53783

Чтение примеров на умножение. Название чисел при умножении. Составление таблицы умножения числа 2. Задачи на действие умножения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ЦЕЛЬ: упражнять детей в чтении и записывании примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых действием умножения а действие умножения действием сложения; ознакомить с названиями компонентов при умножении; ознакомить с таблицей умножения числа 2; развивать математическую речь логическое мышление умение анализировать сопоставлять и делать выводы. Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с дествием умножения.

Русский

2014-03-03

127.5 KB

5 чел.

PAGE  4

КОНСПЕКТ ЗАЛІКОВОГО УРОКУ

з математики,

проведеного студенткою IV курсу 41 групи

факультету початкового навчання

ХНПУ імені Г. С. Сковороди

Калашник Юлією Миколаївною

в 2–Б класі

ТЕМА: Чтение примеров на умножение. Название чисел при умножении. Составление таблицы умножения числа 2. Задачи на действие умножения.

ЦЕЛЬ: упражнять детей в чтении и записывании примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых действием умножения, а действие умножения действием сложения;  ознакомить с названиями компонентов при умножении; ознакомить с таблицей умножения числа 2; развивать математическую речь, логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять и делать выводы.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблица «Название компонентов при умножении»; предметные рисунки с изображением Винни-Пуха, солнца; карточки для усного счета.

ХОД УРОКА

І. Организационный момент.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Сегодня наш урок пройдет под девизом «Все смогу, все сумею!»

ІІ. Актуализация знаний учащихся.

1. Калиграфическая минутка.

- Сегодня на минутке чистописання мы запишем число в разряде единиц, которого стоит 5, а в разряде десятков 7.

- Назовите это число. (75)

- Дайте характеристику. (75, двузначное, в натуральном ряду чисел ему предшествует число 74, за ним следует число 76).

2. Устный счет.

(На карточках)

- Вам нужно решить примеры и соединить их с ответами.

- Скажите, а чем интересны эти примеры? (Тем, что слагаемые в них одинаковые)

- Каким действием мы можем заменить сумму одинаковых слагаемых? (Умножением)

ІІІ. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с дествием умножения. Будем решать примеры и задачи на действие умножение, а также познакомимся с «чудо-таблицей».

ІV. Работа над новим материалом и закрепление знаний .

- Посмотрите на последний пример на карточке для усного счета. Замените этот пример на сложение примером на умножение. (2*4)

- Ответ? (8)(вывешиваю таблички)

- Что показывает двойка? (Какое число мы складываем)

- А четверка? (Сколько  раз)

- Как вы думаете имеют ли эти компоненты название? (Да)

- Конечно имеют, и мы сейчас узнаем какие.

- 2 – первый множитель; 4 – второй множитель; 8 (результат) – произведение.

- Давайте убедимся, что я вас не обманула, открываем учебники на с. 102, читаем правило в рамочке.

1. Примеры № 595, 596.

2. Решение примеров.

- Замените примеры на сложение примерами на умножение и решите.

2+2+2+2+2=2*5=10

4+4+4=4*3=12

- Замените примеры на умножение примерами на сложение и решите.

8*3=8+8+8=24

5*2=5+5=10

3. Игра «Помоги Винни-Пуху найти примеры, которые нельзя заменить действием умножения».

7+7+7+7

2+2+5+2+2

3+3+3+4+3+3+3

6+5+7

5+5+5+5+5+5

9+9+8

4. Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели, (Приседания.)

И друг друга не задели. (Повороты туловища)

Мы немножко отдохнем ( Ходьба на месте)

И опять считать начнем. 

5. Беседа.

- Прочитайте пример 2*6=12

- Что означает второй множитель? (Сколько раз мы складываем 2)

- Скажите, сколько может быть слагаемых в примере? (Сколько угодно)

- Вот поэтому находить произведение с помощью сложения неудобно. Нужно составить и выучить таблицу умножения числа 2.

- Замените рисунок примером на сложение.

(2+2)

- Замените его примером на умножение. (2*2) Сколько будет? (4)

- А если я добавлю еще солнышко?

(2+2+2)

(Составляем таблицу умножения)

- Вот мы и составили с вами таблицу умножения, которую нужно выучить наизусть.

- Как называется первый компонент? Второй? Результат? (Первый и второй множители, произведение)

- Давайте прочитаем всю таблицу.

