53790

Баскетбол

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).

Русский

2014-03-03

96 KB

6 чел.

План-конспект урока по физической культуре для 10 класса

Тема урока: Баскетбол.

Цель:    Освоить технику основных элементов игры

Задачи: 1. Обучение ведению без зрительного контроля.

             2. Совершенствование изученных элементов игры: передач, остановок, бросков.

             3. Развитие координации.

             4. Повторение судейских жестов.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 минут.

Учитель: Билалова Л.К.

Части урока

Содержание урока

Время

Общие методические

указания

Под-

гото-

вите-

льная

часть 15 мин.

Основ

ная 26 минут

Построение, объявление задач урока.

Ходьба:

   - обычная;

   - перекатами с пятки на носок;

   - в полуприседе;

   - быстрая.

Бег:

   - по диагонали с подскоками;

   

   - скрестным шагом правым боком;

   - скрестным шагом левым боком;

   

   - змейкой приставным шагом левым и

     правым боком;

  

   - по диагонали с ускорением;

   

   - змейкой спиной вперёд;

  

   - медленный.

Ходьба:

   - обычная;

   - с перестроением в колонну по четыре

Общеразвивающие упражнения:

Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке перед грудью

           1-16-вращение кистями

Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

           скрестно в замке вперёд

           1-сгибая руки к груди, вытянуть

               их вперёд

           2-и.п.

           3-то же, что 1

           4-и.п.

Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

           нуты в замке перед грудью

           ладонями внутрь

           1-руки вперёд ладонями наружу

           2-и.п.

           3-руки вверх, ладонями наружу

           4-и.п.

Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке вверх ладонями наружу

          1-3-пружинистый наклон влево

          4-и.п.

          5-7-пружинистый наклон вправо

          8-и.п.

Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке внизу

          1-руки вверх ладонями наружу

          2-3-пружинистый наклон вперёд,

                 ладонями наружу

          4-и.п.

Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке вперёд ладонями наружу

          1-3-пружинистый поворот влево

          4-и.п.

          5-7-пружинистый поворот вправо

          8-и.п.

Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

           1-выпад левой вперёд, руки

             вверх ладонями наружу   

           2-и.п.

           3-то же, что1, но выпад правой

           4-и.п.

Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

           1-выпад влево, руки вперёд ладо-

              нями наружу

           2-и.п.

           3-то же, что1, но выпад вправо

           4-и.п.     

Упр.9. И.п.-ноги врозь

                   Прыжки:

       1-ноги скрестно, левая рука на пояс

         2-ноги врозь, правая рука на пояс

         3-ноги скрестно, правая рука на

            плечо

         4-ноги врозь, правая рука на плечо

         5-ноги скрестно, левая рука вверх

         6-ноги врозь, правая рука вверх

         7-ноги скрестно, левая рука вниз

         8-и.п.

Круговая тренировка с элементами

баскетбола:

объяснение задания, получение инвента

ря;

1. Совершенствование ведения без зри-

   тельного контроля: по направлению

   стрелки ведение на месте левой и пра-

   вой рукой, а также с продвижением

   приставным шагом влево и вправо.

Переход к следующему виду.

2. Совершенствование штрафного броска

Переход к следующему виду.

3. Совершенствование передач: двумя

   руками от груди, одной от плеча, с

   отскоком от пола.

Переход к следующему виду.

4. Совершенствование остановки в два

   шага с броском по кольцу.

Переход к следующему виду, смена

инвентаря.

Второй круг: объяснение

1. Совершенствование ведения без зри-

   тельного контроля: с продвижением

   вперёд и назад, считая написанные

   примеры.

Переход к следующему виду.

2. Жонглирование мячом.

Переход к следующему виду.

3. Сгибание и разгибание рук  в упоре

   лёжа: девочки от подоконника,

   мальчики от пола.

Переход к следующему виду.

4. Прыжки через скакалку на двух ногах.

Уборка инвентаря, деление на команды.

Учебная игра.

2 мин.

1 мин.

5 мин.

 

2 мин.

5 мин.

4 раза

 

5 раз

4 раза

6 раз

8 раз

6 раз

5 раз

6 раз

5 раз

2 мин.

2 мин

20 сек

2 мин.

20 сек

2 мин.

20 сек

2 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин

20 сек

1 мин.

20 сек

1 мин.

20 сек

1 мин.

1 мин.

7 мин   

дистанция 2 шага.

руки на пояс, смотреть вперёд

руки за голову, спина прямая.

