53801

Экономическая сущность инвестиций

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Реальные (капиталообразующие) инвестиции включают следующие элементы: инвестиции в основные фонды (основной капитал), затраты на приобретение земельных участков, инвестиции в нематериальные активы, инвестиции в пополнение запасов материальных оборотных средств.

Русский

2014-04-01

34 KB

0 чел.

Экономическая сущность инвестиций.

Под инвестициями понимается вложение капитала с целью его увеличения в будущем.

По объектам вложения различают реальные и финансовые инвестиции.

Реальные (капиталообразующие) инвестиции включают следующие элементы: инвестиции в основные фонды (основной капитал), затраты на приобретение земельных участков, инвестиции в нематериальные активы, инвестиции в пополнение запасов материальных оборотных средств. Таким образом, реальные инвестиции связаны с обеспечением операционной деятельности предприятий, а также с решением социальных задач. Они подразделяются на материальные (вещественные) и нематериальные (патенты, лицензии, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки).

Под финансовыми инвестициями понимается вложение капитала в различные финансовые инструменты, прежде всего в ценные бумаги, с целью получения дохода.

По характеру участия инвестора в инвестиционном процессе выделяют прямые и непрямые (косвенные) инвестиции. Под прямыми инвестициями понимают непосредственное участие инвестора в выборе объектов инвестирования и вложения средств. Прямое инвестирование осуществляют в основном подготовленные инвесторы, имеющие достаточно точную информацию об объекте инвестирования. Под непрямыми инвестициями подразумевается инвестирование, опосредованное другими лицами, в том числе и финансовыми посредниками.

По воспроизводственной направленности выделяют валовые и чистые инвестиции. Валовые инвестиции характеризуют общий объем капитала, инвестированного в воспроизводство основных фондов в определенном периоде. Чистые инвестиции характеризуют объем капитала инвестированного в расширенное воспроизводство основных фондов.

По отношению к предприятию инвестору выделяют внутренние и внешние инвестиции. Внутренние инвестиции представляют собой вложение капитала в активы самого инвестора, а внешние – в реальные и финансовые активы других хозяйствующих субъектов.

С позиций жизненного цикла предприятий и организаций реальные инвестиции подразделяются на начальные инвестиции, экстенсивные инвестиции и реинвестиции. Начальные инвестиции – инвестиции на создание предприятия. Они используются на строительство или покупку зданий и сооружений, приобретение оборудования, а также на образование оборотных средств. Экстенсивные инвестиции связаны с расширением деятельности существующих предприятий. Реинвестиции связаны с процессом воспроизводства основных фондов на существующих предприятиях.

По периоду инвестирования различают краткосрочные и долгосрочные инвестиции. Под долгосрочными инвестициями понимают обычно вложения капитала на период, не более одного года, а под долгосрочными инвестициями – вложения средств на срок более одного года.

По формам собственности выделяются следующие виды инвестиций:

Государственные (муниципальные), частные инвестиции, иностранные инвестиции.

По совместимости осуществления различают инвестиции независимые, взаимозависимые и взаимоисключающие.

По уровню инвестиционного риска выделяют инвестиции безрисковые, низкорисковые, среднерисковые и высокорисковые (спекулятивные).

По региональному признаку привлечения капитала выделяют отечественные и иностранные инвестиции. Отечественные инвестиции представляют собой вложения капитала резидентами данной страны, а иностранные – нерезидентами.

По отраслевой принадлежности инвестиции классифицируются в разрезе отраслей и сфер экономики. Например, инвестиции в промышленность, транспорт, связь и т.п.

Инвестиционные проекты.

Принятию решения об инвестировании предшествует обоснование его эффективности в виде инвестиционного проекта. В его основе лежит оценка и сравнение объема предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений.

Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение определенных целей в течение ограниченного периода времени. С наиболее общих позиций под инвестиционным проектом понимается вложение капитала на определенный срок с целью извлечения дохода.

При всем многообразии инвестиционных проектов можно выделить ряд наиболее важных их характеристик. К их числу относятся: период реализации, объем инвестиционных затрат, объем потенциальных выгод от реализации проекта, а также ликвидационная стоимость.

