53790

Баскетбол

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).

Русский

2014-03-03

96 KB

6 чел.

План-конспект урока по физической культуре для 10 класса

Тема урока: Баскетбол.

Цель:    Освоить технику основных элементов игры

Задачи: 1. Обучение ведению без зрительного контроля.

             2. Совершенствование изученных элементов игры: передач, остановок, бросков.

             3. Развитие координации.

             4. Повторение судейских жестов.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 минут.

Учитель: Билалова Л.К.

Части урока

Содержание урока

Время

Общие методические

указания

Под-

гото-

вите-

льная

часть 15 мин.

Основ

ная 26 минут

Построение, объявление задач урока.

Ходьба:

   - обычная;

   - перекатами с пятки на носок;

   - в полуприседе;

   - быстрая.

Бег:

   - по диагонали с подскоками;

   

   - скрестным шагом правым боком;

   - скрестным шагом левым боком;

   

   - змейкой приставным шагом левым и

     правым боком;

  

   - по диагонали с ускорением;

   

   - змейкой спиной вперёд;

  

   - медленный.

Ходьба:

   - обычная;

   - с перестроением в колонну по четыре

Общеразвивающие упражнения:

Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке перед грудью

           1-16-вращение кистями

Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

           скрестно в замке вперёд

           1-сгибая руки к груди, вытянуть

               их вперёд

           2-и.п.

           3-то же, что 1

           4-и.п.

Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

           нуты в замке перед грудью

           ладонями внутрь

           1-руки вперёд ладонями наружу

           2-и.п.

           3-руки вверх, ладонями наружу

           4-и.п.

Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке вверх ладонями наружу

          1-3-пружинистый наклон влево

          4-и.п.

          5-7-пружинистый наклон вправо

          8-и.п.

Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке внизу

          1-руки вверх ладонями наружу

          2-3-пружинистый наклон вперёд,

                 ладонями наружу

          4-и.п.

Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке вперёд ладонями наружу

          1-3-пружинистый поворот влево

          4-и.п.

          5-7-пружинистый поворот вправо

          8-и.п.

Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

           1-выпад левой вперёд, руки

             вверх ладонями наружу   

           2-и.п.

           3-то же, что1, но выпад правой

           4-и.п.

Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

           1-выпад влево, руки вперёд ладо-

              нями наружу

           2-и.п.

           3-то же, что1, но выпад вправо

           4-и.п.     

Упр.9. И.п.-ноги врозь

                   Прыжки:

       1-ноги скрестно, левая рука на пояс

         2-ноги врозь, правая рука на пояс

         3-ноги скрестно, правая рука на

            плечо

         4-ноги врозь, правая рука на плечо

         5-ноги скрестно, левая рука вверх

         6-ноги врозь, правая рука вверх

         7-ноги скрестно, левая рука вниз

         8-и.п.

Круговая тренировка с элементами

баскетбола:

объяснение задания, получение инвента

ря;

1. Совершенствование ведения без зри-

   тельного контроля: по направлению

   стрелки ведение на месте левой и пра-

   вой рукой, а также с продвижением

   приставным шагом влево и вправо.

Переход к следующему виду.

2. Совершенствование штрафного броска

Переход к следующему виду.

3. Совершенствование передач: двумя

   руками от груди, одной от плеча, с

   отскоком от пола.

Переход к следующему виду.

4. Совершенствование остановки в два

   шага с броском по кольцу.

Переход к следующему виду, смена

инвентаря.

Второй круг: объяснение

1. Совершенствование ведения без зри-

   тельного контроля: с продвижением

   вперёд и назад, считая написанные

   примеры.

Переход к следующему виду.

2. Жонглирование мячом.

Переход к следующему виду.

3. Сгибание и разгибание рук  в упоре

   лёжа: девочки от подоконника,

   мальчики от пола.

Переход к следующему виду.

4. Прыжки через скакалку на двух ногах.

Уборка инвентаря, деление на команды.

Учебная игра.

2 мин.