толкаться как можно выше,

помогать руками,

левая нога выполняет шаг то

перед правой, то за ней

правая нога выполняет шаг то перед левой, то за ней

ноги согнуть, слегка накло-

ниться вперёд, руки полусог-

нуты или на коленях

соблюдать дистанцию

смотреть через плечо

восстанавливать дыхание

руки выпрямлять полностью

руки прямые

смотреть на кисти рук

наклон точно в сторону

руки не сгибать

прогнуться назад

ноги  в коленях не сгибать,

стараться ладонями достать

пол

поворот полный,  до упора

руки не сгибать, пятки от по-

ла не отрывать

прогнуться назад

выпад ниже

выпад полный

руки прямые

быть внимательнее

успевать за счётом

сплошная линия-ведение на месте, пунктирная-с передвижением

против часовой стрелки

встать вокруг трапеции,

каждый выполняет по два броска.

со сменой мест, убегая за мячом в конец противопо-

ложной колонны

результат называть вслух

вокруг пояса; по восьмёрке, поднимая ноги; по восьмёрке

не отрывая ног от пола

туловище прямое, не прогибаться, грудью касаться

подоконника или пола

в быстром темпе

соблюдать правила игры

Зак-

лючи-

тельная 4 мин.

Построение.

Повторение судейских жестов-разгады-

вание кроссворда.

Подведение итогов урока.

30 сек

3 мин.

30 сек

План-конспект урока по физической культуре

для 10 класса.

Тема урока: Баскетбол.

Цель:    Освоить технику основных элементов игры

Задачи: 1. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек.                  2. Совершенствование ловли и передачи мяча!

             3. Развитие координации.

             

место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи!

Учитель: Билалова Л.К.

Части урока

Содержание урока

Время

Общие методические

указания

Под-

гото-

вите-

льная

часть 15 мин.

Основ

ная 27 минут

Построение, объявление задач урока.

Ходьба:

   - обычная;

   - перекатами с пятки на носок;

   - в полуприседе;

   - быстрая.

Бег:

   - по диагонали с подскоками;

   

   - скрестным шагом правым боком;

   - скрестным шагом левым боком;

   

   - змейкой приставным шагом левым и

     правым боком;

  

   - по диагонали с ускорением;

   

   - змейкой спиной вперёд;

  

   - медленный.

Ходьба:

   - обычная;

   - с перестроением в колонну по четыре

Общеразвивающие упражнения:

Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке перед грудью

           1-16-вращение кистями

Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

           скрестно в замке вперёд

           1-сгибая руки к груди, вытянуть

               их вперёд

           2-и.п.

           3-то же, что 1

           4-и.п.

Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

           нуты в замке перед грудью

           ладонями внутрь

           1-руки вперёд ладонями наружу

           2-и.п.

           3-руки вверх, ладонями наружу

           4-и.п.

Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке вверх ладонями наружу

          1-3-пружинистый наклон влево

          4-и.п.

          5-7-пружинистый наклон вправо

          8-и.п.

Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке внизу

          1-руки вверх ладонями наружу

          2-3-пружинистый наклон вперёд,

                 ладонями наружу

          4-и.п.

Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке вперёд ладонями наружу

          1-3-пружинистый поворот влево

          4-и.п.

          5-7-пружинистый поворот вправо

          8-и.п.

Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

           1-выпад левой вперёд, руки

             вверх ладонями наружу   

           2-и.п.

           3-то же, что1, но выпад правой

           4-и.п.

Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

           1-выпад влево, руки вперёд ладо-

              нями наружу

           2-и.п.

           3-то же, что1, но выпад вправо

           4-и.п.     

Упр.9. И.п.-ноги врозь

                   Прыжки:

       1-ноги скрестно, левая рука на пояс

         2-ноги врозь, правая рука на пояс

         3-ноги скрестно, правая рука на

            плечо

         4-ноги врозь, правая рука на плечо

         5-ноги скрестно, левая рука вверх

         6-ноги врозь, правая рука вверх

         7-ноги скрестно, левая рука вниз

         8-и.п.

получение инвентаря;

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек:

- Комбинация из освоенных элементов техники передвижений;

- в парах в нападающей и защитной стойке.

Переход к следующему виду.

Совершенствование ловли и передачи мяча:- варианты ловли и передачи мяча без сопротивления защитника ( в различных построениях); - различными способами на месте и в движении:  - ловля двумя руками и одной;

- передачи двумя руками сверху, снизу

- двумя руками от груди

- одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой.

Учебно-тренировочная игра.

