53810

Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Проверка домашнего задания Собрать мини-задачи 1. Постановка цели и задач мини-модуля Дети сегодня мы с вами подведем итоги изучения темы Обыкновенные дроби. Что вам больше всего понравилось на уроке метод микрофон ІІ Системно-обобщающий м м № п п Этапы мини-модуля Формы работы Вопросы упражнения задачи 1.

Русский

2014-03-03

40 KB

11 чел.

Аннотация. Разработка  урока  может быть использована учителями математики  на уроках  обобщения и систематизации знаний в 5 классе по теме  « Обыкновенные дроби».

Ключевые слова: коммуникативная компетентность,  обыкновенная дробь,

«микрофон», «ассоциации», числитель,  знаменатель.

Тема. Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби».

Цель. Формирование целостной системы личностных знаний учащихся. Проверка уровня усвоения учебного материала.

Развитие коммуникативной компетентности учащихся, системного мышления, умения находить главное, существенное.

Воспитывать интерес к математике.

             

                                                                         Никогда не поздно поумнеть.

                                                                                                            Д. Дефо

І Системно-обобщающий мини-модуль (м/м)

№ п/п

Этапы мини-модуля

Формы работы

Вопросы, упражнения, задачи

1.

1.1. Организационный этап, мотивация учебной деятельности

Вступительное слово учителя

1.2. Проверка домашнего задания

Собрать мини-задачи

1.3. Постановка цели и задач мини-модуля

Дети, сегодня мы с вами подведем итоги изучения темы «Обыкновенные дроби». Вспомним основные правила, покажем гостям, какие действия мы можем выполнять с обыкновенными дробями.

2.

2.1. Мобилизация активности учащихся

Устный счет (фронтальная работа)

Приложение 1.

2.2. Актуализация опорных знаний, их коррекция

Интерактивная игра «Презентация» (работа в группах)

Каждой группе предлагается число, которое надо представить (рассказать о нем основные факты)

2.3. Музыкальная минутка

Выступление творческой группы

Песня «Учат в школе»

3.

Систематизация и обобщение материала

Самостоятельная учебная деятельность.

Комментированное решение

Решение примеров №1 (один учащийся за закрытой доской)

№2, №750 (8,9,11)

4.

Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось на уроке? (метод «микрофон»)

ІІ Системно-обобщающий м/м

№ п/п

Этапы мини-модуля

Формы работы

Вопросы, упражнения, задачи

1.

Мобилизация активности учащихся

Игровой момент «Ассоциации»

Логоческие пары «числитель – знаменатель», «целая-дробная часть», «числитель меньше знаменателя», «числитель больше знаменателя», «числитель равен знаменателю»

2.

Систематизация и повторение

Толковый словарь русского языка (сообщения детей)

Дети, людям часто приходится делить целое на равные части. Каким термином можно заменить словосочетание «равные части»

3.

Усовершенствование умений и навыков

Коллективная учебно-познавательная деятельность учащихся

Решение задачи 1

4.

Повторение

Сценка (выступление творческой группы)

5.

Рефлексия

С каким настроением вы будете писать контрольную работу?

ІІІ Контрольно-рефлексивный  м/м

  1.  Инструктаж по выполнению контрольной работы
  2.  Контрольная работа в двух вариантах (Приложение 2)
  3.  Рефлексия. Какое настроение у вас после выполнения контрольной работы?
  4.  Информация о домашнем задании. Повторить п.6, п.24. выполнить № 158(1), 166(1,2), 727 (1,2).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44402. Многоквартирный жилой дом по ул. Первомайская 15 в г. Бугульма 2.13 MB
  Объемно-планировочные решения предусмотрены с учетом обеспечения площади ограждающих конструкций, площадь световых проемов в соответствии нормативным значениям коэффициента естественной освещенности предусмотренного СНиП.
44403. Создание брошюры «Калорийность продуктов питания» в программе Scribus 6.22 MB
  Нажимаем на иконку Блок изображения и путем протягивания с зажатой левой кнопкой мыши создаём прямоугольный блок после этого на блоке изображения вызываем контекстное меню и нажимаем вставить изображение и сверху добавляем желтый блок с 30 непрозрачностью Нажимаем на иконку Фигура и путем протягивания с зажатой левой кнопкой мыши создаём прямоугольный блок далее вызываем контекстное меню нажимаем свойства выбираем вкладку цвета ставим цвет и непрозрачность. Создаем текстовый блок и пишем Калорийность продуктов питания и...
44404. Решение задач с использованием MS Excel 1.94 MB
  Построить график функции y=Fx на заданном диапазоне изменения аргумента. Для того чтобы построить график функции надо найти У. По исходным данным Х и У строю график функции. Построить график кусочнозаданной функции.
44405. Проект участа автомобильной дороги протяженностью 3,066 км 1023 KB
  Определение требуемого модуля упругости дорожной одежды Расчетные характеристики дорожной одежды Расчетные характеристики грунта земляного полотна и характеристика материалов дорожной одежды Определение оптимального соотношения толщины слоев дорожной одежды
44406. Рекурсия и матрицы 2.31 MB
  Программный продукт должен моделировать физическую лабораторную установку для исследования радиоактивного излучения и нахождения неизвестных: массового коэффициента поглощения и линейного коэффициента поглощения. Должна быть реализована обработка результатов, а также построение гистограмм и графиков
44407. Производство шеколада 1.26 MB
  Стоит так же отметить, что шоколад – это не просто лакомство. С недавних пор медики уверяют своих пациентов, что небольшие количества этого продукта очень полезны для здоровья. Проведенные недавно исследования доказали, что шоколад благотворно действует на сердечно-сосудистую систему, предохраняя ее от атеросклероза.
44410. Разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности при строительстве и эксплуатации производственного объекта 374.5 KB
  Подсчитываем усилие действующее на полиспаст: кгс 1.1где масса поднимаемого груза кг; масса захватного устройства траверса кг; кгс. Определяем усилие действующее на верхний неподвижный блок полиспаста по формуле: кгс...