53790

Баскетбол

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).

Русский

2014-03-03

96 KB

7 чел.

План-конспект урока по физической культуре для 10 класса

Тема урока: Баскетбол.

Цель:    Освоить технику основных элементов игры

Задачи: 1. Обучение ведению без зрительного контроля.

             2. Совершенствование изученных элементов игры: передач, остановок, бросков.

             3. Развитие координации.

             4. Повторение судейских жестов.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 минут.

Учитель: Билалова Л.К.

Части урока

Содержание урока

Время

Общие методические

указания

Под-

гото-

вите-

льная

часть 15 мин.

Основ

ная 26 минут

Построение, объявление задач урока.

Ходьба:

   - обычная;

   - перекатами с пятки на носок;

   - в полуприседе;

   - быстрая.

Бег:

   - по диагонали с подскоками;

   

   - скрестным шагом правым боком;

   - скрестным шагом левым боком;

   

   - змейкой приставным шагом левым и

     правым боком;

  

   - по диагонали с ускорением;

   

   - змейкой спиной вперёд;

  

   - медленный.

Ходьба:

   - обычная;

   - с перестроением в колонну по четыре

Общеразвивающие упражнения:

Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке перед грудью

           1-16-вращение кистями

Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

           скрестно в замке вперёд

           1-сгибая руки к груди, вытянуть

               их вперёд

           2-и.п.

           3-то же, что 1

           4-и.п.

Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

           нуты в замке перед грудью

           ладонями внутрь

           1-руки вперёд ладонями наружу

           2-и.п.

           3-руки вверх, ладонями наружу

           4-и.п.

Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке вверх ладонями наружу

          1-3-пружинистый наклон влево

          4-и.п.

          5-7-пружинистый наклон вправо

          8-и.п.

Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке внизу

          1-руки вверх ладонями наружу

          2-3-пружинистый наклон вперёд,

                 ладонями наружу

          4-и.п.

Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке вперёд ладонями наружу

          1-3-пружинистый поворот влево

          4-и.п.

          5-7-пружинистый поворот вправо

          8-и.п.

Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

           1-выпад левой вперёд, руки

             вверх ладонями наружу   

           2-и.п.

           3-то же, что1, но выпад правой

           4-и.п.

Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

           1-выпад влево, руки вперёд ладо-

              нями наружу

           2-и.п.

           3-то же, что1, но выпад вправо

           4-и.п.     

Упр.9. И.п.-ноги врозь

                   Прыжки:

       1-ноги скрестно, левая рука на пояс

         2-ноги врозь, правая рука на пояс

         3-ноги скрестно, правая рука на

            плечо

         4-ноги врозь, правая рука на плечо

         5-ноги скрестно, левая рука вверх

         6-ноги врозь, правая рука вверх

         7-ноги скрестно, левая рука вниз

         8-и.п.

Круговая тренировка с элементами

баскетбола:

объяснение задания, получение инвента

ря;

1. Совершенствование ведения без зри-

   тельного контроля: по направлению

   стрелки ведение на месте левой и пра-

   вой рукой, а также с продвижением

   приставным шагом влево и вправо.

Переход к следующему виду.

2. Совершенствование штрафного броска

Переход к следующему виду.

3. Совершенствование передач: двумя

   руками от груди, одной от плеча, с

   отскоком от пола.

Переход к следующему виду.

4. Совершенствование остановки в два

   шага с броском по кольцу.

Переход к следующему виду, смена

инвентаря.

Второй круг: объяснение

1. Совершенствование ведения без зри-

   тельного контроля: с продвижением

   вперёд и назад, считая написанные

   примеры.

Переход к следующему виду.

2. Жонглирование мячом.

Переход к следующему виду.

3. Сгибание и разгибание рук  в упоре

   лёжа: девочки от подоконника,

   мальчики от пола.

Переход к следующему виду.

4. Прыжки через скакалку на двух ногах.

Уборка инвентаря, деление на команды.

Учебная игра.

2 мин.