1 мин

2 мин

4мин

2мин

6 мин

1 мин

6 мин

8мин

10 мин

дистанция 2 шага.

руки на пояс, смотреть вперёд

руки за голову, спина прямая.

толкаться как можно выше,

помогать руками,

левая нога выполняет шаг то

перед правой, то за ней

правая нога выполняет шаг то перед левой, то за ней

ноги согнуть, слегка накло-

ниться вперёд, руки полусог-

нуты или на коленях

соблюдать дистанцию

смотреть через плечо

восстанавливать дыхание

руки выпрямлять полностью

руки прямые

смотреть на кисти рук

наклон точно в сторону

руки не сгибать

прогнуться назад

ноги  в коленях не сгибать,

стараться ладонями достать

пол

поворот полный,  до упора

руки не сгибать, пятки от по-

ла не отрывать

прогнуться назад

выпад ниже

выпад полный

руки прямые

быть внимательнее

успевать за счётом

Следить за положением ног, туловища. Движения должны быть плавными

Обратить внимание на правильное положение кисти, локтей, ног.

в быстром темпе

соблюдать правила игры

Зак-

лючи-

тельная 3 мин.

Построение.

Подведение итогов урока.

План-конспект урока по физической культуре

для 11 класса.

Тема урока: Баскетбол.

Цель:    Освоить технику основных элементов игры

Задачи: 1. Совершенствование техники бросков мяча.                  

2. Совершенствование ловли и передачи мяча!

3. Совершенствование техники ведения мяча.        

место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи!

Учитель: Билалова Л.К.

Части урока

Содержание урока

Время

Общие методические

указания

Под-

гото-

вите-

льная

часть 15 мин.

Основ

ная 27 минут

Построение, объявление задач урока.

Ходьба:

   - обычная;

   - перекатами с пятки на носок;

   - в полуприседе;

   - быстрая.

Бег:

   - по диагонали с подскоками;

   

   - скрестным шагом правым боком;

   - скрестным шагом левым боком;

   

   - змейкой приставным шагом левым и

     правым боком;

  

   - по диагонали с ускорением;

   

   - змейкой спиной вперёд;

  

   - медленный.

Ходьба:

   - обычная;

   - с перестроением в колонну по четыре

Общеразвивающие упражнения:

Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке перед грудью

           1-16-вращение кистями

Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

           скрестно в замке вперёд

           1-сгибая руки к груди, вытянуть

               их вперёд

           2-и.п.

           3-то же, что 1

           4-и.п.

Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

           нуты в замке перед грудью

           ладонями внутрь

           1-руки вперёд ладонями наружу

           2-и.п.

           3-руки вверх, ладонями наружу

           4-и.п.

Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке вверх ладонями наружу

          1-3-пружинистый наклон влево

          4-и.п.

          5-7-пружинистый наклон вправо

          8-и.п.

Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке внизу

          1-руки вверх ладонями наружу

          2-3-пружинистый наклон вперёд,

                 ладонями наружу

          4-и.п.

Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке вперёд ладонями наружу

          1-3-пружинистый поворот влево

          4-и.п.

          5-7-пружинистый поворот вправо

          8-и.п.

Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

           1-выпад левой вперёд, руки

             вверх ладонями наружу   

           2-и.п.

           3-то же, что1, но выпад правой

           4-и.п.

Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

           1-выпад влево, руки вперёд ладо-

              нями наружу

           2-и.п.

           3-то же, что1, но выпад вправо

           4-и.п.     

Упр.9. И.п.-ноги врозь

                   Прыжки:

       1-ноги скрестно, левая рука на пояс

         2-ноги врозь, правая рука на пояс

         3-ноги скрестно, правая рука на

            плечо

         4-ноги врозь, правая рука на плечо

         5-ноги скрестно, левая рука вверх

         6-ноги врозь, правая рука вверх

         7-ноги скрестно, левая рука вниз

         8-и.п.

получение инвентаря;

1.Совершенствовать технику бросков мяча.  Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников – бросок двумя руками от груди и сверху;

- бросок одной рукой от плеча, сверху;

- бросок в прыжке

2. Совершенствование ловли и передачи мяча:- варианты ловли и передачи мяча без сопротивления защитника ( в различных построениях); - различными способами на месте и в движении:  - ловля двумя руками и одной;

- передачи двумя руками сверху, снизу

- двумя руками от груди

- одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой.

3.Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).

Учебно-тренировочная игра.

1 мин

2 мин

4мин

2мин

6 мин

1 мин

4 мин

6мин

6 мин

10 мин

дистанция 2 шага.

