53810

Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Проверка домашнего задания Собрать мини-задачи 1. Постановка цели и задач мини-модуля Дети сегодня мы с вами подведем итоги изучения темы Обыкновенные дроби. Что вам больше всего понравилось на уроке метод микрофон ІІ Системно-обобщающий м м № п п Этапы мини-модуля Формы работы Вопросы упражнения задачи 1.

Русский

2014-03-03

40 KB

11 чел.

Аннотация. Разработка  урока  может быть использована учителями математики  на уроках  обобщения и систематизации знаний в 5 классе по теме  « Обыкновенные дроби».

Ключевые слова: коммуникативная компетентность,  обыкновенная дробь,

«микрофон», «ассоциации», числитель,  знаменатель.

Тема. Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби».

Цель. Формирование целостной системы личностных знаний учащихся. Проверка уровня усвоения учебного материала.

Развитие коммуникативной компетентности учащихся, системного мышления, умения находить главное, существенное.

Воспитывать интерес к математике.

             

                                                                         Никогда не поздно поумнеть.

                                                                                                            Д. Дефо

І Системно-обобщающий мини-модуль (м/м)

№ п/п

Этапы мини-модуля

Формы работы

Вопросы, упражнения, задачи

1.

1.1. Организационный этап, мотивация учебной деятельности

Вступительное слово учителя

1.2. Проверка домашнего задания

Собрать мини-задачи

1.3. Постановка цели и задач мини-модуля

Дети, сегодня мы с вами подведем итоги изучения темы «Обыкновенные дроби». Вспомним основные правила, покажем гостям, какие действия мы можем выполнять с обыкновенными дробями.

2.

2.1. Мобилизация активности учащихся

Устный счет (фронтальная работа)

Приложение 1.

2.2. Актуализация опорных знаний, их коррекция

Интерактивная игра «Презентация» (работа в группах)

Каждой группе предлагается число, которое надо представить (рассказать о нем основные факты)

2.3. Музыкальная минутка

Выступление творческой группы

Песня «Учат в школе»

3.

Систематизация и обобщение материала

Самостоятельная учебная деятельность.

Комментированное решение

Решение примеров №1 (один учащийся за закрытой доской)

№2, №750 (8,9,11)

4.

Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось на уроке? (метод «микрофон»)

ІІ Системно-обобщающий м/м

№ п/п

Этапы мини-модуля

Формы работы

Вопросы, упражнения, задачи

1.

Мобилизация активности учащихся

Игровой момент «Ассоциации»

Логоческие пары «числитель – знаменатель», «целая-дробная часть», «числитель меньше знаменателя», «числитель больше знаменателя», «числитель равен знаменателю»

2.

Систематизация и повторение

Толковый словарь русского языка (сообщения детей)

Дети, людям часто приходится делить целое на равные части. Каким термином можно заменить словосочетание «равные части»

3.

Усовершенствование умений и навыков

Коллективная учебно-познавательная деятельность учащихся

Решение задачи 1

4.

Повторение

Сценка (выступление творческой группы)

5.

Рефлексия

С каким настроением вы будете писать контрольную работу?

ІІІ Контрольно-рефлексивный  м/м

  1.  Инструктаж по выполнению контрольной работы
  2.  Контрольная работа в двух вариантах (Приложение 2)
  3.  Рефлексия. Какое настроение у вас после выполнения контрольной работы?
  4.  Информация о домашнем задании. Повторить п.6, п.24. выполнить № 158(1), 166(1,2), 727 (1,2).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79960. Предмет и система курса «Организация судебных и правоохранительных органов» 137 KB
  Это нашло свое отражение в Конституции Украины согласно которой права и свободы человека и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства. Именно второй подход получил свое нормативное закрепление в Законе Украины О государственной защите работников суда и правоохранительных органов едином нормативном акте где содержится перечень правоохранительных органов к которым рядом с органами прокуратуры внутренних дел Службы безопасности Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины таможенными охраны...
79962. Городские, районные суды Украины 157.5 KB
  К специализированным судам относятся и административные суды которые рассматривают дела связанные с правоотношениями в сфере государственного управления и самоуправления дела административной юрисдикции. Их относят к судам первого уровня. Наличие двух инстанционных полномочий в судах второго уровня обусловила необходимость третьего уровня в подсистеме общих судов который в Законе представлен Апелляционным судом Украины. На четвертом уровне судебной системы находится Верховный Суд Украины который относительно общих судов наделен...
79963. Верховный Суд Украины 167 KB
  Верховный Суд Украины Учебные вопросы: Место Верховного Суда Украины в судебной системе Украины. Полномочия Верховного Суда Украины. Структура и состав Верховного суда Украины. Место Верховного Суда Украины в судебной системе Украины закреплено на конституционном уровне: Высшим судебным органом в системе судов общей юрисдикции является Верховный Суд Украины п.
79964. GALS/ИПИ ТЕХНОЛОГИИ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ 153 KB
  В настоящее время на мировом рынке наукоемких промышленных изделий отчетливо наблюдаются три основные тенденции: повышение сложности и ресурсоемкости изделий повышение конкуренции на рынке и развитие кооперации между участниками жизненного цикла ЖЦ изделия в том числе создание виртуальных предприятий. Основной проблемой стоящей сейчас перед производителями является повышение конкурентоспособности выпускаемых изделий добиться которой можно за счет следующих факторов: повышения степени удовлетворения требований заказчика сокращения...
79965. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ САLS/ИПИ 178.5 KB
  ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ САLS ИПИ 2. Стратегия и задачи концепции САLS ИПИ Современная эпоха развития и интеграции производственной деятельности во всем мире проходит под эгидой САLS ИПИ новой концепции развития производственной и коммерческой информатики. САLS ИПИ это глобальная стратегия повышения эффективности бизнеспроцессов выполняемых в ходе ЖЦ изделий за счет информационной интеграции и преемственнос ги информации порождаемой на всех этапах ЖЦ. Средствами реализации данной стратегии являются САLS ИПИ технологии в основе...
79966. ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИЗДЕЛИЙ 248.5 KB
  Процессы и этапы жизненного цикла изделий Одним из направлений повышения эффективности промышленного сектора экономики является применение современных информационных технологий для обеспечения процессов протекающих в ходе всего ЖЦ продукции и ее компонентов. Понятие ЖЦ изделий для САLS ИПИконцепции является фундаментальным. Эти процессы осуществляются от момента выявления потребностей общества в определенных изделиях до удовлетворения этих потребностей и утилизации изделий. Рассмотрим в самом...
79968. ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ И СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ 270 KB
  Механическими передачами или просто передачами называют механизмы для передачи энергии от машины – двигателя к машинеорудию как правило с преобразованием скоростей моментов а иногда с преобразованием видов движения. Передачи между машинойдвигателем и машинойорудием вводят по следующим причинам: скорость исполнительного органа в процессе работы машиныорудия необходимо изменять например у автомобиля грузоподъемного крана токарного станка а скорость машиныдвигателя чаще постоянна например у электродвигателей; нередко от...