Инвестиционную деятельность необходимо рассматривать в единстве процессов вложения ресурсов и получения доходов. В большинстве проектов эти процессы протекают последовательно, т.е. получению доходов предшествует вложение ресурсов.

В ряде инвестиционных проектов процессы осуществления инвестиционных затрат и получения выгод чередуются. Такая ситуация имеет место, если наращивание производственных мощностей осуществляется поэтапно.

Второй важнейшей характеристикой инвестиционного проекта является объем инвестиционных затрат. Эти затраты связаны с формированием основного и оборотного капитала.

Третий параметр инвестиционного проекта – это объем потенциальных выгод от реализации проекта. Для его оценки чаще всего используется показатель чистых денежных поступлений, которые складываются из чистой прибыли и амортизационных отчислений.

Четвертый параметр инвестиционного проекта – это его ликвидационная стоимость. При определении ликвидационной стоимости учитываются средства, которые можно получить от реализации оборудования, а также от высвобождения оборотного капитала. Необходимо также учесть затраты, связанные с ликвидационной деятельностью.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58047. Додавання, віднімання, порівняння та округлення десяткових дробів 61.5 KB
  Мета: Повторити основні поняття з теми: «Десяткові дроби. Додавання, віднімання, порівняння та округлення десяткових дробів» при розв’язанні задач; Звернути увагу на практичний вміст математичних задач; Сприяти розвитку творчих здібностей учнів та їх естетичного сприйняття.
58048. Стихійні явища природи. Екологічні проблеми. Природоохоронні території Африки 63.5 KB
  Мета. Формувати в учнів знання про основні види стихійних явищ, екологічні проблеми та природоохоронні території Африки, сприяючи розвиткові комплексного світосприйняття шляхом екологічного виховання; розвивати навики роботи з картою, просторово-логічне мислення, память; виховувати культуру спілкування.
58049. Узагальнення і систематизація знань учнів по темі «Нерівності» 297.5 KB
  Розвивати логічне мислення. Розвивати почуття краси в математиці. Я думаю що на цьому уроці ми розкриємо красу математичних закономірностей покажемо творчість і досконалість математичної мови при повторенні питань даної теми: Розвязування нерівностей...
58050. Графічний метод розв’язування рівнянь, нерівностей та їх систем 1.09 MB
  Мета: удосконалення вмінь та навичок учнів при розв’язуванні рівнянь, нерівностей та їх систем графічним методом; розвиток творчих здібностей засобами розв’язування нестандартних завдань; виховання культури математичного мовлення, графічної культури; стимулювання творчої активності, формування комунікативної компетентності...
58051. Построение сечений многогранников 24.86 MB
  Образовательные: ввести понятие сечения многогранника; рассмотреть способы решения задач на построение сечений многогранников на основе аксиоматики. Развивающие: развивать пространственное воображение обучающихся; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли; совершенствовать графическую культуру.
58052. У світі синусоїдів. Урок дослідження. (Методом проектів) 724 KB
  Доведено що будьяке періодичне коливання можна зобразити як суму синусоїдальних коливань. Частоти цих синусоїдальних коливань називають спектром складного коливання. Розкладання складного коливання на суму синусоїдальних коливань називають спектральним аналізом коливання. Спектральним аналізом коливань користуються для розрахунку різних конструкцій.
58053. Урок навчання грамоти. Читання 80 KB
  МЕТА: повторити вивчені букви, формувати навички читання слів і речень з вивченими буквами; вдосконалювати навички побудови звуко-складових моделей; розвивати мовлення учнів, мислення; виховувати інтерес до уроку читання.
58054. Види трикутників. Рівнобедрений трикутник 88 KB
  Навчальна мета: ознайомити з видами трикутників, їх властивостями, ознайомити з історією розвитку поняття «трикутника» та розглянути використання властивостей трикутників в житті; закріплювати основні поняття теми «Трикутники»...
58055. Сучасний урок – це дзеркало загальної і педагогічної культури вчителя 251 KB
  Чітке формулювання освітніх завдань у цілому та його складових, їх звязок із розвивальними та виховними завданнями; Визначення місця в загальній системі уроків; Визначення оптимального змісту уроку відповідно до вимог навчальної програми та мети уроку...