53810

Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Проверка домашнего задания Собрать мини-задачи 1. Постановка цели и задач мини-модуля Дети сегодня мы с вами подведем итоги изучения темы Обыкновенные дроби. Что вам больше всего понравилось на уроке метод микрофон ІІ Системно-обобщающий м м № п п Этапы мини-модуля Формы работы Вопросы упражнения задачи 1.

Русский

2014-03-03

40 KB

11 чел.

Аннотация. Разработка  урока  может быть использована учителями математики  на уроках  обобщения и систематизации знаний в 5 классе по теме  « Обыкновенные дроби».

Ключевые слова: коммуникативная компетентность,  обыкновенная дробь,

«микрофон», «ассоциации», числитель,  знаменатель.

Тема. Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби».

Цель. Формирование целостной системы личностных знаний учащихся. Проверка уровня усвоения учебного материала.

Развитие коммуникативной компетентности учащихся, системного мышления, умения находить главное, существенное.

Воспитывать интерес к математике.

             

                                                                         Никогда не поздно поумнеть.

                                                                                                            Д. Дефо

І Системно-обобщающий мини-модуль (м/м)

№ п/п

Этапы мини-модуля

Формы работы

Вопросы, упражнения, задачи

1.

1.1. Организационный этап, мотивация учебной деятельности

Вступительное слово учителя

1.2. Проверка домашнего задания

Собрать мини-задачи

1.3. Постановка цели и задач мини-модуля

Дети, сегодня мы с вами подведем итоги изучения темы «Обыкновенные дроби». Вспомним основные правила, покажем гостям, какие действия мы можем выполнять с обыкновенными дробями.

2.

2.1. Мобилизация активности учащихся

Устный счет (фронтальная работа)

Приложение 1.

2.2. Актуализация опорных знаний, их коррекция

Интерактивная игра «Презентация» (работа в группах)

Каждой группе предлагается число, которое надо представить (рассказать о нем основные факты)

2.3. Музыкальная минутка

Выступление творческой группы

Песня «Учат в школе»

3.

Систематизация и обобщение материала

Самостоятельная учебная деятельность.

Комментированное решение

Решение примеров №1 (один учащийся за закрытой доской)

№2, №750 (8,9,11)

4.

Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось на уроке? (метод «микрофон»)

ІІ Системно-обобщающий м/м

№ п/п

Этапы мини-модуля

Формы работы

Вопросы, упражнения, задачи

1.

Мобилизация активности учащихся

Игровой момент «Ассоциации»

Логоческие пары «числитель – знаменатель», «целая-дробная часть», «числитель меньше знаменателя», «числитель больше знаменателя», «числитель равен знаменателю»

2.

Систематизация и повторение

Толковый словарь русского языка (сообщения детей)

Дети, людям часто приходится делить целое на равные части. Каким термином можно заменить словосочетание «равные части»

3.

Усовершенствование умений и навыков

Коллективная учебно-познавательная деятельность учащихся

Решение задачи 1

4.

Повторение

Сценка (выступление творческой группы)

5.

Рефлексия

С каким настроением вы будете писать контрольную работу?

ІІІ Контрольно-рефлексивный  м/м

  1.  Инструктаж по выполнению контрольной работы
  2.  Контрольная работа в двух вариантах (Приложение 2)
  3.  Рефлексия. Какое настроение у вас после выполнения контрольной работы?
  4.  Информация о домашнем задании. Повторить п.6, п.24. выполнить № 158(1), 166(1,2), 727 (1,2).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70756. Изучение прецессии гироскопа 495.5 KB
  Момент инерции тела относительно оси не проходящей через центр масс равен моменту инерции для параллельной оси проходящей через центр масс плюс произведение массы тела на квадрат расстояния между параллельными осями...
70759. Определение отношений воздуха методом Клемана–Дезорма 59 KB
  Цель работы: изучить адиабатический процесс в газах; определить отношение теплоемкостей газа методом адиабатического расширения. Приборы и принадлежности: стеклянный баллон, манометр, насос.
70760. Изучение статистических закономерностей на механических моделях 258.5 KB
  Движение каждой молекулы определяется законами классической механики поэтому в принципе можно написать уравнение движения каждой молекулы. Однако поскольку число молекул огромно то не только решить но даже написать такое громадное число дифференциальных уравнений практически невозможно.
70761. Определение скорости звука в воздухе методом стоячих волн 97 KB
  Эту величину называют длинной стоячей волны: Уравнение плоской синусоидальной волны имеет вид: где фаза плоской волны. Уравнение сферической синусоидальной волны имеет вид: где амплитуда волн. физическая величина численно равная амплитуде волны на единичном расстоянии.
70763. Устройство ввода-вывода 375.5 KB
  Клавиатура дисплея используется для ввода входной информации программ данных и команд управления машиной. Центральным является микропроцессор устройство непосредственно осуществляющее преобразования информации которая поступает дисплея или oт других внешних устройств...