руки на пояс, смотреть вперёд

руки за голову, спина прямая.

толкаться как можно выше,

помогать руками,

левая нога выполняет шаг то

перед правой, то за ней

правая нога выполняет шаг то перед левой, то за ней

ноги согнуть, слегка накло-

ниться вперёд, руки полусог-

нуты или на коленях

соблюдать дистанцию

смотреть через плечо

восстанавливать дыхание

руки выпрямлять полностью

руки прямые

смотреть на кисти рук

наклон точно в сторону

руки не сгибать

прогнуться назад

ноги  в коленях не сгибать,

стараться ладонями достать

пол

поворот полный,  до упора

руки не сгибать, пятки от по-

ла не отрывать

прогнуться назад

выпад ниже

выпад полный

руки прямые

быть внимательнее

успевать за счётом

Следить за положением ног, туловища. Движения должны быть плавными

Обратить внимание на правильное положение кисти, локтей, ног.

в быстром темпе

соблюдать правила игры

Зак-

лючи-

тельная 3 мин.

Построение.

Подведение итогов урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14129. UNIT 7. KEYBOARDS 46 KB
  UNIT 7. KEYBOARDS I. Practise reading the following words: component primary commands virtually obsolete corporate term universal specification equipment status automating layout arrangement area numeric mode isolated modified vendor menu cursor simulate mandatory via economic requirement environment support minimize sacrifice. II. Before reading the text try to answer these questions: 1. What input devices do you know 2. What input devices d...
14130. Основні етапи розвязування задачі з використанням компютера 67.5 KB
  Тема уроку: Основні етапи розвязування задачі з використанням компютера Мета уроку: Дати поняття про основні етапи розвязування задачі з використанням компютера.Тип уроку: Лекційний. Теоретичний матеріал: Зараз важко уявити собі життя людини без компютера. Люди в
14131. Поняття інформаційної моделі 39 KB
  Тема уроку: Поняття інформаційної моделі Мета уроку: Дати поняття про моделювання та створення інформаційних моделей обєктів.Тип уроку: Лекційний. На початку уроку рекомендується провести усне опитування за темою попереднього уроку з метою визначення засвоєного ма...
14132. Величини. Типи даних. Стандартні типи даних. Набір функцій і операцій, введених для кожного зі стандартних типів 83.5 KB
  Тема уроку: Величини. Типи даних. Стандартні типи даних. Набір функцій і операцій введених для кожного зі стандартних типів. Мета уроку: дати поняття величини та типів даних визначити стандартні типи даних їх опис та набір функцій і операцій для кожного зі стандартних ...
14133. Вказівка надання значення. Вказівки введення та виведення. Структура програми на мові програмування Паскаль 60 KB
  Тема уроку: Вказівка надання значення. Вказівки введення та виведення. Структура програми на мові програмування Паскаль. Мета уроку: дати поняття вказівки присвоювання познайомитись з вказівками введення та виведення зі структурою програми на мові Паскаль.Тип уроку:...
14134. Формування зображення на екрані ПЕОМ. Створення найпростіших лінійних програм 66.5 KB
  Тема уроку: Формування зображення на екрані ПЕОМ. Створення найпростіших лінійних програм Мета уроку: Дати дитині поняття про режими роботи монітору та принципи виведення зображення на екран в цих режимах.Тип уроку: Лекційний з практичними прикладами. Лекційний мате...
14135. Створення найпростіших лінійних програм 27 KB
  Тема уроку: Створення найпростіших лінійних програм Мета уроку: Дати дитині поняття про режими роботи монітору та принципи виведення зображення на екран в цих режимах.Тип уроку: Практична робота. На початку уроку необхідно нагадати дітям правила поведінки в комп'юте
14136. Розвязування задач з лінійними алгоритмами 61 KB
  Тема уроку: Розвязування задач з лінійними алгоритмами Мета уроку: Навчитися розвязувати прості задачі з лінійними алгоритмами. Тип уроку: Практична робота. На початку уроку необхідно нагадати дітям правила поведінки в компютерному класі та правильної роботи за к
14137. Вказівка розгалуження та її опис мовою програмування. Опис умов 40.5 KB
  Тема уроку: Вказівка розгалуження та її опис мовою програмування. Опис умов. Мета уроку: Дати поняття про структурні оператори вказівку розгалуження повну та скорочену форми та поняття про прості та складені умови.Тип уроку: Лекційний з практичними прикладами. Лекц