возникло в Древней Греции и называлось риторикой. Синонимом риторики является понятие ораторское искусство...
71417. РЕЧЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. СТРУКТУРА РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ 28.52 KB
  Общение дает возможность человеку передать свои мысли раскрыть свои чувства и переживания помогает организовать совместную работу наметить и обсудить планы реализовать их. Человеческое общение по данным исследователей на две трети состоит из речевого.