53810

Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Проверка домашнего задания Собрать мини-задачи 1. Постановка цели и задач мини-модуля Дети сегодня мы с вами подведем итоги изучения темы Обыкновенные дроби. Что вам больше всего понравилось на уроке метод микрофон ІІ Системно-обобщающий м м № п п Этапы мини-модуля Формы работы Вопросы упражнения задачи 1.

Русский

2014-03-03

40 KB

11 чел.

Аннотация. Разработка  урока  может быть использована учителями математики  на уроках  обобщения и систематизации знаний в 5 классе по теме  « Обыкновенные дроби».

Ключевые слова: коммуникативная компетентность,  обыкновенная дробь,

«микрофон», «ассоциации», числитель,  знаменатель.

Тема. Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби».

Цель. Формирование целостной системы личностных знаний учащихся. Проверка уровня усвоения учебного материала.

Развитие коммуникативной компетентности учащихся, системного мышления, умения находить главное, существенное.

Воспитывать интерес к математике.

             

                                                                         Никогда не поздно поумнеть.

                                                                                                            Д. Дефо

І Системно-обобщающий мини-модуль (м/м)

№ п/п

Этапы мини-модуля

Формы работы

Вопросы, упражнения, задачи

1.

1.1. Организационный этап, мотивация учебной деятельности

Вступительное слово учителя

1.2. Проверка домашнего задания

Собрать мини-задачи

1.3. Постановка цели и задач мини-модуля

Дети, сегодня мы с вами подведем итоги изучения темы «Обыкновенные дроби». Вспомним основные правила, покажем гостям, какие действия мы можем выполнять с обыкновенными дробями.

2.

2.1. Мобилизация активности учащихся

Устный счет (фронтальная работа)

Приложение 1.

2.2. Актуализация опорных знаний, их коррекция

Интерактивная игра «Презентация» (работа в группах)

Каждой группе предлагается число, которое надо представить (рассказать о нем основные факты)

2.3. Музыкальная минутка

Выступление творческой группы

Песня «Учат в школе»

3.

Систематизация и обобщение материала

Самостоятельная учебная деятельность.

Комментированное решение

Решение примеров №1 (один учащийся за закрытой доской)

№2, №750 (8,9,11)

4.

Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось на уроке? (метод «микрофон»)

ІІ Системно-обобщающий м/м

№ п/п

Этапы мини-модуля

Формы работы

Вопросы, упражнения, задачи

1.

Мобилизация активности учащихся

Игровой момент «Ассоциации»

Логоческие пары «числитель – знаменатель», «целая-дробная часть», «числитель меньше знаменателя», «числитель больше знаменателя», «числитель равен знаменателю»

2.

Систематизация и повторение

Толковый словарь русского языка (сообщения детей)

Дети, людям часто приходится делить целое на равные части. Каким термином можно заменить словосочетание «равные части»

3.

Усовершенствование умений и навыков

Коллективная учебно-познавательная деятельность учащихся

Решение задачи 1

4.

Повторение

Сценка (выступление творческой группы)

5.

Рефлексия

С каким настроением вы будете писать контрольную работу?

ІІІ Контрольно-рефлексивный  м/м

  1.  Инструктаж по выполнению контрольной работы
  2.  Контрольная работа в двух вариантах (Приложение 2)
  3.  Рефлексия. Какое настроение у вас после выполнения контрольной работы?
  4.  Информация о домашнем задании. Повторить п.6, п.24. выполнить № 158(1), 166(1,2), 727 (1,2).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72534. Программный интерфейс к файловой системе UNIX 70.42 KB
  Инициализация файла: трансляция имени файла в файловый дескриптор номер в таблице дескрипторов внутри процесса; Создание записи в системной файловой таблице которая содержит права доступа к файлу текущую позицию указателя в нем и другую информацию; эта таблица общая для всех процессов.
72535. ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ 1.52 MB
  Но замедление скорости движения материальных товарных и финансовых потоков в логистической системе предприятия неминуемо приводит к уменьшению объема выпуска и реализации продукции снижению ее рентабельности при наличии авансированных ресурсов в неизменных размерах.
72536. Ценообразование в условиях монополии и олигополии 154.5 KB
  Поэтому кривая спроса на его продукцию относительно стабильна а цены на товары ограничены лишь покупательской оценкой их полезности относительно дохода и общим состоянием рыночной конъюнктуры. Например если фирма монополизирующая рынок упаковочных материалов установит на них неприемлемо...
72537. ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ И СПОСОБЫ ИХ СНИЖЕНИЯ 363 KB
  На риски продавца связанные с оплатой по контракту и на риски покупателя связанные с доставкой товара существенно влияют установленные в контракте условия платежа. При этом регламентируются расходы по кредиту и платежам а также устанавливаются форма и путь оплаты.
72540. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕСТУПНОГО ФЕНОМЕНА «ВОРЫ» В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ РОССИИ 250.5 KB
  Потребность в изучении истории возникновения и развития преступного феномена «воры» обусловлена необходимостью познания сущностных корней этого социального явления, определения первопричин его бытия. Установление факторов, лежащих в основе этого явления, дает нам возможность его объективной оценки...
72541. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОЮЗА РОССИИ И БЕЛОРУССИИ 295.5 KB
  Отражением высокой степени российско-белорусской интеграции является Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 8 декабря 1999 года О создании союзного государства согласно которому государства-участники создают Союзное государство знаменующее собой новый этап в процессе...
72542. СССР КАК ФОРМА МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СУВЕРЕННЫХ ГОСУДАРСТВ 237.5 KB
  Союз ССР был образован четырьмя советскими республиками РСФСР УССР БССР ЗСФСР возникшими в разное время и поразному и ставшими первыми его членами. Якубовская поддерживает идею существования договорной федерации до образования СССР которая в дальнейшем была преобразована в юридически...