1 мин.

5 мин.

 

2 мин.

5 мин.

4 раза

 

5 раз

4 раза

6 раз

8 раз

6 раз

5 раз

6 раз

5 раз

2 мин.

2 мин

20 сек

2 мин.

20 сек

2 мин.

20 сек

2 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин

20 сек

1 мин.

20 сек

1 мин.

20 сек

1 мин.

1 мин.

7 мин   

дистанция 2 шага.

руки на пояс, смотреть вперёд

руки за голову, спина прямая.

толкаться как можно выше,

помогать руками,

левая нога выполняет шаг то

перед правой, то за ней

правая нога выполняет шаг то перед левой, то за ней

ноги согнуть, слегка накло-

ниться вперёд, руки полусог-

нуты или на коленях

соблюдать дистанцию

смотреть через плечо

восстанавливать дыхание

руки выпрямлять полностью

руки прямые

смотреть на кисти рук

наклон точно в сторону

руки не сгибать

прогнуться назад

ноги  в коленях не сгибать,

стараться ладонями достать

пол

поворот полный,  до упора

руки не сгибать, пятки от по-

ла не отрывать

прогнуться назад

выпад ниже

выпад полный

руки прямые

быть внимательнее

успевать за счётом

сплошная линия-ведение на месте, пунктирная-с передвижением

против часовой стрелки

встать вокруг трапеции,

каждый выполняет по два броска.

со сменой мест, убегая за мячом в конец противопо-

ложной колонны

результат называть вслух

вокруг пояса; по восьмёрке, поднимая ноги; по восьмёрке

не отрывая ног от пола

туловище прямое, не прогибаться, грудью касаться

подоконника или пола

в быстром темпе

соблюдать правила игры

Зак-

лючи-

тельная 4 мин.

Построение.

Повторение судейских жестов-разгады-

вание кроссворда.

Подведение итогов урока.

30 сек

3 мин.

30 сек

План-конспект урока по физической культуре

для 10 класса.

Тема урока: Баскетбол.

Цель:    Освоить технику основных элементов игры

Задачи: 1. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек.                  2. Совершенствование ловли и передачи мяча!

             3. Развитие координации.

             

место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи!

Учитель: Билалова Л.К.

Части урока

Содержание урока

Время

Общие методические

указания

Под-

гото-

вите-

льная

часть 15 мин.

Основ

ная 27 минут

Построение, объявление задач урока.

Ходьба:

   - обычная;

   - перекатами с пятки на носок;

   - в полуприседе;

   - быстрая.

Бег:

   - по диагонали с подскоками;

   

   - скрестным шагом правым боком;

   - скрестным шагом левым боком;

   

   - змейкой приставным шагом левым и

     правым боком;

  

   - по диагонали с ускорением;

   

   - змейкой спиной вперёд;

  

   - медленный.

Ходьба:

   - обычная;

   - с перестроением в колонну по четыре

Общеразвивающие упражнения:

Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке перед грудью

           1-16-вращение кистями

Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

           скрестно в замке вперёд

           1-сгибая руки к груди, вытянуть

               их вперёд

           2-и.п.

           3-то же, что 1

           4-и.п.

Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

           нуты в замке перед грудью

           ладонями внутрь

           1-руки вперёд ладонями наружу

           2-и.п.

           3-руки вверх, ладонями наружу

           4-и.п.

Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке вверх ладонями наружу

          1-3-пружинистый наклон влево

          4-и.п.

          5-7-пружинистый наклон вправо

          8-и.п.

Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке внизу

          1-руки вверх ладонями наружу

          2-3-пружинистый наклон вперёд,

                 ладонями наружу

          4-и.п.

Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке вперёд ладонями наружу

          1-3-пружинистый поворот влево

          4-и.п.

          5-7-пружинистый поворот вправо

          8-и.п.

Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

           1-выпад левой вперёд, руки

             вверх ладонями наружу   

           2-и.п.

           3-то же, что1, но выпад правой

           4-и.п.

Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

           1-выпад влево, руки вперёд ладо-

              нями наружу

           2-и.п.

           3-то же, что1, но выпад вправо

           4-и.п.     

Упр.9. И.п.-ноги врозь

                   Прыжки:

       1-ноги скрестно, левая рука на пояс

         2-ноги врозь, правая рука на пояс

         3-ноги скрестно, правая рука на

            плечо

         4-ноги врозь, правая рука на плечо

         5-ноги скрестно, левая рука вверх

         6-ноги врозь, правая рука вверх

         7-ноги скрестно, левая рука вниз

         8-и.п.

получение инвентаря;

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек:

- Комбинация из освоенных элементов техники передвижений;

- в парах в нападающей и защитной стойке.

Переход к следующему виду.

Совершенствование ловли и передачи мяча:- варианты ловли и передачи мяча без сопротивления защитника ( в различных построениях); - различными способами на месте и в движении:  - ловля двумя руками и одной;

- передачи двумя руками сверху, снизу

- двумя руками от груди

- одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой.

Учебно-тренировочная игра.

1 мин

2 мин

4мин

2мин

6 мин

1 мин

6 мин

8мин

10 мин

дистанция 2 шага.

руки на пояс, смотреть вперёд

руки за голову, спина прямая.

толкаться как можно выше,

помогать руками,

левая нога выполняет шаг то

перед правой, то за ней

правая нога выполняет шаг то перед левой, то за ней

ноги согнуть, слегка накло-

ниться вперёд, руки полусог-

нуты или на коленях

соблюдать дистанцию

смотреть через плечо

восстанавливать дыхание

руки выпрямлять полностью

руки прямые

смотреть на кисти рук

наклон точно в сторону

руки не сгибать

прогнуться назад

ноги  в коленях не сгибать,

стараться ладонями достать

пол

поворот полный,  до упора

руки не сгибать, пятки от по-

ла не отрывать

прогнуться назад

выпад ниже

выпад полный

руки прямые

быть внимательнее

успевать за счётом

Следить за положением ног, туловища. Движения должны быть плавными

Обратить внимание на правильное положение кисти, локтей, ног.

в быстром темпе

соблюдать правила игры

Зак-

лючи-

тельная 3 мин.

Построение.

Подведение итогов урока.

План-конспект урока по физической культуре

для 11 класса.

Тема урока: Баскетбол.

Цель:    Освоить технику основных элементов игры

Задачи: 1. Совершенствование техники бросков мяча.                  

2. Совершенствование ловли и передачи мяча!

3. Совершенствование техники ведения мяча.        

место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи!

Учитель: Билалова Л.К.

Части урока

Содержание урока

Время

Общие методические

указания

Под-

гото-

вите-

льная

часть 15 мин.

Основ

ная 27 минут

Построение, объявление задач урока.

Ходьба:

   - обычная;

   - перекатами с пятки на носок;

   - в полуприседе;

   - быстрая.

Бег:

   - по диагонали с подскоками;

   

   - скрестным шагом правым боком;

   - скрестным шагом левым боком;

   

   - змейкой приставным шагом левым и

     правым боком;

  

   - по диагонали с ускорением;

   

   - змейкой спиной вперёд;

  

   - медленный.

Ходьба:

   - обычная;

   - с перестроением в колонну по четыре

Общеразвивающие упражнения:

Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке перед грудью

           1-16-вращение кистями

Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

           скрестно в замке вперёд

           1-сгибая руки к груди, вытянуть

               их вперёд

           2-и.п.

           3-то же, что 1

           4-и.п.

Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

           нуты в замке перед грудью

           ладонями внутрь

           1-руки вперёд ладонями наружу

           2-и.п.

           3-руки вверх, ладонями наружу

           4-и.п.

Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке вверх ладонями наружу

          1-3-пружинистый наклон влево

          4-и.п.

          5-7-пружинистый наклон вправо

          8-и.п.

Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке внизу

          1-руки вверх ладонями наружу

          2-3-пружинистый наклон вперёд,

                 ладонями наружу

          4-и.п.

Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке вперёд ладонями наружу

          1-3-пружинистый поворот влево

          4-и.п.

          5-7-пружинистый поворот вправо

          8-и.п.

Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

           1-выпад левой вперёд, руки

             вверх ладонями наружу   

           2-и.п.

           3-то же, что1, но выпад правой

           4-и.п.

Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

           1-выпад влево, руки вперёд ладо-

              нями наружу

           2-и.п.

           3-то же, что1, но выпад вправо

           4-и.п.     

Упр.9. И.п.-ноги врозь

                   Прыжки:

       1-ноги скрестно, левая рука на пояс

         2-ноги врозь, правая рука на пояс

         3-ноги скрестно, правая рука на

            плечо

         4-ноги врозь, правая рука на плечо

         5-ноги скрестно, левая рука вверх

         6-ноги врозь, правая рука вверх

         7-ноги скрестно, левая рука вниз

         8-и.п.

получение инвентаря;

1.Совершенствовать технику бросков мяча.  Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников – бросок двумя руками от груди и сверху;

- бросок одной рукой от плеча, сверху;

- бросок в прыжке

2. Совершенствование ловли и передачи мяча:- варианты ловли и передачи мяча без сопротивления защитника ( в различных построениях); - различными способами на месте и в движении:  - ловля двумя руками и одной;

- передачи двумя руками сверху, снизу

- двумя руками от груди

- одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой.

3.Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).

Учебно-тренировочная игра.

1 мин

2 мин

4мин

2мин

6 мин

1 мин

4 мин

6мин

6 мин

10 мин

дистанция 2 шага.

руки на пояс, смотреть вперёд

руки за голову, спина прямая.

толкаться как можно выше,

помогать руками,

левая нога выполняет шаг то

перед правой, то за ней

правая нога выполняет шаг то перед левой, то за ней

ноги согнуть, слегка накло-

ниться вперёд, руки полусог-

нуты или на коленях

соблюдать дистанцию

смотреть через плечо

восстанавливать дыхание

руки выпрямлять полностью

руки прямые

смотреть на кисти рук

наклон точно в сторону

руки не сгибать

прогнуться назад

ноги  в коленях не сгибать,

стараться ладонями достать

пол

поворот полный,  до упора

руки не сгибать, пятки от по-

ла не отрывать

прогнуться назад

выпад ниже

выпад полный

руки прямые

быть внимательнее

успевать за счётом

Следить за положением ног, туловища. Движения должны быть плавными

Обратить внимание на правильное положение кисти, локтей, ног.

в быстром темпе

соблюдать правила игры

Зак-

лючи-

тельная 3 мин.

Построение.