1 мин.

5 мин.

 

2 мин.

5 мин.

4 раза

 

5 раз

4 раза

6 раз

8 раз

6 раз

5 раз

6 раз

5 раз

2 мин.

2 мин

20 сек

2 мин.

20 сек

2 мин.

20 сек

2 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин

20 сек

1 мин.

20 сек

1 мин.

20 сек

1 мин.

1 мин.

7 мин   

дистанция 2 шага.

руки на пояс, смотреть вперёд

руки за голову, спина прямая.

толкаться как можно выше,

помогать руками,

левая нога выполняет шаг то

перед правой, то за ней

правая нога выполняет шаг то перед левой, то за ней

ноги согнуть, слегка накло-

ниться вперёд, руки полусог-

нуты или на коленях

соблюдать дистанцию

смотреть через плечо

восстанавливать дыхание

руки выпрямлять полностью

руки прямые

смотреть на кисти рук

наклон точно в сторону

руки не сгибать

прогнуться назад

ноги  в коленях не сгибать,

стараться ладонями достать

пол

поворот полный,  до упора

руки не сгибать, пятки от по-

ла не отрывать

прогнуться назад

выпад ниже

выпад полный

руки прямые

быть внимательнее

успевать за счётом

сплошная линия-ведение на месте, пунктирная-с передвижением

против часовой стрелки

встать вокруг трапеции,

каждый выполняет по два броска.

со сменой мест, убегая за мячом в конец противопо-

ложной колонны

результат называть вслух

вокруг пояса; по восьмёрке, поднимая ноги; по восьмёрке

не отрывая ног от пола

туловище прямое, не прогибаться, грудью касаться

подоконника или пола

в быстром темпе

соблюдать правила игры

Зак-

лючи-

тельная 4 мин.

Построение.

Повторение судейских жестов-разгады-

вание кроссворда.

Подведение итогов урока.

30 сек

3 мин.

30 сек

План-конспект урока по физической культуре

для 10 класса.

Тема урока: Баскетбол.

Цель:    Освоить технику основных элементов игры

Задачи: 1. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек.                  2. Совершенствование ловли и передачи мяча!

             3. Развитие координации.

             

место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи!

Учитель: Билалова Л.К.

Части урока

Содержание урока

Время

Общие методические

указания

Под-

гото-

вите-

льная

часть 15 мин.

Основ

ная 27 минут

Построение, объявление задач урока.

Ходьба:

   - обычная;

   - перекатами с пятки на носок;

   - в полуприседе;

   - быстрая.

Бег:

   - по диагонали с подскоками;

   

   - скрестным шагом правым боком;

   - скрестным шагом левым боком;

   

   - змейкой приставным шагом левым и

     правым боком;

  

   - по диагонали с ускорением;

   

   - змейкой спиной вперёд;

  

   - медленный.

Ходьба:

   - обычная;

   - с перестроением в колонну по четыре

Общеразвивающие упражнения:

Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке перед грудью

           1-16-вращение кистями

Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

           скрестно в замке вперёд

           1-сгибая руки к груди, вытянуть

               их вперёд

           2-и.п.

           3-то же, что 1

           4-и.п.

Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

           нуты в замке перед грудью

           ладонями внутрь

           1-руки вперёд ладонями наружу

           2-и.п.

           3-руки вверх, ладонями наружу

           4-и.п.

Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке вверх ладонями наружу

          1-3-пружинистый наклон влево

          4-и.п.

          5-7-пружинистый наклон вправо

          8-и.п.

Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке внизу

          1-руки вверх ладонями наружу

          2-3-пружинистый наклон вперёд,

                 ладонями наружу

          4-и.п.

Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке вперёд ладонями наружу

          1-3-пружинистый поворот влево

          4-и.п.

          5-7-пружинистый поворот вправо

          8-и.п.

Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

           1-выпад левой вперёд, руки

             вверх ладонями наружу   

           2-и.п.

           3-то же, что1, но выпад правой

           4-и.п.

Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

           1-выпад влево, руки вперёд ладо-

              нями наружу

           2-и.п.

           3-то же, что1, но выпад вправо

           4-и.п.     

Упр.9. И.п.-ноги врозь

                   Прыжки:

       1-ноги скрестно, левая рука на пояс

         2-ноги врозь, правая рука на пояс

         3-ноги скрестно, правая рука на

            плечо

         4-ноги врозь, правая рука на плечо

         5-ноги скрестно, левая рука вверх

         6-ноги врозь, правая рука вверх

         7-ноги скрестно, левая рука вниз

         8-и.п.

получение инвентаря;

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек:

- Комбинация из освоенных элементов техники передвижений;

- в парах в нападающей и защитной стойке.

Переход к следующему виду.

Совершенствование ловли и передачи мяча:- варианты ловли и передачи мяча без сопротивления защитника ( в различных построениях); - различными способами на месте и в движении:  - ловля двумя руками и одной;

- передачи двумя руками сверху, снизу

- двумя руками от груди

- одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой.

Учебно-тренировочная игра.

1 мин

2 мин

4мин

2мин

6 мин

1 мин

6 мин

8мин

10 мин

дистанция 2 шага.

руки на пояс, смотреть вперёд

руки за голову, спина прямая.

толкаться как можно выше,

помогать руками,

левая нога выполняет шаг то

перед правой, то за ней

правая нога выполняет шаг то перед левой, то за ней

ноги согнуть, слегка накло-

ниться вперёд, руки полусог-

нуты или на коленях

соблюдать дистанцию

смотреть через плечо

восстанавливать дыхание

руки выпрямлять полностью

руки прямые

смотреть на кисти рук

наклон точно в сторону

руки не сгибать

прогнуться назад

ноги  в коленях не сгибать,

стараться ладонями достать

пол

поворот полный,  до упора

руки не сгибать, пятки от по-

ла не отрывать

прогнуться назад

выпад ниже

выпад полный

руки прямые

быть внимательнее

успевать за счётом

Следить за положением ног, туловища. Движения должны быть плавными

Обратить внимание на правильное положение кисти, локтей, ног.

в быстром темпе

соблюдать правила игры

Зак-

лючи-

тельная 3 мин.

Построение.

Подведение итогов урока.

План-конспект урока по физической культуре

для 11 класса.

Тема урока: Баскетбол.

Цель:    Освоить технику основных элементов игры

Задачи: 1. Совершенствование техники бросков мяча.                  

2. Совершенствование ловли и передачи мяча!

3. Совершенствование техники ведения мяча.        

место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи!

Учитель: Билалова Л.К.

Части урока

Содержание урока

Время

Общие методические

указания

Под-

гото-

вите-

льная

часть 15 мин.

Основ

ная 27 минут

Построение, объявление задач урока.

Ходьба:

   - обычная;

   - перекатами с пятки на носок;

   - в полуприседе;

   - быстрая.

Бег:

   - по диагонали с подскоками;

   

   - скрестным шагом правым боком;

   - скрестным шагом левым боком;

   

   - змейкой приставным шагом левым и

     правым боком;

  

   - по диагонали с ускорением;

   

   - змейкой спиной вперёд;

  

   - медленный.

Ходьба:

   - обычная;

   - с перестроением в колонну по четыре

Общеразвивающие упражнения:

Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке перед грудью

           1-16-вращение кистями

Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

           скрестно в замке вперёд

           1-сгибая руки к груди, вытянуть

               их вперёд

           2-и.п.

           3-то же, что 1

           4-и.п.

Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

           нуты в замке перед грудью

           ладонями внутрь

           1-руки вперёд ладонями наружу

           2-и.п.

           3-руки вверх, ладонями наружу

           4-и.п.

Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке вверх ладонями наружу

          1-3-пружинистый наклон влево

          4-и.п.

          5-7-пружинистый наклон вправо

          8-и.п.

Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке внизу

          1-руки вверх ладонями наружу

          2-3-пружинистый наклон вперёд,

                 ладонями наружу

          4-и.п.

Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

           замке вперёд ладонями наружу

          1-3-пружинистый поворот влево

          4-и.п.

          5-7-пружинистый поворот вправо

          8-и.п.

Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

           1-выпад левой вперёд, руки

             вверх ладонями наружу   

           2-и.п.

           3-то же, что1, но выпад правой

           4-и.п.

Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

           1-выпад влево, руки вперёд ладо-

              нями наружу

           2-и.п.

           3-то же, что1, но выпад вправо

           4-и.п.     

Упр.9. И.п.-ноги врозь

                   Прыжки:

       1-ноги скрестно, левая рука на пояс

         2-ноги врозь, правая рука на пояс

         3-ноги скрестно, правая рука на

            плечо

         4-ноги врозь, правая рука на плечо

         5-ноги скрестно, левая рука вверх

         6-ноги врозь, правая рука вверх

         7-ноги скрестно, левая рука вниз

         8-и.п.

получение инвентаря;

1.Совершенствовать технику бросков мяча.  Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников – бросок двумя руками от груди и сверху;

- бросок одной рукой от плеча, сверху;

- бросок в прыжке

2. Совершенствование ловли и передачи мяча:- варианты ловли и передачи мяча без сопротивления защитника ( в различных построениях); - различными способами на месте и в движении:  - ловля двумя руками и одной;

- передачи двумя руками сверху, снизу

- двумя руками от груди

- одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой.

3.Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).

Учебно-тренировочная игра.

1 мин

2 мин

4мин

2мин

6 мин

1 мин

4 мин

6мин

6 мин

10 мин

дистанция 2 шага.

руки на пояс, смотреть вперёд

руки за голову, спина прямая.

толкаться как можно выше,

помогать руками,

левая нога выполняет шаг то

перед правой, то за ней

правая нога выполняет шаг то перед левой, то за ней

ноги согнуть, слегка накло-

ниться вперёд, руки полусог-

нуты или на коленях

соблюдать дистанцию

смотреть через плечо

восстанавливать дыхание

руки выпрямлять полностью

руки прямые

смотреть на кисти рук

наклон точно в сторону

руки не сгибать

прогнуться назад

ноги  в коленях не сгибать,

стараться ладонями достать

пол

поворот полный,  до упора

руки не сгибать, пятки от по-

ла не отрывать

прогнуться назад

выпад ниже

выпад полный

руки прямые

быть внимательнее

успевать за счётом

Следить за положением ног, туловища. Движения должны быть плавными

Обратить внимание на правильное положение кисти, локтей, ног.

в быстром темпе

соблюдать правила игры

Зак-

лючи-

тельная 3 мин.

Построение.

Подведение итогов урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70908. Успех в предпринимательском бизнесе 29 KB
  Конечной целью любой деловой деятельности всегда является успех т. В успехе воплощается предпринимательский идеал т. Следовательно отличаются их представления об успехе и путях его достижения. Выделяются следующие типы идеальных представлений об успехе: успех в победе; успех в выживании.
70909. Реорганизация и ликвидация бизнеса 58.5 KB
  Реструктуризация предприятия это осуществление комплекса организационно-хозяйственных финансово-экономических правовых производственно-технических мероприятий направленных на изменение системы управления финансовое оздоровление увеличение объема выпуска продукции...
70910. Инфраструктура бизнеса 26.5 KB
  Элементы инфраструктуры: Кредитная система и коммерческие банки Эмиссионная система и эмиссионные банки Организационно-оформленное посредничество на товарных фондовых и валютных биржах Аукционы ярмарки и другие формы организованного внебиржевого посредничества...
70911. Конкуренция в системе бизнеса 30 KB
  Внутриотраслевая это конкуренция между товаропроизводителями одной отрасли когда предприятие с более высокой производительностью труда получает дополнительную прибыль а технически и организационно отставшие предприятия теряют часть индивидуальной стоимости товаров и разоряются.