- Прочитайте только результаты произведений. Что заметили? Какая закономерность? (Каждый на 2 больше)

- Теперь, зная эту закономерность, я закрываю ответы, а вы полностью читаете табличку, называя ответ.

6. Решение задачи № 605

Задача

- О чем говориться в задаче? (О кроликах)

- Что сказано? (что маса 1 кроля 2 кг )

- Какой вопрос задачи? (Какова маса 6 таких кролей?)

- Можем ли мы сразу ответить? (Да)

-Что для этого нужно?(2*6)

- Записываем краткое условие задачи решение.

VI. Итог урока.

- Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? (Ответы детей)

- Что понравилось? (Ответы детей)

- Спасибо за внимание, урок окончен.

VII. Домашнее задание

с. 103 № 600, 607, выучить таблицу умножения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35788. МОЙ ВЫБОР. Рабочая тетрадь проекта по профессиональному самоопределению 102 KB
  И мы надеемся рабочая тетрадь Мой выбор поможет Вам в этом так как проблема выбора профессии рано или поздно встаёт перед любым человеком. Правильный выбор профессии можно назвать той ступенькой которая поможет Вам добиться творческих успехов достичь поставленных целей найти смысл своей жизни. Только серьёзные размышления о своём месте в жизни и активная деятельность по выбору профессии приведут Вас к верному решению. Основная цель рабочей тетради помочь Вам понять себя свои особенности цели в жизни и на основе этого сделать...
35789. Мой выбор. Творческий проект По самоопределению 92 KB
  Обоснование выбора профессии Профессиональное самоопределение важный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Но осуществить добровольный выбор профессии очень не просто. Общая характеристика профессии. Общение с людьми также важно в профессии журналист.
35790. Лялька - мотанка 3.57 MB
  Коли нам запропонували теми для творчого проекту, я вирішила обрати саме «Лялька - мотанка в українському стилі». Адже мотанка — прадавній оберіг українського народу. Вона несе в собі сонячну енергетику, тепло людських рук, любов і турботу, з якою створена. Головне призначення ляльки — берегти душу свого власника від зла й нечистих помислів.
35791. Творческий проект «Сорочка» 5.51 MB
  Расчет себестоимости изготовления изделия План Изготовления изделия Изготовления изделия и проверка качества Самооценка и оценка 1.Задачи Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия. Изготовить выкройку швейного изделия. Подобрать ткань для изделия.
35792. Выбор профессии 168 KB
  Появление профессии Определение интересов и склонностей Обоснование выбора Алгоритм профессион. самопределения Формула профессии Выявление индивидуальных характер. Выбор профессии это большая ответственность которую очень важно осознать как можно раньше.
35794. Кружка. Творческий проект 158.5 KB
  4 Технологическая карта № детали № операции Название операции Эскиз Инструмент и приспособления 1 1 Выбрать заготовку с учётом припуска на обработку Линейка 2 Прострогать базовую сторону Верстак рубанок 3 Разметить и прострогать заготовку по толщине Линейка рубанок карандаш 4 Разметить и прострогать по ширине Линейка рубанок карандаш 5 Отторцевать заготовку Угольник карандаш подкладка 6 Разметить и отпилить заготовку по длине Верстак линейка угольник карандаш ножовка 7 Разметить заготовку по чертежу Линейка угольник карандаш...
35795. Вышивка своими руками. Творческий проект 1.18 MB
  Вышивание крестом один из самых распространенных видов народного искусства. История возникновения вышивки крестом уходит далеко в глубь веков когда появился первый стежок сделанный первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Материалом для вышивки крестом служили: жилы животных нити льна хлопка конопли шелка шерсти а так же применяли натуральный волос. Особой популярности вышивка крестом достигла в Западной Европе в XVI столетии.
35796. Метод проектів на уроках трудового навчання (обслуговуюча праця) 461 KB
  Проектна технологія — практика особистісно зорієнтованого трудового навчання в процесі конкретної навчально-трудової діяльності учня, на основі його вільного вибору та з урахуванням інтересів. У свідомості учня це має такий вигляд: «Я знаю, для чого мені потрібно все, що я пізнаю, і де я можу ці знання застосувати». Для педагога це прагнення знайти розумний баланс між академічними і прагматичними знаннями, уміннями та навичками.