Подведение итогов урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74428. ЧЕРЕДОВАНИЕ ПОЛОВОГО И БЕСПОЛОГО ПОКОЛЕНИЙ И СМЕНА ЯДЕРНЫХ ФАЗ 37.5 KB
  У большинства же зигота немедленно начинает делиться и образует новое растение или зародыш его; последний у семенных растений временно задерживается в дальнейшем развитии. У большинства оно способно размножаться вегетативно; кроме того у очень многих растений на нем или в нем образуются бесполым путем специальные клетки служащие для размножения носящие нередко различные названия и объединяемые под общим наименованием спор бесполого размножения. Каждый вид растений характеризуется определенным диплоидным и вдвое меньшим гаплоидным числом...
74429. Эпиблема (волосконосный слой) 31 KB
  На расстоянии 0110 мм обычно на расстоянии 123 мм от крайней точки корня клетки эпиблемы начинают образовывать корневые волоски. Корневые волоски многих травянистых растений длиннее чем у большинства древесных пород. При свободном росте при развитии корней в воде или во влажном воздухе волоски имеют форму цилиндра или конуса с закруглением на конце. Корневые волоски играют и механическую роль давая опору верхушке корня пробивающейся при росте между частицами почвы и способствуя заякориванию корневой системы в земле.
74430. Бесполое и половое размножение равноспоровых папоротников 31.5 KB
  Стенка спорангиев однослойная; содержимое их археспорий образует после редукционного деления клеточных ядер многочисленные темные споры служащие для бесполого размножения папоротников. Раскрывание созревших и начинающих подсыхать спорангиев происходит у громадного большинства папоротников при содействии группы клеток его стенок расположенных у многих кольцом и имеющих частичные утолщения...
74431. Бесполое и половое размножение разноспоровых, или водяных, папоротников 31.5 KB
  У некоторых разноспоровых папоротников а также других представителей высших споровых растений селагинелл изоэтеса произошла еще большая редукция мужских и женских заростков а также потеря и женским гаметофитом способности к фотосинтезу. У селагинелл близких к плаунам мега и микроспорофиллы собраны в колоски; мегаспоры прорастают в мегаспорангиях еще на материнском растении; у некоторых видов микроспоры переносятся на мегаспорофиллы и мегаспорангии где происходит оплодотворение начинается развитие зародыша и мегаспорангии отпадает...
74432. ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ СЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ 31 KB
  Для рассеивания распространения растения служат следовательно не споры как у типичных споровых растений а семена; бесполого размножения спорами нет чередование поколений выражено неясно и выявляется лишь путем сравнительноморфологических и цитологических исследований. Спорофиллы покрытосеменных растений тесно скученные на концах побегов и у большинства окруженные еще метаморфизированными верхушечными листьями образуют вместе с ними цветок; мы можем охарактеризовать его как укороченный побег листья которого метаморфизированы в связи с...
74433. СТЕБЕЛЬ ДВУДОЛЬНЫХ И ГОЛОСЕМЕННЫХ 39 KB
  Из особенностей ее в стеблях отметим что клетки кожицы здесь обычно имеют мало извилистые очертания вытянуты в направлении параллельном продольной оси стебля и что частота устьиц сравнительно низка. Механическая ткань первичной коры и колленхима располагаются под кожицей в виде тяжей в углах стебля как например у губоцветных или в его ребрах у зонтичных реже в виде кольца у тыквенных пасленовых и др. В некоторых стеблях и многих корневищах этот слой представлен типичной эндодермой с поясками Каспари см. Некоторые авторы...
74434. Новизна теоретических исследований: понятия, закономерности, дефиниции понятий, теория 17.81 KB
  Работа претендующая на роль теоретической должна содержать положения выводы благодаря которым происходит развитие наличных достоверных знаний по предмету соответствующей отрасли правовой науки. При этом новизна может охватывать предмет науки с разной полнотой. Второй уровень новизны образуют оригинальные решения отдельных проблем науки. Одна из распространенных в правовой науке форм теоретической новизны сводится к развитию совершенствованию понятийного аппарата науки.
74435. Новизна эмпирических юридических исследований: единичные и обобщенные факты, эмпирический закон 17.37 KB
  Новизна эмпирических юридических исследований: единичные и обобщенные факты эмпирический закон Исследование новизна которого ограничивается эмпирическим уровнем знаний представляет собой эмпирическое исследование. Итак эмпирическое исследование проводится с применением теоретических знаний для описания и оценки исследуемых фактов но в нем нет новых теоретических положений сформулированных лично автором иначе исследование относилось бы к теоретическому уровню познания. Эмпирическое юридическое исследование в полной мере соответствует...
74436. Общие принципы научного познания: объективность, всесторонность, системность, конкретно-исторический подход 16.87 KB
  Общие принципы научного познания: объективность всесторонность системность конкретноисторический подход В российской философской и юридической литературе в числе всеобщих принципов научного познания чаще всего называют принципы объективности познаваемости объективного мира всесторонности познания исторического и конкретноисторического подходов познания отдельного явления через выделение противоречивых его сторон и др. Принцип объективности означает что в процессе познания нужно подходить к исследуемым явлениям и предметам так как...